Переделка трамблера для подводного зажигания

Обновлено: 05.07.2024

Некоторые владельцы классических автомобилей семейства ВАЗ 2101-07 постоянно стараются улучшить, доработать, добавить электроники и удобства. Одной из таких доработок — это установка бесконтактного электронного зажигания.

Какое зажигание лучше: бесконтактное или контактное?

Контактные зажигания устарели, но все же используются в старых автомобилях. На заднеприводных моделях Ваз бесконтактное впервые установили на 2107.

Разберем отличия контактного от бесконтактного зажигания:

Преимущества бесконтактного зажигания:

  • так как в распределителе нет контактной группы, искрообразование происходит четко;
  • высокий срок эксплуатации катушки;
  • при средних оборотах мотора БСЗ создает искру в 4 раза мощнее, чем контактное зажигание. Это особенно полезно, если свечи загрязнились, так как искра все равно будет вырабатываться;
  • отлично выполняет свои функции даже в мороз;
  • если напряжение в электросети низкое, то искрообразование все равно будет происходить;
  • благодаря мощной стабильной искре свечей, воспламенение топливно-воздушной смеси происходит быстрее;
  • если установлен БСЗ, то уменьшается расход топлива и повышается мощность мотора;
  • улучшается динамика разгона автомобиля;
  • БСЗ легче обслуживать, потому что в устройстве нет подвижных деталей.

Устройство бесконтактной системы зажигания

Устройство БСЗ для карбюраторных двигателей состоит из:

  1. Трамблер. Это устройство, которое отвечает за создание искры в нужный момент. Его еще называют распределителем системы зажигания.
  2. Высоковольтная катушка. Этот элемент в устройстве системы зажигания получает от аккумулятора низкое напряжение, преобразует его и подает высокое напряжение. Поэтому от него идут высоковольтные провода. Катушка состоит из двух обмоток. Первичная — из проводом большого сечения (соединяется с электрической частью авто посредством реле замка зажигания), вторичная — это много витков тонкой проволоки (соединяется высоковольтным проводом с трамблером).
  3. Коммутатор. Данный элемент системы бесконтактного зажигания отвечает образование искры. Простыми словами, коммутатор — это усилитель сигнала. Коммутатор есть только в системе зажигания ДВС с карбюратором. Кстати, самым лучшим карбюратором СОЛЕКС считается. На инжекторных Ваз 2107, как и на других — коммутатор не нужен, поскольку его функции выполняет контроллер бортового компьютера.
  4. Высоковольтная и обычная проводка. Проводка высоковольтного напряжения должны соответствовать требованиям мощной изоляции.
  5. Клеммы. Служат для соединений, должны быть прочными.

Электронная и бесконтактная система зажигания — это одно и то же устройство. Получило название из-за отсутствия контактной группы в устройстве системы. В замке зажигания контактная группа тоже есть, которая является частой причиной отказа запуска двигателя.

Устройство трамблера:

  • корпус;
  • вал;
  • кулачок;
  • подвижный контакт (бегунок).

Схемы подключения электронного зажигания: Ваз 2101-Ваз 2107

Схема бесконтактной системы зажигания для автомобилей ВАЗ:

установка бесконтактного зажигания схема

1 — коммутатор; 2 — катушка зажигания (бобина); 3 — трамблер; 4 — ключ замка зажигания; 5 — датчик Холла.

Как работает бесконтактное зажигание

Последовательность и принцип работы БСЗ такой:

  1. Водитель поворачивает ключ замка зажигания.
  2. Цепь замкнулась и на первичную обмотку катушки зажигания подается постоянное напряжение от аккумулятора. Первичная обмотка под напряжением образует вокруг себя магнитное поле.
  3. При запуске стартера, он начинает вращать коленчатый вал ДВС и вращает вал, который находится внутри трамблера вместе с бегунком.
  4. Датчик холла фиксирует как вращается вал трамблера (по выступу на валу) и передает сигнал коммутатору.
  5. Электронный блок отключает поступление напряжения к первичной обмотке по сигналу датчика Холла.
  6. Когда цепь подачи напряжения прерывается, в этот момент появляется импульс высокого напряжения до 24 килоВольт во вторичной обмотке катушки, которое передается по толстому проводу на бегунок (подвижная часть трамблера).
  7. На крыше встроены неподвижные контакты. Бегунок бросает импульс на один из этих неподвижных контактов. От контакта, который получил импульс высокого напряжения, оно передается по высоковольтным проводам на свечи зажигания тех цилиндров, в которых поршни находятся в верхних мертвых точках.
  8. Во время подачи напряжения на свечу, в рабочей камере сгорания цилиндра уже есть топливо и воздух в сжатом состоянии для воспламенения.
  9. Бегунок трамблера вращается от искру всем свечам по определенной схеме последовательности: 1-3-4-2. В зависимости, от того как установить бегунок, зависит вся работа системы, раннее зажигание или позднее, определять мы научились в другом материале.
  10. Мотор автомобиля заводится.

ЭСУД бывают взаимозаменяемы, а бывают и не ремонтнопригодны.

Схема устаревшей системы зажигания ВАЗ (без коммутатора)

установка электронной системы зажигания ваз 2107 2106

1 — трамблер (распределитель); 2 — прерыватель; 3 — конденсатор; 4 — катушка зажигания (бобина); 5 — АКБ; 6 — замок зажигания; 7 — искры свечей зажигания.

Такая схема в системах, где нет коммутатора. Разрыв цепи происходит механически с помощью прерывателя.

Минусы контактного зажигания:

  1. Подгорают и окисляются контакты из-за чего мощность создания искры уменьшается.
  2. Есть быстроизнашивающиеся детали, которые рекомендуется менять через каждый 20 тыс. км. пробега.
  3. Преобразовываемая мощность в контактных системах до 18 килоВольт. У электронных или бесконтактных — до 24 килоВольт.

Минусы бесконтактного зажигания:

Выбор БСЗ

При покупке нового БСЗ следует обратить внимание на наличие составляющих всего комплекта. В заводском комплекте должно быть:

    1. Трамблер (главный распределитель). Шифр для двигателей 1.5 и 1.6 — 38.37061. Для двигателей 1.3 номер будет 38.3706–01, потому что высота блока 1.3 мотора ниже, а вал трамблера короче.
    2. Коммутатор с номером 36.3734 или 3620.3734.
    3. Высоковольтная катушка (бобина). Маркировка 27.3705
    4. Тонкие провода с разъемами.

    Установка бесконтактного зажигания Ваз 2107, 2106

    Чтобы установить БСЗ своими руками, потребуются следующие инструменты:

    • Отвертки (плоские и крестовые);
    • Ключи рожковые на 8, 10, 13 мм;
    • Пассатижи (плоскогубцы);
    • Свечной ключ;
    • Дрель или шуруповерт с диаметром сверла 3-3,5 мм. Придется просверлить два отверстия в кузове, чтобы закрепить коммутатор.
    • Спецключ для вращения коленвала ДВС или обычным рожковым на 30 мм.

    Смотровая яма для установки зажигания не потребуется. Вот, собственно, сам порядок действий по снятию старого контактного зажигания:

    1. Открыть капот, отсоединить аккумуляторную батарею и отсоединить высоковольтные провода от свечей.
    2. Открутить свечи зажигания.
    3. Вращать коленвал двигателя пока поршень в первом цилиндре не достигнет верхней мертвой точки (ВМТ). Длинной отверткой или проволокой можно проверить где находится поршень. Проследить, чтобы метка шкива коленвала ДВС совпадала с самой первой длинной меткой на блоке цилиндров.
    4. Отсоединить защелки крышки трамблера и снять ее с проводами. Начертить метку на клапанной крышке напротив бегунка.
    5. Отсоединить шланчик, идущий от карбюратора и все провода распределителя.
    6. Открутить гайку крепления и снять трамблер вместе с прокладкой.
    7. Открутить крепления катушки (запомнить какие провода куда крепятся) и снять ее.

    Порядок монтажа бесконтактного электронного зажигания на Ваз 2106-2107.

    После установки в правильной последовательности, запускаем мотор и начинаем настраивать зажигание. Если после установки нового электронного бесконтактного зажигания двигатель не заводится, следует проверить правильность подключения проводов катушки и высоковольтных на свечи. Если провода в норме, то не совмещены метки.

    Установка электронного зажигания на видео на классические автомобили ВАЗ 2101-2107.

    В этом видео ражжеваны все нюансы.

    страбоскоп для установки зажигания

    Стробоскоп — это прибор, с помощью которого даже новичок может правильно выставить зажигание. Подробнее по настройке зажигания страбоскопом смотрите на видео.

    витя 28 июл 2009, 12:24

    витя писал(а): Вот сижу и думаю (полезно иногда): а почему используют индукционые или другие датчики для, так сказать "определения момента когда надо искрануть"? А оптические пары почему не применяют? Я имею в виду - свето+фото диоды.
    Ну это так, что называется - "мысли вслух"

    оптика подвержена загрязнению, а следовательно - сильному уходу параметров от времени/степени загрязнения


    Ну герметизировать оптопару и ротор-пластину с прорезями - наверно не прблема. Зато компактное и легковесное всё это должно быть.

    Катушки зажигания вместо трамблера.

    Jhonny 28 июл 2009, 13:12

    И. ИГНАТОВ из уральского города Сатка сумел смоделировать подобную систему на своих "Жигулях" из доступных всем элементов.

    Начнем с того, что моя "семерка", сменив систему зажигания, сразу же "почувствовала разницу": стала лучше пускаться (особенно зимой), резвее разгоняться, ровнее работать во всем диапазоне оборотов двигателя. Расход топлива снизился незначительно. А об элементах системы зажигания я попросту забыл: они стали фактически необслуживаемыми.

    Схема системы зажигания автомобилей ВАЗ без "бегунка": 1 - свечи; 2 - катушки зажигания; 3 - коммутаторы; 4 - трамблер

    Что же это за элементы? Оригинальный узел здесь - один лишь трамблер, в котором установлены два датчика Холла строго под углом 90 друг к другу и экран с двумя вырезами. Они сделаны через 180 , в результате чего датчики Холла включаются поочередно через четверть оборота экрана. "Бегунок" ликвидирован, механизм опережения зажигания оставлен без изменения.

    "Плюсовые" и "минусовые" провода от разъемов обоих датчиков объединены, так что их общая колодка имеет четыре вывода (см. схему). Жгут проводов экранирован. Далее по схеме идут два коммутатора 3620.3734 (устанавливаются на все автомобили с бесконтактным зажиганием). Каждый датчик управляет своим коммутатором, а те, в свою очередь, - каждый "своей" катушкой зажигания. Катушки применены двухвыводные, от "Оки" (3009.3705), каждая "обслуживает" по две свечи зажигания. Для вящей надежности высоковольтные провода я применил от "восьмерки", а свечи зажигания - импортные, фирменные.

    Чтобы обеспечить надежный теплоотвод от нагревающихся при работе коммутаторов, я закрепил их под капотом на левом брызговике у моторного щита. Катушки разместились на щите рядом с бачком гидропривода тормозов.

    С установкой этой системы удалось обеспечить более высокие вторичное напряжение и энергию искрового разряда, чем на ВАЗ-2108. Кроме того, больше нет потерь высокого напряжения в таких узлах прежней системы зажигания, как "бегунок" и крышка трамблера (последняя существует теперь чисто номинально). Что касается надежности, то, по-моему, вывести подобную систему из строя возможно разве что умышленно. Вот только дороговато обойдется ее установка. Но - тут уж каждый выбирает сам: заниматься чисткой, регулировкой и периодической заменой контактов прерывателя или.

    БЕЗ "БЕГУНКА": ДУБЛЬ ДВА

    "Двухкатушечная" система зажигания на "жигулях" проявила себя, безусловно, неплохо, но. все же она далека от идеала, как впоследствии показалось мне. Во-первых, громоздка, во-вторых, дороговата, в-третьих, требует точного оборудования для доработки трамблера и экрана датчика Холла. Надо бы упростить конструкцию, но как?

    Рис.1. Схема системы зажигания "Дубль II":
    1 - свечи; 2 - две катушки зажигания 3009.3705;
    3 - двухканальный коммутатор 6420.3734; 4 -
    распределитель зажигания с датчиком Холла. Цепь
    питания датчика Холла необходимо дополнить конденсатором
    С1 (3,0 мкФ х 25 В) и резистором R1 (62 Ом).

    Изучив схему двухканального коммутатора 6420.3734 (которым комплектуются "самары" с микропроцессорной системой зажигания), я обнаружил, что он работает от одного (!) управляющего сигнала прямоугольной формы, а не двух, как его предшественник 42.3734 (схемы штатного подключения коммутаторов не представляют секрета – они приведены в книге "ВАЗ-2108 "Спутник". Устройство и ремонт"). Такой управляющий сигнал нетрудно смоделировать с помощью одного датчика Холла, применив лишь экран определенной формы, условно изображенной на рис. 1 (поз. 4). А форма сигнала и принцип работы коммутатора в упрощенном виде представлены на рис. 2.

    Рис.2. Форма управляющего сигнала и принцип
    работы коммутатора 6420.3734 (условно).

    Как видите, схема системы "Дубль II" несколько проще первого варианта, описанного в статье "Обойдемся без "бегунка"?", так как позволяет обойтись и без доработки трамблера для установки второго датчика Холла. Необходимо лишь придать нужную форму экрану, а тем, у кого нет под рукой бесконтактного "жигулевского" трамблера, изготовить экран самостоятельно или заказать умельцу. Материал – сталь с высокими магнитными свойствами, в крайнем случае – низкоуглеродистая мягкая сталь с минимальным количеством примесей. Иначе искажения выходного сигнала неизбежны.
    Впрочем, почему распределитель должен быть непременно "жигулевским"? Подобную систему можно применить на любом отечественном автомобиле и некоторых иномарках. Я, например, установил "Дубль II" на УАЗ- 31514. Система с успехом выдержала испытания 30-градусными морозами: после ночной стоянки двигатель всегда пускался с первой попытки.
    В заключение – один нюанс. Чтобы согласовать с подобной системой зажигания работу тахометра и блока ЭПХХ, требуется изготовить несложное электронное устройство. Для специалиста это сущий пустяк, ну а если кому не по силам, готов поделиться схемой.

    Первоначально новая система зажигания - с двумя коммутаторами 3620.3734 - разрабатывалась для автомобиля ВАЗ-2107

    При этом возникли затруднения с подключением тахометра и блока ЭПХХ (25.3761). Помогло несложное согласующее устройство, схема которого представлена на рис. 1, а "готовый" вид (печатная плата) - на рис. 2. Сделать его может каждый, кому приходилось держать в руках паяльник. Использованные радиодетали не принадлежат к разряду дефицитных, а катушку индуктивности L1 (см. рис. 1) нетрудно изготовить самому, намотав на винт-сердечник провод ПЭЛ 0,1 (или ПЭВ 0,1) до заполнения каркаса. Печатную плату делают из фольгированного стеклотекстолита размером 60х35 мм и толщиной 1,5-2 мм. После распайки деталей ее желательно покрыть нитролаком для защиты от влаги, просушить и установить в подходящий корпус. Налаживать (настраивать) ничего не требуется.

    Рис. 1. Схема согласующего устройства: VD1, VD2 - D223 или любые аналогичные кремниевые диоды; VT1 - транзистор КТ315 с любой буквой; R1-R6 - резисторы типа МЛТ; L1 - катушка индуктивности (показана на выноске).

    Что касается системы зажигания, условно названной мной "Дубль-II" (ЗР, 1997, № 5), то она была установлена на автомобиль УАЗ- 31514, не имеющий ни тахометра, ни блока экономайзера. Испытания же на "семерке" показали, что согласующих устройств ей вовсе не требуется: тахометром и блоком ЭПХХ успешно "управляет" контакт № 3 коммутатора 6420.3734. Нужно лишь соединить его с соответствующими входами этих приборов.

    Катушки зажигания вместо трамблера.

    Jhonny 28 июл 2009, 15:13

    Вот каталожный номер трамблера с датчиком Холла 5406.3706-05, вроде на УАЗы и ГАЗы встает без переделок(не считая замены катушки и коммутатора).

    Катушки зажигания вместо трамблера.

    Катушки зажигания вместо трамблера.

    Jhonny 28 июл 2009, 23:35

    Все упирается в деньги (как обычно в нашей стране), я бы с удовольствием поставил себе данную систему и по вечерам и выходным колымил бы на установке данной системы другим людям

    Катушки зажигания вместо трамблера.

    Jhonny писал(а): Все упирается в деньги (как обычно в нашей стране), я бы с удовольствием поставил себе данную систему и по вечерам и выходным колымил бы на установке данной системы другим людям

    Катушки зажигания вместо трамблера.

    anatoliy 29 июл 2009, 23:41

    Ребята если у вас вагон времени,нервов и бабок то конечно!
    Установка хорошей защиты двигателя от брызг грязи и воды и вы узнаете что система вполне надежна и работоспособна! Как показывает многолетний опыт и эксплуатация в различных условиях этого вполне достаточно.
    Ну а если по пояс в воде никакая суперсистема не поможет только трос.

    Катушки зажигания вместо трамблера.

    Jhonny 29 июл 2009, 23:58

    anatoliy
    Зачем так пессимистично?
    Я перечитал по этой системе все темы на УАЗбуке и Газелевском форуме. плюсов очень много, минусов не замечено.
    И вообще, любой мало-мальски соображающий в зажигании человек понимает, что катушечное зажигание не только намного точнее и надежнее, но и устойчиво к влаге, катушки можно разместить в любом месте автомобиля и обматать чем хочешь, только провода длиньше надо. (потери с длинными проводами будут, но при этом искра будет все-равно больше и лучше обычного).
    И можно будет ездить не только по пояс (у меня трамблер и так находется намного выше пояса ). переделка будет стоить 1,5-2 тыщи рублей.

    Катушки зажигания вместо трамблера.

    kovlagen 30 июл 2009, 00:00

    Да, она вполне надежна и работоспособна, только современные системы зажигания бывают еще более надежными и работоспособными (легче заводится мотор при отрицательных температурах, устойчивее работает двигатель (вследствие этого меньше изнашивается), экономится топливо, улучшается приемистоть, . )
    Лапти тоже вполне надежны и работоспособны.

    Катушки зажигания вместо трамблера.

    Пал Саныч 30 июл 2009, 01:22

    а многоискровой режим как замутить? я просто вижу ты слегка сечеш! так вот нива залитая в ноль заводица на аварийке и едет

    Катушки зажигания вместо трамблера.

    Jhonny 01 авг 2009, 16:56

    Ездец писал(а): kovlagen

    а многоискровой режим как замутить? я просто вижу ты слегка сечеш! так вот нива залитая в ноль заводица на аварийке и едет

    Многоискровой режим был реализован на системе "Пульсар" (вроде так называется) для того, чтоб машина могла завестись на залитых свечах, вэтом режиме можно гонять ьолко до завода двигателя, а дальше как обычно.

    Катушки зажигания вместо трамблера.

    витя 01 авг 2009, 20:49

    Ездец писал(а): kovlagen

    а многоискровой режим как замутить? я просто вижу ты слегка сечеш! так вот нива залитая в ноль заводица на аварийке и едет

    Катушки зажигания вместо трамблера.

    kovlagen 02 авг 2009, 01:57

    Еще на уазках некоторых есть блочок резервного комутатора. Когда сдыхает коммутатор, подключаешь его, от него постоянно искра идет. Думаю, что внутри он устроен примерно также, как Витя выше сообщил.
    Если Витину схему подключить вместо низковольтного контакта в трамблере, то искры будут вырабатываться всегда, как только ты включишь зажигание и будут шарашить в очередной цилиндр (куда повернут бегунок) независимо от положения поршня в нем.
    Эту схему можно подключить последовательно с низковольтным контактом в трамблере, тогда вместо одной искры будет несколько и начинаться вся пачка искр будет примерно в выставленный момент зажигания и заканчиваться за некоторое время до момента зажигания в следующем цилиндре.
    Примерно так, как изображено на рисунке:


    Когда контакты выключателя SA1 в верхнем по схеме положении (как на рисунке) - система зажигания будет работать в штатном режиме.
    Когда контакты выключателя SA1 в нижнем по схеме положении - система зажигания будет работать в многоискровом режиме, выдавая пачку импульсов.
    Реле Р1 необходимо для инвертирования сигнала с трамблера, т.к выработка пачки искр должна начинаться в момент размыкания контакта прерывателя. Тогда реле размыкается и нормально замкнутыми контактами разрешает прохождение импульсов через катушку зажигания и контакты реле Р2.
    Этот вариант прокатит с обычным трамблерным зажиганием, когда нет коммутатора.
    Если есть коммутатор, датчик Холла, то схему надо немного переделать.
    Еще минус этой схемы в многоискровом режиме - пачка импульсов будет начинаться в произвольный момент времени от выставленного момента зажигания, т.к. реле Р2 в этом режиме работает непрерывно и, когда реле Р1 выключится, разрешая прохождение пачки импульсов, контакты реле Р2 могут находится как в замкнутом, так и в разомкнутом состоянии. Но, думаю, это не существенно, т.к. многоискровой режим подразумевается использовать непостоянно. А вообще можно чуть-чуть усложнить схемку так, чтобы реле Р2 начинало работать только в момент размыкания контакта прерывателя. Но что-то уже поздно. спать охота.

    Катушки зажигания вместо трамблера.

    kovlagen 18 авг 2009, 00:31

    Катушки зажигания вместо трамблера.

    pavelzhuravlyov 21 окт 2009, 22:34

    Всё ведь гораздо проще. Есть сисема зажигания 406дв (карбюратор). На 414 --417 , 402 и т. д . нужно установить шкив колен вала 406 ---409дв , жгут проводов и соотв датчики . Потребуется корректировка ЭБУ (СКОРЕЕ ВСЕГО). Данный проект находится в стадии реализации на ГАЗ 69.

    Катушки зажигания вместо трамблера.

    Jhonny 22 окт 2009, 09:04

    pavelzhuravlyov
    Не скажу что проще. на установку трамблера с датчиком Холла и катушки с коммутатором к нему у меня ушло часа полтора, теперь, чтобы перейти на катушки, мне всего лишь надо найти шторку от Оковского трамблера (трамблер целиком покупать дорого), купить две катушки и еще один коммутатор, либо этот заменить на двухканальный. делов еще на полтора часа. Зато система не зависит от ЭБУ, и датчика положения коленвала, который в воде и говнах может случайно потерять свою работоспособность

    Каждому свое, мне удобнее, проще и надежнее заморочится с трамблером.

    Катушки зажигания вместо трамблера.

    Осип 22 окт 2009, 16:44

    pavelzhuravlyov писал(а): Всё ведь гораздо проще. 406дв (карбюратор). Данный проект находится в стадии реализации на ГАЗ 69.

    Катушки зажигания вместо трамблера.

    Flanger 22 окт 2009, 20:52

    Катушки зажигания вместо трамблера.

    Пал Саныч 22 окт 2009, 21:21

    Катушки зажигания вместо трамблера.

    M930XO 20 май 2010, 00:14

    Катушки зажигания вместо трамблера.

    pavelzhuravlyov 20 май 2010, 00:30

    Речь идёт не о ( впендиривании 406 в газик ), а об установке на 414--417 двигатель ,цифрового зажигания от карбюраторного 406 двигателя.

    Катушки зажигания вместо трамблера.

    Лифтанутый 20 май 2010, 06:39

    Поставил себе подобную щляпу. Крышка траблера теперь выполняет только две функции: 1) Просто крышка, 2) декоративная. Бегунок отсутствует как класс. Все плюсы описанные на Уазбуке присутствуют.

    Катушки зажигания вместо трамблера.

    pavelzhuravlyov 20 май 2010, 21:26

    Лифтанутый писал(а): Поставил себе подобную щляпу. Крышка траблера теперь выполняет только две функции: 1) Просто крышка, 2) декоративная. Бегунок отсутствует как класс. Все плюсы описанные на Уазбуке присутствуют.

    Продается комплект системы двухконтурного (подводного) зажигания для карбюраторных автомобилей семейства Уаз, газель, Волга. Данная система зажигания зарекомендовала себя с самой лучшей стороны, облегченный пуск двигателя при низкой температуре, повышение мощности и экономия топлива, уверенное преодоление водных преград и бродов, простота в эксплуатации. К комплектам прилагаются схемы электрические, инструкции по установке и проверке работоспособности систем двухконтурного (четырехконтурного)зажигания. На интересующие вас вопросы получите ответы по телефону, т. Ч. Звоните в любое время.

    Подводное зажигание для УАЗ

    Продаю комплект «подводного зажигания для Уаз). В комплекте есть все необходимое для переделки трамблера под датчики холла и проводка для подключения.

    Подводное зажигание УАЗ

    Продаю Комплект подводного зажигания с выходом на тахометр. Есть трамблёр отдельно. Причина продажи переход на дизель.

    Подводное зажигание УАЗ газель

    Зажигание на УАЗ газ

    Подводное зажигание на УАЗ, газель, Волга

    Всем приват! Притащили mitsubichi lancer,1993,1.3,4G13.,SOHC

    Сдохла катушка. В трамблере все-катуха,коммутатор,датчики коленвала и распредвала. Новое-очень дорого,только в сборе,б\у не нашли.

    Засверлился на крышке трамблера под центральный провод,взял с силового транзистора управление на катушку,катуху взял от Ваз 2108.

    Завелась,но троит. На морозе не завести,заливает свечи.Свечи пробовал разные,эффект один. Померял вторичку-очень слабая(1-2 кВ). Сильно отличается от стандарта. По газику явное недогорание смеси-(СН=500-1000).

    Я так понимаю,смесь недогорает. Пробовал подбирать центральный провод по сопротивлению,без изменений. На сайте у В. Кучера вычитал,что он использовал катуху от Toyota. Получается,катухи разные по мощности или транзистор не раскачивает первичку?

    Может, кто сталкивался? Как бороться? Какие характеристики у катух?

    Размах упр. сигнала не мерял,но думаю он меньше,чем у Ваз2108.Или все не так!

    Хотелось бы услышать Ваши отклики!

    (Трамблер вроде человек заказал во Владике,но придет или нет,неизвестно).

    Читайте также: