Овердрайв и дисторшн разница

Обновлено: 05.07.2024

Начинающим гитаристам первое время лучше играть без педалей эффектов. Объясню, почему. Во-первых, если вы только взялись за обучение игре на гитаре, вряд ли вы сможете сказать точно, не бросите ли вы это занятие уже через пару недель. Поэтому не стоит торопиться с приобретением дополнительного оборудования. Во-вторых, на то, чтобы понять какие педали нужны именно вам, требуется время и определенный опыт.

Когда вы приобретете некоторые навыки, более или менее разберетесь со стилем своей игры и определитесь с инструментом — вот тогда придет время подумать и о педалях эффектов. Зайдите в местный магазин музыкальных инструментов, поищите в Интернете, поговорите с друзьями, спросите совета на форумах, почитайте обзоры и отзывы, посмотрите видео на YouTube и т.д. Все это непременно поможет вам разобраться в том, какие педали подойдут вам, вашему стилю и технике игры.

На какие эффекты стоит обратить внимание?

В первую очередь, вам понадобится педалборд (pedalboard), чтобы разместить на нем педали эффектов. Нужно будет решить, хотите ли вы приобрести уже готовый педалборд, или же вы предпочтете разработать и изготовить его самостоятельно. Я делал и так, и так. Надо сказать, что и те, и другие педалборды выглядели очень даже неплохо! Сегодня выбор педалбордов просто огромен. Их выпуском занимаются, например, такие компании, как Pedaltrain, Behringer, Gator и SKB.

Конечно, если вы решите смастерить педалборд самостоятельно, вы сами сможете разработать его дизайн, индивидуально подобрать размер и другие характеристики. Так же его можно украсить, заказав на него виниловые наклейки с логотипами любимых групп.

Тюнер (Tuner)

После того, как вы определитесь с тем, будете ли вы приобретать педалборд или делать его своими руками, вам понадобится тюнер, чтобы ваша гитара была всегда четко настроена.

С тюнером можно легко и быстро настроить гитару после исполнения той или иной композиции или, например, после перерыва.
Вот некоторые из неплохих моделей тюнеров:

  • T.C. Electronic PolyTune 2 / PolyTune Mini — очень точный и качественный тюнер.
  • Boss TU-2/TU-3 — высокое качество продукции компании Boss известно всем!
  • Mooer Baby Tuner — компактный тюнер, который прекрасно подойдет к любому педалборду.

Я лично предпочитаю небольшие тюнеры, потому что не люблю, когда они занимают много места на педалборде — так значительно легче разместить на нем остальные педали.

что должно входить в педалборд

Эту педаль можно отлично применять, играя в стилях рок и металл. Ее активно используют такие известные гитаристы, как Слэш (Slash) и Кирк Хэммет (Kirk Hammet). Производством педалей wah-wah занимаются такие компании, как:

Как собрать педалборд

Компрессор (Compressor)

Кроме педали wah-wah, вам может понадобиться компрессор. Это отличный эффект, например, для стиля фанк. Он способен придать вашим соло яркость и добавить сустейн. Компрессор нужен далеко не всем гитаристам. Поэтому лучше протестировать несколько моделей и решить для себя, нравится ли вам этот эффект и так ли он необходим в вашем случае.

Вот несколько примеров хороших компрессоров:

  • Boss CS-1/CS-2/CS-3;
  • Mooer Yellow Comp;
  • MXR Dyna Comp.

Что должно быть в педалборде

Овердрайв (Overdrive) и дисторшн (Distortion)

Итак, переходим к одной из главных составляющих звучания гитары любого гитариста — эффектам овердрайв и дисторшн. (Лично я просто балдею от них!) Педали овердрайв и дисторшн, по сути, искажают сигнал, исходящий от гитары, и направляют его в усилитель. Овердрайв и дисторшн широко применяются на многочисленных записях огромным количеством гитаристов. Сегодня на рынке можно найти педали овердрайв и дисторшн от большого числа брендов, поэтому определиться с тем, что подходит именно вам, будет не так просто.

Выбирать можно, например, из следующих моделей:

  • Boss: SD-1 / DS-1 / BD-2 / OS-2 / OD-3 / BC-2 / DS-2.
  • MXR: Super Bada-s Distortion / GT-OD / Distortion + / Fet Drive.
  • Mooer: Green Mile / Hustle Drive / Rumble Drive / Solo Distortion.
  • Electro-Harmonix: Big Muff / East River Drive / Soul Food.
  • Carl Martin: Plexitone / DC Drive / AC-Tone / Heavey Drive.
  • Ibanez: TS-9 Tube Screamer / TS-9 DX.
  • Maxon: OD808X / SD-9 Sonic Distortion / VOP-9 Vintage Overdrive Pro.
  • Blackstar: HT-Series.

как собрать педалборд

Педаль-бустер (Boost Pedal)

Вполне возможно, что вам также понадобится бустер. Такая педаль поднимает уровень вашего сигнала. Например, она может усилить сигнал, обработанный педалью овердрайв, на выходе и/или добавить больше высоких/средних/низких частот, в зависимости от вида бустера.

  • Blackstar: HT Boost;
  • Mooer: Pure Boost / Flex Boost;
  • Keeley: Katana Boost;
  • Electro-Harmonix: LPB-1 / Screaming Bird;
  • Artec: Gainer Boost;
  • MXR: Micro Amp / Micro Amp +;
  • T.C. Electronic: Spark Booster.

Необходимые педали для педалборда

Педаль громкости (Volume Pedal)

Со временем вам может пригодиться также и педаль громкости. Она позволяет контролировать громкость вашего сигнала. С ее помощью вы легко сможете регулировать громкость и, например, добавить немного экспрессии вашему соло.

Варианты моделей педалей громкости:

  • Ernie Ball: EB6181;
  • Dunlop: GCB80;
  • Boss: FV-500-H.

Основные педали в педалборде

Педали модуляции (Modulation Pedals)

Многие известные гитаристы, помимо прочего, используют педали модуляции. Эти эффекты способны добавить разнообразия вашему звучанию. К педалям модуляции относится все, начиная от хорусов типа lush и liquid, до фазового вибрато и фленджеров.

Говоря об эффектах модуляции, стоит подробнее остановиться на нескольких из них.

Из известных гитаристов, использующих этот эффект, можно назвать, например, Энди Саммерса (Andy Summers) из группы Police и Кита Скотта (Keith Scott), сопровождающего Брайана Адамса (Bryan Adams). Вам без сомнения доводилось слышать некоторые записи Police. Наверняка вы заметили плавное и переливающееся звучание гитары — это и есть хорус.

Варианты моделей хорусов:

  • Boss: CH-1 / CE-20 / CE-5 / CE-2 / CE-3;
  • Electro-Harmonix: Small Clone / Poly Chorus / Nano Clone / Neo Clone;
  • Mooer: Chorus Ensemble / Mod Factory;
  • Carl Martin: Classic Chorus;
  • MXR: Stereo Chorus / Analog Chorus / Micro Chorus;
  • T.C. Electronic: Corona Chorus.

Какие педали купить в педалборд


Теперь поговорим о фэйзере (phaser). Также его называют фазовым вибрато. Этот эффект используют такие музыканты, как, например, Дэвид Гилмор (David Gilmour) из Pink Floyd и Эдди Ван Хален (Eddie Van Halen). Эффект некоторых фэйзеров проявляется как-то уж слишком сильно, поэтому испробуйте несколько и определитесь, нравится ли вам такое звучание.

Это могут быть, например:

  • MXR: Phase 90 / Phase 100 / Phase 99;
  • Boss: PH-1R / PH-2 / PH-3;
  • Mooer: Ninety Orange Phase;
  • Electro-Harmonix: Small Stone / Nano Small Stone / Stereo Polyphase.

Фленджеры придают звучанию плавность. Также с их помощью можно достичь действительно поразительно интересных эффектов.

  • T.C. Electronic: Vortex Flanger;
  • Boss: BF-3 / BF-2;
  • Ibanez: AF2 Paul Gilbert Signature Flanger;
  • MXR: M117R Flanger;
  • Electro-Harmonix: Neo Mistress / Deluxe Electric Mistress.

Собрать хороший педалборд

Педаль дилей (Delay Pedal)

Хорошие варианты педалей дилей:

  • Boss: DD-20 / DD-7 / DD-5 /RE-20 / DD-3;
  • Electro-Harmonix: Memory Man Deluxe / Memory Man Nano;
  • MXR: Carbon Copy;
  • Line 6: DL-4 Delay;
  • T.C. Electronic: Flashback / Flashback X4 / Alter Ego X4;
  • Mooer: Ana Delay / Reecho / Echolizer / Repeater / Reecho PRO.

Какие педали добавить в педалборд

Педаль реверберации (Reverb Pedal)

Ни в коем случае нельзя забывать о педали реверберации. Она придает звучанию гитары приятное эхо. Существуют разные виды эффекта реверберации, такие как модулированная реверберация, эффект игры в комнате, зале. Ревербераторы бывают, например, пластинчатыми и пружинными. Лично я очень часто пользуюсь ревербератором и просто не могу обойтись без него! Мне очень нравится этот эффект.

Варианты педалей реверберации:

  • Boss: RV-2 / RV-3 / RV-5;
  • Electro-Harmonix: Cathedral Reverb / Holy Grail Reverb;
  • Mooer: Shimverb / SkyVerb;
  • Line 6: Verbzilla;
  • T.C. Electronic: Nova Reverb / Hall of Fame / Trinity.

Собираю педалборд

Цепь и порядок расположения педалей на педалборде

Размещая педали на педалборде, любой гитарист рано или поздно осознает, что педали следует соединять друг с другом в определенном порядке. Именно этого порядка я и придерживался в данной статье. Но это не значит, что вам нельзя экспериментировать с порядком соединения педалей. Ищите свои варианты, подходящие именно для вас. Порядок, описанный здесь, — это своего рода основа. Он обеспечивает хорошее звучание и правильное соединение педалей.

Итак, подведем итог. Ваша цепь может выглядеть следующим образом:
гитара — тюнер — педаль wah-wah — компрессор — овердрайв и дисторшн — бустер — педаль громкости — хорус — фэйзер — фленджер — дилей — ревербератор — усилитель.

Бонус для любознательных

Говоря об эффектах модуляции и об эффектах, основанных на времени (хорус, фэйзер, фленджер, дилей и ревербератор), следует упомянуть о том, что их можно соединить в цепь иным образом. Многие гитаристы заметят, что некоторые из таких педалей дают слишком грязное, слабое или слишком яркое звучание, если они соединены с другими педалями последовательно.

Решение этой проблемы — петля эффектов (effects loop) на вашем комбо. Петлей эффектов стоит пользоваться, потому что различные педали эффектов и усилители работают по-разному. Смысл здесь в том, что некоторые эффекты звучат лучше, если они расположены в цепи до усилителя, а некоторые — если они расположены в цепи после усилителя. Именно для этого и нужна петля эффектов.

Вот как можно это сделать:

1. Подключите тюнер, wah-wah, компрессор, овердрайв и дисторшн, бустер и педаль громкости в порядке, указанном выше (гитара — тюнер, wah-wah, компрессор, овердрайв и дисторшн, бустер и педаль громкости).

Свои варианты подключения педалей на педалборде пишите в комментариях ниже. Так же хотелось бы увидеть список педалей, которые Вы используете в своем педалборде.

Если Вы попали на сайт Гитаршколы случайно, но Вам понравилась эта статья, и вы хотите получать такие же интересные статьи на свой e-mail. Просто подпишитесь на ежедневную рассылку и получайте самую свежую гитарную информацию.

Не знал, как расположить компрессор, овердрайв и дисторшн. Спасибо за подробную статью, теперь гитара звучит просто замечательно. По большему счету звук на выходе зависит от расположения педалей на педалборде.

А что должно входить в педал борд гитариста?

Зависит от Ваших музыкальных предпочтений и стиля, в котором играете. Прочтите статью и Вы поймете, какие педали потребуются.

Я раньше и не знала, что такое педалборд. У меня есть две педали, но после прочтения статьи хочу собрать настоящий крутой педалборд. Спасибо за подробную информацию!

Меня одного бесит большое количество кнопок. ))
По мне так перегруз или грелка + тюнер = самый лучший педалборд))

А если вы не боитесь цифры и марки Zoom есть такая замечательная педаль Zoom MS-70CDR, которая и хорус, и фленджер, и компрессор и дилей и еще куча всего, причем очень приличного качества.

Процессор такая педаль называется)

Боятся цифру. Ее можно только не переваривать или кайфовать от пластмассового звука, портить звукоизвлечение и вкус к правильному звуку. Процессоры с приемлемой эмуляцией лампы (динамики, послушности от регулировок тембра и громкости на гитаре, атаки) стоят довольно таки еще неприемлемо для любительского уровня. Ну, если конечно Абрамович не ваш крестный))) Fractal Audio AX8 или LINE 6 HELIX. Как вариант, можно взять аналоговый преамп, а все модулирующие, задержки и тд можно отдать на откуп процессору. Значительно можно сэкономить, но с вариативностью коммутации примочек, получим ограничение.

Дисторшн (что по-русски значит искажение) - это, наверно, самый распространенный эффект для электрогитары. Думаю, что не сильно ошибусь, если скажу, многих из вас именно звук дисторшена заставил взять у руки электрогитару. Дж-дж – это то, что дает настоящий роковый саунд.

На сегодняшний день, существуют тысячи различных моделей дисторшенов и овердрайвов от разных производителей. Как же не запутаться во всем этом многообразии форм, цветов и звуков? Именно в этом и должна помочь эта статья.

Но вот с дисторшном все немного иначе. Дисторшн – это черный ящик в мире гитарных эффектов, они все уникальны, загадочны и не связаны стандартами и заранее определенными параметрами. Вы можете не знать, как будет называться ручка Тона (Tone), на конкретном устройстве, какие гармоники подчеркиваются и усиливаются ручкой с подписью Дисторшн (Distortion), или какой эффект дает ручка Уровень (Level) (работает ли она в зависимости от положения других регулировок или просто усиливает сигнал по уровню громкости). Зачастую даже описания и руководства пользователя не могут помочь, т.к. производители предпочитают не раскрывать тайну тог, что находится внутри их магических коробочек.

Таким образом, минус в том, что заранее нельзя сказать как звучит та или иная педаль дисторшена,без того, чтобы послушать ее лично. Тут не поможет чтение обзоров или изучение технических характеристик. Кое-какую помощь может оказать интернет, в лице youTube и иже с ним. Но все же, вам придется вытащить себя в музыкальный магазин и включить гитару в дист.

Плюс же в том, что это даст вам возможность походить по магазинам, пообщаться с народом, и послушать разные примочки.

Почему так названы?



Рис. 1 Ibanez DS7 Distortion и Boss Super Over Drive SD-1. Названия всех ручечк у педалей одинаковые. Звучание педалей отражено в их названиях

Так же, вносит сумятицу то, что некоторые компании называют ручки регулировки совершенно, на первый взгляд странным образом. Т.е. по названию ручки нельзя определить, что же она делает. Вот, например, Yerasov – 5000 V.



Рис. 2 На первый взгляд, совершенно непонятнее крутилки

С первого взгляда совершенно непонятно, что означают все эти ручки. Однако ж, сайт производителя нам сообщает, что VOLTAGE - это усиление , ISOLATION – это тембр, а CURRENT - громкость. Само собой, что экстравагантные названия ручек не гарантируют отличного звучания педали, т.е. такая педаль ничем не лучше, чем с обычными названиями.

Overdrive, Distortion и Fuzz

На самом деле, все эти слова используются, чтобы описать звучание искаженной электрогитары.

Термин Overdrive, что по-русски значит перегруз, обязан своим происхождением ламповой технике. Именно перегруз лампового оконечника на заре электрогитаризма дал нам тот звук, который мы сейчас знаем и любим. Овердрайв – это мягкий, теплый, певучий дисторшн, который приятно слушать. На сегодняшний день, практический все примочки, на которых написано Overdrive пытаются воспроизвести этот классический звук. Яркий представитель классического овердрайва – это Ibanez Tube Screamer (TS-808), его переиздания и клоны.


Рис. 3 Ibanez Tube Screamer

Фузз – это почти карикатура на эффект дисторшена, такой несколько гнусавый, много грязнее и многограннее. Фузз в основном используется для игры соло и лидирующих гитарных партий, т.к. при игре аккордами звук бывает слишком песочный и грязный. Фузз сделал знаменитым Джимми Хендрикс (Jimmi Hendrix), который играл на Dunlop Fuzz Face.

Вообще, многие называют фуззом практически любой эффект дисторшн, который жестче и грязнее теплой блюзовой пушистости. Думаю, что это немного неправильно, т.к. фузз, он, хоть и дисторшн, но несколько иной.

Ну, вот теперь, когда вы определились с тем, какой звук вам ближе и, что вы собрались играть (джаз, блюз, хард-кор, или жесткий метал), и примерно выбрали по названию кандидатов на прослушивание, настало самое время прослушать выбранные педали. Вы можете найти их у друзей или пройтись по музыкальным магазинам.

Как и во всяком серьезном деле, тут тоже нужен системный подход. Послушав в одном магазине ProCo The Rat с Les Paul, на котором стоят звукосниматели с высоким выходом, через Marshall нельзя ожидать, что эта же педаль будет звучать так же в другом через Stratocaster в усилитель Fender. Естественно, лучшим выходом будет слушать каждую педаль на своем оборудовании, но если это неосуществимо выбирайте наиболее похожий к своему набор оборудования.

Испытания

И вот, когда, наконец, выбор сделан, и нужная примочка лежит у вас под ногами, то первое, что нужно сделать, это подстроить уровень громкости (обычно это Level). Т.е. нужно добиться того, чтобы по громкости гитара с эффектом и без него звучала одинаково. Это нужно для того, чтобы исключить влияние психоакустики на восприятие. Человеческий слух устроен так, что громко звук кажется лучше. Вот этого эффекта мы и хотим избежать.



Рис. 5 Все ручки на 12 часов

Обычно этого можно добиться, если выставить все ручки на педали, как на рисунке 5 – на 12 часов. Послушайте, как ведет себя педаль, при нейтральных положениях ручек. Поиграйте что-нибудь, несколько раз включите/выключите эффект. Затем медленно уменьшайте уровень дисторшна (обычно это Gain) до минимума, а потом до максимума и слушайте, что педаль делает со звуком вашей гитары. Ничего больше, только ручку гейна, чтобы послушать насколько радикально педаль меняет звук. Поиграйте живые примеры: ритмические фигуры, соло, стаккатные пассажи, легато, послушайте сустейн. Теперь пришла пора ручки тона. Покрутите ее, послушайте, как тон работает совместно с гейном.

Вообще же, использование эквалайзера с дисторшеном – это важный элемент в выстраивании вашего звука. Обычно получается так, что чем более искажена гитара, тем больше высоких частот нужно добавлять. Это связано с тем, что чем более искажен сигнал, тем более он компрессирован, а компрессия поджимает высокие частоты. Так что же использовать? Эквалайзер в самой педали, эквалайзер в усилителе или комбике или, вообще, внешний эквалайзер? А если использовать внешний эквалайзер, что где он должен стоять, перед дисторшеном или после? На самом деле, ответы на эти вопросы не даст никто, кроме вас самих, т.к. это вопрос личных предпочтений. Так что, полагайтесь на свои уши, и да прибудет с вами Сила!

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

В Чем Разница Между Distortion И Overdrive, как правильно называть примочку?

Тема не нова, но хотелось для удобства и доступности все сделать кратко и в одном месте.
Многие на этот вопрос отвечают неуверенно, а остальные затрудняются ответить. Но каждый, кто только начинает свое знакомство с примочкостроением, задается этим вопросом, потому как человек хочет знать, как именно то или иное устройство формирует звук и, прежде, чем начать сборку, убедиться, что конструкция будет отвечать требованиям стиля и техники игры гитариста. Хочу поделиться своими соображениями на этот счет.
Для понимания, проработаем в симуляторе две известные распространенные, очень похожие друг на друга, схемы логарифмических усилителей: неинвертирующего и инвертирующего, со встречно-параллельными диодами в отрицательной обратной связи. Чтобы они были идентичными, коэффициенты усиления обоих усилителей выбраны равными 201. Это означает, что при входном сигнале всего 3mV, диоды будут уже открыты и исходный сигнал подвергнется ограничению (искажению):

На входы подадим один и тот же синусоидальный сигнал амплитудой 10mV, и при помощи двухканального осциллографа сравним сигналы на выходах. Неинвертирующее включение отображается красным, а инвертирующее - синим цветом:
Можно видеть, что на выходе сигналы мало отличаются друг от друга. Поднимем амплитуду входного сигнала, допустим, до 200mV:
и увеличим еще аж до 1V:
У инвертирующего включения форма и амплитуда сигнала на выходе мало зависит от размаха сигнала на входе, компрессия очень сильная, без динамики, звук ровный,рафинированный, резковатый, атаки нет. Такой драйв можно смело отнести к hard clipping, как и у включения встречно-параллельных диодов на землю, т.е. это практически одно и то же.
У неинвертирующего - уже заметна некоторая зависимость изменения формы и амплитуды выходного сигнала, смотря какой силы сигнал подать на вход. Отсюда в звуке присутствует некоторая микродинамика, появляется атака, т.е. компрессия уже не такая сильная, драйв мягкий, менее выраженный - это soft clipping. Но у этой схемы есть один существенный недостаток - при низком напряжении питания и достаточно мощном входном сигнале схема переходит в hard clipping, т.к. выходной каскад ОУ входит в насыщение, и этот переход очень резкий и, будет мало сказать, что он весьма заметный.
Я для себя сделал такой вывод, что реально овердрайвом является только неинвертирующая (верхняя) схема, все остальные схемы - это Distortion. А согласиться или нет - решать вам самим. Надеюсь, эта небольшая статейка для кого-то будет в помощь, обсуждаем. Всем клёвого звука!
____________________________
PS Хотел бы сделать небольшой опрос, кому какая схемотехника перегруза наиболее предпочтительна по звуку, да позабыл, эта функция уже не доступна. Может кто из модераторов окажется заинтересованным в этом опросе и включит его в эту тему?

Добрый день.
Для поддержания guitar-gear необходимо пара килорублей. Всем небезразличным просьба воспользоваться формой Я.Деньги
Проверь свой e-mail на валидность!!
В редактор добавлена кнопка "Спойлер" для выкладки больших изображений, всех игнорирующих эту возможность ждет наказание.

Я для себя сделал такой вывод, что реально овердрайвом является только неинвертирующая (верхняя) схема, все остальные схемы - это Distortion.

А вы включите в ООС инвертирующего каскада по 3-4 диода (всего 6-8 шт.), или штуки 3-4 светодиода, или что-то в этом роде, и картина резко поменяется - в отличие от "диоды в неинверт. ОУ", на малых уровнях гейна ограничение будет мягче (т.к. диодов больше), а на больших - дело никогда не дойдёт до ограничения самогО ОУ (т.е. до прямоугольника), и снова ограничение будет мягче. Я, кстати, так и делаю - универсальный каскад ограничения, а тумблер драйв/дисторшн, помимо ограничения макс. уровня гейна в драйве, переключает предкоррекцию - и это значительно важнее для идентификации звука по признакам драйв/дисторшн, мягко/жёстко и т.п.
А как быть с очень распостранённой конфигурацией "диоды в неинверт. ОУ + диоды об землю"? Вроде бы, овердрайв (неинверт. вкл. ОУ), а вроде бы и дисторшн (жесткий клиппинг вторых диодов). Плюс к этому, много всяких комбинированных решений. Плюс к этому, есть схемы вообще без диодов (ограничение резкое!), звучащие, тем не менее, не как дисторшн, например, канал Фендер в СансАмпе ГТ2. И т.д. и т.п.
Вообще-то, это всё маркетинговые штучки. Существует много овердрайвов (по вашей классификации), называемых дисторшн, а ещё больше дисторшнов, называемых овердрайвами. Более того, есть самые жесткие в плане ограничения примочки - CMOS, называемые овердрайв. А есть вообще одна схема, называемая по-разному - MXR Distortion+ и DOD Overdrive 250.

Моё мнение, если как-то и классифицировать, то не по схемотехнике, а по "злости".

Tuvalu, моё мнение, несколько диодов в ООС лишь установят более высокий порог ограничения, а это, в свою очередь, снизит продолжительность звучания. Разница на осциллограммах по динамике хорошо видна, а именно: чем больше амплитуда входного сигнала, тем мягче ограничение у неинвертирующего (самое сильное ограничение вблизи порога, ниже порога оно снова мягче), у инвертирующего - наблюдается обратная зависимость - чем мощнее сигнал, тем жестче ограничение. То есть у овера порог где-то в центре дин. диапазона, а у диста - на максимуме диапазона. Согласен, предкоррекция изменяет восприятие жесткости, но в плане динамики - нет. ИМХО по "злости" можно классифицировать устройства одного типа, а классификация по динамическому преобразованию сигнала как-то более различаема.
Теперь, конфигурация "диоды в неинверт. ОУ + диоды об землю". Если у диодов "об землю" порог открывания выше, чем у диодов в ООС, то это тот же овердрайв. Если равен или меньше, то это дист, т.е. решает тот, кто больше всего влияет на форму сигнала.

хорошо что провели иследование. неплохо бы глянуть в живую. Вообщето оу в инвентирующем и неивентируещем включении. это абсолутно два рзных устройства. там и скорость установления разные и т.д. и т.п. в спец. литературе етот вопрос можно изучить. есть еще такой вариан в оос оу как много резисторов и диодов. там спец ломаную характеристику получить. и даже из прямоугольника получить синус. есля то найду такие схемы.вот пример

sporow, схемы аппроксиматоров мне известны, спасибо.
________________________________

Tuvalu, в неинвертирующем, вроде бы, происходит сложение с основным сигналом такого же сигнала, как и в инвертирующем. Получается, что верхушки основного сигнала как бы надстраиваются над драйвовым, возможно, поэтому и образовалось название "Овердрайв", в отличие от "Дисторшн", где просто искаженный сигнал.

Вообще действительно постоянная путаница из-за маркетологов. Однако, если перевести термины и немного подумать, то можно попробовать разграничить эти два понятия. Я не утверждаю, что это абсолютная истина, но размышления "по понятиям"

Овердрайв -- перегруз. В этом случае речь идет об ограничении сигнала. Неважно, мягкое это ограничение или жесткое. Сигнал, доходя до какого-то порога, начинает ограничиваться (подрезаться, "подплющиваться"). Если мы на вход устройства подадим синус, то на выходе тоже "узнаем" синус. Подадим треугольник -- на выходе будет что-то похожее на треугольник, Будут конечно-же изогнуты его стороны, но все равно будет угадываться и вершинка. В общем случае зависимость выходного сигнала от входного будет иметь монотонную зависимость.

Дисторшн -- искажение. В этом случае в форме выходного сигнала появляются изломы, которых не было во входном. Зависимость между выходным и входным сигналом не является монотонной. Т.е. возможны моменты, когда входное напряжение возрастает, а выходное в это-же время возрастает-убывает-возрастает. Или еще какие-то нелинейные зависимости.

Если исходить из этих соображений, то подавляющее большинство примочек-жужжалок относятся к овердрайвам. Не имеет значения тип ограничения: диоды в ОС, шунтирование диодами на землю, ограничение по питанию. это все ОВЕРДРАЙВЫ. К дисторшнам тогда надо относить примочки, в которых есть каскады с удвоением частоты или каскады с выпрямлением сигнала.

Еще добавлю по поводу инвертирующего и неинвертирующего включений. Глянем на формулы, которыми описывается работа этих каскадов. Неинвертирующий: Uout = Uin * (1+ Ros/R)
Инвертирующий: Uout = - Uin * (Ros/R)
По сути они отличаются только наличием "плюс единички" в коэффициенте. А это означает всего лишь прибавление исходного сигнала с единичным коэффициентом к сигналу после диодного ограничителя.

Вся Электроника работает на Таинственном Синем Дыме. Ибо когда Дым из нее выходит, то Она работать перестает.

Еще добавлю по поводу инвертирующего и неинвертирующего включений. Глянем на формулы, которыми описывается работа этих каскадов. Неинвертирующий: Uout = Uin * (1+ Ros/R)
Инвертирующий: Uout = - Uin * (Ros/R)
По сути они отличаются только наличием "плюс единички" в коэффициенте. А это означает всего лишь прибавление исходного сигнала с единичным коэффициентом к сигналу после диодного ограничителя.


Так об этом-то и речь.
Вообще-то, мне известны два овердрайва, которые одними из первых стали легендарными, не без участия этой единички. это: TS-808 и OD-1.
_________________________
PS можно ведь перевести также и словосочетание: over drive (OverDrive), потому как слово drive в гитаризме часто употребляется отдельно (есть также варианты
drive distortion, drive channel) и приблизительно слово drive переводится по смысловому значению как вождение, ведение (звука), от глагола to drive, и больше связано с продолжительностью звучания. Ламповые усилки перегружались (to overdrive tube amplifier; overdriven amp; overdriving tube) как раз для получения этого самого драйва (to get drive). Вот такая вот игра слов. А примочка - это вообще stomp box guitar driver. />

Если исходить из этих соображений, то подавляющее большинство примочек-жужжалок относятся к овердрайвам. Не имеет значения тип ограничения: диоды в ОС, шунтирование диодами на землю, ограничение по питанию. это все ОВЕРДРАЙВЫ. К дисторшнам тогда надо относить примочки, в которых есть каскады с удвоением частоты или каскады с выпрямлением сигнала.


Как профессиональные, так и начинающие гитаристы должны узнать о различии между овердрайвом и искажениями. Для того, чтобы вы могли лучше играть на своем инструменте, необходимо ознакомиться с этими основными терминами. Итак, когда вам нужно создать искажение или эффект овердрайва при игре на вашем инструменте?

Во-первых, это краткое определение двух терминов. Так же, как усиление, овердрайв и искажение - это термины, используемые, когда гитарист создает звуковой эффект во время игры на своем инструменте. Он может либо добавить, либо отвлечься от общего тона, который делает ваша гитара, поэтому вам необходимо практиковать и определить разницу между ними.

Может быть, немного сложно описать, каков будет фактический звук вашей гитары, но есть общее описание, которое можно использовать. Overdrive производит гладкий и теплый, но немного искаженный звук. Если вы слушаете, как работает ламповый усилитель, это аналогичный звук, который производит овердрайв.

Искажение, с другой стороны, оказывает множество эффектов на звук гитары. Это может создать эффект, похожий на пух, или полный звук дэт-металлической группы. Существует так много разновидностей искажений, как и гитаристов ", потому что это зависит от индивидуального стиля игрока.

Существует два типа искажений: цифровой и аналоговый. С цифровым искажением звук, созданный, имеет шумный шум, а аналоговое искажение - это классический тон, который вы можете услышать от рок-групп.

1. Overdrive - это эффект гитары, созданный с помощью педалей, а искажение - также звуковой эффект, созданный с помощью педалей, прикрепленных к гитаре.

2. Overdrive - это гладкий и теплый, но искаженный звук, а искажение - это набор мелодий, которые могут быть незаметными или громкими, как звук из хэви-метал-группы.

3. Overdrive имеет блюзовый звук, в то время как искажение позволяет вернуться к вашим истинным корням.

Читайте также: