Отвлекать водителя от управления средством во время его движения

Обновлено: 07.07.2024

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Читатель Б: И этот раздел касается всех. Каждый из нас не раз был, и будет пассажиром.

Автор: Как вы уже знаете, если ваше место в автомобиле оборудовано ремнями безопасности следует обязательно пристегнуться.

Читатель А: Мне не совсем понятны требования по посадке и высадке из транспортного средства. Что же из моего легкового автомобиля можно всегда выходить только справа. Зачем вообще тогда нужны двери слева?

Автор: Не торопитесь сердиться. Спешу вам напомнить, что в данном разделе речь идет не о водителе, а о пассажирах. Водитель обычно выходит из автомобиля и садится в него слева. Это раз. Во-вторых, в некоторых случаях, мы их рассмотрим в дальнейшем, вы имеете право подъехать к левому краю проезжей части, тогда и вы и пассажиры, находящиеся на заднем сиденье, должны выходить из автомобиля со стороны тротуара или обочины, то есть как раз слева.

Кстати, если посадка и высадка со стороны тротуара или обочины невозможны, тогда их можно производить со стороны проезжей части, предварительно убедившись, что это безопасно. Ну, а на прилегающих территориях, например во дворах, можно садиться и выходить из автомобиля с любой стороны. Так, что все двери в вашем автомобиле пригодятся.

Читатель А: Спасибо за разъяснение.

Автор: Хочу еще обратить ваше внимание на то, что водитель чаще всего выходит из автомобиля и садится в него со стороны проезжей части. При этом ему следует убедиться в безопасности перед выходом на проезжую часть и в том, что он не создает помех движущимся машинам.

Пассажирам запрещается:

отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

открывать двери транспортного средства во время его движения.

Читатель Б: Что же с водителем и поговорить нельзя?

Автор: Вы сгущаете краски, Правила не запрещают разговаривать. Они указывают – не отвлекать. То есть если пассажиры чувствуют, что отвлекают водителя, то разговор следует прекратить, поскольку от этого зависит общая безопасность.

Читатель А: Все остальное в этом пункте Правил ясно. Например, в кузове грузовика стоять нельзя, чтобы из него не вывалиться.

Читатель Б: Всем также понятно, что нельзя открывать двери во время движения.

Автор: Рекомендация: если пассажир хочет покинуть автомобиль, то всегда лучше поставить в известность водителя и открывать двери транспортного средства только с его разрешения.

Совет № 126 Когда будете объезжать пассажирский транспорт (автобус, троллейбус, маршрутку), обратите внимание на его передние колеса: только так можно заметить пассажиров, которые, выйдя из автобуса, решили обойти его спереди, а не сзади

Совет № 126 Когда будете объезжать пассажирский транспорт (автобус, троллейбус, маршрутку), обратите внимание на его передние колеса: только так можно заметить пассажиров, которые, выйдя из автобуса, решили обойти его спереди, а не

Правда ли, что пилоты не слышат аплодисментов пассажиров?

5.2.7. Автоперевозка пассажиров и грузов

5.2.7. Автоперевозка пассажиров и грузов В отношении автотранспортных услуг – в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ под ЕНВД подпадает оказание автотранспортных услуг теми организациями и предпринимателями, которые имеют не более 20 (как

Размещение пьющих пассажиров на борту

Размещение пьющих пассажиров на борту Если вы не собираетесь есть и пить в полете, то попросите место у окна, где вы сможете расслабиться, поспасть или посмотреть в окно, и вам не будут мешать ни стюарды с тележками, ни пассажиры, просящие вас их пропустить, когда им нужно

4. ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ

4. ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ Умные собаки никогда не выбегают на шоссе… Они знают, чем это кончается. Задавят и все. Люди в этом отношении как-то беззаботнее. Ильф и Петров, 1936 г. Читатель А: Этот раздел, по-моему, для всех. Пешеход – участник дорожного движения и каждый

50. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЛИЧНОЕ СТРАХОВАНИЕ ПАССАЖИРОВ (ТУРИСТОВ, ЭКСКУРСАНТОВ)

50. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЛИЧНОЕ СТРАХОВАНИЕ ПАССАЖИРОВ (ТУРИСТОВ, ЭКСКУРСАНТОВ) Обязательное личное страхование пассажиров (туристов, экскурсантов) осуществляется путем заключения в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, договоров

Статьи КоАП РФ, касающиеся водителей транспортных средств, пешеходов, пассажиров и должностных лиц, ответственных за эксплуатацию автомобильного транспорта

Статьи КоАП РФ, касающиеся водителей транспортных средств, пешеходов, пассажиров и должностных лиц, ответственных за эксплуатацию автомобильного транспорта Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных

Кто вправе проверить у водителя и пассажиров документы и какие

Кто вправе проверить у водителя и пассажиров документы и какие С целью проверки документов любое транспортное средство (в том числе и специальное) может остановить любой сотрудник полиции (не только инспектор ДПС), а также (в очень редких случаях, при проведении

Штрафы для водителей, пассажиров и пешеходов

Штрафы для водителей, пассажиров и пешеходов Употребляемые сокращения:ТС — транспортное средство,ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности, физ. лицо — физическое лицо, должн. лицо — должностное лицо, юр.

Глава 5. Обязанности пассажиров

Глава 5. Обязанности пассажиров 23. Пассажир обязан: 23.1. осуществлять посадку (высадку) только после полной остановки транспортного средства с посадочной площадки, а в случае ее отсутствия — с тротуара или обочины; 23.2. быть пристегнутым при движении в механическом

Глава 23. Перевозка пассажиров

Глава 23. Перевозка пассажиров 174. При перевозке пассажиров фактическая масса транспортного средства не должна превышать технически допустимую общую массу транспортного средства, установленную организацией (заводом)-изготовителем.175. Перевозка пассажиров в кузове

Правила дорожного движения для пассажиров

В этой статье речь пойдет про правила дорожного движения, которые предназначены для пассажиров транспортных средств. В данном случае речь идет как о личных автомобилях, так и об общественном транспорте.

Сегодня пришло время рассмотреть правила, предназначенные для еще одной группы участников дорожного движения, члены которой не имеют водительских удостоверений. Речь идет о пассажирах и о ПДД для них:

Правила поведения пассажиров

Для начала необходимо рассмотреть понятие пассажир, которое дается в действующих ПДД:

"Пассажир" - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Итак, пассажиром признается участник дорожного движения, который находится в автомобиле или другом транспортном средстве либо входит или выходит из него.

Внимание! Обратите внимание, что пассажиром пешеход становится не тогда, когда он целиком погрузился в автомобиль, а в тот момент когда он решил это сделать и начал движение в сторону двери машины или автобуса.

Обязанности пассажира

Обязанности пассажиров рассматриваются в разделе 5 правил дорожного движения. В принципе, обязанностей немного, однако далеко не каждый пассажир с ними знаком.

Итак, пассажир обязан быть пристегнут ремнем безопасности, если автомобиль оборудован такими ремнями. При движении на мотоцикле пассажир обязан быть в застегнутом мотошлеме. Нарушение любого из этих правил может привести к весьма неприятным последствиям даже при небольшом ДТП.

Еще раз подчеркиваю, что прямая обязанность пассажира - быть пристегнутым ремнем безопасности, а штраф за непристегнутый ремень накладывается не только на водителя, но и на непристегнувшегося пассажира.

Запреты для пассажира

Кроме того, для пассажира вводятся и несколько запретов:

1. Пассажир не должен отвлекать водителя от управления автомобилем. Далеко не каждый пассажир знает и понимает этот пункт правил. Не могу вспомнить ни одного пассажира, который бы всю дорогу просидел спокойно и молча. Как правило, пассажиры считают своим долгом всячески отвлекать водителя от дороги.

Замечу, что если действия пассажира отвлекут водителя и станут причиной дорожно-транспортного происшествия, то маловероятно, что пассажир понесет хоть какую-то ответственность, т.к. доказать его причастность к ДТП вряд ли удастся.

Естественно, речь не идет о ситуации, когда пассажир схватился за руль и своими действиями спровоцировал дорожную аварию.

2. Пассажиру запрещается открывать двери транспортного средства во время движения.

3. При поездке в кузове грузового автомобиля пассажирам запрещается стоять, а также сидеть на бортах или выше бортов.

Правила посадки и высадки пассажиров

ПДД для пассажиров предусматривают также и особые правила для посадки и высадки пассажиров из транспортных средств.


Посадка и высадка должны осуществляться со стороны тротуара или обочины дороги. Замечу, что речь необязательно идет о правой стороне проезжей части. В случае разрешенной остановки или стоянки на левой стороне дороги пассажиры должны садиться в автомобиль только с левой стороны.

Посадка на заднее сиденье автомобиля почти всегда возможна со стороны тротуара. Однако того же нельзя сказать о переднем пассажирском сиденье. Если посадка со стороны обочины невозможна, правила разрешают входить в автомобиль со стороны проезжей части, но при этом не должны создаваться помехи для пешеходов, велосипедов, автомобилей и других участников дорожного движения.

Отмечу, что посадка и высадка пассажиров относятся к компетенции только самих пассажиров, т.е. водитель за посадку и высадку по правилам не отвечает.

Тем не менее водитель грузового автомобиля перед поездкой должен проводить с пассажирами инструктаж по правилам посадки, высадки и размещения в кузове:

22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.

Для легковых автомобилей и общественного транспорта подобных правил не существует, поэтому соблюдение требований ПДД остается только на совести самого пассажира.

Следует подчеркнуть, что до того момента, как пассажир начал входить в транспортное средство, он является пешеходом. То же самое касается и ситуации, когда пассажир уже вышел из транспортного средства. В данном случае человек должен руководствоваться правилами для пешеходов:

Штрафы для пассажиров в 2022 году

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает 2 варианта штрафов для пассажиров:

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Пассажиры, находящиеся в транспортном средстве, а также те, кто садится или выходит из транспортного средства, являются участниками дорожного движения наравне с остальными.

Перед началом поездки водитель обязан проконтролировать, все ли пассажиры пристегнули ремни.

КоАП РФ предусматривает ответственность водителя за перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности (статья 12.6 КоАП).

5.2. Пассажирам запрещается:

  • отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
  • при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
  • открывать двери транспортного средства во время его движения.

Грузовой автомобиль, оборудованный для перевозки пассажиров, должен иметь сиденья, расположенные на высоте 0,3-0,5м от пола и не менее 0,3м ниже уровня верхнего борта.

Проезд в кузове, не оборудованном для перевозки людей, допускается только для лиц, сопровождающих груз, если они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня борта.

Содержание: Правила дорожного движения РФ

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

среда, 16 декабря 2020 г.

Основные обязанности пассажиров (правила безопасности на транспорте)

Ниже будут приведены основные обязанности пассажиров, связанные с безопасностью этих пассажиров.

"пассажир" - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Т.е. если вы едете в любом транспортном средстве, то вы являетесь пассажиром (если, конечно, вы не водитель).


В соответствии с требованиями Правил дорожного движения, п. 5.1.

Пассажиры обязаны:
при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;
посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Пассажирам запрещается:
отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
открывать двери транспортного средства во время его движения.

    Ожидать общественный транспорт надо только на посадочной площадке. Там где её нет - на тротуаре или обочине дороги. В любом случае ждать общественный транспорт на проезжей части нельзя.
    При этом не стоит стоять у самой кромки тротуара и в первых рядах (особенно низкорослым людям, пожилым людям и детям): толпа может случайно вытолкать вас на проезжую часть под транспорт или вы можете сами подскользнуться/оступиться и попасть под проезжающий транспорт..
    Места остановки маршрутного транспорта обозначаются специальными знаками:

Вот в каких случаях накажут водителя за нарушения пассажиров.


Водители в России стали более законопослушными. Меняется гражданская позиция многих автолюбителей, меняется отношение к закону. Также водители стали соблюдать ПДД, боясь многочисленных камер на дороге и острого глаза инспектора ГИБДД. Но вот с пассажирами все обстоит по-другому. Тут ситуация ужасная.

По статистике, каждый третий водитель не пристегивается ремнем безопасности, выходит из машины с нарушением ПДД, а также мешает и отвлекает водителя от управления транспортным средством. И, казалось бы, эта проблема не касается водителей. Ведь соблюдать или не соблюдать закон – личное дело каждого. Но нет. Не все так просто. Знаете ли вы, что за нарушение ПДД пассажиром водитель может ответить рублем, правами и даже свободой?

Вот основные нарушения Правил дорожного движения пассажирами, за которые придется ответить водителю:

1. Пассажир отвлекает водителя


Так что если из-за отвлечения внимания пассажиром водитель попадет в ДТП, он не сможет оправдаться тем, что причиной аварии стал пассажир, нарушивший пункт 5.2 ПДД. В итоге за последствия аварии будет отвечать водитель.

2. Непристегнутый ремень пассажира


Долгое время автолюбители в нашей стране считали позорным пристегиваться, ставя свое здоровье и жизнь под угрозу, забывая, что автомобиль – это источник повышенной опасности. К счастью, сегодня большинство водителей стали исправно пристегиваться, чего не скажешь о пассажирах, для которых и ПДД не указ, и последствия ДТП без ремней безопасности не пугают.

Причем есть такие пассажиры, которые категорически игнорят ремни безопасности. Но они забывают, что за непристегнутый ремень есть ответственность не только для водителей. За непристегнутого пассажира водитель заплатит согласно статье 12.6 КоАП РФ штраф в размере 1 000 рублей. Если будет не пристегнут сам – еще 1 000 рублей. Но также оштрафуют на 500 рублей и пассажира согласно части 1 статьи 12.29 КоАП РФ. Если не пристегнуты все пассажиры, тогда водителя ждет суммирование штрафов за каждого нарушителя ПДД.


Но это все цветочки, ягодки дальше. Более серьезная ответственность может грозить водителю за непристегнутого пассажира в случае ДТП, в котором, как это обычно и бывает, непристегнутый пассажир может пострадать физически. Вот тут начинается самое нервное и опасное для любого водителя. За пострадавшего пассажира, не пристегнутого ремнем безопасности, водитель может ответить как административно, так и уголовно.

Например, если непристегнутый пассажир, которого водитель не обязал пристегнуться, получил легкие телесные повреждения, тому, кто был за рулем, грозит административная ответственность по части 1 статьи 12.24 КоАП РФ, предусматривающая штраф в размере от 2 500 до 5 000 рублей или лишение прав на срок от 1 года до 1,5 лет.

Если пассажир получит повреждения средней тяжести, водителя, допустившего перевозку непристегнутого пассажира, ждет ответственность по части 2 статьи 12.24 КоАП РФ (штраф от 10 000-25 000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 1,5 лет).


И это еще не все. Есть еще более серьезная ответственность, которая может грозить водителю за пострадавшего непристегнутого пассажира. Речь идет об уголовной ответственности в соответствии со статьей 264 УК РФ.

Так, если непристегнутый пассажир получил тяжкий вред или погиб, водителю может грозить до 5 лет лишения свободы. Если погибших пассажиров несколько – срок может составить до 7 лет.

Но как же так, скажет наш дорогой читатель? Почему водитель должен отвечать за то, что пассажир не пожелал пристегнуться? И будет ли отвечать водитель за пассажира, если в ДТП не виноват?

Во-первых, давайте вспомним пункт 2.1.2 ПДД РФ:

Водитель механического транспортного средства обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

Соответственно, если водитель перевозит непристегнутых пассажиров, даже будучи пристегнутым, он все равно нарушает пункт 2.1.2 ПДД РФ и, таким образом, может быть признан виновным в нарушении законодательства. Особенно если автомобиль попал в ДТП, в результате которого непристегнутые пассажиры получили физические повреждения.


Так, если водители и не желают по каким-то причинам думать о здоровье своих пассажиров, эти вышеуказанные санкции должны ВСЕГДА заставлять водителя заботиться о том, чтобы все пассажиры в машине ОБЯЗАТЕЛЬНО были пристегнуты ремнями безопасности!

3. Пассажир открыл дверь и повредил другой автомобиль, велосипедиста или пешехода


Еще одна довольно частая ситуация, связанная с пассажирами, нарушившими ПДД по своей невнимательности, незнанию и т. д. Представьте: вы останавливаете машину, чтобы сделать высадку пассажира, который, открыв дверь, ударяет другой автомобиль, или проезжающего мимо в этот момент велосипедиста, или, еще хуже, проходящего мимо пешехода.

Как вы думаете, кто будет отвечать за подобное происшествие? Пассажир? На самом деле отвечать будет водитель. Как так? Но таков закон, который, как известно, суров. И хорошо, если пассажир открытой дверью повредит только автомобиль, – в таком случае виновным в аварии признают водителя, и, если автомобиль застрахован в рамках ОСАГО, страховая компания будет обязана выплатить ущерб пострадавшей стороне или отремонтировать авто.

Но что если открытая дверь стала причиной травмы велосипедиста, мопедиста, мотоциклиста или пешехода? Тут, конечно, тучи над водителем сгустятся и все будет зависеть от тяжести нанесенных пассажиром травм. Но почему водитель должен отвечать за безалаберные действия пассажира?

Для начала давайте вспомним, что об обязанности пассажиров говорят ПДД. Для этого снова вернемся к пункту 5 ПДД:

ПДД РФ, 5. Обязанности пассажиров

5.1. Пассажиры обязаны:

при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме;

посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Также в ПДД есть пункт 12.7, который запрещает открывать двери транспортного средства, если это создает помехи другим участникам дорожного движения, которыми являются как автомобили, так и велосипедисты, мотоциклисты, мопедисты и, конечно, пешеходы.

Основываясь на вышеуказанных нормах, закон накладывает на водителей обязанность контроля соблюдения безопасности дорожного движения не только когда автомобиль движется, но и когда стоит на месте. В том числе водитель, прежде чем осуществить высадку пассажира, обязан убедиться в отсутствии помех для этого. И только убедившись, что открытая дверь не будет мешать другим участникам дорожного движения, позволить пассажиру открыть дверь и покинуть салон автомобиля.


Однако когда пассажир открытой дверью повреждает стоящий или проезжающий мимо автомобиль, мотоцикл, мопед или ударяет пешехода, полностью вину несет водитель, управляющий транспортным средством. Почему на водителя наложена такая ответственность? А все дело в том, что транспортное средство – это источник повышенной опасности и любое нарушение ПДД может квалифицироваться как уклонение водителем от обязанности соблюдения безопасности дорожного движения со всеми отсюда вытекающими.

Вот подробный пример судебного решения, где суд признал водителя виновным в том, что пассажир повредил открытой дверью другую машину.

А раз водителя могут признать виновным в нарушении безопасности дорожного движения за действия пассажира, открывшего дверь с нарушением ПДД, тому, кто управлял автомобилем, грозит административная ответственность.

Самое плохое, когда открытая дверь повредила мотоциклиста, водителя мопеда, велосипедиста или пешехода. Тут действия уже попадают под статью 12.24 КоАП РФ (Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего).

Если неосторожно открытая дверь машины причинит участнику дорожного движения тяжкий вред здоровью или приведет, не дай бог, к его гибели, то водителя могут привлечь к уголовной ответственности в соответствии со статьей 264 УК РФ (Нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств).

Читайте также: