Отличия кпп газ 53 от газ 66

Обновлено: 04.07.2024

Горьковский автомобильный завод не выпускал собственные двигатели и заказывал производство мотор у Заволжского моторного завода. 66-е комплектовались силовыми агрегатами, которые имели маркировку ЗМЗ 513.

Многие ошибочно считают, что моторы ГАЗ 66 и ЗМЗ 513 — это разные моторы, но это не так. Согласно официальной информации завода изготовителя автомобиля, транспортные средства комплектовались именно 513-ми Заволжскими силовыми агрегатами.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которые имеет двигатель ГАЗ 66 (ЗМЗ 513):

На базе 513 был разработанный дизельный агрегат Д-245, который также устанавливался на 66-й Газон, но в значительно меньшем количестве, чем бензиновые собратья. Рассмотрим, его основные технические характеристики:

Применяемость мотора не ограничилась только 66-м, но данные силовые агрегаты устанавливались и на ГАЗ 3307, а также ЗИЛ 130. Это V-образный силовой агрегат, который имеет некоторые характерные отличия — специфический поддон, большой воздушный и масляный фильтр. 513 отличается увеличенным весом на 275 кг.

Обслуживание

Поскольку, устройство двигателя ЗМЗ 513 схожее с 511, то и обслуживать его проводится идентично. Плановое техническое обслуживание проводится каждые 15 000 км пробега.


Итак, чтобы увеличить ресурс силового агрегата необходимо правильно и главное вовремя проводить плановое техническое обслуживание. Многие автомобилисты не понимают, что должно входить в этот процесс. Итак, разберём, какие операции входят в плановое ТО:

  • Замена смазочной жидкости двигателя.
  • Замена фильтрующего элемента масла.
  • Регулировка клапанного механизма (каждые 30000 км).
  • Замена воздушного фильтра (спустя 25 000 км).
  • Диагностика свечей зажигания (каждые 20 000 км).
  • Проверка состояния газораспределительного механизм (через каждые 30 000 км пробега).

Если разобраться, то зачастую автомобилисты только меняют масла и фильтра Регулировка клапанов проводится только в том случае, если уже слышен характерный металлический звон.

Ремонт

Поскольку мотор был разработан на базе 511, то проблемы те же, что и у старшего брата. Основной проблемой можно считать — систему охлаждения. По большому счёту, владельцы силового агрегата виноваты сами, поскольку эксплуатируют мотор на воде, что приводит к коррозии основных конструктивных элементов. Также, стоит отметить, слабым звеном узла можно назвать термостат и водяной насос, которые, достаточно часто, выходят со строя.

Недостатком мотора можно назвать повышенный расход топлива. Многие автомобилисты экспериментировали с уменьшением потребления горючего. Наиболее эффективными вариантами остаётся замена карбюратора.

Ремонтировать двигатель ГАЗ 66, владельцы моторов предпочитают сами, но когда доходит дело до капитального ремонта, то не обойтись без специального оборудования. В этом случае, силовой агрегат отправляется в специализированный автосервис.


Замена масла

Заменить смазочную жидкость в моторе достаточно просто. Ждём, пока двигатель остынет. Находим сливное отверстие и подставляем под него тару в размере — 10 литров. Обычно в двигатель ЗМЗ 513 влезает 9,6 — 9,8 литра. Теперь, когда все готово, можно приступить непосредственно к выполнению работы по замене масла:

  1. Выкручиваем сливную пробку.
  2. Ждём, пока стечёт масло.
  3. Закручиваем сливную пробку, заменив уплотнительное кольцо.
  4. Через заливную горловину, заливаем масло.

Как показывает практика, большое количество владельцев двигателя ЗМЗ 513, пользуется моторным маслом с маркировкой М-10 или М-10Г.

Оно прекрасно подходит для этого силового агрегата и имеет все необходимые технические и физические свойства, чтобы обеспечить нормальную работу и защиту деталей мотора.

Обслуживание мотора

Регламентом, для нормальной работы агрегата, предусмотрено проведения ряда манипуляций, которые включают:

  • Замена рабочего масла в моторе (15000км пробега);
  • Замена масляного фильтрующего элемента установки (15000км пробега);
  • Настройка клапанов (30000км пробега);
  • Замена воздушного фильтрующего элемента (25000км пробега);
  • Проверка и замена свечей зажигания (20000км пробега);
  • Контроль состояния механизма распределения газов (30000км пробега).

Проведение выше указанных манипуляций, залог поддержания начальных характеристик мотора на должном уровне как можно большее время.


Двигатель ГАЗ 66: Обслуживание и технические характеристики



ГАЗ-66 технические характеристики (кратко)

фото ГАЗ-66 компоновка

Характеристики ГАЗ-66 подробнее

Появление мотора

Рассчитывали автомобиль и силовую установку начали на рубеже пятидесятых годов. Изначально машина предназначалась для универсального применения, как вездеход. В первую очередь продуктом интересовались военные, сельское хозяйство тоже нуждалось в таких устройствах. Не случайно автомобиль применялся геологами, работниками нефтяной и лесной промышленности.

При создании автомобиля, с нуля разрабатывался и двигатель ГАЗ 66, технические характеристики установки соответствовали веяниям того времени, опережая конкурентов. За создание агрегата отвечали конструкторы и инженеры, которые серьёзно взялись за работу, как результат, поставленные условия соблюдены. Мотор получился простым, надёжным, живучим, изделие подавалось починке в полевых условиях.

Проблемы мотора

Как уже говорилось, силовая установка конструктивно и технически получилась надёжной, живучей и простой. Эксплуатационных характеристик ГАЗ 66, таких, как мощность двигателя, импульс и др. хватает для выполнения поставленных перед автомобилем задач.

К недостаткам изделия относится сложный запуск горячего мотора. Отличительная черта процедуры, наклон изделия в момент проведения манипуляции, стоящая на склоне машина, не желает заводиться. Для успеха запуска выжимают педаль газа до упора. На ровной поверхности дела обстоят проще, но не без осложнений.

Холодный двигатель так же с причудами, через какое-то время после запуска агрегат глохнет, а на холостом ходу показывает нестабильность работы. В процессе эксплуатации, мотор не любит торможения без отключения передачи. Такие действия сопровождаются хлопками в глушителе и повышенным расходом горючего.

При появлении симптомов, проверяются детали группы зажигания (свечи, проводники и др.). В случае, если причина не найдена, проблему создаёт паук. Деталь подсасывает воздух и нуждается в замене уплотнительного элемента. Если починка не принесла результата, изделие меняется. Замена решает проблему, мотор работает без сбоев.

ГАЗ 66 коллектор впуска:


ЗМЗ-66

Двигатель Д 245 9



Дизель Д-245.9 являет собой 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания, с рядным расположением цилиндров, 4-тактным рабочим циклом и воспламенением топливовоздушной смеси от сжатия. Запуск двигателя осуществляется путём вращения коленвала, которое передаётся с электростартера на вал маховиком.

Дизельное топливо впрыскивается в мелко распылённом состоянии в самом конце такта сжатия, в результате чего происходит воспламенение горючей смеси и поршень движется вниз, находясь под давлением вследствие расширения продуктов сгорания топливовоздушной смеси.

Для более экономного и практичного использования горючего, форсунки, через которые в цилиндр впрыскивается солярка, оснащаются быстродействующими магнитными клапанами. Такой подход стал возможен вследствие внедрения электронного управления работой двигателя.


Так выглядит дизельный двигатель Д-245.9

ЗМЗ-513

Характеристики двигателя ЗМЗ-511/513 ГАЗ-53, 3307, ГАЗ-66

ПараметрЗначение
КонфигурацияV
Число цилиндров8
Объем, л4,254
Диаметр цилиндра, мм92
Ход поршня, мм80
Степень сжатия7,6
Число клапанов на цилиндр2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизмOHV
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала92 кВт — (125 л.с.) / 3400 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала294 Н•м / 2000-2500 об/мин
Система питанияКарбюратор К135
Рекомендованное минимальное октановое число бензина76 — 80
Экологические нормыЕвро 0
Вес, кг262

ГАЗ-544

Технические характеристики двигателя Газ 66

Не стоит забывать, что мотор технически способен эксплуатироваться в сложных условиях, по этой причине налажена установка агрегата на военную технику. В сравнении с другими модификациями, применяемыми на автомобиле ГАЗ 66, силовая установка с рядом отличий. Например, установлен конструктивно иной поддон, профилированный под мост, электронное оборудование с защитным экраном и др.

Двигатель на ГАЗ 66: характеристики, неисправности и тюнинг

Грузовой автомобиль ГАЗ 66 – это самый массовый двухосный полноприводный грузовик, производство которого осуществлялось на Горьковском автозаводе с 1964 по 1999 год. Он представлял собой уже третье поколение грузовых автомашин ГАЗ. Сначала на них устанавливали двигатель ГАЗ 66 со бственной разработки, а затем заменили на новые, более мощные, V8 карбюраторные силовые агрегаты ЗМЗ 66-06.


Производство последнего было организовано на Заволжском моторном заводе. Разрабатывался он специалистами ГАЗ и ЗМЗ совместно, и его технические характеристики в то время считались одними из лучших в мире. Автомашины ГАЗ 66 агрегатировались двигателем ЗМЗ 66-06 до середины 80-х годов минувшего столетия. В дальнейшем этот двигатель неоднократно модернизировался, а его последняя модификация ЗМЗ 513 производится по настоящее время. Он устанавливается на грузовые автомобили ГАЗ 3307 и др.

Примечание В 1993 году на Горьковском автозаводе был освоен в серийном производстве 4-х цилиндровый дизельный двигатель ГАЗ 544, мощность которого составляла 85 л. с. Этот силовой агрегат устанавливали на грузовики вплоть до прекращения их производства (1999). Тогда же был прекращен и выпуск дизельных двигателей, производство которых посчитали нерентабельным.

Конструкция грузовика

ГАЗ 66 имеет рамную конструкцию

. Высокая проходимость автомобиля обеспечивается за счет полноприводной конструкции , коротких свесов и односкатных шин. С 1968 года на грузовике применяется система централизованного регулирования давления в шинах. Цельнометаллический кузов оснащен решетчатыми бортами и откидывающимся задним бортом. Вдоль бортов установлены откидные скамейки, предусмотрена возможность установки тентового покрытия на пяти дугах.

ЗМЗ -66. Для запуска двигателя при отрицательных температурах применяется предпусковой подогреватель ПЖБ -12.

фото двигатель ГАЗ-66

фотография двигатель ГАЗ-66

Описание

Двигатель ЗМЗ 66 появился в результате модернизации силовых агрегатов ЗМЗ 13 серии. Вызвана она была необходимостью уменьшения эксплуатационных затрат и расхода горюче-смазочных материалов. В результате была разработана новая серия ЗМЗ 66, которая отличалась уменьшенным объемом цилиндров, расположенных V-образно.
Блок цилиндров силового агрегата ЗМЗ 66-06 изготовлен из специального алюминиевого сплава. В него вставлены гильзы из износостойкого чугуна, которые прижимаются к блоку головками. Их герметизация осуществлялась с помощью:

  • асбесто-стальных прокладок с водяными протоками – в верхней части блока цилиндров;
  • медных кольцевых прокладок – в нижней части блока цилиндров (устанавливались между блоком и гильзой).

Сборка двигателя отличалась достаточно большой трудоемкостью. Многие детали требовали совместной обработки. Кроме того, ряд деталей был маркирован и их установка должна была осуществляться в строгой последовательности. Например:

Двигатели серии ЗМЗ 66 оснащены газораспределительным механизмом с верхним расположением клапанов и системой рециркуляции выхлопных газов, которая способствует снижению выброса токсичных веществ в воздух.

Краткое описание

Двигатель ЗМЗ-511 и его модификации, применяется для установки на грузовые автомобили средней грузоподъемности, такие как — ГАЗ–53, ГАЗ-66, ГАЗ–3307. ЗМЗ-511 – это модернизированный ЗМЗ-53а, 53-11. На ЗМЗ-511 применён ненастроенный одноярусный впускной коллектор, приводящий к пульсациям потока, негативно сказывающиеся на смесеобразовании. Применены головки цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами. Данные гловки обеспечивают степень сжатия 7,6:1, против 6,7:1 у старых двигателей. Двигатель ЗМЗ-513 является модификацией 511-го предназначенной для более сложных условий эксплуатации (для военной техники, для перевозки грузов в сельской местности и в других тяжелых условиях). Двигатель имеет ряд отличий в конструкции, такие как поддон специальной формы под ведущий мост, экранированное исполнение элементов электрооборудования и др. Мощностные и моментные характеристики одинаковые. Двигатель ЗМЗ-513 отличается большим весом – 275 кг.

Техническое обслуживание

Силовые агрегаты семейства ЗМЗ 66 отличались высокой надежностью. Единственное требование, которое предъявлялось к ним – своевременное и качественное техническое обслуживание. Для этого рекомендуется:

  • использовать рекомендуемые марки горюче-смазочных материалов (бензин, моторное масло и пр.);
  • во время каждого второго технического обслуживания подтягивать головки блока цилиндров (операцию необходимо проводить на холодном двигателе);
  • не перегревать мотор во время работы;
  • периодически проверять и при необходимости подтягивать гайки крепления выпускной трубы – это позволит избежать попадания воды в моторное масло;
  • контролировать состояние поршневых колец и вкладышей коренных подшипников. При обнаружении признаков их неисправности сразу же заменить.

Выявление неисправностей

  1. подтекание моторного масла через сальник заднего коренного подшипника;
  2. низкое давление моторного масла в системе смазки мотора;
  3. увеличенный расход моторного масла и др.

О наличии тех или иных неисправностей судят по состоянию силового агрегата. Мотор нуждается в ремонте, если, например:

  • расход масла более 0,4 л /100 км;
  • контрольные индикаторы на приборной панели показывают, что давление масла в системе смазки недостаточно;

Важно! При неисправных контрольных приборах давление можно измерить манометром. При этом его значение, измеренное на хорошо прогретом двигателе, не должно быть ниже: на холостых оборотах – 0,5 кгс/см.кв.; на средних оборотах – 1 кгс/см.кв.

Эксплуатация мотора в случаях, когда давление моторного масла ниже указанных значений – запрещается.

О неисправности мотора может свидетельствовать также недостаточная компрессия в цилиндрах. Измеряют ее компрессометром, предварительно вывернув свечи зажигания, полностью открыв дроссельную заслонку и отключив питание на высоковольтные провода.

Тюнинг

Несмотря на то что двигатель ЗМЗ 66 давно снят с производства, автолюбители не оставляют попыток его совершенствования. Правда использовать при этом чип-тюнинг не представляется возможным, так как управление этим мотором осуществляется без электронного блока управления (ЭБУ).

В общем случае улучшить работу силового агрегата ЗМЗ-66 можно несколькими способами:

  1. Осуществить подгонку двигателя под установку современных газораспределительных механизмов.
  2. Заменить карбюраторную систему подачи топлива на инжекторную.
  3. Установить систему турбонаддува.

Эти способы позволят повысить мощность и экономичность старого двигателя, однако потребуют достаточно много времени и высоких материальных затрат.

Существует еще один способ, который по трудозатратам и финансовым вложениям сродни проведению капитального ремонта мотора. Суть переделки — превратить силовой агрегат ЗМЗ-66 в ПАЗовский двигатель ЗМЗ 523.

Для этого нужно приобрести и установить:

Кроме того, необходимо увеличить степень сжатия до 8,5. Этого можно добиться, если подрезать головку блока цилиндров на 1,8 мм. Больше подрезать не рекомендуется, так как усложнится установка впускного коллектора на шпильки головки цилиндров.

Автолюбители, уже осуществлявшие подобные доработки, рекомендуют также заменить штатный карбюратор К-135 (К-126) на американский Edelbrock 1407. Сделать это можно, если доработать входной коллектор, объединив его каналы в один и сварить площадку, на которую будет установлен новый карбюратор.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

У меня мост газ-66, диск родной газ-53. Колея по центру колес 1,63 м. В руководствах по эксплуатации написано что балка моста газ-66 и газ-53 идентичны, разница только в редукторах. Поэтому восстает вопрос откуда 1,4м? Может мост газ-51?
Все дело в том что я хочу сузить колею с1,63м до 1,4м непеределывая моста.

У меня мост 53.Мне говорили,что мост 66 шире.Если нужно срочно,схожу к соседу замеряю .

У ГАЗ-53 колея по центру колес 1,6 м. Вы урезали мост, или что-то другое делали?

Если резину поставить на родных дисках,то колея по центру 1,4 м, если поставить колёса 66,то колея будет другая .

У меня мост газ-66, диск родной газ-53. Колея по центру колес 1,63 м. В руководствах по эксплуатации написано что балка моста газ-66 и газ-53 идентичны, разница только в редукторах. Поэтому восстает вопрос откуда 1,4м? Может мост газ-51?
Все дело в том что я хочу сузить колею с1,63м до 1,4м непеределывая моста.

У меня мост ГАЗ 53 с редуктором 66-го и колёсами 66-го по центрам 152 см. С дисками ГАЗ 53 по центру 140 см.Мост не резал.

Вообще-то есть, но тогда нужен токарь и фрезеровщик. .

сделал как подсказали в выходной поеду ставить. спасибо за подсказку
Файлы:
foto0119.jpg

У меня мост газ-66, диск родной газ-53. Колея по центру колес 1,63 м. В руководствах по эксплуатации написано что балка моста газ-66 и газ-53 идентичны, разница только в редукторах. Поэтому восстает вопрос откуда 1,4м? Может мост газ-51?
Все дело в том что я хочу сузить колею с1,63м до 1,4м непеределывая моста.

дружище у меня тоже мост 53 а по центрам 1.4 просто диски ставь во внутрь и все. на фото все видно

Я свой резал и нет проблем и совсем не сложно.

К стати есть подробные фотки как и что делал.

сделал как подсказали в выходной поеду ставить. спасибо за подсказку

"андрей смуров", расскажите как делали.

Доктор говорит нужно резать

Поэтому восстает вопрос откуда 1,4м

Если точно то на 53 145 см при внутренней установке , а балка 66 по моему ширше чем у 53

Всегда рад помочь хорошим людям, но работать за Вас не собираюсь

Люди вы зачем друг друга мучайте.
Корпус заднего моста ГАЗ 66и ГАЗ 53 одинаковые. По каталожным номерам
Разница в колёсных дисках(это подсказка), а если по честному то колесные диски разные вернее их вынос.
Если диски ГАЗ53 поставить во внутрь к редуктору ближе то расстояние по центрам выйдет 1400, но скраёв будут торчать полуось.
У ГАЗ66 колёсные диски смещены к краям полуосей и по этому расстояние по центрам колёс ГАЗ66 будет 1600
Так что не парьтесь просто диски 53-го ставте во внутрь и будер вам счастье.
А про себя скажу это я уже всё вымярял. Если хочешь посмотри на 592. Я думаю ты всё поймёшь

Чем механизм проще тем он долговечнее, надежнее и ремонтопригодные
Торопиться не стоит, всё должно быть в своё время, просто помогай себе сам чтобы у себя всё было

Я х знаю)) думаю что нет! Уж слишком "красиво" хрустит она в работе.
Вот от ЗИЛа коробка- это да)

Подходит ли КПП ГАЗ-51 на ГАЗ-66?

Stepech 16 июл 2011, 00:26

студент писал(а): синхронизаторов в коробке нет .и шумит она в работе. изгиб рычага ПП занел 10 минут . КОМ ввиде масленого насоса позволит гидропривод лебедки подсоединить .

Да, шумит наверное сильно. Я всегда замечал что 52ой сильнее визжит чем 53ий.
А вот гидропривод лебедки сделать - это тема! Но боюсь, дорого получится.

Подходит ли КПП ГАЗ-51 на ГАЗ-66?

IT68 16 июл 2011, 21:33

Я х знаю)) думаю что нет! Уж слишком "красиво" хрустит она в работе.
Вот от ЗИЛа коробка- это да)

Подходит ли КПП ГАЗ-51 на ГАЗ-66?

Stepech 25 июл 2011, 11:01

IT68
А без него вообще возможно? У меня привычка сохранилась, двойной выжим как то совсем не напрягает.
На днях на форуме GAZ66.ru читал про КПП, так вот там в зависимости от года выпуска, завод ГАЗ сначала поставил синхроны, потом убрал, потом опять поставил, потом опять убрал. Сейчас на "ЕГЕРЬ" ставят коробки в которых полно синхронов и они гораздо крупнее и надежнее чем те что ставились на машины старых лет.

Это к тому что - не знаю, наверное на моем шишарике нет синхронов или они уже давно на дне КПП лежат.

Подходит ли КПП ГАЗ-51 на ГАЗ-66?

студент 04 сен 2011, 23:05

продолжение коробки газ -51 на 66-ом заканчивается -КОМ- (масленный насос литров на 50 в минуту+вкл-выкл все в одном чугунном корпусе) .поставил лебедку газ -51 .гидромотор прямой , клапан переключения ,клапан перегрузки,ВСЕ ЕТО на рабочую скорость 20 литров. намотал на барабан 70 метров трос стальной 12 мм диаметр ,мягонькой . все бы нормально но. шипко греется насос (15 мин работы масло 100% кипяток ) (зделаю из машины фритюрницу )

доброго времени всем. у меня возник такой вопрос можно ли сделать из газ 53 если не 4вд тохотя чтоб задний мост блокировался. и какие минусы могут возникнуть. и подойдёт ли задний мост от 66 или в родном можно что поменять.

Собираю мнипулятор на базе 66 самосвал,мосты стояли обычные(не блокируются).Купил остатки другого 66-рама с мостами,кпп,раздатка,гур,редуктор(в запас).Вынув редуктор из купленных мостов увидел серьезные отличия от запасного

[ATTACH=CONFIG]2389135[/ATTACH фото1и2 -вынутый,3и4 запасной,вопрос какой самоблокирующийся,зубьев одинаково по41.

Миниатюры

Миниатюры

доброго времени всем. у меня возник такой вопрос можно ли сделать из газ 53 если не 4вд тохотя чтоб задний мост блокировался. и какие минусы могут возникнуть. и подойдёт ли задний мост от 66 или в родном можно что поменять.

поворачивать хуже будет если поставить редуктор от шишки поставишь да и резину надо тракторную ставить а то толку не будет
поэтому сразу делай на 4 вд куда веселее ехать будет
накройняк мосты и раздатку можно снять с ГАЗ 63

доброго времени всем. у меня возник такой вопрос можно ли сделать из газ 53 если не 4вд тохотя чтоб задний мост блокировался. и какие минусы могут возникнуть. и подойдёт ли задний мост от 66 или в родном можно что поменять.

поворачивать хуже будет если поставить редуктор от шишки поставишь да
поэтому сразу делай на 4 вд куда веселее ехать будет
накройняк мосты и раздатку можно снять с ГАЗ 63

и резину надо тракторную ставить а то толку не будет да мне не по болотам мне чтоб по "городскому бездорожью" без проблем было да по скользким горкам в идеале конечно 4вд но хотелось бы с небольшими затратами хотя б задок на скока поможет выскажите СМ

Читал там много,кроме о шишиговских самоблокирующихся ничего нет,в литературе по 66 только те что на 3и 4 фото.Потому и задал вопрос о фото1и2,может кто сталкивался.

разница между теми што на фото ощютима причём очень ,тот 66 который самосвал и на двускатках толком по грязи не едеь

а если нужно кактася по городу и максимум это стройка то хватит редуктора от шишки в задний мост и гур за одно поставь лт тойже шишки сразу легче станет

чулок сказали отличается на20 см(не проверял),но визуально отличие крепления цапфы колеса у 53 и 66 есть.авто нужно для эксплуатации на стройках и дачных участках как манипулятор.нехочу ставить односкатку посоображениям грузоподъемности(выдержет ли резина ),большого диаметра что скажется на приемистости и возможно задевание о кузов при нагрузке.о скорости даже не думаю надо заползти и выползти из грязи пробеги небольшие.

односкатку назад можно и от с/х техники подобрать благо осартимент большой
а по мосту незнаю но думаю што в пятницу узнаю и напишу хотя думаю што редуктор должен встать бузпроблем

специ подскажите как визуально отличить самоблок. редуктор 66 от других(пов.трен. или53) может маркировка или что ещё . просто сказали приезжай выбирай а я ни бум бум

в инете нашёл картинки так там наоборот (фото3-4) написани с переднеги моста пов. трен. афото(1-2)самоблок. мне тоже интересно. специ подключаемся.

Написано для всех желающих переделать мотор ЗМЗ-53/66/672/511/513 (V=4,25л.) в ПАЗовский мотор ЗМЗ-523 (V=4,7л.) и за минимальные деньги максимально повысить его мощность.

Маленький экскурс: двигатели ЗМЗ-53, ЗМЗ-66, ЗМЗ-511, ЗМЗ-513 и ЗМЗ-672 – это почти один и тот же мотор. ЗМЗ-53 это старое обозначение, новая маркировка ЗМЗ-511. То же самое с ЗМЗ-66, новая его маркировка ЗМЗ-513. Мотор ЗМЗ-672 создан на базе ЗМЗ – 66 и имеет теже характеристики, что и 66-ой с 53-им. Двигатель ЗМЗ-523 был разработан в начале 90-х годов - это мотор увеличенного рабочего объема, разработанный для применения на автобусах ПАЗ и грузовиках повышенной проходимости группы ГАЗ.


Это 66-ой

- на 66/513-м на головках блока цилиндров есть приливы для крепления штатного компрессора. Показаны стрелками.

Подробнее о всех моих переделках я писал ранее в своем ЖЖ. Всем удачи! Если есть что спросить или прокомментировать, вы знаете где меня искать. ;)

Читайте также: