Отключение штатной сигнализации тигуан

Обновлено: 04.07.2024

Установили на VW Tiguan 2012 г. бензин акпп A92 CAN + M20 Messenger, возникли вопросы:
1. возможно ли сделать так, чтобы при закрытии/открытии цз со штатного брелка A92 также становился бы на охрану/снимался с охраны?
2. при постановке на охрану посредством А92 - лючок бензобака не блокируется, существует ли возможность блокировки?
3. в интеграторе написано:

Постановка/снятие в "охрану" совместно с управлением штатной сигнализацией
Функция реализована.
Постановка на охрану реализуется, иммитируя алгоритм закрытия автомобиля с личинки на двери
водителя, при этом закрываются все дверные замки с блокировкой от внутреннего открытия,
запирается багажник (люк бензобака закрыт всегда, открывается кнопкой в салоне после включения зажигания), указатели
поворотов мигают один раз.

не совсем понял про кнопку и люк бензобака, сейчас люк открывается без кнопки, нажатием на него.

При снятии с охраны открывается только ЦЗ (см. последовательное открытие) указатели поворотов не мигают, открытие багажника и снятие заводской сигнализации (при ее наличии в автомобиле)
осуществляются при включении зажигания.
При наличии заводской сигнализации возможно использовать только со штатным брелоком,
т.к. сразу паника при открытии двери.

т.е. если я разблокирую цз штатным брелком - люк и багажник все равно останутся закрытыми до включения зажигания? Открыть отдельно багажник кнопкой штатного брелка без снятия с охраны будет нельзя?

Последовательное открытие ЦЗ
Функция реализована с ограничениями.
В режиме работы без управления штатной сигнализацией, при первом нажатии открывается
только водительская дверь при втором весь ЦЗ, аналогично открытию с кнопки ЦЗ на двери
водителя.
В режиме работы с управлением штатной сиганлизацией, при первом нажатии открывается
только дверь водителя при втором все двери, при этом багажник остается закрытый.
Открыть запертые двери и багажник из салона можно только после включения зажигания.

т.е. независимо от того, какие настройки сделаны в меню "комфорт" - открываться будет всегда последовательно?

в идеале хотелось бы достичь того, чтобы ставить/снимать с охраны только штатным брелком, брелок старлайна использовать только для автозапуска

1. возможно ли сделать так, чтобы при закрытии/открытии цз со штатного брелка A92 также становился бы на охрану/снимался с охраны?

2. при постановке на охрану посредством А92 - лючок бензобака не блокируется, существует ли возможность блокировки?


Да если запрограммировать в can "постановка/снятие в "охрану" совместно с управлением штатной сигнализацией"

т.е. если я разблокирую цз штатным брелком - люк и багажник все равно останутся закрытыми до включения зажигания? Открыть отдельно багажник кнопкой штатного брелка без снятия с охраны будет нельзя?


Старлайн не влияет на работу штатного пульта,заводской ключ работает в штатном режиме.Если сигнализацию с охраны не снять
и открыть багажник ключом,то сигнализация сработает.

т.е. независимо от того, какие настройки сделаны в меню "комфорт" - открываться будет всегда последовательно?


Зависит от комплектации авто и настройки управления штатной сигнализацией,сейчас у вас как открывается,последовательно ?

1. возможно ли сделать так, чтобы при закрытии/открытии цз со штатного брелка A92 также становился бы на охрану/снимался с охраны?

т.е. правильно ли я понял, что невозможно достичь того, чтобы я закрывал штатным брелком и старлайн тоже становился бы на охрану?

2. при постановке на охрану посредством А92 - лючок бензобака не блокируется, существует ли возможность блокировки?


Да если запрограммировать в can "постановка/снятие в "охрану" совместно с управлением штатной сигнализацией"

если включить управление штатной - то при снятии с охраны брелком старлайна - лючок и багажник разблокируются?

т.е. если я разблокирую цз штатным брелком - люк и багажник все равно останутся закрытыми до включения зажигания? Открыть отдельно багажник кнопкой штатного брелка без снятия с охраны будет нельзя?


Старлайн не влияет на работу штатного пульта,заводской ключ работает в штатном режиме.Если сигнализацию с охраны не снять
и открыть багажник ключом,то сиг/нализация сработает.

сейчас у меня так и работает фактически - если закрыть брелком старлайна, а открыть штатным (кнопкой, не ключом) - сигнализация сработает

т.е. независимо от того, какие настройки сделаны в меню "комфорт" - открываться будет всегда последовательно?


Зависит от комплектации авто и настройки управления штатной сигнализацией,сейчас у вас как открывается,последовательно ?

у меня комплектация Sport & Style, пакеты Comfort, Technic. Сейчас открывается последовательно со штатного пульта, как со старлайна - не помню, уточню.

т.е. правильно ли я понял, что невозможно достичь того, чтобы я закрывал штатным брелком и старлайн тоже становился бы на охрану?

если включить управление штатной - то при снятии с охраны брелком старлайна - лючок и багажник разблокируются?

сейчас у меня так и работает фактически - если закрыть брелком старлайна, а открыть штатным (кнопкой, не ключом) - сигнализация сработает

т.е. правильно ли я понял, что невозможно достичь того, чтобы я закрывал штатным брелком и старлайн тоже становился бы на охрану?

это печально , а может быть другие модели старлайна так позволяют?

т.е. независимо от того, какие настройки сделаны в меню "комфорт" - открываться будет всегда последовательно?


Зависит от комплектации авто и настройки управления штатной сигнализацией,сейчас у вас как открывается,последовательно ?


у меня комплектация Sport & Style, пакеты Comfort, Technic. Сейчас открывается последовательно со штатного пульта, как со старлайна - не помню, уточню.

Уточнил - если закрыть штатным брелком, то старлайном открыть невозможно, кроме одного случая - если включить автозапуск, то старлайн встанет на охрану и при последующем снятии откроет все двери с первого раза


К сожалению другие модели тоже не поддерживают такую опцию ,Пользоваться брелком Старлайна безопасней,
так как он более криптостойкий(не сканируется),чем родной ключ .

Уточнил - если закрыть штатным брелком, то старлайном открыть невозможно, кроме одного случая - если включить автозапуск, то старлайн встанет на охрану и при последующем снятии откроет все двери с первого раза

При наличии заводской сигнализации возможно использовать только со штатным брелоком,
т.к. сразу паника при открытии двери.

При наличии заводской сигнализации возможно использовать только со штатным брелоком,
т.к. сразу паника при открытии двери.

Это значит если включить управление штатной сигнализацией(если она есть),то при открытии
с брелка старлайна,родная не снимется с охраны и при открытии двери сработает.

При наличии заводской сигнализации возможно использовать только со штатным брелоком,
т.к. сразу паника при открытии двери.

Это значит если включить управление штатной сигнализацией(если она есть),то при открытии
с брелка старлайна,родная не снимется с охраны и при открытии двери сработает.

это только если у вас есть штатная сигнализация,и включить функцию управления штатной.
тогда нужно снимать с двух брелков.

Константин Вороничев писал(а): это только если у вас есть штатная сигнализация,и включить функцию управления штатной.
тогда нужно снимать с двух брелков.


но ведь если функцию управления штатной не включать, то и лючок бензобака не будет блокироваться? Штатная сигнализация присутствует.

но ведь если функцию управления штатной не включать, то и лючок бензобака не будет блокироваться? Штатная сигнализация присутствует.


Точно присутствует ? Просто это редкость.По большому счёту ничего страшного в этом нет,так как бензин
из вашего авто слить крайне проблематично,а всё остальное закрывается.Но если это для вас принципиально,то
можно подключить лючок по "аналогу",нет ничего невозможного.

но ведь если функцию управления штатной не включать, то и лючок бензобака не будет блокироваться? Штатная сигнализация присутствует.


Точно присутствует ? Просто это редкость.По большому счёту ничего страшного в этом нет,так как бензин
из вашего авто слить крайне проблематично,а всё остальное закрывается.Но если это для вас принципиально,то
можно подключить лючок по "аналогу",нет ничего невозможного.

она идет в пакете Comfort или Technic, не помню точно в каком. Как можно проверить ее наличие по косвенным признакам? Светодиод в водительской двери на блоке стеклоподъемников есть, и он моргает при закрытии штатным брелком.
Т.е. Вы предлагаете в итоге штатным брелком не пользоваться вовсе, старлайн не программировать на совместную работу со штаткой, лючок подключить по аналогу если это необходимо?

Всем привет.
Ребят вопрос такой, в заказе авто Тигуан (Калуга) со штатной сигнализацией (Сигнализация с контролем салона, автономной сиреной и защитой от буксировки)
Во первых хотел бы знать что они туда реально ставят, как известно Фуфик сиги не производит и хотелось бы дополнить то что уже есть GSM модулем, что бы какой то сигал на телефон приходил и + выход был (импульс) на запуск Webasto (который пока в планах) естественно тоже по телефону думаю еще наверно желательно доукомплектовать датчиком удара. Естественно чем все это будет дешевле, тем лучше.
Какие есть мысли по этому поводу.

kotmu, а как надо, все наоборот. чем дороже тем лучше,.
Тогда бы и на форум не заходил, кинул ключи на капот с командой "Все по максимуму", цена вопроса значения не имеет.

только личная позиция: никогда не ищу чем дешевле.. вокруг и так одно фуфло. )

Ставил GSM-модуль ELITA GSM JOKER.. вполне работоспособно. стоимость около 6000 руб. Есть два канала, т.е. можно позвонить с тф и включить обогрев, можно другим каналом блокировать мотор. Будет звонить и кидать СМС при тревоге.
Все достаточно примитивно.

Если есть желание "по-взрослому" - мне понравилась Пандора 3700. Ценник в три раза больше и требует установщика, а не обезьяну с паяльником :)

kotmu, Желательно так, что бы привязаться к штатной сиге, используя ее же датчики. Сам понимаешь при покупке авто выжато все по максимуму ни копейки лишних, фуфло конечно не к чему, но что бы по минимуму.
Блокировать мотор т.е врезаться в кан шину не будем, в провинции просто таких установщиков нет, тем более дизелю пофиг у него нет зажигания, да и можно на галстуке утащить.
Нужно, что бы один сигнал шел мне на мобильник, при взломе и сигналом с мобилы запускать Котел импульсом, только это и все.

Нужно, что бы один сигнал шел мне на мобильник, при взломе и сигналом с мобилы запускать Котел импульсом, только это и все.

Может форумчане что еще посоветуют.

kotmu, Извеняюсь за назойливость в этом вопросе, но немогли бы вы по пунктно написать что конкретно искать нуно, какие модули в точном написании и т.д. про датчик удара понятно, и нет ли случаем гарантированного варианта, что бы работало от штатной сиги.

автофон маяк или starline m10 или m11. обязательно с платой расширения (там питание и два канала туда-сюда, как вам и надо), еще до кучи GPS приемник можно посмотреть где стоит машинка.

автофон маяк или starline m10 или m11. обязательно с платой расширения (там питание и два канала туда-сюда, как вам и надо), еще до кучи GPS приемник можно посмотреть где стоит машинка.

Поскольку рассматриваю все варианты, плиз подробней.
Я не знаком с термином "автофон маяк" по Старлайн вроде понятно это сига должно быть GPS приемник какой?

А без Старлайна нельзя. подключится к штатной соответствующим GPS модулем и вперед.

Машинку посмотреть пока нельзя так как пока в заказе, денюжка за нее проплочена и ждем.) ) )

Господа убедительно прошу со ссылкй на продукт, а то ну ни как.

вероятно легче будет купить

kotmu, Старлайн м 10/11 это автономные маячки, на автономных эл .питания, показывают местополож. авто и не более того ( на скока я понял) а как же управление котлом и передача команды об ограблении авто, если например его ни куда не угнали, а разобрали на месте ( к примеру), пока хозяин мирно ловил рыбку .

Adis, отвечаю по пунктам.
1. без платы нет питания с авто (только с внутренних батареек)
2. длительность выходного сигнала любая (прописывается в команде по смс в секундах)
3. сигнал тревоги лучше брать общий, но он "масса" так что надо инвертировать например с помощью реле
4. конкуренты "автофон маяк" но это те же "помидоры" только в профиль, как говорится. просто старлайн взял их и купил)))). есть еще варианты, наверняка, только я их не пробовал. с одним слава богу разобрались.

12plus, Понятно!! Ну еще тогда парочку вопросов.
1) штатной сиге можно допоставить датчик удара или на ней входа нет?
2) Если смысл доставлять датчик удара к уже действующим датчикам в штате?
3) Не лучше ли оставить штьатную сигу как она есть со своими датчиками и пищалкой, а со старлайна вывести на свободный вход датчик удара?
4) Регулировка срабатывания силы удара имеется?
Вот наверно такие варианты 0_0

Adis, датчик удара - анахронизм. его при желании можно прилепить вообще без сигналки (если установщик не криворукий). возьмите лучше старлайн М какой то есть с встроенным датчиком наклона-перемещения. намного умнее.

На счет датчика удара, почему так считаем?
С завода будет оборудована штатной (убогой) сигой с контролем салона, автономной сиреной и защитой от буксировки, т.е датчик объема и от буксировки это и есть наклона, или что-то другое?
Или есть смысл его дублировать?

Господа а почему на Ебее нету старлайновских маячков.
Или это уже Российскоен производство.

Сегодня рассмотрим процесс программирования, в частности займемся изменением программных настроек установленной сигнализации в автомобилях семейства VAG.

Перед выполнением программирования функционала сигнализации, давайте проверим как она работает изначально на нашем автомобиле. Для этого ставим автомобиль на охрану, подождем примерно одну минуту и попробуем теперь открыть дверь стандартным ключом.

Если при этом ваша машина успешно снимается с режима охраны, то необходимо задуматься о целесообразности внесения изменений.

Получается заложенный алгоритм охранной сигнализации автомобиля позволяет снять авто с охраны при прокручивании личинки замка двери, не важно поворачиваем мы ключом или злоумышленник будет использовать для этого отмычку или простую отвертку. В этом случае нам не просто потребуется ремонт замка в двери, но и злоумышленник легко снимет авто с режима охраны.

Запускаем программу и выбираем 6 байт 9-го блока и выключаем 2-ой бит:

Программный режим снятия с охраны через дверной замок автомобиля

Изменив данный параметр рекомендую произвести проверку. Для этого поставим автомобиль в режим охраны, подождем некоторое время, так как в течение первой минуты автомобиль все-равно будет сниматься с охраны ключом. Через пару минут делаем попытку открыть дверь автомобиля ключом и наблюдаем за результатом наших действий с программированием алгоритма.

Если вы все сделали правильно, то теперь автомобиль не должен сниматься с режима охраны при открывании дверного замка ключом. Для более надежной работы охранной сигнализации автомобиля, рекомендую внести еще несколько измиенений в алгоритм работы программного обеспечения — давайте уберем временную задержку срабатывания сигнализации на открытие водительской и пассажирских дверей.

Для этого отключаем 6-ой бит в 5-ом байте:

И 4-ый бит в 6-ом байте:

На большинстве новых машин концерна Volkswagen изначально активна функция снятия с режима охраны при открытии водительского дверного замка ключом. Но если внимательно изучить данный функционал в мануале, то можно найти описание, что снятие автомобиля с охраны возможно только с использованием радио брелка или включением зажигания в течении 15 сек после открывания двери.

Именно по этой причине я рекомендовал изначально провести тестовую проверку какая функция активирована именно в вашем автомобиле. Возможно у вас уже все активировано и не потребуется изменять программные настройки авто.

В программном комплекте автомобиля доступна еще одна опция — это отключение сигнализации кнопкой на двери водителя или стойке:

Но данный функционал присутствует далеко не в каждом автомобиле, тоже надо смотреть и проверять. На большинстве машин кнопка на двери попросту отсуствует, а кнопка на стойке автомобиля не реагирует и не позволяет произвести отключение режима охраны автомобиля. Если у вас нет кнопки и не получается отключать с кнопки на стойке, то оставляем этот бит отключенным.

Перед тем как вносить изменения в алгоритм работы программного обеспечения автомобиля, всегда сохраняйте стандартные режимы. Можно просто записать старый код на листочке, например мне проще сфотографировать на смартфон или сделать скриншот. В том случае если что-то пойдет не по намеченному сценарию, используя старые данные, мы всегда сможем вернуться к исходной точке.

Для автомобиля Skoda Octavia FL необходимо учитывать, что нет блока комфорта по адресу 46, его функции выполняет блок центральной электроники, который отмечен как адрес 9.

Необходимо учитывать, что данный блок имеет свою особенность — если автомобиль был в движении, то он не будет отвечать на команды. Для получения ответа от данного блока потребуется выбрать ключ из замка зажигания автомобиля Skoda Octavia и вставить его обратно или произвести запуск двигателя.

Только после этих манипуляций блок будет соединен и можно будет получить ответ от него. Если вы находитесь внутри автомобиля и заблокировали его, блок также откажется коннектиться, учитывайте это при программировании данного автомобиля.

Настройка штатной сигнализации

Статус В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Как настраивать чувствительность штатной сигнализации. Стала срабатывать ночью. Жалко жильцов. Отключать кнопкой не хочется.

nik245, разобрался как настроить? У меня такая же ситуация!

Или может ещё кто подскажет?

Есть штатные датчики объема?

Marconi, подскажите как то это определить?

Как настраивать чувствительность штатной сигнализации. Стала срабатывать ночью. Жалко жильцов. Отключать кнопкой не хочется.

Почти наверняка замена блока с УЗ датчиками в потолочной консоли.

По гарантии. Так что к дилеру в сервис.

Это датчики сигнализации, которые следят за перемещением предметов внутри салона тогда, когда охрана включена. В народе их называют датчиками обьема, датчиками перемещения и т.д.

В моей машине они находятся на потолке в районе лампы освещения.

Их ложные срабатывания могут быть обусловлены наводками от установленного видеорегистратора, нештатной сигнализации с GSM-модулем и даже мухой, которая летает в салоне под охраной.

Я поехал к дилеру и там мне загрубили чувствительность этих датчиков. А до того машина орала по ночам. На сайте есть отдельная тема, которая посвящена ложным срабатываниям штатной сигнализации.

В морг, так в морг. А если попробовать уменьшить чувствительность этих датчиков?

Последнее редактирование: 7 Авг 2019

Marconi, спасибо за разъяснение!

Самое интересное, что срабатывает после постановки на охрану через некоторое время, отпищит и всё на этом! Так полагаю, что срабатывает во время остановки вентиляторов охлаждения двигателя!

MarconiТак полагаю, что срабатывает во время остановки вентиляторов охлаждения двигателя!

А светодиод количеством миганий после аларма, не показывает почему было срабатывание? Вроде читал где-то, что на штатной сигналке Тигуана такая функция есть. Но не уверенно пишу об этом.

Marconi, был бы рад это проверить, но как проверить и какое количество миганий должно быть?

nik245, разобрался как настроить? У меня такая же ситуация!

Или может ещё кто подскажет?

Статус В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Тема: Штатная сигнализация

Штатная сигнализация

Народ, вопрос вот в чем. На машине установлена только штатная сигнализация. При нажатии на брелоке кнопки запирания автомобиля должен прозвучать один раз звуковой сигнал (низкочастотная улитка стоит в районе багажника под обшивкой) и моргнуть габариты. При отпирании — один раз моргают габариты.

Почему сигнал звучит, а габариты не моргают (ни при запирании, ни при отпирании)?

Где найти схему на все это хозяйство?

Номер предохранителя?

Где стоит блок управления штатной сигнализацией?

Есть ли у него свои предохранители?

Парни! Сразу просьба: не надо говорить, что надо запитать габариты через диод от звукового сигнала сигнализации. Хотелось бы разобраться, почему эта хрень не работает так, как положено.

VW Passat B5, 97 г., универсал, ADR, DHZ, кожа, климатроник.

Мне нравится.

Знатный Перец Клуба VW Passat B5!

Все эти функции настраиваются через ВАГ-Ком.

Автобус Hyundai GRAND STAREX HVX 2014 175 л/с АКПП 2WD; + VW Passat B5,AFN 1,9TDi, МКПП, 1999 г.в.

AlPo у меня при повторном нажатии на ключ моргают габариты (звукового сигнала нет) хотя проверял, работает…

ipserj, а у меня хоть вообще не хотят моргать.

VW Passat B5, 97 г., универсал, ADR, DHZ, кожа, климатроник.

Мне нравится.

Знатный Перец Клуба VW Passat B5!

Chevrolet Cruze 1.8MT(2014)+Nissan X-Trail 2.0D MT (2012)+Yeti 1.6 MT(2015)

Были: Lancer X 2.0MT 2007 (8 лет), Passat B5 Variant 1.9TDI AHU (10 лет), ВАЗ2115 (4 года), Ford Sierra (3 года)

VW Passat B5, 97 г., универсал, ADR, DHZ, кожа, климатроник.

Мне нравится.

VW Passat B6 Variant SportKomfort_10; VW Transporter T4 2,5TDI_01; VW Tiguan 2,0TDI_11

Алгоритм такой.

Блок комфорта 46

адаптация 10

6 адрес звук при отперении

7 адрес звук при заперении

8 адрес мигание при отперении

9 адрес мигание при заперении

значение 1 включается опция

значение 0 оключается опция

сохранить

тест

а если звука не будет значить какая то дверь плотно не закрылась или микрики не работают.

удачи

Знатный Перец Клуба VW Passat B5!

Автобус Hyundai GRAND STAREX HVX 2014 175 л/с АКПП 2WD; + VW Passat B5,AFN 1,9TDi, МКПП, 1999 г.в.

VW Passat B5, 97 г., универсал, ADR, DHZ, кожа, климатроник.

Мне нравится.

Народ, кто скажет: проверяю штатную сигнализацию VAG-COM’ом, как написал Пиф. Комп пишет, что функция недоступна. Что это значит и чего делать?

VW Passat B5, 97 г., универсал, ADR, DHZ, кожа, климатроник.

Мне нравится.

Diagnosis: Land Rover головного мозга, отягощенный трёхлучевой болезнью

Spaze

Штатная — это НЕ сигнализация! Подразумевается, что брелок и все остальное нужны для дистанционного отпирания замков и предупреждения (мигающий с/диод на двери) о том что авто закрыт. По своей сути в ней даже нет звукового девайса для подачи сигналов. И об этом занют все жулики (кстати даже личинку не сворачивают а просто выдергивают при помощи отвертки) чем и пользуются для опорожнения салона и т.д. Концевик сигналки в замках имеет единственное назначение — не дать возможность открыть дверь изнутри.

Как единственное штатное средство от угона (НЕ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПРОНИКНОВЕНИИ) является встроенный чип в ключ. Своего рода иммобилайзер — который к сожалению взламывается за пять минут. :-((

Посему вывод — кроме штатного оборудования нужно ставить кричалку и всякие другие прибабахи

VW Passat B5, 97 г., универсал, ADR, DHZ, кожа, климатроник.

Мне нравится.

Shark777, нипоняил, а зачем тогда ревун в заднем крыле сигналки? типа что вякнуть, когда ставишь на сигналку.

Суть: ковыряю-регулирую тягу открытия задней крышки багажника, закрываю-открываю замок на багажнике. В один перкрасный момент после постановки на охрану и ручного открытия (ответкой) запиликало в заднем левом крыле. Оглушительно, заметьте!

Еще: Какого хрена тогда делает концевик в замке капота? Что за фигня тогда, если это только удобство снятия-постановки на охрану?

Diagnosis: Land Rover головного мозга, отягощенный трёхлучевой болезнью

Passat 98г. 2.3 AGZ, R16″ машинка супер! Был. Равшан.

Знатный Перец Клуба VW Passat B5!

Chevrolet Cruze 1.8MT(2014)+Nissan X-Trail 2.0D MT (2012)+Yeti 1.6 MT(2015)

Были: Lancer X 2.0MT 2007 (8 лет), Passat B5 Variant 1.9TDI AHU (10 лет), ВАЗ2115 (4 года), Ford Sierra (3 года)

Парни, кто точно знает, ответьте, пожалуйста: может ли такое быть, что на ранних моделях В5 нет блока комфорта?

VW Passat B5, 97 г., универсал, ADR, DHZ, кожа, климатроник.

Мне нравится.

Все о том, как снять сигнализацию с автомобиля своими руками

Демонтаж сигнализации с автомобиля – сложная техническая задача. Порой, это даже сложнее чем ее установка. Некоторые сервисы не берутся за такую работу, либо запрашивают высокую цену за работу. В таком случае снять охранную систему с автомобиля можно самостоятельно.

Возможные причины демонтажа автосигнализации

Существуют несколько причин, когда может возникнуть необходимость снять сигнализацию:

Потеря работоспособности системы. Если попытки починить сигнализацию не увенчались успехом, то остается только удалить ее из автомобиля.

Некорректная работа. Если сигнализация работает со сбоями, потеряла часть функционала, то она может в ответственный момент оставить автомобиль без защиты. Или даже открыть его без вашего ведома. Чтобы избежать этого нужно демонтировать сбоящую систему.

Старая сигнализация имеет недостаточный функционал. Если вам не хватает возможностей вашей системы (например, в ней нет функции автозапуска или GSM связи), то у вас будет желание ее заменить. А перед установкой новой нужно тщательно демонтировать старую.

Износ и моральное устаревание. Если охранному комплексу уже больше пяти-семи лет, то ее системы шифрования в нынешних условиях довольно легко взломать кодграбберами. Эффективность защиты приближена к нулю. Для возобновления ее эффективности рекомендуется заменить систему на новую и актуальную. К тому же, внешний вид брелка устаревшей сигнализации может быть потрёпанным и им уже не приятно пользоваться. Это тоже достаточный повод для замены.

Важно! Снимать старую сигнализацию перед установкой новой не обязательно, можно просто отключить ее. Однако, системы старой могут сильно помешать работе новой и оставить ваш авто без защиты.

Цена за снятие в сервисе

В случае необходимости демонтажа охранного комплекса разумным вариантом будет обратиться в специализированный сервисный центр. Однако, вас может удивить, что цена такой работы будет близка к цене установки новой и будет составлять минимум 2000 рублей. Работа будет сложнее и дороже, если:

  • сигнализация с обратной связью;
  • оснащен автозапуском;
  • имеются дополнительные блокировки двигателя;
  • есть GSM или спутниковый модули;
  • система совмещена с иммобилайзером;
  • информация с концевиков дверей берется не из CAN-шины, а посредством отдельной нештатной электропроводки;
  • установлены дополнительные датчики (наклона, объема, движения).

За каждый из этих пунктов можно смело добавлять к цене работ по 500-1000 рублей. Особенно если необходимо будет искать и удалять не заводскую проводку.

Гаражный сервис

Как убрать своими руками?

Необходимые инструменты

Прежде чем приступить к работе, следует подготовить весь необходимый инструмент и оборудование. Так как вырезать сигнализацию не быстро, рекомендуем найти помещение.

Внимание! Во время работы автомобиль будет неработоспособен, и вы не сможете на нем ездить. Так как могут возникнуть ситуации, когда вам понадобится дополнительное оборудование, детали или консультация специалиста, не производите работы в удаленных местах (например, на даче).

Минимальный необходимый перечень инструмента, чтоб произвести удаление, выглядит следующим образом:

  • набор ключей и торцевых головок с трещоткой (для демонтажа элементов салона);
  • набор отверток;
  • плоскогубцы;
  • бокорезы;
  • нож;
  • изолента и термоусадка;
  • мультиметр или контрольная лампа;
  • паяльник с паяльными принадлежностями (припой и флюс).

Набор инструментов

Дополнительно пригодятся специальные пластиковые лопатки для снятия элементов салона не повреждая их.

Пошаговая инструкция

Перед началом работ обязательно подготовьте электрическую схему для вашей модели сигнализации. Полезно будет иметь под рукой доступ в интернет для поиска необходимой информации, которая может потребоваться при работе (например, информация о том, как правильно снять тот или иной элемент интерьера)

По жгутам, подключенным к блоку, вы найдете остальные элементы системы. Цвет провода подскажет, какой конкретно элемент находится на его противоположном конце. Информацию об этом вы найдете на монтажной схеме.

Вам необходимо будет найти следующие компоненты:

  • кнопка VALET;
  • индикаторная лампочка;
  • датчики;
  • реле блокировки;
  • транспондер автозапуска (если есть);
  • антенну;
  • громкоговоритель сирены;
  • жгут питания с предохранителями.

В системе могут быть дополнительные элементы, такие как секретные кнопки запуска. В этом случае так же необходимо найти их.

Демонтаж сигнализации

  1. Аккуратно демонтируйте детали автосигнализации. Они могут быть закреплены пластиковыми хомутами, саморезами или приклеены.
  2. Последовательно отключите элементы от блока. Попутно вынимайте их с электропроводкой из автомобиля. Можно не вынимать проводку, если это вызывает затруднение, а просто хорошо ее заизолировать. Однако, лишняя электропроводка не только портит внешний вид, но и усложняет дальнейшее обслуживание автомобиля и установку другой сигнализации. К тому же это может негативно сказаться на работе автомобиля и приводить к короткому замыканию.
  3. Отключение реле блокировки. Это самый сложный и ответственный этап. Если данная функция реализована через CAN-шину, то достаточно будет просто отсоединить разъем. Если реле установлены отдельно, то недостаточно просто удалить их из системы. Реле размыкают провода штатной проводки и после демонтажа реле вам необходимо будет восстановить ее. В этом поможет монтажная схема и схема конкретного реле. Самым лучшим способом соединения проводов является спайка. Однако, если вы не владеете нужными навыками можно просто качественно скрутить концы проводов и заизолировать термоусадкой.

Справка! Для таких случаев отлично подходят специальные соединители, которые представляют из себя термоусадку с паяльной пастой внутри. Для скрепления проводов вам нужно будет надеть соединитель на один из проводов, скрутить один с другим, надвинуть соединитель на место скрутки и прогреть зажигалкой.

  1. Проверьте работоспособность автомобиля. Прежде чем ставить все элементы салона на место, убедитесь, что вся штатная проводка подключена на свои места. А если вы оставили какую-либо нештатную проводку, то она заизолирована.

Подключите клемму аккумулятора. Попробуйте запустить двигатель, проверьте работоспособность всех затронутых сигнализацией систем автомобиля:

  • поворотники;
  • клаксон;
  • габаритные огни;
  • центральный замок.

Важно! Во время проверки следите не появилось ли запахов гари или жженого пластика в салоне. В случае их появления немедленно обесточьте автомобиль и найдите источник. В худшем случае короткое замыкание может привести к пожару.

Если все системы автомобиля работают в нормальном режиме, то установите все элементы интерьера на место. Процедура завершена.

Возможные последствия удаления

Выполнив работу, некачественно могут возникать следующие проблемы:

Короткие замыкание и перегорание предохранителей. Скорее всего это происходит либо из-за некорректного восстановления проводки, либо из-за некачественной изоляции оставленной электропроводки сигнализации.

Проблемы после удаления сигнализации

Двигатель не запускается. Чаще всего такое происходит, если в системе была функция автозапуска. Не восстановив штатную проводку, а просто удалив элементы, отвечающие автозапуск, сигнал к запуску двигателя физически не сможет достигнуть точки назначения. Еще некоторые установщики используют собственные методы блокировки двигателя и их бывает трудно обнаружить.

Неисправность отдельных систем автомобиля. Неработоспособность привода замков дверей, клаксона, светотехники чаще всего вызвана неправильным восстановлением проводки.

Установка новой

Монтаж новой системы охраны проводится по аналогии с демонтажем старой. Внимательно следуйте инструкции, приложенной в комплекте. Вы можете расположить элементы в тех же местах, где они были установлены ранее. Однако, рекомендуем выбрать новое место хотя бы для кнопки VALET, чтоб никто кроме вас не знал об этом месте. Рассмотрим общие рекомендации по установке

Блок следует располагать в салоне автомобиля под приборной панелью. Нельзя устанавливать его в областях с повышенными температурами (радиатор печки, патрубки печки), или там, где его могут задеть подвижные части в салоне (педали, рулевая рейка).

Датчик удара необходимо плотно крепить к кузову автомобиля изнутри салона. Не рекомендуется устанавливать его на пластиковые или иные неметаллические элементы, так как это снижает его чувствительность. Оптимальным местом его размещения является моторный щит.

Оптимальным местом установки антенны является верхняя область ветрового стекла. Если стекло имеет нити обогрева, то шток антенны направляется горизонтально. Если нитей нет – то вертикально.

Установка новой сигнализации

Электропроводку крепите к неподвижным элементам салона, либо к штатным жгутам при помощи пластиковых стяжек.

Важно! Если сигнализация имеет функции автозапуска, GSM или спутниковой связи, продвинутые блокировки, несколько сенсоров, то рекомендуем устанавливать ее в сертифицированном сервисе. Ошибки в установке и настройке таких систем могут привести к серьезным поломкам автомобиля.

Можно ли поставить старую сигнализацию с одной машины на другую?

Если демонтированная сигнализация была в рабочем состоянии, а работы по ее снятию проведены аккуратно, без повреждения элементов, то ее можно повторно установить на другой автомобиль. Даже если была нарушена электропроводка, то ее легко можно восстановить.

Более того вы сами можете приобрести подержанную автосигнализацию для установки в свой автомобиль. Это может сэкономить вам приличное количество средств. Однако, следует внимательно проверять состояние элементов системы. Если вы не доверяете продавцу, то следует воздержаться от покупки. Дело в том, что пока вы не установите систему, то не сможете оценить ее исправность. А лишний раз устанавливать и снимать сигнализацию занимает много времени и сил.

Полезное видео

Подробно процесс демонтажа автосигнализации показан в видео ниже:

С учетом высокой стоимости работ на удаление автосигнализации, действительно имеет смысл снимать ее самому. Но во время процедуры нужно быть предельно внимательным и аккуратным, так как ошибки могут привести к потере работоспособности автомобиля.

Читайте также: