Перегорает предохранитель вентилятора ланос

Обновлено: 04.07.2024

Chevrolt Lanos, не старый блин. Ехал сегодня домой, чих-пых, машина встала колом. Думал трабл в бензе, 5 минут от заправки отъехал, потом подумал - не должно быть вроде, всю жизь там заправлялся. Да и заглохла она моментально. Вырубилась и все. Насос шумит при включении зажигания, робит. Значит чета в электрике. Давай я значит ковырять предохранители и нашел-таки мертвый F14 по схеме, 15А, идет на форсунки, генератор и датчик положения коленчатого вала.
Взял сдуру поставил новый предохранитель - лишился нового предохранителя, сгорел при первом контакте с колодкой.

Стартер крутит бодро, тока машина не заводится.

Теперь собственно сам вопрос: куда копать? Может кто встречался?

предохранитель сгорел прям сразу? или при включеном зажигании?
если как только зажигание, то датчик и генератор можно отбросить, смотри форсунки или как вариант проверь - не коротнуло ли что.
эксперемнтируй лучше в таких случаях предохранителем на 10 А, а то мало ли что дальше сгорит

QUOTE (alexx2007 @ 05 июня 2009, 16:01)
Теперь собственно сам вопрос: куда копать? Может кто встречался?
QUOTE (alexx2007 @ 05 июня 2009, 17:01)
лишился нового предохранителя, сгорел при первом контакте с колодкой.
QUOTE (DenisTr @ 05 июня 2009, 16:35)
без завода? вспоминай, кто куда лазил и что делал последний месяц с машиной.


Никто никуда не лазил, в том то и дело, я ваще такое первый раз вижу.

добавлено в [mergetime]1244202148[/mergetime]

QUOTE (alexx2007 @ 05 июня 2009, 17:41)
А что, форсунки могут коротить?

Посмотри по схеме куда идут провода от перегорающего предохранителя, отключай и прозванивай тестером провода на наличие лишнего контакта с кузовом или друг с другом.
Кстати под капотом не мыл последнее время?

Авто Chevrolet Lanos 2008 года 1.5л ЭБУ МR 140 оборудовано газовой
установкой (метан). Проблема: перегорание 14 предоранителя без
какой либо закономерности, машина может ездить 2-3 дня без этой
неисправности, а может в течении одного дня проявиться несколько раз.
По электросхеме данного блока этот предохранитель запитывает:
форсунки, эл.клапан управления адсорбером, датчик скорости, датчик
фазы, подогрев второго датчика кислорда. Так как авто 99% эксплуатируется на метане(такси) то перегорание предохранителя
особо хозяина не напрягает не считая отказа спидометра, поэтому
выловить момент постоянного замыкания не удаётся(приезжает когда
попало). При внимательном осмотре жгута повреждений не нашёл,
провод питания подогревателя ДК2 целый. Из своих: осталась версия
перетирание проводки внутри гофры, у машины пробег 120 тыс, но
перспектива разматывания всего жгута как-то не радует. Подскажите
у кого был подобный случай, где быстрее всего искать причину.
И где в жгуте находится точка разветвления питающих проводов этой цепи.

Рассмотрены автомобили Chevrolet Lanos 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года.

Где находится блок предохранителей шевроле ланос

Основной блок предохранителей и реле расположен в моторном отсеке.

Для доступа к предохранителям и реле вынимаем пароотводящий шланг из держателя.

Lanos

Затем отжав две защелки снимаем крышку монтажного блока.

Lanos-blok-kapot

Lanos-blok-kapot-2

EF1-EF20 — предохранители; К1-К6 — реле малого размера; К7-К11 — реле большого размера; 1 — пинцет для извлечения предохранителей и реле малого размера; 2 — блок перемычек

Назначение предохранителей и реле шевроле ланос

Цепи предохранителей EF15 — EF20 и F1 — F7

Выключатель зажигания (цепи питания комбинации приборов и топливного насоса)

Выключатель зажигания (стартер, вентилятор отопителя, электростеклоподъемники)

Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов

Электродвигатели стеклоподъемников chevrolet lanos

Элемент обогрева заднего стекла

Электродвигатель вентилятора отопителя (4-я скорость)

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

Лампы блок-фар (дальний свет)

Лампа левой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары

Лампа правой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары

Лампа сигнала торможения/габаритного света в левом заднем фонаре (габаритный свет), подсветка комбинации приборов, мелодичный сигнал, лампа габаритного света в левой блок-фаре, переключатель регулятора направления пучков света фар, выключатель лампы противотуманного света в заднем фонаре, часы, выключатель аварийной сигнализации, подсветка пепельницы, аудиосистема, выключатель кондиционера chevrolet lanos

Лампа сигнала торможения/габаритного света в правом заднем фонаре (габаритный свет), лампа габаритного света в правой блок-фаре, фонари освещения номерного знака



Руководство по ремонту и эксплуатации Daewoo / ZAZ Lanos / Chevrolet Lanos (Део / ЗАЗ Ланос / Шевроле Ланос)

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на сто
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система зажигания и управления
Системы впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Газобаллонное оборудование
Электрооборудование автомобиля
Электросхемы

В конце 1993 года южнокорейская компания Daewoo Motors, готовясь прочно выйти на мировой рынок, начала амбициозный проект V100, целью которого являлась разработка исключительно собственных автомобилей, а не лицензионных копий, как было ранее. С этой целью компания объединила усилия корейских и европейских специалистов. Разработкой нового компактного автомобиля европейского размерного класса С занялись технический центр в Пумпьёнге (пригород Сеула), институт современного проектирования в Йен-Ини, тесно сотрудничающий с институтом автомобильных технологий США, технический центр в Вортинге (Великобритания) и исследовательский центр в Мюнхене, занимающийся проблемами двигателей и трансмиссий. Дизайн модели создавали итальянские специалисты ателье ItalDesign под руководством маэстро Джуджаро. В результате, уже в 1994 году был представлен концепт-кабриолет, названный просто и незатейливо - Daewoo №1.


Составными элементами автомобильных предохранителей являются такие элементы, как корпус и плавкая вставка. На автомобилях Шевроле и ДЭУ Ланос устанавливаются устройства флажкового или штекерного типа. Корпус таковых устройств изготавливается из пластика. Плавкая вставка находится внутри корпуса, который обязательно не должен быть герметичным. Из корпуса выступают два контакта (ножки), посредством которых деталь устанавливается в электрическую цепь определенного прибора.

Самый главный параметр предохранителя — это величина силы тока, на которую он рассчитан. Все устройства предназначаются для защиты электрической проводки от возгорания, а также предотвращение выхода из строя электроприборов. Если говорить простыми словами, то предохранитель уберегает электрооборудование от короткого замыкания и протекания большой силы тока. Большой ток может привести к возникновению оплавления, и последующему самовозгоранию проводки.


Плавкая вставка элемента рассчитана на определенную величину тока, что зависит от мощности токоприемника (электрооборудования). Как только ток в цепи превышает номинальное значение, на которое рассчитан предохранитель, то происходит перегорание плавкой вставки. В итоге цепь размыкается, и тем самым исключается оплавление изоляции проводов и выход из строя электроприборов.

После срабатывания предохранителя, он не подлежит ремонту, и должен быть заменен аналогичным по величине тока. Устанавливать его на место вышедшего из строя элемента следует только после того, как будет выявлена причина сработки устройства. Если при замене вышедшего из строя предохранителя установить устройство меньшей или большей силы тока, то это приведет к следующим ситуациям:

  • Если ток ниже номинального, то устройство будет срабатывать при включении электроприборов
  • Если ток будет выше номинального, то предохранитель не сработает, что повлечет за собой оплавление изоляции, а также выход из строя электроприбора

Номинал защитного элемента указывается на лицевой стороне изделия. Дополнительно производители выпускают устройства, которые различаются по цвету. Цвет соответствует силе тока, на которую рассчитано защитное устройство. Ниже представлена таблица, в которой указан номинал устройств в зависимости от цвета.


Использовать таблицу с цветами очень удобно, когда на предохранителе не видно его номинал. Если не знаете, какой номинал должен иметь защитный элемент в цепи с тем или иным электроприбором, то не стоит угадывать. Его можно рассчитать или воспользоваться информацией, представленной ниже.

Замена

Прежде всего, нужно убедиться, что прикуриватель действительно не работает. Тому, что он перестал выполнять свои прямые обязанности или заряжать ваши гаджеты может быть несколько причин:

  • сгоревший предохранитель;
  • засоренный контакт;
  • непостоянный контакт зарядника из-за его конфигурации;
  • проблемы с проводкой или контактами.

Последний случай очень редок и наименее вероятен. Убеждаемся, что гнездо не забито мусором, пылью, пеплом или табаком. Если это так – отчистите гнездо. Затем проверьте, хорошо ли зарядник вашего гаждета входит в гнездо. Возможно, проблема будет именно в этом и решится покупкой нового зарядного устройства. Итак, если все вышеперечисленные проблемы вас не коснулись – значит, необходимо заменить предохранитель. Он находится во внутреннем блоке (как к нему подобраться – читайте выше) и имеет маркировку F10. Пинцетом извлеките старый ПП, убедитесь, что он действительно сгорел (черного цвета, обугленный, оплавленный) и вставьте на его место новый того же номинального тока (15 А).


Автомобиль Шевроле Ланос заслужил отличную репутацию и пользуется спросом отечественных водителей. Практически все отмечают его надежность, неприхотливость, экономичность и простоту в обслуживании.


Автомобиль Шевроле Ланос

Конструкция действительно проста и продумана до мелочей. Не обошли разработчики вниманием и систему защиту электрооборудования, разместив предохранители в двух блоках, а также в одном дополнительном с реле.

Но ситуация, когда отказывает какой-то электропотребитель, может приключиться даже на таком надежном транспортном средстве. К примеру, очень часто отказывает прикуриватель, освещение или отопление. Некоторые водители сразу же теряются и едут на СТО, тратя немалые деньги за то, что могли бы сделать самостоятельно буквально за несколько минут.

Автомобиль Шевроле Ланос приобретают в основном люди со средним достатком, поэтому выполнение многих работ для многих очень актуально.

Читать дальше: Замена заднего опорного подшипника шевроле лачетти

Где находятся предохранители на Шевроле и ДЭУ Ланос

Один из главных вопросов, которым задаются все автовладельцы, заключается в том, где находятся предохранители. Перед тем, как выполнить диагностику цепи питания того или иного неработающего электроприбора, следует первоначально отыскать нужный предохранитель. На Ланосе имеется три места, где располагаются эти устройства. Более подробно об их расположении, выясним далее.

На Ланосах ставится три блока предохранителей и реле. Их места расположения известны далеко не всем автовладельцам, поэтому представляем вниманию информацию с фото:

    Блок в подкапотном пространстве. Если снять крышку блока, то можно обнаружить наличие не только защитных устройств, но и реле. Этот блок является основным, так как именно здесь находятся устройства, отвечающие за защиту цепи замка зажигания


Где стоят предохранители в салоне Ланос


Дополнительный предохранитель ABS на Ланосе

Зная, где располагаются блоки предохранителей и реле на Шевроле и ДЭУ Ланос, необходимо разобраться, за защиту и работоспособность каких электроприборов они отвечают.

Инструкция по снятию и замене

Замена предохранителей и реле на автомобиле Шевроле Ланос как под капотом, так и в салонном блоке практически идентична.

Подробное руководство по замене блока предохранителей Chevrolet Lanos

Подготовка

Перед тем, как перейти к замене предохранителя, рекомендуем обесточить систему. Для этого выключаем зажигание и для перестраховки вытаскиваем ключ. Также нелишним будет отсоединить минусовую клемму батареи.

Если проблема была в предохранителе, то оборудование должно заработать. Если же электропредохранитель опять перегорел, то проблема намного серьезнее. Нужно осмотреть проводку и сам потребитель.

Схема и ход замены реле и защитных элементов в подкапотном блоке

Запрос вернул пустой результат.

Расшифровка схемы электропредохранителей и реле находящимися в подкапотном блоке

Запрос вернул пустой результат.

Схема и ход замены защитных элементов в подкапотном блоке

Запрос вернул пустой результат.

Расшифровка схемы с защитными элементами в салонном отсеке

Запрос вернул пустой результат.

Блок предохранителей и реле под капотом на Ланосе

Данный блок находится с правой стороны, если открыть крышку капота. Он закрыт пластиковой крышкой, которая обеспечивает герметичность. Крышка крепится при помощи защелок. Под ней располагаются не только предохранители, но и реле. Для удобства извлечения предохранителей, имеется специальная вилочка. Ниже на фото цифровое обозначение устройств, расшифровка которых имеется в таблице.


Предохранительный элемент F1 защищает цепь питания предохранителей F1-F7 и F15-F20. F12 — используется на автомобилях с кондиционером. Защищает цепь электрической муфты кондиционера. F15 представляет собой диод реле муфты компрессора кондиционера. F19 — защищает цепь питания стоп-сигнала, электрокорректора фар, наружного освещения с левой стороны, подсветки корректора, часов, задних противотуманок, лампы пепельницы, магнитолы и подсветки включения кондиционера. F20 — дополнительно защищает цепь питания габаритов правой фары и подсветки номерного знака.

В таблице выше реле R3 используется на автомобилях Ланос с кондиционером. Это реле отвечает за работу электрической муфты компрессора кондиционера. R4 — это элемент также может не использоваться, если на Ланосе, Сенсе или Шансе стоит один вентилятор. Он отвечает за его включение. R5 — включение передних противотуманных фар при наличии таковых на авто. R11 — реле включения вентиляторов охлаждения на первой и второй скорости.




Блок предохранителя в моторном отсеке

Данный блок располагается рядом с аккумулятором. Чтобы добраться до предохранителей, необходимо открыть крышку, которая держится на отстегивающихся клипсах. Защитные устройства, расположенные в моторном отсеке, считаются основными. Эти компоненты предотвращают короткое замыкание в цепях, от которых зависит работоспособность замка зажигания.

В данном блоке объединены устройства, каждое из которых отвечает за защиту конкретной электроцепи.

предохранители шевроле ланос

В указанном отсеке также располагаются реле, отвечающие за бесперебойную подачу энергии к электромоторам основного (К8) и дополнительного (К4) вентиляторов охлаждения (включая отдельное реле К11), дверных стекол (К7) и топливного насоса (К9). Кроме того, эти элементы обеспечивают защиту:

  • электроцепи звукового сигнала (K1);
  • огней передних фар (K2);
  • электромагнитной муфты компрессора системы кондиционирования (К3);
  • огней противотуманных фонарей (К5);
  • ламп, встроенных в салонный плафон, панель приборов, передние и задние габаритные фонари (К6);
  • элементы системы электроподогрева стекла на корме (К10);

предохранители шевроле ланос

Блок предохранителей в салоне автомобиля слева под обшивкой

Салонный блок предохранителей Ланос, Сенс и Шанс отвечает за защиту различного электрооборудования. На этом блоке в салоне расположено 20 предохранителей. С их предназначением разберемся подробно.

Предохранители в салоне Ланос

В таблице ниже представлено не только описание предназначения каждого элемента, но еще и величина максимального тока. При поиске или замене салонных предохранителей на Ланосе необходимо опираться на данные из таблицы.


За выключение ламп задних ПТФ отвечает предохранитель F2. Он также защищает цепь питания корректора фар и сигнализацию открытых дверей. F5 — защищает цепь питания ЭБУ автомобилем. Провод питания идет напрямую от аккумулятора. Предохранитель F8 на блоке отвечает за подачу питания на световую сигнализацию на водительской двери. Элемент F13 отвечает за исправную работу подушек безопасности. F15 — подача напряжения на катушку или модуль зажигания. F20 — элемент питания электрического мотора отопителя для 1-3 скоростей.

Блок реле под торпедой Ланос, Сенс и Шанс

За панелью управления корректором фар автомобилей Ланос, Сенс и Шанс расположены четыре реле, отвечающие за работу задних противотуманок, указателей поворотов и аварийной сигнализации, вентилятора печки и стеклоочистителей.


Отдельно надо отметить, что под капотом находятся еще два или одно реле, что зависит от года выпуска автомобиля. Располагаются устройства слева при открытии капота возле моторного щита. Один элемент отвечает за подачу сигнала о запуске двигателя, а второе предназначено для контроля работы генератора. Через реле поступает питание на интегральную плату генератора.


Это интересно!
Закорачивание контактов реле напрямую без использования устройства категорически противопоказано. Это приведет не только к срабатыванию предохранителя, но еще и выходу из строя электрических приборов.

Читайте также: