От опасных ситуаций в условиях плохой видимости не застрахованы даже самые опытные водители

Обновлено: 05.07.2024

Когда люди сдают на права, они воодушевлены, думают, что теперь-то они точно по-настоящему свободны и лишены необходимости толкаться в забитом общественном транспорте, зависеть от расписания автобусов и маршруток, тащить на себе через полгорода тяжёлые сумки просто потому, что рядом с домом нет таких магазинов, а также могут ездить куда и когда угодно.

И это действительно так. Но когда новички садятся за руль, они понимают, что всё не так радужно, как они себе рисовали, и есть немало проблем и страхов, которые волнуют даже опытных водителей. Вот несколько таких проблем и страхов, которые, мы уверены, беспокоят и тебя в том числе.

1. Пешеходы в темное время суток в темной одежде

Самые незаметные люди, которых изображает массовая культура, — это ниндзя. Заметить их даже днём очень сложно, а ночью — практически нереально. Но они легко проиграют в невидимости обычным пешеходам на плохо освещенной дороге, особенно если те одеты в тёмную одежду.

Хуже всего, когда ты выезжаешь с участка дороги, который был хорошо освещён, или кто-то проехал по встречке с дальним светом. Ты продолжаешь движение в темноте — и тут появляется он, пешеход, который решил перебежать дорогу так, будто проходит миссию в игре по стелсу, а в Metal Gear, если его заметят, сразу пошлют за подмогой.

И повезёт, если ты довольно далеко и едешь достаточно медленно. Но ведь бывает и так, что пешеход начинает бежать буквально у твоего капота, и практически невозможно произвести манёвр уклонения. Такие живые препятствия, пожалуй, самый большой страх водителя, тем более учитывая тот факт, что чаще всего ими являются дети, которым родители не удосужились объяснить правила дорожного движения и купить светоотражающие наклейки.

2. Водители, которые не знают правил

Ты можешь выучить ПДД вдоль и поперёк, знать каждую статью КоАП со штрафными санкциями за то или иное нарушение, ездить не более 59 километров в час по городу и всегда включать поворотники, даже если ты один на пустой дороге где-то на загородной трассе, но всегда найдутся люди, которые думают, что правила их не касаются.

Включать поворотник при манёвре перестроения? Зачем? Окружающие же видят, что машина смещается в бок, так что они должны понимать, что ты сейчас перестроишься. Резко тормозить перед мигающим светофором? Почему бы и нет. И неважно, что правила говорят о том, что если есть риск создания аварийной ситуации, то можно продолжить движение. Подгонять пешеходов звуковым сигналом, разгоняясь перед переходом, чтобы успеть раньше, чем они? Самое то.

И вот таких людей боишься даже больше, чем резко выбегающих на дорогу пешеходов, так как вторых не так уж и много, а вот тех, кто думает, что правила им не писаны, тысячи. И что он сделает в следующий момент, играя в шашки или резко тормозя на полупустой дороге, не ясно. Вот эта неизвестность и пугает.

3. Тихоходы

Тихоходы — это водители, которые никуда не спешат. Вообще, в ПДД к тихоходам относят грузовики, тракторы, дорожно-строительные и сельскохозяйственные транспортные средства, движущиеся со скоростью не более 30 километров в час. Но передвигаясь по городу вне пробок, даже едущий впереди со скоростью 40 километров в час автомобиль является серьёзной проблемой, особенно на двухполосных дорогах.

4. Кошки и собаки на дороге

Увы, но от этого никуда не деться, и большинство водителей хотя бы раз в своей жизни сбивают животное на дороге. А всё потому, что ему, в отличие от человека, не объяснишь, что проезжая часть — это зона повышенной опасности. Для него это просто местность, где двигаются какие-то непонятные фигуры, а ему нужно перебежать на другую сторону, чтобы сделать там какие-то свои дела.

Многие водители принимают решение не тормозить и не производить манёвр уклонения на большой скорости просто потому, что ущерб от попытки избежать столкновения может быть существенно выше, вплоть до потери устойчивости и переворачивания или столкновения с твёрдым объектом, которое способно привести к летальному исходу. Поэтому они, замечая вдалеке не слишком быстро перебегающее животное, предпочитают заранее плавно затормозить, так как, если четвероногий заметит быстро летящий на него объект, он может впасть в ступор, и тогда ничего не останется, кроме как наехать на него.

5. Гонщики

Ехать рядом с такими людьми опасно, и любой адекватный водитель, даже находясь достаточно далеко от гонщиков, сразу начинает испытывать дискомфорт и желание свернуть куда-нибудь с главной дороги.

6. Мотоциклисты и велосипедисты

Проблема в том, что оба этих вида участников дорожного движения практически незаметны в потоке, особенно вторые. Но если в твоем автомобиле хорошая шумоизоляция, то и первых услышать заранее будет достаточно сложно.

Мало того что они малозаметны, так ещё, пользуясь своей малогабаритностью, пролезают в междурядье, подкрадываясь как ниндзя к своей жертве, и ты, надумав перестроиться или повернуть, вдруг обнаруживаешь, что в нескольких сантиметрах от тебя пристроился мотоцикл или велосипед, и он явно не собирается туда же, куда и ты. В таком случае это будет как минимум лёгкое столкновение с царапинами на боку твоей машины, а при более резком манёвре мотоциклист или велосипедист рискует упасть со своего транспорта и попасть тебе под колёса.

7. Плохие погодные условия

От этой проблемы не застрахованы ни новички, ни опытные водители. Про туман, сильный дождь или снегопад можно подробно не рассказывать. Каждый, кто хотя бы раз ехал при видимости менее 50 метров, особенно по трассе, ощущал, как сердце уходит в пятки при виде вылетающей из ниоткуда огромной фуры, проезжающей мимо тебя в паре метров.

И если при очень плохой погоде многие адекватные водители останутся дома и предпочтут воспользоваться общественным транспортом, то вот опасность мокрого асфальта большинство недооценивает.

Есть такая очень неприятная вещь, которая называется аквапланированием. Это гидродинамический клин в пятне контакта шины, который возникает при наезде на воду или другую влагу на асфальте. Если проще, то на большой скорости водяной слой, попадая между пятном контакта шины и асфальтом, делает транспортное средство практически неуправляемым, будто ты движешься по скользкому льду. И чем выше скорость и влажность на дороге, тем больше риск возникновения аквапланирования.

И боязнь этой ситуации — это хорошая вещь, ведь стабилизировать автомобиль при аквапланировании практически невозможно, даже имея десятилетний опыт вождения. А за те секунды, пока твой автомобиль будет неуправляемым, он успеет вылететь на встречку и слететь с дороги. Поэтому лучше не рисковать и соблюдать на мокрой дороге и в условиях плохой видимости максимальную бдительность и не превышать рекомендуемую скорость.

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Больше всего водителей раздражают не пробки и заторы, а ошибки или нарушения правил другими участниками движения. Представляем подборку из 11 самых распространенных ошибок, которые заставляют окружающих водителей кипеть от негодования.

Использование дальнего света фар

Всем водителям не нравится, когда соседний автомобиль движется с включенным дальним светом. Особенно раздражает, когда такая машина едет навстречу. Чаще всего подобное встречается не из-за намеренного желания водителя, а из-за банальной ошибки, забывчивости или невнимательности. Дальний свет обычно используется в ночное время на неосвещенных участках дороги или за городом.

Нужно помнить, что свет дальних фар слепит встречных водителей. В течение короткого периода времени они полностью теряют контроль на окружающей ситуацией. Даже нескольких секунд ослепления может хватить для того, чтобы создать аварийную ситуацию или выехать на встречку.

Решение проблемы. При начале движения всегда проверяйте, какие фары у вас включены. Включайте дальний свет только на неосвещенных участках дороги. Как только замечаете свет встречных автомобилей — сразу переключайтесь на фары ближнего света.

Быстрое вождение в плохих условиях

Все знают, как важно соблюдать ПДД при движении. Особенно важны положения о допустимой дистанции и разрешенном скоростном режиме. Ситуация усугубляется в плохих погодных условиях — водители окружающих автомобилей стараются ехать медленнее и держать большее расстояние между машинами. Правила требуют того, чтобы водитель при движении учитывал окружающую обстановку, к которой относится и погода.

Тем больше окружающих водителей раздражают автовладельцы, которые не принимают во внимание погодные условия. Даже в снегопад или ливень они не снижают скорость и не увеличивают удерживаемую дистанцию между автомобилями. Одним словом ведут себя так, словно едут по сухому асфальту. Такое поведение чревато не только для самого водителя-нарушителя, но и для окружающих автовладельцев.

Решение проблемы. Всегда соблюдайте требования ПДД и дорожных знаков, которые предписывают учитывать дорожную обстановку и погодные условия. Если идет снег или сильный дождь, то нужно снизить скорость и увеличить удерживаемую дистанцию между автомобилями минимум в два раза. Новичкам же, только начинающим осваивать азы вождения, стоит и вовсе отказаться от поездок в таких условиях.

Использование телефона за рулем

Почти все водители согласны с мнением, что использование телефона за рулем — это зло, особенно если из-за действий разговаривающего возникает аварийная ситуация. И почти все продолжают им пользоваться, разрешая себе то, что запрещают другим.

Решение проблемы. Когда садитесь за руль — уберите телефон. Можно положить его на заднее сиденье, в бардачок или в сумку. Не забывайте, что использование мобильного телефона при движении карается штрафом. Если же без мобильника никуда, то разговаривайте исключительно с использованием гарнитуры громкой связи.

Выключенные фары

Согласно ПДД водители обязаны включать фары ближнего света в дневное время. Сейчас появилось немало автомобилей со светодиодными ходовыми огнями. В итоге многие автомобилисты не включают фары, обходясь лишь габаритами, а некоторые не используют и их.

Нужно помнить, что такое поведение очень опасно, особенно в пасмурную или дождливую погоду. Машины с невключенными фарами или едущие лишь на габаритах могут быть совершенно незаметны на дороге. Именно это и раздражает водителей соседних автомобилей.

Решение проблемы. Всегда включайте фары ближнего света даже в солнечный и светлый день. Не обходитесь лишь габаритами или ходовыми огнями. Чем заметнее ваш автомобиль на дороге — тем безопаснее для вас!

Подрезание на дороге

Одна из самых опасных ситуаций на дороге — когда один автомобиль подрезает другой, то есть перекрывает ему траекторию движения. Неважно, происходит это намеренно или случайно — в любом случае создается аварийная ситуация. Подобный маневр очень опасен и выводит из себя даже самых флегматичных водителей. Так что не удивляйтесь, если услышите после подобного маневра раздражительный сигнал клаксона, а то и увидите в зеркале нецензурный жест из окна соседнего авто.

Решение проблемы. При совершении любых маневром и перестроений всегда проверяйте зеркала заднего вида. Не ленитесь и повернуть голову в те места, которые не отображаются в зеркалах из-за слепых зон. Это не только элементарная вежливость, но и залог вашей безопасности на дороге.

Невключенные поворотные сигналы

Любой маневр должен сопровождаться сигналом поворотников — это азы ПДД. Однако многие водители пренебрегают поворотными сигналами, считая, что окружающие водители должны сами предугадывать их намерения. Такое поведение не только нарушает ПДД, но и выходит за пределы элементарных норм морали.

Невключенные поворотные сигналы не только раздражает окружающих водителей. Каждый день из-за пренебрежения поворотниками случаются тысячи ДТП, нередко и со смертельным исходом.

Решение проблемы. Задумали совершить маневр или перестроение — просто просигнальте об этом поворотниками, даже если поблизости нет автомобилей. Это выработает в вас условный рефлекс, который может выручить впоследствии.

Несоблюдение дистанции

Еще одна разновидность — спешащие как на пожар водители, едущие в левой полосе движения. Часто они начинают сигналить и мигать фарами, пытаясь согнать автомобили в соседний ряд и расчистить себе дорогу.

Решение проблемы. Нужно всегда соблюдать разумную дистанцию между автомобилями. Никогда не пытайтесь согнать параллельно движущийся автомобиль с полосы движения. Если вы спешите — то просто обгоните автомобиль, а не устраивайте цирк на дороге.

Медленная езда в левом ряду

Решение проблемы. Нужно помнить, что согласно ПДД на многополосных участках дорог левая полоса предназначена для опережения. Обогнав движущийся параллельно автомобиль, сразу перестройтесь на соседнюю полосу. Левый ряд — вовсе не выделенная полоса для вашего автомобиля, а специальный ряд для обгона.

Отсутствие навыков параллельной парковки

Неумение водителя припарковать свой автомобиль параллельно другим машины очень сильно бьет окружающим по нервам. Многие пользователи интернета отмечают, что такие водители подвергают опасности другие автомобили — часто после них остаются царапины, вмятины и сколы на соседних авто. Нередко неумехи после легких аварий просто уезжают, оставляя соседние автомобили с повреждениями.

Решение проблемы. Водителям, не умеющим припарковать свой автомобиль параллельно другим машинам, будет не лишним взять несколько уроков у автоинструктора. Это касается и водителей со стажем — даже многим опытным водителям иногда не хватает умения припарковаться параллельно.

В крайнем случае можно попрактиковаться на парковке любого торгового центра, но не в час пик. Стоит помнить, что в этом деле главное — это практика. Чем больше успешных повторений будет совершено — тем быстрее привьется навык.

Медленное трогание на зеленый сигнал светофора

Кого не раздражают водители, продолжающие стоять на перекрестке даже на разрешающий сигнал светофора? Особенно в пробке, когда у всех окружающих уже не осталось терпения. Даже небольшая заминка может привести к образованию затора, особенно в местах с коротким циклом переключения светофора.

Решение проблемы. Остановившись на красный цвет, следует не отвлекаться от дорожной ситуации. Нужно продолжать следить за сигналом светофора, особенно в час пик, когда нервы у окружающих и так на пределе. Как только загорится зеленый свет — нужно без промедления начать движения. К сожалению делать так получается не всегда — нередко мешают не успевшие перейти дорогу пешеходы или не закончившие маневр автомобили.

Неубранный снег с машины

Каждую зиму на дорогах встречаются автомобили-сугробы, снижающие видимость другим участникам движения. Покрытые снегом и льдом автомобили часто провоцируют аварии. В некоторых странах даже штрафуют водителей, не очистивших своих железных коней от снега. В нашей стране такого наказания нет, но это не означает, что водителям не нужно следить за чистотой своих автомобилей.

Решение проблемы. Нужно всегда убирать снег и настывший лед с кузова своего автомобиля. Это не только поможет другим водителям лучше ориентироваться на дороге, но и убережет вас от возможных ДТП.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал !

Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС .

ночное вождение

Наибольшей опасности водители подвергаются, когда отправляются в дорогу после захода солнца. Именно ночью происходят самые страшные аварии, так как водители вынуждены двигаться в условиях плохой видимости и накопившейся за день усталости. Разберём самые распространённые ошибки, которые совершают даже опытные автомобилисты.

Следите за скоростью

В ночное время поток автомобилей значительно падает, и некоторые водители увеличивают скорость, чтобы быстрее добраться до места назначения. Делать так категорически нельзя, так как в тёмное время суток нет возможности полноценно оценивать дорожную обстановку, что повышает риск попасть в аварию. Для большей безопасности лучше увеличить дистанцию до впереди идущей машины, не превышать скоростные лимиты и по возможности отказаться от обгонов.

сонный водитель

Усталость за рулём

Ещё одна смертельная опасность для водителей – это усталость. Несколько часов до рассвета считается наиболее опасным временем, так как водитель может незаметно для себя уснуть. Поэтому при первых признаках сонливости нужно обязательно останавливаться на сон. Некоторые ошибочно думают, что им поможет кофе или другие бодрящие средства, но это не так. Эффект бодрости кратковременен, а вслед за ним наступает ещё большая усталость.

ночная дорога

Не забывайте о фарах

От монотонной ночной дороги некоторые водители забывают о необходимости переключения с дальнего на ближний свет при появлении встречной машины. Если этого не делать, то можно ослепить водителя, что не только неприятно, но и опасно. В том случае, если ослепили вас, то необходимо включить аварийную сигнализацию и постепенно сбрасывать скорость до полной остановки на обочине. Продолжать движение можно только после того, как зрение восстановится.

Читайте также: