Отключить торможение двигателем на вариаторе nissan

Обновлено: 04.07.2024

Что конкретно тормозит машину?

А вот в дизелях дроссельные заслонки встречаются нечасто. В основном они устанавливались на очень старых моторах для обеспечения работы вакуумного усилителя тормозов. Но дизели тоже тормозят, и порой даже лучше, - за счет высокой степени сжатия, при которой вращать его без процесса сгорания в цилиндрах тяжелее, чем бензиновый мотор.

На дизельных грузовых автомобилях порой применяют так называемый горный тормоз — заслонку, закрывающую выпускной тракт. Торможение двигателем получается ещё более существенным.

Всегда ли экономится топливо?

Когда-то при подъезде к светофору на карбюраторных машинах имело смысл выключать передачу — катиться накатом. При отпущенном акселераторе и включенной передаче возникало значительное разрежение под дроссельной заслонкой, что приводило к росту расхода топлива через систему холостого хода.

На затяжных спусках рабочие тормоза могут перегреться от слишком интенсивного использования. Необходимо ­тормозить двигателем!

На затяжных спусках рабочие тормоза могут перегреться от слишком интенсивного использования. Необходимо ­тормозить двигателем!

Когда коробка механическая

Торможение двигателем с механической коробкой используют в трех основных ситуациях.

Ситуация третья — катастрофическая: рабочие тормоза отказали! В этом случае для остановки необходимо последовательное переключение передач в сторону более низких. Подобный прием часто используют и спортсмены. Он требует некоторого навыка. Кроме того, при этом излишне изнашиваются коробка передач и сцепление.

Когда коробка автоматическая

А если вариатор?

Недорогое приложение CVTz50 позволяет регулировать степень торможения двигателем на машинах с вариатором.

Недорогое приложение CVTz50 позволяет регулировать степень торможения двигателем на машинах с вариатором.

Интересно, что есть приложения и программы, позволяющие (например, для вариаторов фирмы Jatco, которые устанавливаются на автомобили Nissan, Renault, Mitsubishi и другие) корректировать степень торможения двигателем. Через OBD-адаптер типа ELM327 со смартфона можно подобрать удобный уровень замедления. Для более интенсивного замедления вариатор при отпущенной педали газа будет как бы оставаться на более низкой передаче.

Робот

ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ХОЛОСТОЙ ХОД И ДИАГНОСТИКА

Известный способ проверки маслоотражательных колпачков клапанов основан на повышении разрежения при принудительном холостом ходе. Двигатель несколько раз разгоняют и резко бросают педаль газа. Он переходит в режим принудительного холостого хода с большим разрежением. Плохие колпачки начнут интенсивно пропускать масло в цилиндры, оно будет гореть и вызывать заметное дымление.

Торможение и… кондиционер

Чем больше навешано на двигатель дополнительных агрегатов, таких как компрессор кондиционера или насос гидроусилителя руля (мощный генератор тоже считается), тем выгоднее подъезжать к светофору с включенной передачей. Ведь все эти устройства в момент торможения двигателем крутят колеса, а не сожженное в двигателе топливо.

Бортовой компьютер Мультитроникс подтверждает, что на автомобиле с вариатором в режиме торможения двигателем топливо не расходуется.

Бортовой компьютер Мультитроникс подтверждает, что на автомобиле с вариатором в режиме торможения двигателем топливо не расходуется.

В жару

По сравнению с работой на холостом ходу, режим торможения двигателем полезен для снижения его температуры в жару. Сгорания в цилиндрах не происходит — значит, тепло не выделяется. А поршни интенсивно прокачивают воздух, охлаждая камеру сгорания. Насос охлаждающей жидкости обеспечивает хорошую циркуляцию, ведь его обороты выше, чем на холостом ходу, когда передача выключена и задействуется рабочая тормозная система.

Торможение и расход масла

Разрежение во впускном тракте двигателя, работающего в режиме принудительного холостого хода на повышенных оборотах, получается большим, чем в любых других режимах. Но если система вентиляции картера чиста и исправна, а уплотнения двигателя не изношены, то повышенного расхода масла не будет. В противном случае ему нужен ремонт — а не горная езда.

Наше мнение

Сегодня торможение двигателем жизненно необходимо на крутых горных дорогах. В остальных случаях современные автомобили, снабженные АБС и ESP, тормозят уверенно и стабильно даже на скользких дорогах. Однако обладателям машин с механической коробкой мы рекомендуем всегда использовать торможение двигателем: безопасность движения от этого только выиграет. Владельцам остальных машин можно не беспокоиться — их машины делают это авто­матически.


С момента покупки автомобиля, никак не мог найти с Кашкаем общий язык в одной теме, которая вызывает достаточно разные мнения у владельцев.
Разъясняю:
Машинка у меня с вариатором. Все бы здорово, но есть одно "НО" — Автомобиль НЕ идет накатом. Это значит следующее:
— Когда мы начинаем ехать с горы, и пытаемся катиться (убираем ногу с педали газа), автомобиль начинает ощутимо терять скорость, поднимая обороты двигателя. То есть, для того, чтобы двигаться с горы в общем потоке, приходится довольно уверенно давить "газ" с горы.
— На ровном участке дороги, ситуация аналогичная: приходится постоянно "крутить двигатель", автомобиль идет в натяг, жизнь-дерьмо что, понятное дело, негативно сказывается на расход.
Для меня это недопустимо!

Ощущение такое, будто, когда убираешь ногу с акселератора, вариатор выбирает пониженное передаточное число (или что там у вариаторов?! Конус?!) тем самым "затрачивая" потенциальную энергию качения на бесполезную раскрутку двигателя. Был бы это электромобиль, который тем самым заряжал бы батарею — нет вопросов, но не в этом случае!

На счет мнений об этой функции:
— Кого-то это раздражает (как меня).
— Кому-то это нравится, мол: "был приятно удивлен, что в кашкае есть эта функция, как в дорогих автомобилях".
— А кто-то вообще о ней не знал (как начальник сервиса у ОД ).

Теперь из плюсов:
+ Торможение двигателем полезная штука зимой, препятствует появлению заноса при торможении.
+ Быстрее тормозишь (или как это сказать? Мощнее?).
+ Живучее колодки.

Теперь минусы:
— Практически полное отсутствие качения.
— Динамика — УГ.
— Повышенный расход топлива.
— Подергивания и непроизвольные ускорения, при "подкатывании на светофор". (В панике, перебирая передаточное значения, вариатор "отскакивает" от торможения двигателем в режим качения, тем самым высвобождая остатки потенциальной скорости. )

На счет расхода, я жаловался уже давно. 12.7 литров в спокойном режиме, на переднем приводе.

Теперь к делу !
Та функция, которая портила мне ощущения от автомобиля, называется ENGINE BRAKE.
Имеет ПЯТЬ степеней настройки:
“+1” — Торможение двигателем усилено.
“0” — Устанавливается с завода. Торможение двигателем присутствует.
“−1” — Торможение двигателем ослаблено.
“−2” — Торможение двигателем еще более ослаблено.
“OFF” — Торможение двигателем отключено.

Изменить эти настройки возможно с помощью специального оборудования :
— Диагностического сканера CONSULT III. (Дилерский)
— При помощи мультимарочного диагностического сканера, поддерживающего эту функцию.

На протяжении года я собирал информацию и искал специалиста, который смог бы мне помочь.
Периодически обзванивая дилеров, начинал грустить, потому что они там даже и не слышали о такой функции.
Были даже мысли о покупке своего Консалта, но ситуация с курсом и мысли типа: "Зачем он мне и как я отобью потраченные деньги?" откладывали этот вопрос.

Итак, приехав на сервис к дилеру Ниссан, для заправки кондиционера, разговорился с мужичком, который занимался чип тюнингом и "ковырянием в мозгах".
Рассказал я ему про такую горе-функцию, о которой он тоже не знал, но согласился поковыряться в настройках консалта. К тому моменту, я уже прекрасно знал, где что "лежит" и в какие меню необходимо заходить. Справились мы за 2 минуты.
В дальнейшем разговоре он рассказал, что производители не могут понять наш менталитет и зачем мы пытаемся двигаться накатом, и зачем нам экономить топливо, если заявлено N-ное значение литров на сотню в данном автомобиле.

Для проникшихся:
Изменяется эта функция в

WORK SUPPORT >> Engine Brake Adj >> “+1” “0” “−1” “−2” “OFF”


(ENGINE BRAKE настраивается не только на Qahqai-ях, но и на других ниссанах с вариатором).

ИТОГ:
Наконец-то ! Друзья, как вы догадались, мой выбор пал на "OFF".
Сев за руль, после изменения настроек, я ВПЕРВЫЕ обрадовался тому, как поехала машина ! Она ожила! Будто сбросила гору с плеч ! ЧУУУУДО !
Именно с таким вариатором мне нравится кашкай. Именно так я его себе представлял.
Факты:
+ Она катится "как нужно"! (Какое-то замедление все же осталось, но не существенное и обороты больше не крутит.)
+ Расход 8.9 — 10 литров ! (Зависит от езды)
+ Появилась приемистость и отзывчивость.
+ Ушли пинки и ускорения на подкатывании к светофору.

Илья Буторин

Со светофора в пол не газуй, только накатом, буксовать тоже долго и вообще не рекомендуется, жижу меняй во время 30т может и раньше, и лучше оригинал, а кивок на торможении это торможение двигателем через диагностику можно отключить.

Владимир Козлов

Александр Кадыров

Владимир Козлов

Александр, я что спорт что стандарт разницы так и не уловил. Но отключив торможение двиглом поверьте колодки дешевле чем вытянутая цепь варика)))

Александр Кадыров

Мне кажется нагрузки при торможении двигателем значительно меньше, чем на разгоне, и не должны сказаться на ремне.
В спорте руль жёстче, и возвращается в ноль сильнее. А то после поворота не достаточно его отпустить, приходится его крутить обратно.

Алексей Егошин


Дмитрий Елагин ответил Александру

😁

Александр, ну все, спорт поставил. Щас все полетит

Владимир, без елмы он не отключается полностью! То что в меню у тебя есть он не доконца ее отключает, отключение полностью только через елму. Не путайте людей.

Владимир Козлов

Алексей, тогда справедливости ради Вы должны помнить там же предупреждение в инстр что отключив настройками не заводскими, а али-елмом имеем вероятность искалечить коробку. Ибо занятно видеть здесь людей грамотнее чем инженера автозавода японского

Владимир, ну не знаю, у нас группа Ватсаппа есть nissan Qashqai j11 по России, много ребят у кого выключен и проблем пока никто не имел.

Меня тоже интересует такой вопрос, ручник на вариаторе. На какой угол горки можно ставить на P паркинг , или надо докреплять ручником.

Никита Пушной

Евгений, ручник ставь всегда независимо от уклона площадки, надо давать ему работать а то закиснет потом

Владимир Тюфягин

Евгений, как на любой другой коробке, фиксируете машину на ручнике, на нейтрали, потом включаете Parking. Не надо думать про угол наклона.

Антон Правилов

Масло в вариаторе с фильтром менять не чаще 60 т. км. Не газовать, с пробуксовками не ездить, не возить грузы на прицепе больше 300 кг. Elm +obd купить и убрать торможение. А так смотреть на сайте драйв2.

Азат Рахимов

Владимир Тюфягин

Азат, не плоха. Все коробки должны тормозить и тормозят двигателем. Но, и убрать то его, на самом деле нельзя - его можно уменьшить. Это значит, что при бросании газа коробка останется на завышенных передачах, не отпустит передачу до нормального состояния, а будет тормозить на высокой с малой степенью торможения.
Убирают по разным причинам: кто-то внушает себе, что экономится бензин, кто-то думает, что так лучше варику, неопытные водители, привыкшие ездить на нейтралке, хотят накат, как на их старой ручной коробке. Доля правды в этих желаниях есть, но вот то, что при этом динамика машины страдает - это предпочитают не замечать.

Александр Ревякин


Александр Ревякин

Самое главное не делай резких движение,то есть со светофора в пол,либо с пробуксовкой после снега выезжать на асфальт,ну и масло меняй раз в 60 тысяч (+-),в остальном,машина как машина,чего ее жалеть)
И прицепы таскаем и машины за собой таскаем и гоняем на нем,пока что живет)

Иван Казионов

Вариатор это про спокойную езду, про задумчивость не знаю у меня j10, вроде не тупит. Это тоже первая машина на автомате но я где то через месяц уже привык, может просто опыта нужно больше по езде?

Александр Ляпаев

Александр Кадыров

Александр, ну не знаю в чём комфорт. Ну левая нога отдыхает. Да ей и так делать нечего. Дискомфорт начинается, когда надо сделать резкий маневр. Пойти на обгон, повернуть на лево в разрыве между машинами, или раскачкой выехать из колеи.

Александр Ляпаев

Алексей Заледеев

Александр Кадыров

Алексей, на старте да, овощ, а когда км 40 достигает, тогда начинает рвать. Видимо, вариатор бережет.

Алексей Заледеев

Возможно я ездил на не обкатанной на тестдрайве, но мне он показался совсем тупым, поэтому я взял дизель, теперь с обслуживанием мучаюсь, капец дорого.

Александр Кадыров

Алексей Заледеев

Ну типо того, масло надо чаще менять , сажевый фильтр, расходники дорогие, масло тысячи на 1,5-2 дороже.

Павел Ермилин

Алексей Заледеев

Павел Ермилин

Алексей Заледеев

Егор Емцев

Алексей, вот на низах согласен после турбо мотора ваг как то по началу даже расстроился что чет не едет вообще , но когда обороты поднимаются от 3 тыс. то уже что то есть , подхват ощущаемый .Щас привык уже и не обращаю внимания что низа слабые .

Владимир Тюфягин

Александр Кадыров

Андрей Шаульский

Александр Кадыров

Владимир Тюфягин

Дмитрий Надымский

Владимир Тюфягин

Дмитрий, в народе считается самым капризным компактный JF015E. Особенно он досаждал водителям Nissan-Juke 2011-2012. Для них это была основная коробка в линейке моделей.
Но, по факту сейчас уже и он стал ломаться довольно редко.
Там гидроавтомат в одном корпусе с вариком и ломался в основном не варик, а шестерня этого автомата.

Владимир Тюфягин

Общие правила не сложные. В мороз, после прогрева двигателя на ХХ, перед тем как ехать, заглушите двигатель и запустите вновь (особенность ниссановского блока управления). Первые минут 10-15 (в зависимости от силы мороза) ехать спокойно - пусть прогреется коробка.

После полного прогрева коробки можно газовать. Газовать не бойтесь. По статистике, ещё не один варик не сдох от активной езды (что бы там ни писала жёлтая пресса). Ломаются, в основном, известные партии с заводским браком (их не много) и все пострадавшие клялись, что ездили супер-аккуратно.

Мозги варика подстраиваются под Ваш стиль вождения. У современных гидромеханики и у роботов тоже подстраиваются, но у варика это происходит динамичнее (150 передач в коробке это позволяют). Если используете овощной стиль езды, значит будет слабый впрыск и завышенная передача. Но, если газонёте раза 3-4 в пол от всей души, то после этого машину не узнаете. Но, повторюсь насиловать коробку желательно только после её полного прогрева. Многие так мало ездят, что коробка у них просто не успевает прогреться. Думаю, это не Ваш случай. Удачи! И ничего не бойтесь!

home

Все

7 лет на форуме

Автор

Популярный комментатор

Не давно пересел с авто на АКПП на авто с вариатором и вот что заметил. Когда идет разгон все нормально, а вот когда отпускаешь газ он как будто притормаживает, не катится так как хотелось бы, как будто кто то сзади придерживает, а при переключении на нейтрал он начинает нормально катится. Это все машины на вариаторе такие или у меня с вариком что то не так?

Может овердрайв, или спорт-режим или чтото подобное.

Какая коробка, какая машина. Телепаты в отпуске.

JSeven, Нет это исключено


да, вариатор тормозит двигателем на малой скорости, это нормально. поначалу немного не привычно.

с 40км/ч начинает тормозить движком

xotabi4, у меня по ходу не только с 40 км притормаживает, а постоянно. Но надо это проверить.

торможение двигателем поддается регулировке, еси чо.

но у нас такой услуги наверное нет.

Myron, На внешних форумах пишут вроде что это на Ниссанах и Рено есть такая функция, а про тойоту там ничего не написано. Интересно, а тойотах есть такая функция.

на тойоте не знаю. наверное нельзя, раз нет материала.


это особенность на больших скоростях отпускаешь газ накат отличный

с 40 км где то начинает притормаживать, это так задумано. читай на японских сайтах про варики.
по мне так продуманно отлично, как раз в городе больше, 50 порой в не поедиш тут газ отпустил и спокойно остановился перед светиком

это, у меня по ходу не только с 40 км притормаживает, а постоянно. Но надо это проверить.

это, а щас японский выучу

spockykt, есть гугл переводчик. или под худой конец школу 11 классов не заканчивали? Гду учат английскому.

ДьэГуер, не сердись

spockykt, я и не сержусь.


Honda Fit тоже тормозит от 50-40 до 10-15, потом отпускает.
Завист от манеры езды, в городе постоянно подтормаживает. По трассе после сотки можно накатом почти до нуля проехать.
Сузуки свифт тоже тормозит.


у меня тоже фит, все так же.

Ездил на Фит Шаттл там вариатор с гидротрансформатором, нет торможений и накат идеальный

Alexander_A, Окей не буду. :))) А в чем опасность?

Shalitar, про каждый конкретный случай не буду расписывать. В целом - потеря управляемости и возможный занос при включении передачи.

Это нормально. На ниссане можно легко изменить уровень торможения двигателем, про остальные не знаю.

Myron, да, это самый дешёвый способ.

ну в смысле рабочий? обычно его пихают в дилерские леворульки.

Myron, зависит от программы, с праворульными тоже есть программы- CVTz50 конкретно для ниссановских вариаторов, но и мотор тоже кажет, даже горшки может отключать, заслонку обучать и т.д.

Myron, елм это скорее всего сделать не сможет

makTM, где-то читал, что можно делать элмом дилерские ниссаны. Через консалт 3. На драйв2 вроде. Погугли, легко найти. Про праворукие правда не нашел.

makTM, лично делал, на разных моделях Ниссан.


А обычная АКПП не тормозит? Тоже тормозит если чо.

а, АКПП да тормозит не не так как вариатор. На варике сразу это заметно.

а, на D вроде не тормозит. Если поставить на 2, тогда на спуске торможение заметно.

Ездил на витцах один 2007 второй 2009 , и на филдере 2009, тоже тормозили они. С непривычки бежит жёстко.

bastard_22, В смысле бежит, тормозит же.

бесит хотел написать

Нормально все варики такие (кому то нравиться большинству нет, экономят на колодках и при гололеде помогает)
с 40 до 10 км/ч включается режим тормоз двигателем, привыкай,
если в этом режиме при нажатии на педаль акселератора появляются ярко выраженный толчок то копай в сторону топливной, чистку дросселя, свечи воздушный фильтр, заменить жикдкость CVT с фильтром, а также проверить ОБГОННУЮ МУФТУ генератора при ее неисправности заменить

По моему настраиваемая функция , торможение двигателем
Ручкой перекл передач лучше вообще не играть в сторону нейтралки, кроме мкпп
Поставил на D и езди

Многие считают, что "на холостом ходу", когда машина не двигается, а двигатель работает, в коробке-"роботе" стираются диски сцепления, поэтому надо обязательно включать "нейтралку". Это заблуждение. При нажатии тормоза актуаторы автоматически разъединяют сцепление. Получается та же история, что с "механикой" — если долго стоять с включенной передачей и выжатым сцеплением, то в теории раньше износится выжимной подшипник. Но никак не диск, который в этой ситуации не задействован

Как отключить торможение двигателем на вариаторе ниссан кашкай




Может, кто-то подскажет, что это?

Грешу на коробку.
Топливо- лукойл.
Сегодня погоню к официалам.


и еще. вчера вечером ехал на работу по мкаду попал в пробку до мажайке. и двигался на тормозе, и как то странно обороты вели себя. помню что обещал не обращать внимание на обороты но как то страноватенько они себя вели. нога тормозе легком. машина катиться вперед а стрелка подкачивает.
блин..на других машинах такого не было=((((

Читайте также: