Откуда идет звук сигнализации у машины

Обновлено: 25.06.2024

Добрый день! Вопрос возможно идиотский, но я просто не привык, что что-то само может меняться, и в сигнализациях не специалист.

Суть такова, сегодня в какой-то момент, при постановке машины на охрану я вместо звонкого "пип", подтверждения сигнализации, услышал что-то похожее на "кря". Удивился, но времени разбираться не было. Когда вернулся открыл машину и подтверждение снятия с охраны так же сопровождалось тем самым "кря". Ладно, я достал ключи из закромов сумки (у меня бесключевой доступ), потыкал кнопки на брелке - то же самое. Имитировал сработку сигнализации и сирена звонко зазвучала. Значит дело не в ней. Вспомнил, что вроде как громкость подтверждений можно менять, но для этого надо использовать сервисную кнопку, а я этого не делал, да и брелок был заблокирован.

Вопрос, бывали случаи самопроизвольного изменения данной настройки? Как такое вообще могло произойти? Могли ли просто "сброситься" до заводских настройки сигнализации, что повлияло на настройку звукового подтверждения?

Несмотря на то, что современные системы сигнализации имеют двустороннюю связь между автомобилем и владельцем, по которой мгновенно поступает информация о попытках угона или эвакуации машины, в автомобильной сигнализации продолжают активно использовать звуковые сигналы.

Принципы звукового оповещения автосигнализации

Когда на весь двор орет сигнализация, трудно остаться равнодушным и не повернуть голову в сторону источника звука. Основная задача звукового оповещения:

  • создать психологическое неудобство для угонщика,
  • отпугнуть его,
  • привлечь внимание проходящих мимо людей к тому, что происходит возле автомобиля.

Сам владелец может и не слышать, как воет сигнализация его автомобиля, несмотря на то, что ревуны, устанавливаемые на автомобили, обладают хорошей громкостью.

Основные принципы работы звуковой автомобильной сигнализации:

  • громкость;
  • регулярная повторяемость звуков при не отключении (до 8 раз);
  • использование звуков различной тональности и громкости;
  • совмещение с другими видами, такими, как световые сигналы, оповещение на брелок или телефон.

Несмотря на то, что звуковые сигналы считаются морально устаревшими, без них не обходится ни одна система сигнализации.

Причины, по которым может сработать сигналка

Все причины, по которым срабатывает сигналка, можно разделить на обоснованные и беспричинные.

К обоснованным относятся:

  • попытки угона или эвакуации;
  • удары или другие виды повреждения автомобиля.

Отключение автосигнализации

На такие случаи приходится далеко не самая значительная часть срабатываний. Гораздо чаще водители и окружающие имеют дело с самопроизвольным включением автосигнализации.

Основные причины таких срабатываний:

  • неправильная настройка, в том числе, установленная максимальная чувствительность;
  • стоянка машины в месте, где она постоянно испытывает сотрясение или другие контактные воздействия, например, возле мусорных баков;
  • некорректная работа датчиков, которые срабатывают при взрывах пиротехники или сильных порывах ветра;
  • зависание датчика, приводящее к неправильному срабатыванию;
  • неисправность концевиков дверей багажника или капота, которые дают информацию об открытом состоянии;
  • поломка системы сигнализации.

Каждая из приведенных причин подлежит выяснению, почему срабатывает сигналка, и дальнейшему исправлению. В большинстве случаев достаточно отключить пульт и включить снова, чтобы снять зависание. На некоторых моделях возможна самостоятельная регулировка чувствительности. Иногда потребуется квалифицированный ремонт или автоматизированная настройка работы сигнализации специалистами.

Разные режимы работы сигнализации

Сигнализация не обязательно должна быть звуковой, она может работать в различных режимах, которые обычно совмещаются и вступают в действие при необходимости.

Пассивный иммобилайзер – это режим для забывчивых водителей. Он самостоятельно блокирует двигатель, после того как зажигание выключено и ключ вынут. Через полминуты или минуту происходит автоматическая блокировка двигателя, даже если сигнализация не включалась.

Режим поиска автомобиля используется для того, чтобы быстро обнаружить машину на стоянке среди множества других. Для включения данного режима достаточно нажать на брелок, чтобы замигали поворотники или подключился звуковой сигнал.

Существует такой режим, как скрытая охрана, при котором сигнал поступает на телефон или брелок владельца без всяких внешних признаков на месте нахождения автомобиля.

Как быстро отключить на разных моделях

Если непонятно, почему сработала сигнализация, существует несколько способов отключить автомобильную сигнализацию, если она работает некорректно и доставляет неудобства окружающим.

Аварийное отключение автосигнализации

Проще всего использовать брелок, а если он не срабатывает, то проверить его работоспособность, например, заменить источник питания.

Для отключения без использования брелока предусмотрена секретная кнопка, место нахождения которой отличается в разных моделях. Для ее отключения необходимо ввести специальный пин-код, известный владельцу, и совершить ряд действий, описанных в инструкциях по управлению автомобилем.

Еще один способ отключения – временное изъятие предохранителя, для чего необходимо заранее выяснить, где он находится. На крайний случай, если орет сигналка – снять сам блок сигнализации, а перед этим просто выключить динамик, чтобы машина не вызывала раздражения у окружающих.

В самых сложных ситуациях придется ехать на автосервис или вызывать мастера.

Как правильно настроить сигналку, чтобы проблема больше не повторялась

Способы настройки автомобильной сигнализации зависят от марки автомобиля и от его модификации.

Настройка автосигнализации

Самая доступная задача – это изменить чувствительность датчиков. Для этого необходимо вооружиться инструкцией по автомобилю, найти место, где закреплен датчик, и отрегулировать его с использованием отвертки. Процедура не так проста, как кажется. Перед вмешательством в работу датчика потребуется произвести целый ряд операций по отключению защитных и других механизмов (внимательно смотри инструкцию).

Определенные настройки существуют на брелоке, звук сигнала можно уменьшить непосредственно на динамике.

Но если не удалось выяснить, почему срабатывает сигнализация, и самостоятельно устранить неисправность, то лучше обратиться к специалистам. Это обойдется дешевле, чем последующий ремонт после самостоятельного вмешательства в работу автомобиля.

Штраф за неотключение сигналки в ночное и утреннее время.

В большинстве регионов России действуют системы штрафов за нарушение покоя граждан в ночное и утреннее время. Громкая и регулярная работа сигнализации автомобиля попадает под действие такой системы.

В Московской области сумма штрафа составляет 4 тысячи рублей, а при повторном нарушении в течение года – 5 тысяч рублей. Если автомобиль, нарушающий спокойствие, принадлежит юридическому лицу, то штраф составит от 15 до 30 тысяч на должностное лицо и до 80 тыс.руб. на само предприятие.

При повторных случаях суммы удваиваются.


Всем привет.
Друзья, поделюсь немного своим опытом решения проблемы с беспричинным срабатыванием сигнализации Cyclon 011 v4 на автомобиле Audi A6 S-line 2,5 TDI Quattro 2001.
Поставил себе эту сигналку еще в июле месяце, работала себе корректно и не вызывала жалоб. Но как только стало холодать, она начала "тупить" конкретно — подумал я. Очень частые срабатывания абсолютно без каких либо причин. На пример, приехал к родителям на дачу, машина стояла во дворе и при отсутствии какого либо движения возле нее, она с наступлением вечера начинала паниковать так часто, что приходилось просто закрывать машину без охраны.

Так вот, начал я искать причину всего этого и начал перебирать самые вероятные поводы для паники сигнализации. Подключил OBDII к машинке, посмотрел ошибки и — все ровно. Значит проблема где-то в другом. Проверил салон на наличие посторонних предметов, которые могут становиться больше/меньше, шевелиться и выполнять другие аномальные явления — нашел пластмассовую бутылку в бардачке, которая когда замерзала — трещала. Думал, вот — нашел причину и устранил ее. Машина ночь простояла без паники, я обрадовался, что нашел источник проблемы, но не тут то было. На следующую ночь машина опять начала без причины паниковать. Перебрав все возможные варианты, я полез в гугл искать ответ на свой вопрос. И вычитал такую информацию, которую пока переварить не могу, но она помогла.

Когда-то я сам кодировал блок комфорта на то, чтобы при скорости 5 км/час закрывался багажник, а на скорости 15 км/час — все двери моей машины. Так вот, при включении данной функции происходит накладка в мозгах сигнашки и она дает ложную тревогу, но как именно это работает — я вообще не понимаю. Факт остается фактом, я отключит данную опцию и уже неделю сплю спокойно.

Кто что думает по данной ситуации? Совпадение или скоро ждать новой паники?
Так же склоняюсь к тому, что слишком чувствительны датчики и при замерзании машины ночью, они срабатывают на какую-то вибрацию или треск пластика в салоне.


Почему наблюдаются ложные срабатывания

Если срабатывает сигнализация сама по себе, то это явление вполне объяснимо. Некоторые причины можно даже устранить самостоятельно, но только в том случае, если охранное устройство находится в полном порядке и не повреждены его компоненты. Среди причин ложных тревог можно выделить слишком чувствительную охранную систему, неправильно работающий концевик, а также высокую влажность. Это что касается основных причин, но есть еще и другие. Так, в процессе установки специалисты или сами автовладельцы нарушают технические требования монтажа. Часто требования эксплуатации просто не соответствуют техническим возможностям устройства.


Чувствительность автомобильного охранного оборудования

Если оборудование на автомобиле стоит не так давно, то чувствительный датчик удара становится причиной того, почему на машине срабатывает без причины сигнализация. Виной всему – неправильная его регулировка. Элемент настроен на слишком высокий уровень чувствительности. И если район, где автовладелец проживает и постоянно ставит свой автомобиль, достаточно тихий, то чрезмерная чувствительность не является страшной бедой. Но если рядом со стоянкой находится автомагистраль, места, где любит собираться молодежь, стройка, аэропорт или еще какой-нибудь подобный объект, тогда датчик удара будет реагировать на любые громкие звуки включением сирены.


Как снизить чувствительность датчика удара на автосигнализации

Итак, причина того, почему на машине срабатывает без причины сигнализация, ясна. Для решения нужно отрегулировать уровень чувствительности. Сделать это достаточно просто, несмотря на модель и производителя устройства. Перед началом работ необходимо ознакомиться с инструкцией. Там могут быть указаны простые механизмы настройки. Но если их описания нет, тогда некоторые манипуляции придется провести самостоятельно. Вначале отключают клеммы от аккумулятора. Если же в инструкции отключать питание запрещено, тогда удаляется предохранитель, отвечающий за свет в салоне. Эта процедура предотвращает быстрый разряд АКБ. Затем находят место в салоне автомобиля, где расположен датчик удара. Зачастую он располагается под приборной панелью, однако это не всегда актуально. Место установки данного элемента может отличаться. Но поиски следует начинать в передней части. Перед тем как настроить сигнализацию, необходимо отключить режим охраны и ввести блок управления в режим программирования. Любые изменения, которые будут внесены владельцем в этом режиме, обязательно сохранятся в памяти.

Отличия

На старых системах имеются отличия – в этом случае порог чувствительности настраивается не электроникой, а специальным винтом. Для его уменьшения элемент вращают против часовой стрелки. На более современных моделях вместо него используются кнопки. Шкала имеет несколько уровней, которые означают степень реакции устройства. Стандартные регулировки – 5-й уровень из 10 возможных на большинстве систем. В процессе настройки не стоит слишком сильно увеличивать чувствительность, потому что охранное устройство может срабатывать в среднем лишь 10-12 раз за один цикл.


Что учитывать

При регулировке следует учесть вес машины, способы крепления блока управления, особенности парковки. Для уменьшения чувствительности снижают порог реагирования при помощи пульта, а затем проверяют его легкими ударами ладонью по кузову. Так определяют уровень физического воздействия. Для большей точности автомобиль ставят на охрану и оставляют на 2-3 минуты. Лишь после этого времени можно легко постучать в центр лобового стекла. Главное неудобство таких настроек заключается в необходимости несколько раз устанавливать и снимать автомобиль с охраны. Кроме этого, следует заранее подготовиться к тому, что сирена включится примерно 10 или более раз.

Полный сброс настроек

Иногда после уменьшения порога срабатывания некоторые охранные системы будут работать неправильно. Чтобы решить данную проблему, необходимо полностью сбросить настройки устройства. Большинство систем имеет такую функцию. Однако если ее нет, существует универсальный способ. Такой ремонт автосигнализации может помочь решить и другие проблемы.


Проблемные концевики

Повышенная влажность

В сезон дождей большинство автомобилей не дают спать именно по этой причине. Иногда срабатывает сигнализация сама по себе даже после посещения автомойки. В моторный отсек попадает вода и сигнализация крякает или воет. Здесь нет ничего лучше, как просто выключить охранное оборудование до тех пор, пока вся электроника не высохнет. Если система работает автономно, тогда для отключения необходим особенный ключ. Если же тревожная сирена зависимая, то чтобы отключить сигнализацию, просто отсоединяют провода от нее. Некоторые современные устройства имеют датчик объема салона. Если владелец оставил в салоне автомобиля что-нибудь с большими габаритными размерами, одной из причин ложной тревоги может быть именно этот предмет.


Резюме

Это самые распространенные причины – с ними сталкиваются все владельцы автомобилей.

Неприкосновенность автомобиля на парковке, стоянке – одна из главных забот хозяина. Задача решается использованием автосигнализации. Рынок автосигнализаций обширный, предложений очень много – от простых до сложных, со множеством опций. Любое охранное устройство, смонтированное на машину может сработать в неподходящий момент произвольно. В этой статье мы постараемся разобраться почему сработала сигнализация без видимой причины, что послужило этому.

Основные причины срабатывания автомобильных сигнализаций


Причины, по которым сработала автосигнализация условно делятся на штатные и нештатные. К штатным относится несанкционированное проникновение в транспортное средство с целью ограбления или его угона. К штатным относится оповещение сигнализации при ударе о наружные части автотранспорта.

Нештатное срабатывание сигнализации может быть вызвано целым рядом условий. Например, автосигнализация сработала по причинам:

  1. Повышенная чувствительность системы.
  2. Неисправность концевиков.
  3. Высокая чувствительность к влажности окружающей среды.
  4. Некачественная установка.
  5. Некачественный ремонт и настройка.
  6. Габаритный и тяжелый груз, оставленный в салоне.

Когда автосигнализация сработала, выполнила свою функцию, среагировала на проникновение посторонних лиц в салон автомобиля, на удар – все понятно. Автосигнализация подтвердила правильность выбора и возможности.

Ложное срабатывание автосигнализации машины – совсем другое. Разберем каждую причину срабатывания защиты отдельно.

Повышенная чувствительность датчиков


Внезапное срабатывание автосигнализации объясняется неправильной регулировкой датчиков. Настройка элементов, отвечающих за реакцию на удар, выполнена некачественно, с высоким уровнем чувствительности. Особенно это сказывается, когда рядом интенсивное движение транспорта, создающее вибрацию. Датчики ударов, смонтированные на транспортное средство, срабатывают, оповещают окружающих громкими сигналами, вызывая панику у хозяев.

Возникшая проблема решается уменьшением восприимчивости датчиков автосигнализации, отвечающих за реакцию на удар. Перед регулировкой рекомендуется досконально ознакомиться с положениями инструкции по эксплуатации. Монтаж охранного устройства на транспортное средство имеет много нюансов. Наши специалисты расскажут как правильно настроить чувствительность датчиков удара.

Данную операцию по устранению допускается выполнить самостоятельно. Самостоятельное устранение чревато возникновением определенных сложностей. Особенно это сказывается при перенастройке автосигнализаций более раннего поколения. В таких автосигнализациях для предупреждения несанкционированного срабатывания, чувствительность регулируется механическим способом.

В современных моделях, установленных на автомобиль, чувствительность регулируется электроникой. Для надежности следует привлечь сервисный центр компании, установившей систему охраны на машину. Регулировка чувствительности сопровождается срабатыванием автосигнализации, периодическим включением светового оповещения.

Проблему срабатывания сигнализации без причины часто используют угонщики. Ночью расшатывают машину, что бы сработала сигнализация, а сами прячутся. Автовладелец выглядывает в окно, машина на месте, причин срабатывания сигнализации не видно, дальше машина снова ставиться на охрану. Угонщик опять расшатывает машину, а автовладелец повторяет свои действия. Это происходит много раз. Соседи начинают кричать, так как на улице ночь и сработавшая сигнализация мешает спасть. После нескольких срабатываний сигнализации, на взгляд владельца без причины, он снимает машину с охраны или ставит на бесшумный, после этого угонщик открывает машину не боясь, что звуки сирены разбудят владельца и он угоняем машину.

Для предотвращения угона владельцу машину стоит после срабатывания сигнализации не ложится сразу спать, а подождать и посмотреть почему срабатывает сигнализация, либо можно сразу перегнать машину в более безопасное место, например, на охраняемую парковку.

Неисправность концевых выключателей

Устройства электрических цепей, замыкающие их, воедино называют концевыми выключателями. Автомобильная сигнализация комплектуется концевыми выключателями, которые устанавливаются в дверные проемы, подкапотное пространство, багажник.

Неисправные концевые выключатели зачастую являются причиной того, что сработала автосигнализация в автотранспорте. Неисправность определяется по индикации соответствующего значка на экране брелока. Основные причины некорректной работы выключателя:

  • Проблемы с электрическими контактами;
  • Окисление или износ соединительных элементов;
  • Повреждение электрических проводов.

Только качественная диагностика всех элементов защиты позволит определить истинную причину срабатывания. В одних случаях хватает обыкновенной профилактики сигнализации: зачистка контактов; антикоррозионная обработка; замена провода. В других случаях производится замена концевиков на автомобиле.

Реакция на влажность окружающей среды


Влажная окружающая среда часто служит фактором того, что сработала автосигнализация машины. Источником влаги являются атмосферные осадки, остатки воды после мойки. Автомобильная защита срабатывает в неподходящий момент при попадании влаги на контакты соединительных и замыкающих элементов. Устранение недостатка выполняется естественной сушкой или принудительной, с применением фенов.

Некачественные установка, настройка или ремонт


Установке, с последующей настройкой сигнализации на машине, следует уделить пристальное внимание. Результатом некачественно выполненных работ послужит срабатывание автосигнализации в любом месте, в любое время.

В равной степени это относится и к ремонтным работам. Выбирая исполнителя, автовладелец должен позаботиться о безупречной репутации специалиста, сервисного центра. Информацию найти сегодня не сложно. Неисправность сигнализаций и как их можно устранить, от этом знают наши специалисты.

Посторонние вещи в салоне автомобиля

Современные модели автосигнализаций имеют опцию настройки датчика объема салона. Оставленные в салоне автомобиля габаритные вещи могут стать причиной срабатывания сигнализации.

При настройке датчика объема, устанавливаемого в салон машины, следует учитывать вероятность наличия посторонних, габаритных предметов в машине.

Так же были случаи неправильно настройки датчиков объема в салоне машины. При большой чувствительности настройки датчиков автосигнализация начинает срабатывать на насекомых, которые остались в салоне машины. Автомобилистам оставалось только выгонять всех мух их салона прежде чем ставить машину на охрану, либо все же стоит правильно настроить датчики.

Сработала автосигнализация в машине. Хорошо это или плохо. Когда сигнализация оповещает о преднамеренных, неправомерных действиях посторонних лиц, это свидетельствует о том, что она выполняет функции, возложенные на нее. Когда же сигнализация срабатывает по непонятно какому поводу, необходима тщательная диагностика и проверка технических параметров комплектующих, программного обеспечения.

Выявив неисправности, приступают к их устранению. Напоминаем, что основными источниками нештатного включения являются: датчики; концевые выключатели; соединительные элементы электрической цепи. Не исключена возможность влияния погодных условий.

WhatsApp

Использовать звуковой сигнал по ПДД в 2022 году можно только в определённых ситуациях. При этом, Правила не обязывают его подавать ни в каких случаях – лишь разрешают в исключительных. Но также есть обширный круг, где пользоваться клаксоном машины запрещено полностью. То есть законодательство в этом отношении на сегодняшний день работает по довольно непростому принципу "в целом, запрещено, но иногда можно, хотя если есть дополнительные условия, то всё же нельзя". Но не беспокойтесь! Здесь всё довольно просто, и ниже мы разберёмся, когда разрешена и когда запрещена подача звукового сигнала в городе и вне населённого пункта, где можно сигналить, можно ли ездить с неработающим клаксоном и какие за всё это штрафы ГИБДД.

Можно ли сигналить в 2022 году по своему усмотрению?

Итак, требования ПДД основываются на следующих принципах:

  • всё, что не запрещено, то разрешено,
  • но что-то разрешённое может иметь для этого ряд условий или исключений,
  • но нередко ПДД прямо запрещают.

В случае со звуковым сигналом автомобиля Правила дорожного движения устанавливают прямой запрет его подачи, за исключением двух ситуаций.

  1. Первая из них – разрешено подавать звуковой сигнал для предотвращения ДТП. Например, вы увидели, что впереди по ходу вашего движения с прилегающей территории начала выезжать другая машина, которая обязана уступить вам дорогу. В целях предотвращения столкновения вам можно посигналить.
  2. Второй случай – очень редкий, потому что им никто не пользуется. Вы имеете право пользоваться сигналом при начале обгона для предупреждения о вашем манёвре обгоняемого автомобиля и других транспортных средств, но только вне пределов населённого пункта.

Так указывает пункт 19.10 Правил. Но оба этих действия требуют разъяснений, потому как у них тоже есть свои исключения и тонкости.

Так в каких случаях можно подавать звуковой сигнал по ПДД?

С предотвращением ДТП, казалось бы, всё достаточно просто. Однако, нет!

Дело в том, что Правила разрешают подачу звукового сигнала именно для предотвращения ДТП. При этом, если вы уже посигналили, привлекая внимание другого водителя, который, как вам кажется, мог спровоцировать аварию, вы не знаете, было ли бы ДТП в случае, если бы вы не пользовались клаксоном.

Подача сигнала звуком машины по закону

Объясним понятнее на другом примере – дистанции между автомобилями. Правила здесь требуют соблюдать безопасную её величину, без какой-либо конкретики. Следовательно, безопасность дистанции прецедентна – если столкновения между автомобилями не произошло, значит, она была достаточна. Если произошло, значит, слишком маленькая. Даже если не случилось ДТП с дистанцией 5 метров и случилось в случае дистанции 40 метров (например, из-за разности тормозных путей машин, времени реакции водителей и так далее).

Аналогично обстоит дело и со звуковым сигналом в целях предотвращения дорожного происшествия. ПДД чётко не регламентируют, насколько именно должна быть высока вероятность ДТП в конкретный момент времени, чтобы появилась необходимость сигналить.

Рассмотрим два примера.

  1. В первом случае автомобиль пытается начать движение на жёлтый сигнал светофора, который загорелся для него после красного – то есть раньше времени. Вы же завершаете движение через перекрёсток на жёлтый, чтобы не прибегать к экстренному торможению, как того требуют ПДД. И вот вы, видя это начало движения другой машины, подаёте звуковой сигнал.
  2. Вы едете по дороге без пешеходного перехода, как видите, что на дорогу собирается выбежать ребёнок, который смотрит совершенно в другую сторону. Вы понимаете, что затормозить не успеете, а маневрировать вам некуда. И тогда сигналите клаксоном: ребёнок поворачивается к вам и резко останавливается. ДТП удалось избежать!

Итак, во втором случае мы можем чётко проследить причинно-следственную связь между пользованием звуковым сигналом и избежанием ДТП.

А вот в первом не всё так радужно. Вроде бы цель подачи сигнала – именно предотвращение аварии. Однако, представьте продолжение этой ситуации. Вас останавливает сотрудник ГИБДД, а в качестве свидетеля и того водителя, который начал движение на жёлтый, как свидетеля. Вам вменяется правонарушение – нарушение пункта 19.10 ПДД и грозит штраф за это. И ключевую роль здесь играют показания другого водителя – он, к примеру, утверждает, что видел вас и не собирался выезжать в пределы перекрёстка до того, как вы не закончите по нему движения.

Таким образом, получаем, что, с одной стороны, вы сигналили, чтобы предотвратить ДТП; с другой, этого не требовалось для предотвращения, так как в любом случае аварии бы не было. А пункт 19.10 как раз об этом и говорит:

Звуковые сигналы могут применяться только:
.
в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Было ли необходимо сигналить в вашем случае? Нет. Законен ли штраф за запрещённую подачу сигнала? Вполне!

Конечно, на практике 2022 года почти никакой инспектор ДПС штраф за такое вам не выпишет. Потому что во время подачи звукового сигнала вы не могли знать, видел ли вас другой водитель. Да и в любом случае, это было более безопасно объективно – лучше перебдеть, чем недобдеть.

А ещё мы получаем отличие в том, где можно подать звуковой сигнал, а где – нельзя.

Штраф за применение звукового сигнала

Вне населённого пункта

Из официальной трактовки ПДД понимаем, что в обеих целях: и для предотвращения происшествия, и при начале обгона, вы имеете право подавать сигнал клаксоном на трассе вне населённого пункта.

В городе

А вот в городе возможно только одно условие для разрешения использования звукового сигнала – предотвращения ДТП. Дело в том, что 19.10 оговаривает, что при начале обгона можно сигналить только за пределами населённого пункта.

Кстати, обратите внимание на определение термина обгон. Некоторые водители не знают, что он всегда связан с выездом на встречную полосу. Если вы едете быстрее другого автомобиля по соседней попутной полосе, то это не обгон, а опережение.

Когда запрещено сигналить?

Исходя из вышеописанного получаем два отдельных условия, когда вам нельзя применять звуковой сигнал, вопреки возможностям пункта 19.10 Правил. И здесь у нас две дорожной обстановки.

В населённом пункте

Об этом мы достаточно говорили выше – в городах, посёлках и так далее вы можете "клаксонить" исключительно, чтобы избежать столкновения. При обгоне здесь этого делать нельзя.

Если есть дорожный знак 3.26

А теперь вспомним курс ПДД по части знаков. В этом нормативном акте есть специальный дорожный знак для запрета подачи звуковых сигналов – 3.26. Вот так он выглядит:

Знак, где запрещено подавать звуковой сигнал

И здесь мы получаем несколько абсурдную ситуацию в ПДД. Дело в том, что данный дорожный знак почти во всех случаях используется в населённых пунктах – в жилых зонах, дворах или иных местах, где нельзя сигналить.

Между тем, описание данного знака нам говорит о том, что в зоне его действия вы не имеет права использовать сигнал, кроме случая, если это нужно для предотвращения ДТП. Вот только в населённом пункте итак запрещается применение клаксона, кроме этого же случая по тому же пункту 19.10 ПДД.

Таким образом получаем, что знак 3.26, если он установлен в городе – это просто напоминание нам о запрете использовать звуковой сигнал, кроме как для избежания ДТП. То есть в этом случае он предписывает нам не сигналить при начале обгона. Вот такой парадокс получается!

Когда ещё можно и нельзя пользоваться звуковым сигналом?

Теперь рассмотрим несколько мифов и фейков относительно обсуждаемого нами правила. А таковые, к сожалению, в 2022 году есть.

Если мне создают препятствие?

Здесь речь идёт больше о заблуждении. Многие автолюбители полагают, что имеют полное право подать сигнал звуком в том случае, если другой автомобиль просто препятствует их проезду. Например, вы уже стоите и не можете проехать.

Но дело в том, что в такой ситуации и большинстве подобных вы не предотвращаете ДТП (хотя бы потому что вы стоите, а не едете). Следовательно, формально в таком случае использовать клаксон запрещается.

Но ещё раз напомним, что речь идёт именно о формальном требовании Правил. Вопрос, оштрафуют вас за это или нет, будет для многих очевиден.

В жилой зоне?

Ещё больше автовладельцев считают, что сигналить запрещается во дворах и жилых зонах многоквартирных и даже частных домов. Однако, и это неправда. Единственное ограничение в данном случае устанавливает пункт 19.10 ПДД, и здесь нет ни слова о жилых зонах.

Зато есть отдельный раздел, посвящённый требованиям к езде в таких местах. И здесь ни слова о подаче звуковых сигналов.

Чтобы привлечь внимание или позвать кого-либо?

Собственно, то, зачем вообще многие водители используют звук автомобиля, по сути является запретным. Вы не имеете права по букве ПДД использовать его в целях просто привлечения внимания других людей (или животных), если только это внимание не требуется, чтобы не попасть в ДТП.

Если водитель не едет на зелёный?

А это вариация вышеописанной ситуации. Только водитель привлекает внимание в более частном случае – чтобы поторопить впереди стоящую машину и её зазевавшегося водителя. Таким образом, для этого сигналить также запрещено.

Сводная таблица использования звукового сигнала

А теперь закрепим наше понимание, где и когда можно и нельзя подавать сигнал.

Таблица использования звукового сигнала машины по ПДД
Где/когда? В городе Вне населённого пункта Если есть знак 3.26
Для предотвращения ДТП Можно Можно Можно
При начале обгона Нельзя (здесь и далее – если звуковой сигнал подаётся не для предотвращения ДТП) Можно Нельзя
В жилой зоне Нельзя Нельзя Нельзя
Для привлечения внимания других людей Нельзя Нельзя Нельзя
Чтобы поторопить водителя, зазевавшегося на зелёный сигнал светофора Нельзя Нельзя Нельзя

Можно ли ездить без работающего сигнала?

Нет, это запрещено.

Есть в ПДД 2 приложения, одно из которых – Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей. И среди небольшого списка таких неисправностей и присутствует звуковой сигнал – в пункте 7.2 документа.

Кроме того, есть ещё одно требование к этому компоненту машины – в Техническом регламенте, пункте 10.4 Приложения №8 содержится обособленное требование:

10.4. Транспортное средство должно быть укомплектовано звуковым сигнальным прибором в работоспособном состоянии. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук, акустический спектр которого не должен претерпевать значительных изменений.

Клаксон автомобиля по Техрегламенту

То есть требований законодательства в отношении этого элемента несколько:

  • ваш автомобиль должен быть укомплектован им,
  • вам нельзя снимать клаксон из-под капота,
  • звуковой сигнал должен работать исправно,
  • при приведении его в действие он должен издавать монотонный и непрерывный звук,
  • акустический спектр должен издаваться без изменений.

В чём разница между Перечнем неисправностей и Техрегламентом? Первый требует от водителя обеспечить в пути и перед выездом проверить работоспособность звукового сигнала. И здесь мы, к слову, встречаем ещё одну недоработку ПДД – как же проверить исправность звукового сигнала, если нам запрещено сигналить?!

А вот второй содержит требования к комплектности и исправности транспортных средств, находящихся в эксплуатации (как раз в Приложении №8). И допуск в участии в дорожном движении без соответствия Техрегламенту запрещён. Из этого следует, что в случае нарушения требований регламента вам, хотя и не могут выписать штраф, но регистрация автомобиля может быть принудительно прекращена на основании статей 18 и 20 закона О регистрации.

Читайте также: