Ответственность эксперта по осаго

Обновлено: 04.07.2024

Выгодные цены на экспертизу, оценку рыночной стоимости и оценку ущерба. Все виды транспорта и недвижимости. Для суда, страховой компании, мирового соглашения, нотариуса.

Решение спора со страховой по ОСАГО

Решение по шагам для спора со страховой компанией. Независимая экспертиза автомобиля после ДТП в рамках ОСАГО и юридическая помощь.

- Выезд по Москве, в пределах МКАД
- Осмотр повреджений
- Фотоматериалы
- Расчет по Методике

3600 ₽

- Подготовка заключения эксперта

+ 2400 ₽

- Разработка претензии
- Подача документов страховщику

+ 4000 ₽

Запишитесь и приезжайте на осмотр. Дефектовка может занимать до 4 часов, вы можете оставить автомобиль и забрать в удобное время.

Площадка находится в одном здании с офисом, рядом со станцией Окружная, район Марфино, СВАО. Как проехать.

Независимая экспертиза и оценка ущерба автомобилей и других транспортных средств

Независимая техническая экспертиза в целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта.

Применяется для суда или мирового соглашения со страховой компанией по ОСАГО и каско, виновником ДТП, дорожными службами, эксплуатирующей организацией в случае падения деревьев, конструкций, схода снега с крыши дома на автомобиль.

Легкового автомобиля ;6000 Мотоцикла, скутера, мопеда ;7000 Грузового транспорта, тягачей, полуприцепов ;7000-15000 Автобуса, маршрутного такси ;7000-15000 Редкие автомобили и спецтехника; договорная

Виновник ДТП без страховки ОСАГО;6000 ДТП по вине дорожных служб;6000 Возмещение ущерба без износа при ДТП;6000 Некачественный ремонт автомобиля;6000-70000 На машину упало дерево, снег или лед с кровли;6000 Страховая мало насчитала по ОСАГО;от 3600 Независимая экспертиза после ДТП;6000 Тотальные повреждения автомобиля ;9000-10000 Оценка ущерба после залива квартиры;6000-25000

В этой статье мы разъясним порядок назначения и проведения экспертной оценки размера ущерба, применяемой в рамках правоотношений, вытекающих из договора ОСАГО. Предложенный вашему вниманию материал включает в себя ряд полезных рекомендаций, которые помогут участникам дорожно-транспортных происшествий взыскать со страховых компаний причитающееся им страховое возмещение в максимально полном размере.

Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

Одним из способов определения размера ущерба, причиненного повреждением транспортного средства в дорожно-транспортном происшествии (далее в статье - ДТП), является независимая техническая экспертиза по ОСАГО.

От того насколько квалифицированно и качественно эксперт выполнит свою работу, напрямую зависит и размер страхового возмещения, подлежащий выплате потерпевшему.

В настоящее время страховые компании крайне редко выплачивают страховку в размере ущерба, причитающегося по договору обязательного страхования (ОСАГО).

В подавляющем большинстве страховых случаев страховая выплата занижается в пределах от 30% до 60 % от суммы фактического ущерба. Таков, к сожалению, тренд.

Иногда эксперт, действующий по заданию страховой компании, при анализе материалов ДТП усматривает несоответствия, которые позволяют страховщику отказать потерпевшему в страховом возмещении.

Для того, чтобы не остаться с пустым карманом и разбитой машиной водителям, пострадавшим в ДТП, нужно внимательно изучить информацию, изложенную в настоящем материале.

Если же после ознакомления со статьей у гостей нашего сайта появятся дополнительные или уточняющие вопросы по процедуре назначения и проведения независимой технической экспертизы по ОСАГО либо вам потребуется наша бесплатная квалифицированная юридическая помощь, то мы рекомендуем обращаться в нашу службу правовой поддержки по указанным выше телефонам или через форму обратной связи либо задать вопрос в комментариях к статье.

Подробности читайте в статье:

Что представляет собой независимая экспертиза по ОСАГО

К нормативно-правовой базе, регламентирующей основные вопросы, касающиеся независимой технической экспертизы, относятся:

"Положение о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства" (утв. Банком России 19.09.2014 № 433-П, далее в статье - Правила НТЭТС).

"Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства" (утв. Банком России 19.09.2014 № 432-П, далее в статье – Единая методика).

Участникам ДТП изучать весь перечисленный выше массив законодательства, не имеет никакого практического смысла. Вместе с тем, отдельные положения законодательства все-таки следует знать и понимать.

НТЭТС является исследованием, которое проводится в рамках договора ОСАГО специальным лицом экспертом - техником, в целях определения причин и обстоятельств повреждения транспортного средства, а также стоимости ремонта, необходимого для восстановления автомототранспортного средства в до аварийное состояние.

Проводится она в целях установления:

обстоятельств причинения вреда транспортному средству,

повреждений транспортного средства и их причин,

технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта.

Когда назначается независимая техническая экспертиза

Данный вид экспертизы назначается для определения обстоятельств ДТП и размера страховой выплаты только по страховым случаям, урегулированных правоотношениями по ОСАГО.

Экспертиза при необходимости решает две основные задачи:

Определение причин и обстоятельств наступления страхового случая.

Иными словами эксперт-техник отвечает на вопрос о том, в действительности ли транспортное средство повреждено в результате указанного в заявлении страхового случая или имеет место страховое мошенничество.

Определение стоимости восстановительного ремонта транспортного средства с учетом износа запасных частей, подлежащих замене при его ремонте.

На практике это выглядит следующим образом.

После ДТП потерпевший в установленном порядке обращается в страховую компанию с заявлением о страховой выплате.

Если по результатам осмотра поврежденного транспортного средства, принадлежащего потерпевшему, у страховщика возникнут сомнения относительно обстоятельств ДТП, то в срок до 10 рабочих дней от момента подачи заявления о страховой выплате страховая компания имеет право осмотреть и (или) организовать за свой счет проведение НТЭТС транспортного средства виновника происшествия.

Независимая техническая экспертиза транспортного средства также назначается и проводится в случаях, когда между страховщиком и потерпевшим после совместного осмотра транспортного средства возникают противоречия в определении обстоятельств его повреждения и размере восстановительного ремонта.

Если страховая компания не осмотрела поврежденное транспортное средство потерпевшего и (или) не назначила проведение НТЭТС, то потерпевший имеет право самостоятельно обратиться к эксперту-технику, поручив последнему выполнение исследования.

При необходимости независимая техническая экспертиза может быть назначена повторно. Например, при несогласии потерпевшего с выводами экспертного заключения.

В этом случае потерпевший вправе инициировать повторную НТЭТС. Повторная экспертиза проводится по тем же вопросам, что и первичная, но ее выполнение поручается другому эксперту.

Потребность в ее назначении появляется при возникновении дополнительных вопросов, требующих экспертной оценки.

Дополнительная НТЭТС проводится и в случаях вновь открывшихся обстоятельств ДТП, которые не могли быть изучены и оценены экспертом в первичном заключении.

Кто имеет право выполнять независимую техническую экспертизу

Во всех случаях проведение НТЭТС поручается эксперту-технику или специализированной экспертной организации, в штате которой имеется не менее одного аттестованного эксперта – техника.

Законодательство подробным образом регламентирует требования к лицам, имеющим право на выполнение независимых технических экспертиз по ОСАГО.

Для того, чтобы подтвердить полномочия эксперт должен предоставить заказчику и приложить к своему заключению документы, указанные в перечне:

диплом о профильном высшем образовании;

выписку из государственного реестра экспертов-техников;

копию протокола Межведомственной аттестационной комиссии о профессиональной аттестации;

сведения о повышении квалификации (в обязательном порядке каждые 5 лет).

Таким образом, если экспертиза выполнена лицом, не подтвердившим свои действительные полномочия, то ее можно признавать недопустимым доказательством.

Ни в досудебном порядке урегулирования спора, ни при рассмотрении дела в суде, такое заключение не будет иметь юридической силы.

Рекомендации потерпевшим при назначении независимой экспертизы

При обращении к эксперту-технику с заявлением о проведении экспертизы проверьте его действующий статус.

Если эксперт не может предоставить документы (см. перечень), то не тратьте зря время и деньги, обратитесь к другому эксперту.

Если страховая выплата не соответствует фактическому размеру ущерба, то назначайте повторную НТЭТС, составляйте претензию и направляйте ее вместе с заверенной копией экспертного заключения в страховую компанию.

Оригинал экспертизы может пригодиться для суда.

Подробности в статьях:

Если страховщик оставил претензию без удовлетворения, то подготовьте соответствующее обращение уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг и, в случае необходимости, в дальнейшем иск о взыскании суммы страховой выплаты и защите прав потребителя по договору ОСАГО.

Доказательством размера причитающейся истцу страховой выплаты будет являться повторное заключение эксперта-техника, копия которого направлялась ранее с претензией страховщику.

Подробности в статье:

Если при рассмотрении дела по предъявленному иску возникает необходимость в назначении судебной экспертизы, например, при оспаривании заключения страховщика о размере ущерба, то заявляйте ходатайство о проведении судебной экспертизы транспортного средства.

Определение размера страховой выплаты потерпевшему основывается на расчете стоимости восстановительного ремонта транспортного средства с использованием Единой методики, которая подлежит обязательному применению судебным экспертом.

Подробности в статье:

Если в иске наряду со страховой компанией в качестве ответчика заявлен причинитель вреда - виновник ДТП, то потерпевшему необходимо основывать свои требования к нему на заключении оценщика, использующего при определении ущерба рыночный подход (а не Единую методику).

Базы цен на запасные части и комплектующие изделия, применяемые при расчете по Единой методике, существенно разнятся с рыночными ценами.

Эта разница, по понятным причинам, коррелирует не в пользу потерпевшего.

Из сказанного следует, что для страховой компании назначается НТЭТС, а для виновника ДТП – оценка рыночной стоимости ущерба автомобиля.

Подробности в статьях:

В заключение статьи хотелось бы обратить ваше внимание, что одной из основных целей, которую ставил перед собой ее автор, является адаптация читателя к правильному пониманию норм российского законодательства путем изложения материала в доступной для восприятия форме.

Более подробная информация по теме содержится в указанных в статье нормативно-правовых актах.

При необходимости в разъяснении вопросов, касающихся независимой технической экспертизы, обращайтесь за бесплатной консультацией к нашим юристам.

Комментарии

Всем доброго времени суток, при выходе из здания ГАИ ко мне подошел мол. чел. и представился представителем компании, проводящей автоэкспертизу. Суть его предложения такая: они проводят экспертизу моего авто (вроде эксперты лицензированные , все по закону), потом я уже с этим актом экспертизы иду в страховую и получаю денег по ОСАГО больше, чем насчитала сама страховая плюс оплату за проведение экспертизы.
Чую тут подвох, был у меня уже один раз такой случай, когда страховая действительно насчитала меньше, чем реально стоит ремонт а/м, но тогда адвокат на консультации сказал "только через суд" и я дальше не стал связываться. А здесь без всякого суда деньги в руки дают.
Может быть, кто сталкивался с таким или же эксперты, юристы смогут прокомментирова ть?

Цыганка на рынке : "Дай погадаю!"
Примерно вот так. От таких предложений я бы отказалась не задумываясь, потому что в дальнейшем начнется развод на платные услуги юриста или покупку права требования , причем за "шапку сухарей".
Вопросы взыскания ущерба не терпят бесплатного подхода и доверять проходимцам такие дела неверно.

Вроде бы все понятно: оценщик должен обладать профессиональными знаниями. Однако закон не определяет уровень этих знаний, при перечислении объектов оценки ничего не говорится о расчете стоимости восстановительного ремонта автомобиля, недвижимости и т.д. Так, для оценки стоимости квартиры при ее продаже частное лицо или риэлтор может обратиться к любому оценщику, который с легкостью произведет осмотр и составит отчет о стоимости имущества. А вот для расчета стоимости капитального или восстановительного ремонта в квартире потребуется особый специалист, который имеет профессиональное образование в области строительства. В этом случае оценщик понимает, что не зная специфики строительного дела, он не сможет грамотно составить смету ремонта. Когда же дело касается автотранспорта, некоторые оценочные компании ошибочно полагают, что для сметы восстановительного ремонта транспортного средства никакого специального образования не требуется!

Эксперт-техник для определения стоимости нанесенного автомобилю ущерба обязательно должен знать федеральные законы и другие нормативно-правовые акты по экспертной деятельности, по обязательному страхованию автогражданской ответственности, по технологии ремонта транспортного средства. Он должен разбираться во всех видах транспорта, в их конструкции и классификации, должен уметь точно рассчитать стоимость ремонта и указать его объем.

Для того, чтобы эксперты профессионально выполняли экспертизу и не вредили при этом ни страховщику, ни страхователю, четыре министерства (МВД, Минтранс, Минюст и Минздравсоцразвития) отдельным приказом утвердили требования, которым должен удовлетворять эксперт-техник, а также порядок и условия профессиональной аттестации экспертов-техников, отвечающих за организацию технической экспертизы средств передвижения.

Страховые компании, чтобы не нарушать закон об ОСАГО, обязаны руководствоваться только заключениями экспертов-техников при оценке ущерба автомобиля. С появлением в феврале 2012 г. госреестра экспертов-техников, ведение которого было возложено на Министерство юстиции, изменились требования к оформлению необходимой документации, а также расширился круг обязанностей и полномочий автоэкспертизы после ДТП при ОСАГО для оценки ущерба автомобиля.

Имеет ли право потерпевший в ДТП при ознакомлении с расчетами, на основании которых производится выплата страхового возмещения по ОСАГО, фотографировать, переписывать данные расчеты? Все страховщики отказывают, ссылаясь на отсутствие такой обязанности у них, показывают с монитора расчет и все. Законом об ОСАГО обязанность ознакомить есть, но конкретных предписаний, каким образом, нет.

На основании п. 11 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" страховщик обязан ознакомить потерпевшего с результатами осмотра и независимой технической экспертизы. Согласно ст. 15.2 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" при проведении оценки заказчик оценки вправе требовать и получать от оценочной компании, оценщика обоснование выводов по результатам оценки.

Термины "требовать" и "получать" указывают не только на ваше право, но и на обязанность страховой компании предоставить запрашиваемые документы.

Более того, с учетом п. 5.2 гл. 5 "Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", утвержденного Банком России 19.09.2014 № 431-П, основанием для отказа в удовлетворении претензии потерпевшего является непредставление оригиналов (заверенных надлежащим образом копий) документов, обосновывающих требования потерпевшего.

Следовательно, страховая компания должна предоставить потерпевшему возможность получения оригиналов или надлежаще заверенных копий документов, относящихся к существу спорных правоотношений, и не препятствовать копированию документов удобным для потерпевшего способом.

фото2

После случившейся аварии двух автомобилей тратить деньги и восстанавливать машины придется обоим собственникам. Виновная сторона должна возместить всю сумму необходимого ремонта второму водителю.

Достигнуть соглашения в размере суммы на ремонт помогает проведенная оценка повреждений по ОСАГО независимой организацией.

Закон

Регламентирована такая экспертиза законодательными документами:

    .; того же числа, устанавливающее единую методику нахождения точной суммы, необходимой для полного восстановления.

Установлены требования к экспертам и организациям, проводящим исследование и оценку поврежденных ТС Приказом Минтранса РФ № 277 от 22 сентября 2016 г.


Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя!

Основные моменты оценочных действий после ДТП по ОСАГО отражены в Федеральном законе 40-ФЗ от 25 апреля 2002 г. Они о необходимости доверять выполнение услуг только экспертам-техникам, о важности учитывать износ комплектующих (ст. 12 п. 19), об использовании единой методики (ст. 12.1) и пр.

Что это такое?

фото2

Подтверждено судебной практикой занижение страховыми компаниями (далее СК) размеров компенсационных выплат.

Не обмануть себя и проконсультировать судебные органы в части размера понесенного ущерба поможет заключение независимой экспертизы.

Среднерыночную стоимость определяет и страховщик. У сотрудников компании не всегда достаточная квалификация и надлежащий опыт. Заключение от компании, выдававшей страховой полис и обязанной совершить возмещение понесенного аварией ущерба, не может приниматься в качестве безусловного доказательства размера компенсационных выплат.

Важно! В законодательстве нет норм, обязывающих предоставлять разбитый автомобиль на осмотр для страховой оценки. Но известить (точные время и место) о проводимой независимой оценке необходимо в рамках делового общения.

Получить экспертное заключение следует для положительного решения суда. Грамотности и квалификации техников, рассчитывающих суммы, необходимые для восстановительного ремонта после ДТП, доверяют судьи и страховщики.

Какая разница между проверкой по ОСАГО и независимой?

После дорожно-транспортного происшествия, обратившись в СК, можно получить много рекомендаций, чтобы оценка проводилась независимо и прочее. Но практически все советы сводятся к сотрудничеству со страховщиками, а значит, размер компенсационных выплат может быть существенно занижен.

Экспертиза от СК производится по предоставленным пострадавшим документам, справкам сотрудников ГИБДД, свидетельским показаниям. Осмотр ТС не является обязательным.

Сторонний эксперт в первую очередь исследует поврежденный автомобиль, примеривая его на условия аварии. Он обязан отразить все полученные повреждения, особенно скрытые. Главные условия для отражения таких повреждений – их сопоставимость с внешними дефектами.

Стоит ли делать?

фото4

Любая экспертиза отвечает на верно поставленные вопросы.

С удовлетворением требования о выдаче полного размера компенсационных выплат, необходимых для восстановления автомобиля.

Приняв результаты экспертизы и получив денежные средства по ОСАГО, в результате проводимого ремонта может выявиться недостаточность полученных денег. Проводить повторную рецензию после ремонтных работ уже не будет смысла, ее результаты не примутся страховыми агентами.

Обратите внимание! Большую роль играет отсутствие материального интереса у независимого техника-эксперта, его оценка будет объективной и адекватной.

Сколько стоит?

Цена оказываемой услуги зависит от полученных повреждений, как много дефектов у автомобиля и насколько сложно их оценить, также от срока и метода проведения исследования:

  • незначительные повреждения (не более 5 узлов или деталей) – от 3,5 тыс. рублей;
  • сложные случаи, где перечислено более 20 повреждений в деталях – от 7 тыс. рублей.

Оплачивать проводимую оценку повреждений должен пострадавший. При обострении ситуации до судебного процесса истец имеет право требовать компенсации этих затрат от страховой компании в исковом заявлении. На этот случай в качестве доказательств необходимо предоставлять оригиналы чеков, платежных документов.

Сроки на оценку ущерба

Согласно ее условиям, СК обязана способствовать проведению исследования пострадавшего автомобиля не позже 5 дней.

При бездействии страховщиков пострадавший сам организовывает экспертизу. Ему важно соблюсти сроки на уведомление:

  • для всех заинтересованных в одном регионе – 3 дня;
  • для заинтересованных в других регионах – 6 дней.

Срок на оценку ущерба различен. Эксперт от страховщиков готовит заключение до 10 дней, независимая экспертиза с оформлением всех необходимых документов справляется за 3 дня.

Можно ли выбрать самому организацию?

У пострадавшего в аварии есть право на организацию исследования автомобиля для выяснения реального размера ущерба. Избежать ошибок в выборе нужной организации поможет выяснение следующих позиций:

  • насколько положительна тенденция выданных заключений без оспаривания каких-либо позиций в суде;
  • как долго функционирует организация в данном виде деятельности;
  • предусмотрена ли страховка ответственности;
  • заключаются ли договора на оказание услуги;
  • является ли организация членом СРО по оценке.

Требования к эксперту и организации

Согласно нормам Постановления Правительства № 238 от 24 апреля 2003 г., проводить оценку ущерба может профессионально переподготовленное для этой цели физическое лицо, прошедшее аттестацию и занесенное в реестр экспертов-техников Минюста РФ.

Организация не обязана иметь лицензию или сертификат на оказание услуг, но должна представлять документы на членство СРО.

Ответственность эксперта и организации

Независимый специалист материально не заинтересован в проводимом исследовании. Его отчет должен быть объективным, без принятия позиции виновника аварии или пострадавшего.

За подлог в заключении и отражение неверной информации умышленно предусмотрена не гражданская, а уголовная ответственность (ст. 307 УК). При рассмотрении уголовного дела можно пробовать заявлять гражданский иск по возмещению убытков, понесенных в связи с оплатой за некачественно выполненную услугу.

Привлечь к ответственности организацию или техника можно только при отвержении его заключения судом. Если судья признал ошибочность и незаконность проводимого исследования и принял в качестве основы решения экспертное заключение другого специалиста.

Правила проведения

фото6

Возможно без тяжелых последствий провести ремонт пострадавшего в аварии автомобиля в короткие сроки.

Для этого нужно следовать порядку проведения независимой экспертизы, руководствуясь Положением Центробанка № 433 от 19.09.2014 г.

Основные функции

При несовпадении мнений о возникновении трещин или царапин, кто виноват в поломке запчастей, независимая экспертиза необходима. Основная функция – не обвинить одну из сторон, а восстановить события аварии, учесть максимально возможное количество факторов и ответить на все возникающие вопросы у сторон ДТП.

  1. Подготовка заключения о текущем состоянии поврежденного автомобиля на момент проведения экспертизы:
  • изучение технического состояния автомобиля;
  • описание выявленных повреждений;
  • сопоставление каждого повреждения с известными фактами об аварии (скорости, направления движения) с определением их причинной связи;
  • просчет суммы нанесенного ущерба;
  • составление подробного отчета с ответом на каждый заданный вопрос.
  1. По требованию экспертом может быть просчитана рыночная стоимость машины.

Документы

Для проведения экспертизы озаботьтесь сбором следующих документов:

  1. Информация об автомобиле (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации права, техосмотр).
  2. Информация об аварии (справки, протоколы с места происшествия, копия договора от страховщика на проведение экспертизы, заключенного СК и организацией).

Важно! Для сопоставления повреждений с аварией необходимо предоставить видеосъемку с места происшествия и подробный протокол.

Этапы

  1. Выбираете организацию, проводящую необходимые экспертизы.
  2. Заключаете договор и проводите оплату услуг.
  3. Определяете день и время проводимой экспертизы.
  4. Уведомляете виновника ДТП, СК и всех заинтересованных лиц.
  5. Присутствуете на исследовании автомобиля.
  6. Наблюдаете за оформлением акта экспертом, за каждой фиксацией повреждений фотосъемкой или видео.
  7. Ожидаете, пока экспертом будет составлена смета на материалы и детали, которые подлежат замене.
  8. Получите заключение, подписав акт приема-передачи.

Право на присутствие пострадавшего и представителя СК

Законодательно не установлено право виновника ДТП требовать обязательного уведомления о проводимой экспертизе. На собственную независимую оценку повреждений у виновника остается право в любом случае. Личное присутствие всех заинтересованных лиц способно повлиять на вынесенное решение эксперта постоянной напряженностью и конфликтностью. Ошибки могут появиться в отчете неосознано.

Обязательное уведомление сторон и страховщиков предусмотрено при рассмотрении спора в арбитражном суде нормой ст. 5 Гражданского кодекса РФ. Согласно положениям этой статьи, направление уведомления заказным письмом (телеграммой) обязательно.

Законом об ОСАГО указано право страховой компании требовать предоставления автомобиля на осмотр. Если СК не планирует проводить экспертизу, переложив это действие на автовладельца, то уведомление ее представителей и виновника необходимо.

Положением о Правилах проведения НТЭ транспортного средства установлена обязанность уведомления страховой компании при повторной экспертизе, проводимой, чтобы получить компенсацию по ОСАГО.

Заключение эксперта и что делать дальше?

Получив заключение эксперта, следует проверить отражение позиций:

  • с какой целью проводилась оценка поврежденного транспортного средства;
  • анкетные данные потерпевшего;
  • итоговый размер, которого хватит для полного восстановления авто;
  • документы, которыми руководствовался эксперт при выведении итогового размера компенсационной выплаты;
  • информация об аварии;
  • информация о полисах участников ДТП и их страховых компаниях;
  • информация об экспертной организации и проводимом осмотре (стоимость, оплата);
  • подписи эксперта и его руководителя, печать организации.

На сумму, отраженную в полученном заключении, следует опираться в выставлении требований по возмещению реального ущерба. Такое заключение принимается судьей безоговорочно, если виновной стороной не будет доказано наличие повреждений в авто, полученных не в результате аварии.

Порядок расчета страховки и денег на оплату ремонта

Претендовать на выплату ущерба в денежном выражении можно, только если:

В остальных случаях рассчитывать можно на качественные ремонтные работы. Такие изменения внесены на законодательном уровне с апреля настоящего года.

Расчет суммы на восстановление автомобиля предусматривает множество коэффициентов и параметров. Должны учитываться износ деталей, срок службы, погодные и эксплуатационные условия и многое другое.

Единый порядок приведен в методике вычисления величины затрат на восстановление поврежденного транспорта.

Полезное видео


Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя!

Читайте также: