От чего подходит стартер на бмв е34

Обновлено: 04.07.2024

Хочется почистить контакты во втягивающем реле. Эффект будет или как всегда топать за новым?
Снятие стартера процесс сложный или не очень? Можно просто втягивающее снять без снятия стартера?

снимаецца все из-под капота.Будет толк или нет в том что ты хочешь сделать -я не знаю.Ибо авту не видел и не слышал.как правило,втягивающее оооочень долговечное и ломаецца куда реже бендикса.

Насколько я помню по Е28 М20В27 вся засада. . заключается в том, что нужны головки-торкс и верхний винт крепления стартера закрутить сложно - нужен длинный шток с карданчиком. Иногда его вовсе не закручивают "колхозники", а он ещё и коробку держит.
Так как моторы М20 и там и там, то крепление стартера мало чем отличается, если отличается вовсе.
Не снимая стартера открутить втягивающее вроде можно, но если только усилием мысли на расстоянии крутить винты-гайки. ;о)
Снимишь - посмотришь как там поживают контакты втягивающего. Заодно, раз уж снял стартер, неплохо бы сделать ему профилактику, посмотреть щётки и заменить их, если что, проверить "бендикс" и смазать его шток-направляющую спецсмазкой с литием (мне мазали синей такой).

Я избалован и мне подъёмник или эстакада подошли бы , но тебе, наверное, за неимением этих девайсов подошла бы и яма, правда в ней пространства для манёвра меньше.
Можно и на домкрате, в принципе, но дико неудобно, гиморно и стрёмно - ещё вдруг придавит, пока под ней лежишь и гайки крутишь с усилием.

От чего можно поставить стартер

Всем здрасти у меня 315-я Е21 1982г стартер отсутствует даже не видел какой он но на первое время надо что то поставить пока не найду родной, дайте совет неопытному

От космич - с переделками. Еще от "запорожца" (но при условии что поршневая убитая и в двигателе уже нет компрессии)

Межгалактический болид с реактивным-гипер ускорителем EN-M10, c протонно-йновой топливной установкой SOLEXUS 2B-Four.

VIC писал(а): От космич - с переделками. Еще от "запорожца" (но при условии что поршневая убитая и в двигателе уже нет компрессии)

сочувствую, но от выполнения правил форума это не освобождает.
сутки на приведение профиля в порядок

VIC писал(а): От космич - с переделками. Еще от "запорожца" (но при условии что поршневая убитая и в двигателе уже нет компрессии)


Если ставить от запорожца: а бендиксы у них одинаковые? сколько зубьев на родном бендиксе? я не знаю, напишите кто знает

VIC писал(а): От космич - с переделками. Еще от "запорожца" (но при условии что поршневая убитая и в двигателе уже нет компрессии)


Если ставить от запорожца: а бендиксы у них одинаковые? сколько зубьев на родном бендиксе? я не знаю, напишите кто знает


Когда у меня здох стартер на м20 я пошёл купил в магазине стартер от змз-406 .Зажали "задницей в патрон токарного а в носик воткнули центр и проточили посадочное место до нужного диаметра.Для удобства прикручивания высверлил резьбу в ушах под болты на10.Теперь мотор трепет.По мощности стартер одинаковый сродным.

bmw 323 e21 на ремонте; bmw 320 e21-пошла на разбор донором;езжу на toyota tercel 1986 г. пока bmw на ремонте.Ещё есть зверь-машина Ваз 1111.

Под капотом у BMW E34

Провернув ключ зажигания в попытке завести двигатель, в ответ вы слышите скрежет бендикса или щелчки втягивающего реле, завывание обгонной муфты. Это – явные признаки того, что пришло время снимать стартер для ремонта или замены.

Видео: место стартера в BMW и необходимые детали и инструменты для работы (на англ.)

Демонтаж стартера BMW E34 дело нелегкое, так как он стоит с левой стороны от двигателя и доступ к нему не всегда прост. Сверху мешает навесное оборудование (впускной коллектор, гофра расходомера, тросы, шланги, провода). Доступу снизу препятствует маленькое пространство между днищем и полом. Долго не будем объяснять все нюансы, скажем в целом, что способов достать стартер два: первый для тех, кому не страшно разобрать часть двигателя для удобного доступа к стартеру, второй – для тех, кто может позволить себе претерпеть неудобства, снимая стартер, но ничего лишнего снимать не будет. Для этого способа нужен подъёмник или смотровая яма.

Внимание! Неважно, какой вариант вы выбрали, первым делом отключите аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания.

аккумулятор в BMW E34

Местонахождение аккумулятора в BMW E34

Первый вариант

Чтобы достать верхнюю гайку, которая держит стартер, потребуется снять впускной коллектор, а для этого нужно:

Из шланга и рейки форсунок побежит бензин, поэтому заранее приготовьте тряпки и какую-нибудь ёмкость, чтобы избежать его растекания.

На этом этапе запрещено курить!

  • Теперь откручиваем два болта, которыми крепятся форсунки. Затем снимите провода с форсунок и демонтируйте рейку. Если снимаете рампу вместе с форсунками, то перед снятием очистите места вокруг форсунок во избежание попадания грязи внутрь коллектора. Отгибаем всю рейку на крышку двигателя (форсунки также можно осмотреть и почистить, пользуясь случаем).

Проделывая все последующие операции, следите, чтобы мусор или иные предметы (гайки, болты, шайбы, гровера) не попали во впускные отверстия двигателя, в последующем они попадут внутрь двигателя и повредят его! После снятия коллектора закройте отверстия тряпками, которые при сборке не забудьте вынуть.

  • Снимаем коллектор. Для этого почистите места соприкосновения его с двигателем, затем открутите гайки крепления коллектора и, аккуратно расшатывая, стягивайте его. На выходе шпилек из отверстий коллектора остановитесь и отсоедините шланг от клапана холостого хода под коллектором. Рядом также есть датчик, отключите от него провода и снимите коллектор. Кстати, клапан холостого хода также, пользуясь случаем, осмотрите, для профилактики промойте очистителем карбюратора.

Регулятор холостого хода BMW E34

Регулятор холостого хода BMW E34

Когда будете устанавливать коллектор на место, очистите соприкасающиеся места коллектора и двигателя и осмотрите уплотнители, а лучше всего замените новыми.

И вот настал момент, зачем вышеперечисленные операции были проделаны.

  • Снимаем сам стартер. Особых проблем теперь нет, разве что неудобно, так как нужно перегибаться через крыло. Рекомендуем положить на крыло какое-нибудь покрывало либо другую плотную материю, иначе при демонтаже можете поцарапать лак или даже краску на вашем авто пуговицами или молнией вашей одежды.
  • Сначала снимаем провода с втягивающего реле: откручиваем гайки и снимаем.

Втягивающее реле BMW E34

Втягивающее реле BMW E34

Установка осуществляется в обратном порядке.

Второй вариант

Демонтировать стартер, не снимая ничего лишнего, можно, проблема только в том, что половину гаек придется нащупывать практически вслепую – это раз. Второе: нужно приготовить головки с удлинителями и крестовиной. В этом случае крайне желательно снимать стартер на смотровой яме, а ещё лучше – на подъёмнике. В противном случае вы будете вынуждены демонстрировать чудеса акробатики, сильно извиваясь под машиной, клиренс которой не такой уж и большой. Вынимать стартер придётся через низ автомобиля.


Провернув ключ зажигания в попытке завести двигатель, в ответ вы слышите скрежет бендикса или щелчки втягивающего реле, завывание обгонной муфты. Это – явные признаки того, что пришло время снимать стартер для ремонта или замены.

Видео: место стартера в BMW и необходимые детали и инструменты для работы (на англ.)

Демонтаж стартера BMW E34 дело нелегкое, так как он стоит с левой стороны от двигателя и доступ к нему не всегда прост. Сверху мешает навесное оборудование (впускной коллектор, гофра расходомера, тросы, шланги, провода). Доступу снизу препятствует маленькое пространство между днищем и полом. Долго не будем объяснять все нюансы, скажем в целом, что способов достать стартер два: первый для тех, кому не страшно разобрать часть двигателя для удобного доступа к стартеру, второй – для тех, кто может позволить себе претерпеть неудобства, снимая стартер, но ничего лишнего снимать не будет. Для этого способа нужен подъёмник или смотровая яма.

Внимание! Неважно, какой вариант вы выбрали, первым делом отключите аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания.


Местонахождение аккумулятора в BMW E34

Первый вариант

Чтобы достать верхнюю гайку, которая держит стартер, потребуется снять впускной коллектор, а для этого нужно:

Из шланга и рейки форсунок побежит бензин, поэтому заранее приготовьте тряпки и какую-нибудь ёмкость, чтобы избежать его растекания.

На этом этапе запрещено курить!

  • Теперь откручиваем два болта, которыми крепятся форсунки. Затем снимите провода с форсунок и демонтируйте рейку. Если снимаете рампу вместе с форсунками, то перед снятием очистите места вокруг форсунок во избежание попадания грязи внутрь коллектора. Отгибаем всю рейку на крышку двигателя (форсунки также можно осмотреть и почистить, пользуясь случаем).

Проделывая все последующие операции, следите, чтобы мусор или иные предметы (гайки, болты, шайбы, гровера) не попали во впускные отверстия двигателя, в последующем они попадут внутрь двигателя и повредят его! После снятия коллектора закройте отверстия тряпками, которые при сборке не забудьте вынуть.

  • Снимаем коллектор. Для этого почистите места соприкосновения его с двигателем, затем открутите гайки крепления коллектора и, аккуратно расшатывая, стягивайте его. На выходе шпилек из отверстий коллектора остановитесь и отсоедините шланг от клапана холостого хода под коллектором. Рядом также есть датчик, отключите от него провода и снимите коллектор. Кстати, клапан холостого хода также, пользуясь случаем, осмотрите, для профилактики промойте очистителем карбюратора.


Регулятор холостого хода BMW E34

Когда будете устанавливать коллектор на место, очистите соприкасающиеся места коллектора и двигателя и осмотрите уплотнители, а лучше всего замените новыми.

И вот настал момент, зачем вышеперечисленные операции были проделаны.

  • Снимаем сам стартер. Особых проблем теперь нет, разве что неудобно, так как нужно перегибаться через крыло. Рекомендуем положить на крыло какое-нибудь покрывало либо другую плотную материю, иначе при демонтаже можете поцарапать лак или даже краску на вашем авто пуговицами или молнией вашей одежды.
  • Сначала снимаем провода с втягивающего реле: откручиваем гайки и снимаем.


Установка осуществляется в обратном порядке.

Второй вариант

Демонтировать стартер, не снимая ничего лишнего, можно, проблема только в том, что половину гаек придется нащупывать практически вслепую – это раз. Второе: нужно приготовить головки с удлинителями и крестовиной. В этом случае крайне желательно снимать стартер на смотровой яме, а ещё лучше – на подъёмнике. В противном случае вы будете вынуждены демонстрировать чудеса акробатики, сильно извиваясь под машиной, клиренс которой не такой уж и большой. Вынимать стартер придётся через низ автомобиля.

Стартер BMW E34

С завода на двигатель М50 автомобиля БМВ Е34 устанавливался стартер Bosch (оригинальный номер 0 001 108 115). Служит оригинальный стартер нередко более 20 лет.


Причем его неисправности зачастую устранимы при минимальных финансовых затратах. Ремонт обойдется в сумму около 4 тысяч рублей. Новый стартер, в зависимости от фирмы изготовления и продавца, стоит от 12 до 17 тыс. рублей.

Неисправности стартера и их признаки

Основных неисправностей у стартера БМВ Е34 несколько.

  1. Отказ бендикса. Бендикс – это сборный узел, состоящий из шестерни, непосредственно входящей в зацепление с зубчатым венцом маховика, и обгонной муфты. Муфта предохраняет ротор стартера от чрезмерного раскручивания после пуска двигателя и делает запуск мотора более мягким, снижая ударные нагрузки. Признаком выхода из строя бендикса выступает холостая раскрутка стартера или его заметная неровная работа с характерным скрежетом или без него. Обычно этот узел заменяется в сборе, хотя и существуют методики восстановления.
  2. Поломка втягивающего устройства. Втягивающее на рассматриваемом стартере редко выходит из строя из-за перегорания обмоток катушки. Чаще всего проблема заключается в плохом контакте питающей проводки (или выгорании контактных пятков внутри втягивающего). Реже изнашивается или заклинивает вилка. При этой поломке стартер или полностью перестает реагировать на поворот ключа, или вращается вхолостую.
  3. Перегорание или неправильная работа реле стартера. Реле отвечает за правильную подачу электроэнергии на стартер и своевременное снятие напряжение после запуска мотора. Если реле не работает должным образом – не работает и стартер. Обычно при поломке реле стартер не крутит совсем и даже не реагирует на поворот ключа.
  4. Выработка подшипников. Сопровождается шумной работой стартера. В запущенных случаях стартер заклинивет.


Это основные поломки стартер. Все они не относятся к критическим и относительно легко устранимы при наличии инструмента, желания и времени.

Какие запчасти потребуются

Для стандартной переборки стартера, у которого нет неисправимых дефектов, понадобятся следующие запчасти:

  • Втягивающее реле. Ориентировочная стоимость – 1000 рублей. Артикул для заказа – 136036. Меняется обычно вне зависимости от состояния установленного втягивающего, так как стоит относительно недорого, но в случае отказа потребует новой переборки стартера.
  • Крепежные болты реле. Стоимость – около 30 рублей за штуку. Можно использовать старые, если они не поражены коррозией и грани под ключ не повреждены. Артикул – 07119916945.
  • Щеточный узел. Также всегда меняется, независимо от состояния этой запчасти, установленной на стартере. Оригинальный щеточный узел от Bosh стоит в районе 800 рублей. Артикул – 134658.
  • Резинки для планетарной передачи. Желательно их тоже заменить вне зависимости от степени износа оригинальных. Комплект стоит примерно 70-80 рублей. Подбирается обычно по размеру.
  • Бендикс. Среднерыночная цена – 1000 рублей. Артикул – 1 006 209 534. Относится к узлам, которые меняется в зависимости от состояния имеющегося. Однако в последнее время его заменяют при любой переборке, так как цена вопроса относительно невелика.
  • Вилка (артикул – 1001933111) и ее суппорт (артикул – 137791). Рекомендованные к замене детали. Если нет на поверхности суппорта или на самой вилке задиров, очевидного износа или других механических повреждений – можно оставить старую вилку.
  • Копус редуктора. Меняется при наличии повреждений или выработки. Артикул – 133466.

Иногда постоянные магниты также требуют замены.

Если стартер до выхода его из строя работал ровно, вращался с достаточной для пуска мощностью и двигатель заводился без проблем – скорее всего, с магнитами все в порядке.

Для профилактики можно поставить новые магниты. Но для этого придется обратиться в специализированный сервис. В среднем установка и настройка полярности постоянного магнита стоит около 400-500 рублей.

Процедура переборки

Перед демонтажем убедитесь, что от аккумулятора отсоединены клеммы. Удобнее всего демонтировать стартер из ямы или подъемника. Однако можно подобраться и со стороны капота.

Сначала отсоединяем контактные провода. Рекомендуется отвести их в сторону и закрепить проволокой или одноразовым пластиковым хомутом где-нибудь подальше от места установки стартера – так они не будут мешать.

Стартер крепится к двигателю тремя болтами и одной шпилькой. Болты и гайка шпильки откручиваются в любой последовательности.

Далее извлекается сам стартер. Его нужно вынимать в направлении, параллельном оси вращения ротора, слегка проворачивая. В некоторых случаях стартер прикипает к блоку мотора в месте, где находится крышка корпуса. В этом случае аккуратно обстучите корпус стартера молотком.

Перед разборкой рекомендуется очистить стартер от грязи и масла. Так будет проще его разбирать.

Сначала откручивается передняя крышка, где находится бендикс. Извлекается бендикс и осматривается состояние планетарной передачи. Параллельно с этим разбирается корпус втягивающего реле. Проводится очистка от загрязнителей (которых обычно к моменту ремонта собирается немало). Оценивается состояние вилки и контактов.

Проводится замена изношенных узлов новыми. Все детали стартера БМВ Е34 извлекаются относительно легко и последовательно, при этом не требуют специализированного инструмента.

При сборке рекомендуется смазать болты и контакты консистентной смазкой. Это предохранит крепежи от коррозии и позволит в последующем легче снять стартер.

Перед установкой также рекомендуется проверить работоспособность стартера без его монтажа. Для этого просто подключается в обратной последовательности проводка. Проверку следует проводить коротким разовым поворотом ключа, так как без нагрузки ротор стартера может сгореть или щетки получат критическое повреждение.

Стартер BMW E34

Скрежет и завывание обгонной муфты или щелчки тягового реле во время поворота ключа зажигания свидетельствуют о необходимости снятия и ремонта стартера БМВ Е34. Однако его демонтаж — процедура не из лёгких, так как устройство расположено слева от двигателя, а доступ к нему крайне осложнён.

Выбор устройства


Штатно на этот автомобиль устанавливается бошевский оригинал с артикулом 0001108115. Ресурс у него достаточно долгий. Известны случаи, когда устройство служило 20 лет и более. Также данная модель стартера ремонтопригодна, неисправности зачастую можно устранить при минимальных финансовых затратах. Новый стартер Bosch стоит примерно 15 тыс. рублей.

Подбирается стартер для BMW E34 либо по аналогии с заводским устройством, либо с учётом модификации автомобиля. Ниже приведена некоторая информация по данному вопросу.

Неисправности

Характерные неполадки этого стартера:

  • поломка бендикса — сопровождается сильным шумом во время запуска двигателя и холостой раскруткой электродвигателя;
  • износ щёток — графитовые элементы передают ток к якорю, поэтому без них нормальная работа устройства невозможна;
  • неполадки втягивающего реле — выгорание контактных пятков, износ вилки, перегорание;
  • загрязнение контактов и внутренних частей стартера — поможет переборка;
  • выработка подшипника — сильный шум, заклин.

Переборка

Один из простых и лучших способов ремонта — это переборка. Она позволяет выявить неисправные детали, а также хорошенько очистить внутренние узлы от грязи и ржавчины.

Алгоритм проведения разборки:

  • выкрутить обе длинные шпильки, заранее сняв клемму;
  • разделить устройство на две части;
  • поддеть защитную крышку и снять;
  • стянуть электродвигатель;
  • отвернуть крышку, закрывающую щётки;
  • извлечь шестерёнки и прокладку под ними.

Перебрать обязательно надо и бендикс:

  • снять его с якоря вместе с соленоидом, предварительно освободив от стопорного кольца и шайбы;
  • аккуратно развальцевать загнутые края кожуха;
  • стянуть деталь с наружной обоймы;
  • вытащить пружины и растянуть их до 10 мм;
  • промыть все элементы в бензине;
  • тщательно прочистить забоины и заусеницы на рабочих поверхностях;
  • перед сборкой промазать детали литолом.

Как правильно снимать стартер на BMW E34

Снятию пускового устройство на этом автомобиле сверху мешает навесное оборудование. Это различные шланги, трубки, тросы, впускной коллектор. А снизу чересчур маленькое свободное пространство, откуда доставать стартер неудобно. Поэтому, чтобы правильно демонтировать пускатель на BMW E34, надо действовать строго по инструкции. Существует два известных способа демонтажа. Рассмотрим оба.

Первый вариант

Этот способ подходит тем владельцам автомобиля, которым не страшно разбирать части двигателя. Подробные шаги приведены ниже:

  • обесточить аккумулятор — расположен под задним сидением или в подкапотном пространстве;
  • снять гофру от расходомера, скинув предварительно два шланга;
  • отсоединить шланги от дросселя;
  • скинуть проводку с датчика положения дросселя;
  • вытащить трубки подачи масла в переднюю часть двигателя;
  • разобрать остальное навесное оборудование — обратный топливный шланг, воздушный шланг;
  • снять топливную рампу с форсунками;
  • демонтировать впускной коллектор — этот узел закрывает доступ к верхней гайке крепления стартера;
  • снять провода с втягивающего реле;
  • вывернуть три крепежных болта стартера — один сзади и два в передней части;
  • вытянуть устройство между шлангами и проводкой.

Второй вариант

Он больше подойдёт тем, кто не хочет снимать ничего лишнего и терпеть различные неудобства. В этом случае обязательно понадобится смотровая яма, а лучше специальный подъёмник, чтобы не извиваться под машиной с низким клиренсом. Из обязательных инструментов: головки с удлинителями и крестовиной. Большую часть гаек придётся нащупывать вслепую.

Читайте также: