P0320 ошибка jeep grand cherokee

Обновлено: 04.07.2024

Доступ к кислородному датчику на двигателях 5.2 л весьма затруднен. Пространство между электрическим разъемом датчика и выпускным коллектором слишком для просовывания в него рук. Таким образом диагностическая проверка возможна только в условиях мастерской дилерского отделения или при помощи сканера.

Кислородный датчик расположен в выпускном коллекторе и служит для определения содержания кислорода в отработавших газах. Содержащийся в отработавших газах кислород воздействует на чувствительный элемент датчика, заставляя последний вырабатывать напряжение, уровень которого варьируется от 0,1 В (высокое содержание кислорода, бедная смесь) до 0.9 В (низкое содержание кислорода, богатая смесь). РСМ непрерывно анализирует выходной сигнал датчика, определяя по нему содержание воздуха в горючей смеси и корректируя качество смеси путем управления шириной импульса (продолжительностью времени) включения инжекторов топлива. Наиболее оптимальной с точки зрения минимизации содержания в отработавших газах токсичных составляющих является смесь, состоящая их 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива. При таком составе смеси создаются идеальные условия для эффективной работы каталитического преобразователя. РСМ и кислородный датчик стремятся постоянно поддерживать именно такое долевое соотношение смеси (14.7 к 1).

Кислородный датчик начинает вырабатывать напряжение лишь по достижении своей нормальной рабочей температуры (около 320° С). На начальном этапе (до разогревания датчика) после запуска двигателя РСМ работает в режиме разомкнутого контура.

Если после разогрева двигателя до нормальной рабочей температуры или работы его в течение не менее двух минут кислородный датчик начинает вырабатывать устойчивый сигнал амплитудой ниже 0.45 В при частоте вращения двигателя 1500 об/мин или выше, Модуль РСМ фиксирует код 51 или 52. В случае выявления каких-либо проблем в контуре кислородного датчика РСМ также установит код 21.

При возникновении каких-либо отказов датчика О2 или его контура РСМ автоматически переходит в режим открытого контура, что означает поддерживание подачи топлива в запрограммированном количестве без корректировки в соответствии с сигналами датчика.

Функционирование кислородного датчика напрямую зависит от четырех факторов:

  • Электрического - Низкое напряжение, вырабатываемое датчиком, зависит от чистоты и качества электрических контактов, состояние которых следует проверять в первую очередь при возникновении подозрений на отказ функционирования датчика.
  • Подачи наружного воздуха - Конструкция датчика обеспечивает циркуляцию воздуха внутри него. Каждый раз при снятии датчика и его замене перед установкой следует удостовериться в проходимости воздушных каналов.
  • Адекватности температуры функционирования - РСМ не будет реагировать на сигналы датчика до тех пор, пока температура последнего на достигнет рабочего значения около 320° С. Данный фактор обязательно должен приниматься во внимание при оценке эффективности функционирования датчика.
  • Неэтилированное топливо - Данное условие является чрезвычайно важным с точки зрения исправности функционирования датчика. Заправляйте автомобиль только неэтилированным топливом.

В дополнение к необходимости выполнения перечисленных выше условий при работе с датчиком следует соблюдать особые меры предосторожности.

Дополнительную информацию по окраске проводов кислородного датчика можно почерпнуть из электрических схем в конце Главы Система бортового электрооборудования.

  1. Следите за показаниями прибора (настроенного на милливольтную шкалу) в процессе разогрева двигателя (из холодного состояния).
  2. Сперва (при холодном двигателе) кислородный датчик будет вырабатывать стабильный сигнал уровнем около (0.1 - 0.2) В (режим разомкнутого контура). Спустя примерно две минуты двигатель достигнет нормальной рабочей температуры и показания вольтметра (сигнал датчика) должны начать флуктуировать в пределах (0.1 - 0.9) В (режим замкнутого контура). Если датчик не входит в режим замкнутого контура, или на это уходит слишком долго времени, замените его.
  3. Также проверьте функционирование нагревателя кислородного датчика. Рассоедините электрический разъем датчика и подключите между двумя белыми его проводами омметр. Должно регистрироваться сопротивление около 5 - 7 Ом.
  1. Измерьте сопротивление встроенного нагревателя кислородного датчика, подсоединив омметр между двумя белыми проводами (нижние клеммы разъема). Оно должно составлять около 5 - 7 Ом.
  1. Проверьте подачу питания к нагревателю. Измерьте для этого напряжение между оранжево-черным (+) и черно-голубым (-) проводами электрического разъема кислородного датчика. При включенном зажигании (ключ в положении ON, двигатель не запущен) оно должно равняться напряжению батареи. Если питание отсутствует, проверьте контур между главным реле, РСМ и датчиком.

Важно помнить, что напряжение питания подается лишь в течение двух секунд, так как система использует реле для отклонения напряжения (реле кондиционера воздуха).

  1. Если кислородный датчик не проходит какую-либо из перечисленных проверок, замените его.

Так как кислородный датчик установлен в выпускном коллекторе или приемной трубе системы выпуска отработавших газов, которые при остывании сжимаются, вывернуть его при холодном двигателе может оказаться весьма сложно. Во избежание риска повреждения датчика при снятии (если только не собираетесь заменять его в любом случае) предварительно запустите двигатель на пару минут. Соблюдайте осторожность - не обожгитесь в процессе выполнения процедуры о разогретые поверхности компонентов системы выпуска отработавших газов.

Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР)

Датчик МАР отслеживает изменения давления во впускном трубопроводе, происходящие в результате изменения нагрузок на двигатель и скорости движения автомобиля и преобразует снятую информацию в выходное напряжение. РСМ использует сигналы, получаемые от датчика МАР для управления подачей топлива и корректировки угла опережения зажигания. РСМ получает информацию в виде амплитудного (по напряжению) сигнала, уровень которого может меняться в пределах от 1.0 до 1.5 В при закрытой дроссельной заслонке (глубокое разрежение) и от 4.0 до 4.5 В при открытой (слабое разрежение). Датчик МАР расположен внутри коробчатого кожуха, закрепленного на переборке двигательного отсека.

Отказ датчика МАР приводит к записи в память модуля управления кода неисправности 13 или 14.

  1. НА двигателях 4.0 л проверьте вакуумный шланг, идущий от корпуса дросселя к датчику МАР на наличие трещин и признаков старения материала. В случае необходимости произведите замену. Вакуумный шланг датчика МАР подсоединен к впускному трубопроводу. Датчик МАР на двигателях объемом 5.2 л получает воздух трубопровода из штуцера в кожухе корпуса дросселя соединен с воздухом трубопровода через штуцер на корпусе дросселя).
  2. Удостоверьтесь в надежности крепления электрического разъема датчика. Также проверьте клеммы разъема на наличие следов коррозии и надежность крепления к ним проводов. Осмотрите проводку. В случае необходимости произведите необходимый ремонт.
  3. Рассоедините электрический разъем датчика МАР, поверните ключ зажигания в положение ON (двигатель не запускайте) и проверьте напряжение на опорном проводе (между фиолетово-белым (+) и массой). Оно должно равняться приблизительно 5 В.
  1. При помощи вольтметра проверьте опорное напряжение на фиолетово-белом проводе (+) - оно должно равняться приблизительно 5 В.
  1. Подсоедините разъем к датчику и измерьте напряжение на сигнальном проводе (красно-белый) при включенном зажигании (ключ в положении ON, двигатель не запущен). Оно должно лежать в пределах между 4.0 и 5.0 В. Это проверка наличия сигнала, передаваемого датчиком на РСМ.
  1. Без разрежения (двигатель выключен) проверьте напряжение на красно-белом проводе датчика МАР. Оно должно равняться приблизительно (4.0 - 5.0) В.
  1. На моделях 5.2 л запустите двигатель и, оставив его работающим на холостых оборотах, опробуйте красно-белый сигнальный провод датчика положительным щупом вольтметра. Напряжение должно упасть приблизительно до значения в (1.5 - 2.5) В по мере углубления разряжения. Если показания прибора не соответствуют этому значению, замените датчик МАР.

На двигателях 4.0 л для создания разрежения на датчике МАР воспользуйтесь ручным вакуумным насосом.

Датчик положения коленчатого вала

На автомобилях данных моделей датчик положения коленчатого вала служит для определения распределения впрыска топлива в цилиндры и воспламенения его в камерах сгорания. Данную работу также выполняет РСМ. Датчик представляет собой прибор, работающий на эффекте Холла, установленный на куполе трансмиссии и осуществляющий подсчет рисок на маховике (РКПП) или гибком диске (АТ). Если РСМ перестанет получать информацию от датчика положения коленчатого вала, двигатель прекратит функционировать.

Компоненты датчика положения коленчатого вала - двигатель 4.0 л.

Рядный шестицилиндровый двигатель

  1. Рассоедините электрический разъем жгута проводов датчика положения коленчатого вала.
  2. На моделях 1994 г. вып., оборудованных АТ датчик закреплен посредством единственного болта И болтовое отверстие датчика имеет прорезь. Если Вы планируете использовать далее старый датчик, промаркируйте точное положение болта по отношению к датчику для гарантии установки их при сборке абсолютно аналогичным образом. Для Установки нового датчика на требуемую глубину воспользуйтесь дистанционной шайбой (прилагаемой в комплект к новому датчику). Если зазор между датчиком и маховиком будет выставлен неправильно, при запуске двигателя произойдет повреждение датчика. На всех моделях пользуйтесь для крепления датчика только прилагаемыми к ним болтами, так как они обработаны таким образом, чтобы обеспечивать требуемый зазор между датчиком и маховиком.
  3. Отдайте крепежный болт(ы) и снимите датчик.
  4. Установку производите в обратном порядке. Крепеж затягивайте с требуемым усилием.
  1. Снимите провода со свечей зажигания правого ряда цилиндров. Перед снятие позаботьтесь о четкой маркировке каждого провода. Отсоедините провода от крепежной шпильки в задней части крышки головки цилиндров и отложите их в сторону.
  2. Снимите термозащитный экран правого выпускного коллектора (Глава Двигатель V8).
  3. Снимите клапан и трубку EGR (см. иллюстрацию). Для обеспечения доступа к гайке трубки в случае необходимости снимите блок датчика давления масла.
  4. Рассоедините электрический разъем жгута проводов датчика положения коленчатого вала, отдайте крепежные болты и снимите датчик.
  5. Установку производите в обратном порядке. Крепеж затягивайте с требуемым усилием.

Датчик температуры охладителя (CTS)

Датчик температуры охладителя представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры). Изменение сопротивления датчика прямым образом влияет на уровень напряжения его выходного сигнала. С УМЕНЬШЕНИЕМ температуры датчика его сопротивление УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, и наоборот. Отказ в контуре CTS приводит к записи в память модуля кода неисправности 22. В случае высвечивания такого кода в ходе диагностики неисправностей системы в большинстве случаев правильным решением является замена датчика или электропроводки его контура.

  1. Для проверки датчика произведите измерение его сопротивления сперва в холодном состоянии (при температуре 10 - 27° С сопротивление датчика должно составлять 17.900 - 10.800 Ом). Затем запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Сопротивление CTS должно упасть (при температуре 83 - 94° С = 1.170 - 820 Ом).

Измерение сопротивления CTS на модели 4.0 л.

Перед тем как приступать к выполнению проц2едуры дождитесь полного остывания двигателя.

  1. Перед установкой нового датчика оберните его резьбовую часть тефлоновой уплотнительной лентой (или лентой ФУМ), которая призвана предотвратить развитие коррозии и утечек по резьбе датчика в дальнейшем.
  2. Для снятия датчика прижмите стопорный язычок и рассоедините электрический разъем, затем осторожно выкрутите датчик. Во избежание заметных потерь охладителя как можно скорее вверните новый датчик.

Обращайтесь с CTS с осторожностью. Повреждение датчика способно сказаться на функционировании всей системы впрыска топлива.

Местоположение CTS на двигателях 4.0 л.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен на торце оси дроссельной заслонки на корпусе дросселя. Путем отслеживания выходного сигнала датчика РСМ определяет подачу топлива по углу положения заслонки (управляется водителем). Выход TPS из строя чреват нарушением стабильности впрыска топлива инжекторами и оборотов холостого хода, так как РСМ будет полагать, что заслонка перемещается.

  1. Отыщите TPS на корпусе дросселя.
  2. При помощи вольтметра проверьте опорное напряжение от РСМ. Подсоедините положительный щуп вентилятора к фиолетово-белому проводу, а отрицательный - к черно-синему. Показания прибора должны равняться приблизительно 5.0 В.
  1. Измерьте опорное напряжение между фиолетово-черным (опорным) и черно-синим (масса) проводами TPS. Оно должно равняться приблизительно 5.0 В.
  1. Далее подсоедините электрический разъем к датчику и измерьте его сигнальное напряжение. При полностью закрытой дроссельной заслонке подсоедините вольтметр между оранжево-синим проводом датчика и массой. Следя за показаниями прибора, медленно открывайте заслонку. При полностью закрытой заслонке напряжение датчика должно составлять около 0.5 В. На полном газу напряжение должно возрасти до значения приблизительно 4.5 - 5.0 В. В случае получения неправильных показаний замените датчик.
  1. Измерьте сигнальное напряжение TPS между оранжево-синим (сигнальным) и черно-синим (масса) проводами датчика. Сперва измерьте напряжение при полностью закрытой дроссельной заслонке - оно должно равняться приблизительно 5.0 В.
  1. Затем вручную откройте заслонку до упора и считайте показание вольтметра - теперь оно должно составить около 3.5 - 5.0 В.
  1. Возникновение любого рода проблем в контуре TPS приводит к записи в память модуля управления кода неисправности 24. Немедленно после ввода кода РСМ начинает использовать искусственный сигнал положения дроссельной заслонки, что позволяет отчасти восстановить эксплуатационные параметры двигателя, вновь повысив эффективность работы последнего.

Датчик температуры воздуха

  1. Для проверки датчика сперва измерьте его сопротивление в холодном состоянии (при температуре 10 - 27° С сопротивление датчика должно составлять 17.900 - 10.800 Ом). Затем запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Сопротивление CTS должно упасть (при температуре 83 - 94° С = 1.170 - 820 Ом). При выключенном зажигании (ключ в положении OFF) рассоедините электрический разъем датчика температуры воздуха, который расположен на впускном трубопроводе. Затем при помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами датчика.

Проверка сопротивления датчика температуры воздуха на двигателе 4.0 л.

Проверка опорного напряжения датчика температуры воздуха на двигателе 5.2 л.

  1. Если результаты проверки оказываются отрицательными, замените датчик.
  2. Если проверка не выявила неисправностей датчика, а проблема по прежнему имеет место, отгоните автомобиль в дилерское отделение или мастерскую автосервиса для проведения диагностики отказов РСМ.
  1. Рассоедините электрический разъем датчика температуры воздуха.
  2. Отдайте крепежные винты и снимите датчик с впускного трубопровода.
  3. Установку производите в обратном порядке.

Датчик скорости автомобиля (VSS)

VSS расположен либо на раздаточной коробке, либо на трансмиссии, в зависимости от модели автомобиля и ее оснастки. Он представляет собой датчик с вращающимся постоянным магнитом, который начинает вырабатывать импульсное напряжение при превышении скорости движения автомобиля значения в 5 км/ч (3 мили/час). Импульсы транслируются РСМ и используются для управления функционированием других систем (питания и переключения передач).

  1. Для проверки VSS рассоедините электрический разъем жгута проводов по соседству с датчиком. При помощи вольтметра измерьте опорное напряжение датчика - оно должно равняться около 5.0 В (или немного более). Если напряжение отсутствует, отгоните автомобиль в мастерскую дилерского отделения для диагностики неисправностей РСМ.
  1. Подсоедините положительный щуп вольтметра к опорному (бело-черный) проводу датчика, отрицательный щуп - к проводу заземления (черно-голубой).

Отдавание болта крепления VSS.

Электромагнит управления блокировкой

Электромагнит управления блокировкой представляет собой управляемое процессором исполнительное устройство, применяющееся для включения механизма блокировки преобразователя вращения на оборудованных АТ автомобилях. Подробнее о процедурах проверки и замены см. в Главе Автоматическая трансмиссия.

Датчик положения распределительного вала

Описание процедур проверки и замены датчика см. в Главе Система электрооборудования двигателя.

Датчик-выключатель разрешения запуска

Описание процедур проверки и замены датчика-выключателя см. в Главе Ручная коробка переключения передач.

Видео про "Информационные датчики" для Jeep Grand Cherokee

Снятие панели Jeep Grand Cherokee WJ вместе с каркасом, спасибо американцу)) Автосканер Jeep Grand Cherokee 1996 Почему плавают обороты двигателя? (Часть 1).


Продолжим о диагностике Jeep. Коды диагностики стандарта OBD-I для автомобилей Jeep до 1996 года выпуска.

Первым делом "соберем" все ошибки. Поставили машину на "ручник", селектор КПП в положении "P", придавливаем педальку газа до 2500 об/мин, после чего снимаем ногу с газа, чтобы обороты опустились до "холостых". При наличии кондиционера включаем его, держим его включенным несколько секунд и выключаем. При автоматической коробке передач ставим ногу на тормоз и последовательно перебираем селектором все положения КПП: "D", "R" и т.д., после чего возвращаем селектор в положение "P". Все эти телодвижения мы проводили для того, чтобы "мозги" получили данные о работе/ошибках всех систем.

Теперь для извлечения кодов ошибок из мозгов нам понадобится ключ зажигания и минутка внимания. Порядок действий такой:

Добываем коды диагностики Jeep.

Коды добыли, читайте табличку ниже. Для удобства в ней предусмотрен поиск по ячейкам. пользуйтесь на здоровье!

Доступ к кислородному датчику на двигателях 5.2 л весьма затруднен. Пространство между электрическим разъемом датчика и выпускным коллектором слишком для просовывания в него рук. Таким образом диагностическая проверка возможна только в условиях мастерской дилерского отделения или при помощи сканера.

Кислородный датчик расположен в выпускном коллекторе и служит для определения содержания кислорода в отработавших газах. Содержащийся в отработавших газах кислород воздействует на чувствительный элемент датчика, заставляя последний вырабатывать напряжение, уровень которого варьируется от 0,1 В (высокое содержание кислорода, бедная смесь) до 0.9 В (низкое содержание кислорода, богатая смесь). РСМ непрерывно анализирует выходной сигнал датчика, определяя по нему содержание воздуха в горючей смеси и корректируя качество смеси путем управления шириной импульса (продолжительностью времени) включения инжекторов топлива. Наиболее оптимальной с точки зрения минимизации содержания в отработавших газах токсичных составляющих является смесь, состоящая их 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива. При таком составе смеси создаются идеальные условия для эффективной работы каталитического преобразователя. РСМ и кислородный датчик стремятся постоянно поддерживать именно такое долевое соотношение смеси (14.7 к 1).

Кислородный датчик начинает вырабатывать напряжение лишь по достижении своей нормальной рабочей температуры (около 320° С). На начальном этапе (до разогревания датчика) после запуска двигателя РСМ работает в режиме разомкнутого контура.

Если после разогрева двигателя до нормальной рабочей температуры или работы его в течение не менее двух минут кислородный датчик начинает вырабатывать устойчивый сигнал амплитудой ниже 0.45 В при частоте вращения двигателя 1500 об/мин или выше, Модуль РСМ фиксирует код 51 или 52. В случае выявления каких-либо проблем в контуре кислородного датчика РСМ также установит код 21.

При возникновении каких-либо отказов датчика О2 или его контура РСМ автоматически переходит в режим открытого контура, что означает поддерживание подачи топлива в запрограммированном количестве без корректировки в соответствии с сигналами датчика.

Функционирование кислородного датчика напрямую зависит от четырех факторов:

  • Электрического - Низкое напряжение, вырабатываемое датчиком, зависит от чистоты и качества электрических контактов, состояние которых следует проверять в первую очередь при возникновении подозрений на отказ функционирования датчика.
  • Подачи наружного воздуха - Конструкция датчика обеспечивает циркуляцию воздуха внутри него. Каждый раз при снятии датчика и его замене перед установкой следует удостовериться в проходимости воздушных каналов.
  • Адекватности температуры функционирования - РСМ не будет реагировать на сигналы датчика до тех пор, пока температура последнего на достигнет рабочего значения около 320° С. Данный фактор обязательно должен приниматься во внимание при оценке эффективности функционирования датчика.
  • Неэтилированное топливо - Данное условие является чрезвычайно важным с точки зрения исправности функционирования датчика. Заправляйте автомобиль только неэтилированным топливом.

В дополнение к необходимости выполнения перечисленных выше условий при работе с датчиком следует соблюдать особые меры предосторожности.

Дополнительную информацию по окраске проводов кислородного датчика можно почерпнуть из электрических схем в конце Главы Система бортового электрооборудования.

  1. Следите за показаниями прибора (настроенного на милливольтную шкалу) в процессе разогрева двигателя (из холодного состояния).
  2. Сперва (при холодном двигателе) кислородный датчик будет вырабатывать стабильный сигнал уровнем около (0.1 - 0.2) В (режим разомкнутого контура). Спустя примерно две минуты двигатель достигнет нормальной рабочей температуры и показания вольтметра (сигнал датчика) должны начать флуктуировать в пределах (0.1 - 0.9) В (режим замкнутого контура). Если датчик не входит в режим замкнутого контура, или на это уходит слишком долго времени, замените его.
  3. Также проверьте функционирование нагревателя кислородного датчика. Рассоедините электрический разъем датчика и подключите между двумя белыми его проводами омметр. Должно регистрироваться сопротивление около 5 - 7 Ом.
  1. Измерьте сопротивление встроенного нагревателя кислородного датчика, подсоединив омметр между двумя белыми проводами (нижние клеммы разъема). Оно должно составлять около 5 - 7 Ом.
  1. Проверьте подачу питания к нагревателю. Измерьте для этого напряжение между оранжево-черным (+) и черно-голубым (-) проводами электрического разъема кислородного датчика. При включенном зажигании (ключ в положении ON, двигатель не запущен) оно должно равняться напряжению батареи. Если питание отсутствует, проверьте контур между главным реле, РСМ и датчиком.

Важно помнить, что напряжение питания подается лишь в течение двух секунд, так как система использует реле для отклонения напряжения (реле кондиционера воздуха).

  1. Если кислородный датчик не проходит какую-либо из перечисленных проверок, замените его.

Так как кислородный датчик установлен в выпускном коллекторе или приемной трубе системы выпуска отработавших газов, которые при остывании сжимаются, вывернуть его при холодном двигателе может оказаться весьма сложно. Во избежание риска повреждения датчика при снятии (если только не собираетесь заменять его в любом случае) предварительно запустите двигатель на пару минут. Соблюдайте осторожность - не обожгитесь в процессе выполнения процедуры о разогретые поверхности компонентов системы выпуска отработавших газов.

Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР)

Датчик МАР отслеживает изменения давления во впускном трубопроводе, происходящие в результате изменения нагрузок на двигатель и скорости движения автомобиля и преобразует снятую информацию в выходное напряжение. РСМ использует сигналы, получаемые от датчика МАР для управления подачей топлива и корректировки угла опережения зажигания. РСМ получает информацию в виде амплитудного (по напряжению) сигнала, уровень которого может меняться в пределах от 1.0 до 1.5 В при закрытой дроссельной заслонке (глубокое разрежение) и от 4.0 до 4.5 В при открытой (слабое разрежение). Датчик МАР расположен внутри коробчатого кожуха, закрепленного на переборке двигательного отсека.

Отказ датчика МАР приводит к записи в память модуля управления кода неисправности 13 или 14.

  1. НА двигателях 4.0 л проверьте вакуумный шланг, идущий от корпуса дросселя к датчику МАР на наличие трещин и признаков старения материала. В случае необходимости произведите замену. Вакуумный шланг датчика МАР подсоединен к впускному трубопроводу. Датчик МАР на двигателях объемом 5.2 л получает воздух трубопровода из штуцера в кожухе корпуса дросселя соединен с воздухом трубопровода через штуцер на корпусе дросселя).
  2. Удостоверьтесь в надежности крепления электрического разъема датчика. Также проверьте клеммы разъема на наличие следов коррозии и надежность крепления к ним проводов. Осмотрите проводку. В случае необходимости произведите необходимый ремонт.
  3. Рассоедините электрический разъем датчика МАР, поверните ключ зажигания в положение ON (двигатель не запускайте) и проверьте напряжение на опорном проводе (между фиолетово-белым (+) и массой). Оно должно равняться приблизительно 5 В.
  1. При помощи вольтметра проверьте опорное напряжение на фиолетово-белом проводе (+) - оно должно равняться приблизительно 5 В.
  1. Подсоедините разъем к датчику и измерьте напряжение на сигнальном проводе (красно-белый) при включенном зажигании (ключ в положении ON, двигатель не запущен). Оно должно лежать в пределах между 4.0 и 5.0 В. Это проверка наличия сигнала, передаваемого датчиком на РСМ.
  1. Без разрежения (двигатель выключен) проверьте напряжение на красно-белом проводе датчика МАР. Оно должно равняться приблизительно (4.0 - 5.0) В.
  1. На моделях 5.2 л запустите двигатель и, оставив его работающим на холостых оборотах, опробуйте красно-белый сигнальный провод датчика положительным щупом вольтметра. Напряжение должно упасть приблизительно до значения в (1.5 - 2.5) В по мере углубления разряжения. Если показания прибора не соответствуют этому значению, замените датчик МАР.

На двигателях 4.0 л для создания разрежения на датчике МАР воспользуйтесь ручным вакуумным насосом.

Датчик положения коленчатого вала

На автомобилях данных моделей датчик положения коленчатого вала служит для определения распределения впрыска топлива в цилиндры и воспламенения его в камерах сгорания. Данную работу также выполняет РСМ. Датчик представляет собой прибор, работающий на эффекте Холла, установленный на куполе трансмиссии и осуществляющий подсчет рисок на маховике (РКПП) или гибком диске (АТ). Если РСМ перестанет получать информацию от датчика положения коленчатого вала, двигатель прекратит функционировать.

Компоненты датчика положения коленчатого вала - двигатель 4.0 л.

Рядный шестицилиндровый двигатель

  1. Рассоедините электрический разъем жгута проводов датчика положения коленчатого вала.
  2. На моделях 1994 г. вып., оборудованных АТ датчик закреплен посредством единственного болта И болтовое отверстие датчика имеет прорезь. Если Вы планируете использовать далее старый датчик, промаркируйте точное положение болта по отношению к датчику для гарантии установки их при сборке абсолютно аналогичным образом. Для Установки нового датчика на требуемую глубину воспользуйтесь дистанционной шайбой (прилагаемой в комплект к новому датчику). Если зазор между датчиком и маховиком будет выставлен неправильно, при запуске двигателя произойдет повреждение датчика. На всех моделях пользуйтесь для крепления датчика только прилагаемыми к ним болтами, так как они обработаны таким образом, чтобы обеспечивать требуемый зазор между датчиком и маховиком.
  3. Отдайте крепежный болт(ы) и снимите датчик.
  4. Установку производите в обратном порядке. Крепеж затягивайте с требуемым усилием.
  1. Снимите провода со свечей зажигания правого ряда цилиндров. Перед снятие позаботьтесь о четкой маркировке каждого провода. Отсоедините провода от крепежной шпильки в задней части крышки головки цилиндров и отложите их в сторону.
  2. Снимите термозащитный экран правого выпускного коллектора (Глава Двигатель V8).
  3. Снимите клапан и трубку EGR (см. иллюстрацию). Для обеспечения доступа к гайке трубки в случае необходимости снимите блок датчика давления масла.
  4. Рассоедините электрический разъем жгута проводов датчика положения коленчатого вала, отдайте крепежные болты и снимите датчик.
  5. Установку производите в обратном порядке. Крепеж затягивайте с требуемым усилием.

Датчик температуры охладителя (CTS)

Датчик температуры охладителя представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры). Изменение сопротивления датчика прямым образом влияет на уровень напряжения его выходного сигнала. С УМЕНЬШЕНИЕМ температуры датчика его сопротивление УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, и наоборот. Отказ в контуре CTS приводит к записи в память модуля кода неисправности 22. В случае высвечивания такого кода в ходе диагностики неисправностей системы в большинстве случаев правильным решением является замена датчика или электропроводки его контура.

  1. Для проверки датчика произведите измерение его сопротивления сперва в холодном состоянии (при температуре 10 - 27° С сопротивление датчика должно составлять 17.900 - 10.800 Ом). Затем запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Сопротивление CTS должно упасть (при температуре 83 - 94° С = 1.170 - 820 Ом).

Измерение сопротивления CTS на модели 4.0 л.

Перед тем как приступать к выполнению проц2едуры дождитесь полного остывания двигателя.

  1. Перед установкой нового датчика оберните его резьбовую часть тефлоновой уплотнительной лентой (или лентой ФУМ), которая призвана предотвратить развитие коррозии и утечек по резьбе датчика в дальнейшем.
  2. Для снятия датчика прижмите стопорный язычок и рассоедините электрический разъем, затем осторожно выкрутите датчик. Во избежание заметных потерь охладителя как можно скорее вверните новый датчик.

Обращайтесь с CTS с осторожностью. Повреждение датчика способно сказаться на функционировании всей системы впрыска топлива.

Местоположение CTS на двигателях 4.0 л.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен на торце оси дроссельной заслонки на корпусе дросселя. Путем отслеживания выходного сигнала датчика РСМ определяет подачу топлива по углу положения заслонки (управляется водителем). Выход TPS из строя чреват нарушением стабильности впрыска топлива инжекторами и оборотов холостого хода, так как РСМ будет полагать, что заслонка перемещается.

  1. Отыщите TPS на корпусе дросселя.
  2. При помощи вольтметра проверьте опорное напряжение от РСМ. Подсоедините положительный щуп вентилятора к фиолетово-белому проводу, а отрицательный - к черно-синему. Показания прибора должны равняться приблизительно 5.0 В.
  1. Измерьте опорное напряжение между фиолетово-черным (опорным) и черно-синим (масса) проводами TPS. Оно должно равняться приблизительно 5.0 В.
  1. Далее подсоедините электрический разъем к датчику и измерьте его сигнальное напряжение. При полностью закрытой дроссельной заслонке подсоедините вольтметр между оранжево-синим проводом датчика и массой. Следя за показаниями прибора, медленно открывайте заслонку. При полностью закрытой заслонке напряжение датчика должно составлять около 0.5 В. На полном газу напряжение должно возрасти до значения приблизительно 4.5 - 5.0 В. В случае получения неправильных показаний замените датчик.
  1. Измерьте сигнальное напряжение TPS между оранжево-синим (сигнальным) и черно-синим (масса) проводами датчика. Сперва измерьте напряжение при полностью закрытой дроссельной заслонке - оно должно равняться приблизительно 5.0 В.
  1. Затем вручную откройте заслонку до упора и считайте показание вольтметра - теперь оно должно составить около 3.5 - 5.0 В.
  1. Возникновение любого рода проблем в контуре TPS приводит к записи в память модуля управления кода неисправности 24. Немедленно после ввода кода РСМ начинает использовать искусственный сигнал положения дроссельной заслонки, что позволяет отчасти восстановить эксплуатационные параметры двигателя, вновь повысив эффективность работы последнего.

Датчик температуры воздуха

  1. Для проверки датчика сперва измерьте его сопротивление в холодном состоянии (при температуре 10 - 27° С сопротивление датчика должно составлять 17.900 - 10.800 Ом). Затем запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Сопротивление CTS должно упасть (при температуре 83 - 94° С = 1.170 - 820 Ом). При выключенном зажигании (ключ в положении OFF) рассоедините электрический разъем датчика температуры воздуха, который расположен на впускном трубопроводе. Затем при помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами датчика.

Проверка сопротивления датчика температуры воздуха на двигателе 4.0 л.

Проверка опорного напряжения датчика температуры воздуха на двигателе 5.2 л.

  1. Если результаты проверки оказываются отрицательными, замените датчик.
  2. Если проверка не выявила неисправностей датчика, а проблема по прежнему имеет место, отгоните автомобиль в дилерское отделение или мастерскую автосервиса для проведения диагностики отказов РСМ.
  1. Рассоедините электрический разъем датчика температуры воздуха.
  2. Отдайте крепежные винты и снимите датчик с впускного трубопровода.
  3. Установку производите в обратном порядке.

Датчик скорости автомобиля (VSS)

VSS расположен либо на раздаточной коробке, либо на трансмиссии, в зависимости от модели автомобиля и ее оснастки. Он представляет собой датчик с вращающимся постоянным магнитом, который начинает вырабатывать импульсное напряжение при превышении скорости движения автомобиля значения в 5 км/ч (3 мили/час). Импульсы транслируются РСМ и используются для управления функционированием других систем (питания и переключения передач).

  1. Для проверки VSS рассоедините электрический разъем жгута проводов по соседству с датчиком. При помощи вольтметра измерьте опорное напряжение датчика - оно должно равняться около 5.0 В (или немного более). Если напряжение отсутствует, отгоните автомобиль в мастерскую дилерского отделения для диагностики неисправностей РСМ.
  1. Подсоедините положительный щуп вольтметра к опорному (бело-черный) проводу датчика, отрицательный щуп - к проводу заземления (черно-голубой).

Отдавание болта крепления VSS.

Электромагнит управления блокировкой

Электромагнит управления блокировкой представляет собой управляемое процессором исполнительное устройство, применяющееся для включения механизма блокировки преобразователя вращения на оборудованных АТ автомобилях. Подробнее о процедурах проверки и замены см. в Главе Автоматическая трансмиссия.

Датчик положения распределительного вала

Описание процедур проверки и замены датчика см. в Главе Система электрооборудования двигателя.

Датчик-выключатель разрешения запуска

Описание процедур проверки и замены датчика-выключателя см. в Главе Ручная коробка переключения передач.

Видео про "Информационные датчики" для Jeep Grand Cherokee

Снятие панели Jeep Grand Cherokee WJ вместе с каркасом, спасибо американцу)) Автосканер Jeep Grand Cherokee 1996 Почему плавают обороты двигателя? (Часть 1).

Ошибка датчика высокого давления в рампе (код P0193)

Модераторы: Змей, Jack

Ошибка датчика высокого давления в рампе (код P0193)

Сегодня ехамши на работу загорелся чек-ин. Сразу упала динамика. Примерно четверть бака оставалось. Заправляюсь только на лукойле, последний раз залился на КАД (заправка как от Мега Дыбенко в сторону Вантового).
После того, как мне на Бош-сервисе как-то 4 раза неправильно считали ошибку, предпочитаю такого дела для кататься все же к официалам. Работаю на юге, живу на Ржевке, посему записался на комп на Типанова 30.

Считали.
код P0193. (Fuel Rail Pressure Sensor High). Ошибка активная, не сбрасывается.
говорят:
1. или датчик во "флейте" или цепь к нему
2. ТНВД

Датчик вроде как от "флейты" неотделим, если менять то только в сборе. Цена пугает, ну а уж ТНВД - тем более.
Не сталкивался никто с подобным? Что посоветуете?
Чироки, 2008г, дизель; 2,8

Разок в жизни можно опробовать. Но, между нами, девочками, только разок. Нафик, нафик.
Говорят, есть дизеля всеядные, но не про даймлеровское двигло, адназначно.

Оказалось, что дело и не в датчике, и не в ТНВД, а в проводке. Перетерлась в интересном месте, за двигателем.
5 часов диагност искал.
Кстати, рекомендую: Виктор, диагност, сервис на Софийской 59.

Что-то уже вторая проблема у меня с проводкой. Первый раз вырубался правый задний датчик АБС. Тоже искали долго, прозванивали, заменили кусок косы. Конструктивная особенность )).

p/s/ А датчик высокого давления не обязательно в сборе с рампой идет, как сказали официалы. Он вкручивается-выкручивается, и доступ к нему несложный. В бошевском каталоге под№0281002937, стоит 6,5 тыр.

Читайте также: