Не работают кнопки на руле шкода октавия а5

Обновлено: 04.07.2024

Чистое лобовое стекло необходимо для безопасности вождения. При отсутствии четкого обзора дороги труднее избежать препятствий на дороге или дефектов дорожного покрытия. Чтобы ветровое стекло всегда оставалось чистым, механизм стеклоочистителя должен функционировать должным образом.

Частые причины, по которым не работают дворники:

Состояние щеток напрямую влияет на чистку лобового стекла. Если резинки на дворниках изношены, дворник не будет плотно прилегать к лобовому стеклу для удаления влаги или мусора. Небольшие зазоры из-за износа резинок на щетках не позволят собирать грязь. Замените старые щетки для лучшей видимости.

Лед или снег на дворниках

Если на лобовом стекле мало снега, щетки его легко уберут. А вот тяжелый и мокрый снег или лед, перед включением дворников лучше очистить специальной щеткой. Мокрый снег может быть слишком тяжелым для дворников, поэтому рычаги соскользнут или защелкнутся на шарнирах и повредят электродвигатель стеклоочистителя. Перед использованием дворников удалите сильный снег с лобового стекла.

Неисправен мотор стеклоочистителя

Электродвигатель — это электрический компонент, который может неожиданно выйти из строя и потребовать замены. В этом случае дворники вообще не заработают.

При перегрузке электродвигателя стеклоочистителя перегорает соответствующий предохранитель. Предохранитель выполнен как слабое звено в цепи. При перегрузке электродвигателя стеклоочистителя первым перегорает предохранитель, не самый дорогой электродвигатель. Если предохранитель двигателя перегорел, проверьте, что вызывает перегрузку. Устраните причину неисправности и замените предохранитель. Если по-прежнему не работает, обратитесь в автосервис.

Ослаблены накидные гайки стеклоочистителя

Рычаги соединены с трапецией стеклоочистителя с помощью накидной гайки. Петли обычно имеют желобчатую часть с выступающим штифтом. Рычаги также имеют паз и отверстие в основании. Гайка затягивается на штифт штифта, чтобы рычаг плотно прижался к штифту. Когда гайка немного ослаблена, электродвигатель стеклоочистителя раскручивает шарнир, но рычаг не двигается. Вы можете видеть, как он слегка движется, когда меняет направление, но лобовое стекло не очищается. Кроме того, может работать только один дворник, а другой остается сзади. Если у вас возникла эта проблема, убедитесь, что гайки шарниров затянуты.

Неисправная трапеция стеклоочистителя

Трапеция стеклоочистителя передает движение от мотор-редуктора на дворники. Наиболее частыми признаками неисправности трапеции стеклоочистителя являются: асинхронная или медленная операция очистки, прерывистые движения щетки и их самопроизвольная остановка при очистке стекла. Чтобы выяснить точную причину неисправности, необходимо провести диагностику механизма стеклоочистителя.

Что рекомендует производитель

  • Выполнение работ на основании данных, выявленных при диагностике
  • При необходимости выполнить пошаговое устранение неисправностей на основе полученных результатов электронной диагностики
  • Электронная диагностика — подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных

Эксплуатация автомобиля Skoda Octavia запрещена по правилам дорожного движения

При появлении симптома не работает дворник, эксплуатация автомобиля запрещена в соответствии с правилами дорожного движения.

Ремонтные работы

Skoda Octavia — яркий представитель семейства VAG и обычно не беспокоит водителя мелкими поломками. Но, конечно, никакой механизм не может работать вечно. Часто проблема с дворниками начинается с мелких проблем. Например, вы можете заметить, что дворники работают медленнее по сравнению с нормальной работой. Эту проблему нельзя игнорировать, потому что она не решится сама по себе. Проведите диагностику системы.

Если дворники не работают, причина может заключаться в следующих поломках:

  • Вышел из строя мотор, приводящий в движение механизм
  • Кислота или засорение трапециевидным стеклоочистителем
  • Перегорел предохранитель
  • Неисправное реле переключателя

Не торопитесь покупать новые запчасти. Вполне вероятно, что удастся обойтись тщательной очисткой элементов.

Стоимость замены щеток стеклоочистителя Шкода Октавия А5

Мы не используем самые дешевые запчасти, так как они могут выйти из строя через несколько недель. Затраты на диагностику и замену щеток при среднем уровне затрат быстро окупятся.

Дворники на Шкода Октавия A5 и A7

Для любого уважающего себя автомобилиста грамотный подбор и замена щеток стеклоочистителей — ответственный и осознанный шаг. И это неудивительно: от качества дворников и правильного производителя зависит не только комфорт, но и безопасность. Как правильно выбрать дворники на Шкода Октавия разных поколений? Какого производителя вы должны предпочесть? На этот и многие другие вопросы мы ответим в статье ниже.

Пошаговая инструкция

1. Начнем с замены передних дворников. Для начала нам нужно перевести дворники в сервисное положение. Для этого включите — выключите зажигание и коротко нажмите правый под рулевым переключателем вниз.


Стеклоочистители должны выглядеть так, как на фото ниже.

Не забывайте, что при настройке сервисного положения дворников капот должен быть закрыт.


2. Поднимите дворники на поводках.


3. Ставим дворник горизонтально.

4. Снимай сам. Никаких защелок и пазов нет.




Проделываем ту же операцию с другим дворником.

5. Открываем коробку с новыми дворниками и берем один, не смотря ни на что, они такие же.

6. Приводим дворник на поводке в горизонтальное положение и вводим штифт поводка с отверстием в дворнике.



Опускаем дворник в вертикальное положение.


Делаем это с другим дворником.

7. Опускаем поводки с новыми дворниками на стекло.


8. Включаем зажигание и нажимаем на короткое время правый под рулевым переключателем вниз, затем снимаем дворники из сервисного положения.


Переходим к замене заднего дворника.

9. Поднимите поводок с поднятым дворником.


10. Поднимите фиксатор стеклоочистителя. Когда слышен щелчок, защелка отключается.






11. После отсоединения фиксатора грязесъемник легко снимается.


12. Возьмите новый дворник и установите его, как показано ниже.



Во время установки слышен щелчок

13. Далее ставим стеклоочиститель в вертикальное положение и вдавливаем фиксирующую вставку на место.




14. Опускаем поводок с дворником на стекло и работа завершена.

Только факты

Как известно, резиновые ленты и щетки стеклоочистителя, подходящие для замены на Skoda Octavia A4 Tour, A5 и A7, выпускаются многочисленными производителями. Например, на официальном сайте Bosch можно найти несколько подходящих моделей, а известная компания Denso предлагает дворники с подогревом, созданные по последнему слову техники и ни в чем не уступающие оригиналу.


Однако лучший и наиболее грамотный шаг при выборе передних и задних дворников для замены на Octavia A5 и других поколениях, как говорится в видео тест-драйва, — это выбор оригинала, хотя в них нет подогрева и других полезных функций.

Поколение Драйверы Пассажиры Задний
4 3A0955425 (530 мм) 6N0955425A (475 мм) 1M6955425 (350 мм)
5 1Z1955425B (600 мм) 1Z1955426B (475 мм) 1U6955425A (350 мм)
7 5E1955425 (600 мм) 5E1955426 (475 мм) 1U6955425A (350 мм)

Для удобства восприятия выше представлена ​​сводная таблица, в которой представлена ​​полная информация о серийных номерах и размерах передних и задних дворников, заменяющих Skoda Octavia. Хорошо видно, что по большей части длина резинок остается одинаковой для A4 Tour и FL, однако некоторые различия все же есть.


Что касается последней версии Skoda Octavia, то в случае с A7 стоит отметить, что нет никакой разницы в параметрах оригинальных щеток стеклоочистителей, которые потребуются для замены, по сравнению с A5 FL. Однако исходные цифры для Octavia A7 снова не совпадают. Именно на поколении A7 эластичная система крепления и трапеция имеют другой тип и положение в моторном отсеке, что не позволяет устанавливать компоненты от A5 FL и Tour. Но задний дворник одинаковый как в моторном отсеке размер чем в серийном номере, поменять его не составит труда.

Как поменять дворники на шкода октавия а5: рассмотрим суть


Замена дворников Skoda Octavia A5 — безусловно ответственное, но легкое дело. Заменить дворники своими руками без использования инструментов очень просто.

Замена щеток Шкода Октавия А5: наши услуги



При необходимости их замены возможны мелкие варианты ремонта. Для этого специалисты нашего сервиса могут предложить:

  • проверьте состояние проводки, питающей реле и двигатель.
  • отрегулируйте усилие прижима и смажьте пружины маслом;
  • поменять резинку на дворниках;
  • загните конец рычага;
  • заменить изношенный блок стеклоочистителя;

Визуальный осмотр, проверка при включении, измерение напряжения реле и двигателя позволяют определить причину неисправности, а также заменить конкретную деталь или весь дворник.

Замена щеток на Октавия А5: предпосылки

Поскольку работа щеток заключается в удалении грязи, воды, снега с лобового стекла, они находятся в агрессивной среде, и со временем качество работы только ухудшается.

Владельцы автомобилей Skoda Octavia обращаются в наш автосалон по следующим причинам:


  1. Одновременное распространение воды и грязи на стекле за счет остатков полировки, масла и насекомых, изношенной резинки, изогнутого рычага в зоне взаимодействия со стеклом.

  2. На очищаемом участке видны тонкие полосы жидкости из-за масел и лакокрасочных материалов, дефектная резинка кисти.
  3. Небольшие капли воды остаются на стекле из-за плоского угла между поверхностью стекла и резинкой.
  4. Стекло покрывается пленкой воды из-за неправильного распределения силы давления, поломки пружины прижимной щетки.
  5. Если на стекле остаются большие участки воды, проблема заключается в давлении рычага щетки, изношенном чистящем блоке, рычаге, неплотно закрепленном на стержне, его кривизне или повреждении самой щетки.
  6. Если по периметру остаются большие полосы воды, давление рычага стеклоочистителя, направленное вниз, является минимальным или распределяется неравномерно из-за неисправной пружины лезвия.
  7. Если работа дворников сопровождается чрезмерным шумом, необходимо устранить люфт на стыке дворника и рычага или его перегибы.

Дополнительно возникают различные проблемы, связанные с неисправностями электродвигателя стеклоочистителя:


  1. Электродвигатель стеклоочистителя не работает, срабатывание термобиметаллического предохранителя не слышно. Причина — поврежденные провода, окисленные и неправильно установленные наконечники, повреждение подрулевого переключателя дворников, грязный или сгоревший коллектор, обрыв обмотки якоря мотора.

  2. Перегорает предохранитель, слышен щелчок из подхвата, но мотор щетки не работает. Причина — замерзшие дворники на стекле, неправильно установленные рычаги или короткое замыкание в обмотке электродвигателя.
  3. Не работает прерывистый режим стеклоочистителя. Причина — неисправное реле стеклоочистителя или подрулевой переключатель.
  4. Стеклоочистители не останавливаются в режиме прерывистой очистки из-за неисправного реле, замкнутых контактных лепестков концевого выключателя и их перегоревших концов.
  5. Отсутствие синхронизации в работе ножей из-за ослабления крепления дворника на валу.
  6. Двигатель работает, но дворники не двигаются. Причина — ослабление шатунной гайки на оси шестерни или сколы зубьев.

При малейшем подозрении на ошибку в работе системы очистки лобового стекла следует обратиться в сервис для диагностики и замены щеток, а также для предотвращения дальнейших поломок электросистемы обогрева окон. Ведь за каждым кажущимся незначительным дефектом может скрываться серьезная поломка, которая влечет за собой более высокие финансовые затраты, чем простая замена щеток.

Высокое качество замены дворников Октавия А5

Мы совершенно спокойно относимся к качеству своей работы, так как в сервисе работают только грамотные специалисты, которые практически каждый день сталкиваются с поломками кисти. Опыт и взаимодействие с заказчиком, согласованный с вами подробный план наших действий — залог успешного ремонта.

Камрад на новой работе задал вопрос по снятию подушки безопасности руля но я помочь не смог. Хотелось бы чтобы поподробней кто-то описал процедуру снятия подушки руля (чтобы не сработала случайно). У парня стоит кожаный 3-спицевый руль без кнопок, когда меняли у ОД со стокового немного не угадали поэтому хочет переставить на два шлица вправо, а ехать с такой мелочью повторно лень, вот и интересуется можно ли самому его снять и насколько это сложно.

Да замена руля у элетрика это мелочь, просто как начнешь договоариватся о свободном времени так отпадает охота, а ехать к ОД как писал выше далеко и неохота а насчет подковырнул, то где? просто никогда не видел как снимают, это надо как то вывернуть руль или просто подковырнуть, и я так понимаю после снятия подушки не нужно будет что-то активировать через комп?

У меня та же хрень, на новой машине со стоковым рулем, если руль отпустить, то едет прямо, но сам руль немного повернут влево, слегка его переставить было бы отлично, думаю озадачить сервис на первом ТО, оно у меня совсем скоро.

Вот нашел такое описание.

Меняем четырех спицевый руль на трех. Подушки у этих рулей одинаковые, не верьте дилерам что они разные.
Снимаем старый руль. Чтобы снять подушку надо повернуть руль на 90 градусов. С обратной стороны руля с двух сторон есть углубления. Там две площадки, на них одеты два крючка, их нужно нужно сдвинуть отверткой и подушка отщелкнется. Отсоединяем два разъема и все подушка снята. Далее окручиваем болт и почти все руль снят, перед тем как снять руль поставьте метку на вал, чтобы потом руль поставить ровно. Все дальше ставим новый руль, соединяем разъемы, и ставим подушку на нее просто надо с усилием надавить до щелчка. Да не забыть оторвать защитную пленку, теперь точно все.
П.С. Пока лепестки не работают нужно их запрограммировать через ВАГ комп.

Ohotnik писал(а): У меня та же хрень, на новой машине со стоковым рулем, если руль отпустить, то едет прямо, но сам руль немного повернут влево, слегка его переставить было бы отлично, думаю озадачить сервис на первом ТО, оно у меня совсем скоро.


А не кажется вам, что надо сделать развал-схождение. У мужа когда-то подобное было на переднеприводном Жигуле.

Кто сейчас на форуме


Ответы 27

Используется бесключевой обход штатного иммобилайзера iKey, верно?

Да, уточнил. Используется он.

Описанная вами ситуация является нормальной, т.к. ключ в автомобиле отсутствует.

Я прошу прощения. Как отсутствует? Я его вставляю перед поездкой и поворачиваю до конца. И после этого он пишет мне, что ключ не найден, это информационное окно никак не убрать. Это так всегда и везде на A93 в ВАГах?

Двигатель вашего автомобиля был запущен без ключа и именно в этой связи выводится данное уведомление.

Если вас не устраивает данный факт, вы можете попросить установщиков установить обходчик штатного иммобилайзера, для которого потребуется ваш второй ключ, либо настроить глушение двигателя по снятию с охраны для дальнейшего перезапуска двигателя ключом.

Вас понял, спасибо.

Приветствую. А я не знаю. Мне установщик говорит, что это нормально и не является ошибкой. Но я считаю, что это НЕнормально. Хотя бы потому, что на дворе 21 век. Будьте добры, подскажите в каком направлении мне с ним общаться, чтобы не было с моей стороны "некрасиво" и я не буду называть кто это.

Пожалуйста, уточните данный вопрос у установщика.

А такой вопрос интересный остался у меня. А из-за чего, например, сегодня с утра не было "КЛЮЧ НЕ НАЙДЕН"? И спустя часа четыре тоже при очередном автозапуске и дальнейшей поездке "КЛЮЧ НЕ НАЙДЕН" тоже не было. Это напрягает еще больше честно говоря) Имею ввиду непостоянство "проблемы".

Да, верно. Фактически же ключ отсутствует в автомобиле.

У тебя мультируль? Если да, то при этой надписи нажми на правое колесико на руле и надпись исчезнет, можешь пользоваться максидотом как обычно.

Спасибо попробую. Надпись то то есть то нет.

Привет. У меня Skoda Octavia A5 FL 2013 года. Механика, заводится с ключа.

Хочу поставить А93 2can+2lin.

Вопрос: для автозапуска, в сервисе сказали, что надо еще покупать обходчик и класть ключ под панель. А нельзя без ключа? Вроде в сигнализации есть эмуляция ключа…

И будет ли при отпирании со старлайна отпираться и штатная сигнализация?

Все прекрасно работает и штатная сигнализация и без дополнительного обходчика, ищите нормальных установщиков. Единственное наверно неудобство на максидоте бывает надпись"КЛЮЧ НЕ НАЙДЕН" как выше писал
icompcar если у тебя мультируль то при этой надписи нажми на правое колесико на руле и надпись исчезнет, можешь пользоваться максидотом как обычно.

ethenhunt, я не установщик, но могу помочь с установкой (Москва). Там все просто предельно. Но чтобы работала в паре с штатной охраной, нужно диллерским адаптером активировать охрану с личинки.

я ставил себе сам, без гаража. Работает все как Часы. И провода зажгутовал по человечески, и пайка нормальная. В сервисах одни хапуги - лишь бы поставить. Ставил в официальном представительстве СтарЛайн в Останкино а91 на прошлую машину. Поставили мать их. багажник не закрывался при постановке на охрану, а от нажатия на кнопку ЦЗ в авто происходила рассинхронизация (закрытие на брелоке открывало авто и наоборот). Е**лись 4 дня вместо обещанных 7 часов и даже скидку не сделали. В итоге послал их на **й и уехал. Переделывал сам потом.

выводы делаем сами. Кому платим и за что.

на Шевроле Малибу работал автозапуск, ключ прописан. А сейчас что бы работал автозапуск нужно поднести основной ключ к лобовому стеклу, иначе пишет не найден ключ .Все остальное работает . Как лечить ??

а как был реализован запуск? По can? Или через обходчик? Если через can - попробуй переобучить модуль, если через обходчик - мне кажется перепривязать ключ/замерить чип. Сложно сразу сказать.

через ключ в салоне , но сейчас пишет ключ не найден . Это сложный процесс перепривязать?


Это сложный процесс перепривязать?

через ключ в салоне

Вам только физически проверять что не так.

возможно обрыв цепи обхода. Это нужно смотреть цепи обходчика, как антенны, так и питания


Использование диагностического прибора — самый простой способ сброса индикатора проверки двигателя. Вот 5 простых действия:


2. Метод отключения аккумулятора

Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.

Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.

4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому

Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.

После ремонта, в течении нескольких циклов вождения, индикатор должен потухнуть самостоятельно. Однако вы можете сбросить ошибку самостоятельно.

  1. Подключите адаптер (например, автосканер ELM327) к OBD2 разъёму вашего автомобиля. Руководство о том, как подключить адаптер и провести диагностику автомобиля подробно изложено в статье.
  2. Используя переносное мобильное устройство на Android или iOS, и специальное диагностическое приложение сбросьте ошибки в ЭБУ, как это показано на скриншотах (использовалась программа Torque).



После проведения данной манипуляции, на приборной панели должна погаснуть ошибка Check Engine. Возможно, потребуется выключить и включить зажигание.

Способ полностью бесплатный, но для этого вам придётся залезть в моторный отсек.

Лишив тока бортовой компьютер, мы сбрасываем ошибки сохранённые в памяти электронного блока управления (ЭБУ).

— Апдейт 16.04.15 — как сбросить ТО на шкоде с гибким интервалом.

При отсоединении аккумулятора данные индикатора технического обслуживания сохраняются.

Итак, пошагово, как без васи скинуть предупреждение о ТО на шкоде :

На машине с гибким интервалом ТО сбрасывается через максидот.

1. Зажигание, включено. Все делается кнопками на руле.

3. Выбираем пункт Настройки — входим.

— заходим в комп, — в сервисной информации ставим галочку, — и он скидывает счетчик.

В реале, когда подходит время делать очередное ТО, при включении зажигания на 10 секунд загорается ключик. Там же показывается сколько километров и дней осталось до техосмотра. На информационный дисплей выводится: ТО через … км или … дней Индикатор оставшегося пробега в км или оставшихся дней ведёт обратный отсчёт до срока техобслуживания с шагом в 100 км либо в 1 день.

Читайте также: