Оставление места дтп в рк

Обновлено: 02.07.2024

Подборка наиболее важных документов по запросу Неумышленное оставление места дтп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Неумышленное оставление места дтп

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 24.12.2020 N 16-8756/2020
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ за невыполнение обязанностей в связи с ДТП.
Решение: Удовлетворено. Доводы жалобы об отсутствии в действиях В. умысла на оставление места ДТП и как следствие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были проверены судебными инстанциями и признаны несостоятельными, опровергаются представленными доказательствами, которые объективно свидетельствуют о том, что факт столкновения транспортных средств, в результате которого автомобили - участники дорожно-транспортного происшествия, получили механические повреждения, был очевиден для В., однако, он требования пункта 2.5 Правил дорожного движения не выполнил и умышленно покинул место дорожно-транспортного происшествия.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14.01.2021 N 16-169/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ за невыполнение обязанностей в связи с ДТП.
Решение: Отказано. Доводы жалобы об отсутствии умысла на оставление места дорожно-транспортного происшествия, о неосведомленности М. о возникших повреждениях, исходя из данных им пояснений, являются выбранным им способом защиты, не свидетельствующим об отсутствии состава административного правонарушения. Оснований полагать, что М., как водитель не был осведомлен о факте дорожно-транспортного происшествия, с учетом самой дорожной ситуации, характера полученных повреждений, не имеется. Наличие согласующихся по механизму образования повреждений, связанных с событиями 30 апреля 2020 года при взаимодействии транспортных средств ВАЗ-21213, государственный регистрационный знак , и Форд Фокус, государственный регистрационный знак , не позволяет оценить имевшее место событие в результате взаимодействия транспортных средств иначе как дорожно-транспортное происшествие. Иная оценка заявителем имеющихся в материалах дела доказательств не свидетельствует об обратном.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Неумышленное оставление места дтп

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Оставление места ДТП как квалифицирующий признак преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ
(Зубцов А.А., Зубцова А.О.)
("Уголовное право", 2020, N 4) Действительно, статьей 265 УК РФ по ее буквальному смыслу предусматривалась ответственность за побег с места аварии, мотивы которого могли быть абсолютно разными, например, сокрыть факт нахождения виновного в состоянии опьянения в момент происшествия, для чего в настоящее время и введен аналогичный по содержанию квалифицирующий признак. В свою очередь, более широкое толкование правоприменителя относило к рассматриваемому составу не только сам факт оставления места ДТП, но и невыполнение ряда обязанностей, предусмотренных ПДД РФ, по оказанию помощи потерпевшим, что давало повод рассматривать анализируемую норму в качестве частного случая оставления в опасности (ст. 125 УК РФ). По одному из дел Б. был признан виновным в нарушении ПДД, повлекшем по неосторожности смерть потерпевшего, в оставлении места ДТП с наступлением смерти потерпевшего и в заведомом оставлении без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии. Изменяя приговор, Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ указала, что ст. 265 УК РФ (в действовавшей на тот период редакции) является специальной нормой по отношению к ст. 125 УК РФ. Согласно ч. 3 ст. 17 УК РФ при наличии общей и специальной норм уголовная ответственность должна наступать только по специальной норме .

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия: подходы судебной практики
(Ямашева Е.В., Левоненкова Т.А.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2019) Анализ законодательства государств - участников СНГ показывает, что правовое регулирование ответственности за рассматриваемое правонарушение в целом аналогично российскому (ч. 2 ст. 18.17 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, ч. 2 ст. 611 Кодекса об административных правонарушениях Республики Казахстан, ч. 2 ст. 248 Кодекса Кыргызской Республики об административной ответственности, ст. 334 Кодекса Республики Таджикистан об административных правонарушениях). Различие заключается в санкциях указанных норм: за оставление водителем места ДТП, участником которого он являлся, предусмотрены такие виды административного наказания, как штраф либо лишение права управления транспортными средствами. Сравнительный анализ санкций, предусмотренных КоАП РФ и кодексами об административных правонарушениях перечисленных выше стран, свидетельствует о том, что в России установлены наиболее строгие виды наказаний - лишение права управления транспортными средствами либо административный арест до 15 суток. В законодательстве об административных правонарушениях Армении такой состав проступка, как оставление места ДТП водителем, участником которого он является, не предусмотрен. Однако норма об ответственности водителя за оставление места ДТП содержится в уголовном законе Армении (ст. 244 УК Армении) . Согласно указанной статье УК Армении водитель может быть привлечен к уголовной ответственности за оставление места ДТП в случае причинения по неосторожности тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека.

Нормативные акты: Неумышленное оставление места дтп

"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за 2018 год" Конституционный Суд признал оспоренное положение не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой оно ставит лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения, если оно совершило нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности предусмотренные статьей 264 УК Российской Федерации тяжкие последствия, и скрылось с места дорожно-транспортного происшествия, в преимущественное положение - с точки зрения последствий своего поведения - по сравнению с лицами, указанными в пункте 2 примечаний к данной статье, т.е. управлявшими транспортными средствами и оставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Решение Конституционного Суда РФ от 25.10.2018
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2018 года" Конституционный Суд признал оспоренное положение не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой оно ставит лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения, если оно совершило нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности предусмотренные статьей 264 УК Российской Федерации тяжкие последствия, и скрылось с места дорожно-транспортного происшествия, в преимущественное положение - с точки зрения последствий своего поведения - по сравнению с лицами, указанными в пункте 2 примечаний к данной статье, т.е. управлявшими транспортными средствами и оставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Фото ©Турар Казангапов

Что делать, если вы стали участником дорожно-транспортного происшествия. На этот вопрос читателям Тengrinews.kz ответила адвокат Жанна Уразбахова.

Как правило, при возникновении ДТП участники дорожного инцидента решают возникший вопрос двумя способами. В первом случае на место аварии вызывается сотрудник полиции, который фиксирует все детали и отправляет материалы дела в суд. В других ситуациях водители решают проблему на месте. Виновная сторона выплачивает договорную денежную компенсацию второй стороне.

По словам Уразбаховой, в некоторых случаях виновник ДТП предлагает оставить свой документ и отдать деньги позже. Адвокат не советует принимать данный вариант.

"Если виновная сторона хочет сразу загладить вред, не забывайте, что могут быть внутренние повреждения, которые не сразу заметны. Поэтому лучше оценить все "за" и "против". Деньги нужно брать на месте. Никаких "завтра соберу деньги", "почку продам", "друзья завезут" и так далее", - отметила адвокат. Также при этом варианте есть вероятность, что в конечном итоге вам самому придется платить штраф.

Как рассказала Жанна Уразбахова, в некоторых случаях виновная сторона может обмануть и не выплатить оговоренную сумму. Если после этого вы решите обратиться в правоохранительные органы с жалобой на виновника ДТП, то придется платить штраф за оставление места ДТП.

"Не уезжайте с места аварии ни под каким предлогом. Во-первых, на вас за оставление места ДТП оформят штраф. Даже если вы погнались за виновником. Сразу вызывайте полицию, а затем звоните в свою страховую компанию и предупредите их. Также проверяйте наличие страховки у виновника. Если у него нет полиса, то это влечет еще один штраф для него. А для вас это вытекает в гражданский суд", - поделилась юрист.


Жанна Уразбахова рассказала, что недавно ее сестра оказалась в подобной ситуации. Девушка дала время виновнику ДТП на сбор денег. Однако, по словам юриста, виновница ДТП решила обмануть ее родственницу.

"Естественно, полиция ее нашла. На девушку оформили три протокола. Суд ее оштрафовал. У нее еще и страховки нет. Готовимся сейчас к суду, и ей придется раскошелиться - на ремонт, на госпошлину, на услуги адвоката, на услуги оценки. Она думала, что просто уедет, и все. Но сейчас, если сильно захотят, найдут", - добавила она.


В случаях, когда водитель сам оказывается виновником ДТП, Жанна Уразбахова не советует скрываться с места аварии. Даже если владельца другого авто не оказалось на месте. По словам специалиста, это повлечет за собой более суровое наказание.

"Если вы стали виновником ДТП, не нужно скрываться. Сразу ищите хозяина или сами вызывайте полицию. Для вас это всего лишь штраф в 20 МРП. А расходы на ремонт покроет страховая компания. Но если решили скрыться, то знайте, что вам грозит лишение водительских прав. Также вас лишат страхового полиса и понизят класс в страховой компании. А еще штраф придется платить", - добавила Жанна Уразбахова.


Она также отметила, что если материалы дела не передадут в суд в течение двух месяцев со дня инцидента, то виновника не смогут привлечь к ответственности.

"Узнавайте в отделе административной практики, которые обычно находятся в районных управлениях полиции, когда материалы дела передадут в суд. Иначе и страховой выплаты не будет. Поэтому оказывайте максимальное содействие в поиске виновника или передаче дела в суд. Если полиция не ищет виновных, то надо жаловаться прокурору района", - подытожила адвокат.

Жанна Уразбахова поделилась, что весной этого года неизвестный поцарапал ее автомобиль во дворе и уехал с места ДТП. После жалобы юриста прокурору полицейские нашли виновника. Она отметила, что суд лишил его прав на год и оштрафовал на 50 тысяч тенге. Также он лишился страхового полиса.



Фото ©Турар Казангапов

Под оставлением места ДТП в законе понимается ситуация, когда участник аварии покинул место ДТП до приезда сотрудников ГИБДД или следственной группы любым способом (уехал на своем автомобиле, на попутном транспорте, ушел пешком и т.д.).

Максимальное наказание, предусмотренное санкцией части 2 статьи 264 УК РФ, – лишение свободы на срок от 3 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Отсутствовавшая ранее в уголовном законе норма, когда лицо покинуло место ДТП и скрылось от правоохранительных органов с целью скрыть факт нахождения в состоянии алкогольного опьянения, ранее фактически приводило к тому, что виновный мог воспрепятствовать правильной квалификации содеянного и избежать заслуженного наказания.

Таким образом, появление нового квалифицирующего признака –сопряженности деяний, предусмотренных частью 2 статьи 264 УК РФ, с оставлением места их совершения, продиктовано необходимостью восполнить законодательный пробел, при котором лицо, совершившее в состоянии алкогольного опьянения преступление и скрывшееся с места ДТП, могло избежать ответственности, если к моменту его задержания установить факт опьянения посредством медицинского освидетельствования было невозможно. Указанное в настоящее время расценивается как более тяжкое преступление с последующим назначением более строгого наказания при вынесении судом обвинительного приговора.

Управление правовой статистики, информационных технологий и защиты информации

Прокуратура
Республики Коми

Прокуратура Республики Коми

28 октября 2021, 11:05

Оставление места дорожно-транспортного происшествия как квалифицирующий признак преступления, предусмотренного статьей 264 Уголовного кодекса Российской Федерации

Под оставлением места ДТП в законе понимается ситуация, когда участник аварии покинул место ДТП до приезда сотрудников ГИБДД или следственной группы любым способом (уехал на своем автомобиле, на попутном транспорте, ушел пешком и т.д.).

Максимальное наказание, предусмотренное санкцией части 2 статьи 264 УК РФ, – лишение свободы на срок от 3 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Отсутствовавшая ранее в уголовном законе норма, когда лицо покинуло место ДТП и скрылось от правоохранительных органов с целью скрыть факт нахождения в состоянии алкогольного опьянения, ранее фактически приводило к тому, что виновный мог воспрепятствовать правильной квалификации содеянного и избежать заслуженного наказания.

Таким образом, появление нового квалифицирующего признака –сопряженности деяний, предусмотренных частью 2 статьи 264 УК РФ, с оставлением места их совершения, продиктовано необходимостью восполнить законодательный пробел, при котором лицо, совершившее в состоянии алкогольного опьянения преступление и скрывшееся с места ДТП, могло избежать ответственности, если к моменту его задержания установить факт опьянения посредством медицинского освидетельствования было невозможно. Указанное в настоящее время расценивается как более тяжкое преступление с последующим назначением более строгого наказания при вынесении судом обвинительного приговора.

Управление правовой статистики, информационных технологий и защиты информации

Можно ли в Казахстане избежать наказания, если врезался в чужой автомобиль

Сев за руль, каждый водитель отвечает за свою жизнь и жизнь пассажиров с пешеходами. К сожалению, даже опытные водители попадают в аварии во дворах, при маневрировании на парковке и на дорогах. И очень часто в спешке, или не замечая контакта с другой машиной, водитель уезжает. При таких обстоятельствах людям свойственно принимать необдуманные решения, которые грозят суровым наказанием. Автоюристы Казахстана рассказали редакции Liter.kz, что делать, если врезался в чужой автомобиль?

Врезались в автомобиль: в каких случаях можно отогнать машину?

Если вы являетесь виновником ДТП - врезались в чужой автомобиль — немедленно остановите машину и не трогайтесь с места. Болат Кабылов, юрист международной юридической фирмы ALC Attorneys рекомендует в этой ситуации включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь - прим. ред.). Ко всему прочему, ни в коем случае нельзя перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

"Если при ДТП вы решили съехать и припарковаться, ждите штрафа. Неспроста говорят, что при аварии нужно остановиться и не двигать транспортное средство. Сотрудник дорожной полиции должен установить, кто из участников ДТП виноват. Для этого важно знать, как произошла авария, как располагались автомобили, что в результате произошло. Если вина спорная, тогда случай отправляется на экспертизу. Она определяет, кто из участников виноват, и устанавливает наказание", - рассказал Катунцев.

Бывают случаи, когда вы перегородили выезд другим автомобилям или создали затор на дороге. Тогда отъехать с места ДТП можно, если вдруг у вас есть с собой баллончик с краской или какой-то предмет, которым можно расчертить расположение колес. Ко всему прочему, необходимо сфотографировать расположение авто с четырех сторон, чтобы были доказательства того, что машина стояла именно так. Только после этого можно съехать с места ДТП, однако это не рекомендуется.

Лучше всего позвонить по номеру 102 и сообщить о вашем местоположении, уточнив, что вы перекрыли дорогу. К вам отправят ближайший экипаж, который очертит место происшествия и позволит вам убрать машину. До этого момента машину двигать нельзя - это запрещено правилами.

Что делать, если есть пострадавшие?

После того как вы вернетесь на место аварии, вы должны будете сообщить незамедлительно о случившемся в ближайший орган внутренних дел, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия полиции.

Какое наказание ждет казахстанца, оставившего место ДТП?

По словам Кабылова, вас могут лишить прав на один год.

"Статья, предусматривающая за это ответственность, – часть вторая статьи 611 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РК - прим. ред.) "Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся", – влечет штраф в размере 50 МРП либо лишение прав на один год. Какое именно наказание будет - штраф или лишение - решает суд", - заметил юрист.

Кстати, если вы думали, что аварию можно "развести" на месте и спокойно поехать по делам, то по закону это не так. Без сотрудников органов внутренних дел, по словам Болата Кабылова, решить вопрос нельзя. За это предусмотрена административная ответственность по части первой статьи 611 КоАП РК "Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных законодательством РК в сфере дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является". Если вы не сообщите об аварии, то заплатите штраф в размере пяти МРП.

"У водителя есть обязанность сообщить незамедлительно о случившемся в ближайший орган внутренних дел, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия дорожной полиции. Если этого не сделать, то водитель автоматически совершает своим бездействием административное правонарушение", - сказал эксперт.

Вину признал и готов все оплатить. Как это сделать и не прогадать?

ДТП - это стресс для всех его участников, причем как для виновника происшествия, так и для пострадавшего водителя. Обе стороны в данном случае всегда боятся либо переплатить, либо недополучить за ущерб. В этом случае специалист Алексей Катунцев рекомендует пострадавшей стороне обратиться к своему проверенному мастеру.

"Позвоните мастеру, отправьте ему фотографии либо вызовите его на место ДТП. Сотрудник СТО, которому вы доверяете, скажет вам сумму возмещения ущерба. После того, как водители определили сумму и обо всем договорились, они должны будут написать друг другу расписку. Одна сторона пишет, что деньги получила, полученная сумма окончательная и дальнейших претензий к виновнику ДТП не имеет и иметь не будет. Виновная сторона пишет, что претензий не имеет и иметь не будет", - сказал юрист.

Между тем Болат Кабылов советует не откладывать в долгий ящик все дела и платить пострадавшему деньги сразу на месте ДТП. Брать расписку или тем более водительские удостоверения в залог, заключать какие-либо соглашения, ссылаясь на то, что деньги отдадите позже, - все это чревато последствиями.

"Дело в том, что в соответствии с Гражданско-процессуальным кодексом РК обстоятельства ДТП не могут подтверждаться никакими другими доказательствами, кроме схем ДТП, протоколов и так далее. Поэтому, если все-таки пострадавший и виновник договорились о сумме возмещения ущерба, то лучше брать деньги наличными сразу на месте ДТП", - заметил он.

В каком случае наказание за ДТП может быть смягчено?

Юристы рассказали, смягчить наказание можно, если вы:

"Также штраф можно снизить, если, к примеру, у человека сложное материальное положение, либо он пенсионер, либо инвалид, или имеет на иждивении несовершеннолетних детей. В таком случае судья на свое усмотрение может дать ему скидку в размере 30%", - заметил Алексей Катунцев.

В каком случае наказание за ДТП может быть более суровым (отягчающим)?

Специалисты рассказали, что суд при вынесении решения может посчитать отягчающими обстоятельствами и вынести вам более суровое наказание, если вы:

Что делать при ДТП? — Есть вопрос на The Village Казахстан

Поговорили со специалистом, чтобы знать, что делать при ДТП, к чему быть готовым и как защитить свои права.

Роман липовский

какие действия необходимо выполнить сразу после ДТП?

При столкновении необходимо остановить транспортное средство, убедиться нужна ли кому из участников ДТП медицинская помощь, сообщить о происшествии, позвонив 102 и вызвать скорую помощь, если есть пострадавшие.

Если имеется номер страховой компании, с которой заключен договор, нужно вызвать представителя компании. Если есть добровольный договор страхования (КАСКО), вызов представителя страховой компании на место обязателен. По ГПО (Страхование гражданско-правовой ответственности — Прим. ред) вызов страхового агента не обязателен.

Чего делать нельзя?

Категорически нельзя покидать место ДТП или передвигать транспорт с места аварии до приезда сотрудников полиции (Статья 611 КоАП РК — Прим. ред). В противном случае можно получить штраф размером в пять МРП или лишиться права управления транспортным средством сроком на один год (Статья 611 КоАП РК ч.2 — Прим. ред).

Многие автомобилисты, особенно при незначительных повреждениях, на эмоциях покидают место ДТП, после чего их лишают прав. В данном случае характер повреждений не имеет значения — избежать лишения прав не удастся.

На место ДТП приехала полиция. Каков правильный порядок ее действий? Что делать участнику ДТП?

Главная задача патрульной полиции по прибытии на место ДТП — оценка обстановки и возможность установления, кем из участников ДТП были нарушены правила дорожного движения. Если ситуация спорная, то на каждого из участников ДТП будут составлять протокол. В таком случае водительские удостоверения изымаются у обоих водителей. После решения суда виновник либо оплачивает штраф и ему возвращают права, либо его их лишают. Решать судьбу виновника не в компетенции сотрудников дорожной полиции, осуществляющих оформление.

Дело дорожной полиции — приехать на место ДТП и сформировать материал: составить схему ДТП, протокол и передать их в районное управление. После чего дело отправляется в административную группу. Если ситуация спорная, материал отправят дознавателю, и он будет проводить дальнейшие действия.

Когда материал попадает в районное управление, в случае, если нет отягчающих обстоятельств и ситуация не спорная, административная группа формирует материал и передает в суд в течение трех рабочих дней. Вердикт только по материалам дела. Поэтому очень важно, чтобы схема ДТП была составлена правильно: с учетом всех дорожных знаков, ширины проезжей части, полос, расположения транспортных средств.

Если ситуация спорная или при ДТП есть пострадавшие, дело передается дознавателю, который собирает и готовит материалы, назначает экспертизы, в случае телесных повреждений — судмедэкспертизу.

Составление объяснительной и схемы дтп: порядок, правила, подводные камни

При составлении объяснительной обычно выдается образец с перечнем вопросов, на которые нужно ответить. Здесь нужно постараться описать все произошедшее в подробностях, но без лишних эмоций.

При составлении объяснительной сотрудники часто просят указать, что медосвидетельствование участник ДТП пройдет добровольно. Написав это, автовладелец обязуется пройти процедуру и самостоятельно оплатить ее согласно прейскуранту учреждения. Загвоздка в том, что при отказе автовладельца лишают прав. Однако, если написать в объяснительной, чтобы сотрудники выдали направление медосвидетельствование, то процедура будет бесплатной.

При составлении схемы ДТП нужны быть предельно внимательным. На ней должно быть отображено все, что касается происшествия, как видит сотрудник полиции по прибытию на место: как располагается транспорт, если его передвинули другие патрульные службы, то есть соответствующая разметка, по которой будет составляться схема ДТП. Необходимо точно указать место аварии, если оно спорно — сотрудник дорожной полиции обязан указать оба места, которые указывают участники.

Схему не нужно подписывать, пока не будут удовлетворены все требования, чтобы не возникло несоответствия действительности. К составлению схемы также должны быть привлечены двое понятых, не имеющих отношения к ДТП. Они должны присутствовать и при замерах, и при составлении самой схемы.

Нужно обратить внимание на все видимые повреждения для их описи в протоколе. Если что-то упустить, можно остаться без выплат от страховой компании. Скрытые эффекты и повреждения должен учитывать эксперт при оценке: от страховой компании либо независимый эксперт.

В каких случаях стоит заключать мировое соглашение при ДТП

Если повреждения транспортных средств незначительны и все участники ДТП готовы урегулировать инцидент на месте, а лицо, нарушившее ПДД, готово возместить ущерб, то следует помнить, что если договориться и покинуть место ДТП, а виновное лицо не выполнит своих обязательств, то при повторном обращении в полицию, права управления транспортом лишаются все участники ДТП. Но при установлении виновного лица, страховое возмещение потерпевший все равно получит. Однако только в том случае, если у виновного лица есть действующий договор страхования.

Ответственность за нарушение водителем правил ДТП, которое повлекло повреждения транспортного средства, составляет 20 МРП или лишение права управления на шесть месяцев (по усмотрению суда). Своим клиентам я всегда говорю: если ущерб незначительный и не превышает 70-80 тысяч тенге, то лучше договариваться на месте, потому что возможные расходы на штрафы и понижение страхового класса обойдутся примерно в ту же сумму. К тому же это потеря времени и гарантированное лишение прав в случае повторного ДТП.

Если инцидент исчерпан, то участникам необходимо разменяться расписками — это обязательно. Бывали случаи, когда все договорились, разъехались, а другой участник ДТП возвращался и оформил происшествие. Второго участника автоматически лишают права управления.

Примириться можно и в процессе оформления ДТП — достаточно позвонить в дежурную часть и сообщить о примирении сторон и отказе в оформлении. Вызов отменят. Речи об оплате вызова дорожной полиции быть не может, вне зависимости от того начали сотрудники оформление или нет.

По статье 610 КоАП РК могут снять номера или водворить транспорт на спецстоянку. Однако перечень, в котором было бы указано, когда это действительно необходимо, отсутствует. На практике сотрудники сами принимают решение об ограничении эксплуатации транспорта. Из-за нежелания оформлять материал, сотрудники начинают запугивать автовладельцев штрафстоянкой даже при незначительных повреждениях, чтобы автовладелец подумал, стоит ли ему оформляться.

Мы не раз обращались к руководству УВД, получали устные ответы. Согласно одному из них, сотрудник должен водворять транспорт на спецстоянку либо изымать номера только в случае ДТП с отягчающими обстоятельствами, например есть пострадавшие. В других случаях необходимости нет.

В каких случаях прав лишают, а в каких просто штрафуют?

Всегда есть вероятность, что прав могут лишить. К сожалению, не всегда объективность в рассмотрении административного материала присутствует в полном объеме. Зачастую судьи выносят такие абсурдные решения, что точно сказать, останутся ли права, не сможет никто.

На суде влияет мнение и остальных участников ДТП, и административная история за последний год: наличие штрафов и своевременность их оплаты. Если не явиться в суд, это может быть расценено как неуважение к суду и судья может выбрать максимальное взыскание — лишить прав управления транспортным средством. Если вина очевидна, отстаивая свою правоту в суде, можно только усугубить положение. Так случается часто.

Также лишения не избежать, если в течение календарного года участника дтп привлекают по одной и той же статье. Если при ДТП не вызывалась бригада скорой помощи, нет неоплаченных штрафов и многочисленных нарушений ДТП, то ответственность несется в виде штрафа.

Читайте также: