Педальный москвич своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Пару слов о машине. Машина прекрасно себя чувствует, ездит отлично, но в последнее время стал замечать капли электролита на коврике аккумулятора, и первая причина, которая пришла мне в голову, это перезаряд аккумулятора, в следствии чего выкипает электролит. Так оно и оказалось. Я подключил вольтметр, и на заведенной машине вольтметр показывал 15.3-15.5в. Причина перезаряда, вероятнее всего, в реле напряжении. На моей машине установлено реле РР362-А. Заменять реле современными аналогами я не хотел, потому что во первых он не будет оригинальным, и не будет смотрется под капотом, а во вторых это реле напряжение можно отрегулировать, но как? Я в интернете пытался найти мануал по регулировке данного реле, но все безуспешно. Но потом я вспомнил, что в колледже, в котором я раньше учился, мы по "электротехнике и электрооборудованию автомобиля" писали лабораторную работу по данному реле регулятору, у преподавателя была отличная литература по подробному описанию и регулировке, и даже тестировали его работу на специальном стенде:

И мне показалось отличной идеей поехать в колледж, и попросить преподавателя, чтобы он мне снова рассказал, и я сам попробовал на учебном стенде отрегулировать это реле. В итоге, я сфотографировал ценную информацию с книг:

После этого сразу же поехал в гараж, и примерно за час я полностью проверил и при надобности выставил все зазоры, натяжение пружины, и после этого у меня напряжение бортовой сети при любых оборотах и при любой нагрузке держится 14.1-14.4… как по мне — очень даже не плохо для генератора и реле напряжение, которым больше 40 лет…

А теперь по теме: Изначально восстановление педального Москвича я планировал отложить до весны, потому что на данный момент не было времени начать его реставрацию. Но anton408 так понравилась машинка, что он предложил начать реставрацию уже сейчас, у него на работе, и почти даром, так как это что-то на подобие СТО, и на эту машинку материала уйдёт мало. Я изначально сомневался, но потом подумал- а почему бы и нет?

Ну и на следующий день мы с anton408 начали её разбирать у меня в гараже.

Как показала разборка, педальный механизм и рулевое управление оказалось просто в отличном состоянии, сохранилось даже кадмированное покрытие, и все работает без люфтов, и без заеданий. Так что эти детали требовалось только покрасить и смазать… одним словом обновить. И был всего один нюанс: на одном из рычагов отсутствовала пружина подвески. Но эта проблема решилась в тот же день. Поехали на разборку и из целого ведра пружин подобрали несколько штук самых подходящих. Также мы изначально думали, что на одном из задних колес слизан шлиц, который передает усилие на колесо, но потом поняли, что это так предусмотрено с завода, чтобы тяга передавалась только на одно колесо, чтобы было подобие дифференциала. А то если будут тянуть сразу два колеса, то ребенок элементарно не сможет поворачивать и со временем будет просто ломать кузов.

Когда закончили разборку, то я уже вечером начал потихоньку реставрировать детали. Начал с руля. После того, как я его протер очистителем двигателя, он стал как новый. Ни единой царапинки. Это очень важно, так как найти его проблематично, и стоит он достаточно дорого.

Далее решил попробовать отреставрировать колпачки. Они изначально не были хромированные, и на них были сильные царапины, но вмятин существенных не было. Я решил их просто зачистить, и покрасить краской под хром. В принципе получилось очень даже неплохо, и думаю попробовать отполировать эти колпачки в зеркало. В будущем будет видно.

Далее мы с Антоном отвезли кузов и все запчасти к нему на работу.

Сначала решили восстановить все механизмы, молдинги, и т.д. а потом уже кузов.
Начать я решил с задних фонарей. Они были очень поцарапанные. Но обработка наждачной бумагой Р2000 на мокрую, и вскрытие бесцветным лаком решило эту проблему на ура. Они стали выглядеть как новые.

Далее перешел к механизму рулевого управления. Рулевой вал покрасил в белый цвет, каким он и должен быть, и поворотные кулаки покрасил в черный. Также был покрашен механизм педалей (резинки на педалях предварительно обклеил малярным скотчем).

Далее мы перешли к колесам. Здесь тоже ничего сложного нет, Колеса зачистил, обклеил малярным скотчем резину, так как её снять с дисков это целый геморрой, обезжирил их и покрасил (краска Mobihel, цвет 202), естественно с обеих сторон.

Далее мы перешли к бамперам. Они были очень сильно поцарапанные снизу. Ничего не оставалось делать, как зачистить эти царапины, и вскрыть бампера гравитексом, чтобы придать изначальную фактуру. А сверху покрасили черной матовой фактурной краской по пластику.

Про сидушку вообще нет смысла говорить. Её только нужно помыть и пройтись полиролью по пластику.

Теперь остался только кузов… И с его ремонтом, к сожалению, все прошло не так, как хотелось бы… Но об этом уже в следующей записи.

В середине прошлого века в Союзе начали выпускать первые педальные "Москвичи" с запоминающимся дизайном и фарами от "Победы". За основу советские конструкторы взяли итальянский автомобиль компании Giordani.

558b0560c8a3b979535dc7bd75f703ef_w650.jpg

Подобные педальные машины обладали действительно существующими прототипами. Так, итальянцы создали свою модель, благодаря американскому Studebaker Champion 1950 года с решеткой радиатора в форме воздухозаборника от реактивных авиамашин. Соответственно, эта деталь позже появилась и на машине Giordani, и на "Москвиче".

Советский автомобиль оснастили самой настоящей рамой, проходящей под кузовом. Последний, в свою очередь, являлся несущим, но это касается только модификаций, выпущенных после 1960 года.

Главная особенность педального устройства - функционирующие передние фары с лампами на 3,5 В. Работали они с помощью батарей на 4,5 В. В роли самих фар применялись плафоны из салона "Победы", а задние катафоты конструкторы взяли у велосипедов ЗИФ.

aaec69dd087fee12959d2bcc8b234838_w650.jpg

Ранние комплектации педального "Москвича" отличались наличием пластиковой рамки лобового стекла и рулем из такого же материала. На поздних версиях машины по-другому крепили передний бампер. Такие автомобили производили на московском заводе, всего в течение года с конвейера сходило 200 тысяч единиц.

Ранний педальный ГАЗ-А, фото 1930-ых

Ранний педальный ГАЗ-А, фото 1930-ых

Сохранившийся ранний педальный ГАЗ-А

Сохранившийся ранний педальный ГАЗ-А

А вот и более поздняя модель, появившаяся ближе к концу 30-ых. В 1936 уже выпускалась.

Педальные ГАЗ-А поздней модели, август 1936 года.

Педальные ГАЗ-А поздней модели, август 1936 года.

Сохранившийся поздний педальный ГАЗ-А в музее.

Сохранившийся поздний педальный ГАЗ-А в музее.

Ранний педальный ЗИС образца 1935 года. Деревянный, тяжёлый, неудачный.

Ранний педальный ЗИС образца 1935 года. Деревянный, тяжёлый, неудачный.

Уже в 1937 году появилась более новая модель педального ЗИСа. Кузов был уже металлическим. Причём прототипом был не ЗИС-101, а газовская Эмка.

ЗИС более поздней модели, стилизованный под Эмку. Фото конца 1930-ых.

ЗИС более поздней модели, стилизованный под Эмку. Фото конца 1930-ых.

ЗИС второй модели и поздний ГАЗ-А, фото 1937 года.

ЗИС второй модели и поздний ГАЗ-А, фото 1937 года.

ЗИС третьей модели.

ЗИС третьей модели.

Справа налево: ЗИС третьей модели, ГАЗ-А первой модели, Стрела, Урал. На заднем плане две иномарки фирмы Austin и отечественный

Справа налево: ЗИС третьей модели, ГАЗ-А первой модели, Стрела, Урал. На заднем плане две иномарки фирмы Austin и отечественный "худой" трактор.

После войны модельный ряд стал куда интереснее. В 50-ые во Львове на заводе автопогрузчиков выпускались две модели: Стрела и Зiронька. Начну со Стрелы.

Стрела, фото 50-ых

Стрела, фото 50-ых

Стрела из коллекции Руслана Кучменова.

Стрела из коллекции Руслана Кучменова.

Стрела, вид сзади.

Стрела, вид сзади.

Конкретного прототипа Стрелы не проглядывается. Но задняя часть напоминает инвалидки С-1Л и С-3А, а в передке проглядываются черты Победы, ЗИМа, а эмблема от Рено. Вот такая солянка. Хотя, такой зад был и у британских спортивных довоенных машин например марок Morgan и MG.

Зiронька похожа на Стрелу. Видно, что обе машины с одного завода.

Зiронька, вид спереди

Зiронька, вид спереди

Зiронька, вид сзади.

Зiронька, вид сзади.

Обе модели ныне очень большая редкость.

Далее переходим к самой на мой взгляд красивой педальной машинке из СССР. Называется она Урал. Выпускался Урал на Челябинском кузнечно-прессовом заводе с 1957 по 1964 год. Всего их выпустили около 70000 штук.

Урал из коллекции Руслана Кучменова.

Урал из коллекции Руслана Кучменова.

Он же, вид сзади.

Он же, вид сзади.

В мордашке Урала отчётливо просматриваются черты Победы ГАЗ-М20. Но при этом выступающие крылья сильно напоминают Ford модели 1947 года. В общем, получился миловидный гибрид.

Следующая модель Челябинского завода называлась Малыш. Выпускался он с 1964 по 1977 год и не имел взрослого прототипа.

Малыш из коллекции Руслана Кучменова.

Малыш из коллекции Руслана Кучменова.

С 1956 года на Львовском станкоремонтном заводе выпускался педальный ЗИМ.

Педальный ЗИМ.

Педальный ЗИМ.

А на Саратовском авиационном заводе в 50-е и 60-е выпускалась машинка под названием Победа. Но на большую Победу она не слишком походила.

Саратовская Победа.

Саратовская Победа.

Ещё одна Победа из Саратова.

Ещё одна Победа из Саратова.

А завод АЗЛК в 1960 году наладил выпуск педального Студебекера под маркой Москвич. Взрослым прототипом послужил Studebaker Champion образца 1950 года. Причём педальный студебекер сначала выпускала итальянская фирма Giordani, а уже с итальянской машинки Москвич скопировал свою.

Москвич 1 серии, он же Giordani, он же Studebaker Champion.

Москвич 1 серии, он же Giordani, он же Studebaker Champion.

Выпускался такой Москвич до 1973 года. Причём именно с этого Москвича пошла традиция ставить на них номерные знаки АЗЛК и год выпуска. Верхняя строчка — мелкие буквы АЗЛК, а нижняя два двузначных числа через тире, образующие четырёхзначное число года выпуска.

В 1973 появился педальный Москвич 2 серии, прототипом которого стал Москвич-412. Именно он стал самой массовой педальной машинкой в СССР. К слову, у меня такой был, сине-зелёный. Найден дедом на помойке и на скорую руку отремонтирован. У этой модели горели фары и задние фонари.

Москвич 2 серии, он же Москвич-412.

Москвич 2 серии, он же Москвич-412.

Он же, вид сзади. Виден номерной знак АЗЛК 19-83.

Он же, вид сзади. Виден номерной знак АЗЛК 19-83.

Выпускались такие Москвичи до 1993 года.

Была и модель Москвича-2141. Но информации про неё нет кроме нескольких фото одного и того же автомобильчика из музея.

Педальный Москвич-2141.

Педальный Москвич-2141.

В какие годы он выпускался — неизвестно. Конец 80-ых или начало 90-ых. Но явно массовым не стал. Сохранилось всего две штуки: красный и жёлтый.


"Лайка", г. Львов.

Далее во Львове выпускались машины Львовянка, прототипом которых послужили Жигули. Годы выпуска с 1980 по 1993. Причём версий Львовянок было много: ГАИ, гражданская 2101, гражданская 2105, с мигалками но однотонной окраски. Приведу несколько примеров фото.

Львовянка ДА4М, вид сзади

Львовянка ДА4М, вид сзади

Львовянка ДА4М, вид спереди

Львовянка ДА4М, вид спереди

Львовянка типа ВАЗ-2101. Даже эмблема ВАЗа!

Львовянка типа ВАЗ-2101. Даже эмблема ВАЗа!

Львовянка типа ВАЗ-2105.

Львовянка типа ВАЗ-2105.

После Малыша на ЧКПЗ выпускалась очень стильная машинка Радуга, не имеющая конкретного прототипа. Но решётка радиатора взята от Ижака. Годы выпуска 1977-1992.

Радуга, 1977-1992гг

Радуга, 1977-1992гг

Также в 70-е выпускался педальный трактор Орлёнок. Производитель — какой-то ОАЗ. Годы выпуска неизвестны.

Трактор Орлёнок из коллекции Руслана Кучменова.

Трактор Орлёнок из коллекции Руслана Кучменова.


"Худой" трактор.

В Орске выпускались две модели страшненьких багги: Орь и Оренбуржец. Точные годы выпуска и тираж неизвестны. Но Оренбуржец был более поздней моделью, чем Орь.

Орь.

Орь.

Оренбуржец.

Оренбуржец.


"Ракета".

Стрела

Стрела

Supersonic.

Supersonic.

А в 70-ые в Ленинграде на заводе ЛАЗ выпускалась Нева. Я даже видел такую, сильно ржавую, на помойке. Она была редкостью. Взрослого прототипа у неё нет, но просматриваются черты от Чайки. Год начала производства 1970.

Нева из Ленинграда, 70-ые

Нева из Ленинграда, 70-ые


"Москва" производства ЛАЗ.

Также выпускались всякие эрзац-машины типа Муравей, Спорт. Выпускались соответственно на АЗЛК и Гомсельмаше. Годы выпуска установить не удалось. Муравей выпускался с 80-ых или даже конца 70-ых как минимум до 1993 года. А Спорт попадался 1978 года выпуска.

Муравей от АЗЛК.

Муравей от АЗЛК.

Спорт из Гомеля. Выпускался в 70-х на Гомсельмаше. Электрика работает, включая поворотники!

Спорт из Гомеля. Выпускался в 70-х на Гомсельмаше. Электрика работает, включая поворотники!

Выпускался и педальный мотороллер Вятка. Точнее — Крошка. Выпускался в казахском Петропавловске с конца 70-х по конец 80-х.

Крошка - педальный аналог Вятки

Крошка - педальный аналог Вятки

В Донецке на ТочМаше выпускалась советская версия Дефендера под названием Багги. Годы выпуска неизвестны.

Багги из Донецка.

Багги из Донецка.

А теперь перечислю неизвестные модели, фото которых попались в Сети.

Некий собирательный образ Шевроле моделей Impala и Bel Air конца 50-ых.

Некий собирательный образ Шевроле моделей Impala и Bel Air конца 50-ых.

Он же, вид сзади.

Он же, вид сзади.

Этот же

Этот же "американец" на старом фото. А позади него снова неизвестная модель, похожая на Москвич-407.

Ещё одна неизвестная модель.

Ещё одна неизвестная модель.

Она же, вид сбоку.

Она же, вид сбоку.

Нечто в стиле Победы. Знать бы что это?

Нечто в стиле Победы. Знать бы что это?

Эта машинка больше всего похожа на Победу плоскими боками. И опять же информации ноль.

Эта машинка больше всего похожа на Победу плоскими боками. И опять же информации ноль.

И опять неизвестный науке зверь. Но крылья и силуэт напоминают Урал.

И опять неизвестный науке зверь. Но крылья и силуэт напоминают Урал.

Чудо-юдо с пластиковым кузовом. Модель неизвестна. Покатая корма в американском стиле 70-ых.

Чудо-юдо с пластиковым кузовом. Модель неизвестна. Покатая корма в американском стиле 70-ых.

Оно же, вид спереди.

Оно же, вид спереди.

И вид сзади.

И вид сзади.

Какая-то страхолюдина. Возможно, самоделка.

Какая-то страхолюдина. Возможно, самоделка.

Ну и напоследок пара педальных иномарок, уже засветившихся выше на групповом фото. Вот они поближе.

Британский Austin J40

Британский Austin J40

Британский же Austin Pathfinder.

Британский же Austin Pathfinder.


Необычная конструкция этого автомобиля, в частности – применение коленвала в трансмиссии и электрооборудования без генератора – делает его обслуживание и ремонт загадкой для большинства мультибрендовых автосервисов. А может быть, вполне по силам обслуживать этот автомобиль самостоятельно? Попробуем разобраться в конструкции и посчитать, во сколько обойдётся содержание этого образца советско-российского автопрома.

Чуть-чуть истории

1951_Studebaker_Champion_Starlight_coupe_(12404302195).jpg

На фото: Studebaker Starlight 1951

DSC_0051.jpg

В год завод выпускал около 200 тысяч таких автомобилей. Цифра внушительная, и за десятилетия производства АЗЛК смог удовлетворить спрос на Москвич. Правда, не сразу. Несмотря на довольно высокую стоимость (в разные годы цена составляла от 20 до 35 рублей), автомобили первых лет выпуска встретить в свободной продаже было непросто, их сметали с витрин почти сразу. Что поделать, тогда и за Копейкой приходилось стоять в очереди, а тут – более престижный Москвич. Наш Москвич был выпущен в 1984 году. Совсем недавно он прошёл реставрацию и теперь находится на хорошем ходу. Пора засучить рукава и посмотреть, что тут можно сделать своими руками, а ради чего придётся обращаться к специалистам.

Novye-Zaglushki-Bu-5.jpg

Двигатель

Уникальной особенностью машины можно считать тот факт, что производитель предлагал автомобиль, не укомплектованный никаким мотором. Более того, машину приобретали именно под конкретный силовой агрегат. Единственное требование, выдвигаемое двигателю производителем, может вызвать удивление в среде рядовых автолюбителей: на машину можно было ставить только мотор, возраст которого достиг трёх лет, но не перевалил за восьмилетнюю планку. Именно агрегат с такими возрастными характеристиками более всего подходит Москвичу. Что можно сказать о характеристиках такого мотора? Если мощность обычного человека составляет около 0,75 л. с., то мотор АЗЛК мог развивать, думается, не более 0,07 л. с., а скорее всего, и того меньше. Но что странно: машина вполне шустро передвигалась даже с таким мотором! Рекомендаций по обслуживанию агрегата у нас нет. Единственное, что можно посоветовать, это кормить мотор получше, тогда у него и силёнок добавится. Однако есть одно существенно предостережение, касающееся его тюнинга.

DSC_0091.jpg

Novye-Zaglushki-Bu-4.jpg

Трансмиссия

Трансмиссия Москвича действительно уникальна. Её задача заключается не только в передаче вращения на ведущие колёса, но и в трансформировании возвратно-поступательных движений во вращательное. Напомним: такую же работу выполняет коленвал обычного ДВС, превращающий движения поршней во вращение маховика двигателя. В нашем случае механизм похож: возвратно-поступательные движения педального узла посредством тяг передаются на коленвал, являющийся одновременно задней осью автомобиля. Это очень смелое конструкторское решение. В чём его достоинства и недостатки?

DSC_0094.jpg

DSC_0082.jpg

Признаками выхода из строя подшипников являются скрип, а затем и стук при движении. Если сэкономить на этой детали, в дальнейшем возможны быстрый износ наконечников тяг и шеек коленвала. Скрип может возникнуть и в местах крепления педального узла. Там конструкторы не предусмотрели никаких устройств для снижения уровня шума, поэтому выход может быть только один – использование густых смазок (литола или солидола). В остальном трансмиссия не принесёт никаких хлопот и лишних трат: DSG на эти машины не ставили, а масло менять просто негде.

Novye-Zaglushki-Bu-2.jpg

Электрика

Читайте также: