Педаль тормоза проваливается вольво s60

Обновлено: 05.07.2024

Три педали

Большинство водителей вспоминают о тормозах только тогда, когда они нуждаются в замене, т.е. когда их состояние действительно оставляет желать лучшего. Это неправильный подход, потому что тормозная система требует действительно регулярного внимания со стороны водителя. И хотя это не означает, что перед каждым запуском двигателя необходимо проверять толщину колодок или дисков, но стоит потратить некоторое время на эти элементы.

Кроме того, как известно, исправная тормозная система оказывает сильное влияние на техническое состояние целого транспорта. Поэтому нежелательно игнорировать любые признаки, говорящие об ее неисправности, поскольку подобное равнодушие, как правило, ведет к плачевным результатам. Но если ежедневно и пристально все это контролировать и к тому же соблюдать правила правильного ухода, то жизненный путь любимой ласточки увеличится в несколько раз. Главное следовать четким алгоритмам мониторинга исправности тормозов.

В данном материале рассмотрим, почему проваливается педаль тормоза при работающем двигателе, какие причины этому способствуют и что предпринять, чтобы ликвидировать проблему.

Типы тормозных систем

Прежде чем понять, почему проваливается педаль тормоза, необходимо изучить информацию о тормозной системе в целом, и как она функционируют в автомобиле.

Начиная с основ, стоит отметить, что в автомобилях существует два типа тормозных систем - базовые и вспомогательные. В чем разница между этими элементами? Прежде всего в том, как они активируются. Базовая система активируется после нажатия на педаль тормоза, в то время как аварийная требует, чтобы был задействован так называемый ручной тормоз. В старых автомобилях это делалось путем нажатия на рычаг, расположенный между сиденьями или нажатием кнопки (в случае с электронным ручным тормозом). Какова реальная работа тормозов? Эта система отвечает за создание тормозного усилия, необходимого для противодействия силам, которые заставляют автомобиль двигаться с определенной скоростью. Другими словами, автомобиль разгоняется и достигает нужной скорости, но этого недостаточно для того, чтобы уменьшить обороты двигателя, чтобы полностью остановиться.

Краткая история развития тормозной системы в целом

Как и сами автомобили, тормозные системы за время своего существования претерпели действительно большую эволюцию. Первая разработка такого рода элементов появилась еще в 19 веке - именно в 1895 году Хьюго Майер из Германии подал патентную заявку на гидравлические тормоза, конструкция которая до сих пор широко используется в автомобилях. В 1902 году было запатентовано дисковое тормозное решение, автором которого стал Фредерик Ланчестер (Frederick Lanchester) из Великобритании. Сейчас широко используются как гидравлические, так и пневматические тормоза.

Виды автомобильных тормозов

Барабанный и дисковый тормоз

В общем, тормозные системы делятся на гидравлические и пневматические. Кроме того, существует разделение в соответствии со структурой - то есть дисковые и барабанные системы.

Дисковые тормоза

Уже много лет практически каждый новый автомобиль оснащается дисковыми тормозами, в то время как барабанные решения постепенно утрачивают свою актуальность. Исключение составляют только модели бюджетных автомобилей, и в этом случае также обычно используются "барабаны" для колес заднего моста. Барабанный тормоз состоит из: барабана колеса, являющегося вращающейся частью тормоза и получающего почти все тепло, развивающееся при торможении, и пластин. Тормозной барабан в основном изготовлен из перламутрового серого чугуна со сфеноидным графитом, способным выдерживать очень высокие тепловые нагрузки. Он поворачивается как внутри, так и снаружи, чтобы получить динамический баланс.

Как работает дисковый тормоз? При нажатии на педаль тормоза поршни внутри суппорта приводят в движение колодки, прижимая их к диску, который, в свою очередь, соединен с колесом. В результате скорость движения колеса замедляется и через некоторое время оно полностью останавливается. В случае барабанных систем, барабан вращается вместе с колесом, а при срабатывании тормоза, неподвижные колодки внутри начинают тереться о его поверхность, что замедляет движение колеса. Как уже было сказано выше, в настоящее время подавляющее большинство автомобилей оснащено дисковыми системами. Это связано с гораздо большей восприимчивостью барабанных тормозов к перегреву при торможении на высоких скоростях, что в контексте постоянных усилий производителей по улучшению эксплуатационных характеристик транспортных средств практически полностью затмило их использование.

Гидравлические тормоза

Тормозные системы в автомобилях также отличаются по принципу действия. Хотя в случае большинства пассажирских транспортных средств используются гидравлические тормоза. Пневматические системы очень часто встречаются на коммерческих транспортных средствах.

Какова функция гидравлического тормоза? Чтобы проиллюстрировать это буквально, лучше всего представить себе гидравлический пресс. В момент нажатия водителем педали тормоза жидкость сжимается по всей системе, затем транспортируется к поршням суппорта, заставляя колеса останавливаться. Важно отметить, что гидравлическая система обеспечивает очень равномерное тормозное усилие с обеих сторон. Кроме того, эти решения оснащены двумя отдельными контурами, каждый из которых предназначен для колес на одной оси. Гидравлические системы поддерживаются вакуумом, что повышает их эффективность.

Пневматические тормоза

Устройство пневматической тормозной системы

Пневматические системы используются в автомобилях, где торможение требует действительно большой силы. Такой тип решения можно найти как в грузовиках, так и в коммерческом транспорте, а также в поездах. Пневматическая система позволяет достичь действительно высокого давления в системе, дополнительно в этом помогает специальный компрессор.

Как это работает? Когда водитель нажимает на педаль тормоза, активируется пневматический клапан, который передает сигнал на тормоза. Давление в системе значительно снижается, в результате чего скорость движения колес уменьшается. Именно благодаря наличию вакуума можно остановить автомобиль практически в любых условиях - даже при поврежденном двигателе.

Тормозные системы имеют разные узлы, но одним из самых важных являются корректоры тормозного усилия. Корректоры тормозного усилия, ограничители или распределители спроектированы внутри, чтобы при загрузке транспортного средства они оставляли проход жидкости к задним колесам для увеличения давления на них во время торможения. Иначе вес и нагрузка транспортного средства сзади приведет к дестабилизации транспортного средства и может произойти скольжение или занос.

Когда транспортное средство не загружено, распределительный элемент тормозов пропускает меньше жидкости и, конечно, меньше давления, вызывая более низкое торможение сзади, чем спереди, чтобы предотвратить блокировку и занос колес.

Виды провалов тормоза

Если водитель знает и понимает, как работает тормозная система, то при возникновении проблемы он сразу начнет искать информацию о том, почему педаль тормоза проваливается в пол. На самом деле, провалы педали бывают разного характера. Этот момент стоит учитывать всегда. Также нужно обращать особое внимание на обстоятельства, при которых возникают эти самые провалы.

Перечислим виды провалов:

1. При работающем моторе.

2. Резкие и плавные.

3. После прокачки.

4. Редкие провалы.

5. После замены колодок.

Если провал возникает в момент, когда мотор еще не работает, то это плохой знак. Возможно, автовладельца ждет дорогостоящий ремонт. Но с другой стороны, причину неисправности найти довольно легко. К счастью, подобные проблемы редко возникают, чаще всего проблема провалов идет вместе с работающим двигателем.

Если взять во внимание то, что педаль начала проваливаться после смены колодок, то это проблема иного характера. Любые вмешательства в тормозную систему имеют свои последствия. Каждое обстоятельство нужно рассматривать отдельно.

Самые распространенные причины провалов

Знаете ли вы, что по статистике в прошлом году произошло 1440 ДТП из-за плохого технического состояния автомобиля? Недостаточная осведомленность водителей о необходимом уходе за отдельными системами автомобиля, особенно тормозами, также является частой причиной столкновений и опасных ситуаций на дороге. Узнайте, какие поломки в тормозной системе наиболее распространены, и как их предотвратить.

Существует довольно большой список, который объясняет, почему проваливается педаль тормоза при работающем двигателе и неработающем. В данный перечень входит более 12 причин. Рассмотрим самые распространенные.

Утечка тормозной жидкости - это самая простая из всех причин. Логично предположить, что если в системе уменьшается количество жидкости, значит, пустующее пространство наполняется воздухом. Когда водитель совершает торможение, цилиндр сжимает воздушные массы, следовательно, колодки не получают своего усилия. Это заставляет тормозную педаль проваливаться, не давая затормозить автомобилю. Чтобы разобраться в проблеме, необходимо проверить количество жидкости в бачке. Если ее там мало, судя по меткам, то нужно теперь понять, куда она исчезла. Скорее всего, произошла утечка, требующая локализации. Тем более что жидкость имеет масляную консистенцию и распознать ее не так сложно.

Тормозная жидкость использовалась слишком долго - еще одна веская причина, объясняющая провалы педали. Очень важный элемент тормозной системы - жидкость. Она отвечает за передачу давления, создаваемого главным цилиндром на суппорты и цилиндры. Безопаснее всего менять жидкость через 1,5 года, но максимальный срок эксплуатации - 2 года. С другой стороны, если водитель очень часто пользуется автомобилем и отправляется в дальние поездки, то ему стоит принять принцип замены после 60 000 километров пробега. В случае игнорирования этого принципа, торможение становится все менее эффективным. На начальном этапе оно может проявляться в более медленной реакции автомобиля на нажатую педаль тормоза, а в случае дальнейшего игнорирования - в полном исчезновении функции остановки.

К другим очень частым неисправностям тормозной системы автомобиля относятся неисправности тормозных колодок или дисков. Очень часто водители, которые держат педаль тормоза нажатой во время движения под уклон, несут ответственность за повреждение тормозных дисков. Это приводит к быстрому и, прежде всего, неравномерному износу дисков. Стоит отметить, что разрушение этих элементов сказывается на тормозном пути: чем больше повреждены диски, тем больше время остановки. Это особенно опасно в экстренных случаях. Повреждение тормозных дисков, в основном, вызвано примесями во фрикционных накладках тормозных колодок (песком, камнями). Также вреден для тормозных дисков частый контакт с солью и водой. По этой причине сотрудники станций техосмотра предлагают заменять диски после пробега 60 000 километров.

Может ли водитель подумать над тем, что даже большой зазор между тормозной педалью и усилителем может привести к продавливанию педали. Это довольно простая проблема, но ее редко рассматривают как основную. Когда зазор довольно большой, водитель, нажимая на педаль, не передает все усилие на ГТЦ. Чтобы быстро выяснить причину, необходимо подумать, были ли в последнее время какие-либо вмешательства в тормозную систему. Если были, значит, нужно проверить наличие зазора. Эта догадка может быть подтверждена тем, что при продавливании педали жидкость не уходит, а тормоза срабатывают не сразу, что хорошо чувствуется ногой. Решить проблему можно регулировкой, но все зависит от конкретной марки авто.

Есть проблема, когда возникает у водителей: после прокачки тормозов педаль проваливается, а также проваливается и при не прокаченных тормозах. Возможно, данную причину не стоило бы так сильно расписывать, но не все водители осведомлены о том, что воздух в системе - это ненормальное явление. Про прокачку часто забывают, либо плохо ее исполняют. Соответственно, это приводит к проблемам. Неважно, какие манипуляции проходили с тормозной системой, - прокачка нужна всегда. Эта процедура простая и бесплатная.

Как правильно прокачать тормоза, чтобы педаль не проваливалась?

Устройство тормозной системы

Попадание воздуха в тормозную систему провоцирует продавливание педали. В этой ситуации возникает необходимость прокачки тормозов. Теперь давайте разберемся, что нужно для правильной прокачки тормозов машины.

Во-первых, нужно запастись тормозной жидкостью и найти на машине емкость, куда ее заливать, так как при прокачке старая жидкость удаляется из системы. Во-вторых, нужно подлезть под машину и отыскать клапаны прокачки, расположенные на каждом колёсном цилиндре, очистить их от грязи. В-третьих, нужно подобрать специальный ключ для откручивания клапана прокачки. Желательно, чтобы это был накидной ключ, так как рожковым можно "слизать" грани клапана.

Далее переходим непосредственно к самому процессу прокачки. Его необходимо выполнять вдвоем: один человек сидит в машине и по команде второго нажимает на педаль тормоза, а второй в это время находится под машиной, своевременно откручивая и закручивая клапан прокачки. Перед самой прокачкой следует на клапан натянуть резиновую трубку и опустить в стеклянную банку с жидкостью. Итак, человек, находящийся под машиной, дает команду качать второму, находящемуся в кабине. После определенного количества нажатия педаль удерживается, а в это время человек, находящийся снизу, откручивает клапан прокачки. В это время в стеклянной банке должны появиться пузырьки, что будет свидетельствовать о наличии в системе воздуха. После закрытия клапана человек, находящийся в машине, отпускает педаль и далее весь процесс повторяется ещё несколько раз.

После проведения этой операции водитель не будет задаваться вопросом, почему педаль тормоза проваливается после прокачки. Данная ситуация просто не возникнет.

Выявление поломки тормозов: советы

Моментально данную проблему можно понять благодаря сторонним звукам, происходящим в процессе торможения: всевозможным скрипам, шумам и стукам. Либо когда педаль тормоза начала нажиматься слишком легко, а, возможно, даже проваливаться. Да и про противоположные признаки, касаемо жесткого хода педали либо ее амортизации, тоже не следует забывать.

1. Зона тормозной системы и колес на наличие подтеков внимательно осматривается перед началом каждой поездки.

2. В случае нарушения правильной работы тормозной системы выполняется проверка с последующим регулированием величины рабочего и свободного хода педали.

3. Систематически инспектируется работоспособность антиблокировочного механизма и тормозных усилителей.

4. Постоянно контролируется степень изнашиваемости тормозных колодок. Причем для получения общей картинки, достаточно осмотреть колодку одного колеса, где минимальная толщина должна составлять примерно 1 мм.

5. Регулярно проверяется крепление главного тормозного цилиндра, ручного тормоза, привода, осей и пружин колодок. А еще величина зазора между колодками тормозов и барабаном.

6. Через каждые 3 года заменяется тормозная жидкость, главное пользоваться только тем типом специального вещества и того самого изготовителя, что указано на транспорте.

7. Раз в неделю проводится проверка уровня в бачке, где заполняемость должна быть до самого верха.

8. Также контролируются параметры тормозных дисков машины. Их минимальный средний размер обязан составлять не более 10 мм.

9. Обязательно подвергаются проверке все трубопроводы системы и имеющиеся соединения на наличие герметичности.

10. В случае заклинивания поршней, в срочном порядке меняются тормозные цилиндры и обрабатываются специальным средством типа WD-40. А вот сам поршень устанавливается в исходное положение с помощью монтировки, которая не должна касаться тормозного диска. После чего проводится прокачка тормозной педали, для того, чтобы добиться легкости поршневого хода.

11. Регулярно проверяется тормозная система на наличие скопления воздуха, и если подобное произошло, то мгновенно выполняются следующие действия. В главный цилиндр доливается необходимое количество жидкости и на первом колесе открывается клапан второго цилиндра. Затем на месте расположения пробки тут же прикрепляется один конец полуметрового шланга, а второй опускается внутрь емкости с тормозной жидкостью и начинается прокачка системы до тех пор, пока воздух не прекратит выходить из цилиндра. Далее клапан плотно закрывается пробкой.

12. На протяжении всей прокачки тормозов всегда применяется лишь качественная жидкость. Тем более что сам процесс, как правило, начинается с заднего правого колеса, из-за огромной дальности от центрального цилиндра.

Если водитель будет всегда следовать этим советам, то он никогда не столкнется с проблемами и не будет думать, почему педаль тормоза проваливается при торможении или при включенном моторе.

Заключение

Сегодня многие имеют личный автотранспорт. Однако наряду с комфортными условиями, которые обеспечивает нам машина, может возникать и ряд проблем: стук подвески, повышенный расход масла, повышенный шум трансмиссии, хруст шарниров равных угловых скоростей и прочие неисправности. Не стоит забывать при этом и о самом ответственном механизме автомобиля: тормозном механизме. У каждого автомобилиста наверняка возникали ситуации, когда при нажатии на педаль тормоза машину начинало уводить слегка в сторону, либо чувствовалась продавка педали.

Для безопасности водителя и его пассажиров рекомендуется регулярно проверять тормоза. Такое действие рекомендуют и производители автомобилей - предлагают технический осмотр. Стоит отметить, что есть много точек, где мы можем проверить состояние этого элемента. Не нужно игнорировать проблему, пока она не привела к серьезной аварии.

При отказе тормозов у автомобиля водители начинают искать место утечки жидкости (ТЖ). Но далеко не всегда разгерметизация системы становится причиной отказа тормозов. Опытные водители знают, что в большинстве случаев неисправности виноват воздух, попавший в тормозную систему. Воздух хорошо сжимаем, и чем его больше в трубках, тем хуже работают тормоза.


Прежде всего, стоит заметить, что жидкость периодически требует замены, так же как и манжеты, уплотнительные кольца и шланги. При постоянном контроле работоспособности тормозов не будут беспокоить подобные неудобства.


Содержание

Краткое описание тормозного устройства

  1. Педаль.
  2. Главный тормозной цилиндр.
  3. Вакуумный тормозной усилитель.
  4. Система трубок и шлангов двух контуров.
  5. Рабочие цилиндры.


Как образуется воздух в системе

  • Низкий уровень ТЖ в бачке, вследствие чего жидкость уходит из него при прикладывании усилия на педаль, засасывая воздух.
  • Сильный износ колодок при минимальном уровне жидкости приводит к засасыванию воздуха.
  • Ошибка при покупке правильной ТЖ приводит к неправильной работе всей системы (сворачивается).
  • Перегрев гидросистемы и, как следствие, закипание жидкости. Педаль при этом резко проваливается.
  • Незначительная разгерметизация, при которой происходит засасывание воздуха. Утечка ТЖ не происходит.
  • Не прокачана система.




















У вакуумного усилителя иногда рвется диафрагма, в результате, при положенном уровне ТЖ, педаль проваливается потому, что поврежденная диафрагма не может создать разряжение в камере. Этот дефект возможно определить при работающем двигателе.


Скачкообразное движение педали говорит о неправильном креплении колодок или суппортов. Но такое поведение тормозов бывает во время приработки новых колодок.


Экстренная ситуация

Очень опасным бывает отказ тормозов во время движения. В этом случае главное не паниковать. Нужно плавно подтянуть ручной тормоз, затем, если на автомобиле стоит механика, постепенно переключаться на низшие передачи.


Во время переключения обязательно делать перегазовку для выравнивания скорости вращения первичного и вторичного валов. При возможности лучше въехать в придорожное препятствие, чем во встречный автомобиль.


ТОП — самых частых поломок тормозов

Вытекает тормозная жидкость. Определить этот дефект просто – при каждом нажатии педали количество жидкости в бачке уменьшается. На ее место поступает воздух. ТЖ должна находиться между минимальной и максимальной отметкой на расширительном бачке любого авто.









Чаще всего причиной течи является износ главного тормозного цилиндра. После устранения причины необходимо прокачать всю гидросистему.


Воздух в тормозной системе

Воздух может находиться в гидросистеме без утечки жидкости. Одному водителю определить проблему сложно.

  • Если смотреть на расширитель с невыжатой педалью, то уровень будет нормальным.
  • При нажатии воздушная пробка будет сжиматься, ТЖ будет уходить.
  • Если пробка большая, жидкость может совсем исчезнуть.



Качество жидкостей

ТЖ состоят из трех основных компонентов: растворитель до 80 %, основа до 30 % и различные присадки составляют до 5 % состава.

  • Не все жидкости можно смешивать, их составы при смешивании вступают в реакцию.
  • Происходит сворачивание смеси с полной потерей свойств. Кроме того встречается контрафакт с нарушением технологии изготовления, при этом возможно растворение всех резиновых деталей.
  • Неисправность решается путем замены жидкости, возможно, придется промывать всю тормозную часть автомобиля.


Главный тормозной цилиндр

Назначение этого узла машины можно понять из названия. Особо ломаться в этой детали нечему, неисправности можно устранить методом замены ремкомплекта. Но металл тоже стирается, и замена резиновых элементов не всегда поможет решить проблему.


Поэтому надежнее заменить всю деталь. Не всегда легко определить неисправность главного цилиндра – он может засасывать воздух и при этом пропускать жидкость.


Длительный срок эксплуатации жидкости

По рекомендациям производителей замена ТЗ должна проводиться каждые 30 – 60 тысяч км. По истечении этого срока она полностью теряет свои свойства. Температура кипения опускается с 260, что может привести к полному отказу тормозов.


Автовладельцы не верят в такой маленький срок и меняют ее через 100 000 и даже 200 000 км.


Большой свободный ход педали

Обусловлен увеличенным зазором между педалью и вакуумным усилителем. Определить легко по передаче усилия на педаль. Встречается после проведения манипуляций с тормозной системой.








Увеличенный зазор между накладкой и барабаном

Из-за износа накладок и самого барабана расстояние между ними увеличивается. Педаль, не встречая сопротивления ТЖ, проваливается. На некоторых автомобилях зазоры можно регулировать, на других нужно менять колодки и барабаны.


Проблема со ступицами

Ослабленное крепление ступиц влияет на проваливание тормозной педали. Особенно неисправность заметна на поворотах. Можно определить на вывешенном авто, пошатав колеса руками.


Износ колодок

Этот пункт перекликается с п. 7. Здесь речь идет о дисковых тормозах. Решение проблемы видится в замене накладок, возможно дисков.


Перегрев тормозов

Возникает довольно редко, но симптомы все те же: проваливание педали. Нужно остановиться и дать тормозам остыть. Бывает достаточно изменить стиль езды. Проверять рукой температуру тормозных элементов не следует, можно получить ожог.

Исправная и эффективно работающая тормозная система автомобиля – гарантия не только безопасности на дорогах, но и зачастую сохранности жизни водителя, пассажиров пешеходов. И один из признаков появления серьезных проблем у автомобиля и его владельца – ситуация, когда проваливается педаль тормоза. Процесс этот может происходить как медленно, так и быстро. Бывает, что утопленная педаль вообще не возвращается на место. В любом случае все вышеперечисленные признаки – повод к серьезной диагностики тормозной системы. Однако сначала стоит выяснить, что стало причиной появления внештатной ситуации.

Почему проваливается педаль тормоза

нажим на тормоз

Техническое состояние автомобиля, в том числе его тормозную систему, можно проверить с помощью автомобильного диагностического сканера. Стоит подобный прибор в районе 2000 рублей, что окупится за 1-2 поездки на СТО. Из представленных на рынке можем порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition

Scan Tool Pro

Данный автомобильный сканер совместим с большинством старых и новых автомобилей, прост в использовании и имеет широкий функционал. К преимуществам данной модели можем отнести не только диагностику двигателя, но и остальных систем автомобиля. Подключение осуществляется с помощью bluetooth или wi-fi. Вся информация о состоянии вашего автомобиля и описание имеющихся неисправностей отображается на экране телефона или планшета на русском языке.

Низкое качество тормозной жидкости

Состав, циркулирующий в системе – довольно агрессивен. Постепенно плохая тормозная жидкость начинает разъедать резиновые, и даже металлические детали, шланги, трубки, по которым она перемещается. Стенки последних истончаются до такой степени, что при создании давления раздуваются. Из-за этого:

  • создается излишний объем, в который уходит тормозная жидкость;
  • при ее доливе давление восстанавливается, но трубки могут не выдержать: образуются микротрещины, через которые постепенно уходит жидкость и вместо нее попадает воздух (при движении педали в обратном направлении он буквально всасывается). В худшей ситуации могут лопнуть шланги.

тормозуха

Воздух в тормозной системе

Его попадание в магистраль – следствие разгерметизации узлов и деталей тормозной системы. Пробка может образоваться и из-за того, что уровень жидкости в бачке опустился ниже имеющейся метки MIN. Еще одна причина – неправильная прокачка тормозов при замене циркулирующего состава. Опасность нахождения воздуха в системе в том, что он, в отличие от жидкости, сжимается. В итоге усилие, прикладываемое к педали, уходит впустую — в прямом смысле этого слова.

мин и макс

Неисправность главного тормозного цилиндра

Его главная проблема чаще всего связана с разгерметизацией. Это происходит из-за деформации, разрыва уплотнителей – манжет. Их разрушение вызывается некачественной тормозной жидкостью или естественным старением элементов. Главный тормозной цилиндр становится негерметичным и в случае появления царапин либо выработки на его стенках.

гтц

Ремонт тормозного цилиндра – сложное занятие. Если вы не обладаете соответствующим опытом и у вас нет специального инструмента, приспособлений, лучше отдать деталь в мастерскую или купить новую.

Проблемы с вакуумным усилителем

Если он неисправен, то чаще всего это можно определить по характерному шипящему звуку, возникающему при нажатии на педаль тормоза. Такая ситуация может являться свидетельством разгерметизации вакуумного насоса. Причина может крыться в разрыве диафрагмы, уплотнителей или поломке выравнивающего клапана. Чтобы решить проблему, приобретите ремкомплект и замените все резиновые детали. В вакуумный усилитель может попадать воздух и из-за трещин в подводных патрубках: затяните на них хомута или при наличии повреждений замените (в карбюраторной машине такой шланг подходит к нижней его части).

гвут

Неверные зазоры

Речь идет о наличии промежутка между главным тормозным цилиндром (его штоком) и педалью. Последняя в этом случае проваливается и остается в этом положении. Если зазор правильный, педаль сначала пойдет плавно, а на определенном промежутке хода станет тугой. При большом расстоянии до штока ГТЦ сопротивление нажатию будет ощущаться только в самом конце хода.

Непрофессиональный ремонт

Причина, когда педаль тормоза проваливается, может крыться в суппорте, крепления которого недостаточно хорошо затянуты. Тогда его вертикальная ось будет смещена по отношению к тормозному диску и колодки не смогут притереться, чтобы нормально функционировать. Также любые непрофессиональные действия (плохая затяжка, отсутствие там, где надо, пружинных шайб и т. д.) при ремонте или прокачке тормозной системы приведут к ее неэффективной работе.

суппорт

Коррозия

ржавь

Износ тормозных колодок

В этой ситуации появляется увеличенный зазор между диском и колодками. В итоге создаваемого давления в системе недостаточно для того, чтобы затормозить колесо. Решение очевидно: замена колодок.

износ колодок

Когда не нужно паниковать

паника

Как прокачать тормоза на автомобилях ВАЗ

Это процедура, выполняемая после ремонта, замены отдельных элементов системы или при замене жидкости. Прокачку нужно производить вдвоем. Но сначала сверьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля, в которой должна быть указана очередность действий с колесами. Если такого пункта нет, начинают прокачку с заднего правого и левого, потом точно также с передними. Еще потребуется подготовить:

  • тонкий шланг или пластиковую трубку, по диаметру подходящие под штуцер прокачки;
  • подходящую небольшую прозрачную ёмкость 0,5-1 л;
  • ключ для отворачивания штуцера.

Далее поставьте машину на смотровую яму, чтобы можно было добраться до каждого колеса изнутри. Попросите помощника усесться за руль. Дальнейшие действия:

  1. Залейте в бачок тормозной жидкости до максимального уровня.
  2. Очистите штуцер, наденьте на него накидной ключ и вставьте трубку, один конец которой опустите в емкость, куда налита тормозная жидкость.
  3. Попросите помощника несколько раз надавить на педаль и держать ее в нажатом положении.
  4. Открутите штуцер и, удерживая его ключом, следите за характером выливающейся жидкости. Если есть пузырьки, закрутите штуцер и дайте команду помощнику на повторение операции.
  5. Прокачку нужно проводить до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки.

Как прокачать тормоза без помощника, показано на видео ниже.

Если воздух выходит, несмотря на многократное повторение процедуры, причину стоит искать в разгерметизации системы.

Тормоз провалился на полном ходу: что делать?

Итоги

Чтобы не возникала описанная выше ситуация, нужно периодически диагностировать состояние тормозной системы: доливать жидкость, производить ее смену, ставить новые колодки, проверять тормозные диски, смотреть за состоянием всех узлов: гидроваккумного усилителя, рабочих и главного тормозных цилиндров. При возникновении подозрений на их неисправность, немедленно займитесь ремонтом или обратитесь в сервисный центр.

Почему проваливается педаль тормоза и что делать

Если проваливается педаль тормоза, эксплуатировать автомобиль нельзя, иначе это создает прямую угрозу безопасности вождения. В большинстве случаев ремонт можно провести самостоятельно, если найти поломку и приобрести необходимые запчасти. Конструкция тормозной системы аналогична у всех авто, что позволяет разобраться в ней без особого труда.

Общая информация о тормозной системе


На современных авто используется гидравлический вариант. Торможение осуществляется за счет жидкости, которая под давлением воздействует на тормозные цилиндры и останавливает машину. Ввиду особенностей системы она должна быть герметичной, так как при попадании воздуха эффективность работы снижается. Рабочая жидкость может даже закипеть при интенсивном использовании тормозов. Конструкция состоит из:

  1. Главного тормозного цилиндра. Передает усилие на колеса за счет поршня внутри, шток которого соединяется с педальным узлом.
  2. Вакуумного усилителя тормозов, обеспечивающего их плавное и равномерное срабатывание. За счет этого элемента эксплуатировать машину намного комфортнее. Не нужно со всей силы жать на педаль, чтобы добиться хорошего торможения.
  3. Расширительного бачка. Располагается на главном тормозном цилиндре. В нем есть определенный запас жидкости, так как при нажатии на педаль она уходит. Кроме того, по меткам в бачке можно контролировать уровень, чтобы при необходимости добавлять.
  4. Педали тормоза. За счет нее происходит торможение. Конструкция и расположение примерно одинаковы.
  5. Системы трубок и шлангов, которая соединяет главный тормозной цилиндр с колесами. В конструкцию могут также входить распределители усилия, которые корректируют показатели торможения при резком нажатии на педаль.
  6. Тормозных цилиндров, установленных на каждом колесе (в некоторых моделях их два и более в одном суппорте). Конструкция может отличаться, но принцип действия всегда аналогичен.
  7. Тормозных колодок и дисков. Отвечают за замедление автомобиля. Чаще всего встречаются дисковые системы. В старых машинах нередко использовались барабанные механизмы.
  8. Тормозной жидкости, которая выполняет важную функцию, передавая усилие от педали на колесо за счет того, что под давлением она не сжимается.

Важно!

Ручной тормоз имеет механический привод и срабатывает за счет тросов, что обеспечивает его автономную работу.

Виды провалов педали тормоза


Характер провала может быть разным и зависит от неисправности. Если вы разберетесь в основных, то сможете без особого труда выявить причину самостоятельно, чтобы сэкономить деньги на визит в автосервис. Чаще всего встречаются следующие неполадки:

  1. Провал педали при работающем двигателе. Для выявления конкретной причины придется провести диагностику.
  2. Проблема на неработающем двигателе. Чаще всего причина в нарушении герметичности контура. Ищите утечку, обнаружить ее чаще всего несложно.
  3. Проседание педали после прокачки тормозов свидетельствует о том, что работа была проведена неправильно.
  4. Провал, который устраняется при нажатии на педаль несколько раз.
  5. Если педаль просаживается, но тормозная жидкость из бачка не уходит, протечки контура точно нет.
  6. Нарушение работы после замены тормозных колодок или дисков, когда герметичность контура сохранялась.
  7. Время от времени могут наблюдаться небольшие отклонения в работе. При этом педаль может вести себя по-разному, важно разобраться в характере нарушений.

Кстати!

Если вы правильно определите характер провала педали, то найти конкретную проблему будет намного проще. Главное в этой ситуации – убедиться в отсутствии повреждения контура, так как с такой неисправностью ездить нельзя.

Почему проваливается педаль тормоза: возможные причины

Причин может быть несколько, все зависит от конструктивных особенностей той или иной модели и состояния узлов тормозной системы. При поиске неполадки обращайте внимание на следующие моменты:

  1. Нарушение герметичности системы. Жидкость может протекать в нескольких местах: суппортах на колесах и главном тормозном цилиндре, резиновых шлангах и металлических магистралях. Протечку найти несложно, так как жидкость не испаряется и не высыхает. Косвенным признаком будет понижение уровня или отсутствие тормозной жидкости в расширительном бачке.
  2. Завоздушивание контура. Если жидкости в системе мало, то при нажатии педали воздух через бачок попадает в трубки и нарушает нормальную работу тормозов.
  3. Нарушение работы главного тормозного цилиндра чаще всего происходит ввиду естественного износа деталей внутри или повреждения резиновых уплотнений и манжет.
  4. Использование некачественной тормозной жидкости. Со временем состав теряет свои свойства, впитывает влагу, что приводит к проблемам с торможением.
  5. Повреждение педального узла или нарушение его работы вследствие неправильной регулировки. Когда тормоза срабатывают в самом конце, передаваемого усилия может не хватать для эффективного замедления.
  6. Износ тормозных колодок или диска. При нажатии на педаль цилиндру приходится выдвигаться очень сильно, что и провоцирует провал.
  7. Повреждение суппортов, нарушение их целостности или другие неполадки, возникающие вследствие естественного износа деталей.
  8. Перегрев тормозов. При активном использовании педали элементы могут нагреться до такой степени, что перестают нормально работать, при этом раздается характерный гул.
  9. Элементы системы еще не притерлись, поэтому не могут обеспечить нормальное торможение. Этот встречается после замены тормозных дисков и колодок.

Важно!

Если вы меняли детали, то после запуска авто несколько раз нажмите на тормоза, чтобы цилиндры приняли правильное положение, и педаль не проваливалась.

Что делать, если проваливается педаль тормоза на полном ходу


Одна из самых опасных неполадок – когда машина перестает тормозить в движении. От ваших правильных действий напрямую зависит безопасность. В такой ситуации можно использовать один из таких приемов:

  1. Торможение ручником. Если он исправен, то вы без особых проблем сможете остановиться. Главное – не дергать рычаг резко. Поджимайте его плавно, контролируя тормозное усилие и предотвращая блокировку колес. Помните, что блокируются только задние колеса, поэтому тормозное усилие в любом случае будет ниже, чем у стандартной системы.
  2. Торможение двигателем. Еще один проверенный способ, который позволяет эффективно замедлить машину. Для этого включите пониженную передачу и отпустите педаль газа. Снижайте скорость постепенно, чтобы не перегрузить мотор и трансмиссию.
  3. Контактное торможение. Когда ситуация безвыходная, останавливайтесь за счет прижимания колес или боковой части к бордюру либо дорожному ограждению. Так будут повреждены отдельные элементы машины, но вы избежите более серьезной аварии.

Можно комбинировать разные способы. Все зависит от конкретной ситуации и особенностей машины. Есть еще один вариант – заглушить двигатель и при этом не выключать передачу, авто начинает замедляться рывками, этот вариант подходит для автоматических трансмиссий.

Устранение проблемы

Даже если вы знаете, что может быть с тормозной системой, но после обнаружения неполадки нужно правильно устранить ее. Все зависит от вида поломки. Помните несколько рекомендаций:

  1. Если виной всему протечка, то заменяется поврежденный узел, например, трубка или разорванный шланг. Если подтекает цилиндр, то его можно временно заглушить, чтобы доехать до дома. Что это значит? Перегните шланг и зажмите его в таком положении хомутиком или проволокой. После покупки новой детали уберите фиксирующий элемент.
  2. Попросите кого-то резко и сильно нажать на педаль тормоза при запущенном двигателе и посмотрите на уровень жидкости в расширительном бачке. Если она уходит полностью, воздух попадает в систему, из-за чего работа и нарушается, а педаль проваливается. В этом случае прокачайте тормоза, начинайте от самого дальнего колеса от ГТЦ. Это общее правило для всех авто. Таким же образом проводится прокачка при замене деталей или когда наливается свежая тормозная жидкость. Можно делать все по старинке, а можно приобрести специальное приспособление.
  3. Если проблема с ГТЦ, то его придется снять и проверить. Если повреждены уплотнения, приобретите ремкомплект и установите его. В случае износа или коррозии рабочих узлов меняйте элемент полностью.
  4. Вакуумный усилитель тормозов может выйти из строя только при нарушении герметичности емкости (она может проржаветь). Элемент меняется целиком.
  5. При износе колодок либо дисков поменяйте детали на новые. Причем замена проводится всегда парами — нельзя поставить только один диск либо заменить колодки только на одной стороне.

Важно!

При покупке новых деталей не экономьте на их качестве, особенно это касается тормозных дисков, колодок, шлангов и цилиндров. Обязательно прокачивайте систему при любом нарушении контура, даже если на первый взгляд все в порядке.

Провал педали тормоза – серьезная проблема, которую нужно устранять как можно быстрее, так как от этого напрямую зависит безопасность движения. Вам нужно в первую очередь выявить неисправность, после чего провести ремонт. Чаще всего поврежденная деталь меняется на новую.

Читайте также: