Pdk коробка porsche как работает

Обновлено: 05.07.2024

Так ездить на Porsche — хулиганство. Ну а мы разве говорили, что святые? Оправдание одно: такие выкрутасы мы делали не на дорогах общего пользования.

Внутри — сплошь кожа да дерево (хотя последнему я бы предпочёл металл). Руль очень хорош, а вот клавиши переключения передач на нём неудобны. Новая навигационная система имеет понятный интерфейс и симпатичную графику, хотя нам встречались и получше.

Передние кресла — с полным набором электрорегулировок: настраивается даже боковая поддержка. Сзади, конечно, очень тесно, но при большом желании туда можно запихнуть даже взрослого.

Это — обычный режим Drive. А есть ещё два. Они называются Sport и Sport Plus и входят в опциональный пакет Sport Chrono Plus. Но я назвал бы их Psycho и Psycho Plus. Вот почему: в первом, чтобы ехать спокойно, придётся уже попотеть. А во втором, если вы не едете по гоночной трассе, тогда вы — охотник за столбами. Реакции на газ обостряются, как психические расстройства весной, переключения передач — что удары боксёра, а система стабилизации позволяет размашистые скольжения. При торможениях — мощные перегазовки с переходом на пониженную. Если же вы идейный последователь Дон Кихота, но предпочитаете мельницам столбы — режим для вас.

За 40 с лишним лет в Porsche модель 911 с её специфичной компоновкой довели до совершенства. Он уже не норовит убить вас за каждую ошибку в пилотировании. Но домохозяйку, решившую попробовать, что означает кнопка с надписью PSM off, он испугает насмерть. Сбрасываешь газ в повороте — и Porsche ведёт себя так, будто инженеры не учили машину, что ехать нужно передом. И подметает дорогу хвостом. А не успел с коррекцией — и закрутишься волчком.

Система launch control входит в опциональный пакет Sport Chrono Plus. В отличие от многих других роботизированных коробок, PDK нормально выдерживает даже несколько стартов подряд.

Полноприводность ощущается слабо. В большинстве режимов автомобиль — заднеприводный. Хотя немцы утверждают, что новая многодисковая муфта может передавать на передние колёса хоть 100% крутящего момента, да ещё и блокируется не по факту пробуксовки задних колёс, а превентивно. По сути, полный привод лишь помогает при разгоне или в силовом скольжении.

Скоростную прямую держит очень надёжно. Ямы и колеи не нарушают комфорта и не сбивают машину с курса.

А вот инициировать занос газом на асфальте может и не получиться — тут уже не хватает крутящего момента на задних колёсах. Плюс в боевых режимах коробка всё же задумчивая: на команду о смене передач реагирует с задержкой, да ещё, бывает, своевольно переходит из ручного режима в автоматический. Но это — придирки.

В режиме Sport Plus система стабилизации допускает такие заносы. В остальных — ведёт себя намного строже.

Впрочем, чего ещё ждать от ? Подвески, мягкой, как кровать? Да! Правда, если с кроватью её сравнить и можно, то только с ортопедической, которая не мягче камня. И в штатном режиме электронно-управляемые амортизаторы PASM не стесняются шлёпать вас по заднице на каждой неровности, а в уж в более жёстком режиме.

Лишь одно не нравится в этом характере — шум. Не от двигателя. Его я могу слушать часами, хотя, если честно, и ожидал большего. Но даже при совсем спокойной езде разговаривать с пассажиром на скорости проблематично. Больше мне придраться не к чему.

Да, — это мечта. И дело не в том, что он стоит пять миллионов. Не в скорости, не в боковых перегрузках — за эти деньги есть машины быстрее. Чтобы оценить этот автомобиль, нужно дорасти до него самому, научиться смаковать все нюансы управляемости, которые и составляют весь кайф от вождения. Этот механизм живой, и, понимая его, получаешь ни с чем не сравнимое удовольствие. А ведь удовольствие — это самое важное в автомобиле мечты, не так ли?

Лирическое отупение (Антон Болотов)

Только, ради бога, не подумайте, что я сравниваю Porsche 911 со стиральной машиной. Это совершенно несопоставимые вещи. Понятное дело, стиралка — гораздо более нужный и полезный агрегат. Но я, проехав пару сотен километров на Каррере, снова сижу и смотрю в круглые глаза белого, как стиральная машина, автомобиля и снова думаю об инженерах. Тех фанатично преданных своему делу парнях, которые довели простое вращение колёс до состояния, где совершенство, апофеоз и абсурд сливаются в единое целое.

Рассуждать о дизайне этого купе — всё равно что спорить о форме шара. Сомневаться в качестве отделки интерьера будет уместнее в кабинете президента Швейцарии. Спартанский кокпит? Спартанства здесь не больше, чем в спальне Пэрис Хилтон. Там, где обычная машина улетает и разбивается, где хорошая машина пищит и из последних сил цепляется за асфальт, Каррера просто едет. Даже мне, признанному профану экстремальной езды, понятно, почему этот автомобиль — эталон среди спорткаров.

Говорят, лень движет прогрессом. Но только ли она? Разве лень заставляет совершенствовать своё дело бесконечно? Упорно двигаться по тому пути, с которого остальные уже сошли? Улучшать то, что все и так признали совершенством? Неужели лень сквозит из каждой детали ? Нет, друзья. Это страсть. И я хочу разделить эту страсть. Лет через десять-двенадцать.

Технические характеристики

Характеристики Porsche 911 Carrera 4
Кузов
Число дверей/мест 2/2+2
Длина, мм 4435
Ширина, мм 1852
Высота, мм 1310
Колёсная база, мм 2350
Колея передняя/задняя, мм 1488/1548
Снаряжённая масса, кг 1470
Полная масса, кг 1870
Объём багажника, л 105
Двигатель
Тип бензиновый, с непосредственным впрыском
Расположение сзади, продольно
Число и расположение цилиндров 6, оппозитно
Число клапанов 24
Рабочий объём, см 3 3614
Макс. мощность, л.с./об/мин 345/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 390/4400
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная с двумя сцеплениями, семиступенчатая
Привод полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Дорожный просвет, мм 116
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 282
Время разгона с км/ч, с 4.8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 15.2
— загородный цикл 7.1
— смешанный цикл 10.1
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 67
Топливо

Комплектация

Техника

Новые атмосферные двигатели — с непосредственным впрыском. Они легче, с более коротким ходом поршней, а отсечка теперь — на отметке 7700 об/мин. Кроме этого улучшена и экологичность: расход топлива снизился на 12%, а выбросы CO 2 — на 15.

Крутящий момент на переднюю ось подаёт многодисковая муфта с электронным управлением. Время срабатывания — всего 100 миллисекунд, при этом на передние колёса можно подать хоть все 100% момента. Но в основном Porsche остаётся заднеприводным. И очень понятным в управлении.

За кадром

ремонт акпп порше макан

Наш сервисный центр занимается профессиональным обслуживанием и ремонтом автоматических коробок (АКПП) и роботов (PDK) Порше Макан. В этой статье мы расскажем Вам о типичных неисправностях трансмиссий, установленных на автомобиль, и о способах решения этих проблем.

Какие АКПП устанавливались?

На большинство автомобилей Porsche Macan устанавливался робот PDK, модификация DL501 (0B5). Ресурс коробки, как показывает практика не превышает 80.000-100.000км., и зачастую, еще в гарантийный период автовладельцы обращаются к дилеру с проблемами аварийных режимов, и некорректной работы АКПП.

ремонт роботов Порше Макан

Неисправности АКПП (PDK) Порше Макан

Теперь рассмотрим основные неисправности PDK Macan, и то, как мы их решаем.

  • Износ сцепления: Вы можете ощущать небольшие, или же наоборот, значительные пинки при повышении скорости, так и при понижении. В критических случаях - пропадает ряд передач (четный или нечетный), или же автомобиль отказывается передвигаться куда либо. Для того, чтобы отследить состояние сцепления - требуется сделать параметрическую диагностику, по ней наш специалист сможет определить реальное давление К1 и К2 пакетов;

износ сцепления АКПП Макан

сцепление ПДК Порше

Ошибки, связанные с неисправностью сцепления PDK:

  • Фрикцион 1 - P17D6 - слишком большое давление (Clutch 1 - Pressure too High)
  • Фрикцион 2 - P17D7 - слишком большое давление (Clutch 2 - Pressure too High)
  • Фрикцион 2 - P17D0 - слишком большое скольжение (Clutch 2 - Slippage too High)
  • Адаптация давления в муфте - P1741 - достигнут предел адаптации (Clutch Pressure Adaptation Limit Reached)
  • Вмешательство фрикционной муфты 2 - P2873 - слишком высокое давление
  • Неисправность мехатроника: В данном случае симптомы могут быть следующие: аварийный режим PDK (на табло загарается ошибка коробки передач), так же как и в случае со сцеплением - могут присутствовать рывки и удары. В случае с неисправностью печатных плат, или блока иммобилайзера кп аварийный режим будет жесткий, то есть выйти из него после перезапуска двигателя не получится;

мехатроник PDK Порше Макан

Так же, у нас есть возможность, которой не обладает 90% сервисов в Москве - проверить соленоиды по-отдельности, и выявить 100% неисправность.

Диагностика мехатроника PDK Porsche

Ошибки, связанные с неисправностью мехатроника:

  • Ограничение величины момента из-за температуры муфты - P17D8 (Torque Restriction due to Clutch Temperature)
  • Сигнал числа оборотов от блока управления двигателя - P0726 - недостоверный сигнал (RPM Signal from ECU - Implausible Signal Intermittent)
  • Клапан охлаждения масла - P179D - электрическая неисправность (Cooling Oil Valve - Electrical Malfunction)
  • Клапан основного давления - P179C - электрическая неисправность (Main Pressure Valve - Electrical Malfunction)
  • Клапан 1 в части КП 2 - P174C - электрическая неисправность (Valve 1 in Transmission Part 2: Electrical malfunction)
  • Клапан 2 в части КП 1 - P173F - электрическая неисправность (Valve 2 in Transmission Part 1: Electrical malfunction)
  • Клапан 3 в части КП 1 - P174A - электрическая неисправность (Valve 3 in Transmission Part 1: Electrical malfunction)
  • Клапан 3 в части КП 2 - P174E - электрическая неисправность (Valve 3 in Transmission Part 2: Electrical malfunction)
  • Клапан 4 в части КП 1 - P174B - электрическая неисправность (Valve 4 in Transmission Part 1: Electrical malfunction)
  • Клапан 4 в части КП 2 - P174F - электрическая неисправность (Valve 4 in Transmission Part 2: Electrical malfunction)
  • Модуль датчиков (селектор): Проблема проявляет себя ошибкой на табло, с перечеркнутой буквой "P". Так же распространенные случаи, когда автомобиль отказывается заводиться, т.к. модуль определяет положение передачи не на "Parking". Ремонт АКПП Porsche Macan с заменой модуля датчиков требуется реже, чем 2 описанные выше проблемы.

модуль датчиков (селектор)


Ошибки, связанные с неисправностью модуля датчиков:

  • Переключатель передач 1 не регулируется - P176A (Gear Selector 1 Cannot be Regulated)
  • Переключатель передач 2 не регулируется - P176B (Gear Selector 2 Cannot be Regulated)
  • Переключатель передач 3 не регулируется - P176C (Gear Selector 3 Cannot be Regulated)
  • Переключатель передач 1 - P17E0 - механическая неисправность (Sensor for Gear Actuator 1: Mechanical Malfunction)
  • Переключатель передач 2 - P17E1 - механическая неисправность (Sensor for Gear Actuator 2: Mechanical Malfunction)
  • Переключатель передач 2 - P17E1 - механическая неисправность

Стоимость


Примеры наших работ по ремонту АКПП Porsche

Провели ремонт АКПП Порше Кайен в кузове 958, двигатель 3.0 TDI (дизель). При этом, пробег автомобиля всего лишь 125.000км., казалось бы, что могло случиться?

Все довольно банально, владелец не менял масло в трансмиссии, но это лишь пол-беды. В какой-то момент произошла течь сальника насоса АКПП (предполагаем, что связано с перегревом), масло начало подкапывать, а сами подтеки долгое время не замечали.

В какой-то момент ATF-ки стало критически мало для нормального охлаждения узлов трансмиссии, начались периодические аварийные режимы, а в дальнейшем автомобиль встал на трассе без движения. В ближайшем сервисе выставили уровень в коробке, но было уже поздно.

К нам данный Кайен транспортировался на эвакуаторе, приступили к снятию КП, масло было сгоревшем, на магнитах поддона присутствовала стружка.

Как результат - все фрикционные диски и часть стальных дисков сильно сгорели.

Пострадали барабаны C2 и C3 пакетов.

Мы провели капитальный ремонт АКПП TR80SN, установив новый комплект фрикционных и стальных дисков. Заменили барабаны, обслужили гидротрансформатор и гидроблок на стенде Kinergo. Адаптацию прошла с первого раза - а это лишь подтверждает факт квалифицированного подхода!

Гарантия на работу 1.5 года.

С вами компания AKPPHELP и сегодня в нашем техцентре Porsche Macan S 2015 года выпуска. Проехал 85.000 км., на борту установлена трансмиссия 0B5/DL501 (DSG7 с мокрым сцеплением).

ремонт pdk porsche macan s 3.0

Данный автомобиль был без движения и прибыл к нам на эвакуаторе, АКПП находилась в аварийном режиме.

Во время электронной диагностики обнаружилось достаточно большое количество ошибок, таких как:

  • P179E00 - неверная работа датчика передачи;
  • P17D800 - ограничение момента из-за температуры сцепления;
  • P174000 - контроль температуры сцепления;


Очевидно, если автомобиль прибыл на эвакуаторе, то необходима не только электронная диагностика, но и дефектовка трансмиссии, чем мы и занялись.

демонтаж коробки передач с автомобиля

Вот что мы обнаружили:

  • Вышедший из строя мехатроник;
  • Сгоревшая корзина сцепления;
  • Неисправный модуль датчиков;

состояние фрикционных дисков porsche

модуль выбора передач pdk

неисправность мехатроника порше

Друзья, чаще всего такие поломки возникают из-за длительного перегрева трансмиссии. Зачастую причиной перегрева является редкая смена масла.
Рекомендуем не пропускать данную процедуру, это значительно продлевает срок службы АКПП.

Для ремонта данной трансмиссии мы провели следующе работы:

  • Заменили модуль датчиков;
  • Восстановили мехатроник;
  • Заменили внешний и внутренний фильтры;
  • Восстановили корзину сцепления;
  • Установили новый прокладочный комплект;
  • Провели адаптацию;

новый ремкомплект мехатроника pdk dl501 porsche macan

Стоимость такого ремонта в среднем от 160 тыс. рублей. Гарантия на работу 1,5 года.

Владелец Porcshe Cayenne S 4.8 обратился в техцентр АкппХелп на пробеге в 182 тыс.км., с жалобами на сильные удары при переключениях 3-4-5 передач, масло было черным и имело характерный запах гари.

ремонт АКПП Порше Кайен 4.8

При дефектовке было установлено, что пинки были следствием сгоревших фрикционных дисков, которые пострадали из-за неисправности насоса КПП.

ремонт АКПП Порше Кайен 4.8

ремонт АКПП Порше Кайен 4.8

ремонт АКПП Порше Кайен 4.8

Из-за большого содержания фрикционной пыли (стружки) в масле, была ярко-выраженная неисправность гидроблока (выработка в каналах). Выполнили восстановление по методике SONNAX, установили усиленные клапана, расточили каналы.

Гарантия на проведенные работы составляет 1.5 года.

Владелец автомобиля Porsche Macan S, приехал к нам на диагностику АКПП PDK DL501.

ремонт АКПП PDK Porsche Macan

Автомобиль имел ряд электронных ошибок по блоку КПП, а именно по плате мехатроника, и ошибки связанные со сцеплением. Взяли пробу масла (стандартная процедура для КПП DL501), оно не имело запаха гари, значит причина не в сцеплении, зато смутило больше количество стружки на магнитах.

ремонт АКПП PDK Porsche Macan

В результате дефектовки зафиксировали неисправность вала 5-7 передач, и вилки сцепления B. Разобравшись с механической частью, приступили к ремонту мехатроника, а именно к замене ремкомплекта, тестированию соленоидов на гидро-стенде KINERGO, чистке гидравлической части.

Провели ремонт автоматической трансмиссии в срок 3 дня. Гарантия на работы 1 год.

Ремонт АКПП Порше 957 TR-60

А этот Porsche Cayenne попал к нам с сильными ударами на 4-5 передачах. Удары были так-же и на понижении, черное масло, всё по классике с автоматической коробкой TR-60SN.

Демонтировали АКПП для дефектовки, обнаружили деформированную втулку барабана К3, сгоревшие фрикционные диски (предположительно от сильных нагрузок).

Ремонт АКПП Порше 957 TR-60

Ремонт АКПП Порше 957 TR-60

При тестировании гидроблока выявили некорректную работу соленоидов линейного давления и выработку в каналах гидроплиты. Выполнили ремонт гидроблока по технологии SONNAX, и конечно же обслужили гидротрансформатора.

акпп порше

Ремонт произведен в течении 2-х рабочих дней, гарантия на восстановление 1.5 года.

У нас в ремонте премиум сегмент. Porsche Macan с трансмиссией 0b5 DL501.

ремонт pdk porsche macan 3.0 tdi

Вообще, все трансмиссии установленные на Макан именуются "PDK" (расшифровывается довольно "просто" Porsche Doppelkupplungsgetriebe (кто сможет выговорить без ошибок - скидка 10% на все работы в нашем сервисе пожизненно). Так вот, существуют классические PDK, назовём их настоящими "Поршовскими", а есть заимствованные у концерна VAG (куда, собственно и входит Порше), это до боли знакомый 7 ступенчатый S-Tronic, который можно лицезреть вот уже 10 лет на автомобилях Ауди. Про него и пойдет речь.

Владелец обратился с проблемой аварийного режима. Присутствовали пинки и удары при переключении. Ранее уже менялся мехатроник у дилера. Обратившись к "официалам" снова, получили ответ, что требуется замена мехатроника. Стоимость более 250 тысяч рублей.

мехатроник порше макан

Какой мог бы быть результат после замены узла на новый? Довольно банальный - проблемы бы остались те же. По параметрам давления муфт все указывало на сгоревшее сцепление. Не исключено, что оно было подгоревшим еще при первом обращении к дилеру. Как результат - короткий период корректной работы на новом компоненте.

ремонт коробки робот porsche macan

В 99% случаев stronic dl501 ремонтируется комплексно, а это:

  • Восстановление корзины сцепления;
  • Ремонт мехатроника (используется новый ремкомплект, тестируются соленоиды).

ремонт автоматической коробки порше макан

Стоит отметить, что помимо стандартных 3-х соленоидов, включенных в вышеупомянутый ремкомплект, мы меняем (при необходимости) соленоид охлаждения сцепления, дабы свести рецидивы к минимуму. Пользуемся при диагностике верным другом, стендом kinergo.

Стоимость ремонта на данный тип РКПП варьируется от 110.000 до 140.000 рублей. Зависит от необходимости чистки гидравлической части (большая степень загрязнения), замены модуля датчиков (это немного другая история, поскольку требуется полный разбор трансмиссии), замены дополнительных соленоидов (не входящих в ремкомплект, продаются поштучно).

Владмир добрый вечер. А/м Panamera 4.8 turbo
Скажите пожалуйста нормальная ли работа КПП PDK.
У меня при переключениях на малых оборотах в режиме комфорт щелкает передачи без замечаний- плавно. Средние и высокие обороты уже начинается ощущаться переключения в виде толчков чтоли..
В режиме спорт плюс при тапке в пол прям бывают переключения с ярко выраженными толчками, особенно со 2на3 и 3на4.
Масло, фильтр все заменено.
В основном люди говорят,что это все в норме-особенность pdk.
Сам пересел с ауди а7, там робот щелкал незаметно передачи.
Вот и беспокоит вопрос

Мероприятия по устранению и ремонту в случае рекламаций относительно комфортности (качество переключения передач и трогания)

1 Создать и сохранить протокол анализа автомобиля с помощью тестера PIWIS.

2 Локализовать и устранить возможно имеющиеся в других блоках управления (DME, PSM, кондиционер и т.д.) неисправности.

3 Проверить уровень масла коробки передач PDK и, если требуется, откорректировать.

4 Обучить дроссельную заслонку с помощью тестера PIWIS:
Тестер PIWIS II > Блок управления DME >> Меню “Обслуживание/ремонт” >>> Пункт меню “Адаптации” >>>> выбрать функцию “Адаптация дроссельной заслонки”. Следовать указаниям тестера PIWIS.

5 Выполнить адаптацию момента потерь двигателя.

6 Создать и сохранить протокол анализа автомобиля с помощью тестера PIWIS.

7 Выполнить адаптационную поездку.

Отвлечение водителя во время адаптационной поездки
Повышенная опасность аварии
Угроза другим участникам дорожного движения

Привлечь помощника, который будет давать водителю соответствующие указания при выполнении адаптационной поездки
Выходить на необходимые для адаптационной поездки диапазоны частоты вращения и скорости только в том случае, если это позволяют дорожные, погодные условия и правила.

7.1 Начать адаптационную поездку, при этом на 5-ой передаче перейти в диапазон частоты вращения 1000 – 1200 об/мин и удерживать его в течение двух минут.

7.2 Затем выполнить несколько переключений передач (на любую передачу), при этом каждый раз двигаться на выбранной передаче попеременно в режиме тяги и в режиме принудительного холостого хода.

7.3 Затем снова переключиться на 5-ую передачу и повторить действия в пунктах с 7.1 по 7.3 два раза. Действия необходимо повторить в общей сложности три раза.

7.4 Продолжить адаптационную поездку, при этом на 6-ой передаче перейти в диапазон частоты вращения 1000 – 1200 об/мин и удерживать его в течение двух минут.

7.5 Затем выполнить несколько переключений передач (на любую передачу), при этом каждый раз двигаться на выбранной передаче попеременно в режиме тяги и в режиме принудительного холостого хода.

7.6 Затем снова переключиться на 6-ую передачу и повторить действия в пунктах с 7.4 по 7.6 два раза (действия необходимо выполнить в общей сложности три раза).

7.7 Остановить автомобиль, выключить двигатель и зажигание и подождать минимум 20 секунд.

7.8 Включить зажигание, подождать минимум три секунды, затем запустить двигатель.

7.9 Повторно выполнить адаптационную поездку в соответствии с пунктами с 7.1 по 7.6 один раз.

7.10 Остановить автомобиль, выключить двигатель и зажигание и подождать минимум 20 секунд.

7.11 Включить зажигание, подождать минимум три секунды, затем запустить двигатель.

7.12 Продолжить адаптационную поездку, при этом на 5-ой передаче перейти в диапазон частоты вращения 2000 – 2500 об/мин и удерживать его в течение двух минут.

7.13 Затем выполнить несколько переключений передач (на любую передачу), при этом каждый раз двигаться на выбранной передаче попеременно в режиме тяги и в режиме принудительного холостого хода.

7.14 Затем снова переключиться на 5-ую передачу и повторить действия в пунктах с 7.12 по 7.14 два раза. Действия необходимо повторить в общей сложности три раза.

7.15 Продолжить адаптационную поездку, при этом на 6-ой передаче перейти в диапазон частоты вращения 2000 – 2500 об/мин и удерживать его в течение двух минут.

7.16 Затем выполнить несколько переключений передач (на любую передачу), при этом каждый раз двигаться на выбранной передаче попеременно в режиме тяги и в режиме принудительного холостого хода.

7.17 Затем снова переключиться на 6-ую передачу и повторить действия в пунктах с 7.15 по 7.17 два раза (действия необходимо выполнить в общей сложности три раза).

7.18 Остановить автомобиль, выключить двигатель и зажигание и подождать минимум 20 секунд.

7.19 Включить зажигание, подождать минимум три секунды, затем запустить двигатель.

7.20 Повторно выполнить адаптационную поездку в соответствии с пунктами с 7.12 по 7.17 один раз.

7.21 Остановить автомобиль, выключить двигатель и зажигание и подождать минимум 20 секунд.

7.22 Включить зажигание, подождать минимум три секунды, затем запустить двигатель.

7.23 Завершить адаптационную поездку.

7.24 Создать и сохранить протокол анализа автомобиля с помощью тестера PIWIS.

7.25 При необходимости оставить автомобиль на ночь и на следующий день еще раз оценить качество переключения передач/трогания.
Если поведение автомобиля относительно качества переключения передач/трогания оценивается как в порядке ⇒ конец мероприятия.
Если поведение автомобиля относительно качества переключения передач/трогания не улучшилось, требуется дальнейшая диагностика.

Народ привет
Какой Ресурс коробки 7 pdk porsche panamera 4 970 3.6 220kw
При условии разумной эксплуатации.


Случилось то, что давно должно было произойти. На грядущем Женевском автосалоне Kia представит первый серийный автомобиль с преселективным роботом DCT с двумя сцеплениями. Корейским первенцем стал Kia сee'd GT Line с 1-литровым мотором T-GDI, выдающим 120 л.с. и 172 ньютонов на метр. Таким образом Kia вместе с родственным Hyundai вслед за Volkswagen, Ford и еще некоторыми производителями встала на путь "роботизации". Разберемся в конструкции перспективной коробки.

Как устроена новая коробка Kia

DCT расшифровывается как Dual Clutch Transmission, то есть трансмиссия с двумя сцеплениями. Это первая многодисковая коробка — собственная разработка компании Kia Motors из Центра Исследований и Разработок в Намьянге.

Как вы уже могли догадаться, DCT — это в определенном смысле аналог знаменитой коробки DSG от Volkswagen, которая сначала радовала покупателей резвостью и экономичностью, потом досаждала поломками в своем 7-ступенчатом исполнении, а к 2014 году наконец лишилась явных конструктивных дефектов после доброго десятка доработок.

Renault_ECO_EDC_Engine_5.jpg

Для непосвященных кратко объясним, что DCT — это "робот", то есть конструктивно — механическая коробка с блоком управления и актуаторами, которые вместо водителя переключают передачи. А что такое "два сцепления"? Если вкратце, то, вообще-то, сцепление одно. Просто ведомых дисков у него два — один передает крутящий момент на нечетный ряд передач (1-3-5-7 и т.д.), второй — на четный (2-4-6 и т.д.).

Конструкция собрана таким образом, что диски сцепления сидят на одной оси, а их валы вложены один в другой. Второй вал длиннее первого и проходит насквозь. Каждый из них приводит в движение свой ряд шестерней: четный и нечетный. Между этими дисками находится ведущий диск — маховик, который вращает двигатель.

Включение и выключение дисков сцепления электромеханическое, что ускоряет процесс переключения. Но основная экономия времени при выборе передачи — в так называемом преселективном режиме работы АКПП. Если грубо, то пока включена, допустим, первая передача на нечетном ряду, на четном уже подготовлена к включению вторая — когда это будет необходимо, останется только отсоединить от маховика один диск сцепления и присоединить другой.

Электронный блок управления коробкой предугадывает динамику движения — разгон или торможение, заранее замыкая привод следующей зубчатой пары. Как на передачу вверх, так и вниз. Два процесса, отсоединение одного диска и присоединение другого, происходят одновременно.

Как вы понимаете, конструкция невероятно сложная. Незначительные отклонения в работе коробки на доли секунды и на доли миллиметра быстро приводят к ускоренному износу дисков и нестабильной работе с толчками при движении и т.п. Собственно, сложностями настройки электроники во многом и обусловлены проблемы с фольксвагеновской коробкой DSG.

В целом схема позволяет сократить время на переключение передач до 100-200 миллисекунд, обеспечить ровную тягу при разгоне и снизить расход топлива, экономя до 10%. В случае с Kia заявленная экономия — 5-7%.

История преселективных коробок

Сама по себе идея использования мультидискового сцепления была запатентована французским инженером Адольфом Кегрессом еще в 1935 году. Мсье Кегресс вообще был большим талантом и, помимо патента на то, что в будущем стало DCT, еще сделал первый внедорожник — гусеничный Руссо-Балт, о котором мы когда-нибудь расскажем. Но не будем отвлекаться. Из-за отсутствия технологических возможностей идея коробки с двумя сцеплениями осталась на бумаге.

В 80-х годах инженеры Porsche воплотили задумку в железе и использовали передовую разработку в кольцевых автогонках. Однако значительные габариты, большой вес и низкая надежность оставили коробку на уровне прототипа, и за гоночный трек она не вышла. Подобные попытки предпринимали и раллийные команды Peugeot и Audi, но закончилось все тем же — от использования отказались.

porsche_956_c_coupe_4.jpg

С середины 90-х VW начинает разработку своей версии мультидисковой АКПП под аббревиатурой DSG (Direct Speed Gearbox). Результатом стала серийная коробка, которая с 2003 года устанавливалась на Golf Mk4 R32. Опыт оказался настолько успешным, что им заинтересовались другие автопроизводители, а VW совершенствует эту коробку и по сей день, устанавливая ее практически на все свои серийные автомобили.

На данном этапе такие коробки делятся на два типа — сухие и мокрые. С сухими все понятно по определению. Диски работают, как в обычной механической коробке, на сухом трении. В мокрых диски сцепления погружены в масляную ванну. Сделано это для охлаждения при нагрузке свыше 350 ньютонов на метр. Мокрые "роботы" работают с "моментными" дизелями и высокофорсированными бензиновыми двигателями.

Расскажем о нескольких типичных представителях семейства преселективов.

Audi S-Tronic

Изначально S-tronic разрабатывался под высокие нагрузки: предельные значения 550 Н*м, 9 000 об/мин. Конструкторам пришлось обеспечить два контура смазки. Один отвечает за работу управляющей гидравлики и сцепления, другой обеспечивает смазку шестерней КПП. Причем масло используется разное. Так как плотность гидротрансформаторного масла может меняться при различной температуре, при агрессивных режимах работы масляная помпа имеет дополнительный вакуумный усилитель, способный поднять давление на непродолжительное время.

Другая особенность в том, что выходной вал передает вращение на межосевой дифференциал, расположенный прямо в корпусе самой АКПП. В зависимости от настроек дифференциал может передавать на заднюю ось от 35% до 85% крутящего момента (60% по умолчанию).

Данная коробка может работать как в полностью автоматическом режиме, так и в ручном с использованием подрулевых переключателей вверх/вниз (+/-).

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



PDK Porsche Panamera толчок при старте на 2-й передаче.

PDK Porsche Panamera толчок при старте на 2-й передаче.

Пробег 45000 км . Масло/фильтр поменяно . Ощутимый толчок при начале движения со второй передачи . В спорт режиме ( с первой передачи ) - всё ок. Кто-нибудь сталкивался?

Спасибо всем за активное участие . Короче сам разобрался. Кому нужны фотки гидроблока в разных позах и в разобранном виде , пишите.

Изображение

[ Post made via Android ]

Да она и в живую нормально смотрится )))

Изображение

[ Post made via Android ]

zloy писал(а): Спасибо всем за активное участие . Короче сам разобрался. Кому нужны фотки гидроблока в разных позах и в разобранном виде , пишите.

Изображение

[ Post made via Android ]


так что было то? направление хотяб. а то ты так спросил как будто мы тут каждый день по панамере перебираем

Все как всегда банально. Замена местами ШИМов, замена местами золотников и пружин (там есть одинаковые). После этого стало полегче, но стала толкаться на 4-й передаче. Далее адаптация и регулировка сцеплений. Тут совсем стало хорошо)))

Изображение

[ Post made via Android ]

zloy писал(а): Все как всегда банально. Замена местами ШИМов, замена местами золотников и пружин (там есть одинаковые). После этого стало полегче, но стала толкаться на 4-й передаче. Далее адаптация и регулировка сцеплений. Тут совсем стало хорошо)))

Изображение

[ Post made via Android ]

а что значит регулировка сцеплений?

У дилера можно сделать регулировку сцеплений. В моём случае это был "Порш Алтуфьево" . Москва, если чё.

Изображение

[ Post made via Android ]

Ну иди иметь свежую программу. У меня её на этот кузов не оказалось.

Изображение

[ Post made via Android ]

Нужно иметь . Дурацкий телефон , все буквы по-представлял местами )))

Изображение

[ Post made via Android ]

Читайте также: