Падает температура двигателя при движении шкода октавия а7

Обновлено: 07.07.2024

Двигатель не может прогреться до рабочей температуры, в чем причина?

Номинальная рабочая температура

Некоторые водители думают, что шкала температуры двигателя может показывать только перегрев, но это не так. Мотор может продолжать работу слишком горячим и слишком холодным. Каждый двигатель имеет оптимальную рабочую температуру, которая составляет около 100 градусов Цельсия. Почему цифра в 100 градусов Цельсия так важна? Потому что это точка кипения воды, которая составляет большее количество охлаждающей жидкости. Большинство двигателей могут достигать температуры и выше 100°C.

Как двигатель достигает и поддерживает оптимальную температуру?

Следует следить за оптимальным диапазоном рабочих температур, на это есть веские причины. Используемые материалы и допуски в моторе рассчитаны на работу при определенном температурном диапазоне. Если температура станет ниже оптимальной, то это повлияет на допуски.

Главное - поддерживать двигатель в оптимальном температурном диапазоне. Достигается это за счет регулируемого клапана, термостата - важной части любой системы охлаждения.

Сама система пропускает охлаждающую жидкость, через блок двигателя с помощью водяного насоса. Охлаждающая жидкость поглощает тепло из цилиндров и высвобождает его на другом конце этого замкнутого контура внутри радиатора.

Однако, если бы жидкость охлаждения постоянно циркулировала только в двигателе, она никогда не достигла бы своей рабочей температуры. Вот почему используется термостат.

Что такое термостат?

Термостат - это тип клапана, который активируется при нагревании. Клапан открывается, когда охлаждающая жидкость достигает определенного температурного диапазона, позволяя ей циркулировать по всей системе. До этого момента термостат отключен, предотвращая выход жидкости охлаждения из двигателя. Отказ термостата может привести к перегреву, разрыву прокладок головки и деформации самих головок.

Какие симптомы поломки термостата?

Перегрев - худший симптом, вызванный неисправным термостатом. В случае перегрева, следует включить вентилятор отопителя на обогрев и максимальную скорость, и прекратить движение.

Еще одним распространенным признаком неисправного термостата, является температурный датчик, показывающий различные данные. Это бывает вызвано тем, что термостат застрял в открытом положении. Если автомобиль работает на холостом ходу, мотор нагревается, так как холодный воздух не попадает в радиатор. Однако, как только начнётся движение, двигатель будет остывать.

Важно вовремя решить проблему с неисправным термостатом. Водить машину с застрявшим в открытом положении термостатом не рекомендуется.

Как долго двигатель может работать холодным?

Для мотора вредно работать продолжительное время за пределами оптимального температурного диапазона. Если полностью игнорировать эту проблему и продолжать эксплуатацию автомобиля в течение недель или месяцев, проблема может стать более серьезной.

Холодный двигатель быстрее изнашивается, однако современные автомобили имеют систему охлаждения, связанную с ЭБУ. Когда мотор холодный, ЭБУ подает в него более богатую смесь, чтобы быстрее нагреть его до оптимальной температуры. Поэтому повышается расход топлива.

Самый разрушительный эффект подачи слишком богатой топливной смеси - это попадание излишек топлива в выхлопную систему. Несгоревшее топливо достигает катализатора, вызывая его серьезное повреждение.

Насколько сложно заменить термостат?

Сложность замены термостата зависит от марки и модели автомобиля. В этом случае, нужно отцепить шланги, идущие к мотору, и снять неисправную деталь. Однако это не всегда так просто. В современных автомобилях термостаты встраиваются в водяные насосы или шланги. Это может усложнить замену. Поэтому самый лучший способ проверить и заменить термостат – обратиться к нашим профессиональным механикам, прошедшим профессиональную подготовку.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных
  • визуальный осмотр системы охлаждение на предмет утечки жидкости
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправности для точной локалицаии проблемы
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома двигатель не прогревается до рабочей температуры эксплуатация автомобиля допускается.
Рекомендуется диагностика

Многие автомобилисты на форумах задают вопрос — почему падает температура мотора на холостых оборотах. В данном случае, все советуют сразу менять термостат или выключить печку, но стоит разобрать ситуацию более детально.

Падает температура двигателя

Конструктивные особенности силовых агрегатов

Прежде чем приступить непосредственно к разбору ситуации с падением температуры в силовом агрегате, необходимо рассмотреть конструктивные особенности движка. Как известно многим автолюбителям, охлаждающая жидкость циркулирует по системе, чем обеспечивает охлаждение всего двигателя. В автомобильном двигателе предусмотрено два круга циркуляции — малый и большой.

Движение охлаждающей жидкости по малому кругу обеспечивает более быстрый нагрев движка на холостых оборотах. Так, двигатель можно разогреть достаточно быстро даже в самый сильный мороз. Когда температура достигает 90 градусов Цельсия (усредненное понятие), то термостат открывается и ОЖ начинает идти по большому кругу через радиатор. Тем самым охлаждая движок до нужной температуры.

Возможные причины неисправности

Когда стал понятен принцип работы системы охлаждения, можно перейти непосредственно к рассмотрению самых распространенных причин появления эффекта — почему на холостых оборотах двигатель тянет температуру вниз. Итак, какие существуют возможные причины:

  • Заклиненный термостат.
  • Забили выключить печку.
  • Включен электровентилятор.

Методы устранения

Конечно, причины достаточно банальные и понятные почти для каждого автомобилисты. Все же стоит более детально рассмотреть все причины и факторы, которые могут повлиять на снижение температуры силового агрегата при холостых оборотах.

Проверка термостата

Термостат

Первой причиной падения температуры на холостых оборотах может стать термостат, который заклинивает в открытом положении. При движении этого можно не заметить.

А вот на холостых оборотах, когда автомобиль стоит, охлаждающая жидкость должна идти по малому кругу, а она идет по большому, чем не нагревается до 90 градусов. Так, радиатор поглощает большинство полученного тепла.

Чтобы устранить неисправность, стоит провести проверку узла и при необходимости заменить его. Делается это легко, поскольку конструктивно, все производители предусмотрели простую к замене конструкцию.

Включенная печка

Когда на улице зима и требуется нагреть салон автомобиля, автомобилисты включают печку. Этот отопитель неразрывно связан с двигателем, поскольку именно оттуда идет горячая охлаждающая жидкость для нагрева радиатора печки. Но, почему данный узел может послужить причиной падения температуры с самой системе.

Конструктивно сложилось так, что при эксплуатации силового агрегата на холостых оборотах, он не должен перегреваться. Основная рабочая температура при таком режиме эксплуатации становится 80-90 градусов. А если открыть кран печки, то количество теплоотдаваемых элементов увеличится. Да еще и с радиатора вытягивается все тепло в салон.

Когда на улице мороз, это дополнительно охлаждает мотор, что не дает ему нагреться. Поэтому, перед тем, как включить печку, чтобы согреть салон, рекомендуется прогреть мотор до рабочей температуры.

Управление печкой автомобиля

Вентилятор радиатора

Одной из причин падения температуры двигателя на холостых оборотах может стать включенный и не выключающийся вентилятор системы охлаждения. Силовой агрегат в таком режиме работы и так не нагревается полностью, а тут еще и дополнительное охлаждение. Этот фактор срабатывает, если ОЖ циркулирует по большому кругу.

Причин не выключения электровентилятора может быть достаточно много. Одной из них становится сбой в работе электросистем. Так, выход со строя датчика температуры станет причиной неверных показаний, которые приходят в электронный блок управления двигателем, который в свою очередь считает, что мотор горячий и его необходимо остудить. Так, работа электровентилятора не прекращается.

Чтобы устранить неисправность, рекомендуется подключиться к ЭБУ и проверить — насколько работоспособен датчик температуры. Также, для контроля, стоит проверить непосредственно измеритель при помощи мультиметра. Если деталь неисправна, то ее стоит заменить, и еще раз проверить все показатели.

Если датчик температуры вышел со строя, то это может привести к тому, что силовой агрегат перегреется, и двигатель попросту закипит. Такой результат может привести к прогибу головки блока, а даже возможно попадания охлаждающей жидкости непосредственно в цилиндры двигателя. Такой результат означает 100% гидроудар, за этим последует замена мотора.

Вентилятор радиатора двигателя

Вывод

Падение температуры двигателя на холостых оборотах может быть связано с неисправностью термостата, открытой печкой в зимний период или включенным вентилятором системы охлаждения. Так, определить точную неисправность, а также ее устранить достаточно легко.

Навигация

Skoda Octavia Клуб - Форум Шкода Октавия > Технический Форум > Двигатель и его системы > Шкода октавия А5 1.6.вот такая проблема! Температура двигателя падает когда на

Добрый вечер. Шкода октавия А5 1.6.вот такая проблема! Температура двигателя падает когда на холостых оборотах стоишь или в пробке, когда едешь опять 90 .поменял термостат и датчик температуры. Это не помогло все тоже самое. Может это особенность этого двигателя?

Всем доброго дня, дорогие форумчане!

Помогите, пожалуйста, с разрешением следующей задачи:

Возникла проблема со стрелкой температуры ОЖ (на фото видно), а может и не с ней.
Когда двигатель заглушен, стрелка ОЖ стоит на 60-80 градусов, в ноль не падает. После запуска и небольшой поездки, стрелка достигает 130.

Предистория: купил авто (шкода октавия а7, 2013 г.в.) в декабре 2017г., сменил все жидкости, в том числе ОЖ (у официалов), до мая 2018г. проблемы не было. Началось все с поездки на Байкал (затяжные подъемы) стрелка периодически заходила за 90 градусов, отпускал газ на короткое время, стрелка возвращалась к 90 и все норм. В городе такого не наблюдал.

Когда возвращался с поездки, при очередном подъеме стрелка упала на 130, остановился, включил печку, открыл капот, подождал. С небольшими остановками доехал до дома.
На следующий день поехал к официалам, посмотрели, продиагностировали все системы, в том числе посмотрели термостат, датчики и т.д., все нормально, сделали тест по стрелкам, все работает, никаких ошибок. Спрашиваю: "Почему стрелка скачет?", плечами пожимают. Можем говорят попробовать ее переустановить - 2 т.руб, и не гарантируем, что получится.

Утечек ОЖ нет, уровень стабильный.

Миниатюры

Миниатюры

сделай простую диагностику сам: сними датчик температуры и в стакан с водой + градусник до 100*С, подключи (удлини) провод(-а) к датчику как положено, нагревай воду и сверяй показания!

Может радиатор просто забит?И датчик температуры реальную температуру показывает?Офицалам то по*** если бы ты про перегрев двигателя им сказал, они бы в эту сторону бы и копали.

Может радиатор забит?И датчик температуры реальную температуру показывает?Офицалам то по*** если бы ты про перегрев двигателя им сказал, они бы в эту сторону бы и копали.

Про перегрев мы разговаривали. Они все проверяли.
Радиатор чистый, вентиляторы все работают.

С датчиком температуры неоднозначно, так как:
даже при выключенном зажигании, стрелка ОЖ не падает ниже 60-80 градусов.
Если бы датчик выдавал реальную температуру (в 130 град. и выше), то комп выдавал бы ошибку о перегреве двигателя.

А если питание отключить полностью, упадет стрелка?
На Мицубиси есть штатная болячка - непропай дорожек на плате приборки, указатели температуры и уровня топлива часто начинают жить своей жизнью. Лечится паяльником. Как на шкоде, не знаю.

Про перегрев мы разговаривали. Они все проверяли.
Радиатор чистый, вентиляторы все работают.

С датчиком температуры неоднозначно, так как:
даже при выключенном зажигании, стрелка ОЖ не падает ниже 60-80 градусов.
Если бы датчик выдавал реальную температуру (в 130 град. и выше), то комп выдавал бы ошибку о перегреве двигателя.

А если питание отключить полностью, упадет стрелка?
На Мицубиси есть штатная болячка - непропай дорожек на плате приборки, указатели температуры и уровня топлива часто начинают жить своей жизнью. Лечится паяльником. Как на шкоде, не знаю.

Всем доброго дня, дорогие форумчане!

Помогите, пожалуйста, с разрешением следующей задачи:

Возникла проблема со стрелкой температуры ОЖ (на фото видно), а может и не с ней.
Когда двигатель заглушен, стрелка ОЖ стоит на 60-80 градусов, в ноль не падает. После запуска и небольшой поездки, стрелка достигает 130.

Предистория: купил авто (шкода октавия а7, 2013 г.в.) в декабре 2017г., сменил все жидкости, в том числе ОЖ (у официалов), до мая 2018г. проблемы не было. Началось все с поездки на Байкал (затяжные подъемы) стрелка периодически заходила за 90 градусов, отпускал газ на короткое время, стрелка возвращалась к 90 и все норм. В городе такого не наблюдал.

Когда возвращался с поездки, при очередном подъеме стрелка упала на 130, остановился, включил печку, открыл капот, подождал. С небольшими остановками доехал до дома.
На следующий день поехал к официалам, посмотрели, продиагностировали все системы, в том числе посмотрели термостат, датчики и т.д., все нормально, сделали тест по стрелкам, все работает, никаких ошибок. Спрашиваю: "Почему стрелка скачет?", плечами пожимают. Можем говорят попробовать ее переустановить - 2 т.руб, и не гарантируем, что получится.

Утечек ОЖ нет, уровень стабильный.

Если полностью обесточенная комбинация показывает температуру 60..80 град, то надо к дилерам. Менять табло.

И тут есть 2 варианта - просто за свои деньги и если все ТО проходил у официалов попробовать выбить куланц (ВАГ дает приборку, ты платишь за замену и диагностику).


После фокуса 2 и 3 Октавия греется очень долго и салон и двигатель.

При -5,6 около 8 минут до 50 градусов
Сегодня было -15 за 15 минут машина прогрелась до 70 градусов на холостом и в салоне было тепло что очень быстро для Октавия.
машина живёт своей жизнью… хочет греет хочет нет.

Хотелось узнать у всех такая проблема на малообъемных двигателях?У кого сколько греется машина зимой на холостом ходу?

А вот расход зимой по городу после Форда очень радует!

Skoda Octavia 2020, engine Gasoline 1.4 liter., 150 h. p., Front drive, Manual — observation

Comments 96


Добрового времени суток, у меня турбовый рапид ноги мерзнут зимой при -20-30, когда раскочегаришь до 90 градусов масло тогда только согреваются, можете что подсказать? картонка, автозапуск и автоодеяло помогут?


Доброго… давно сюда не заходил.
Я смирился с тем что салон не прогревается, одеваюсь теплее)))
Подумываю о Вебасто.


Нечего её греть. Завел, включил подогревы, настроил маршрут, пристегнулся, и поехал, не крутя первые 5-10 минут (в зависимости от забортной температуры) двигатель выше 2000 об/мин.
Дальше смотреть не по температуре ОЖ, а по температуре двигателя, как будет 80+, можно давать под сраку.
На месте она 30 минут может молотить, и не прогреется салон, но стоит поехать, все будет ок.


1,6 грею столько же сколько на улице минус ))). Учти что стрелка не всегда показывает правду. от 72 кажется програмно встает на 90. Вчера ездил по городу долго при -25, через 20 минут прогрева и 10 минут езды по городу печка реально жарит, а до этого так себе, но не мерзну.


Я оставляю на авто режиме ставлю рециркуляцию и отлично и быстро греется


15минут прогревается до минимальной температуры, но с выключенной печкой.



После НГ обещают тоже морозы проверю сколько будет греться.


Греть мотор лучше в движении, с небольшой нагрузкой. Быстрее всего прогревается (даже на месте) если отключить климат и печку, тк при включенном обдуве стрелка ож еле поднимается и прогрев в три раза дольше. Я делаю так зимой : завел, обороты упали и плавно еду на 2, 3 передаче, климат выключен, стрелка ож поднимается ближе к 90гр, потом включаю печку на 1, 2 деления. Но реально тепло в салоне становится, когда масло прогреется хотя бы до 50 гр. Греются 1.4 и 1.8 моторы одинаково.


Да только зимой в мороз без печки далеко не уедешь.
Это понятно что с выключенной печкой нагревается быстрее…засчет того что вентилятор не охлаждает радиатор печки


Ну тогда попробуй на месте прогреть, но с выключенным обдувом, разница будет существенная. У меня был поло с 1.4 tsi, по мне он быстро прогревался, даже быстрее чем Мазда 6 с 2х литровым старым атмосферником.


Я так и делаю
Первые 5-6 минут грею без обдува потом включаю


AleksandrD88

Ну тогда попробуй на месте прогреть, но с выключенным обдувом, разница будет существенная. У меня был поло с 1.4 tsi, по мне он быстро прогревался, даже быстрее чем Мазда 6 с 2х литровым старым атмосферником.

А в пробках в мороз остывает как дизель ?


Я замечал, остывает на холодную когда стрелка ож не дошла до 90 гр, начинает падать, но это в включенным обдувом, на 1.8 тоже самое


Да только зимой в мороз без печки далеко не уедешь.
Это понятно что с выключенной печкой нагревается быстрее…засчет того что вентилятор не охлаждает радиатор печки

на 1.4 без "вебасты" в городе жизни нет. Сам промучался месяц, пока не поставил подогреватель. Тепло только ночью когда не работают светофоры и нет пробок. Без нагрузки тепла не хватает. После -10 обороты хх держит 1000, но все равно тепла мало.
PS: все исправно термостаты, радиатор печки.


не знаю, у меня если двигатель прогретый, температура уже не падает, в машине "ташкент"(климат стоит 22 градуса)
в пробках, по трассе стрелка тепературы ож не шелохнется))


у меня 1.8 на холостом такое ощущение что вообще не греется, но стоит проехать 3-5 минут и в салоне тепло как дома. поэтому мой тебе совет 2-3 минутки постой на холостых и смело в путь, но ток без тапка в пол)))


Я так не могу .
Минимум 10 минут стою.
Да и лобовое должно немного оттаять.

Греть долго на холостых не рекомендуется, так как бензином смывается масленная пленка с целиндров


А маслом на холостых двигатель не смазывается?

в холодное время года бензин испаряется плохо, то электроника современного автомобиля автоматически подает на холодный двигатель прямо в камеру сгорания большее количества топлива. И это будет происходить до тех пор, пока двигатель не прогреется до +4 -5 градусов.

В итоге получается, что во время прогрева на холостом ходу двигателя в камеру сгорания попадает больше топлива, чем требуется в тот момент, когда мотор находится в прогретом состоянии. Таким образом, по мнению ведущих автомобильных инженеров-специалистов вся дополнительная порция топлива оседает на стенках цилиндров двигателя и может привести к дальнейшему вымыванию моторного масла.

Читайте также: