Отличие газ 3110 от газ 3102

Обновлено: 07.07.2024


При разработке ГАЗ-3102 перед заводчанами ставилась сложная задача: сменить на конвейере ГАЗ-24 должен был настоящий советский Мерседес – что-то похожее на Mercedes-Benz в кузове W116 начала семидесятых. Так сказать, нашенский S-класс. Заводчане, было, обрадовались, но вскоре приуныли: им дали понять, что делать мерседес придется фактически из того, что есть – никаких суперрешений бюджет не потянет.

Конструкторы Горьковского автозавода старались сделать невозможное. Под капот поставили необычный движок с форкамерным зажиганием. Тормоза стали дисковыми. Кузов обрел клиновидное оперение, мягкое торпедо, красивые сиденья и большой бензобак за задним сиденьем: на Мерсе он находился именно там. Пассивная безопасность при этом была на высоте. Любопытно, что изначально бензобак по привычке запихнули вниз, но потом взглянули на W116 и сделали, как надо.

Успех и провал

Дальше – хуже. Форкамерный двигатель испытаний временем не выдержал и был потихоньку заменен привычным мотором – безо всяких экономий и форкамер. Но чиновникам до этого не было никакого дела: заправляться – не их дело. Под шумок была решена и судьба бензобака. Серийной оснастки на большой бак не было, да и кому он нужен, если чиновнику расположение запаски и бака абсолютно безразличны? Поглядывать на Мерседес перестали, а на 3102 поставили убогий старый бензобак от ГАЗ-24.

Дело – бак

Что в этом плохого? А то, что в первоначальном варианте на 3102 был 70-литровый бензобак. При волговской прожорливости это было правильное решение. При этом багажник выглядел огромным и был удобен, поскольку запасное колесо помещали под полом. А вот после странной модернизации испортилось сразу всё: в багажник переехало огромное колесо, занявшее огромную часть пространства, а бак похудел аж на 15 литров – его запихнули вниз. Визиты на АЗС участились, а плоский бак то и дело капризничал, норовя выплеснуть бензин обратно.

А если хочется?

home

Все

2 года на форуме

есл 3102 старая, то качество лучше

а вообще, двойка 1982-1997г это не совсем то же, что последние двойки :)
а так, у нее "директорский" имидж, более строгая, консервативная машина - поэтому неуместно говорить об устаревшем дизайне. десятки и ее производные в этом плане уже не успели за модой)
вроде еще у 3102 кузовщина подешевле

это типа имиджевая модель.

двойка-директорская машинка, а 10-ка ширпотреб ))))



3102 - это корабль.

Космический корабль! Будучи еще школяром, ходили в соседний двор смотреть на это чудо. Потом купил себе за бешенные деньги. Если бы не кризис до сих пор бы ездил наверное. Кстати вижу свою красавицу до сих пор. Черная двойка. Чувствовал себя за рулем, как минимум олигархом советских времен.


ИМХО 02 лучше чем 10. 02 Передний и задний бампер выше чем у 10 это большой + в наших дорогах. и это типа VIP класс


3102 это же классика всех времен:)

раньше была серьезная представительская машина на к-й ездили председатели кпсс:)и щя немало кто предпочитает новую двойку уже с крайслеровской двигой и полным электропакетом:)и кузов говорят крепче чем у 3110:)

крепче крепче у 3102.

в 99 году я себе купил новую 3110 за 92 т.р. в Москве, потом сюда на поезде привез.
Так то новая машина была, содержал её в отличном состоянии, ездил на ней почти 3 года, ни каких нареканий. Но за время пользования, почему то казалось (даже визуально), что 3102 покрепче как то.


у 02й бaмпeрa нe рaстрясывaeт

шов крeплeния лонжeронa к кузову нe рaсходится,дa .и в общeм жeстчe кузов.внeшность для любитeлeй.

а разве кузов у них не на одном конвейере собирается?

с чего это кузов стал крепче?


собирались они на разных конвейерах

но конструктивно - одно и то же ) просто на 3102 по идее металл получше должен был быть. хз как щас, но в начале выпуска они правда были гораздо лучше сделаны чем "мейнстримовые" 24-10, 31029 и т.д.


грят eщё 02 ручной сборки,поэтому лучшe и дорого


a у 10 толи до 2002-03 гг

вродe шaровых нeбыло поэтому по грaвийкe жостко гоняли мы a у 02 хз токо сaлон по бaчe дa и у 10 тожe eсть нормaльныe


- 02 лучше чем 10.
- Чем лучше.
- Чем 10!


и еще анекдот барадатый савецких времен:
Кавказец напуствует сына поступающего в ВУЗ:
Поступишь - получишь черный волга! Будищ ездить как человек!
Не поступишь - получишь зеленый волга! Будешь ездить как последний чумо!

3102 это как Краун 141, просто советский


из иркутска на двойке приехал на заднем сидении очень комфотно

водила гнал под 160 уверенно идет.это инжектор


Одна просто полено, вторая - те же дрова, тока обструганные ;)


Вот про кузов говорить не надо, не знаю как у десятки, но у двойки лонжероны лопаются на ура.

Единственный плюс, на волге абсолютно пох по какой дороге лететь. шкворня решают.:)


И, кстати, кузовщина на двойку на порядок дороже. уж я то знаю. кто видел мою волгу - поймет.:)

дороже чем 31105? о_О


Разве речь не о десятке?:)

02 имхо посимпатичнее 10-ки - а так в целом два ведра

ой тьфу, то есть 3110 :)) я почему-то думал туда дороже :)

зимой 2002 году на 10-ке влетел в зад 02

у нас капот домиком радиатор пробили, 02 только осколки наших фар отряхнул с бампера и дальше поехал. у него даже бампер не повело, а удар не такой сильный вреде был.


Там пздц бампера. много чего выдерживают.



наверно тем же, чем и 02 лучше 029


У 3110 аэродинамика на много лучше по тестам

Также багажник у 3110 намного удобнее и фонари лучше. У 3102 багажник неудобный с бортом и задние фонари древние от 29 -ки. А так одинаковые машины.


По фарам наоборот, у 029 фары от 02.



Изначальная конструкция 02 имеет двигатель с форкамерно-факельным зажиганием, бензобак сбоку вертикальный, а не горизонтальный плашмя. Но потом двигатели и бензобаки у 02 и 029 стали идинаковыми, т.е. 02 стала проще и дешевле.
Водители ездившие на 02 и на 029 считают, что 02 дорогу держит гораздо лучше, чем 029, а внешне они отличаются только бамперами. 10 по аэродинамике должна быть похожа на 029, тогда и дорогу она может хуже держать , чем 02.
У 10 с большими бамперами большие проблемы на гравийке, т.к. задний бампер насквозь простреливается камнями, также, как и на 200 Крузере.
Вывод: для наших условий 02 гораздо предпочтительне !

Иван Емельянов

Кирилл Белов

3102 это классика, она на любителя. А 3110 это более современный вариант. Я больше к 02 склоняюсь)

Андрей Чайка

Кирилл Кожевников

Лёша Летунов

3102 это более что есть бизнес класса , а 3110 это на любителя! Я за 3102

Алексей Коновалов

Светлана Селинская

02))))) потому что у меня такая и я с нее тащусь как удав по стекловате)))))) Да и у 3110 нет такой истории и никогда не было таких статусов, как у 02

Originally posted by Sapog:

кондей/климат на волге раз в год заправлять нужно, по другому он не работает.

Было много разных Волг. Последняя (вернее предпоследняя была 3102 с двигателем ЗМЗ-4022-10. Катался на ней лет 5 или 6. Таких сейчас нету. С з/ч по кузову и ходовой проблем никогда не было. Разница с 24 (и 31029 и т.д.) - длиннее, устойчивее на скорости больше 110 км/ч.
Внешне очень нравилась. Сейчас бы сказал, что эта машина не на каждый день.
Это что-то вроде коллекционного авто. Для души покопаться-подкрутить-поваляться под ним. Выехать в выходные прокатиться.
Была еще одна машина 3105 - очень редкая. но производство этой модели похоронили в середине 90-х.

ИМХО: 1- брать только 3102
2- на состояние кондиционера внимание не обращать (один-полтора месяца в году можно кататься на другой машине).

Originally posted by pavel1962:

2- на состояние кондиционера внимание не обращать (один-полтора месяца в году можно кататься на другой машине).


В Москве уже в конце апреля и до середины сентября без кондея как то не комильфо в последние годы. Когда пожары были и жара без него вообще труба.
Хотелось бы все же с ним,вернее с климатом и только новой немецкой торпедой.

Помню 2007 год,покупка тестю новой волги,брали как служебную на мою фирму,но ездить должен был он,я хотел калину,но он настоял на волге. ,у первой машины в багажнике была вода,у второй был криво прикручен капот и топорщились двери,третья была ничего,но я настоял на прокатиться и у нее завыл мост,явно завыл по сброс газа,поехали в другой салон и таки нашли нормальную,люкс,цвет лас Вегас, через месяц клин коробки,эвакуатор,гарантия,масла в коробке не было,тычут пальцем в мануал,где написано ,что уровни всех жидкостей проверять ежедневно,а мы не проверяли и сами виноваты,месяц разборок и коробку поменяли, потом завыл под сброс газа мост,меняли масло и ты ды,что то пытались регулировать ,но пох,под сброс газа характерное ва ва ва ва ва,потом печка потекла ,радиатор меняли две недели,потом настало лето и не включился кондиционер и начал уходить тосол,кондюк делали сами ,шланги и патрубки поменяли то же сами и течи ушли,кроме того волга жрала ппц и них не ехала,больше 120 было уже страшновато ибо жопу мотыляло,расход на приморском серпантине около13, на ровной трассе чуть больше десяти,когда включался кондюк мотор слыхал и расход на пару литров поднимался,в сочинских пробках 30 л 92 го бенза хватало на 110-130 км,машина за год задолбала и была продана с пробегом 6000 км нах ,вот и все впечатления,ездил пару раз сам в Краснодар и Минводы,произвела впечатление безумно неудобной машины,а багажник это сон разума.

Интересно чем отличаются Газ24,2410,3102,31029,3110,31105 кроме внешних фейслифтингов ?
В чем удачные и не очень особенности этих модификаций?

Интересно чем отличаются Газ24,2410,3102,31029,3110,31105 кроме внешних фейслифтингов ?
В чем удачные и не очень особенности этих модификаций?

. качеством изготовления и метала. двигателями,много на самом деле отличий! (внешность не в счет)

Мосты, моторы, подвеска, коробки, салоны, тормоза. А вот кузов и руль набок неизменен:D

З.Ы. Хочется иногда Волгу купить. Либо 3102, либо 2410, но как представлю в каких музейных условиях её хранить надо, что бы не сгнила, то желание отпадает:D

З.З.Ы Тут james торговал 3102 фсошными. По ходу быстро их раскупили.

Мосты, моторы, подвеска, коробки, салоны, тормоза. А вот кузов и руль набок неизменен:D

З.Ы. Хочется иногда Волгу купить. Либо 3102, либо 2410, но как представлю в каких музейных условиях её хранить надо, что бы не сгнила, то желание отпадает:D

З.З.Ы Тут james торговал 3102 фсошными. По ходу быстро их раскупили.

. 24 и 02 долго гниют,у друга 02 v8 84 или 87 года,точно не помню,покупал его отец, в 96г,не ржавая,продали в 2005 в н.новгород,чуть корозия появлятся стала,столько лет и не сгнила! у меня в 98 была 3110,в 2002 уже сгнила и была разобрана в утиль(

. 24 и 02 долго гниют,у друга 02 v8 84 или 87 года,точно не помню,покупал его отец, в 96г,не ржавая,продали в 2005 в н.новгород,чуть корозия появлятся стала,столько лет и не сгнила! у меня в 98 была 3110,в 2002 уже сгнила и была разобрана в утиль(

А я вот еще ни одной неотреставрированной негнилой двадцать четверки не видел.

А я вот еще ни одной неотреставрированной негнилой двадцать четверки не видел.

я штук пяток встречал уже:D. неделей назад, ездил смотреть ниву другу,84 года рождения-первый раз увидел такое авто,намека на корозию нет:confused::confused::confused:,пробег 170т.км,по чернозему в деревне!всё радное (со слов дедушки),долбанули её в левый угол,делать не стали,за 20 забрали!

Мосты, моторы, подвеска, коробки, салоны, тормоза. А вот кузов и руль набок неизменен:D


Все-таки руль набок имеет место быть на всех модификациях ? Неужели пару карданчиков в конструкцию внедрить так сложно ?

Все-таки руль набок имеет место быть на всех модификациях ? Неужели пару карданчиков в конструкцию внедрить так сложно ?

А зачем? Дефендыры до сих пор живут и не кособочатся )))
3 варианта подвески. 3 варианта тормозов. 3 варианта бензобаков. 6 салонов. 7 двигателей не считая мелкосерийных.
Единственная машина на сегодня, которую можно купить за 25 тыр и она пойдет по трассе 130 не в последний путь.

В Дефендере, там так задумано, для того что-бы в праворульной модификации водителю было удобнее.
А в Волге зачем ?

3 варианта подвески. 3 варианта тормозов. 3 варианта бензобаков. 6 салонов. 7 двигателей не считая мелкосерийных.
Можно подробнее ?

А смысл волги сегодня?
130 км/ч?
Так моя зубило 96:го года 160 гоняет если надо, и дорогу держыт отлично, и бензина мало жрет.
Волга для милионеров.

А смысл волги сегодня?
130 км/ч?
Так моя зубило 96:го года 160 гоняет если надо, и дорогу держыт отлично, и бензина мало жрет.
Волга для милионеров.

Смысл Волги лично для меня - это дух "той" эпохи. У меня Волга 24-10 была первым автомобилем, она была куплена за год до моего рождения (89) и с тех пор постоянно меня сопровождала, я учился на ней ездить (первый раз за руль сел лет в 6-7), она "построила" два дома - все стройматериалы перевозились на ней. Позже она целиком перешла в мои руки. Если бы её не разворовали посередь бела дня, то я бы на ней ездил и дальше - в неё была вложена душа и куча средств, это был идеальный автомобиль для перемещения. Времени её восстанавливать у меня не было - восстановил только двигатель, лежит сейчас в гараже готовый к запуску. За два года стояния под дождём кузов сгнил. Не сильно, но руки приложить нужно. А поскольку времени у меня чуть менее, чем нисколько, то я подумываю о покупке другой 24-10, тем более, что за $2000 машины продаются в идеальном состоянии и гаражного хранения. Сделать её "для души", негодные запчасти перекинуть с моей, и ездить. А может, и не так всё будет. Может, и восстановлю я-таки старушку. Сварка есть, металл тоже - нужно только время. Люди и из худшего состояния тачки вытаскивали, а уж заварить пару прогнивших лонжеронов - это мы как-нибудь справимся.

Волга - это _машина_. Стоят вот сейчас рядом новая Нексия и древняя Волга. Так они не поддаются никакому сравнению - Волга шире, длиннее, просторнее, тяжелее, у неё огромный багажник, в неё можно погрузить полтонны шмурдяка и она не просядет, на ней можно ехать по любым колдобинам и не париться за подвеску. Да, Жигули проще, на них дешевле запчасти, они ремонтопригоднее, быстрее и легче, но. они - игрушка по сравнению с этим огромным, неповоротливым, тяжеловесным автомобилем, хранящим дух ушедшего времени.

По модификациям расскажу, что знаю или слышал. Пусть волговоды меня поправят. За уточнениями в Википедию :)


24-01 - первая "баржа", какой мы её знаем. Двигло - ЗМЗ 24Д, ГВУТ в тормозах, ручки с кнопками, "хром"-решётка радиатора, шкворневая подвеска, барабаны спереди, 4стКПП, диски 14, разрезной задний мост.
24-10 - обновлённая баржа, другой салон, двигатель ЗМЗ 402 (76 либо 100 лошадей, в зависимости от "головы"), обновлённые тормоза с ВУТ, другой дизайн дверей (ручки), облицовки радиатора (пластик) и заднего воздухозаборника, ещё вроде какие-то мелочи, не упомню сейчас. Возможно, менялась ГП в мосту, но в этом не уверен, в это не вдавался.
31029 - это в общем-то 24-10 в другом кузове. Всё то же самое, только кузов спереди и сзади другой. А, ну и приборка немного другая, вместо консуообразного стекла спидометра и приборов можно встретить плоское. Говорят, что по кач-ву самое г-но среди всех Волг, т. к. собирались в 90-е. Но и самая массовая модель. Сам не ездил, за качество не скажу. Да, иногда можно встретить коробку-пятиступку на них. Не знаю, серийно ли это (вроде да), либо это переделки энтузиастов, ибо 5КПП ставится на место 4КПП как родная.
3102 - моя любимая Волга, похожа на 31029, только более квадратная и угловатая, с "вдавленными" квадратными фарами. Сзади вроде тоже какие-то отличия есть (по крайней мере, я сзади точно скажу, 3102 это или 31029). Салон схож с 31029 и 2410, но были и "люкс" комплектации с электропакетом и кондеем. Спереди появились дисковые тормоза с 4-хпоршневыми суппортами "от Москвича". Колёса по-прежнему 14-е, поэтому переднюю балку с целью заиметь диски спереди часто ставят именно с 3102. Мотор - может быть 402 или только-только начавший появляться тогда 406. КПП 5ст. Перед по-прежнему шкворневой. Мост - не знаю, мог быть уже неразрезной.
3110 - любимица хач-таксистов и арбуз-дынь-слющай с рынков, 31029 с обновлённым кузовом и салоном. Производилась в двух вариантах: с 402 и 406 инжекторным мотором. Мост неразрезной, резина 15, КПП 5 ступка, новый салон. Более поздние варианты все пошли с 406. Сейчас таких Волг вижу больше всего, хотя и с 402 варианты попадаются. Передок - шаровый с дисковыми тормозами (другими, не такими как на 3102). Кажется, появился ГУР, хотя ничего точного про него сказать не могу.


Про 31105 не скажу ничего путного, т. к. мало что знаю.

Ну ясен пень, что была ещё куча нестандартных модификаций - "догонялки", "членовозы", ну и так далее. На них могли быть и движки V8, и другие пары в мостах, и салоны, и всё вообще могло быть другое. Про эти машины лично мне известно очень мало, но на "поставить в Волгу V8" я периодически фапаю. Когда у неё открывается капот, это маленькое несуразное чудо под названием ЗМЗ-402 смотрится в этом огромном пространстве просто смешно (подкапотку проектировали изначально именно под V8 ).

Вот дилемма: если брать другую Волгу, то, может, взять 3110 с инжектором? Но она и стоит дороже, до $3000 - чермет.

Подвеска передняя:
газ 24, 2402с барабанными тормозами и узкими 14"колесами, 2410(другие поворотные кулаки, под широкие колесные диски)
газ3102 с дисковыми тормозами,
31029/3110 с колесами 5*108 и дисковыми тормозами
3110 на шаровых.
задние мосты- разрезной или неразрезной.
кпп либо 4-ст, либо 5.
3102 имеет лучшее расположение бака (за спинкой заднего сиденья, как в мерсах)
движков куча разных, в.ч. форкамерный 4022.
Из салонов мне нравятся 24й и ранний 3102.

Читайте также: