Отличие маз 5337 от маз 5336

Обновлено: 04.07.2024

Об истории модели

Трансмиссия грузовика

Карданная передача представлена двумя последовательными валами с промежуточной опорой, главная передача — двухступенчатая и разнесённая. Передаточное число ведущего моста — 5,49.

Подвеска, ходовая часть

Технические характеристики в цифрах

  • Длина — 8,6 м; ширина — 2,57 м; высота — 3,16 м.
  • Колёсная база — 4,9 м;
  • Дорожный просвет — 230 мм;
  • Минимальный радиус поворота — 9,1 м;
  • Площадь платформы — 14.35 кв.метров;
  • Внутренние размеры платформы — 6,1 х 2,42 х 2,330 метра;
  • Штатный объём стандартной платформы — 34,5 кубических метра.
  • Масса снаряженного автомобиля — 8,2 тонн;
  • Штатная допустимая грузоподъёмность — 9,8 тонн;
  • Допустимая полная масса автопоезда — 40 тонн;
  • Допустимая полная масса автомобиля — 18 тонн;
  • Распределение полной массы: на переднюю ось — 6,5 тонн; на заднюю ось — 11,5 тонн.
  • Максимальная скорость — 100 км/час;
  • Время разгона до 60 км/час — 50 секунд;
  • Торможение со скорости 60 км/час до нуля — 36,7 метров.

Отзывы владельцев об автомобиле

Автомобили 90-х годов выпуска зачастую содержали многочисленные мелкие дефекты сборки и отдельных деталей, но на рубеже 90-х и двухтысячных ситуация с качеством выправилась.

Вопрос маз 53366 и 53363 в чём разница?

andrey43 Класс 2

Всем доброго времени суток. Коллеги возник вопрос. Вчера смотрел прицеп себе к маз 53366. прицеп понравился, но приехал домой залез в интернет и почитал характеристики моего мазика. и получается что общая разрешённая масса в составе автопоезда маз 53366 всего 28500. а у маз 53363. 36 тонн. И выходит что при весе мазика 10 тонн и прицепа 7 тонн, я могу взять груза всего 11 тонн. а на маз 53363 с этим прицепом можно грузить 18 тонн. а разницы в этих мазиках я не нашёл. подскажите почему такая разница?

Кразевич Команда форума Модератор

Есть 5336 с мотором 238М2 и кпп 236 и есть с турбо 238Д и кпп 238А /239. Отсюда и разница в допустимой общей массе автопоезда..

andrey43 Класс 2

понятно. тогда получается маз 53366 должен быть только 240 л.с?

ANT33 Класс 1

andrey43, Для тебя важна не мощность мотора, а количество осей автопоезда. Так что опять 28 тонн. Почему и прицеп лучше иметь трехосный. Не правильно я выразился. Маз 66 и 63 одинаковые абсолютно, отличие в моторе и КПП. Общая масса Маза не должна быть больше 18тонн. А прицеп двухосный с двухскатной ошиновкой, марку извини не помню, имеет грузоподъёмность 12 тонн. Грузи и таскай на любом из них, никто не запрещает, но эти 12 тонн распредели по осям прицепа правильно.

Последнее редактирование: 3 апр 2019

andrey43 Класс 2

я тоже так думал. Но есть технические характеристики и там написано маз 5336 масса снаряжённого грузовика 7400, полная масса 16000. это же написано и в птс. А дальше идёт полная масса в составе автопоезда. ивот тут разница. маз 53361, 5336-020, 53363, у них полая масса от 36 до 38 тонн. а маз 53366. 28500. а почему не понятно.

Кразевич Команда форума Модератор

Что тут непонятно? Разные моторы кпп и числа в кпп, отсюда и разная полная масса автопоезда.. 53361 с мотором ТМЗ.. 360 лс. Просто модель с 238М2 не может тянуть такой же тяжёлый прицеп как модель с 238Д или ТМЗ.. И дело не в том что не утянет, а в том что есть предписания сколько лс на тонну массы должен иметь автопоезд.

andrey43 Класс 2

вот теперь понятно. спасибо. тогда получается что мазовский прицеп к нему цеплять нет смысла. он у меня с термобудкой весит 10400. нужен какой нибудь лёгкий прицеп. или ставить двс 330 лс. но нужно переделывать бумаги. а это геморой. если кто переделывал напишите чего ждать.

нас не догонят Класс 1

Но есть технические характеристики и там написано маз 5336 масса снаряжённого грузовика 7400, полная масса 16000. это же написано и в птс. А дальше идёт полная масса в составе автопоезда.

да не грузись ты так ,изначально даже трёх осные мазы тягачи были расчитаны на полную массу меньше 40 тонн ,но таскали и таскают больше

Евген 190rus Профи

Выкинь эту идею из головы. Ездий так, или купи Маз 6303, трёхосный, под него прицеп . С твоим Мазаем только тандем покупать, с нижним зацепом, и возить лёгкий груз. Но двигатель слабоват, ставить турбину, и другую кпп придётся. Почитай выше тема есть, с фото. Опять же надо рассматривать прибыль от такой работы. Сколько в месяц будешь зарабатывать , проще фуру б/у купить, на неё работы больше. Я отказался от этой идеи, переделок много, Расценки упали.




МАЗ 5335 – советский грузовик, производство которого осуществлялось на Минском автозаводе в 1977-1990-х годах.

История модели тесно связана с Ярославским моторным заводом. Именно его разработка легла в основу МАЗ 200, выпуск которого продолжался до 1957 года. На смену данной серии пришел легендарный МАЗ 500, ставший основной для огромного количества версий. В тот период большинство грузовиков строилось по классической схеме: на раму устанавливались мотор, управляющая система и кабина, после чего на оставшийся промежуток монтировался кузов. Для увеличения его объема приходилось удлинять раму. Однако менявшиеся условия требовали иных подходов. В новой серии использовали другую схему, когда двигатель располагался под кабиной, которая при необходимости откидывалась вперед. Подобная компоновка позволила нарастить грузоподъемность на 2000 кг при неизменной длине рамы.

Серийное производство МАЗ 500 началось в 1965 году, после чего Минский автозавод неоднократно модернизировал модель. Несколько лет специалисты готовили новый автомобиль с учетом пожеланий потребителей. В 1977 году появилась бортовая версия МАЗ 5335. Внешне машина практически не отличалась от МАЗ 500А (доработанная версия МАЗ 500), но внутри изменения были существенными (раздельная система тормозов, новые элементы, повышения комфорта работы). Для согласования с европейскими нормами в серийной версии пришлось изменить и дизайн. Радиаторная решетка МАЗ 5335 стала шире, передние фары переместили на бампер, от лючков на крыше отказались. Платформа стала более надежной и долговечной, в салоне появилась улучшенная приборная панель.

Небольшие доработки модели выполнялись и позднее. В 1988 году Минский автозавод открыл производство нового поколения грузовиков МАЗ 5336, но серия МАЗ 5335 оставалась на конвейере до 1990 года.

Модификации

История создания




Технические характеристики



Габаритные размеры:

  • длина – 7250 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2720 мм;
  • колесная база – 3950 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм;
  • передняя колея – 1970 мм;
  • задняя колея – 1865 мм.

Масса автомобиля составляет 14950 кг, предельная грузоподъемность – 8000 кг. Машина способна работать с прицепами весом до 12000 кг. Максимальная скорость МАЗ 5335 – 85 км/час.









Двигатель

Базовым для серии МАЗ 5335 был ярославский дизельный агрегат ЯМЗ 236 с непосредственным впрыском горючего и жидкостным охлаждением. 6-цилиндровый 12-клапанный мотор заслужил звание одного из наиболее удачных советских двигателей. V-образное расположение цилиндров (в 2 ряда под углом 90 градусов) обеспечило более рациональную компоновку и уменьшение массы мотора. Другой особенностью ЯМЗ 236 являлась простота конструкции и высокая ремонтопригодность.



Характеристика агрегата ЯМЗ 236:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 180 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 667 Нм;
  • степень сжатия – 16,5;
  • средний расход топлива – 22 л/100 км;
  • ресурс работы до капитального ремонта – до 400000 км.

Для некоторых модификаций МАЗ 5335 использовались другие двигатели:


Автомобиль оснащался топливным баком на 200 л.


С 70-х годов и по наши дни…

Бортовой грузовик МАЗ-5335

Устройство

МАЗ 5335 имеет схожую с МАЗ 550А конструкцию. Переднее расположение мотора и задний привод увеличивают проходимость машины. Автомобиль построен на основе колесной схемы 4 на 2, но оборудован удлиненными передними рессорами и доработанными телескопическими амортизаторами. За счет этого транспорт без груза уверенно держит прямую полосу при движении. Среди других конструкторских находок значится модернизированный задний мост, сделанный так, что при смене числа зубьев в колесных редукторах и размерности шин можно поменять передаточное число.

На всех модификациях используется 5-ступенчатая механическая КПП ЯМЗ-236 с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах и 3-ходовой схемой. Применение в трансмиссии сухого 2-дискового сцепления обеспечивает плавность и четкость переключения скоростей. Передаточное число главной пары – 4,89. У главной передачи в колесных ступицах присутствуют планетарные редукторы. Рычаг выбора скорости располагается на полу справа от водительского кресла. Новая коробка передач позволила нарастить ресурс работы машины до 320000 км и сократить трудоемкость обслуживания.


МАЗ 5335 оказался одним из первых продуктов Минского автозавода с 2-контурной тормозной системой, дополненной раздельным приводом по осям. Нововведение положительно сказалось на безопасности движения и позволило увеличить скорость. В основе тормозной системы по-прежнему лежали барабанные механизмы.

Конструкция МАЗ 5335 была доработана для соответствия международным требованиям. Фары установили в ниши бампера, что улучшило освещение пространства перед автомобилем. Благодаря новому расположению ослепление водителей встречного транспорта не происходило. Указатели поворота сохранили прежнее место, а радиаторная решетка преобразилась, увеличившись в размерах.

3-местная кабина была довольно просторной, хотя и предоставляла минимум комфорта. Сиденья монтировались на рессоры, компенсирующие вибрации, возникающие при движении по неровностям. Для водительского кресла была доступна настройка дистанции до передней панели и регулировка угла наклона спинки. За креслами имелась возможность оборудования спального места. Кондиционер в МАЗ 5335 не устанавливали, потому в жаркую погоду единственным спасением было открытие форточек. Отопитель значился в базовом исполнении и отличался высокой эффективностью. С ним водителю машины не страшны были даже сильные морозы. Наличие гидроусилителя руля упрощало управление автомобилем. У рулевого механизма имелся собственный масляный бак на 5 л. Долив смазывающей жидкости при нормальной работе выполнялся 1 раз за 100000 км.


Кузов МАЗ 5335 подвергся серьезным изменениям. На машину устанавливали платформу с металлическими бортами (ранее использовались деревянные борта). Однако низкое качество металла и покраски приводило к быстрому появлению коррозии.






Высший класс

Пластиковая панель и мягкая обивка дверей – небывалая высота отделки кабины

Кстати, часть машин уже тогда комплектовали предпусковыми подогревателями, что не только облегчало пуск силового агрегата в холода, но и способствовало быстрому нагреву охлаждающей жидкости. Прогресс не стоит на месте.

Педальный узел неплохо проработан и не доставляет дискомфорта при управлении автомобилем

Автоцистерна

Стоит упомянуть об еще одной знаковой модификации – это цистерна для перевозки пищевых продуктов МАЗ 5334 АЦПТ 5 6. Основное ее назначение – развозка молока.

Производство автоцистерны началось в 1977 году и продолжалось до середины восьмидесятых. Изготовитель машины – Вологодский машиностроительный завод.

Эллиптический корпус бочки выполнен из листового алюминия 8 мм толщиной. Корпус разделен внутри на два отсека.

Установка была оборудована звуковой сигнализацией наполнения. Заправка осуществлялась при помощи помп, которые располагались с двух сторон корпуса, а опустошение – через специальные шланги. Ниже представлены технические характеристики МАЗ 5334 АЦПТ 5 6.

  • Емкость цистерны – 5600 л;
  • Собственный вес автомобиля в снаряженном состоянии – 8 070 кг;
  • Полный вес автомобиля – 13 895 кг;
  • Габариты (длина, ширина, высота) – 7100х2500х2650;
  • Диаметр молокопровода – 50 мм;
  • Повышение температуры молока за 10 часов при температуре окружающего воздуха;
  • +30 градусов – 2 градуса.

МАз 5334 автоцистерна

Внешнее отличие

В связи с просьбами потребителей, а также для согласования с европейским стандартами, заводу пришлось поменять внешние характеристики МАЗ 5335. Изменения касались в основном внешнего вида кабины, остальные параметры перешли с версии 500А. Во-первых, на крыше появился знак автопоезда, что повлекло за собой исчезновение на ней лючков. Второе, и главное, изменение коснулось оптики. Передние фары переехали в бампер. Такая установка решала сразу 2 проблемы. Высокая постановка фар у предыдущих машин в темное время суток создавала проблему встречному транспорту. Перемещение фар решило этот вопрос, кроме того, новое положение дало лучшую освещенность дорожного полотна.

характеристики маз 5335

В результате данной модификации радиаторная решетка нового МАЗ 5335 стала шире, но только визуально. Размеры радиатора остались такими же, как на первых машинах 500-й модели. Расширение является бутафорией. Металлическая заглушка под поворотниками закрывает пустые места, где раньше располагались головные фары.

Топливозаправщики

Узнайте технические характеристики КамАЗа-53212, такие как грузоподъемность, габариты, возможность оснащения дополнительным оборудованием и пр. Данная статья поможет разобраться с ценами на тракторы Кейс.

Параллельно на Тихорецком машиностроительном заводе сконструировали автомобильный топливозаправщик ТЗА-7,5-5334, который пошел в производство в 1981 году.

Шестьдесят процентов всей продукции уходило на нужды армии – в основном для заправки авиационной техники. Двадцать пять направлялось в гражданскую авиацию, остальное доставалось народному хозяйству.

Даже приплюснутая форма цистерны на этом топливозаправщике – вынужденная мера, для того чтобы автомобиль помещался в грузовой салон тяжелых самолетов ВТА.

Из-за установки дополнительного оборудования в виде насосов, трубопроводов, шлангов, раздаточных узлов и заправочных пистолетов автомобиль потяжелел до 16,5 тонн.

Сегодня на рынке достаточно много предложений конверсионных ТЗА-7,5-5334. В советские времена военная приемка на заводах очень жестко отбирала продукцию, выбраковывая даже автомобили, имеющие царапины на стеклах приборов.

Поэтому можно рассчитывать на хорошее состояние предлагаемых армейских машин.

Цена на автомобильном рынке на топливозаправщики вполне приемлемая: машину 1987 года выпуска можно купить за 250 000 рублей, 1992 года выпуска — за 450 000 рублей.

Особенности модели

Тягач имел рамную конструкцию с зависимой подвеской, оснащенной рессорами. На передней подвеске были установлены новые на то время гидравлические телескопические амортизаторы.

Сзади устанавливается вилка для буксировки при эвакуации. Над задним мостом находится седло с двумя шарнирами, дополненное автоматическим замком. Машина оснащалась двумя топливными баками, каждый из которых мог вместить по 350 литров солярки.

Двигатели

За всю историю 500-й серии устройство вне зависимости от модификации практически не менялось. Дизельный двигатель ЯМЗ-236 имел водяное охлаждение закрытого типа и раздельную топливную систему.

МАЗ 504 задний мост

Силовая установка и рулевое управление

Все модификации были похожи тем, что на них устанавливалась механическая 5КПП с двухдисковым сухим сцеплением. На мосту, расположенному сзади, монтировались редукторы в ступицах.

Тормоза барабанные с пневматическим приводом, а также есть стояночный центральный. Для спуска или на скользкой дороге можно использовать торможение двигателем, который действует за счет перекрытия канала выпуска выхлопных газов.

На автомобиле применяется гидравлический усилитель рулевого управления. Угол поворота колес на передней оси составляет 38 градусов.

МАз 504 фото

Кабина

Удивительное дело, в кабине могут размещаться помимо водителя еще два пассажира, а также дополнительно имеется спальное место. Тягач не имеет капота, поэтому двигатель расположен под кабиной. Для доступа к мотору нужно откинуть кабину вперед.

От самопроизвольного опускания защищает специальный механизм. Дополнительно установлен замок для фиксации кабины в транспортном положении.

К слову этот замок вызывал массу споров у инженеров. Многие считали, что он не выдержит на частых кочках и рискует открыться. Дело дошло до того, что главный инженер МАЗа выслушивал жесткую критику в свой адрес. Но последующие испытания наглядно показали, что замок обеспечивает надежную фиксацию даже в чрезвычайных ситуациях.

Отсутствие капота позволило понизить вес грузовика и нагрузку на передний мост. Тем самым была увеличена общая грузоподъемность.

Сиденье водителя и пассажира регулируемое с амортизаторами. Стандартная комплектация включает отопитель, работающий от общей системы охлаждения. Вентиляция принудительная (вентилятор) и естественная (форточки и опускаемые боковые стекла).

МАЗ 500 кабина

Размеры и основные технические характеристики

  • длина 5 м 63 см;
  • ширина 2,6 м;
  • высота 2,65 м;
  • колесная база 3,4 м;
  • дорожный просвет 290 мм;
  • максимальный вес 24,37 т;
  • максимальная скорость с полной нагрузкой 85 км/ч;
  • тормозной путь при 40 км/ч 24 метра;
  • расход топлива 32/100.

Новый тягач был по-своему прорывным и имел неплохие технические характеристики. Он мог осуществлять перевозку грузов на средние расстояния, но условия работы были далеки от идеальных. Если сравнить грузовик иностранного производства, то он был на порядок удобнее для повседневного использования.

МАЗ-5336. Многолетний символ Минского автомобильного завода МАЗ, Маз-5335, Маз-5336, Грузовик, Седельный тягач, Длиннопост

В 1977 году с конвейера начали сходить еще раз модернизированные автомобили 500-го семейства, что было связано в первую очередь с введением в Европе нового стандарта по размещению светотехники на грузовиках

МАЗ-5336. Многолетний символ Минского автомобильного завода МАЗ, Маз-5335, Маз-5336, Грузовик, Седельный тягач, Длиннопост

Новая базовая машина МАЗ–5335 отличалась от МАЗ–500А только измененной облицовкой радиатора и цельнометаллической грузовой платформой

МАЗ-5336. Многолетний символ Минского автомобильного завода МАЗ, Маз-5335, Маз-5336, Грузовик, Седельный тягач, Длиннопост

МАЗ-5336. Многолетний символ Минского автомобильного завода МАЗ, Маз-5335, Маз-5336, Грузовик, Седельный тягач, Длиннопост

В 1978 году в Минске начали производство совершенно нового поколения автомобилей МАЗ-5336. Тем не менее, грузовики семейства МАЗ-5335 оставались на конвейере до самого конца 80-ых годов ХХ века

МАЗ-5336. Многолетний символ Минского автомобильного завода МАЗ, Маз-5335, Маз-5336, Грузовик, Седельный тягач, Длиннопост

МАЗ-5336. Многолетний символ Минского автомобильного завода МАЗ, Маз-5335, Маз-5336, Грузовик, Седельный тягач, Длиннопост

Главными отличием МАЗ-5336 от его предшественника стал новый двигатель ЯМЗ-238М2 с мощностью 240 л.с. В 1990 году МАЗ-5335 уже окончательно уступил своё место на конвейере Минского автомобильного завода семейству МАЗ-5336

МАЗ-5336. Многолетний символ Минского автомобильного завода МАЗ, Маз-5335, Маз-5336, Грузовик, Седельный тягач, Длиннопост

С 1981 года на заводе начали выпускать седельные тягачи на базе МАЗ-5336. Они получили индекс МАЗ-5432. В разное время на них устанавливались двигатели ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238Ф2 и прочие двигатели мощностью до 400 л.с.

МАЗ-5336. Многолетний символ Минского автомобильного завода МАЗ, Маз-5335, Маз-5336, Грузовик, Седельный тягач, Длиннопост

Серийный самосвал на базе МАЗ-5336 получил индекс МАЗ-5551. На них устанавливались двигатели ЯМЗ-236М2 с мощностью 180 л.с.

МАЗ-5336. Многолетний символ Минского автомобильного завода МАЗ, Маз-5335, Маз-5336, Грузовик, Седельный тягач, Длиннопост

Автомобили серии МАЗ-5336 имеет огромное количество вариаций. Это и лесовозы, и трехосные грузовики, и трехосные самосвалы и многое прочее. Также выпускаются полноприводные варианты грузовика

МАЗ-5336. Многолетний символ Минского автомобильного завода МАЗ, Маз-5335, Маз-5336, Грузовик, Седельный тягач, Длиннопост

В течении многих лет грузовики серии МАЗ-5336 получили некоторые визуальные и технические изменения. Гузовики семейства МАЗ-5336 выпускаются на Минском автомобильном заводе по сегодняшний день.

МАЗ-5336. Многолетний символ Минского автомобильного завода МАЗ, Маз-5335, Маз-5336, Грузовик, Седельный тягач, Длиннопост

Ну, современный МАЗ - это скорее Мерседес.

первым из нового семейства был трехосный седельник 6422. и опытным он стал первым в 1973 году. и на конвейер первым попал в 1978 году.


МаЗ Saraksh

МаЗ Saraksh Постапокалипсис, Фантастика, Антиутопия, Стругацкие, Обитаемый остров, МАЗ, Маз-537, Авто, Грузовик, Диорама, Стендовый моделизм, Длиннопост

МаЗ Saraksh Постапокалипсис, Фантастика, Антиутопия, Стругацкие, Обитаемый остров, МАЗ, Маз-537, Авто, Грузовик, Диорама, Стендовый моделизм, Длиннопост

МаЗ Saraksh Постапокалипсис, Фантастика, Антиутопия, Стругацкие, Обитаемый остров, МАЗ, Маз-537, Авто, Грузовик, Диорама, Стендовый моделизм, Длиннопост

МаЗ Saraksh Постапокалипсис, Фантастика, Антиутопия, Стругацкие, Обитаемый остров, МАЗ, Маз-537, Авто, Грузовик, Диорама, Стендовый моделизм, Длиннопост

МаЗ Saraksh Постапокалипсис, Фантастика, Антиутопия, Стругацкие, Обитаемый остров, МАЗ, Маз-537, Авто, Грузовик, Диорама, Стендовый моделизм, Длиннопост

МаЗ Saraksh Постапокалипсис, Фантастика, Антиутопия, Стругацкие, Обитаемый остров, МАЗ, Маз-537, Авто, Грузовик, Диорама, Стендовый моделизм, Длиннопост

МаЗ Saraksh Постапокалипсис, Фантастика, Антиутопия, Стругацкие, Обитаемый остров, МАЗ, Маз-537, Авто, Грузовик, Диорама, Стендовый моделизм, Длиннопост

МаЗ Saraksh Постапокалипсис, Фантастика, Антиутопия, Стругацкие, Обитаемый остров, МАЗ, Маз-537, Авто, Грузовик, Диорама, Стендовый моделизм, Длиннопост

МаЗ Saraksh Постапокалипсис, Фантастика, Антиутопия, Стругацкие, Обитаемый остров, МАЗ, Маз-537, Авто, Грузовик, Диорама, Стендовый моделизм, Длиннопост

МаЗ Saraksh Постапокалипсис, Фантастика, Антиутопия, Стругацкие, Обитаемый остров, МАЗ, Маз-537, Авто, Грузовик, Диорама, Стендовый моделизм, Длиннопост

МаЗ Saraksh Постапокалипсис, Фантастика, Антиутопия, Стругацкие, Обитаемый остров, МАЗ, Маз-537, Авто, Грузовик, Диорама, Стендовый моделизм, Длиннопост

МаЗ Saraksh Постапокалипсис, Фантастика, Антиутопия, Стругацкие, Обитаемый остров, МАЗ, Маз-537, Авто, Грузовик, Диорама, Стендовый моделизм, Длиннопост

МаЗ Saraksh Постапокалипсис, Фантастика, Антиутопия, Стругацкие, Обитаемый остров, МАЗ, Маз-537, Авто, Грузовик, Диорама, Стендовый моделизм, Длиннопост

МаЗ Saraksh Постапокалипсис, Фантастика, Антиутопия, Стругацкие, Обитаемый остров, МАЗ, Маз-537, Авто, Грузовик, Диорама, Стендовый моделизм, Длиннопост

МаЗ Saraksh Постапокалипсис, Фантастика, Антиутопия, Стругацкие, Обитаемый остров, МАЗ, Маз-537, Авто, Грузовик, Диорама, Стендовый моделизм, Длиннопост

Тема постапокалипсиса тут конечно условна.

Восстановленный МАЗ 205

Восстановленный МАЗ 205 МАЗ, Грузовик, Ретроавтомобиль

Машинка на ходу


Безумный МАЗ: дорога камбоджийских лесовозов

Безумный МАЗ: дорога камбоджийских лесовозов МАЗ, Камаз, Грузовик, Лесовоз, Камбоджа, Безумный Макс, Длиннопост

Безумный МАЗ: дорога камбоджийских лесовозов МАЗ, Камаз, Грузовик, Лесовоз, Камбоджа, Безумный Макс, Длиннопост

Не известные мне автомобили. Если узнали, расскажите.

Безумный МАЗ: дорога камбоджийских лесовозов МАЗ, Камаз, Грузовик, Лесовоз, Камбоджа, Безумный Макс, Длиннопост

Безумный МАЗ: дорога камбоджийских лесовозов МАЗ, Камаз, Грузовик, Лесовоз, Камбоджа, Безумный Макс, Длиннопост

Безумный МАЗ: дорога камбоджийских лесовозов МАЗ, Камаз, Грузовик, Лесовоз, Камбоджа, Безумный Макс, Длиннопост

Первое фото уже было на Пикабу, но в контексте комментария из вк.

Источник первых трёх фото.


Снежная зима.

Снежная зима.

МАЗ-200. Первый большегрузный автомобиль в СССР

МАЗ-200. Первый большегрузный автомобиль в СССР Маз 200, МАЗ, Грузовик, Длиннопост

Да у меня был пост про ЯАЗ-200 , но МАЗ-200 более массовый чем ЯАЗ-200 и о нем также хотелось бы немного рассказать

МАЗ-200. Первый большегрузный автомобиль в СССР Маз 200, МАЗ, Грузовик, Длиннопост

Начал разрабатываться автомобиль в 1943 году в Ярославле. К 1945 году был изготовлен первый опытный образец автомобиля

МАЗ-200. Первый большегрузный автомобиль в СССР Маз 200, МАЗ, Грузовик, Длиннопост

Однако из-за проблем с производственными мощностями на Ярославском автомобильном заводе старт производства произошел в в 1947. Руководство СССР быстро поняло что потребность в грузовике большая и мощности завода в Ярославле не позволят обеспечить массовое производство

МАЗ-200. Первый большегрузный автомобиль в СССР Маз 200, МАЗ, Грузовик, Длиннопост

в 1952 году производство грузовиков было передано на Минский автомобильный завод и грузовик стал называться МАЗ-200

МАЗ-200. Первый большегрузный автомобиль в СССР Маз 200, МАЗ, Грузовик, Длиннопост

От первоначально выпускавшегося ЯАЗ-200 внешние отличия заключались в иной решетке радиатора и эмблеме зубра (вместо эмблемы медведя). Сам же ЯАЗ-200 являлся копией американского семитонного грузовика GMC-803, а двигатель ЯМЗ-М204 - копией двигателя GMC-4-71

МАЗ-200. Первый большегрузный автомобиль в СССР Маз 200, МАЗ, Грузовик, Длиннопост

Это был 2-х тактный и 4-х цилиндровый дизельный мотор ЯАЗ-204 жидкостного охлаждения мощностью 110 л.с. Позднее 200-й грузовик оснащался сначала усовершенствованным ярославским двигателем 204А (120 л.с.), потом – 206-м (165 л.с.), а уже в начале 60-х годов новым ЯМЗ 236 (180 л.с.

МАЗ-200. Первый большегрузный автомобиль в СССР Маз 200, МАЗ, Грузовик, Длиннопост

С 1962 г. завод освоил производство переходной модели МАЗ-200П с дизельным двигателем ЯМЗ-236 мощностью 150 л.с. Модернизированные МАЗ-200П собирались до конца 1965 г., когда им на смену пришел МАЗ-500

МАЗ-200. Первый большегрузный автомобиль в СССР Маз 200, МАЗ, Грузовик, Длиннопост

Серийный седельный тягач МАЗ-200В. С 1962 по 1967 года заводом выпускались модификации МАЗ-200М, которая отличалась более мощным двигателем ЯМЗ-236.

МАЗ-200. Первый большегрузный автомобиль в СССР Маз 200, МАЗ, Грузовик, Длиннопост

Серийный автомобиль-лесовоз МАЗ-501 колесной формулы 4х4. С 1962 года выпускалась модификация МАЗ-501Б с двухтактным дизелем ЯМЗ-236 взамен двухтактного ЯАЗ-204В.

МАЗ-200. Первый большегрузный автомобиль в СССР Маз 200, МАЗ, Грузовик, Длиннопост

Серийный самосвал МАЗ-205 (1947-1966г.г.). Примечательно, что МАЗ-205 начал выпускаться на три года раньше МАЗ-200. Первые три года выпуск автомобилей осуществлялся параллельно со строительством завода. Большая часть комплектующих и деталей для МАЗ-205 поставлялась с ЯАЗа и других заводов страны

МАЗ-200. Первый большегрузный автомобиль в СССР Маз 200, МАЗ, Грузовик, Длиннопост

МАЗ-502 - автомобиль повышенной проходимости, созданный на базе семитонного грузовика ЯАЗ-200 с колесной формулой 4x2. МАЗ-502 имел четырехцилиндровый дизельный двигатель ЯАЗ-М204В повышенной мощности. Автомобиль выпускался серийно с 1957 по 1966 год в трех модификациях: грузового автомобиля без лебедки МАЗ-502, грузового автомобиля с лебедкой МАЗ-502А и седельного тягача МАЗ-502В


МАЗ 5336 – бортовой автомобиль или крупнотоннажное шасси, используемое для сборки различных моделей посредством установки дополнительных надстроек (самосвального кузова, эвакуатора, автобусного кузова, цистерны, крана-манипулятора и других). Данная серия широко распространена на всем постсоветском пространстве и считается одной из наиболее удачных в линейке Минского автозавода.

Все модификации МАЗ 5336 обладают достоинствами, свойственными белорусским автомобилям: практичностью, безотказностью и небольшой стоимостью. Автомобиль прекрасно адаптирован к суровой зиме и плохим дорогам.

НАЗНАЧЕНИЕ

МАЗ 5336 задумывался как бортовой грузовик, предназначенный для транспортировки грузов различного типа самостоятельно или в составе автопоезда. Модель предполагалось использовать на межрегиональных, межгородских дорогах и внутри населенных пунктов. Однако конструкция машины оказалось настолько удачной, что вскоре на нее стали монтировать различное оборудование, а сфера применения МАЗ 5336 существенно расширилась. В линейку вошли автомобильные цистерны, строительные версии и манипуляторы. Также появились специальные машины экстренных служб, пассажирские автобусы и пожарные расчеты на базе МАЗ 5336. Серия стала по-настоящему универсальной, но основным направлением использования остались перевозки грузов на средние и большие дистанции.

ИСТОРИЯ

В 1981 году на Минском автомобильном заводе началась глобальная реконструкция, продлившаяся 7 лет. За этот период производитель полностью пересмотрел линейку выпускаемых моделей. В конце 1980-х годов предприятие открыло серийный выпуск обновленных серий МАЗ, получивших модернизированную раму и тормозную систему, улучшенную переднюю ось, доработанный салон и переделанную переднюю панель. В числе новых семейств оказался и МАЗ 5336.


В модельном ряду Минского автозавода машина заменила МАЗ 5335, выпускавшийся с 1977 года. Базовая серия по понятным причинам заметно устарела к началу 1980-х годов и нуждалась в глобальной модернизации. При этом изменения с учетом важности семейства прорабатывались особенно тщательно. МАЗ 5336 сохранил достоинства предшественника, но стал современнее и функциональнее.

МАЗ 5336 заметно отличался от МАЗ 5335. Модель получила мягкую подвеску, более мощные агрегаты, просторный грузовой отсек и современную кабину, увеличившуюся в размерах и ставшую более комфортной. Шумо- и виброизоляция были усовершенствованы, новая серия стала более экономичной и производительной. Уже в базовом исполнении МАЗ 5336 обладал богатым набором опций, включая специальный солнцезащитный козырек. Окончательно вытеснить предшественника новинке удалось в 1990 году.

МАЗ 5336 оказался весьма удачным продуктом и просуществовал длительное время. Модель неоднократно модернизировалась, но изменения носили незначительный характер, не позволявший говорить о появлении нового поколения.

МОДИФИКАЦИИ

Основные версии серии МАЗ 5336:


В настоящее время производства данных модификаций прекращено. В линейке Минского автозавода их заменили следующие версии:

  • МАЗ 5336А3-320/ МАЗ 5336А5-320;
  • МАЗ 5336А3-321/ МАЗ 5336А5-321.

С 1981 по 1989 годы на Минском автозаводе проводилась масштабная реконструкция, в результате которой на конвейер был поставлен полностью обновленный модельный ряд грузовиков.

Так, начиная с 1983 года, МАЗ освоил выпуск грузовика-лесовоза МАЗ-5434,трехосного тягача МАЗ-6422, самосвала МАЗ-5551, грузового шасси МАЗ-5337, бортового грузовика МАЗ-53371 и бортового грузовика с удлиненной платформой МАЗ-5336.

МАЗ-5336

В последующие несколько лет минские автомобилестроители модернизировали довольно удачную базовую модель МАЗ-6422. На базе этой модели было создано семейство МАЗ-64221, отличительными чертами которого стали откидные решетки передней панели, обновленная панель приборов, усовершенствованные подвеска, ходовая часть и тормозная система.

МАЗ 53361

Бортовой грузовик с коленной формулой 4х2. Снаряженная масса грузовика составляет 18 тонн, в составе автопоезда — 40 тонн.

Конструкция кузова представляет собой сварную металлическую платформу с откидывающимся бортами по бокам и сзади. Пол грузового кузова деревянный. Кабина грузовика оснащена спальным местом для водителя. Комфорт водителю обеспечивает подрессоренное кресло, регулируемое по длине и высоте, а также по углу наклона спинки и подушки.

МАЗ 53361

Грузовик оснащен V-образным 360-сильным восьмицилиндровым турбодизелем сопряженным с девятиступенчатой механической КПП.

МАЗ 53362

Бортовой грузовик с колесной формулой 4х2, грузоподъемностью 8,28 тонн. Первые грузовики этой марки сошли с конвейера МАЗа в 1990 году и выпускались небольшими партиями. Полная масса МАЗ 53362 18 тонн, полная масса в составе автопоезда около 38 тонн.

Конструкция грузового кузова представляет собой сварную металлическую платформу с откидывающимся бортами по бокам и сзади, с деревянным настилом. Откидывание вперед двухместной подрессоренной кабины осуществляется посредством гидравлического цилиндра, приводимого в действие вручную. Кабина оснащена двумя местами для отдыха. Сидение водителя подрессоренное, регулируемое по длине и высоте, а также по углу наклона спинки и подушки.

МАЗ 53362

Грузовик оснащен 300-сильным восьмицилиндровым V-образным ярославским турбодизелем ЯМЗ -238 Б. Среди особенностей конструкции двигателя следует отметить топливный насос низкого давления, муфту опережения впрыска топлива и регулятор частоты вращения. Автомобиль укомплектован сухим фильтром с индикатором засоренности со сменным фильтрующим элементом.

Для облегчения запуска силовой агрегат комплектуется электрофакельным устройством. Дополнительный подогрев двигателя и отопление кабины обеспечивается устанавливаемым в качестве опции подогревателем марки 15.8106.

Максимальная скорость грузовика – 115 км/час, в составе автопоезда автомобиль развивает максимальную скорость до 100 км/час.Средней скорости 60 км/час МАЗ 53362 достигает за 60 секунд. Тормозное расстояние при движении со скоростью 60 км/час составляет 36,7 метров. Расход топлива на 100 км. пути при скорости 60 км/час -21,8 литров, при скорости 80 км/час – 29,6 литров. В составе автопоезда грузовик расходует на 100 километров пути при скорости 60 км/час 33,2 литров, при скорости 80 км/час – 40,1 литров.

Грузовик оснащен двухдисковым сцеплением марки ЯМЗ -238Н с системой периферийных пружин и механическим выключателем с пневмоусилителем. Двигатель агрегатирован с четырехступенчатой механической КП с демультипликатором. Все передачи, за исключением задней оснащены синхронизаторами.

Конструкция карданной передачи представляет собой два последовательных вала с промежуточной опорой. Основная передача – двухступенчатая, разнесенная. Грузовик комплектуется бездисковыми колесами. Конструкция передней подвески построена на продольных полуэллиптических рессорах. Подвеска снабжена амортизаторами и стабилизатором, обеспечивающей поперечную устойчивость. Задняя подвеска построена на двух базовых и двух дополнительных рессорах и также снабжена стабилизатором поперечной устойчивости.

Технические характеристики МАЗ-Купава 5731 (МАЗ-533603)

Габариты8610х2500х4000 мм
Кабинацельнометаллическая трехместная
Компоновка4х2, задние колеса – ведущие, кабина над двигателем
База4910 мм
Двигательдизельный, четырехтактный, V6, ЯМЗ-236 БЕ2 (Евро 2) с турбонаддувом
Рабочий объем11,2 литров
Максимальная мощность184,1 кВт 250 л.с.
Крутящий момент1710 Н*м
Коробка передачвосьмиступенчатая механическая с делителем
Подвеска спереди и сзадирессорная на продольных полуэллиптических рессорах
Тормоза спереди и сзадибарабанные
Максимальная скорость105 км/ч
Объем бака для топлива350 литров
Полная масса17990 кг
Масса перевозимого груза10000 кг
Внутренние габариты фургона6100 х 2486 х 2480 мм
Объем кузова37,6 куб.м
Передаточное отношение дифференциала5,5

Кузов

Имеет цельнометаллическую конструкцию с задней загрузкой. Он собирается из сэндвич-панелей и обшивается оцинкованным листом изнутри и снаружи. Наружный лист имеет еще и полимерное покрытие. Пол также выполнен из сэндвич-панели и сделан усиленным.

МАЗ КУПАВА

Фургон держит температуру благодаря изотермическим свойствам применяемого материала. По заказу в зависимости от назначения и типа перевозимых грузов, кузов может быть оснащен:

  • холодильной установкой;
  • обогревателем;
  • подъемным задним бортом, грузоподъемностью 1,5 тонны.

Кабина

У модели МАЗ 5731 она двухместная, с двумя спальными местами. Для доступа к двигателю кабина снабжена механизмом опрокидывания. Сиденья с рессорной подвеской. Панель приборов из пластика. Приборы расположены в соответствии с европейскими стандартами и отличаются информативностью. Руль оборудован гидроусилителем.

Салон аскетичен без изысков, но внутри просторно. Присутствует хорошая шумо- и виброизоляция, что создает условия для комфортной работы водителя.

Двигатель

В МАЗ 5731 устанавливается несколько типов. Самый распространенные это ЯМЗ-236БЕ и ЯМЗ-238ДЕ. 236. Последний – это четырехтактный V-образный шестицилиндровый дизель с турбонаддувом, мощностью – 250 л.с.

Трансмиссия

Коробка передач ЯМЗ238М – восьмиступенчатая механика с делителем. Передачи переднего хода снабжены синхронизаторами. Сцепление двухдисковое механическое. Кардан состоит из двух валов с дополнительной опорой.

Подвеска

Подвеска передней оси состоит из двух продольных полуэллиптических рессор. Задний мост опирается на основные и дополнительные рессоры. И спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.

Тормозная система

МАЗ 5731 оборудован рабочей, стояночной, запасной и вспомогательными системами торможения. Рабочая система – пневматическая, двухконтурная. Каждый контур отвечает за тормозные механизмы своей оси. Тормоза на всех колесах – барабанные. Установлена антиблокировочная система.

МАЗ КУПАВА

МАЗ 53366

Серийное производство двухосных бортовых грузовиков МАЗ 53366 началось в 1990 году. Грузоподъемность автомобиля с колесной формулой 4х2 составляет 8,3 тонны. Снаряженная масса бортового грузовика 8,2 тонны, полная масса составляет 16,5 тонн, полная масса в составе автопоезда – 28,5 тонн.

салон МАЗ 5336

Конструкция грузового кузова представляет собой сварную металлическую платформу с откидывающимся бортами по бокам и сзади, с деревянным настилом. Размеры грузовой платформы составляют 6100 х 2420 х 2330 мм. МАЗ 53366 предлагается в версиях с брезентовым тентом и без тента.

Кабина оснащена двумя спальными местами для водителя и пассажира. Водительское сидение – подрессоренное, регулируемое по длине, наклону подушки и спинки сидения и по высоте.

Двигатель агрегатирован с пятиступенчатой механической КПП. Колеса – бездисковые, подвеска – рессорная.

Читайте также: