Перепрошивка эбу двигателя на евро 2

Обновлено: 04.07.2024

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с проблемами в работе двигателя, особенно на автомобиле старше 5 лет. Со временем выходит из строя катализатор и из-за больших пробегов изменяются условия работы двигателя. Начинаются проблемы с расходом топлива, запуском и общей работой. Если раньше автомобили были в эксплуатации десятки лет, то сейчас срок службы серийного автомобиля стремится к минимуму. Это происходит не только по заложенному заводом-изготовителем ресурсу, но и из-за потребительской политики авторынка. Очень сильно влияет на ресурс двигателя так называемые нормы токсичности ЕВРО. Что это такое и зачем нужна прошивка авто под евро-2 — рассказываем в этой статье.

Что такое нормы токсичности Евро

В 1988 году Европейской экономической комиссией ООН был введён единый регламент (Евро-0) с требованиями снизить уровень выбросов окиси углерода, оксида азота и других веществ в автомобилях. Раз в несколько лет требования пересматриваются и вносятся более жёсткие корректировки. Россия же следует стандартам Евросоюза, хотя реализация отстаёт на 7-9 лет. Первым стандартом, который был официально утверждён в РФ, стал Евро-2 в 2006 году.

Автопроизводители разрабатывают программы управления двигателем с учётом климата, качества топлива и законодательства той страны, в которой происходит продажа нового авто.

1 января 2008 года ввозимые и производимые в России ТС должны были удовлетворять требованиям стандарта Евро-3, и последняя поправка была внесена в 2014 году — полный переход на стандарт Евро-5. Переход на следующую ступень Евро-6 в ближайшее время не предвидится, и в целом он ужесточает экологию дизельных двигателей коммерческого транспорта.

Зачем прошивать авто под Евро-2?

Прошивка двигателя под Евро-2 необходима для устранения проблем с катализатором. Полноценная прошивка авто Е2 позволяет отключить датчики катализатора и регулирование по ним. Важно понимать что прошивка Е2 не является полноценным чип-тюнингом, потому что:

  • прошивка Евро-2 не отключает датчики до катализатора
  • прошивка Евро-2 не изменяет топливные карты
  • прошивка Евро-2 не изменяет алгоритм оборотов холостого хода
  • прошивка Евро-2 не удаляет отсечку

Задача прошивки под Е2 заключается в снятии ограничения на токсичность выхлопа: удалении катализатора, отключении EGR, сажевых фильтров и пр..

Гарантия и техосмотр

Смена экологического стандарта ЭБУ незначительно ухдушает показатели выброса вредных элементов в атмосферу, но существенно изменяет динамику движения в лучшую сторону. Естественно при переходе на Е2 необходимо удалить катализатор или сажевый фильтр. Проблем с прохождением техосмотра не возникает, а дилерская гарантия сохраняется.

Истории наших клиентов

К нам приехали сразу пара Эскалейдов 3-го поколения (GMT 900) российской сборки. У обоих классическая ошибка P0420 — неисправность катализатора. Мы загрузили прошивки ЕВРО-2: без контроля состояния катализаторов. Попутно удалили их и вварили пламегасители.

Кстати, пламегасители бывают разные: некоторые с мембраной для более тихого выхлопа, а некоторые прямоточные — для мягких басовых нот.

эскалейд евро2

Теперь ошибка P0420 больше не будет появлятся. Один из Эскалейдов пожелал улучшить ездовые характеристики, поэтому мы подобрали хорошую прошивку и произвели полноценный чип-тюнинг. Вся процедура заняла около 3-х часов.

Подписывайтесь на нас во Вконтакте!
Мы будем публиковать решения самых актуальных проблем, связанных с электроникой современных автомобилей. А ещё будем размещать информацию о скидках и акциях.

Здравствуйте! При переходе с евро 3 на евро 2 обязательно удаление катализатора? Авто Приора 2009г. бош dr03, пробег 28 тыс., проблемы с запуском в мороз и не значительный провал оборотов при сбросе газа, все датчики и показания в норме. Если можно посоветуйте прошивку, спасибо

K_Serega

Вопрос сам по себе уже преступление - Вас нужно сжечь на костре, как еретика. Изучите матчасть досконально - КАК ЭТО работает!

sergcr

Это говорит о том, что машина неисправна. То есть сначала ремонтируем, затем уже что-то шьем, тюним и.т.п.

На самом деле это не вполне корректное выражение.
Вероятно, ваша цель не в том, чтобы попасть в нормы евро-2, а в чем-то другом. Например, в улучшении динамики.
Само по себе выполнение норм евро 2 или евро 3 никак не связано с тем, работает вторая лямбда или нет.

Вопрос сам по себе уже преступление - Вас нужно сжечь на костре, как еретика. Изучите матчасть досконально - КАК ЭТО работает!

Стока букаф набрал, а коротко ответить да или нет вера не позволяет? Я понимаю как это работает, но вот вопрос евро2 не навредит катализатору? Понятно что без него будет лучше, но может его можно оставить? Или есть исправленные прошивки под евро3 с данными проблемами?

K_Serega

abricos33

Не понимаете. Нет, не вредит.
Обслуживание ДП, если заправляетесь по принципу "95-й", а не по репутации АЗС - то чистка форсунок, ИМХО.

sergcr

На самом деле это не вполне корректное выражение.
Вероятно, ваша цель не в том, чтобы попасть в нормы евро-2, а в чем-то другом. Например, в улучшении динамики.
Само по себе выполнение норм евро 2 или евро 3 никак не связано с тем, работает вторая лямбда или нет.

Понятно, основная цель беспроблемный пуск в мороз, делал диагностику, диагност сказал всё в норме, поможет прошивка под евро2, вот закрались сомнения шить или нет, не умрет ли кат. после этого. С прогретой проблем нет, расход, динамика, запуск устраивает.

Так вот, для поддержания СС вблизи стехиометрии достаточно первого ДК.
То есть, в вашем случае нейтрализатор продолжит прекрасно работать. Удалять его совсем не обязательно.

K_Serega

Проблема есть - Вы её озвучили.

Не нашёл решение - вот и всё.
Делать диагностику не только сканером надо - ищите того, кто устранит проблему. Потом уж прошивка.

malagar

Нормы токсичности и наличие второго ДК вообще никак не влияют на пуск.
Это повод усомниться в квалификации вашего мастера.
Потому как вот эта фраза:

есть ложь. Исправные автомобили нормально заводятся в мороз.

Запомните аксиому: неисправности не лечат перепрошивкой.

Прошивка в идеале должна калиброваться квалифицированным специалистом под ваши пожелания. И толлько для полностью исправного авто.

ервик

Два раза делал, у официалов и у частника, оба твердят что всё нормально, до этого была проблема с дпдз, показывал 0,9в при холодном пуске, заводилась со 2-3 раза и зависали обороты на 2000 - 2500 тыс. , после замены датчика всё пришло в норму, но при -15 и ниже плохо заводится, т.е. схватывает и дальше крутит в холостую, со 2 - 3 раза нормально заводится, так было с завода. В любом случае спасибо за советы, прошьюсь напишу что получилось.

K_Serega

Ну вопрос не только про пуск. Пуск - понятно.. даже баги первых сериек того же БОШ 154, и те нивелируются, полностью исправным и отрегулированным авто, а уж там лило, от души!

Имелось ввиду, всё разнообразие автопарка. скажем вот Кетайсы - этож фактически кладезь багов и косяков, почти в каждом серийном ПО.

ервик

malagar

Недавно решал проблему плохого запуска на морозе иномарки при помощи таблиц тарировки датчика температуры жидкости, просто у нас не продают зимние сорта бензина, проблема решина чисто программированием.

фиолент

Понятно, основная цель беспроблемный пуск в мороз, делал диагностику, диагност сказал всё в норме, поможет прошивка под евро2, вот закрались сомнения шить или нет, не умрет ли кат. после этого. С прогретой проблем нет, расход, динамика, запуск устраивает.

У нас тоже такие есть "ДИАГНОСТЫ". После их "ДИАГНОСТИКИ" авто может вообще не тронутся с места. Или например: после сброса ошибок, "ДИАГНОСТ" говорит: " Я, мозги запрограммировал, если лампа бензонасоса загорится то не обращай внимания, так и должно быть". Дальше идет всякий мусор, от которого уши вянут. "Отклонение от темы"

Прошивка ЭБУ с Е-3 на Е-2 не решит проблемный запуск в мороз, здесь может быть целый букет, как правило мелких проблем. Ну и как один из вариантов, поступление охлаждающей жидкости в цилиндры. Буквально вчера отдал клиенту авто, была подобная проблема.

Всем добрый день. Хочу выбить каты и перепрошить ЭБУ на евро 2. Перепрошить хочу сам, есть программатор, в свое время перепрошивал кассовые аппараты. Подскажите знающие люди как это сделать, т.е куда подцепиться (распиновку), к самому блоку или через сервисный разъем под рулем и где скачать прошивку. И что за ПЗУ там стоит.
Спасибо всем

Обратись к тем кто прошивает у вас в Тюмени и не нужно ничего изобретать! Прошивка длится 5 минут максимум. В Омске я бы помог.

Люди этим большие бабки зарабатывают. Вряд ли кто-то даст тебе нормальную прошивку.
Но, тот кто ищет - тот найдет. Удачи!

Люди этим большие бабки зарабатывают. Вряд ли кто-то даст тебе нормальную прошивку.
Но, тот кто ищет - тот найдет. Удачи!

Поищите внимательней, в гугле за 2 минуты нашел информацию по вашему городу. На драйве посмотрите кто и где делал чип-тюнинг ( прошивка на евро 2 совмещена с чип тюнингом)

рас уш тема создалась, подскажите телефон ёжика. где то на форуме находил раньше, но щас что то не найду

рас уш тема создалась, подскажите телефон ёжика. где то на форуме находил раньше, но щас что то не найду

Привет всем. А у меня каты удалены, а вот на евро 2 не прошита (как я думаю). Дело в том, что старый хозяин вытащил лампочку чека, а когда мне на диагностике подключили комп к мозгам - тот показал ошибку лямбды. Нашел я в своем городе спеца по перепрошивке мозгов - он предлагает мне два варианта на выбор: 1) поставить контроллер, который эмулирует штатную работу катализатора, при этом нету прибавки мощности и расход такой же, как будто стоит новый каталик. 2) Перепрошить под евро 2, в этом варианте чек гореть не будет, возможна прибавка мощности, но вот неизвестно как это отразится на расходе, даже сам спец не знает. Что лучше выбрать - подскажите. 1 вариант - 7 тыр, 2 вариант - 5-6 тыр.

два варианта на выбор: 1) поставить контроллер, который эмулирует штатную работу катализатора, при этом нету прибавки мощности и расход такой же, как будто стоит новый каталик. 2) Перепрошить под евро 2, в этом варианте чек гореть не будет, возможна прибавка мощности, но вот неизвестно как это отразится на расходе, даже сам спец не знает

Всем доброго времени суток!
Узнавал осенью у наших официалов - удаление катов + перепрошивка 12 т.р.
Пока не заморачиваюсь по этому поводу - не мешаю машине нормально работать (чек не горит, т.т.т)

В Москве сервисмены берут за прошивку не меньше 8 рублей, не бюджетно совсем.. Делает кто из наших по норм цене? К Ежику ехать просто далековато..

В Москве сервисмены берут за прошивку не меньше 8 рублей, не бюджетно совсем.. Делает кто из наших по норм цене? К Ежику ехать просто далековато..

Стаcевич, какой смысл кого-то непонятного выискивать, когда есть не единожды проверенный участниками клуба (со всей страны, прошу заметить!) специалист?

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2022, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

"Тюнинг" — настройка/доводка/изменение.
Следовательно — "Чип-Тюниг" это изменение настроек хранящихся во flash.

Калибровки — набор предустановленных значений, для различных устройств, подключенных к ЭБУ. Например "желаемые обороты ХХ", обычно равно 840об/мин. Для изменения оборотов ХХ, нужно изменить значение калибровки, на желаемое. Например на 900об/мин.

Действия, необходимые для этого: считать образ прошивки, хранящейся во flash, отрыть образ в редакторе, изменить нужную калибровку, на нужное значение, сохранить прошивку с пересчётом КС. Записать во flash ЭБУ изменённый образ.

Это по-народному зовут обобщённо — чип-тюнинг.

Вопрос из первого поста, для меня звучит так: "как изменить калибровку в прошивке, не имея прошивки, не вычитывая и не записывая её обратно". Логичный ответ — НИКАК.




Замена катализатора дело достаточно затратное, так как в состав входят дорогие элементы, такие как платина, палладий и тд. Стоимость нового катализатора варьируется от 25 тыс. и 200 тыс. рублей.

Что можно сделать, если катализатор вашего автомобиля требует замены.

Удалить катализатор и прошить блок ЭБУ под Евро 2. После удаления вам нужно установить трубку пламегаситель стоимость от 1000 рублей, чтобы газы не резонировали в пустую банку из катализатора.

Почему нужно прошивать под Евро2

Экологический стандарт Евро 3 и последующие стандарты вынуждают производителя устанавливать 2 кислородных датчика. 1 перед катализатором, 2-ой после катализатора, который и учитывает степень очистки вредных выбросов. Прошивка Евро 2 исключает из цепи 2-ой кислородный датчик. Если его не исключить, показания этого датчика откорректируют работу двигателя в сторону сильной потери мощности.


Самое опасное в прошивке Евро 2 — они не официальные, и устанавливаете их только на свой страх и риск, что будет в дальнейшем с работой вашего двигателя никто не знает, и официальной гарантии никто не даст.


Вместо прошивки Евро2 можно установить обманку на второй кислородный датчик.

Обманка катализатора, в которую устанавливается датчик кислорода, пропускает через себя незначительную часть выхлопных газов и позволяет датчику определить, что выхлопная система работает в штатном режиме. Стоимость обманки варьируется от 500 рублей простой механической и электронной от 2500 рублей.


Более правильный способ — удаление катализатора, установить пламегаситель и установить обманку.

Ресурс двигателя после удаления катализатора

Установленный исправный или удаленный катализатор никак не влияет на ресурс двигателя. Неисправный катализатор может нанести непоправимый вред, как двигателю, так и турбине.

Для лучшего прогрева катализатора, его стали устанавливать как можно ближе к двигателю, но наше топливо не очень хорошего качества, которое способствует разрушению керамических сот, а близость катализатора к двигателю позволяет без труда керамике попасть в цилиндры двигателя, а это в свою очередь обойдется в замену всей ЦПГ и кругленькую сумму


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Для чего нужен катализатор
  • Выбил катализатор, это плохо для машины?
  • Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?
  • Расход топлива
  • Плюсы и минусы удаления
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Для чего нужен катализатор

У меня уже есть статья — что это такое, повторять я ее не буду. Вам нужно понять, что катализатор (а по научному каталитический нейтрализатор), нужен только для того, чтобы очистить выхлоп автомобиля от вредных выбросов и сделать их менее вредными.


Устроен он достаточно просто – это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из керамических элементов с напылением благородных металлов (обычно используют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).


Именно из-за этого стоит он мягко сказать — не мало, от 30 до 150 000 рублей, все зависит от класса автомобиля и его объема.

Чтобы газы из токсичных превратились в менее вредные — температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, иначе химическая реакция происходить не будет. Газы которые выходят из двигателя автомобиля имеют температуру примерно 500 – 550 градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит химическая реакция с выделением тепла, таким образом, разогрев как раз такой который нужен (750 – 900 градусов).

Выбил катализатор, это плохо для машины?

Как я писал сверху это просто система экологии, и если ее не будет, то машина наоборот улучшит свои характеристики (мощность, расход). Если сказать просто, то двигателю все равно до этого нейтрализатора, есть он или его нет.

Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился или посыпался), начинает гореть CHECK ENGINE и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да банально вообще может не запуститься.


И тут друзья все просто. Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.

Таким образом — выбивая или удаляя его, вы просто освобождаете выпускной тракт автомобиля от препятствия в виде фильтра и понижаете его экологическую норму. НО ЕЩЕ РАЗ — ЭТО НИКАК НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ НА РЕСУРСЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА!


Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?

Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.



НО как мы с вами знаем ценник, мягко говоря — ВЫСОКИЙ, поэтому многие владельцы просто удаляли эти соты и МОЩНОСТЬ ВОССТАНАВЛИВАЛАСЬ!

НО как? ДА все просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал (что все в порядке) и машина ехала бодро и не принужденно. Устраивало это всех, НО ТОЛЬКО НЕ ЭКОЛОГОВ! Поэтому они ввели стандарт ЕВРО3 (сейчас уже существует стандарт ЕВРО5). Что изменилось, да просто появился второй датчик кислорода (нижняя лямбда) за катализатором. Принцип работы здесь такой — первая лямбда (перед фильтром) фиксирует уровень вредных веществ, вторая (после него) должна зафиксировать уровень намного меньший, потому как вредные вещества разложились.


Что делается прошивкой под ЕВРО2? Меняется прошивка в ЭБУ, вместо норм ЕВРО3,4, ставятся нормы ЕВРО2. Суть всех этих действий банальна — просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только одна верхняя), машина начинает ездить как положено, без занижения мощности.


Сейчас есть несколько вариантов обманок:


Плюсами обманки, является то — что не нужно лезть в ЭБУ и менять стандартную прошивку, а также цена (выбил соты, накрутил обманку и все, можно уложиться в 3000 – 5000 рублей).

Расход топлива


Конечно, не стоит ожидать какой-то глобальной экономии, обычно это около 3% (максимум), но стоит отметить — что расход немного упадет.

Плюсы и минусы удаления

Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).

Сейчас видео версия, смотрим.

В заключении хочется сказать убирать катализатор – СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО именно с точки зрения ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета и так загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!

НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать вам правильный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Читайте также: