Шкода фабия как посмотреть температуру двигателя

Обновлено: 02.07.2024

В 2002 году концерн VAG представил свои первые 3-цилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,2 литра. Их производство продолжалось примерно до 2015 года. В модельной гамме присутствуют двигатели как с 2-мя, так и с 4-мя клапанами на цилиндр. Самый слабый экземпляр развивает 54 л.с., а самый мощный – 70 л.с.

Двигатели 1.2 HTP с тремя цилиндрами (индексы AWY, AZQ, BME, BMD, BBM, BZG, CEVA, CHFA, CGPA) имеют одинаковые блоки цилиндров и ГБЦ (они бывают с 2- и 4-мя клапанами на цилиндр). Навесное оборудование на этих двигателях отличается.

Маркетинговая аббревиатура HTP означает High Torque Perfomance – двигатель с высоким крутящим моментом. Эти 1,2-литровые моторы развивают от 106 до 112 л.с. при 3000 Нм. В принципе, 3-цилиндрового двигателя достаточно для небольшой машины типа Fabia. Хотя, по отзывам некоторых владельцев, этот мотор не такой уж экономичный и расходует примерно столько же топлива, сколько и 1,4-цилиндровый собрат.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 54-сильного двигателя 1.2 HTP, обозначенного индексом BMD. Двигатель снят со Skoda Fabia. Также его устанавливали на VW Polo, Fox; Seat Ibiza.

Пробег этого двигателя – 145 000 км. Формально это вторая генерация 1,2-литрового двигателя, выпускалась с мая 2004 года. Хотя по сути в течение всего времени выпуска эти двигатели были одинаковыми по блока и ГБЦ, изменения касались только навесного оборудования.

Катушки и свечи зажигания

Катушки и свечи зажигания на двигателе 1.2 HTP особой живучестью не отличаются. Из-за частой работы на холостых, вялотекущей езды в пробках свечи зажигания покрываются отложениями. В итоге возникают пропуски зажигания. Неисправные свечи создают условия для выхода из строя катушек зажигания.

На проблему с зажиганием указывают соответствующие ошибки. Плюс блок управления просто отключает соответствующий цилиндр, по которому регистрируется слишком много пропусков зажигания. Тогда двигатель сильно теряет в мощности и вибрирует. После перезапуска мотора проблемный цилиндр некоторое время работает до очередного отключения.

Проверить работоспособность катушек можно на работающем двигателе: если двигатель троит на холостом ходу и его поведение не меняется после отключения разъема катушки, то именно она неисправна. Если двигатель начинает троить сильнее, то катушка исправна. На цилиндре с неисправной катушкой очень желательно отключить и форсунку, если необходимо доехать до СТО своим ходом.

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Skoda 1.2 HTP, Volkswagen 1.2, Seat 1.2 можете в каталоге на нашем сайте.

Форсунки

Форсунки двигателя 1.2 HTP чувствительны к качеству топлива. Нередко причиной троения двигателя 1.2 HTP является засорение одной из форсунок. Топливо не впрыскивается – соответственно возникают пропуски воспламенения.

Датчик температуры антифриза

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости может стать причиной того, что двигатель 1.2 HTP плохо заводится на горячую. Если через проблема повторяется, а мотор нормально запускается по утрам или после остывания, то почти наверняка поломку можно устранить заменой датчика температуры антифриза.


Дроссельная заслонка

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Skoda 1.2 HTP, Volkswagen 1.2, Seat 1.2 можете в каталоге на нашем сайте.

Клапан ВКГ

Однако именно на двигателе 1.2 с индексом BMD изначально применялся бракованный клапан, из-за которого вентиляция нарушалась, и клапанные газы выдавливали масло через щуп. На выживших двигателях клапан ВКГ по гарантии меняли на исправный (03D 103 765A).

Перескок цепи ГРМ

3-цилиндровые двигатели VAG до сих пор печально известны перескоком цепи. 6-клапанные варианты могут пережить небольшой перескок на 1-2 зуба – поршни и клапана не встретятся. А вот 12-клапанный вариант двигателя из-за перескока в любом случае отправляется в утиль.


На этом двигателе цепь сильно растягивается и может перескочить уже при пробеге в 50 000 км.

Эта неприятность случается как на ранних экземплярах двигателя 1.2 HTP, так и на самых поздних. Проверить растяжение цепи при покупке машины или двигателя без вскрытия кожуха ГРМ по факту невозможно. Можно и нужно послушать работу двигателя 1.2 HTP в первые секунды после холодного запуска. Посторонний шум, лязг и стуки будут указывать на растяжение цепи. Вообще цепь лучше менять превентивно: при покупке двигателя 1.2 HTP или при покупке машины с таким мотором. Далее – с интервалом около 70 000 км. Официального регламента замены цепи на двигателе 1.2 HTP просто нет.

Продлить срок службы двигателя 1.2 HTP поможет смена масла каждые 7-8 тысяч км. Полный объем масла в этом моторе – 2,8 литра, поэтому оно довольно быстро теряет свои лучшие свойства. При замене помещается 2,5 литра, так что масляный сервис обходится недорого.

Гидронатяжитель цепи

Признанная заводом проблема двигателя 1.2 HTP, которую они решали в первые годы после начала производства, связана с посторонними звуками со стороны ГРМ в первые секунды после запуска мотора. Если был слышен стук или лязг, то его источником как раз и являлся гидронатяжитель. Стучал либо поршень натяжителя, либо его планка, ударяясь о корпус.

В 2003 и 2005 году соответственно были выпущены улучшенные направляющие планки и гидронатяжители, а также ремкомплекты с улучшенными деталями. Вообще гидронатяжитель и направляющие входят в комплекты цепи ГРМ наряду с шестернями.

ГБЦ и прогорание клапанов

Многие двигатели 1.2 HTP в период их молодости (то есть, с 2002 до 2010 года) пострадали от некачественного бензина. Мы уже говорили о выходе из строя свечей, катушек и форсунок. Но самой неприятной причиной троения этого моторчика было падение компрессии. В большинстве случаев на одном из цилиндров клапана переставали нормально прилегать к седлам.


Из-за низкосортного бензина разрушался и забивался катализатор – в результате возникали условия для перегрева и подгорания выпускных клапанов. Высокая температура и подпор газов со стороны выпускного коллектора также приводили к износу стержней клапанов и их направляющих. Обычно из-за клапанов и проблем в ГБЦ страдает один из цилиндров. При любых проявлениях троения двигателя 1.2 HTP специалисты советуют сразу проверять компрессию.


Поршни

Обычно двигатель 1.2 HTP не страдает залеганием поршневых колец. Но залегание колец и сопутствующее снижение компрессии может возникнуть при использовании некачественного или поддельного масла.

Вкладыши

Блок двигателя 1.2 HTP отлит из алюминиевого сплава, при отливке в него помещены чугунные гильзы. Блок разделен на две части вдоль оси коленвала. Инструкции по ремонту запрещают снимать нижнюю часть блока цилиндров, так как это чревато деформацией постели коренных вкладышей. Поэтому для двигателя 1.2 HTP завод не предлагает оригинальных коренных вкладышей номинального размера. Однако в продаже можно найти неплохие вкладыши ремонтных размеров. И да, практика показывает, что блок этого мотора можно располовинивать, проводить капремонт и собирать обратно. Деформации постели не происходит.


Балансирный вал

Для уравновешивания моментов инерции 3-цилиндрового двигателя используется балансирный вал с пружинным натяжителем цепи. Если по какой-либо причине двигатель 1.2 HTP заклинит, то возможно, что грузик балансира немного сместится относительно своего вала. Выставить его в номинальное положение будет невозможно. Придется менять.

Выбрать и купить двигатель для Шкода, Сеат, Фольксваген вы можете в каталоге на нашем сайте.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости Skoda Fabia

Общие сведения
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости Skoda Fabia

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости Skoda Fabia

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости Skoda Fabia

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости Skoda Fabia

Видео про "Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости" для Skoda Fabia

ЗАМЕНА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ G62 (ДТОЖ) НА SKODA FABIA КАК ПОМЕНЯТЬ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ШКОДА ОКТАВИЯ Датчик температуры и термостат. Блог полноприводной шкоды.

На холостом ходу падает температура двигателя. Если поставить на минимум температуру печки - то двигатель согревается за пару километров. Стоит только добавить температуру в салоне - стрелка сразу ползет вниз. А если поставить вентилятор в положение "2" - то вообще не согревается.

Так же, если встать на светофоре буквльно на 30 сек - стрелка ползет вниз.

На трассе заметил такое: темп. салона на максимуме, поставил скорость вентилятроа на "3". Скорость движения - 80 км/час. Стрелка температуры поползла вниз и стал дуть прохладный воздух.

В родном сервисном центре сказали что "ты не один такой, двигатель очень маленький и зимой он быстро остывает, даже когда заведенный" - думаю это чушь и отмазка. Верно?

Ребята, помогите пожалуйста советом. Наверное эта тема уже поднималась на форуме, но конкретных рекомендаций и описание проблемы как у меня не видел.

Фабия 2003 г.в. 64 000 км, двигатель 1,2 л, 64 л.с.

проверь сначала термостат. погоняй на месте двигатель, стрелка температуры должна дойти до номинала (в это время патрубок к радиатору не должен быть горячим) потом чуть опустится, когда начинает открываться термостат и в малый круг поступает холожная ОЖ, потом опять встать на номинал, пока термостат не откроется до конца, и только потом пойти в красную зону. А если стрелка непрерывно без остановок движется - то термостат либо развалился, либо клинит. Фелиция с 1,3 по нынешним температурам (московским) нормально прогревается и нормально греет салон даже на "3" положении крутилки.

В картину сдохшего термостата не вписывается только ситуация на светофоре. Ну не может за 30 секунд жижа, даже если ее не гонит помпа, так заметно остывать.

Еще схожая ситуация со светофором После 100 км трассы, стоило остановиться буквально на 4 минуты с включеной "2" стрелка снова поползла вниз.

А почему не вписывается ситуация со светофром? Печка на 100 тепла, вентилятор на 1. Если ОЖ циркулирует по большому кругу - разве температура двигателя не может упасть?

по нынешней погоде? я сомневаюсь что с открытым термостатом даже в меньшие холода температура двигателя дойдет до номинальной отметки. А вроде у впорошавшего на трассе температура держится.
с развалившимся термостатом по сентябрьской погоде стоило только выехать с садового на свободный проспект мира, как тут же стрелка опускалась вниз.

а насчет того, что термостат целый, но не закрывается до конца - похоже что так.

да суть не в том термос мог зависнуть в среедине хода навсегда (именно мог) тогда она и прогервается доолго или вобще на рабочую температуру не выходит. а как остановился - нагрузка на двигатель упала, обороты небольие + еще печка "остужает" и идет остыв.

кароче гадать дельше особого смысла не вижу

После 100 км трассы, стоило остановиться буквально на 4 минуты с включеной "2" стрелка снова поползла вниз.

А почему не вписывается ситуация со светофром? Печка на 100 тепла, вентилятор на 1. Если ОЖ циркулирует по большому кругу - разве температура двигателя не может упасть?

Боюсь , что тебе не повезло Если бы это был термостат, то на ходу бы двигатель остывал, а на холостых нагревался.
В твоем случае больше похоже на помпу системы охлаждения, проскальзывает крыльчатка. В этом случае на ходу будет увеличиваться производительность помпы, а на холостых будет не хватать.

термос может клина словить в средине хода и гонять жижу по "обоим кругам"

в любом случае - проще с термоса начать.

ну компьютерная диагностика мертвость термостата покажет чисто условно. могли подключить комп да проверить температуру на холостом ходу, а покататься если - она упалдет. короче от диагностов зависит:)

Потом на холостых проверили что-то типо ровности хода двигателя и все закрыли.

термостат - известная беда этих двигателей пройдись поиском, в том числе и на сайте шкода-клуба, были даже рекомендации с фотками по ремонту, там какое-то ушко обламывается

похоже, что термостат по большому кругу гоняет попробуйте завести мотор и через некоторое время потрогать радиатор и патрубки - они будут теплеть.

про маленький мотор шутка хорошая, но в каждой шутке только доля шутки. у меня на фокусе относительно большой мотор 2л остывал на ХХ при -20..25. правда, климат грел исправно :).

От ведь как дети малые. Рекомендация как понять термостат или нет.
1. Открываем капот.
2. Заводим машину.
3. Держим руку на верхнем патрубке радиатора.
4. Если сразу же патрубок начал греться - термостат навыброс, официалов в пень или съездитьк ним и поделиться ноу-хау. А то может - мужики-то не знают. ;о)))
5. Если патрубок холодный, то залезаем в машинку и ждем, когда термостат откроется. Заметно это по резкому падению стрелки на термометре. Прикидываем, что при этом показал показометр. Сравниваем с ТТХ. Похоже? Значит - термостат исправен. О общем и целом.
НО! Теоретически он (термостат) может закрываться с задержкой. Как например, на моем Филимоне. Тогда в пробке машинка согревается, а при интенсивном движении - подостывает. Но у меня-то термостат стоит не родной, а переделанный. Со вставкой от Альфа-ромео что-ли. ;о)))

Но все-таки буду пробывать понять :)

>Заметно это по резкому падению стрелки на термометре. >Прикидываем, что при этом показал показометр. Сравниваем с ТТХ. >Похоже? Значит - термостат исправен.

Про падение стрелки на термометре: как я понял нужно заводить "холодную" машину, потом трогать верхний патрубок, если холодный, то идем в салон и ждем пока опустится стралка на термометре.

Тут вопрос: на холостых оборатах стрелка у меня никогда не поднимается, и воздух из печки даже не думает согреватся.
еВ этом случае, как можно иначе, без падения стрелки термометра, определить?

Двигатель не может прогреться до рабочей температуры, в чем причина?

Номинальная рабочая температура

Некоторые водители думают, что шкала температуры двигателя может показывать только перегрев, но это не так. Мотор может продолжать работу слишком горячим и слишком холодным. Каждый двигатель имеет оптимальную рабочую температуру, которая составляет около 100 градусов Цельсия. Почему цифра в 100 градусов Цельсия так важна? Потому что это точка кипения воды, которая составляет большее количество охлаждающей жидкости. Большинство двигателей могут достигать температуры и выше 100°C.

Как двигатель достигает и поддерживает оптимальную температуру?

Следует следить за оптимальным диапазоном рабочих температур, на это есть веские причины. Используемые материалы и допуски в моторе рассчитаны на работу при определенном температурном диапазоне. Если температура станет ниже оптимальной, то это повлияет на допуски.

Главное - поддерживать двигатель в оптимальном температурном диапазоне. Достигается это за счет регулируемого клапана, термостата - важной части любой системы охлаждения.

Сама система пропускает охлаждающую жидкость, через блок двигателя с помощью водяного насоса. Охлаждающая жидкость поглощает тепло из цилиндров и высвобождает его на другом конце этого замкнутого контура внутри радиатора.

Однако, если бы жидкость охлаждения постоянно циркулировала только в двигателе, она никогда не достигла бы своей рабочей температуры. Вот почему используется термостат.

Что такое термостат?

Термостат - это тип клапана, который активируется при нагревании. Клапан открывается, когда охлаждающая жидкость достигает определенного температурного диапазона, позволяя ей циркулировать по всей системе. До этого момента термостат отключен, предотвращая выход жидкости охлаждения из двигателя. Отказ термостата может привести к перегреву, разрыву прокладок головки и деформации самих головок.

Какие симптомы поломки термостата?

Перегрев - худший симптом, вызванный неисправным термостатом. В случае перегрева, следует включить вентилятор отопителя на обогрев и максимальную скорость, и прекратить движение.

Еще одним распространенным признаком неисправного термостата, является температурный датчик, показывающий различные данные. Это бывает вызвано тем, что термостат застрял в открытом положении. Если автомобиль работает на холостом ходу, мотор нагревается, так как холодный воздух не попадает в радиатор. Однако, как только начнётся движение, двигатель будет остывать.

Важно вовремя решить проблему с неисправным термостатом. Водить машину с застрявшим в открытом положении термостатом не рекомендуется.

Как долго двигатель может работать холодным?

Для мотора вредно работать продолжительное время за пределами оптимального температурного диапазона. Если полностью игнорировать эту проблему и продолжать эксплуатацию автомобиля в течение недель или месяцев, проблема может стать более серьезной.

Холодный двигатель быстрее изнашивается, однако современные автомобили имеют систему охлаждения, связанную с ЭБУ. Когда мотор холодный, ЭБУ подает в него более богатую смесь, чтобы быстрее нагреть его до оптимальной температуры. Поэтому повышается расход топлива.

Самый разрушительный эффект подачи слишком богатой топливной смеси - это попадание излишек топлива в выхлопную систему. Несгоревшее топливо достигает катализатора, вызывая его серьезное повреждение.

Насколько сложно заменить термостат?

Сложность замены термостата зависит от марки и модели автомобиля. В этом случае, нужно отцепить шланги, идущие к мотору, и снять неисправную деталь. Однако это не всегда так просто. В современных автомобилях термостаты встраиваются в водяные насосы или шланги. Это может усложнить замену. Поэтому самый лучший способ проверить и заменить термостат – обратиться к нашим профессиональным механикам, прошедшим профессиональную подготовку.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных
  • визуальный осмотр системы охлаждение на предмет утечки жидкости
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправности для точной локалицаии проблемы
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома двигатель не прогревается до рабочей температуры эксплуатация автомобиля допускается.
Рекомендуется диагностика

Читайте также: