Открыли машину на сигнализации и ничего не взяли

Обновлено: 04.07.2024

Мировые автопроизводители годами борятся с угонщиками. Из последнего - это введение специальных "штампов" на оригинальные запчасти автомобиля, чтобы можно было легко отследить сбытую запчасть с угнанного авто, но - будет ли это работать на практике, если нет базы - неизвестно.

На данной картинке изображен самый популярный современный взлом автомобиля, как это делается и возможно ли его избежать - я расскажу ниже. (Фото взято из Google).

На данной картинке изображен самый популярный современный взлом автомобиля, как это делается и возможно ли его избежать - я расскажу ниже. (Фото взято из Google).

Сигнализация остается единственной преградой на пути злоумышленников и вашем автомобилем, но так ли это на самом деле? - Давайте разбираться.

Заваривайте чай/кофе, открывайте печеньки - я обещаю, будет интересно!

Есть ли смысл в сигнализации?

Недавно в одной из своих статей я назвал один известный бренд сигнализации абсолютно бесполезным. И был прав.

Таким образом автомобили сейчас не угоняются. Это прошлый век. Сейчас злоумышленнику даже ломать и вскрывать ничего не надо - автомобиль сам откроет ему дверь да еще и сам же заведется. (Фото взято из Google).

Таким образом автомобили сейчас не угоняются. Это прошлый век. Сейчас злоумышленнику даже ломать и вскрывать ничего не надо - автомобиль сам откроет ему дверь да еще и сам же заведется. (Фото взято из Google).

Сигнализация не спасает ваш автомобиль от угона. Вообще никак - она лишь предупреждает владельца. Установка простой сигнализации - не имеет смысла, кроме как оповещения, что пора в одних трусах бежать к окну или на улицу - отбивать свой автомобиль от злоумышленников.

Дело в том, что если ваш автомобиль реально будут угонять, то делать это будут далеко не дилетанты. Разбивать окна, взламывать авто отмычкой, как это показано в кино - никто не будет. А как это будет сделано - давайте разберемся.

Как угоняли машины ранее и сейчас

А вот это уже больше похоже на правду, если вы отдали за сигнализацию 5-6 тысяч рублей. Как это происходит - объясню ниже. (Фото взято из Google).

А вот это уже больше похоже на правду, если вы отдали за сигнализацию 5-6 тысяч рублей. Как это происходит - объясню ниже. (Фото взято из Google).

Еще в начале 2000-х сигнализация была панацеей, пока какой-то умник не догадался, что если просто достать брелок, который "самопально" можно запрограммировать на подбор кода, то можно хоть БМВ 7-серии открыть. Таким образом появились первые "грабберы" - брелки, которые покупались, разбирались, менялась настройка посыла кода на вариативность и, "колдуя" несколько минут возле автомобиля - замки торжественно открывались, а машины уезжали в гаражи на запчасти, либо перебивались для перепродажи "мамонтам".

Да, машины взламывали и технически, и с помощью "шокера", но с приходом грабберов - индустрия сигнализаций нехило пошатнулась.

Производителям сигнализации пришлось выкручиваться - тогда были придуманы более сложные и длинные коды - подбор которых длился бы 100 лет. Но и взломщики оказались не дураками, дав грабберам новую жизнь - в виде код-грабберов, которые не просто посылали, а перехватывали сигнал. При этом они могли задержать ваш сигнал на несколько минут, чтобы полностью его считать, поэтому перед угоном у многих "не работали" кнопки снятия с сигнализации.

Если вашей сигнализации более 10 лет - советую либо вообще убрать ее, либо поменять на новую, т.к. если захотят - угонят за 2-3 минуты.

Диалоговые сигнализации - возможно ли ее взломать?

Как бы не было смешно - но так примерно это и происходит. Когда придумали диалоговые сигнализации - а это был год 2006ой, наверное, то грабберы потеряли всякий смысл. Да такие сигналки были дорогими и простые автомобили как угонялись, так и угонялись - а вот дорогие авто с дорогими сигнализациями - нет. (Фото взято из Google).

Как бы не было смешно - но так примерно это и происходит. Когда придумали диалоговые сигнализации - а это был год 2006ой, наверное, то грабберы потеряли всякий смысл. Да такие сигналки были дорогими и простые автомобили как угонялись, так и угонялись - а вот дорогие авто с дорогими сигнализациями - нет. (Фото взято из Google).

Смысл в чем - код посылается не единожды, а в диалоге - туда/cюда, и тем самым перехватить код невозможно (казалось бы), т.к. необходимо пройти "проверку".

И казалось бы теперь то уже все, даже в штатные сигналки стали устанавливать диалоговые коды, пока не появилась так называемая "Удочка" или "Длинная рука" - ретранслятор, который усиливает на несколько км сигнал - тем самым проверка до автомобиля не доходит. Спровоцированный код уходит и приходит на ретранслятор, тем самым - машина открывается, думая, что сигнал пришел с брелка. Первыми так начали угонять автомобили марки Toyota/Lexus. А позже подобным способом взламывали до 95% автомобилей.

Избежать этого можно - чтобы брелок не работал в режиме фона, то есть, посылал и принимал сигналы только по нажатию кнопки, но зачастую производители сигналок "забивали" на этот факт. Но есть специальные чехлы, которые гасят фоновую работу вашего брелка, продаются в свободном доступе.

GPS отслеживание вас тоже мало чем спасет - глушилки сигналов существуют уже кучу лет, если к угону вашего авто подготовятся, вы его больше не увидите.

Что спасет? И стоит ли покупать охранный комплекс?

Дверной блокиратор (такой же есть для капота) - тип электромеханической сигнализации - вырвать такую "приблуду" нереально, то есть злоумышленнику придется залезать через разбитое окно, плюс, чтобы, например, добраться до CAN надо порой снять панель - а через разбитое окно протянуть ее ой как не просто, а порой даже невозможно. Это дешевый, но действенный вариант, если нет денег на комплекс (Фото взято из Google).

Дверной блокиратор (такой же есть для капота) - тип электромеханической сигнализации - вырвать такую "приблуду" нереально, то есть злоумышленнику придется залезать через разбитое окно, плюс, чтобы, например, добраться до CAN надо порой снять панель - а через разбитое окно протянуть ее ой как не просто, а порой даже невозможно. Это дешевый, но действенный вариант, если нет денег на комплекс (Фото взято из Google).

Спасет не "сигналка", а так называемые охранные комплексы - называть фирмы я не буду, которые лучше остальных, а то опять обвините в рекламе. Но там все вкупе:

  • Сигнализация
  • Цифровая блокировка капота
  • CAN шина, которая собирает вообще всю информацию и отрубает питание на топливный насос или глушит двигатель (как пример, вариантов много, у меня лично такой)
  • Бесчиповый автозапуск, акселерометр для того, чтобы отследить не поддомкрачен ли автомобиль или не эвакуирован ли
  • GPS/GSM/ГЛОНАСС трекер

Вот только все это вкупе не даст угнать ваш доростоящий автомобиль БЫСТРО! От угона вы все равно не защищены - погрузить авто, пока вы не слышите свою сигнализацию и увезти на разбор - дело 10 минут (ну это так, к примеру).

Средняя цена по рынку 50 000 рублей за комплекс, подобные охранные комплексы есть у каждого производителя, но ставить их надо в специализированных центрах, а не у автодилеров, которые это делают своими кривыми руками, ставя вам двустороннюю сигналку с автозапуском за 30 000 рублей.

Тем не менее, защищенными вы не остаетесь, если очень захотят - угонят. Безусловно, в современных реалиях это стало очень трудно, всюду камеры, за всеми следят. Но угонщики за вами тоже следят не один день, если хотят именно ваш авто, найдут то место, где это будет сделать удобнее. Так что будьте осторожны, а лучше, оставьте штатный замок и застрахуйтесь от угона - мой личный совет, чтобы лишний раз в вашем авто никто не ковырялся и не тянул провода вдоль всей машины.

Автомобилисты нередко случайно захлопывают в салоне машины ключи. Рассказываем, как поступить в, казалось бы, безвыходной ситуации, чтобы отделаться лёгким испугом.

Довольно часто автомобилисты оказываются в, казалось бы, безвыходной ситуации, когда случайно захлопывают в машине ключи. Иногда это происходит по собственному недосмотру, а порой и по вине автомобиля, который, по законам подлости, активирует автоматическую блокировку, когда это не требуется. Сегодня мы рассказываем, как поступить в такой ситуации. Обращаем особое внимание, что большинство методов предполагает проникновение в автомобиль путём его механического взлома. Применять их можно только в отношении собственной машины. В противном случае ваши действия уголовно наказуемы.

Для начала напомним, как можно попасть в просак и запереть ключи от машины в её салоне. Обычно это случается, когда владельцы или пассажиры случайно или намеренно утапливают штырёк блокиратора на двери и захлопывают её в то время, когда закрыты и все остальные дверки, забыв вынуть ключ из замка зажигания. Машины с автоматической постановкой на сигнализацию нередко сами закрываются через несколько секунд после того, как вы их откроете, если зажигание не было включено. Ещё одна проблема ждёт горе-ремонтников, пытающихся диагностировать неисправность, вывесив ведущее колесо и включив передачу: на автомобилях с автоматической блокировкой дверей эта функция активируется, как только автомобиль раскрутит колесо до определённой скорости — замки закроются, оставив вас один на один с висящей на домкрате и работающей машиной.

Итак, самое плохое уже случилось. Возьмите себя в руки и начинайте действовать, предварительно оценив ситуацию. Мы насчитали целых 13 способов решить данный вопрос.

Еще десять лет назад защитные комплексы со специальной меткой были на вершине моды: новые автомобили оснащались исключительно такими сигнализациями, поскольку система блокировала топливный насос и глушила двигатель, если у нее возникали хоть какие-то сомнения. Угонщик просто не мог уехать на вскрытой машине. Однако сегодня ситуация изменилась — уехать часто не может и сам автовладелец.


Выглядит это следующим образом: машина заводится, но при переключении передачи и нажатии на педаль газа, тут же глохнет. Повторят процедуру можно хоть тысячу раз — ничего не изменится. Но стоит выехать из конкретного места — улицы с гипермаркетом, например — как машина начинает работать нормально. Это лишь подтверждение: причина — не в автомобиле, а вокруг автомобиля.


Любой опытный механик подтвердит, что остатки старых блоков являются причиной трех из четырех проблем с электроникой автомобиля. Забытые, незаглушенные, с оголенными контактами, а порой и просто еще запитанные, эти артефакты в какой-то момент, причем весьма скорый, приведут к большой и дорогостоящей диагностике, сопряженной с поездкой в сервис на эвакуаторе.

Ответы 30


снимите видео посмеемся ))


Возможность такого поведения систем исключена, так как у каждой системы при передаче данных используется индивидуальный ключ. Что полностью исключает совпадения, а так как при этом используется многоканальный трансивер, то это увеличивает многократно возможности такого поведения системы.

То есть Вы утверждаете что я вру. И что мне ваша гарантия когда мою машину угонят?!


Я Считаю что возможность такого поведения системы отсутствует.


видео, видео в студию.

И почему надо верить ВАМ?? Факты где?

Да-да, я теперь на работу ходить не буду,буду сидеть у окна и караулить этого мужика.


А вот что ж Вы у него то адресок не взяли .

Человек вскрыл Ваш авто . ))) эх .

По-моему глупо у него было это спрашивать с учётом того что он сам со мной заговорил по этому вопросу,так-то его тоже беспокоит сохранность машины,тем более у него она не застрахована от угона.Может мне надо было у него ещё брелок отобрать и убедить что ключом надёжней будет?


По-моему глупо у него было это спрашивать с учётом того что он сам со мной заговорил по этому вопросу

А по логике ответ Вам дан. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ,а не от мужика с брелком

Ну раз ОФИЦИАЛЬНЫЙ,то я могу спать спокойно.

судя по логике вы уже подошли к открытой машине? что за сигналка? я бы посоветовал на всякий случай перепрописать брелки и сменить пин

Сигналка е60. По поводу перепрописать брелоки: я думал на эту тему, для успокоения души. Единственное не знаю цену вопроса.


Можно в принципе и инструкцию полистать. там это есть.

Как будет свободное время обязательно подниму сию литературу.





Спасибо что сэкономили моё время.Я правильно понимаю,что при перезаписи моих брелоков ключ меняется автоматически?(и у меня Е60,как я писал выше,я понимаю действия те же?!)


Да, происходит смена рабочих частот и ключей шифрования.

Прописываются оба брелока за один раз.


Возможно просто по запарке забыли поставить на охрану.

По-моему глупо у него было это спрашивать с учётом того что он сам со мной заговорил по этому вопросу,так-то его тоже беспокоит сохранность машины,

Ну еще бы, особенно чужой.

1. ВАША машина была открыта или заперта, когда Вы пришли и он начал Вам это рассказывать?

2. Вы смотрели на Ваш БРЕЛОК до того, как стали жать кнопки ? Что там было - замкнутый амбарный замок или отомкнутый?

3. Вам не показалось странным, что В Вашем присутствии ЕГО БРЕЛОК почему-то ПЕРЕСТАЛ управлять ВАШЕЙ сигнализацией. Ну а Ваш, разумеется - не стал управлять его сигнализацией? Ведь если управление ЕСТЬ, то ОНО НИКУДА НЕ ДЕНЕТСЯ.

Расскажу одну быль (которая с завидным постоянством повторяется в разных вариациях с разными людьми и вразных местах при разных обстоятельствах).

Лето. Приезжаю на работу вечером на вечернюю смену, прихожу, а тот, кого меняю - смеется и рассказывает - "вчера приехал на работу, вышел из машины, мужики стоят - я с ними покалякал и . ушел на работу. С работы иду к машине, подхожу - ёк-макарёк - СВЕТОДИОД НЕ МИГАЕТ - наверное акамуль сел - фары может не выключил, а сам в запарке дверь дерг - чтобы под капот лезть, НЕ СНИМАЯ С ОХРАНЫ - а она открылась. Смотрю на брелок - а система СНЯТА С ОХРАНЫ. Ёк-макарёк второй раз - ТАК Я ЖЕ ЕЁ НА ОХРАНУ И НЕ ПОСТАВИЛ С УТРА. И она простояла 8 часов не запертая и без охраны. Хорошо - никто не залез - всё на месте".

А) Вы ВПОЛНЕ могли оставить свою машину не на охране и с открытыми замками дверей.

Б) Человек пришел, СНЯЛ С ОХРАНЫ СВОЮ машину, НО СЕЛ В ВАШУ НЕЗАПЕРТУЮ, которая была ближе.

И тогда всё дальнейшее происходящее становится вполне логичным.

Нередко у людей сигналка "ГЛЮЧИТ" вообще ПО-ЧЕРНОМУ. Они подходят, снимают с охраны, слышат КРЯ-КРЯ и ЩЕЛК, дергают ручку - а машина не пускает их. Ставят на охрану, снова снимают - Снова слышат КРЯ-КРЯ и СНОВА ЩЕЛК замков - а дерганье ручки ни к чему не приводит.

МАШИНА на пару с сигналкой ВЗБЕСИЛАСЬ.

Нет. Всё проще - снимает-то с охраны человек СВОЮ МАШИНУ, но которая стоит по ряду чуть дальше (может быть вообще по соседству), НО ЛОМИТСЯ - В ЧУЖУЮ - такой же марки/модели/цвета. Не стебаюсь. Сам однажды так попал. Меня извиняет только то, что я со второй попытки понял, что что-то не так и обвел окрестность взором.

А по логике ответ Вам дан. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ,а не от мужика с брелком

Современные системы StarLine с двумя цифрами в номере модели НЕ ВСКРЫВАЮТСЯ граббером и не могут управляться чужими брелоками. Более того - при попытке ДОПИСАТЬ "чужой", но ОТ ТАКОЙ ЖЕ МОДЕЛИ сигнализации брелок - АВТОМАТИЧЕСКИ забываются все непоказанные этому базовому блоку в процессе одного цикла записи родные брелоки, а тот белок, что пишется СЮДА - перестает функционировать в том комплекте, из которого он изъят, так к при записи брелоков происходит автоматическая смена КЛЮЧА - основы шифра и в брелоке он становится ДРУГИМ, не таким, как в том базовом блоке, с которым общался белок до этого.

На брелок не смотрел до открытия, но естественно разблокировал когда подошёл.То что брелоки не сработали повторно мне действительно показалось странным.

"Человек пришел, СНЯЛ С ОХРАНЫ СВОЮ машину, НО СЕЛ В ВАШУ НЕЗАПЕРТУЮ, которая была ближе.

И тогда всё дальнейшее происходящее становится вполне логичным. ".- Такой вариант я не исключаю, бывают разные стечения обстоятельств, не всегда сразу можно здраво оценить обстановку.


Может это просто напросто ВОРЫ, которые пробивали Вашу машину на предмет, что установлено и какой версии. А Вы возможно сами все показали и рассказали. Вы, до этого случая, часто видели это мужика? А после этого случая видели хоть раз ещё? Если Вы паркуетесь у дома, то соседи и их машины должны примелькаться Вам. А ещё, я не удивлюсь, если у этого мужика в кармане был кодграббер, и он пытался записать Ваш сигнал. Тем более Вы же явно нажимали несколько раз открывание и закрывание. Но так как у Вас сигнализация с диалоговым кодом у него ничего не получилось! А в момент экспериментов Вы давали свой брелок в его руки? А то, что Ваша машина открылась, это просто ЛЕГЕНДА, что бы начать с Вами разговор, да и вообще это может такой ход, что бы в Вас поселить панику и в этот момент они (угонщики) действуют психологическими методами на Вас. Это наподобие, когда звонят типа из полиции и говорят Ваш родственник сбил ребенка, ребенок в реанимации, но дело можно замять или переквалифицировать за энную сумму денег. И сколько людей на это повелось и ещё поведется на такие психологические уловки.

"Вы, до этого случая, часто видели это мужика? А после этого случая видели хоть раз ещё?" - Мужика я раньше не видел,но машина его частенько около моего дома припаркована(он работает в бизнес центре через дорогу) .Я их даже визуально их частенько путал: иногда смотрю стоит моя машина,но я её здесь не парковал, особенно когда когда первый раз увидел - этакий взрыв мозга)). Брелок я естественно ни кому не давал в руки. В данном случае я исключаю попытку взлома.


ВИКТОР Р. Когда вы подошли к своему авто, оно было открыто? Или вы просто поверили тому мужику, что он открыл ваше авто? Или вы не помните было ли ваше авто в тот момент открыто, или же тот мужик открыл, а потом закрыл, а вы пришли и сами со своего брелока опять открыли?

Вы можете дать 100 процентный ответ?

eugenyc, добрый день.

Так вроде уже дан ответ ВИКТОРом Р. на Ваш вопрос и он таков:

На брелок не смотрел до открытия, но естественно разблокировал [то есть не глядя на брелок и не дергая до этого ручку двери - нажал на брелоке "снять с охраны"] когда подошёл.То что брелоки не сработали повторно мне действительно показалось странным.

Думаю, что наиболее близки к истине мои предположения.


Меня вот тоже однажды в машине закрыли на парковке. Причем я видел этого мужика и даже слышал как у него брелок пискнул а потом и мой. У меня тогда В92 стояла. И как оказалось в последствии подделка китайская))))


интересно, что принимают топикстартеры и герои их рассказов, такие, как "водители такой же машины" )))

Добрый вечер! Похожий случай. Забирала мужа с работы, пока ждала сигналка начала сама срабатывать(сработал автозапуск, хотя машина была заведена. потом двери разблокировались. ) думала брелок моросит. Прошла неделя и опять все повторяется. Перед этим услышала, что где то рядом квакнула сигналка))) машина совсем др модели. При нажатии на моем брелке, срабатывала моя сигналка и сигналка чужой машины. И у хозяина чужой машины то же самое.


он тоже приехал за Вашем мужем ?

Больше ни че умного не нашлось написать?

Мария, добрый день.

Больше ни че умного не нашлось написать?

Извините моего коллегу - он не удержался. Но и Вы хороша.

Ну тогда приготовьтесь читать -запаситесь терпением, чипсами или попкорном - букаФ будет многА.

В своем профиле Вы указали, что у Вас сигнализация какая-то В. А какая именно БЭ?

Их много. Есть В9 - очень древняя модель, вскрываемая граббером и более того - у неё есть китайские клоны-подделки низчайшего качества (про подделки попозже). Есть В92 - эта посвежее, НАСТОЯЩАЯ граббером не вскрывается, но . и её китайчата подделывали. Причем так бессовестно, что вот её-то (подделку) граббер вскрывал (не то пальто, знаете-ли). Справедливости ради надо упомянуть, что граббером стали вскрывать не только StarLine, но практически все сигнализации разработки и выпуска периода 2000-2010 годов, так как все они создавались на однотипных микроконтроллерах и системе шифрования keeloq (которую, собственно и "раскололи" преступники и получили тем самым доступ ко всем системам, созданным на её основе).

А есть еще В94, В95, В96. Это современные модели четвертого, пятого и шестого поколений соответветственно). Грабберу не по зубам, китайцами не подделываются (пока во-всяком случае). И их выпуск был начат как раз в плане борьбы с грабберами. Принципы шифрования у них другие, используют AES-128 и на соременном уровне развития техники пока взломаны быть не могут.

Так какая у Вас БЭ? Если В9 или В92, то Вы уверены, что у Вас НАСТОЯЩАЯ, а не подделка? Как она появилась в Вашем автомобиле?

К чему все эти вопросы?

Всё дело в том, что у меня богатый опыт общения с владельцами, которых угораздило поставить подделку (или не повезло купить машину с уже стоящей там подделкой) и я не по наслышке знаю - чем заканчивается эксплуатации подделок. А заканчивается она сожжеными стартерами, севшими аккумуляторами, а кому сильно не повезло - сгоревшими машинами.

Почему? Потому что подделки глючат безбожно. Могут не отключить мигания фонариков (севший аккамуль обеспечен) могут не выключить зажигание после автозапуска и тот же севший аккамуль снова. Но могут и "не отбросить" стартер при автозапуске и тогда прощай стартер , а заодно и зубья на маховике.

Но самая жесть - они могут сами, без команды - НАЧАТЬ ЗАВОДИТЬ МОТОР (. ) и хорошо, если машина с АКПП, а если машина - "механка", а владелец, не активируя автозапуск (думая, что сигналка сама его не включит), поставил её на передачу, то .

Теперь что касается ГРАББЕРОВ. В настоящее время цена на эту криминальную "игрушку" упали настолько, что купить её могут не только барсеточники, наркоманы, но и пацанва, желающая поразвлекаться. Более того - "пионЭры" неплохо знакомые с программированием микроконтроллеров и умеющие паять - могут собрать эту приблуду САМОСТОЯТЕЛЬНО. После этого они начинают "шутить". Приезжают на парковку машин и ждут, пока владелец машины с сигналкой , не защищенной от граббера - жамкнет кнопку на брелоке. Перехватив код - они начинают ИЗДЕВАТЬСЯ над владельцем. Он закрывает, они тут же открывают, от закрывает, они снова открывают. А если сигнализация с запуском, то и завести могут тоже.. Ничего не напоминает?

Поэтому Вам пора ответить на вопросы. В первую очередь себе ответить:

1) А что у меня за сигнализация?

2) Не сильно-ли она устарела?

3) Не поделка-ли у меня?

и принять решение - что с этим делать дальше.

Самое разумное - установить в машину руками и головой грамотного установщика сигнализацию StarLine A93 +2CAN/LIN (наличие этой приставочки позволит сделать обход штатного иммо Вашего автомобиля без "похорон ключа" в ней. И тот ключ, что сейчас есть где-то в недрах автомобиля вернется Вам в руки и у Вас будет два полноценных ключа, как и было с завода или будет третий запасной ключ, если при монтаже делалась допись ключа для автозапуска. ). Эта сигнализация тоже не вскрывается грабберром, но куда бюджетнее 4,5,6 поколений. Тем более, что с момента установки сигнализации прошло 9 лет, а срок службы на технически сложные изделия, эксплуатируемые в тяжелых условиях установлен не более 7 лет (а в ряде случаев рекомендуется 5 лет, автотранспорт относится к таким).

Нет, это не пособие для угонщиков — они и так знают все секреты. Но защищаясь от них, водители часто попадают в собственные ловушки из охранных систем. Закрытый в машине ключ — классический пример, но чаще подводит электроника: иммобилайзер теряет метку-транспондер, глуша двигатель; пульт от сигнализации отказывает, не давая снять автомобиль с охраны. Если в этот момент вы далеко от цивилизации, с детьми и без телефона, то ситуация из курьёзной может перейти в экстремальную. Рассказываем, что делать.

Как открыть машину без ключа и снять с охраны без пульта

Происходит это так: вы сняли автомобиль с охраны, открыли водительскую дверь, положили ключи с вещами в салон, захлопнули дверь и пошли протирать стёкла. Но концевик двери не сработал: контакты внутри заржавели и окислились — такое бывает. Из-за этого сигнализация считает, что с момента снятия машины с охраны двери никто не открывал — возможно, снятие было случайным. Через минуту заботливая электроника автоматически вернёт автомобиль в режим охраны и закроет двери, а вы останетесь снаружи в недоумении.

Как этого избежать? Никогда не оставляйте ключи в машине, если вы из неё выходите; обслуживайте концевики дверей, обрабатывая их жидкостью для электрических цепей. Но самый верный способ — отключить в настройках сигнализации функцию автоматического возврата в режим охраны. Пользы от неё намного меньше, чем потенциального вреда.

Как попасть в салон без ключа

Да, обычным ключом сегодня мало кто открывает машину — удобнее делать это кнопками на пульте сигнализации или с помощью бесключевого доступа. Но хотя бы одна механическая личинка всё ещё присутствует на большинстве автомобилей — на случай, если разрядится аккумулятор. Она же может помочь, если закрыть связку ключей и брелоков внутри машины. Кстати, личинку стоит периодически проверять и смазывать, чтобы она не закисла от редкого использования.

Итак, вот основные способы попасть в случайно закрытую машину:

Где хранить запасной ключ? Оптимальный вариант — при себе. Конечно, не на цепочке на шее (так делают дальнобойщики), но хотя бы в кармане портмоне или на связке с ключами от дома — есть шанс, что эти вещи окажутся при вас, а не запертыми в машине. Другое решение — сделать тайник на кузове автомобиля: за подкрылком, под порогом, внутри бампера. Придётся найти удачное место и хорошо закрепить ключ, но в экстренной ситуации вы оцените свою предусмотрительность.

Наконец, наименее предпочтительный (но самый распространённый) вариант хранения запасного ключа — дома. За ним придётся ехать на такси или просить привезти ключ кого-то из членов семьи, что не всегда возможно и очень долго.

Если со смартфоном вы не расстаётесь, то ваша палочка-выручалочка — GSM-модуль сигнализации. С его помощью можно удалённо посылать системе команды, в том числе на снятие с охраны и разблокировку дверей. Даже если GSM-модуль не установлен в вашей машине, им можно дооборудовать уже имеющуюся охранную систему.

Как открыть машину без ключа и снять с охраны без пульта

Кстати, приложение на смартфоне иметь совсем не обязательно: старые GSM-модули их не поддерживают, но отлично понимают SMS-команды. Запишите основные команды в телефон: снятие с охраны, постановка в охрану, автозапуск двигателя. Пропишите в систему не только свой номер, но и номер ближайшего родственника на экстренный случай (вдруг собственный телефон разрядится). И следите, чтобы баланс установленной в GSM-модуле сим-карты не ушёл в минус — подключите автоплатёж.

Переходим к силовым методам — отгибанию двери. Идея в том, чтобы создать с помощью плоской монтажки щель между дверью и кузовом, куда можно просунуть длинную проволоку или верёвку, чтобы открыть дверной блокиратор изнутри. И это отнюдь не просто. Чем современнее автомобиль, тем меньше его кузовные зазоры и тем сильнее будут мешать дверные уплотнители. Пытаясь открыть машину этим способом, велики шансы повредить краску, пластиковый ветровик или дверные петли. Кроме того, нужны определённые навыки взлома, которые редко встречаются у законопослушных людей.

Зато старые машины с большими дверными зазорами и вертикальными блокираторами-барашками открываются снаружи элементарно:

Пример открывания машины без ключа от Андрея Кондрашова

При вскрытии замка будьте готовы показать мастеру документы на автомобиль — адекватный специалист никогда не станет вскрывать машину, пока не убедится, что вы являетесь её владельцем.

Если ситуация безвыходная, и ни один из перечисленных выше методов вам не подошёл, придётся разбить одно из стёкол машины, чтобы открыть её изнутри. Лучше приносите в жертву задние стёкла, чтобы осколки не засыпали водительское сиденье — вам на нём ещё ехать. Кроме того, на задних стёклах часто есть тонировочная плёнка, которая уменьшит количество осколков в салоне. Правда, есть нюанс. В современных машинах встречается функция Double Lock, деактивирующая внутренние ручки дверей закрытой машины. В этом случае разбивать придётся ближайшее к забытым ключам стекло, чтобы дотянуться до них рукой и открыть дверь снаружи.

Кстати, стёкла в автомобиле закалённые и довольно прочные — чтобы разбить их, нужен тяжёлый камень, железная труба или прут. Будьте готовы, что стекло не поддастся с первого раза. И постарайтесь не порезаться.

Как открыть машину без ключа и снять с охраны без пульта

Как снять машину с охраны без пульта

Хорошо, в салон мы попали — а как деактивировать сигнализацию? Часто случается, что охранный комплекс автомобиля отказывается выполнять команды, не реагируя на брелок. Чтобы понять, как действовать, нужно определить причину проблемы.

Взгляните на экран брелока — горит ли он? Если пульт работает штатно, то вероятная причина — помехи, которые часто встречаются в городе. Попробуйте снять режим охраны повторно, поднеся брелок к лобовому стеклу — как правило, приёмник сигнализации крепится к нему. Иногда помогает просто подождать — источник помехи за это время может исчезнуть.

Если же брелок не работает, начните с замены батарейки в нём — наиболее частой причины проблем.

Где хранить запасные батарейки? Летом держать их разумно в самой машине — в бардачке или в отсеке под мелочь, скрытом от солнца. Если пульт разрядится, вы сможете открыть машину ключом и сразу поменять батарейку (пусть и под вой сирены сигнализации). А вот зимой с хранением батареек в машине есть очевидная проблема: за несколько морозных ночей они полностью разряжаются. Поэтому носить батарейки придётся с собой — в сумке или бумажнике.

Как открыть машину без ключа и снять с охраны без пульта

Если пульт от сигнализации утерян или сломан (летом утопленные в море брелоки — обычное дело), придётся деактивировать сигнализацию другими способами. Управление со смартфона — самый удобный и быстрый из них. Подробнее о GSM-модуле сигнализации, который для этого понадобится, мы уже рассказывали выше.

  • Ввод пин-кода и кнопка Valet (аварийное снятие)

Отключить сигнализацию автомобиля можно её штатными средствами, без пульта и смартфона — этот метод называется аварийным снятием с охраны. И это единственный способ обойтись без брелока вдали от цивилизации, интернета и сотовой связи. Но к нему нужно заранее подготовиться.

Как открыть машину без ключа и снять с охраны без пульта

Как открыть машину без ключа и снять с охраны без пульта

Аварийное снятие с охраны сигнализации Starline

Во-первых, узнайте пин-код от вашей сигнализации. Это комбинация из нескольких цифр, которая задаётся при монтаже и настройке — установщики должны были сообщить её вам. Если они этого не сделали — вполне возможно, что всё ещё действует заводской пин-код сигнализации (как правило, это набор одинаковых цифр: 0000, 1111 и т. д.). Заводской пин-код — это огромная дыра в безопасности, смените его как можно скорее.

Если вы покупали подержанный автомобиль с уже установленной сигнализацией, обязательно узнайте пин-код у предыдущего владельца и смените его. Если он не помнит код, придётся ехать в установочный центр и менять основной блок сигнализации, либо сбрасывать его настройки к заводским значениям. Человек, знающий пин-код, может отключить вашу сигнализацию за 10 секунд — убедитесь, что этим человеком являетесь только вы.

Пин-код вводится сервисным кодонаборником — так называемой кнопкой Valet. Чаще всего эта кнопка установлена скрытно в районе рулевой колонки или за блоком кнопок рядом с рулём. Чтобы не искать её долго, попросите установщиков показать, где она находится. На некоторых моделях сигнализаций кнопка Valet расположена открыто — на антенном блоке, приклеенном к лобовому стеклу.

Как открыть машину без ключа и снять с охраны без пульта

В инструкции к сигнализации расписано, как именно вводить пин-код с помощью кодонаборника (обычно после включения зажигания). Сохраните страницу руководства об аварийном снятии с охраны на смартфоне или распечатайте её и возите с собой — это безопасно, если вы не станете записывать пин-код прямо на ней. Инструкцию к установленной в машине сигнализации легко найти в интернете.

Помимо разового отключения охраны вводом пин-кода можно перевести сигнализацию в сервисный режим Valet, который деактивирует её на продолжительное время.

Как открыть машину без ключа и снять с охраны без пульта

Как отключить иммобилайзер

Иммобилайзер достаточно долго и назойливо сигнализирует о разряжающейся батарейке в транспондерной метке периодическим пиканьем во время движения. Не игнорируйте эти сигналы и как можно скорее замените батарейку, чтобы не пришлось отключать иммобилайзер аварийным способом.

Если же дело не в батарейке или её не оказалось с собой, отключить иммобилайзер можно, введя пин-код. Учтите, что это другой пин-код: сигнализация и иммобилайзер — разные устройства, не связанные между собой. Задать пин-код иммобилайзера также нужно при его установке, сменив заводской. Если вы купили автомобиль с уже установленным иммобилайзером — узнавайте код у предыдущего владельца и срочно меняйте.

Как открыть машину без ключа и снять с охраны без пульта

Как избежать неприятностей

Как видно, потеря ключей или поломка брелока сигнализации — не катастрофа, если знать, как действовать. Подытожим написанное в нескольких кратких советах:

Читайте также: