Перегревается бензонасос на оке

Обновлено: 07.07.2024

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Правила форума

Бензонасос перегревается.

На моей [s]новой[/s] неизведанной 2402 машине проявляется такой баг (или фича). При нагреве (по показометру) до 90 град. С она глохнет и запускается только после охлаждения! Сочувствующие рассказывают, что перегревается бензонасос. Но на моей [s]старой[/s] проверенной 24-ке такого явления не наблюдается. У меня подозрения, однако, на карбюратор.
ЗЫ. Придуркам, мануалофилам, волгофобам и ланососоветчикам беспокоиться не нужно. Незачем. Пусть юзают своЁ.


_________________
А я Вам так скажу: "Счастье ищут сердцем, истину - головой, а приключения - жопой, и главное - не перепутать! "

Не, я с ним её купил. Раньше у меня такой проблемы не было никогда. На моей [s]старушке[/s] 24-ке (карб 151С) мотор грел и до 110-ти (было дело, один раз, вовремя прервал), но такого не было. Все таки подозреваю гадкий карбюратор ДААЗ.

4887
Для пробы, переставь БН с 24-ой на 2402. Если все нормально(сам все понял), если по старому-- лезь в карб.

_________________
2412; 1988; ЗМЗ-402; ГБЦ 92,8мм; ГБО, ПМ 31105,ЗМ-Вольво(3,7)"диски",5МКПП (была)
2752 СОБОЛЬ; 2007;(груз-пас, 7мест);ЗМЗ 405-22,ГБО-4.Wi-Fi,GPS
31105; 2004;ЗМЗ 4062; ГБО-4 Wi-Fi. GPS
водительский стаж

_________________
Лучшее часто враг хорошего.

Ну игла я не может по-моему западать при определенной температуре. А если в то время, когда глохнет газнуть, тогда глохнет или нет?

Изображение

_________________

4887, обратка с карба есть в бак? на охлаждении радиатора не эл. куллер?
Я бы поменял бензонасос, но перед тем - термостат.(хотябы провель его, ведь стрелка на приборке показывает с точностью+- пол звезды)

_________________
Плюралізм або смерть!
Щоб стрибнути вище голови - треба її мати !

4887
А какие нибудь телодвижения сделаны? Типа полить бензонасос водичкой, разгерметизировать бензопровод после бензоначоса и посмотреть наличие бензина, посмотреть состояние фильтров бензомагистрали?
Иначе все это гадание на кофейной гуще.


Обратка с карба заглушена, кулер обычный. Термостат не вынимал для проверки, но вроде с ним все нормально. Датчик температуры и показометр прокалибровал - незначительное завышение (до 5 град.) в диапазоне 50-70 град.
dyadya
Все перечисленное тобой слелал. Заметил интересное явление. Фильтр после бензонасоса пустой (потому и глохнет), со временем (при охлаждении) САМ начинает наполняться бензином.

Изображение

_________________

4887
на твоей 24ке небось стоял пекаровский бензонасос, который не склонен к таким фокусам. Если на 2402 стоит Б9В, то могу охотно поверить, что он перегревается.

Хотя вот у меня ниразу не получилось перегреть старенький Б9В, хотя по незнанию насиловал мотор очень жестоко.

Если ты имееш ввиду пекаровский, тот который типа плунжерный, то он тоже такое мочить умеет, было дело. Такой как родной насос (наверное Б9В) большой такой, он качает изумительно. пекарь по напору курит бамбук. Но что б он толково работал, надо его разобрать, почистить, пересмотреть. Потом купить от ЗИЛа мембрану и вырезать из неё под волгу. После этого насос работает как бешеный. У меня везде такое стояло и стоит. Никакого перегрева нет.!

Изображение

_________________

Ну игла я не может по-моему западать при определенной температуре. А если в то время, когда глохнет газнуть, тогда глохнет или нет?

точно такая же ситуация, хреновый дааз карб (пока).. при перегреве в пробке пытается заглохнуть двигатель, карб заглушен. после того как постоять немного и остыть, все обратно нормально заводиться. если газануть - не глохнет. проявляется так - перегрев, моргает лампочка давления масла, глохнет. з.ы. бензин в фильтрах есть.

_________________
ЕДЕТ БЫСТРО, СЛУЖИТ ДОЛГО - ХОРОША МАШИНА ВОЛГА

И у меня ДААЗ. у меня глохла из-за эмульсии, заглушил, ждем 2 минуты и все ок. а потом через некоторое время тоже самое. Щас хз не езжу. Кстати 4887, какой карб? солекс 126, 151?

Изображение

_________________

Megatrans
Вроде 4178. Если честно, точно не смотрел, еще не дошли руки. Но в дальнейшем буду менять на 151С.

Короче. набери бутылку холодной воды и когда заглохнет машина облей толково б\насос. если сразу же заведется, то и причина.

Изображение

_________________

Для пробы, переставь БН с 24-ой на 2402.

_________________
2412; 1988; ЗМЗ-402; ГБЦ 92,8мм; ГБО, ПМ 31105,ЗМ-Вольво(3,7)"диски",5МКПП (была)
2752 СОБОЛЬ; 2007;(груз-пас, 7мест);ЗМЗ 405-22,ГБО-4.Wi-Fi,GPS
31105; 2004;ЗМЗ 4062; ГБО-4 Wi-Fi. GPS
водительский стаж

Увы, пока побороть этот вопрос удалось только [s]попадаловом на 100 гривень[/s] заменой бензонасоса на новый.
Кстати, родилась интересная мысль - объединить идеи Волговского и ТАЗовского насосов. ТАЗовский бензонасос имеет клапаны из гетинакса. Этим и замещается конструктив Волговского набора (резиновый клапан + МЕшайба). Влияние температуры на упругость пружин клапанов будет изучаться позже (еще пока нет благодати от жены, ибо кипятить пружины нужно будет в кухонной кастрюле).

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции


Приводит ли езда на машине с низким уровнем топлива в баке к перегреву и выходу из строя погружного бензонасоса? Народная молва уверяет, что да. То же самое нередко говорят и профессионалы-ремонтники в автосервисе. Давайте проверим, так ли это на самом деле!

Вроде бы проблема перегрева насоса выглядит вполне реально. Однако если призадуматься, то можно резонно усомниться в вышеописанной опасности. Да, насос имеет погружную конструкцию, но кто сказал, что важнейшая её задача – охлаждение насоса? В первую очередь такая компоновка уменьшает уровень шума и обеспечивает крупноузловую модульность, а вовсе не отвод тепла.

Впрочем, то, что насосу хватает охлаждения изнутри – субъективная уверенность, которая требует проверки. Либо непростыми инженерными расчетами, либо простым и наглядным экспериментом. Его мы и проведем!

10101

Греется или нет?

Повторим вводную. Мы предполагаем, что погружной электрический бензонасос не нуждается в фактическом охлаждении от погружения в бензин и без какого-либо урона для работоспособности функционирует до последней капли, которую способен уверенно засосать, условно говоря, пока двигатель не заглохнет сам собой из-за засасывания насосом воздуха и последующего падения давления в топливной рампе.

123

Для эксперимента мы взяли новый насос недорогого популярного бренда самого распространенного типа, с вихревой нагнетающей крыльчаткой. Паспортные характеристики – 90 литров в минуту, максимальное давление 6,5 бар, потребляемый ток 5 ампер.

Небольшой проблемой стало отсутствие у насоса заборного штуцера. Выходной патрубок, на который можно натянуть шланг, имеется, а вот входного-то нет! Поэтому пришлось на скорую руку изготовить из подручных материалов пластиковый колпак, герметично надевающийся на насос, и вкрутить в него штуцер для шланга.

В качестве колпака идеально подошла заглушка сантехнической пластиковой трубы. Внутренний диаметр заглушки от 32-миллиметровой трубы идеально совпал с внешним диаметром корпуса насоса: колпак, подогретый феном, наделся внатяг.

005

Запускаем систему, сперва залив топливо в насос вручную, через снятый шланг, чтобы он не молотил бесполезно воздух. Камера крыльчатки насоса заполнилась жидкостью, дальнейший процесс уже пошел как самоподдерживающийся.

007

Давление в нашей тестовой системе — приблизительно 4 бара. Его обеспечивает вышеупомянутый регулятор, в качестве которого взят топливный фильтр со встроенным регулятором давления от Volkswagen. Вышеупомянуте 4 бара – паспортное давление фильтра, реальное – примерно на 0,4 бара меньше. Его использование удобно, поскольку у фильтра имеются стандартные штуцеры для подключения шлангов, в отличие от самостоятельных регуляторов давления, которые монтируются на рампу форсунок через фланец и болты.

010

Результаты

В составе собранного нами несложного испытательного стенда насос непрерывно проработал час, которого с избытком хватило, чтобы оценить результат. Не понадобился даже термометр – при проверке рукой на ощупь корпус бензонасоса был едва-едва теплым. Омываясь топливом исключительно изнутри и оставаясь сухим снаружи, насос не получил и намека на перегрев.

Насосы, безусловно, рано или поздно умирают. Правда, в основном из-за воды и грязи в баке и от естественного износа коллектора, щеток и крыльчатки. А вот количество бензина в баке для работы насоса не принципиально.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Есть немного более очевидный факт: как минимум, на Волгах-3110 до какого-то года бензонасос был не в баке, а под днищем автомобиля. Ровно с теми же параметрами производительности и давления. И, кстати, всякие инструкции по эксплуатации предупреждали именно от работы "всухую", то есть, когда он начинал качать воздух. Вот тогда ой - может и подохнуть. Правда, не проверял лично, но предостережение было все же в каком-то бумажном виде, а не в форме "сосед по гаражу сказал".

Как волговод - ответственно заявляю: не только на 3110, но и на моей 31105 стоит так называемый рамный насос, крепящийся к днищу авто. НО! В инструкции к автомобилю сказано, что не стоит ездить постоянно на лампе, т.к. это приводит к преждевременному износу насоса.

Перегрева понятное дело нет, НО! Если насос при благоприятных условиях рассчитан на 160000 пробега (в частности об этом заявил Пекар, когда я покупал их насос), то преждевременный износ - это может быть и 80 000. Опять же, не могу не учесть тот факт, что мой насос дико орёт, когда в баке мало бензина и ведёт себя гораздо тише, чем с той же половиной бака. PS: какой перегрев? апчом статья? Если бы бензонасос перегревался, то авто бы взрывались, т.к. воспламеняется не бензин, а его пары. Вот и получается, что пары бы соприкасаясь с перегретым элементном насоса устраивали бумц.


Ответ ищите у тех кто использует ГБО, я на калине уже три насоса за одну зиму поменял, пока не понял. Причем первый раз достали что-то крайне не похожее на насос, так как он очень сильно расплавился

Полагаю, там больше опасность в возможности хватать воздух на кочках, поворотах и подъёмах


Денис какая рабочая температура твоего двс? Это приблизительно и есть температура бенза на обратке. Тест ни о чем

Так я не про опасность перегрева, а про резкий подскок оборотов моторчика при хапании воздуха и отсутствии смазки бензином в этот момент


Хапнуть можно холодным моторчиком а можно хапнуть моторчиком где всё расширенно при температуре +97?


Браво, браво. Гениально а вы измеряли температуру топлива в баке в мегаполисе в пробке? Вы знаете какая температура топлива из обратки?


Ерунда какая-то, да не выше 50-60 гр по С

Опасность езды с пустым баком не в перегреве, а в том, что насос начинает вместе с бензином засасывать осадок и воду, которые скапливаются на дне бака.

". Опасность езды с пустым баком не в перегреве, а в том, что насос начинает вместе с бензином засасывать осадок и воду, которые скапливаются на дне бака. "

Добрый день! Это заблуждение.

Осадок и вода - тяжелее бензина и находятся ниже его уровня. Положение насоса "по глубине" - фиксированное, не меняющееся.

Соответственно, если осадок и грязь в баке уже скопились в таком количестве, что их захватывает заборник топлива, то он захватывает их вне зависимости от количества бензина выше уровня грязи.

Точно так же, если уровень грязи и воды невысок, он не попадает в заборник опять же вне зависимости от количества топлива.

Безусловно, грязь и вода в баке требуют контроля и удаления - это очевидно. Но связи с опасностью или безопасностью езды "на лампочки" в этом случае нет.


В зависимости от количества, поступающей в бак грязи при эксплуатации авто, она (грязь) стремится к тому чтобы "перебраться" в стакан фильтра и постепенно исключается из оборота топлива, правда ценой заполнения свободного пространства в стакане фильтра. А в остальном всё так.


В нескольких инструкциях к авто разных марок, которые мне попадались не рекомендовали ехать на лампочках. Я стараюсь не ездить на лампочке еще и потому, что опасаюсь ошибок датчика топлива.

Приветствую читателей, в том числе и недовольных )) Как автор статьи, отвечу на некоторые претензии. Увы, длительные дискуссии не могу обещать, поэтому отвечу, насколько возможно, на все осмысленные комменты.

"Работа насухую" Собственно, её нет - насос насухую не работает никогда. Как только падает давление в топливной рампе после захвата насосом воздуха, двигатель сбоит и глохнет. Поэтому о "работе насухую" говорить просто не приходится. Нет тела - нет дела (с)

"Смазка насоса бензином" Она имеет место быть, но смысл её - лишь при очень долговременной работе насоса. В моторчике насоса - обычные подшипники скольжения, как в моторчике вентилятора печки, шуруповерта и т.п. То есть, даже час-другой работы БЕЗ БЕНЗИНА (теоретически, как мы понимаем, те-о-ре-ти-чес-ки!), моторчик не убьют и не повредят ему. Ну а работа без бензина, как сказано выше, исключена: нет бензина - двигатель заглох, насос выключился.

"Температура топлива в обратке" Она невысока и не оказывает никакого решающего воздействия на наш эксперимент. Топливная рампа несущественно подогревает бензин; она - самое холодное место в двигателе, исключая разве что впускной тракт )) Рампа касается ГБЦ лишь точечно (теплопередача небольшая), плюс практически весь бензин, который через нее гонится непрерывно, уходит в обратку, эффективно охлаждая рампу и крайне незначительно подогреваясь.

Под клапан в бензонасосе попал мусор. можно вылечить, если прокачать через бензоанос грамм 200 масла. хуже, если сам клапан разболтался или вообще выпал в корпусе безонасоса. тагда замена.

Доброго времени суток. Подскажите, в выходные поехал на природу на своей буханке, все ОК! Затем уезжать домой машина очень плохо завелась, проехала около1 км и заглохла, как будто колнчился бензин. Качал качал не заводится, бенза полный бак. ороче через некоторое время нашел причину, не поступает бенз в карбюратор, плохо (почти не качает) работает бензонасос. Полил на тряпку воды, и авто сразу завелся и помчал. Теперь вопрос - что можно сделать, чтобы устранить перегрев бензонасоса. Двигатель 402 пробег 2000 км., ранее такого не было? Как устранить, если менять бензонанос, то какой приобрести?

Из-за высокой температуры под капотом происходит испарение бензина, а пары насос не качает.
Хорошо зарекомендовал себя ПЕКАР, а еще помогает обратка в бак.

Долго мучался с такой же фигней. Во-первых, ни при каких обстоятельствах бензин не должен уходить ниже насоса. Насос качает, пока внутри бензин - воздух он не качает. Следовательно обратный клапан в насосе скончался. Во-вторых беда знаменитая - бенз кипит в насосе, появляется испарение и опять начинает жмакать пузырь воздуха. Мне надоели эксперименты с ремкомплектами и разными производителями и я его заглушил - поставил электрический от мерса низкого давления. Как минимум не надо стартером крутить до опупения, пока бенз пойдет.

Это-ПАРОВАЯ ПРОБКА,лечится мокрой тряпкой-раньше у всякого таксиста была вода в бутылке и тряпка. Лечится "обраткой" или вентиляцией мотонрнгого отсека,помню точил по чертежу радиатор олхраждения на бензонасос Запорожца чтоб при перегреве легче было.

Это лечится покупкой и установкой бензонасоса "Пекар". Только надо при покупке убедиться, что родной, а не азиками востановленный.

я за 3 года не испытывал такие проблемы, насос пекар хорошо зарекомендовал себя, единственный минус - это утечка масла из двига через ось кулачка рычага бензонасоса.

Доброго времени суток. Подскажите, в выходные поехал на природу на своей буханке, все ОК! Затем уезжать домой машина очень плохо завелась, проехала около1 км и заглохла, как будто колнчился бензин. Качал качал не заводится, бенза полный бак. ороче через некоторое время нашел причину, не поступает бенз в карбюратор, плохо (почти не качает) работает бензонасос. Полил на тряпку воды, и авто сразу завелся и помчал. Теперь вопрос - что можно сделать, чтобы устранить перегрев бензонасоса. Двигатель 402 пробег 2000 км., ранее такого не было? Как устранить, если менять бензонанос, то какой приобрести?

Правильно советуют-ставь ПЕКАР.НО-только тот,у которого клапана-в виде резиновых грибков(пятачки с пружинками-также требуют охлаждения в жару).Проверил на нескольких машинах-насос неубиваемый.


Еду я значит как-то с работы домой, машина еще не на учете, в тестовом режиме (про постановку на учет отпишу позднее). Еду в спокойном режиме, вдруг на нерегулируемом перекрестке, при повороте падает скорость — жму газ — ничего не происходит. А машина то заглохла. Смотрю, горят обе красные аккум и масло. Не поняяял. Докатываюсь по инерции метров 40 после поворота и сворачиваю на мою любимую АЗС, вылез, чуть докатил, дабы не мешать никому, пробую заводить. Проворачиваю — стартер молотит, намека на запуск нет. Еще раз — нет. Вытягиваю подсос разумеется, проворачиваю, поднажимаю тапкой газу немного — ничего.

Сижу и думаю, что могло произойти при повороте… Выхожу, открываю капот, визуально осматриваю авто — ничего необычного не замечаю. Пару минут перемозговал, сел крутить — стартер молотит, намека на запуск нет. Краем глаза замечаю как мужики с АЗС наблюдают за мной и после еще пары попыток один подходит, предлагает помощь, рассказывает о проблеме жигулевского бензонасоса при перегреве, и как в свое время от нее избавлялись мокрыми тряпками. Проверили с ним искру — все есть, на обоих проводах.

И здесь я вспомнил что недавно заправлялся 95-ым бензином. Планировал облегчить жизнь оке (так я думал тогда). В церату я лью в перемешку, 92-ой разбавляю 95-ым. Вот и тут по привычке ливанул.

Утром выезжаю на работу, в надежде на то, что все же доберусь до офиса. Но не тут-то было. Первый же светофор — ока глохнет. Вот я и исключил перегрев бензонасоса, поскольку двигатель совсем не прогрелся и под капотом было еле тепло. Думаю трындец, опять застрял на час. Как ни странно — со второй попытки она завелась, снова немного проперделась и я поехал на мойку. Специально вышел из дома почти на полтора часа раньше, поскольку хотел ополоснуть немного. Доезжаю до мойки, а точнее — докатываюсь опять, снова на ходу она глохнет в 50 метрах от мойки. Хорошо там горка, скатываюсь и прям до въезда докатываюсь. Вновь открываю капот, дергаю — ничего. Ни намека на схватывание.

Снова начинаю ковыряться, ловлю на себе взгляды людей, посещающих водные процедуры. К моему повторному удивлению, подходит мужичок, владелец Ховера джипа, предлагает помощь, говорит владел таким же транспортом когда-то, говорит доброе авто, не издевайся над ним))) идентично указал на проблемы, говорит тут кроме электрики и подвода топлива ломаться нечему. Опять я разобрал кастрюлю, проверяем искру — все в норме. На этот раз по подсказке решил я выкрутить свечи. Вытаскиваем свечи ии… Они залиты. Да и общее состояние их не радовало. Решил я взять в ближайшем магазине новые, а по пути эти протирал сухой тряпочкой. Очень обрадовало меня то, что на ВАЗ запчасти можно найти на каждом углу) необычно это для меня. Дальше удивление еще больше, отдаю свечку, указывая на то, что хотел бы приобрести подобную. Ответ от женщины на кассе — "65 рублей одна свечка будет. 4 надо?" Про себя думаю: "65 рублей — одна свечка)) лооол, дайте десять." Но вслух произношу адекватное: "Дайте две…" Выхожу довольный, вспоминаю сколько стоят мои иридиевые свечи на церато, и гордо бегу на мойку пробовать. Открываю капот, и тут ко мне подходит владелец какого-то японского стенс аппарата (из-за тюнинга даже не опознал что это было, похоже на тойоту краун 95-го года) и предлагает помощь. Очередное удивление для меня. Вкратце рассказал историю, он поделился мнением, помог поставить свечки, завожу — полтычка — завелась!

Ну думаю, что-то очень странное происходит. Бензонасос-то вряд ли виновник. Мыть машину я уже не стал, а решил заскочить к знакомому в сервис, узнать рекомендации, принять какие-то меры. Он мне сразу сказал что с таким типом авто давно не работает, карбюраторные системы почти забыл, но раз уж я приехал — глянет.

Через 10 минут осмотра и рассказа моей истории, решено было установить рем.комплект бензонасоса. Родной БН уже отжил свое, расслоился:




Заменили, собрали, завели — вроде неплохо.
Поехал скорее на работу и по-прежнему замечал нестабильную работу ХХ. Доехал, ладно.
На обеде вычитал в интернете про ЭМК и его влияние на ХХ, принял решение взять новый, т.к. цены на эти запчасти после церато меня не пугают. После работы в магазин, тут же и установил его.


Первые 300 метров были пройдены — думал все, переборол.
Ан нет, на светофоре опять все затарахтело.
Доехал до дома — заглохла прям на парковке. Хотя бы так. Дергаю — снова ничего, стартер крутит, намека на схватывание нет. Начинаю возиться…

Начитавшись про системы, используемые в корейских всех современных авто, и то, что у оки степень сжатия никак измениться не может, было принято решение выгонять весь 95-ый оттуда, забивая бак под завязку 92-ым. Его я привозил в бутылках на другом авто. (Позднее, вычитал на википедии вообще: Рекомендованное топливо АИ-93). Полный бак готов, потряс из стороны в сторону для пущего эффекта)).

Подходит парень, предлагает помощь — думаю ВОТ ОКА привлекающий автомобиль а! Разумеется, не отказываюсь. А подошел он не просто так. Разговорились, зовут Саша — владелец 2108 с таким же карбом. Рассказал опять же про возможные проблемы, проверили снова искру, покачали бензонасос, запуск — ничего. Предложил толкнуть. По вчерашнему успеху в этом деле, я снова не отказываюсь))) Аналогичная вчерашняя история — первый раз ничего, второй — хлопок из трубы — затарахтела, поработала 6-8 минут — заглохла. Начинаем обдумывать версии, время к сумеркам идет.

Внезапно не смогли обойти стороной "мятную оку" еще трое ребят на велосипедах. Я вообще был в шоке с этого. Мне кажется, если бы я с церато так стоял — никто не подошел бы. А возле мятной оки к вечеру стояла уже небольшая группа людей, человек 6, наверное. Каждый что-то спрашивал, интересовался. И это просто ОБЫЧНАЯ стоковая ОКА с открытым капотом. Я был просто в шоке и даже уже не унывал по поводу проблемы, мне просто понравилось отношение людей и что такие люди есть, которые могут просто сходу предложить помощь, вызвонить своих знакомых карбюраторщиков.

Восемь рук одновременно под капотом оки проводят хирургическую операцию, выискивая проблему.



Провозились до полуночи, нашли сопливый патрубок, подходящий к карбу, исправили. Выяснилось — диафрагма в БН не работает должным образом, бензин просто не доходит к карбу периодически. Опять же, приговорен БН, либо этот новый рем.комплект, либо неправильная установка и настройка всего этого. Завести удалось — ребята даже сопроводили до дома — огромный респект им, если они это прочитают. На подсосе добрались до дома.

Примерные действия на завтра определены, пусть отдыхает.


На след.день в гараже откопал БН:


Но как оказалось, диаметр трубок больше и они просто не налазят на него.
Плюнул, заказал БН Пекарь — все на д2 хвалят его. Получил, установил ии… Что вы думаете? Снова не заводится! Перелопатил половину форума по оке за 2008 год. И тут у меня щелкнуло в голове — дай-ка я бензин сам буду насосить. Взял трубку в рот, всасываю — ничего. И тут-то до меня доходит! Пытаюсь сильнее, даже страшно стало в один миг что выхлебаю там. Дай думаю в обратку, начинаю дуть — спустя огромное усилие я услышал бурление! И в баке и у себя в штанах. Топливная магистраль, да. Что-то там забилось, может старый восьмилетний бензин, может, пауки или еще чего-нибудь. Поставил ПЕКАРя — с трудом завелась, черный дым из трубы.


Читайте также: