Педаль тормоза проваливается на лексусе

Обновлено: 30.06.2024

у меня такая же хрень,сьездил домой на обед,еду на работу через час,нажимаю на тормоз и педаль как то плавно проваливается,если нажать посильней то останавливается гдето в конце,раньше всегда надвишь чуть примерно 5см-и все -тормозил почти в кол,авс срабатывает.А сейчас давишь как будто в вату.Снял главный торм цилиндр-все в поряде,просмотрел все,манжеты в идеале!(АСМ21-2002) ,один заменил отнечего делать,промыл бачек,залил новой жидкости,прокачал тормоза,АВС,завожу-и опять такая же хрень-проваливается! Я закипел! буду искать главный контрактный,это 100 пудов он косячит!была у мена такая же история на соарере,пока не поменял главный,попробую посмотреть с короллы 2002г -говорят подойдет,налажу- расскажу! привет из красноярска!

Вчера обнаружил, что если сильнонадавить на тормоз то педаль начинает медленно проваливаться. На заглушеной машине накачал, завел педаль провалилась вакумник в порядке. Колодки с переди новые сзади еще 60% остаток. Трубки цилиндры тормозные все сухие, в главном жикости уровень полный.
Накачиваю становится выше, сильно жму медленно уходит в пол. При езде все нормально внимание не обращал.
Подозреваю, что в главном торомзном надо резинки поменять, видимо перепускает манжета. Собираюсь завтра поехать заказать.
Кто сталкивался? Может ли бы другая причина ? А то ща переберу а окажется собака зарыта в другом.

В азбуке было описание проверки тормозов. Сейчас ее под рукой нет. По этому пишу как помню. При работающем прогретом двигателе нажать на тормоз (пока не остановиться), выключить двигатель, педаль должна держать примерно 30 сек, после чего плавно уходить в пол. Как то так.
По собственному опыту. Была ситуация, что тоже уходила в пол. Сначала перебрали главный цилиндр, но так как выработка была - не помогло. Пришлось покупать новый. Стало лучше, но не помогло. При работе заметили, что ХХ при работе тормозов не стабильный. Поменяли вакуумник. Помогло.
Таким образом получилась новая тормозная система. Но дорого.

В мурзилках действительно писали что то типа .. для нормального фунтициклирования АБС не надо дергать педаль тормоза. Но как показывает практика - надо. Ибо АБС иногда только вредит.
Что бы в экстренном случае правильно работать педалькой тормоза - нужно учиться и тренироваться.
На курсах для получения прав этому не учат.

Но как показывает практика - надо. Ибо АБС иногда только вредит.
Что бы в экстренном случае правильно работать педалькой тормоза - нужно учиться и тренироваться.
На курсах для получения прав этому не учат.

Продолжу диалог про АБС и торможение по зиме..
вот довелось как то ПАРУ раз сдавать на права :)) (сначала Б, потом "С").. дыкть про торможение зимой постоянно советовали делать так:
первое нажатие быстрое, резкое и КОРОТКОЕ, дабы оценить степень скользкости поверхности дороги и понять при каком усилии на тормозную педаль пойдёт "срыв", т.е. блокировка колёс, последующее нажатие уже должно быть таким, чтоб блокировку колёс недопустить.
Ну и так же в той же аффтошколе не раз говорилось, что самое эффективное торможение - это торможение на грани блокировки колёс. Т.е. нажатие на тормоз с таким усилием, что малейшее превышение этого усилия приведёт к блокировке.

По моим наблюдениям за АБС - срабатывать как раз начинает чуть раньше той грани блокировки, которую выбрал бы я сам.

Не плохо бы ещё приучить себя дёргать передачки на пониженную.. хотя бы на 2. - эффективность оттормаживания возрастает на порядок (проверено раз несколько целым бампером и т.д.) :))))).

Не плохо бы ещё приучить себя дёргать передачки на пониженную.. хотя бы на 2. - эффективность оттормаживания возрастает на порядок (проверено раз несколько целым бампером и т.д.) :))))).

+1, тоже использую. При гололеде в городе можно овер отключать, в этом случая эффективность торможения движком возрастает, проверено.

Всё с тормазами было в порядке, ничего неординарного. Но, тут чуть не влетел, аж мошонка пожухла. Ситуация такая: гоню, небольшой бугорок, после него впадинка. Всё это плавно. Машинна как бы подпрыгнула, не оторвалась, а только вес свой на взлёте сбросила. В этот момент по необходимости ударил по тормазам. АБС сработало, а педаль тормоза вообще в пол провалилась. Капец. Решил повторить подобную ситуацию искусственно. Блин, тоже самое. Педаль проваливается. Теперь голову ломаю нормально это или в сервис надо ехать? Что думаете , братцы?

Всё с тормазами было в порядке, ничего неординарного. Но, тут чуть не влетел, аж мошонка пожухла. Ситуация такая: гоню, небольшой бугорок, после него впадинка. Всё это плавно. Машинна как бы подпрыгнула, не оторвалась, а только вес свой на взлёте сбросила. В этот момент по необходимости ударил по тормазам. АБС сработало, а педаль тормоза вообще в пол провалилась. Капец. Решил повторить подобную ситуацию искусственно. Блин, тоже самое. Педаль проваливается. Теперь голову ломаю нормально это или в сервис надо ехать? Что думаете , братцы?

вчера менял жижу в автомате, и чтоб проверить уровень, сидел и по 5 секунд держал на каждой скорости, переклучал 2-3 раза вниз вверх, есесьно всё время держал тормоз нажатым. заметил что педалько постепенно уходит, а если начинаешь прокачивать -начинают расти обороты, от 1.3 (завел остывшую) до 1.5 примерно, и пардают как тока перестаешь качать педаль, в челом на тормоза не жалуюсь, а вот вчера обратил внимание.

помоему при АБС так и должно быть. без АБС ные машинки водил - тормоза не в пример жестче педаль и резче, непривычно было

Добрый день всем!Недавно начал замечать такое явление-при нажатии на педаль она уходит почти в пол и только тогда начинается торможение,причем довольно вялое.По ощущениям получается как при завоздушенной тормозной системе-эффективно тормозит со второго качка.Всё везде сухо-нигде ничего не подтекает,педаль не проваливается постепенно,поэтому грешить на главный тормозной не могу-перепускания нет,уровень в бачке не плавает.Поехал в сервис-прокачали все цилиндры плюс на АБС-воздуха нигде нет,всё ОК.Поехал-тормоза стали как новые-чуть придавил и стоп сразу!Однако через недельку стал замечать что всё постепенно возвращается-увеличивается ход педали и тормоза становятся вялые,надо прикладывать большее усилие,что бы резко остановиться или качнуть один раз педалью.В чем проблема-точно понять не могу-мож кто сталкивался с такой бедой?!Сам думаю.что это вакуум мозг начинает выносить.

Тоже вариант. хотя в моём случае мне кажется причина в других вещах!Подожду пару дней-может кто сталкивался и ответит на мой вопрос.Ну а если нет-полезу сам искать причину!

Почему проваливается педаль тормоза и что делать

Если проваливается педаль тормоза, эксплуатировать автомобиль нельзя, иначе это создает прямую угрозу безопасности вождения. В большинстве случаев ремонт можно провести самостоятельно, если найти поломку и приобрести необходимые запчасти. Конструкция тормозной системы аналогична у всех авто, что позволяет разобраться в ней без особого труда.

Общая информация о тормозной системе


На современных авто используется гидравлический вариант. Торможение осуществляется за счет жидкости, которая под давлением воздействует на тормозные цилиндры и останавливает машину. Ввиду особенностей системы она должна быть герметичной, так как при попадании воздуха эффективность работы снижается. Рабочая жидкость может даже закипеть при интенсивном использовании тормозов. Конструкция состоит из:

  1. Главного тормозного цилиндра. Передает усилие на колеса за счет поршня внутри, шток которого соединяется с педальным узлом.
  2. Вакуумного усилителя тормозов, обеспечивающего их плавное и равномерное срабатывание. За счет этого элемента эксплуатировать машину намного комфортнее. Не нужно со всей силы жать на педаль, чтобы добиться хорошего торможения.
  3. Расширительного бачка. Располагается на главном тормозном цилиндре. В нем есть определенный запас жидкости, так как при нажатии на педаль она уходит. Кроме того, по меткам в бачке можно контролировать уровень, чтобы при необходимости добавлять.
  4. Педали тормоза. За счет нее происходит торможение. Конструкция и расположение примерно одинаковы.
  5. Системы трубок и шлангов, которая соединяет главный тормозной цилиндр с колесами. В конструкцию могут также входить распределители усилия, которые корректируют показатели торможения при резком нажатии на педаль.
  6. Тормозных цилиндров, установленных на каждом колесе (в некоторых моделях их два и более в одном суппорте). Конструкция может отличаться, но принцип действия всегда аналогичен.
  7. Тормозных колодок и дисков. Отвечают за замедление автомобиля. Чаще всего встречаются дисковые системы. В старых машинах нередко использовались барабанные механизмы.
  8. Тормозной жидкости, которая выполняет важную функцию, передавая усилие от педали на колесо за счет того, что под давлением она не сжимается.

Важно!

Ручной тормоз имеет механический привод и срабатывает за счет тросов, что обеспечивает его автономную работу.

Виды провалов педали тормоза


Характер провала может быть разным и зависит от неисправности. Если вы разберетесь в основных, то сможете без особого труда выявить причину самостоятельно, чтобы сэкономить деньги на визит в автосервис. Чаще всего встречаются следующие неполадки:

  1. Провал педали при работающем двигателе. Для выявления конкретной причины придется провести диагностику.
  2. Проблема на неработающем двигателе. Чаще всего причина в нарушении герметичности контура. Ищите утечку, обнаружить ее чаще всего несложно.
  3. Проседание педали после прокачки тормозов свидетельствует о том, что работа была проведена неправильно.
  4. Провал, который устраняется при нажатии на педаль несколько раз.
  5. Если педаль просаживается, но тормозная жидкость из бачка не уходит, протечки контура точно нет.
  6. Нарушение работы после замены тормозных колодок или дисков, когда герметичность контура сохранялась.
  7. Время от времени могут наблюдаться небольшие отклонения в работе. При этом педаль может вести себя по-разному, важно разобраться в характере нарушений.

Кстати!

Если вы правильно определите характер провала педали, то найти конкретную проблему будет намного проще. Главное в этой ситуации – убедиться в отсутствии повреждения контура, так как с такой неисправностью ездить нельзя.

Почему проваливается педаль тормоза: возможные причины

Причин может быть несколько, все зависит от конструктивных особенностей той или иной модели и состояния узлов тормозной системы. При поиске неполадки обращайте внимание на следующие моменты:

  1. Нарушение герметичности системы. Жидкость может протекать в нескольких местах: суппортах на колесах и главном тормозном цилиндре, резиновых шлангах и металлических магистралях. Протечку найти несложно, так как жидкость не испаряется и не высыхает. Косвенным признаком будет понижение уровня или отсутствие тормозной жидкости в расширительном бачке.
  2. Завоздушивание контура. Если жидкости в системе мало, то при нажатии педали воздух через бачок попадает в трубки и нарушает нормальную работу тормозов.
  3. Нарушение работы главного тормозного цилиндра чаще всего происходит ввиду естественного износа деталей внутри или повреждения резиновых уплотнений и манжет.
  4. Использование некачественной тормозной жидкости. Со временем состав теряет свои свойства, впитывает влагу, что приводит к проблемам с торможением.
  5. Повреждение педального узла или нарушение его работы вследствие неправильной регулировки. Когда тормоза срабатывают в самом конце, передаваемого усилия может не хватать для эффективного замедления.
  6. Износ тормозных колодок или диска. При нажатии на педаль цилиндру приходится выдвигаться очень сильно, что и провоцирует провал.
  7. Повреждение суппортов, нарушение их целостности или другие неполадки, возникающие вследствие естественного износа деталей.
  8. Перегрев тормозов. При активном использовании педали элементы могут нагреться до такой степени, что перестают нормально работать, при этом раздается характерный гул.
  9. Элементы системы еще не притерлись, поэтому не могут обеспечить нормальное торможение. Этот встречается после замены тормозных дисков и колодок.

Важно!

Если вы меняли детали, то после запуска авто несколько раз нажмите на тормоза, чтобы цилиндры приняли правильное положение, и педаль не проваливалась.

Что делать, если проваливается педаль тормоза на полном ходу


Одна из самых опасных неполадок – когда машина перестает тормозить в движении. От ваших правильных действий напрямую зависит безопасность. В такой ситуации можно использовать один из таких приемов:

  1. Торможение ручником. Если он исправен, то вы без особых проблем сможете остановиться. Главное – не дергать рычаг резко. Поджимайте его плавно, контролируя тормозное усилие и предотвращая блокировку колес. Помните, что блокируются только задние колеса, поэтому тормозное усилие в любом случае будет ниже, чем у стандартной системы.
  2. Торможение двигателем. Еще один проверенный способ, который позволяет эффективно замедлить машину. Для этого включите пониженную передачу и отпустите педаль газа. Снижайте скорость постепенно, чтобы не перегрузить мотор и трансмиссию.
  3. Контактное торможение. Когда ситуация безвыходная, останавливайтесь за счет прижимания колес или боковой части к бордюру либо дорожному ограждению. Так будут повреждены отдельные элементы машины, но вы избежите более серьезной аварии.

Можно комбинировать разные способы. Все зависит от конкретной ситуации и особенностей машины. Есть еще один вариант – заглушить двигатель и при этом не выключать передачу, авто начинает замедляться рывками, этот вариант подходит для автоматических трансмиссий.

Устранение проблемы

Даже если вы знаете, что может быть с тормозной системой, но после обнаружения неполадки нужно правильно устранить ее. Все зависит от вида поломки. Помните несколько рекомендаций:

  1. Если виной всему протечка, то заменяется поврежденный узел, например, трубка или разорванный шланг. Если подтекает цилиндр, то его можно временно заглушить, чтобы доехать до дома. Что это значит? Перегните шланг и зажмите его в таком положении хомутиком или проволокой. После покупки новой детали уберите фиксирующий элемент.
  2. Попросите кого-то резко и сильно нажать на педаль тормоза при запущенном двигателе и посмотрите на уровень жидкости в расширительном бачке. Если она уходит полностью, воздух попадает в систему, из-за чего работа и нарушается, а педаль проваливается. В этом случае прокачайте тормоза, начинайте от самого дальнего колеса от ГТЦ. Это общее правило для всех авто. Таким же образом проводится прокачка при замене деталей или когда наливается свежая тормозная жидкость. Можно делать все по старинке, а можно приобрести специальное приспособление.
  3. Если проблема с ГТЦ, то его придется снять и проверить. Если повреждены уплотнения, приобретите ремкомплект и установите его. В случае износа или коррозии рабочих узлов меняйте элемент полностью.
  4. Вакуумный усилитель тормозов может выйти из строя только при нарушении герметичности емкости (она может проржаветь). Элемент меняется целиком.
  5. При износе колодок либо дисков поменяйте детали на новые. Причем замена проводится всегда парами — нельзя поставить только один диск либо заменить колодки только на одной стороне.

Важно!

При покупке новых деталей не экономьте на их качестве, особенно это касается тормозных дисков, колодок, шлангов и цилиндров. Обязательно прокачивайте систему при любом нарушении контура, даже если на первый взгляд все в порядке.

Провал педали тормоза – серьезная проблема, которую нужно устранять как можно быстрее, так как от этого напрямую зависит безопасность движения. Вам нужно в первую очередь выявить неисправность, после чего провести ремонт. Чаще всего поврежденная деталь меняется на новую.


Автомобиль должен всегда поддерживаться в полностью исправном состоянии. Одним из главных элементов транспортного средства является тормозная система. От ее исправного состояния зависит функционирование всего автомобиля и безопасность водителя. Именно поэтому, при первых же признаках неисправной работы педали тормоза и ее провала, необходимо обращаться к специалистам-автомеханикам.

Проваливание педали тормоза нужно устранить как можно быстрее.

Проваливание педали тормоза нужно устранить как можно быстрее.

Основные причины неисправности

Перед тем, как приступать к ремонту, следует определить причину проваливания. Это может быть:

  • Неисправности главного тормозного цилиндра;
  • Неотрегулированный промежуток между педалью и поршнем цилиндра;
  • Плохое качество тормозной жидкости или ее недостаточность;
  • Неправильно установленный тормозной диск или колодки;
  • Неисправный вакуумный насос.

[stextbox важно оперативно определить, что вызывает провал педали тормоза. Поломка протекает плавно, иногда даже незаметно. При нажатии на педаль, она начинает очень легко нажиматься в пол.[/stextbox]

Как диагностировать неисправность, если педаль тормоза проваливается

  • Нехватка тормозной жидкости. Следует просто проверить ее наличие и долить, в случае необходимости;
  • Проверка педали тормоза.
  • Проверка колодок и дисков. Провал педали может происходить из-за недостаточного давления на них;
  • Проверка тормозного цилиндра;
  • Проверка целостности насосов.


Узнайте в нашем материале,
как поменять дворники на машине и почему многие водители предпочитают бескаркасные дворники.

Как производится установка ГБО и регистрацией в ГИБДД и как избежать лишних неприятностей – смотрите здесь.

Выясняем, почему тормоз проваливается

Важно полностью провести диагностику тормозной системы, так как одна неисправность может сопровождаться другой.

Важно полностью провести диагностику тормозной системы, так как одна неисправность может сопровождаться другой.

Чаще всего педаль проваливается из-за того, что тормозная система обслуживается низкокачественной тормозной жидкостью. Такая жидкость может привести к тому, что тормозные шланги разбухнут и начнут распадаться. Для того, чтобы проверить, есть ли в них проблема, нужно продуть тормозные трубки. Для сравнения необходимо взять новую трубку и так же продуть, чтобы понять, насколько сильно засорен тормозной шланг автомобиля.

Воздушная пробка в тормозной системе – также может являться причиной провала педали. Воздух, который попал в тормозные трубки, начинает сжиматься. Происходит это ввиду износа магистралей или неправильного процесса замены тормозной жидкости. Нажатие на педаль тормоза осуществляет не процесс торможения, а сжимание воздуха. Колодки в таком случае практически неподвижны. Торможение малоэффективно или вовсе отсутствует.


Неполадки связанные с главным тормозным цилиндром (на фото). Его резиновые уплотнители могут разбухнуть и расслоиться. Обычно это проявляется при использовании тормозной жидкости низкого качества и из-за износа резины. Все это ведет к тому, что система подвержена разгерметизации и вытеканию жидкости. Решить такую неполадку можно путем замены уплотнителей из резины. После этого нужно прокачать систему, чтобы устранить ее завоздушивание. Замена главного тормозного цилиндра будет необходима в случае обильной выработки рабочих поверхностей.

Как проверить педаль тормоза

Проверка педали тормоза заключается в том, что при нажатии не должен происходить люфт в разные стороны, посторонние звуки и ее провал. Педаль со временем может проржаветь и не сможет функционировать в полном объеме. Решение проблемы – замена ее на новую. Помимо этого, следует определить, правильно ли отрегулировано расстояние между педалью тормоза и поршнем. Для этого педаль нажимается рукой, отпускается и осуществляется наблюдение за ней. Если педаль на определенном этапе возврата в исходное положение приостанавливается, то проблема в регулировке зазора.

[stextbox правильной регулировке педаль должна сначала двигаться плавно, а под конец туго.[/stextbox]

В случае если промежуток между педалью и поршнем недостаточен, тормозная жидкость будет застаиваться, из-за чего педаль не возвращается до конца, а остается ниже.

Почему на отечественных машинах возникает такая проблема

Проблема проваливания педали тормоза часто встречается на отечественных автомобилях, в частности у 10-го семейства ВАЗ.

Проблема проваливания педали тормоза часто встречается на отечественных автомобилях, в частности у 10-го семейства ВАЗ.

[stextbox случае, если после 1000 км пробега проблема не решается, то необходимо срочно осуществлять проверку на СТО[/stextbox].

Проблемы с вакуумным насосом при нажатии на педаль тормоза сопровождаются громким звуком, который напоминает шипение. Это свидетельствует о повреждении насоса. Из строя могут выйти резиновые уплотнители или клапана, отвечающие за поддержание необходимого давления для нормального функционирования. Трещины, которые образуются на насосе, способствуют попаданию вовнутрь лишнего воздуха. Починить вакуумный усилитель можно путем замены уплотнителей и пыльники.

Как устранить неисправности педали тормоза на – смотрите в этом видео:


Прокачка тормозов своими руками

Проваливание педали тормоза в автомобилях ВАЗ можно преодолеть благодаря проведению процесса прокачки системы.

Перед тем, как приступить к прокачке тормозной системы, необходимо изучить инструкцию автомобиля, в которой прописана четкая схема прокачки. Если такой схемы нет, то колеса прокачиваются справа налево (заднее правое и левое, затем передние точно так же).

Также нужно приготовить следующие необходимые элементы: шланг и любая пластиковая либо стеклянная емкость.

Ход работы происходит таким образом:

  • Тормозная жидкость заливается в главный тормозной цилиндр;
  • Производится очистка штуцеров тормозных трубок;
  • В емкость добавляется тормозная жидкость, в которую вставляется один конец шланга. Другой конец – вставляется в штуцер;
  • Привлекается помощник, который производит несколько нажатий на педаль тормоза и удерживает ее. В это время, нужно отвернуть штуцер и проконтролировать жидкость, которая вытечет. При завоздушивании системы, могут быть заметны пузыри воздуха;
  • Далее, штуцер закручивается и продолжается прокачка с тремя колесами, которые следует прокачать по данной схеме.

[stextbox случае, если прокачка колес самостоятельно не прошла успешно, то необходимо обратиться на станцию технического обслуживания, где высококвалифицированные специалисты проведут осмотр и прокачку тормозной системы автомобиля.[/stextbox]


Всем привет . Появилась проблема — при медленном нажатии на педаль тормоза она мягко проваливается и машина почти не тормозит . Такое происходит и на ходу и на месте . Если чуть порезче надавить — все ок . Ошибок нет, тормозуха не уходит . Грешу на то, что перепускает главный тормозной цилиндр, но пока не уверен как поступать — заказывать в сборе ( что очень дорого ), либо ставить ремкомплект . Может сталкивался кто-нибудь ?



Lexus LX 1999, engine Gasoline 4.7 liter., 231 h. p., AWD drive, Automatic — vehicle breakdown

Comments 9


Значится зеркало ушло(


Если зеркало цилиндра цело, новый поршень Вам поможет!


Поменял, не помогло …


Добрый день! Буквально недели три назад избавился от этой проблемы. Руки к сожалению не дошли описать все это в БЖ. Проблема была с поршнем главного тормозного цилиндра. На двух машинах его поменяли, полет отличный. На всю работу ушло часа три. По деньгам ушло примерно 4500р с поршнем и тормозухой. В последней записи БЖ тоже описывал эту проблему. Если нужно, попозже могу партномер поршня скинуть.


Спасибо, уже заказал поршень !


А моторчик живой?


Да, сразу подумал, что он . Но сняв и разобрав стало ясно, что дело не в нем .


Была похожая проблема на Ниссан Максима. Также понемногу проваливалась стоя на светофоре или пробке, машина начинала катиться (кпп автомат), при резком нажатии тормозила нормально. Полезли в ГТЦ думали грязь, промыли, резинки целые, собрали — не помогло. Посмотрел в инете ремкомплект, цена в 4000руб за несколько маленьких резинок "шокировала" + ожидание в неделю. Понял, что не видели одну резинку в виде "пипки" около 1,5см. Ёщё раз разобрали, нашли на её краю маленький надрез около 1мм. Дальше были очень долгие "танцы с бубном", в итоге срезали ровно край на этот 1 мм. Получилось не с первого раза, но всё заработало.

Читайте также: