Замена антифриза volvo s80 ii

Обновлено: 07.07.2024

S80 это автомобиль передовой шведской корпорации Volvo который производился с 1998 по 2016 год. Модель имеет два поколения. Первое поколение выпустило 370 тыс. автомобилей до 2006 года. Второе поколение производились с 2006 по 2016 года. Существует удлиненная версия под названием S80L где автомобиль на 14 см длиyней. В 2013 году второе поколение произвело рестайлинг.

Заправочные объемы и выбор масла

Владельцы S80 заливают в двигателя масла с вязкостью 0W-30, 5W-30 или 5W-40 (все сезонные масла).

Количество необходимого масла примерно у всех двигателей одинаково и составляет более 5 литров. По этому лучше покупать сразу 7 литров (около 1 литры должно остаться на ежедневную доливку уровня при необходимости).

Инструкция

  1. Прогреваем холодный двигатель. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
  3. Откручиваем заливную пробку. Масляный щуп вытянуть не получится привычным нам способом, т.к. у этой модели его просто – нет. Уровень масла двигателя регулируется с помощью электроники. Чтобы вызвать шкалу отображения уровня масла двигателя нужно нажать и придержать несколько секунд (5-7 с) кнопку старт двигателя, после чего выбрать в бортовом компьютере пункт меню уровень масла.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы


Внедорожники Вольво ХС90, ХС60, а также завышенный универсал Вольво ХС70 славятся не только комфортом, но и своей безопасностью. Двигатели в них расположены поперечно, что дополняет безопасности, при аварии они выпадают вниз, а не в салон.


Но каким бы не был надежным автомобиль, за его техническим обслуживанием придется смотреть водителю. Одним из критериев надежности является поддержание правильного температурного режима двигателя. Для этого необходимо своевременно менять отработавший свой срок антифриз.

Какой и сколько нужно антифриза для XC90

На Volvo XC90 с двигателем 2.5 T (B5254T2) — 8.8 литра антифриза. При замене обычно удается слить 4-5 литров. Без снятия помпы для замены хватит четырех литровой канистры. Рекомендуем покупать оригинальный антифриз G11 зеленого цвета по артикулу 31439721 (4 л. канистра концентрата).

Оригинальный антифриз, по артикулу указанному выше, представляет собой концентрат рассчитан до -37 градусов. В зависимости от ваших температурных условий его нужно развести дистиллированной водой. Если такой купить не удастся то смотрите на свой вкус какой можно выбрать, главное чтобы он был совместим с оригиналом G11.

Промывка системы охлаждения нужна только тогда, когда вы переходите с одного класса антифриза на другой. Промывка хорошо удаляет накипь и оставшийся антифриз. Если вы заливаете оригинальную зеленую жидкость (G11), промывку делать не нужно.

Этапы замены охлаждающей жидкости Вольво ХС90, ХС70, ХС60

Замена антифриза на Вольво ХС любых модификаций производится однотипно, существуют лишь незначительные отличия. Они могут быть в расположении сливного краника или вообще в его отсутствии. В таком случае слив нужно будет производить, сняв патрубок.

Итак, используя данную инструкцию, можно менять антифриз на моделях:

  • Вольво хс90;
  • Вольво хс70;
  • Вольво хс60.

При замене антифриза на вашем Volvo не будет каких-либо сильных отличий, установлен у вас двигатель бензин 2.5 или дизель.

Слив охлаждающей жидкости

Отработанную охлаждающую жидкость в Вольво ХС90, ХС70, ХС60 желательно сливать из радиатора, а также с рубашки охлаждения блока цилиндров. Если с радиатором все понятно, там в большинстве случаев есть сливное отверстие, то на блоке оно присутствует не всегда, придется откручивать патрубок.

Теперь все по порядку:

  1. если есть защита двигателя (по стандарту она пластиковая), то для удобства выполнения дальнейших действий, снимаем ее;
  2. находим сливной кран, который находится снизу радиатора в левой части по ходу авто, если штуцера для слива нету, снимаем нижний шланг радиатора (Рис.1);


Рис.1 Нижний шланг радиатора и сливной кран


Рис.2 Штуцер для слива


Рис.3 Патрубок теплообменника

Таким образом сливается максимальное количество старой охлаждающей жидкости. Но стоит понимать, что при самостоятельной замене, без специального оборудования в системе остается не слитой до 20 % антифриза. Так как охлаждающая система моделей Вольво ХС60, ХС90 и ХС70 имеет разветвленную магистраль каналов и полостей.

На патрубке теплообменника изначально установлен крайне неудобный хомут, который при установке обратно потребует определенной сноровки или специального ключа. Поэтому его лучше заменить обычным червячным.

Промывка системы охлаждения

Промывку системы рекомендуется выполнять обычной дистиллированной водой, без использования каких-либо промывочных средств. Сколько раз проделывать данную процедуру, каждый решает сам, так как количество загрязнений в системе у всех разное.

Сама операция по промывке системы охлаждения Вольво ХС не сложная:

  1. закручиваем сливные отверстия;
  2. заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду;
  3. запускаем двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах, минут 15-20;
  4. после этого сливаем воду.

Повторяем данную операцию по пунктам, до тех пор, пока вода не будет чистой или пока вас не устроит результат.

Так как последующие заливки при промывке будут осуществляться в горячий двигатель, рекомендуется заливать жидкость медленно, тонкой струйкой. Потому что резкий перепад температур, может пагубно сказаться на двигателе.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки, лучше всего подойдет специально разработанный антифриз для Вольво хс90 или любых других моделей ХС. В данном случае лучше взять Volvo Concentrated Coolant, который является концентратом и предназначен для разбавления дистиллированной водой. Так как после промывки в системе остается вода, концентрат рекомендуется разбавлять с этим учетом.


Этапы по заливу нового антифриза очень схожи с этапами промывки:

  1. проверяем еще раз, закрыты ли сливные краники, если снимались патрубки, то проверяем их тоже, ставим на место защиту двигателя;
  2. открываем крышку расширительного бачка и начинаем заполнение системы антифризом;
  3. доливаем до максимальной отметки, убеждаемся в отсутствии протечек, закручиваем крышку бачка;
  4. запускаем двигатель, прогреваем, даем поработать минут 15;
  5. проверяем уровень, при необходимости доливаем.

Для исправления ситуации, если вы находитесь в движении, остановите автомобиль и просто долейте охлаждающей жидкости до уровня. Но следует помнить, что на горячем двигателе пробку бачка следует открывать аккуратно. Жидкость находится под давлением и при работе имеет высокую температуру.

Надпись Coolant Low Stop Engine может появляться несколько раз, пока не выйдит весь воздух из системы.

Инструмент для работы

  • накидной ключ на тринадцать;
  • вороток с трещоткой;
  • глубокая головка на тринадцать;
  • мерная емкость для слива антифриза;
  • воронка.

Советы по замене

Сливать антифриз лучше всего в мерную емкость, чтобы примерно знать, сколько нужно залить до уровня. Крышку расширительного бачка рекомендуем менять вместе с антифризом раз в 5 лет или 200 тыс. км пробега.


Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.Открываем капот и плавно откручиваем крышку бачка. Это нужно для того чтобы скинуть давление в системе. Также появиться подсос воздуха и отработанной жидкости выйдет больше.


Подставляем емкость с воронкой и откручиваем ключом на тринадцать штуцер слива охлаждающей жидкости из блока двигателя. После слива всей жидкости закручиваем штуцер.


Подставляем емкость с воронкой и откручиваем штуцер слива охлаждающей жидкости из радиатора. Этот штуцер удобнее выкручивать воротком с трещоткой и глубокой головкой на тринадцать. После слива, закручиваем штуцер.


Вставляем воронку в бачок и заливаем охлаждающую жидкость между МИН и МАКС.


Закрываем крышку бачка и запускаем двигатель до момента открытия термостата. Когда термостат откроется жидкость пойдет по большому кругу и уровень упадет. После того как уровень упал, глушим и ждем пока немного остынет силовой агрегат. После того как двигатель остыл, добавляем жидкость чтобы уровень был между отметок МИН и МАКС. Такую операцию нужно повторить несколько раз, чтобы выставить нужный уровень.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Оригинальный антифриз применяемый в Вольво ХС60 и других моделях линейки XC, подлежит замене через 75000 километров или трех лет эксплуатации. Может применятся Volvo Concentrated Coolant или Volvo Coolant VCS желтый, в зависимости от модели и года выпуска.

Стоит отметить, что оригинальный антифриз Volvo с номером 9437650 снят с производства, ему на смену пришел новый, с номером 31439721.

Помимо сервисного обслуживания рекомендуется менять охлаждающую жидкость, если она при визуальном осмотре стала другого цвета. Например, ярко-бурого или рыжего, это свидетельствует о том, что присадки уже не справляются и начался процесс коррозии.

Таблица объема

Протечки и проблемы

Шведские автомобили Вольво достаточно надежны, но иногда встречаются некоторые проблемы. Например, уходит антифриз или понижается его уровень, проблема может быть банальна, потек патрубок на соединении.

В большей степени это случается по вине автовладельца, вовремя не обнаружил, не произвел техническое обслуживание. Также такое может случится и из-за пробки расширительного бачка.

В сервисной рекомендации производителя указывается, что пробку нужно менять при замене антифриза. Клапан расположенный на ней со временем перестает работать, возросшее давление в системе не может выйти. После этого появляются протечки в других местах, где жидкость находит более слабое место.

Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 12666
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

хочю поменять тосол,тормозную жидкость ,жидкость в гуре и свечи !вот какой антифриз заливать в вольво синий,зелёный ,или красный!знаю что лил красный в а8 так как там алюминивый блок

имхо нужно лить ХОРОШИЙ антифриз.

по делу - в эс60 2005 у меня был зеленый.
в эс90 2004 сейчас - тоже зеленый.


Нда. При таком подходе к выбору ОЖ лучше заказать у дилера канистру с синей этикеткой и надписью VOLVO

bodyboy21 , использую Mobil Advanced, красный.
Только учти что разноцветные антифризы нельзя мешать. Если был синий и решишь лить красный, то промой систему водой.
Все блоки алюминевые, Вольво не исключение =)

SKA_69 писал(а): имхо нужно лить ХОРОШИЙ антифриз.

по делу - в эс60 2005 у меня был зеленый.
в эс90 2004 сейчас - тоже зеленый.


Хорошо сказал.
Может и не прав,поправьте.Но цвет это только краситель.А так антифриз изготовляется в большинстве случаев из этилен глюколя.И смотреть надо основу( этилен глюколь или из чего ещё), а не цвет или как называется.Цвет сделан специально для механника.А вот антифриз марки Тосол заливать можно только в радиатор врага( качество у него такое).

Прежде чем задать вопрос подумай, а готов ли ты услышать ответ
S60 | 2.4 | 170л.с. | АКПП | 2003 г.в.

Цвета для того и сделаны разные, так как антифризы отличаются по составу. Вот точно знаю что синие G11 и красные G12 смешивать ну никак нельзя. G12 дольше служат и более бережно относятся к деталям.

меняю у официала. Лью оригинальный. Считаю, что цена не настолько высока, чтобы на нем экономить (ну рублей 500 сэкономишь)
Так вот у них он зеленый


Стесняюсь спросить.
А чем лучше. Я надеюсь Вы не думаете, что его Volvo производит.
Значит получается что "лучше" только повышенной ценой за хороший продукт, упакованный в упаковку Volvo. ИМХО

Степень "крутости" человека абсолютно не влияет на начальную скорость полета пули.

Всем удачи на дорогах и парковках.

Рауан написал(а)
Здравствуйте, может из-за антифриза показывать ' низкий уровень охлаждающей жидкости '. Залит зелёный.

Владка написал(а)
в некоторых машинах есть для этого болты в системе охлаждения для вытравливания воздуха!

Тула написал(а)
Опель Вектра А уходит антифриз. Двигатель не 'парит', уровень масла не поднимается, работает стабильно и ровно. Антифриз все равно уходит!

Arland написал(а)
У меня Опель астра Берлина, двигатель 1.4 турбо. Течёт масло видимо с теплообменника,п отому что пахнет в солоне горелым маслом,но я не пойму от куда течёт. В расширительном бочке масла нет и я не вижу от куда течёт несколько раз поднимал машину и всё равно не видно и снимал защиту выпускного коллектора тоже не видно. Так у меня вопрос это может с теплообменника и какие там стоят прокладки? Точно такие же как на видео?

Витер написал(а)
Ребятки молодцы! Все информативно! У меня начал вентелятор включаться на 75 градусах, это с новой помпой, термостатом, свеженькой жижкой (месяц назад менял). Оказывается, это он в аварию встал из за датчика. Классная ф-ция шоб мотор не перегреть. Датчик в кармане), спасибо за видос! Всем добра!

Тем написал(а)
а как поменять на ваз 2111 8 клап. инжектор заглушки которые находятся со стороны салона там где штаны гушителя?кто подскажет

Nataniel написал(а)
Рамиль, помогите советом пожалуйста! Шеви Круз 1,8 АТ. Вчера поменял трубку обогрева дроссельной заслонки, но сегодня обнаружил, что печка не греет. Дует холодный воздух из всех заслонок. Температуру датчик показывает нормальную, чек не горит. в чем может быть дело и как устранить?

Бурж написал(а)
'панорамна крыша есть - естественно ' В Смысле Блч*ть?? сейчас, что на каждом авто панорамные крыши или что. из минусов для меня в этой машине это отсуствие всех доводчиков стекол кроме водительского а так же подсветки этих кнопок.

Файвузов Илхам написал(а)
Интересно снова услышать про доход. При зп дальнобоя 'ну не 8' как-то не связывается аренда в Сакраменто, дети, GLK и каен. По кругу кредиты или доход сильно вырос? 5-7 в месяц это явно не такой уровень жизни б был.

Мирас написал(а)
Супер! давно ждал этот выпуск, спасибо ребята! Подскажите насколько критично не чистить радиатор, который идёт сразу за клапаном ЕГР, или вся кака оседает на клапане в основном?

Читайте также: