Перегрев двигателя киа пиканто

Обновлено: 30.06.2024

Тип двигателя (G 1.0 SOHC и G 1.1 SOHC) Снятие 1.Слить охлаждающую жидкость. 2.Отсоединить клеммы (А) от аккумуляторной батареи. 3.Снять верхний (А) и нижний (В) шланги радиатора. 4.Отсоединить разъем (А) мотора вентилятора. 5.Снять вентилятор (В) с радиатора. 6.Выкрутить винт, затем […]

Замена водяного насоса. Двигатели (G 1,0 SOHC и G 1.1 SOHC) и (D 1.1 TCI-U)

Тип двигателя (G 1,0 SOHC и G 1.1 SOHC) Снятие 1.Слить охлаждающую жидкость. ВНИМАНИЕ! При горячем двигателе система находится под высоким давлением. Снимать крышку радиатора только после остывания двигателя, так как это может привести к тяжелым травмам. 2.Снять приводные ремни. 3.Снять ремень привода […]

Проверка радиатора. Замена термостата

Проверка радиатора. 1. Подождать пока двигатель остынет, а затем осторожно отвернуть крышку радиатора. Заполнить радиатор охлаждающей жидкости до основания заливной горловины. 2. Подсоединить прибор для проверки герметичности к радиатору. Затем создать давление в системе 93.16 ~ 122.58 кПа. 3.Проверить систему […]

Проверка охлаждающей жидкости. Замена охлаждающей жидкости

Проверка ОЖ 1, Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Убедиться, что она находится между метками MIN и МАХ. 2. Если уровень охлаждающей жидкости находится на метке MIN или ниже, долить охлаждающую жидкость до метки МАХ и проверить систему охлаждения […]

Общие сведения. Типы двигателей (G 1.0 SOHC и G 1.1 SOHC) и (D 1.1 TCI-U)

1. Бачок; 2. Шланг бачка; 3. Радиатор; 4. Кронштейн радиатора; 5. Вентилятор: 6. Кожух вентилятора; 7. Мотор вентилятора; 8. Резистор вентилятора; 9. Изолятор; 10. Изолятор крепления радиатора; 11. Шайба; 12. Стопор. Тип двигателя (G 1.0 SOHC и G 1.1 SOHC) […]

Так как все иномарки, не исключая Kia Picanto, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Киа Пиканто - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Киа Пиканто. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Kia Picanto, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Kia.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Киа Пиканто;
  • Напряжение в бортовой сети Kia Picanto;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Киа Picanto;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Kia Picanto;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Киа Пиканто;

1. Для диагностики двигателя Киа Пиканто в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Киа Picanto от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Kia Picanto, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Киа Picanto. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Киа Пиканто имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Киа, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Kia Picanto образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Киа Picanto выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Киа, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Киа Picanto дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Kia Picanto, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Киа Picanto? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Киа Пиканто. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Kia Picanto расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Киа Пиканто, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Киа Пиканто по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Kia Picanto, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Киа Пиканто. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Kia Picanto в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Киа Picanto (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Киа Пиканто открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Киа Пиканто, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Kia Picanto. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Киа Пиканто и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Киа Пиканто проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Перегрев системы охлаждения Киа Рио: причины и последствия

В процессе эксплуатации Киа Рио могут возникать неисправности. Одной из таких, с которой часто сталкиваются автомобилисты, становится — перегрев двигателя. Рассмотрим, основные причины возникновения проблемы, а также способы её устранения.

Видео

Видеоматериал расскажет, причины и последствия перегрева силового агрегата и чего ждать автомобилисту

Причины неисправности

Перегрев системы охлаждения Киа Рио

Согласно конструктивных особенностей у всех автомобилей Киа, установлен рабочий диапазон температурного режима силового агрегата 87-103 градуса Цельсия. Неисправность такого характера будет обязательно связана с работой системы охлаждения двигателя, а точнее с её конструктивными элементами. Итак, рассмотрим, почему может перегреваться мотор:

  • Неисправность термостата.
  • Выход со строя водяного насоса.
  • Низкий уровень ОЖ.

Методы устранения

Когда все причины определены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта силового агрегата. Прежде чем перейти непосредственно к выполнению операций, стоит понимать саму конструкцию и работу узлов мотора, а также иметь представление и навыки ремонта. Вооружаемся инструментами и вперёд!

Термостат

Наиболее частой причиной, почему происходит перегрев мотора — термостат. Один из элементов, который может выйти со строя в самый неожиданный момент и определить срок службы детали не подвластно даже производителю.

Перегрев системы охлаждения Киа Рио

Конструктивно сложилось так, что система охлаждения имеет два круга — большой и малый. При заклинивании термостата на большой круг обращения охлаждающей жидкости автомобиль нагревается очень медленно, поскольку ОЖ проходит полный круг охлаждения, через радиатор. У старых автомобилей стоит принудительный вентилятор, который и не будет давать греться мотору. При этом силовой агрегат может и не нагреться до нужной температуры. Последствием такой неисправности и эксплуатации в таком режиме станет впрыск обогащённой смеси и повышенный расход.

Поэтому рекомендуется, в первую очередь, проверить исправность термостата. Делается это просто — деталь демонтируется с автомобиля и помещается в кастрюлю с водой. По мере того, как вода нагреется до 60-70 градусов Цельсия, должен последовать характерный щелчок — это значит, что деталь исправна и проблему создала не она.

Неисправность водяного насоса

Остановка или неисправность помпы может послужить причиной перегрева двигателя. Так, из-за износа вала и течи из-под сальника значительно снижается уровень охлаждающей жидкости. Заклинивание или обрыв крыльчатки могут также сказаться на системе циркулирования, что приведёт к серьёзным последствиям. Единственное правильное решение — замена элемента.

Низкий уровень ОЖ

Перегрев системы охлаждения Киа Рио

Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву мотора. Так, могут существовать утечки, через прокладки, патрубки или другие неисправные элементы. Чтобы устранить неисправность, стоит долить жидкость до необходимого уровня, дать мотору немного поработать и обследовать всю систему. Так, можно будет определить, где имеется утечка.

Последствия перегрева

Последствия перегрева двигателя могут быть малые или катастрофические. Так, существует определённая классификация последствий перегрева, которую применяют многие специалисты:

Слабый перегрев. Привёл к тому, что охлаждающая жидкость закипела. Это могут быть пробои по прокладкам или другим элементам. Но, серьёзного вреда не принесли.

Перегрев системы охлаждения Киа Рио

Средняя степень перегрева. Так, стоит понимать, что перегрев привёл к деформации или прогибу головки. В этом случае, можно попробовать прошлифовать плоскость, а также заменить некоторые элементы. Но, ремонт не даёт гарантии, что головка пригодна, поскольку могли появиться микротрещины. Поэтому, рекомендуется сменить элемент.

Вывод

Перегрев двигателя Киа Рио — это ужасное последствие, которое дешевле предотвратить, чем исправлять. Так, существует несколько видов перегревов, которые имеют свои последствия. Поэтому, рекомендуется проводить своевременный ремонт системы охлаждения.

Евгений Шаров

DELETED

а кто-нибудь сцепление менял? Машине 6 лет, автомат, пробег 60 тысяч. когда отпускаешь педаль тормоза она сама не едет пока газ не нажмешь, вот я и думаю, может сцепление накрывается. После таких зим сложных=). Есть еще соображения на этот счет. :)

Евгений Шаров

Светлана, На автомате нет сцепления как такового. ГТФ коробки сжечь на таком пробеге - маловероятно, фрикпары коробки сжечь - должны быть толчки и провалы.
Проблема проявляется всегда или с какой-нить периодичностью?

DELETED

Евгений, проявляется эта проблема когда машинка уже пробежала и согрелась, отпускаешь тормоз, сама не едет, чуть газ-легкий рывок и едет вперед. Был момент зимой пришлось "погазовать" на снегу, и мужчина сказал что паленым сильно пахнет, я говорю у меня автомат, он сказал, что у автомата сцепление тоже есть=)))). Просто у нас это первая машина с автоматом, вот и ломаю голову, собираясь к дилеру на диагностику, спасибо Евгений за поддержку!

Михаил Любавин

Светлана, напишите пожалуйста, какой вам ответ дадут после диагностики. Может это с изменением вязкости жидкости, которая залита в коробку?

Евгений Шаров

По поводу буксования на стоянке - могло провернуть фрикпары (это как раз то, что могут называть сцеплениями в автомате). Но если у вас действительно провернуло один или более фрикционный набор, то это должно выражаться в потере/ухужшении характеристик коробки на конкретной передаче вне зависимости от температуры масла в коробке (холодное/горячее), а само масло ATF в коробке должно почернеть, запахнуть палёным и в нём должна появиться стружка. Чистое ATF красно-фиолетового цвета без спёрто-палёного запаха и без любых вкраплений. То есть посмотреть масло на щупе уровня в АКПП, скорее всего в коробку лезть не надо. А ваша проблема именно с тормозами - детская болезнь всех пикант по крайней мере дорестайловых -'06 года.

DELETED

Евгений Шаров

Светлана, у меня гул на скорости тоже проявляется. На ближайший месяц заплпнированы работы по промывке/чистке/замене/регулировке тормозов "по кругу", после этого отпишусь по результату.

DELETED

Евгений Шаров

Светлана, Если проблема с тормозами - греться будут тормозные диски, а не ступица :)
Вы когда на сервис поедете, докатайтесь, чтобы у Вас началось такое состояние, после чего машинку сразу на подъёмник вывесить, чтобы колёса от земли оторвались. И попробовать покрутить руками (коробка - в нейтраль, ручник не трогать). Должны крутиться свободно, если будут затруднения (туго или неравномерно крутятся) - тормоза однозначно.

Удачи Вам в сервисе.

DELETED

Евгений, так и знала что он меня дурит. по жизни! Ручник очень слабо держит в последнее время. В общем я поняла установку, дать ей джазу и подвесить, ну а там уже осмотр с пристрастием))). Спасибо.

DELETED

Здравствуйте все. Мы были в субботу на диагностике, мы нашли человека (через знакомых), который работает у дилера, попали в его смену, прошли полную диагностику, рассказали все свои жалобы, выяснилось следующее: после подключения к компьютеру, машина не выдала ни одной проблемы, сказали, что с ней все замечательно, но, когда начали газовать, компьютер показывал отклонения в системе. И выяснилось.. мы летом меняли топливный фильтр в "Кореане", я помню, все лето после того, как поворачиваешь ключ в зажигании она с ходу не заводилась, как в натяг.. В общем обратили внимание, что по какой то причине она не "сосет"в нужной мере топливо, не отрегулировано было. В общем они сказали, что нам еще повезло, многие просто после замены топливного фильтра не заводятся. Далее подняли на подъемник, сказали, что все в норме (муж был все время рядом), опять газку, начался страшный гул начиная с 60-ти, выяснилось- левый подшипник менять , посмотрели масло - все в норме, в общем проверка с тормозами не нашла свое отражение, рекомендовали, как тут уже писалось поменять масло в коробке (время пришло). Взяли на денек.
Итого: Заменили левый передний подшипник, отрегулировали ручник, проверили как собран топливный фильтр, все отрегулировали, на всякий случай проверили не "жрет" ли лишнего сигнализация(после простоя 3 дневного сел,аккумулятор, пришлось заряжать). В общем муж пристал к ним как банный лист! Машинку я не узнала после сервиса, бежала как после покупки, слава Богу отделались легким испугом, и у нас теперь в сервисе появился свой мастер=).

Евгений Баулин

а с фильтром фигня очень просто объясняется: они там оба (грубой и тонкой очистки) в сборе с бензонасосом. И когда разбираешь всю эту корзинку уплотнительная резинка штока бензонасоса остается в старом фильтре, а в новом она не всегда в комплекте.
Я с таким столкнулся, когда поменял фильтр, все собрал, а малыш перестал заводиться))). но в итоге нашел в чем дело и стало все ок!))))

Татьяна Бусыгина

Юлия Суховерхова

у меня вот какая проблемка: когда едишь по лужам или в дождь, обычно во время поворота руля начинает дым идти из капота вверху секунд 30, а потом все опять нормально, с чем связано это? машина новая

Читайте также: