Этот DTC сохраняется, когда ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов) выявляет ненормальную разницу между показанием датчика ускорения и управляющим воздействием, вычисленным на основании сигналов датчика рысканья, датчика угла поворота рулевого колеса и датчиков частоты вращения.
Центральный блок управления системы SRS имеет встроенный датчик замедления и рысканья и определяет состояние автомобиля.
Установка датчика ускорения (блока управления системы SRS)
Датчик замедления (датчик подушки безопасности в сборе)
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
После замены или переустановки датчика рыскания и ускорения (датчик подушек безопасности в сборе) выполните самонастройку параметров системы и калибровку "нуля" датчика ускорения.
ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ЦЕНТРАЛЬНОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ SRS
Убедитесь, что датчик замедления и рысканья (центральный блок управления системы SRS) установлен правильно.
OK
Датчик замедления и рысканья (ЭБУ системы SRS в сборе) затянут с номинальным моментом затяжки.
Датчик ускорения и рысканья (ЭБУ системы SRS в сборе) не установлен в наклонном положении.
Результат
ЗАМЕНИТЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ SRS Нажмите здесь
ПРАВИЛЬНО УСТАНОВИТЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ SRS Нажмите здесь
Расположение и виды диагностических разъемов
Автомобили японского производителя Toyota оснащались двумя видами разъемов, позволяющих провести диагностику – DLC1 и DLC2. В более современных моделях используется разъем DLC3 (стандартный OBD-II).
DLC1 выполнен в виде прямоугольника, расположенного с левой стороны моторного отсека (в большинстве автомобилей этой марки). На пластиковой крышке этого разъема нанесена маркировка Diagnostic.
В случае обнаружения неисправностей в работе двигателя, на приборном щитке загорится индикатор Check Engine.
А вот если поломка произошла в АКПП, на панели засветится индикатор O\D OFF.
Лампочка SRS свидетельствует о неисправности в системе пассивной безопасности (подушки, преднатяжители ремней безопасности).
Индикатор ABS загорается в случае появления ошибок в работе антиблокировочной системы торможения.
При поломке антипробуксовочной системы на щитке приборов загорится лампа TRC.
Диагностический разъем DLC2 почти во всех автомобилях этого производителя расположен под торпедой с водительской стороны. Внешне он отличается от первого. Одна из особенностей такого разъема – возможность диагностики автомобиля на ходу.
В более ранних моделях Toyota разъем для диагностики установлен в моторном отсеке. Как правило, он имеет круглую форму и окрашен в желтый цвет. Нередко его можно найти возле аккумуляторной батареи.
Самодиагностика – пошаговая инструкция
В таких случаях на помощь приходят методы самостоятельной диагностики. Необходимы лишь базовые навыки, поэтому разобраться смогут даже новички в этом деле. Например, для проверки работы двигателя процедура выполняется в следующем порядке:
Открыть капот и найти разъем DLC1 с пластиковой крышкой (ищите надпись Diagnostic). Открыть или открутить крышку и найти маркировку контактов на обратной стороне. Замкнуть с помощью скрепки или куска проволоки выводы TE1 и E1.
Если в вашем автомобиле используется разъем DLC3, надо замкнуть контакты TC и CG.
Включить зажигание и следить за индикаторами приборного щитка. Лампочки Check Engine и O\D должны моргать. Если они засвечиваются и гаснут с интервалом около 0,5 секунды 11 раз или больше, ошибок в работе двигателя и автоматической трансмиссии не обнаружено. На некоторых автомобилях индикатор Check Engine может многократно загораться и гаснуть с промежутком в 4,5 сек., это также признак нормальной работы всех систем ДВС.
Если вы обнаружили, что индикатор информирует об ошибках, необходимо перейти к следующему разделу.
Считывание кодов осуществляется по количеству вспышек лампочки Check Engine с включенным зажиганием и замкнутыми контактами TE1-E1 диагностического разъема DLC1 в моторном отсеке или TC-CG в DLC3 под передней панелью.
14 – неисправность клапана изменения угла опережения впрыска;
15 – поломка сервопривода дроссельной заслонки;
17 – некорректный сигнал блока управления;
18 – проблемы в работе электромагнитного перепускного клапана;
19 – неисправность датчика положения педали акселератора;
22 – неправильный сигнал датчика температуры жидкости в системе охлаждения ДВС;
24 – неисправность датчика температуры впускного воздуха;
35 – выход из строя датчика давления турбонаддува;
39 – неправильный сигнал датчика температуры топлива;
42 – некорректные данные с датчика скорости;
96 – выход из строя датчика положения EGR-клапана.
Коды неисправностей АКПП Toyota
Для считывания кодов необходимо подсчитать количество загораний лампочки O/D OFF с включенным зажиганием и замкнутыми выводами TE1-E1 в DLC1-разъеме (в моторном отсеке) либо TC-CG в разъеме DLC3 (в салоне). Проверьте, что переход на повышающую передачу не запрещён (индикатор O/D OFF не должен гореть).
Считывание кодов осуществляется с включенным зажиганием по количеству загораний лампы SRS. В разъеме DLC1 надо замкнуть контакты TC и E1, а в DLC3 перемычка устанавливается между выводами TC и CG.
Стирать коды ошибок необходимо при выключении зажигании. В случае сохранения кодов в памяти выполните следующие действия:
подключите два провода к контактам TC и AB;
включите зажигание и подождите минимум 6 секунд;
по очереди, 1 раз в секунду, замыкайте на массу контакты TC и AB с интервалом между замыканием не более 0,2 сек;
после третьего замыкания лампочка TC на панели должен быстро замигать, что является подтверждением удаления кодов из памяти.
11/12/13/14 – замыкание или разрыв в цепи воспламенителя подушки безопасности водителя;
15/16 – замыкание либо разрыв в цепи передних датчиков SRS;
31 – выход из строя блока управления системой безопасности;
51/52/53/51 – замыкание или разрыв цепи воспламенителя пассажирской подушки безопасности;
61/62/63/64 – замыкание или разрыв цепи преднатяжителя водительского ремня безопасности;
71/72/73/74 – замыкание или разрыв цепи преднатяжителя пассажирского ремня безопасности.
Ошибки в работе системы 4WS
Для считывания ошибок необходимо подсчитать количество вспышек лампы 4WS. При этом зажигание должно быть включено, а в контакты TC и E1 в разъеме DLC1 – замкнутыми.
Расшифровка основных ошибок:
11 – выход из строя ЭБУ 4WS;
12 – поломка основного электромотора заднего рулевого механизма;
13 – выход из строя привода управления рулевым механизмом;
21 – короткое замыкание в цепи основного электрического мотора;
22 – разрыв цепи в системе питания основного электромотора;
23 – неисправность блокировки основного электромотора;
24 – поломка основного электромотора;
31 – повреждение системы электромотора заднего хода;
32 – поломка в работе электромотора заднего хода;
41 – выход из строя датчика частоты вращения переднего левого колеса;
42 – поломка датчика системы 4WS;
43 – некорректный сигнал датчика системы 4WS.
Помощь наших специалистов
Коды неисправностей системы управления двигателем 1KD-FTV, 2KD-FTV - часть 2 Toyota Hilux
Система или датчик
Причины неисправности
Место неисправности
Усилитель привода управления турбокомпрессором - неисправность
Ошибка связи между усилителем и электронным блоком управления двигателем
- Усилитель привода управления турбокомпрессором.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи усилителя привода управления турбокомпрессором.
- Заземление усилителя привода управления турбокомпрессором.
- Электронный блок управления двигателем.
Неисправность в цепи датчика давления топлива
Разрыв или короткое замыкание в приводе клапана давления топлива
- Разрыв или короткое замыкание в электромагнитном клапане давления топлива.
- Электронный блок управления двигателем.
Неисправность в цепи датчика давления топлива
Нагнетательный клапан давления топлива находится в закрытом положении
- Разрыв или короткое замыкание в электромагнитном клапане давления топлива.
- Электронный блок управления двигателем.
Ошибка в выполнении операции.
Электронный блок управления двигателем.
Электронный блок управления двигателем
Неисправность электронного блока управления двигателем.
Электронный блок управления двигателем.
Привод изменения геометрии впускного коллектора, В1 - привод завис в закрытом положении
Количество воздуха на впуске, определенное датчиком массового расхода воздуха, меньше, рассчитанного по данным от датчика давления наддува и датчика температуры воздуха на впуске. В этом случае электронный блок управления изменения геометрии впускного коллектора определяет, что привод завис в закрытом положении.
- Проводка или разъемы.
- Электропневмоклапан системы изменения геометрии впускного коллектора.
- Впускной коллектор (клапан системы изменения геометрии впускного коллектора).
- Датчик массового расхода воздуха.
- Шланг воздушного фильтра.
- Засорен воздушный фильтр.
- Отсоединен впускной воздушный шланг.
- Электронный блок управления двигателем.
Неисправность в системе управления геометрии впускного коллектора
Электропневмоклапан системы управления геометрии впускного коллектора находится в положении "OFF"
- Электропневмоклапан системы управления геометрии впускного коллектора.
- Разрыв или короткое замыкание в цепи электропневмоклапана системы управления геометрии впускного коллектора.
- Клапан системы рециркуляции отработавших газов.
- Датчик температуры воздуха на впуске.
- Электронный блок управления двигателем.
Привод системы изменения геометрии впускного коллектора, В1 - низкий уровень сигнала
Обрыв в цепи электропневмоклапана системы управления геометрии впускного коллектора более 0,5 с
- Обрыв в цепи электропневмоклапана системы управления геометрии впускного коллектора.
- Привод системы изменения геометрии впускного коллектора.
- Электронный блок управления двигателем.
Привод системы изменения геометрии впускного коллектора, В1 - высокий уровень сигнала
Короткое замыкание в цепи электропневмоклапана системы управления геометрии впускного коллектора более 0,5 с
- Короткое замыкание в цепи электропневмоклапана системы управления геометрии впускного коллектора.
- Привод системы изменения геометрии впускного коллектора.
- Электронный блок управления двигателем.
Неисправность в цепи датчика положения педали акселератора
Состояние (а) наблюдается в течение 0,5 секунд или более:
(а) Напряжение на выводе "VPA" менее 0,2 В или более 4,8 В.
- Разрыв или короткое замыкание датчика положения педали акселератора.
- Датчик положения педали акселератора.
- Деформировать рычаг педали акселератора.
- Электронный блок управления двигателем.
Неисправность в цепи датчика положения педали акселератора
Разница сигналов VPA1 и VPA2 больше расчетного значения
- Разрыв или короткое замыкание датчика положения педали акселератора.
- Датчик положения педали акселератора.
- Электронный блок управления двигателем.
Неисправность в цепи датчика положения педали акселератора - низкий уровень сигнала
Напряжение на выводе "VPA" менее 0,2 В наблюдается в течение 0,5 секунд, вывод "VPA2" педали акселератора отсоединен.
- Разрыв или короткое замыкание датчика положения педали акселератора.
- Контакт вывода "VCPA".
- Разрыв или короткое замыкание вывода "VPA".
- Датчик положения педали акселератора.
- Деформировать рычаг педали акселератора.
- Электронный блок управления двигателем.
Система или датчик
Неисправность в цепи датчика положения педали акселератора - высокий уровень сигнала
Состояние (а) наблюдается в течение 0,2 секунд или более:
(а) Напряжение на выводе "VPA" более 4,8 В.
- Разрыв или короткое замыкание датчика положения педали акселератора.
- Контакт вывода "ЕРА".
- Датчик положения педали акселератора. -Деформировать рычаг педали акселератора.
- Электронный блок управления двигателем.
Неисправность в цепи датчика положения педали акселератора
Напряжение на выводе "VPA2" менее 0,5 В или более 4,8 В более 0,5 с.
- Разрыв или короткое замыкание датчика положения педали акселератора.
- Датчик положения педали акселератора.
- Деформировать рычаг педали акселератора.
- Электронный блок управления двигателем.
Неисправность в цепи датчика положения педали акселератора - низкий уровень сигнала
Напряжение на выводе "VPA2" менее 0,5 В наблюдается в течение 0,5 секунд, вывод "VPA" педали акселератора отсоединен.
- Разрыв или короткое замыкание датчика положения педали акселератора.
- Контакт вывода "VCP2".
- Разрыв или короткое замыкание вывода "VPA2".
- Датчик положения педали акселератора.
- Деформировать рычаг педали акселератора.
- Электронный блок управления двигателем.
Неисправность в цепи датчика положения педали акселератора - высокий уровень сигнала
Состояние (а) и (б) наблюдается в течение 2,0 секунд или более:
(а) Напряжение на выводе "VPA2" более 4,8 В.
(б) Напряжение на выводе "VPA" 0,20 - 3,45 В.
- Разрыв или короткое замыкание датчика положения педали акселератора.
- Контакт вывода "ЕРА2".
- Датчик положения педали акселератора.
- Деформировать рычаг педали акселератора.
- Электронный блок управления двигателем.
Неисправность в цепи датчика положения педали акселератора
Состояние (а) и (б) наблюдается в течение 2,0 секунд или более:
(а) Разница между напряжениями на выводах "VPA" и "VPA2" менее
(б) Напряжение на выводах "VPA" менее 0,2 В, "VPA2" менее 0,5 В.
- Разрыв или короткое замыкание датчика положения педали акселератора.
- Короткое замыкание выводах "VPA2" и "VPA".
- Датчик положения педали акселератора. -Деформировать рычаг педали акселератора.
Короткое замыкание в цепи электропневмоклапана клапана №2 EGR более Зс
- Короткое замыкание в цепи электропневмоклапана клапана №2 EGR.
- Электропневмоклапан №2 EGR.
- Электронный блок управления двигателем.
Датчик "А"положения лопаток турбокомпрессора - диапа- зон/функционировани е
Разница между сигналами VTA1 и VTA2 датчика более 0,8 В более 0,5 с
Датчик положения лопаток турбокомпрессора
Датчик "А" положения лопаток турбокомпрессора - низкий уровень сигнала
Сигнал VTA1 менее 0,5 В более 0,5 с
- Датчик положения лопаток турбокомпрессора.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения лопаток турбокомпрессора.
- Усилитель привода изменения положения лопаток турбокомпрессора.
Датчик "А" положения лопаток турбокомпрессора - высокий уровень сигнала
Сигнал VTA1 более 4,5 В более 0,5 с
- Датчик положения лопаток турбокомпрессора.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения лопаток турбокомпрессора.
- Усилитель привода изменения положения лопаток турбокомпрессора.
Система или датчик
Причины неисправности
Место неисправности
Датчик"В"положения лопаток турбокомпрессора - низкий уровень сигнала
Сигнал VTA2 менее 0,5 В более 0,5 с
- Датчик положения лопаток турбокомпрессора.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения лопаток турбокомпрессора.
- Усилитель привода изменения положения лопаток турбокомпрессора.
Датчик "В" положения лопаток турбокомпрессора - высокий уровень сигнала
Сигнал VTA2 более 4,5 В более 0,5 с
- Датчик положения лопаток турбокомпрессора.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения лопаток турбокомпрессора.
- Усилитель привода изменения положения лопаток турбокомпрессора.
Шина данных "CAN"
- Разрыв или короткое замыкание в электронном блоке управления АКПП.
- Электронный блок управления АКПП.
- Электронный блок управления двигателем.
Нет связи с электронным блоком управления трансмиссией
Нет связи с электронным блоком управления трансмиссией
- Электронный блок управления двигателем.
- Электронный блок управления трансмиссией.
- Цепь между ЭБУ двигателя и трансмиссии.
Система иммобилай- зера двигателя
Видео по теме "Toyota Hilux. Коды неисправностей системы управления двигателем 1KD-FTV,2KD-FTV - часть 2"
Toyota Hilux No Codes Crank No Start Bodgit And Leggit Garage
Toyota Hilux Fuel System Warning Light Reset
HOW TO RESET CHECK ENGINE LIGHT, FREE EASY WAY!
Из чего состоит ошибка по системе OBD2?
Код ошибки ОБД2 для Тойота состоит из пяти символов.
Первый обозначает тип деффектной системы:
Р — неполадки, связанные с работой силового агрегата или трансмиссии;
В — неисправности в работе кузовных составляющих, к примеру, стеклоподъемников, боковых зеркал, центрального замка и т. д.;
С — проблемы в функционировании ходовой части транспортного средства;
U — неполадки в работе электронных составляющих — блоков управления, модулей и цифровых интерфейсов.
На втором месте стоит цифра обозначающая специфичность неисправности:
0 является общим символом для диагностической системы ОБД2;
1 или 2 — указывает на код производителя транспортного средства;
3 — резерв.
Третья цифра сообщает о типе неполадки:
1 — топливный узел или система воздухоподачи;
2 — аналогично;
3 — система зажигания;
4 — узел вспомогательного контроля;
5 — система холостых оборотов;
6 — блок управления двигателем, его шлейфы и провода;
7 — трансмиссионный агрегат — автоматическая или механическая коробка;
8 — также трансмиссия.
Четвертый и пятый знаки по счету указывают на порядковый номер неисправности.
Таблица с ошибками
Полное описание кодов ошибок для автомобилей Тойота:
Общие неисправности
Диагностике подлежат следующие компоненты:
все датчики, установленные на колесах;
блок управления системой антискольжения;
провода от управляющего модуля ABS до контроллеров и блока управления;
контакты на регуляторах.
Неисправности трансмиссии
неисправность датчика переключения скоростей;
поломка привода передач;
повреждение шлейфа или одного из контактов на нем;
программная неисправность блока управления или использование старой версии ПО (программного обеспечения);
отсутствие связи между управляющими модулями двигателем и коробкой передач.
Возможные причины неисправности:
датчик хода механизма выбора;
некорректная работа приводного узла выбора и переключателя скоростей в сборе (электромотор системы);
неисправность модуля автоматической трансмиссии;
повреждение или износ шарнира переключения либо стержня вилки.
неисправность приводного устройства выбора и переключения скоростей в сборе;
короткое замыкание на линии электрического моторчика трансмиссии;
проблемы в работе модуля ТСМ.
Подробнее о том, что нужно проверить:
Сетчатые фильтры электромагнитного клапана привода регулировки фаз газораспределения. Эти элементы могут быть засорены или порваны, иногда они установлены неправильно.
Утечку моторной жидкости у посадочных поверхностей уплотнений клапана приводного устройства газораспределительных фаз.
Прерывание подачи моторной жидкости на электромагнитный клапан приводного механизма.
Целостность приводного ремешка ГРМ на предмет износа.
Возможные причины проблемы:
неправильная компрессия в цилиндрах двигателя;
подсос воздуха;
повреждение прокладки или головки блока цилиндров;
неисправность или засорение датчика массового расхода воздуха;
выход из строя лямбда-зонда или повреждение одного из контактов на устройствах;
засорение топливного фильтра;
неисправность форсунок.
выход из строя или некорректное функционирование электрического пневмоклапана управления турбокомпрессором;
обрыв или короткое замыкание на линии управления разрежением;
неисправность турбокомпрессорного устройства;
поломка клапана системы рециркуляции;
повреждение вакуумных патрубков или появление утечки;
неисправность блока управления силовым агрегатом.
неисправность в работе топливного фильтрующего устройства;
нарушение герметичности или ослабление хомутов топливной магистрали (нужно проверить целостность гайки для стягивания крышки бензонасоса и корпуса);
поломка топливного насосного устройства.
Возможные причины неисправности:
разряд аккумуляторной батареи или ее повреждение;
неисправность замка зажигания или системы Старт/Стоп;
регулярное использование низкокачественного горючего;
проблемы в работе иммобилайзера;
неисправность противоугонной системы;
критическая поломка двигателя;
забитость одного из фильтров, влияющих на запуск;
неисправность форсунок или датчиков кислорода.
Неисправности датчиков
Для устранения проблемы рекомендуется выполнить следующие действия:
Проверить целостность разъемов на колодке подключения датчика к приборной панели. Возможно, отошел контакт и его надо заново подсоединить.
Выполнить диагностику целостности кабеля, по которому датчик подключен к комбинации приборов.
Проверить качество подключения контроллера к трансмиссионному агрегату.
Произвести диагностику контактов на предмет замыкания.
неисправность контроллера давления наддува, параметры датчика не входят в диапазон нормированных значений;
проблемы в функционировании приводного устройства управления турбокомпрессором.
повреждение проводки питания датчика или лампочек, установленных в стоп-сигналах;
выход из строя реле или предохранительного устройства оптических элементов;
повреждение гнезда или контактов предохранителя;
неисправность датчика, установленного на педали тормоза;
проблемы в работе блока управления.
неисправность левого или правого переднего контроллера частоты вращения двигателя;
неисправность модуля управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе (АБС).
Неисправности электрики и электроники
Возможные причины неисправности:
вышел из строя подогревательный элемент;
перегорел предохранитель лямбда-зонда;
повреждена проводка, питающая датчик, либо произошло короткое замыкание в электроцепи;
на колодке питания контроллера окислился контакт;
вышел из строя или некорректно работает блок управления мотором ЕСМ.
Возможные причины неисправности:
разряд аккумулятора;
повреждение батареи, которое привело к утечке электролита и ее неработоспособности;
окисление клемм на аккумуляторе или повреждение зажимов;
неисправность генераторного устройства;
выход из строя реле регулятора;
повреждение или обрыв приводного ремешка.
Возможные причины проблемы:
выход из строя актуаторного устройства выжима сцепления;
нарушена плавность вилки либо выжимного подшипника;
выход из строя корзины сцепления;
использование неоригинальных запчастей для ремонта системы;
ошибки, допущенные при установке деталей;
использование блока управления с устаревшим программным обеспечением.
повреждение линии или короткое замыкание на проводе переключателя света заднего хода;
выход из строя контроллера хода механизма переключения;
поломка датчика хода механизма выбора;
неисправность модуля ТСМ или программный сбой в его работе;
поломка переключателя света заднего хода.
блок управления не выполнил калибровку нулевого положения контроллера замедления;
положение транспортного средства не было стабилизировано в ходе проведения калибровки;
управляющий модуль системы SRS неисправен или работает с перебоями;
блок управления вышел из строя или функционирует некорректно.
обрыв или повреждение линии электромагнитного клапана переключения скоростей SR;
короткое замыкание или отсоединение SLU.
повреждение проводов на приборной комбинации или отсоединение контактов;
неисправность основного жгута с проводами в моторном отсеке;
выход из строя левого переднего датчика системы противоскольжения;
Возможные причины проблемы:
повреждение или износ жгута с электроцепями, подключенными к приборной комбинации;
неисправность витого провода в сборе;
выход из строя или отключение контакта от кнопки звукового сигнала;
модуль управления системой противоскольжения фиксирует импульс обрыва или повреждения линии питания заднего левого пиропатрона;
поломка датчика детонации подушек безопасности;
выход из строя управляющего модуля или программный сбой устройства SRS.
короткое замыкание в проводке питания датчика детонации подушки безопасности для колен водителя;
выход из строя пиропатрона устройства;
поломка или программная неисправность в работе управляющего модуля SRS.
Ошибка связи между модулем управления двигателем, а также блоком идентификационного кода. Требуется детальная диагностика жгута с проводкой.
Неисправность линии связи. Рекомендуется произвести диагностику ЕСМ модуля.
Различие идентификационных элементов, обнаруженная при обмене информацией между модулем идентификатора и ЕСМ. Надо проверять работу модулей.
Для диагностики нужно выполнить следующее:
Произвести проверку аккумуляторной батареи. Причина проблемы может заключаться в ее разряде, из-за чего генератор работает в усиленном режиме, что приводит к увеличению напряжения. Надо убедиться в отсутствии повреждений на корпусе аккумулятора, а также целостности контактных зажимов.
Выполнить диагностика приводного ремня генератора. Если изделие износилось, оно подлежит замене.
Проверить работу генераторного устройства. Причина проблемы может заключаться в неисправности реле регулятора.
Для поиска причины выполняются следующие действия:
производится проверка самого сенсора – от устройства мог отойти контакт;
выполняется диагностика электроцепи, подключенной к датчику;
диагностируется блок управления парковочным радаром.
Двузначные коды типа 9
Возможные причины неисправности:
повреждение пинов на колодке подключения;
обрыв кабеля или износ изоляционного слоя;
неисправность самого блока EFI;
программная неполадка;
неисправность аккумулятора.
свечей;
катушек;
высоковольтных проводов;
трамблера.
Коды неисправностей рассмотрены для следующих моделей Toyota (Тойота):
4Runner (Фораннер)
Avensis T25 (Авенсис Т25);
Avalon (Авалон);
Auris (Аурис);
Aristo (Аристо);
Brevis (Бревис);
Caldina (Калдина);
Carina (Карина);
Cami (Ками);
Camry V40 (Камри);
Chaser (Чейзер);
Corolla MMT, Ceres, SV40 (Королла);
Corona Premio (Корона Премио);
Crown 1G FE (Краун);
Estima (Эстима);
Fielder (Филдер);
Isis (Изис);
Ipsum (Ипсум);
Gracia (Грация);
Granvia (Гранвия);
Highlander (Хайлендер);
Hilux (Хилукс);
Land Cruiser 200 (Ленд Крузер);
Majesta (Маджеста);
Mark, Mark2 (Марк);
Nadia (Надия);
Noax (Ноах);
Passo (Пассо);
Platz (Платз)
Prado (Прадо);
Previa (Превиа);
Prius (Приус);
Rav4 (Рав 4);
Soarer (Сорэр);
Surf (Сурф)
Town (Таун);
Verso (Версо);
Vista (Виста);
Vitz (Витц);
Wish (Виш);
Yaris (Ярис);
Windom (Виндом);
Как диагностировать ошибку?
Процесс самодиагностики автомобилей Тойота может быть выполнен только с использованием разъемов DLC1 и DLC2.
Для автомобилей Toyota Karina 1992-1997гг, а также Корона и Марк 1992 года выпуска коды ошибок можно считать только посредством считывания морганий светодиодов. В более новых версиях транспортных средств модуль DLC2 располагается в салоне машины. Его можно увидеть под панелью центральной консоли либо около ног водителя, под рулевым колесом. Модуль выполнен в виде овала или круга. Процесс диагностики заключается в замыкании определенных контактных элементов колодки, которые необходимо соединить в конкретной последовательности.
Алгоритм действия для проверки:
С разъема демонтируется защитная пластиковая крышка. На обратной стороне накладки располагается специальная схема, на которой указаны выводы колодки.
С помощью куска проволоки, кабеля или скрепки необходимо сделать перемычку, которая монтируется между пинами под номерами ТЕ1 и Е1.
Ключ вставляется в замок, производится активация зажигания. При проведении диагностики системы отопления и кондиционирования должны быть отключены.
В ходе выполнения проверки надо смотреть на светодиодные индикаторы Чек Енджин (для диагностики силового агрегата) и на O/D (для коробки передач). Число морганий лампочкой, а также интервалы пользователь должен записать.
Обозначение пинов на диагностической колодке DLC
Определить отсутствие неисправностей в работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и коробки передач можно по двум симптомам:
светодиодные лампочки моргнули равномерно с одиноковым интервалом и длительностью 11 раз;
индикатор Чек моргает длительно и равномерно с перерывами в 4,5 с.
В случае, если схемы контактов на крышке нет или она стерлась, определить нужные пины можно следующим образом:
Для считывания кода нужно посчитать моргания светодиода:
при появлении комбинации светодиод моргает быстро, загорается на несколько десятых одной секунды;
временной интервал между десятичными и единичными показаниями составит не более 1,5 с;
пауза между каждым последующим кодом будет 2,5 секунды;
серии кодов различных неполадок отделяются паузой 4,5 с.
Видео: самоидагностика автомобиля Тойота
Как сбросить ошибку?
Для удаления кода неисправности выполняются следующие действия:
В автомобиле включается системы зажигания.
На диагностической колодке для обнуления памяти блока управления замыкаются контакты ТС и Е1.
В течение последующих трех секунд пользователь должен не менее 8 раз нажать на педаль тормоза.
Затем необходимо удостовериться в том, что светодиодный индикатор моргает с паузой в 0,5 секунды.
Производится отключение зажигания и отсоединение перемычки с пинов. Если коды ошибок успешно сброшены, индикатор антиблокировочной системы не будет светиться на приборной панели.
Для удаления комбинаций неисправностей можно использовать компьютер. Если диагностика выполнялась с применением ноутбука, для обнуления памяти используется программное обеспечение.
Стоимость диагностики ошибок для Ford на СТО Москвы и Питера
Примерные цены на проведение компьютерной диагностики неисправностей: