Панель приборов лифан х60 обозначения

Обновлено: 02.07.2024

Загорание аварийной лампочки происходит по следующей причине: ЭБУ двигателем фиксирует какую-либо ошибку или сбой и прописывает неисправность в свою память в виде определенного кода. Параллельно с этим блок управления инициирует загорание чека. Добавим, что на некоторых автомобилях, которые имеют развитую систему самодиагностики, такая ошибка может сразу расшифровываться и данные выводятся на экран бортового компьютера.

Стоит отдельно отметить, что если при включении зажигания горит чек двигателя, тогда это абсолютно нормальное явление, которое не является неисправностью. Значок в норме должен погаснуть уже после запуска двигателя, то есть после начала самостоятельной работы ДВС. Поводом для беспокойства считается ситуация, когда работает двигатель и горящий чек присутствует на панели после запуска.

Как уже было сказано, ЭБУ фиксирует разные ошибки, после чего загорается чек. Это значит, что неисправность может быть как серьезной поломкой, так и мелкой неполадкой. В любом случае, дальнейшая эксплуатация ТС не рекомендуется, так как автомобилю нужна незамедлительная диагностика.

Параллельно с этим опытные водители могут самостоятельно определить причину загорания чека без поездки на СТО или использования диагностического оборудования. Давайте рассмотрим основные симптомы, признаки и причины распространенных неисправностей, в результате которых загорается аварийный индикатор.

Для решения проблемы бывает достаточно разбавить залитое в бак топливо порцией высококачественного бензина или солярки, после чего горящий чек потухнет сам по себе через несколько км. пробега. Добавим, что в отдельных случаях некачественное топливо нужно сливать, прочищать систему питания.

Также затронем ситуацию, когда затроил двигатель и загорелся чек. Такая проблема часто может быть вызвана как неполадками в системе зажигания (свечи, провода, катушка и т.д.), так и неисправностями системы питания, когда не происходит впрыска топлива в один из цилиндров.

Если суммировать главные причины, по которым горит чек на холодном двигателе, мотор заводится или не заводится при горящем чеке, тогда в списке следует отметить:

  • Горючее низкого качества, которое необходимо слить или разбавить нормальным топливом.
  • Вышедшие из строя или сильно загрязненные свечи зажигания, неправильный зазор между боковым и центральным электродом. В этом случае свечи нужно очистить и проверить, также можно сразу заменить комплект свечей.
  • Высоковольтные провода. Возможен пробой изоляции, дефекты контактов. Необходима проверка и/или замена свечных проводов.
  • Неполадки с катушкой зажигания. Необходимо проверить катушку на искру, а также измерить сопротивление на выводах.
  • Нарушения в процессе подачи топлива, связанные с неисправностями топливных форсунок. В подобной ситуации инжектор нужно проверять, чистить или менять форсунки.
  • Недостаточное давление топлива по причине выхода из строя бензонасоса, загрязнения сеточки топливного насоса, снижения пропускной способности топливного фильтра. В случае с дизелем нужно осуществлять диагностику ТНВД.
  • Катализатор и лямбда-зонд. Выход из строя указанных элементов приводит к неожиданному загоранию чека на приборной панели. На некоторых автомобилях можно полностью удалить указанные элементы (вырезать катализатор и отключить кислородный датчик), на других потребуется только замена деталей.
  • Выход из строя отдельных датчиков ЭСУД (датчик положения распредвала, датчик скорости, ДМРВ и т.д.).

Вопросы

На диагностику в сервисный центр отправляла, говорят, что всё нормально. Ошибку сбрасывают, ссылаясь на то, что я лью некачественный бензин. А я уже все заправки в городе перепробовала. Ничего не понимаю. Подскажите в чем дело.

Как появляется ошибка

После запуска мотора Лифан Х60 бортовой компьютер диагностирует компоненты и следит за их состоянием в реальном времени. Если какой-то датчик выдает сигнал о неисправности, то микроконтроллер фиксирует это и в некоторых случаях подает световой сигнал — чек.

При возникновении неполадки автомобильный компьютер фиксирует код ошибки. Он записывается в память микроконтроллера. Автомобильная система управления переходит в безопасный режим, который позволяет доехать до технической станции по ремонту и обслуживанию. Водитель может не бросать свой Лифан Х60 просто на дороге.

Чаще всего чек загорается при превышении уровня вредоносных веществ в газах выхлопа. Причиной срабатывания сигнализатора может быть некачественное топливо. Водителю следует избегать заправку Лифан Х60 бензином с октановым числом меньше 93. Вторая причина – это выход из строя одного или нескольких датчиков.

Когда гаснет индикатор ошибки

Индикатор может погаснуть сам, если ЭБУ не найдет каких-то ошибок или отказов на протяжении 3 ездовых циклов. Но код ошибки останется в памяти. Считать его и стереть можно с помощью диагностического сканера, он подключается к специальной фишке EOBD.

Электронный блок управления Лифан Х60 может самостоятельно стереть ошибку, это происходит после 40 циклов разогрева двигателя до рабочей температуры при условии, что неисправность больше не возникала.

Если чек не погас после 3 циклов, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию, и уже там с помощью сканера определить направление, где следует искать неисправность.

Помните, что при нахождении сбоя в работе, система самостоятельно попытается решить проблему или внести изменения в программу управления двигателем, чтобы владелец автомобиля смог добраться до СТО и выполнить там ремонт.

Расшифровка индикаторов приборной панели lifan x60 1 поколение

• Некоторые значки комбинации приборов, представленные здесь, могут отличаться для данного кузова в зависимости от года его выпуска.

• Если вопрос относительно работы, какого либо индикатора остался нераскрытым, стоит учесть, что сигнал зеленого цвета обычно всегда указывает на исправность и нормальную функцию системы, при котором водитель может продолжать движение.

• При обнаружении на приборке индикатора красного или желтого цвета, можно условно считать, что один из элементов системы автомобиля функционирует неправильно, обычно красным оповещаются проблемы, с которыми лучше не продолжать дальнейшее движение авто.

Сброс ошибок подручными средствами

Тут мы не будем новаторами, но способ всего один. Сбросить клемму АКБ на 5 минут. Чек с ошибкой может потухнуть, в зависимости от серьезности. Например, ошибка некачественной топливной смеси должна уйти, а в с нашим качеством бензина это самая распространённая проблема.

Можно приобрести адаптер ELM-327 — это дешевый китайский аналог какого-то именитого устройства, но его вполне хватит. Также потребуется телефон на Андроид. Устанавливаем программу Torque, коннектимся с машиной, и посылаем через программу сигнал о сбросе ошибок в ЭБУ.

Также с ELM в комплекте идёт бесплатная программа, с помощью которой можно подключить ноутбук к машине. И уже с помощью ноутбука сбросить чек на Лифан Х60. В обоих версиях (ноутбук и Torque) можно считать ошибки и получить краткую аннотацию вместе с кодом.

Перед тем как сбросить чек, рекомендуем этот код переписать или запомнить.

Ситуаций, когда загорелся чек неисправности двигателя, может быть достаточно много. Владельцы нередко жалуются, что после мойки двигателя загорелся чек, горит чек при работе двигателя или ДВС не заводится, аварийная лампа периодически или постоянно загорается на холодном или горячем моторе и т.п.

Читайте в этой статье

Подведем итоги

Как видно, в отдельных ситуациях горит чек и двигатель заводится. Это может указывать на то, что ЭБУ позволяет завести агрегат, но мотор будет работать в аварийном режиме или неполадка не является критической. В других ситуациях горит чек и глохнет двигатель.


Сегодня небольшая заметка по ремонту панели приборов LIFAN X60…а именно — восстановление подсветки ЖК-экрана.


Обратился человек с моего города: "перестал светиться экранчик со спидометром"

Подсветка шкал, стрелок и прочего — все работает. Только LCD погас.

Снимаем панель, и идем за рабочий стол, разбирать:


Разбирается легко, как и большинство панелей — на защелках.


Экранчик как бы парит над стрелкой тахометра, и крепится 2-умя саморезами.
Сзади видно шлейф на сам экран, а так же — коннектор с двумя проводами на саму подсветку.


Аккуратно его снимаем:


И так же аккуратно — половиним корпус:


Под экраном, в виде бутерброда — лежит сама светящаяся подложка: лайт-бокс.


С торца стоит мини-платка, с 4-мя светодиодами типоразмера 0603 (2 пары цепочек с резистором), и именно она — организует торцевой засвет подложки.


При диагностике, и подключении платки напрямую — стало ясно: с-диоды — горят, только очень -очень тускло… в общем — деградировали.


0603 в наличии не было, поэтому заменил — на 0805 холодно-белые. Так же перепаял резисторы на 470Ом (вместо 360)

Собрал лайт-боксик, и проверил, что подсветка — работает.


Собираю все в обратной последовательности, и иду ставить на машину, проверять.

Подключаю… зажигание — все работает.


На этом всё. Благодарю за внимание!


Смотрите также

Комментарии 13




Рад, что помогло, Андрей.
Спасибо за отзыв, и добрые слова. Взаимно!
Многим помогает, и я рад) Всё верно)


всё понятно Молодец!



То же перегорели походу 🙂
На днях поменяю, спасибо за инфу!


Не подскажешь скольки вольтовые диоды там стоят?


У светодиодов нет понятия "на сколько они вольт". Основная характеристика — ток питания и падение напряжения.

Светодиод белый, однокристальный, слабомощный:
Ток питания: 20mA
Падение напряжения: 3В.


Доброго времени суток!


Надоел тусклый свет центрального дисплея, деградировали светодиоды подсветки.


Процесс не фоткал, скажу лишь что все время боялся, что после моих проделок приборка вообще работать не будет)))

Снимается приборка очень просто, выдерживается на себя накладка из колец — она на защёлках, и откручиваются 4 самореза.

Подобных светиков не нашел, они слишком маленькие, пришлось ставить побольше, при этом подточив пазы в лайт-боксе по плату светодиодов напильником.


Паяльником сам не стал пользоваться, микроскопические работы не для меня, отвёз в ремонт компов, взяли 200р.

5. Комбинация приборов


На автомобиле Lifan X60 используется электромеханическая комбинация приборов. Она размещается в верхней части рулевой колонки непосредственно перед водителем.

Все цепи комбинации приборов имеют выводы с обратной стороны корпуса комбинации приборов, соединенные в один разъем проводов. Все указатели и индикаторы комбинации приборов спереди защищены прозрачным пластиковым стеклом. Козырек над комбинацией приборов служит для защиты приборов от бликов. Помимо визуальной информации, комбинация приборов оснащена предупредительным зуммером.



Проверка технического состояния комбинации приборов

Разъем подрулевого переключателя I17

Вывод Диаметр провода Цвет провода Назначение
1 0.50 Черный с белой полосой Сигнал лампы подсветки переднего левого порога
2 0.50 Черный с желтой полосой Сигнал лампы подсветки переднего правого порога
3 0.50 Черный с фиолетовой полосой Сигнал лампы подсветки заднего левого порога
4 0.50 Черный с фиолетовой полосой Сигнал лампы подсветки заднего правого порога
5 0.50 Желтый с белой полосой Сигнал датчика ремня безопасности переднего пассажира
6 0.50 Желтый с черной полосой Сигнал датчика ремня безопасности водителя
7 0.50 Коричневый с черной полосой Индикатор иммобилайзера
8 0.50 Оранжевый с зеленой полосой Датчик частоты вращения колеса
9 0.50 Белый с черной полосой Сигнал частоты вращения двигателя
10
11
12
13 0.50 Синий Габаритные огни
14
15 0.50 Синий с белой полосой Индикатор дальнего света фар
16 0.50 Синий с черной полосой Индикатор тормозной системы
17 0.50 Фиолетовый с черной полосой Сигнал + радара системы помощи при парковке
18 0.50 Фиолетовый с белой полосой Сигнал правого датчика парковки
19 0.50 Фиолетовый с синей полосой Сигнал левого датчика парковки
20 0.50 Черный Масса
21 0.50 Фиолетовый с зеленой полосой Сигнал датчика парковки
22 0.50 Зеленый с коричневой полосой Сигнал датчика заднего хода
23 0.50 Зеленый с коричневой полосой Сигнал поворота налево
24

Разъем подрулевого переключателя I18

Вывод Диаметр провода Цвет провода Назначение
1 0.50 Оранжевый с белой полосой
2 0.50 Оранжевый с зеленой полосой Датчик частоты вращения колеса
3
4 0.50 Красный с черной полосой Сигнал уровня топлива
5 0.50 Фиолетовый с зеленой полосой
6 0.50 Фиолетовый с черной полосой
7 0.50 Фиолетовый с синей полосой
8 0.50 Коричневый Сигнал температуры охлаждающей жидкости
9
10 0.50 Красный с зеленой полосой Индикатор ABS
11 0.50 Фиолетовый Индикатор системы зарядки
12 0.50 Оранжевый с черной полосой Индикатор SRS
13 0.50 Желтый с черной полосой Индикатор низкого давления масла
14 0.50 Зеленый с розовой полосой Указатель правого поворота
15 0.50 Синий Индикатор системы зарядки
16 0.50 Желтый Питание
17 0.50 Синий с желтой полосой Ближний свет фар
18 0.50 Синий с черной полосой Индикатор передних противотуманных фар
19 0.50 Зеленый с коричневым Индикатор задних противотуманных фонарей
20 0.50 Черный Масса
21
22
23 0.50 Зеленый с желтой полосой Питание
24 0.50 Белый с синей полосой Индикатор SVS
25 0.50 Синий с коричневой полосой Предупредительный индикатор низкого уровня тормозной жидкости
26 0.50 Черный с коричневой полосой
27 0.50 Розовый Индикатор подогрева заднего стекла
28 0.50 Зеленый Индикатор OBD

Не работает комбинация приборов

1. Проверить предохранитель питания салона (10 А) (расположен в распределительном блоке в моторном отсеке). Если предохранитель в норме, перейти к следующему шагу. В противном случае заменить предохранитель новым.

2. Проверить предохранитель питания комбинации приборов (10 А) (расположен в блоке предохранителей приборной панели). Если предохранитель в норме, перейти к следующему шагу. В противном случае заменить предохранитель новым.

3. Проверить предохранитель зажигания комбинации приборов (5 А) (расположен в блоке предохранителей приборной панели). Если предохранитель в норме, перейти к следующему шагу. В противном случае заменить предохранитель новым.


Перепаяли диоды в приборке. Родные уже тускло светили. Регулировка яркости не помогала, в солнечнкю погоду не видно было циферек.
Кому нужен номерок диодов.
SMD 0805.
ТЕПЕРЬ СВЕТИТ НА МНОГО ЯРЧЕ.








Lifan X60 2014, engine Gasoline 1.8 liter., 128 h. p., Front drive, Manual — electronics

Comments 10



Какого цвета резисторы брал и сколько?


Сильно сложно было? Готовый вариант выложишь?
Можешь подробнее описать как разбирал саму панель, а то я туда полез и понял что все очень сложно.


Перепаивал знакомый. Результат на фото не видно ., как светит. Особо сложного ни чего нет, открутить заднюю часть на 6 винтах, снять стекло, снчть черную накладку под стеклом, далее сам дисплей на двух винтиках, дисплей сининький открутил, снчл маленький разьемчик и шлейф, шлейф зафиксирован в разьеме, надо фиксаторы потянуть вниз., все это дело отключил, затем с дисплея снимаешь пластик, все на защелках


Я хотел взяться за перепайку но решил что куплю себе для начала фен для микросхем, потом полезу туда… Там с виду как то сложно всё разбирается!:)


Да не, за чем там фен ?


Боюсь паяльником запароть плату.


Ааа, ну тогда да


Перепаивал знакомый. Результат на фото не видно ., как светит. Особо сложного ни чего нет, открутить заднюю часть на 6 винтах, снять стекло, снчть черную накладку под стеклом, далее сам дисплей на двух винтиках, дисплей сининький открутил, снчл маленький разьемчик и шлейф, шлейф зафиксирован в разьеме, надо фиксаторы потянуть вниз., все это дело отключил, затем с дисплея снимаешь пластик, все на защелках

Андрей Меркулов

Кирилл, ого! У тебя он стоит?

Максим Сычев

Андрей Меркулов

😃

Макс, это редкость большая

Максим Сычев

Юрий Агеев

Максим Комолов

Юрий Агеев

Максим, из за акб может. Да скорее всего глюк Какой то небольшой . Не переживай пока если часто не вылазит. Вот если после выключения зажигания будет гореть и не гаснуть, тогда в сервис с нормальным сканером. А так, эти ошибки после, например , какого нибудь глюка, не видно в блоке. Смотрел у од, стираются они вроде как

Максим Комолов

Сашка Сазонов


Сашка Сазонов ответил Максиму

Максим, сегодня сталкнулся с этим, сначала загорелась svs, потом abs, через минут 5 машина заглохла,лампы в пол накала, на акумме на клемах белый налет,почистил,вся приборка заработала в полный накал, прикурил и доехал до дома, svs не загорелась за 30 минут. Акум на зарядку,потом посмотрю

Максим Комолов

Сашка, вот вот, такая же ситуация точь в точь. Я поставил аккум заряженный, далее все норм но теперь при зажигания не загорается красная лампочка аккума то что заряд идёт. Завтра еду в сервис (((((((((

Сашка Сазонов


Сашка Сазонов ответил Максиму

Максим, после того как прикурил,правда чек вылез как завелся. А лампа акума после включения зажигания горит. В общем посмотрю ,что с чеком будет. Сегодня только этот пост читал и на тебе,пришло)

Максим Комолов

Сашка, отпишись потом как поставишь аккум) и обрати внимание на панеле на лампочку аккума, чтоб заряд шёл. А то мало ли как у меня, теперь хз из за чего не заряжает от Машины)

Сашка Сазонов


Сашка Сазонов ответил Максиму

Сашка Сазонов


Сашка Сазонов ответил Максиму

Максим, поставил,все нормально,зажигание включаю,лампа есть, завожу,перебоев в работе нет,работает и еде четко,но чек горит. Вроде читал,потом спадет сам

Максим Комолов

Сашка, повезло, красавец) хотел узнать, когда машина заведена и стоит, обороты какие? Стрелка на какой цифре? У меня на 1 и бывает чуть чуть будто поднимается до 1 с поливиной

Сашка Сазонов


Сашка Сазонов ответил Максиму

Максим, чек то горит) ещё не повезло пока,посмотрю ,на днях поездить придется нормально,может и скинется. А так,как и было, немного подержит и потом ниже единицы

Сашка Сазонов


Сашка Сазонов ответил Максиму

Максим Комолов

👍

Сашка, круто а я сдал свою машину парням в сервис чтоб генератор отремонтировали да и за одно вдальнюю поездку подготовить, подвеска итд

Сашка Сазонов


Сашка Сазонов ответил Максиму

👍

Максим, я тоже закупил уже фильтра,колодки,масло,антифриз тоже махнуть.что бы знать уж,а то когда чего делал прошлый хозяин. потихоньку для поездки тоже. удачи,все сделается)

Максим Комолов

Сашка, спасибо большое) правильно, а то я тоже купил машину и толком не чё не менял, не смотрел) а там уже многое чего на грани было, в подвеске стойки, шаровую надо менять, в след за ними тягу сказали чтоб не пилить там чё то. Тормозные диски, колодки, Сход развал. Короче по сумме насчитали около 15-16 тысяч, это не считая ремонт генератора)

Роберт Минвалов

А что нибудь с машиной делали? У меня просто загорелось после того как коробку скидывал, разъем на косе не доконца вставил

Максим Комолов

Роберт, нет. Единственное за день до этого перестала блокироваться водительская дверь. Только от ключа. Потом после появления svs на след день сдох аккум

Читайте также: