Перемотка стартера своими руками

Обновлено: 18.05.2024

Поздравляю всех со старым Новым Годом. Покажу как поменять обмотку стартера.И припаять щетки и сам щеточный .

Выбрал время, чтобы привести в чувство болгарку, которую мне отдали на запчасти. Заодно решил показать, как не имея .

Давно ничего не перематывал. Решил оживить стартер квадроцикла, именно перемотать сгоревший якорь. Намотка очень .

В этом ролике я покажу Вам, как проверить обмотки стартера на предмет обрыва, и замыкания на массу. In this clip, I'll .

Компания Мелстартер , стартера и генераторы а тагже их ремонт , ремонт обмотки генератора и стартера. Наш интернет .

Видео как отремонтировать восстановить обмотку генератора при при замыкании на массу витков обмотки и между собой .

В перфораторе при замене подшипника стала искрить одна щетка при заметном появлении свечения в области статора.

Описывается принцип построения схем обмоток на примере Z=36; 2p=26. Приводятся наиболее эффективные схемы .

Как заменить обмотку на генераторе Denso? Ремонт по заявкам. Как всегда лучшие комментарии в конце видео. ЗДЕСЬ .

Сегодня у нас на разборе якорь стартера от машины ВАЗ 2101, сделанный не в СССР, а в России. Сам стартер был уже .

Это старче какой-то мопеда далее огорчили перемотать зале не найти такой старте почему не значит не стал сейчас у .

Ремонт Как перемотать обмотку болгарки на дому Подписывайтесь на канал Юрий Непомнящий Ставьте классы, если .

Подписывайся на канал, впереди много интересного ! Восстановление болгарки. Ремонт сгоревшего статора УШМ.

В данном видео вы увидите: как перебрать стартер своими руками. Так же вы увидите как поменять бендикс или обгонную .

Заметив первые признаки неисправности, не отлаживайте ремонт стартера в долгий ящик. Затягивание с проверкой и восстановлением приведет к тому, что в один момент двигатель попросту не запустится. Покажем на видео и расскажем, как проверить втягивающее реле, заменить щетки, втулки стартера, чтобы своими руками устранить поломки и правильно собрать стартер автомобиля.

Признаки неисправности

Способов проверки неисправностей стартера всего 2: по характерным симптомам и по итогам дефектовки после разборки. Основные причины поломок и их признаки.

бендикс стартера

    . Исключив проблемы с системами питания, зажигания, ГРМ и иммобилайзером, можно сделать вывод об изношенных щетках стартера. Чаще всего при износе щеточного узла можно на слух ощутить, что коленчатый вал двигателя вращается медленней обычного. Но прежде чем снимать стартер для ремонта, проверьте надежность крепления клемм, отсутствие на них окислов и уровень зарядки аккумуляторной батареи.
  • Стартер щелкает, но не крутит. Причиной поломки может быть как износ щеток, так и низкий заряд АКБ, окислы на клеммах питающего провода, гибкой массы.
  • Стартер срабатывает, но коленчатый вал не вращается. Визуально слышно вращение якоря пускача, но маховик при этом стоит на месте. Поломка может проявлять себя лишь время от времени. Ремонт стартера своими руками заключается в замене бендикса. В очень редких случаях к подобным симптомам приводит слизывание зубьев на венце маховика или на шестерне бендикса.
  • Не срабатывает втягивающее реле. Соленоид внутри тягового реле при подаче на него напряжения передвигает вилку, вводя в зацепление с венцом маховика шестерню бендикса, и замыкает контактной пластиной клеммы питания электродвигателя. Если после поворота ключа в положение Start не приходит напряжение на управляющий вывод втягивающего, или неисправно само втягивающее реле, контакты попросту не замкнутся для включения электродвигателя.
  • Стартер не перестает вращаться после запуска двигателя. Причина в залипании контактной пластины втягивающего реле.

Как проверить своими руками

Не снимая стартер с автомобиля, можно достоверно проверить лишь плохой контакт и факт неисправности цепи управления втягивающего реле. Если стартер не реагирует на поворот ключа в положение Start, перемкните напрямую отверткой силовые выводы втягивающего реле. Срабатывание стартера будет свидетельствовать о неисправности в цепи управления или самом тяговом реле.

безредукторный стартер

Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, в режиме измерения постоянного тока проверьте, приходит ли напряжение на управляющий вывод после поворота ключа зажигания в положение Start. Если напряжение поступает, но втягивающее не срабатывает (нет характерного щелчка), тяговое реле нуждается в ремонте либо замене.

Характерные поломки

  • Истирание щеток, которые изнашиваются вследствие плотного прижатия к вращающемуся якорю. Оценить степень износа можно визуально либо с помощью штангенциркуля. Достаточно сравнить толщину новых щеток с изношенными элементами.
  • Износ коллекторных пластин. Щетки стираются намного быстрее, нежели контактные пластины якоря, но и они спустя несколько сотен тысяч километров пробега могут прийти в негодность. Степень износа определяется глубиной проточки, которая образуется от трения со щетками. При неплотном прилегании щеток в момент вращения якоря возможно появление искрового разряда, провоцирующего выгорание и дальнейшее отслоение частей ламелей. Среди прочих дефектов, которые возникают вследствие биения и осевого люфта вала якоря, – овальность, смещение зоны трения щеток.
  • Нарушение изоляции контактов коллектора, приводящее к пробою на массу корпуса якоря; межвитковое замыкание.
  • Износ втулок, фиксирующих вал якоря. Критическая выработка бронзовых либо меднографитовых втулок приводит к биению вала якоря, вследствие чего меднографитовые щетки гораздо быстрее выходят из строя, наблюдается неравномерное истирание коллектора. Также износ втулок может послужить причиной смещения пластин якоря, что приводит к межвитковому замыканию.
  • Износ либо неправильный подбор дистанционных шайб, предотвращающих осевой люфт вала якоря.
  • Обгорание контактной пластины втягивающего реле. Перегорание обмотки, межвитковое замыкание катушки соленоида.
  • Износ шестерни вала якоря.
  • Отклеивание магнитов от корпуса стартера.
  • Переламывание клеммы плюсового провода, идущего от силовой клеммы втягивающего на щетку. Иногда клеммы из-за расположения в месте с агрессивной средой сильно корродируют.

Ремонтировать или заменить

Операции, которыми в большинстве случаев ограничивается собственноручный ремонт стартера:

втягивающее реле стартера

  • замена щеточного узла. Мы уже рассматривали, как заменить щетки стартера своими руками, поэтому останавливаться на этом не будем;
  • очистка мелкозернистой наждачной бумагой рабочей зоны коллектора;
  • смазка планетарного редуктора, вала якоря в месте перемещения вилки втягивающего реле;
  • полная очистка всех деталей от продуктов износа графитовых щеток и коллектора, грязи.

Многие производители не предусматривают ремонт и обслуживания втягивающего реле, поэтому для разборки его развальцевать. Сделать это можно лишь с целью зачистки наждачной бумагой либо надфилем контактных областей болтов клемм, пластины. При обнаружении межвиткового замыкания либо пробоя на корпус ремонту своими руками рекомендуем предпочесть замену. Также нам кажется весьма сомнительной идея ремонта ламелей коллектора и перемотки якоря стартера. Для широко распространенных моделей стартеров такой ремонт попросту невыгоден, так как чаще проще отыскать исправную б/у деталь на разборке либо вовсе купить новый пускач.

Техника безопасности и полезные советы

  • Перед снятием клемм для ремонта либо замены стартера обязательно снимите клемму с отрицательного вывода АКБ.
  • При проверке снятого с автомобиля стартера надежно фиксируйте его в тисках.
  • Даже для вращения якоря без зацепления с венцом маховика нужен немалый ток, поэтому при проверке после ремонта не используйте тонкие провода и обеспечьте надежный контакт на силовых выводах.
  • Пределы допусков осевого, радиального люфта, минимального диаметра коллектора вы можете найти в технической документации. Еще перед началом ремонта рекомендуем узнать модель стартера, которая должна быть указана в нанесенной на корпусе идентификационной маркировке.
  • При сборке соблюдайте последовательность установки дистанционных шайб, ограничивающих осевой люфт. Чтобы после ремонта своими руками собрать стартер правильно, еще в процессе разборки ставьте метки, делайте фотографии.
  • Смазывать необходимо только планетарный редуктор. Для этих целей хорошо подойдет консистентная смазка для ШРУСов. Ни в коем случае не смазывайте рабочую поверхность меднографитовых втулок. Смазка будет собирать пыль, превращаясь таким образом в абразивную пасту.

Измерение осевого и радиального люфта

Люфт вала якоря следует проверять еще до разборки. Для этого достаточного пальцами пошатать в радиальном и осевом направлении сам вал. При значительном люфте нужно не только заменить втулки, но и измерить выработку на самом валу, так как в случае критического износа ограничение ремонта лишь заменой втулки особого результата не принесет. Измерить осевой люфт можно с помощью штангенциркуля. Для точной проверки радиального люфта используется индикатор часового типа со штативом.

Проверка якоря

На видео показан простой способ проверки межвиткового зажигания. Суть диагностики заключается в подключение одного из контактов лампочки на вал якоря. Вторым контактом следует провести по ламелям коллектора. Если пробой на корпус отсутствует, лампочка не загорится.

Втулки, бендикс


Исправная обгонная муфта должна вращаться только в сторону вращения стартера. Сам бендикс ремонту не подлежит, поэтому в случае поломки его следует заменить. Для снятия муфты необходимо сдвинуть по валу ограничительно кольцо, после снять стопорное кольцо. При промывке старого бендикса не используйте очистители в аэрозолях, так как они способны вымыть внутреннюю смазку обгонной муфты.

На видео показано, как заменить втулки стартера своими руками.

В апокалипсисе выживут простые жители глубинное - с природной смекалкой, золотыми руками и способностью из говна и палок сделать что то стоящее. А уж откуда они - неважно. Это и палестинец может быть, и наш мужик из деревни кукуево, и американский рэднек. Негров, подозреваю, только в этом списке не будет.

Как раз вчера вот смотрел. По сути то же самое, но "более технологично" :D

Предпросмотр

Дедушка так на заводе разные моторы перематывал. Это обычный процесс. Просто мы отвыкли, чуть что покупаем новое.

даже сложно представить, какое блядство в форме и свойствах металла появится после такого отжига.

У нас тоже когда-то мотали что попало. Позже, как появилась возможность покупать, бросили.

Я таки не понял, а зачем он ротор разобрал? Где-то пробило изоляцию?

Но в любом случае, в случае апокалипсиса вся эта кустарщина быстро закончится и снова пересядут на ослов, ибо электричество, газ, твёрдосплав, расходный абразив -все закончится. Да и бензин долго не хранится, а резинки стареют и сохнут

Отличительная черта юго-восточных народов-все делать на кортах, на земле. Вообще все, никаких столов, верстаков, стульев и прочего. Производство, ремонт, еда, вообще вся жизнь на кортах и на земле. Собсно, на уровне земли и находится их уровень технологического развития.

Красиво работает. Удовольствие смотреть

Очень интересно смотреть, как что-то делают руками в области механизмов. А по изделию. Я встречал в интернете "шахид-мобили". Теперь увидел и "шахид-СТО", которое поставляет им запчасти)

Уважаю! Рабочий Класс!

Они не выживут в апокалипсисе, они уже а нем живут и выживают. Ониж там не только якоря перематывают, АКБ, да чего они там только из простых деталей не делают.

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Объясните не шаряшему в электротехнике, почему если разобрать и собрать якорь (ведь именно это происходит на видео), он начинает работать?

Иллюстрация к комментарию

Вот сколько смотрел этих пакистанских видосов, столько и не мог понять, почему они всё на кортах делают и на земле? Купи, блять, стол! Ну удобнее же будет. Я если на кортах, как они, минут десять постою, то меня потом разгибать всемером надо будет.

Уот неплохие видео о жизни в Пакистане, если кому интересно.

Предпросмотр

Предпросмотр

Эмм. А чего в этом такого? Перемотка двигателей и генераторов - довольно популярная услуга, которую делают все, кому не лень. В этом нет чего-то выдающегося.

Технология - важная вещь!

Матвееву не показывайте

Буду рад получить от кого-то "в теме" пошаговое разъяснение что он делает и зачем - я понимаю, что какую-то деталь разобрали и "обновили", но что, зачем и как совершенно не ясно.

Про пакистанцев, конечно, смешно, но и у нас в стране подобный ремонт последние лет 6 активно развивается. Особенно в узконаправленных сферах типа мото, где не так много дешевых аналогов как на авто.

Так сказать поднимем дядьку в топ, чтоб разные бьюти блогеры подахуели)))

Ну кончено, а русские дураки совсем, да? еще в далеком 2002 мужик во Владивостоке ржал. Перематывали немецкие движки, немцы просекли и сделали посадку узкую. то есть не вынешь и не вставишь. так греть начали, всё вынимается и вставляется. это было 19 лет назад. Ну як дети.

Хорошо бы еще почистить между контактами после токарки, а то замыкание может быть.

Советские самоделкины в гаражах и не такое творили.

Надо на заводе показать,якорному цеху.

сколько стоит подобный ремонт интересно, в россии подобное целесообразно делать?

Как же приятно смотреть, что вещь ремонтируют для повторного использования, а не как наши алкаши, медь бы вытащили и в помойку

Я начинаю понимать, к кому Илон Маск будет загонять на ремонт свои многоразовые ракеты и электромобили.

Иллюстрация к комментарию

Только надо проливать лак, а потом чистить коллектор.

это тот мужик, что со старком в пещере первого железного человека собирал!

Если так подумать, то после глобального катаклизма с разрушением привычной нам инфраструктуры.
Советский автопром без проблем будет работать на самопальном бензине.
Сколько базовых станций опсосов в каждом регионе, там и генераторы и электроника, при желании можно будет даже пикабу на локалке возродить.
Да образ жизни изменится, но так ли сильно как нам показывают в фантастических фильмах?

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.


Основные признаки неполадок стартера

Перед тем, как отремонтировать ручной стартер, убедитесь, что проблема именно в нем.


О его поломке говорят следующие симптомы:

  1. Не заводится с первого оборота ключом. Многие этот признак игнорируют, а ведь это говорит об износе щеток.
  2. Раскручивается значительно дольше. Если аккумулятор полностью заряжен, то тут 1-о из 2-х: либо стерлись щетки, либо сломался подшипник и ротор цепляется за стартер.
  3. Если износился маховик или шестеренка бендикса, то возможно возвращение деталей в исходное положение с задержкой.
  4. Крутится вместе с двигателем. Характерно для ситуации, когда ротор засорился.

Если были замечены эти проблемы, необходимо срочно приступать к ремонту стартера своими руками.

Разборка стартера


Итак, сначала необходима разборка стартера уже после можно будет проводить диагностику отдельных узлов.

Порядок демонтажа выглядит так:

  1. Для начала отключите аккумулятор. Производить демонтаж можно только при отключенном бортовом питании.
  2. Теперь осмотрите корпус стартера. Нужно открутить клеммы, которые крепятся головкой на 13.
  3. Отключите провода и отбросьте в сторону.
  4. Осталось только открутить болты крепления к автомобилю и его можно вытащить.

Процесс разборки стартера вы можете посмотреть в видео.

Дефектовка деталей стартера

Теперь нужна переборка стартера.


Каждый узел проверяется по отдельности, чтобы найти необходимый дефект. Когда он будет в разобранном виде, можете переходить к диагностике.

Для начала нужно проверить пускавое реле. Сделать это достаточно просто – подайте на него 12 вольт.

Должен произойти характерный щелчок, что говорит о его работоспособности.

В этот же момент переместится шестерня.


Для надежности, подключите мультиметр или омметр. Если в момент включение появляется замыкание – значит проблема не в реле. Если его нет – ремонт редукторного стартера сводится на его замене.

Щетки

Перед тем, как починить стартер, проверьте щетки.

Это расходник и выходит из строя в первую очередь.

Они сделаны из графита, поэтому постепенно стираются. Обратите внимание, что часто щетки выходят из строя по отдельности.


В этом случае лучше заменить их полностью, чтобы износ был равномерным.

Статор

Проверить статор просто – необходимо замерить сопротивление на обмотках. Оно должно быть не ниже 10 кОм.


Во многих случаях нужна перемотка стартера. Для этого покупается обмотка к конкретному статору. Подробнее посмотреть о ремонте вы можете на видео.

Ремонт якоря редукторного стартера, как правило, невозможен и требует замены в сборе.

Ротор

После извлечения роторного узла, осмотрите обмотку.

От перегрузки она может сгорать, о чем сигнализирует копоть.

Ремонт обмотки ротора стартера невозможен, поэтому необходима его полная замена.

Также стоит осмотреть коллектор.


Нередко там образуется налет, который можно убрать наждачной бумагой. После очистки – попробуйте запустить автомобиль.

Сборка стартера и проверка его работоспособности

Теперь можно рассмотреть, как правильно собрать стартер.

Сначала все узлы, подверженные трению, необходимо смазать графитовой смазкой, литолом или солидолом.

После этого начинайте сборку в обратном порядке.

Чтобы сборка стартера прошла без ошибок, рекомендуется фотографировать каждый шаг при разборке.

Читайте также: