Перепрошивка магнитолы киа к5

Обновлено: 30.06.2024

Ну, наконец -то сегодня они опубликовали новые обновления программного обеспечения и карты KIA браузеров

Attached новой таблицы совместимости моделей KIA и их соответствующих браузеров, как новизна, чем в прошлом году под названием iAVN (Android версии) в настоящее время переименованы GEN5.0

Я отделенная пакеты обновлений программного обеспечения и карты, чтобы не сделать загрузку файла глобального обновления настолько тяжелой для всех моделей.

Как всегда, Gen1.x в том же пакете несет обновление программного обеспечения и карт, а в других моделях они идут отдельно.

Глобальная установка программного обеспечения / обновление карты . Процедура allround предназначена для GEN2.0 4.0 / 5.0.

Для GEN2.0 вы можете использовать SD-CARD на 16 Гб, а для GEN4.0 / 5.0 SD-CARD на 32 ГБ.

Подготовьте SD-CARD для программного обеспечения.
01. Отформатируйте SD-CARD в FAT32 Cl 32KB
02. Скопируйте программное обеспечение в корень с SD-CARD.

Установка MAP - Обновление. (требуется оригинальная карта)
01. Отформатируйте оригинальную SD-КАРТУ, удаленную из автомобиля, в кластер Fat-32 размером 32 КБ
02. Скопируйте программное обеспечение карты, которое вы загрузили для своей системы, в оригинальную SD-КАРТУ
03. Это может занять некоторое время в зависимости от скорости вашего компьютера и кард-ридера.
04. Когда это будет сделано, вы вернетесь в машину.
05. Запустите двигатель.


Вы можете оплатить покупки наличными при получении, либо выбрать другой способ оплаты.

1.
Указанные значения для повышения производительности и эффективности использования топлива являются целевыми значениями. Возможны отклонения вверх и вниз. Это может быть вызвано, например, стандартными изменениями заводской модели, качеством используемого топлива, техническим состоянием и старением автомобиля, а также стилем вождения.

  • возможность установки и пользования сторонней навигацией ( Яндекс Навигатор, Навител )
  • просмотр видео ( балдеют больше всего конечно пассажиры, особенно дети )
  • просмотр YouTube
  • просмотр интернет ТВ
  • интернет радио

Приятные мелочи, которые не могут остаться без внимания, это назначение "горячих" клавиш на руле и самой магнитоле по управлению или запуску приложений, голосовое управление с Алисой в Яндекс навигаторе, переключение треков и видеороликов.Ну и наверное момент периодических обновлений/исправлений так же не составляет труда.Мануал по установке, подробности работы, настройки и т.д разработчик отправляет на почтовый ящик. Короче доволен как слон ))).Всем добра ( как это модно звучит на Drive2 )




Дальше придётся углубиться в технические тонкости. Самое главное: есть два типа ШГУ для наших Пикант: с навигацией и Wi-Fi модулем (GT-Line) и без оных (X-Line, Prestige, New Prestige). И если пользователи GT-Line в целом "в шоколаде", поскольку у них есть карты памяти и вай-фай, то пользователи остальных машинок вынуждены довольствоваться всего 1 USB-A разъёмом, а кастомная прошивка требует подключения как минимум одной флешки - ведь внутреннее пространство ШГУ ограничено, и даже одна оффлайн-карта Москвы для Яндекс.Навигатора сожрёт изрядное её количество! Но для ищущих путь это не проблема Буду писать именно про своё ШГУ (X-Line), поскольку с GT-Line проблем можно сказать что и нету.

На самом деле есть целых 3 пути решения данной проблемы.

В него вставляются:
1. Загрузочная флешка (или microSD) с кастомом
2. Wi-Fi свисток
3. Провод к смартфону для подзарядки
Как видим, желательно иметь хаб/концентратор на 3 устройства. При этом загрузочная флешка/карта используется в том числе для хранения данных приложений, а Wi-Fi свисток - для подключения к Wi-Fi сети, которая создаётся на смартфоне. Преимуществом такого подхода является универсальность, плюс Wi-Fi канал связи обеспечивает очень высокие скорости подключения к сети Интернет. Но без ложки дёгтя не обошлось: Wi-Fi потребляет ОЧЕНЬ много энергии смартфона, а возможности питания USB порта ШГУ далеко не безграничны. Как показала практика - в худшем случае даже с внешним питанием смартфон может даже РАЗРЯЖАТЬСЯ. В качестве выхода можно использовать USB адаптер в прикуриватель, и при наличии достаточно мощного адаптера смартфон всё-таки будет заряжаться. значительно при этом перегреваясь. А перегрев не лучшим образом сказывается ни на долговечность работы смартфона, ни на жизненный цикл его аккумулятора. Есть несколько путей решения данной проблемы: например иногда она вообще не является проблемой, например, если необходимо передвигаться на автомобиле не более 10 минут - за это время максимальный разряд на Wi-Fi, что я наблюдал, составлял 20% заряда аккумулятора, а нагрев смартфона ещё не становился слишком уж ощутимым. Но есть способ проще.

Есть ещё один немаловажный нюанс: как вы наверняка знаете, Wi-Fi свистки (и режим модема смартфона) и BlueTooth используют ОДИН И ТОТ ЖЕ диапазон частот: 2.4 гигагерца. В результате Wi-Fi, как более мощный источник сигнала, с лёгкостью заглушает BlueTooth, что выражается, например, в "квакании" воспроизводимой через BlueTooth музыки в момент активного использования канала связи Wi-Fi. Поэтому для комфортного прослушивания музыки через BlueTooth нужно либо использовать провод, либо использовать BlueTooth в том числе для передачи данных. Либо записать музыку на флешку с кастомом, но это не мой путь - мне хочется, чтоб любимый набор треков был всегда с собой, без необходимости синхронизировать его между флешкой и смартфоном

Вместо Wi-Fi свистка вполне можно использовать провод, по которому смартфон подключен к ШГУ. Просто на смартфоне включается не точка доступа Wi-Fi, а USB-модем! В этом режиме даже заряд смартфона худо-бедно, но идёт. Скорость подключения, опять же, отличная - выжимается всё, что может дать московский 4G.

Этот способ даже позволяет обойтись ВООБЩЕ без хабов/концентраторов - достаточно лишь одной флешки (которая подключается в единственный доступный USB порт), а весь обмен данными с сетью Интернет идёт через BlueTooth. Он на ШГУ есть, но есть закавыка - профиля DUN (модем) или PAN (personal area network) наше ШГУ "не знает". Но есть альтернативный способ подключения. К сожалению, он требует установки дополнительных приложений на смартфон и ШГУ, зато не требуют дополнительных телодвижений с включением/выключением модема (да-да, я знаю, что есть вспомогательные программы, которые автоматизируют включение/выключение модемов на смартфоне, но, как показала всё та же злодейка-практика, иногда и они дают сбой).

Для этого потребуется пара софтин: на ШГУ - BlueVPN+, на смартфоне - BlueDUN+ (нужны именно "плюсовые" версии, обратите внимание!)

Плюсы и минусы третьего пути я распишу чуть ниже, но в двух словах - на выходе мы имеем возможность через ИМЕЮЩИЙСЯ канал связи BlueTooth передавать интернет со смартфона на ШГУ. Само собой, скорости такого соединения не будут и рядом валяться с Wi-Fi/проводом, но на работу навигационного ПО его хватает просто за глаза. А ещё огромное преимущество заключается в том, что для подключения к ШГУ смартфон даже не надо доставать из кармана

Ваш покорный, если что, как настоящая обезъяна (читавшие Хайнлайна есть?) пошёл четвёртым путём, который является комбинацией всех трёх. Я взял USB концентратор с разъёмами под microSD, SD и 2 портами USB-A, кастом записал на microSD и получил комбайн, который в зависимости от ситуации позволяет использовать ЛЮБОЙ из перечисленных выше способов! А как бонус - я могу в него вставить карту памяти с видеорегистратора (он у меня обычный, без внешних каналов связи) и посмотреть запись на вполне приличном экране ШГУ (а не на крохотном экранчике штатного предпросмотра).

USB концентратор я использовал Ginzzu GR-514UB. Поскольку это именно комбинированное устройство, возник нюанс - первыми двумя накопителями ВСЕГДА стоят карты памяти, даже если слот пустой. Из-за этого кастом на обычную флешку записать не удалось, пришлось воспользоваться microSD. В случае использования классических хабов на несколько USB-A разъёмов такой проблемы, естественно, не будет - но возможно стабильней всего кастом будет работать во вполне конкретном порту, тут надо экспериментировать индивидуально.

Карту памяти - Samsung ultraspeed на 128 гигабайт. Замечу, что ШГУ нормально приняло карту данного объёма и в файловой системе exFat, и Fat32. Данная штука была заведомым оверкиллом, поскольку через USB2 порт ШГУ всё равно не сможет её утилизовать на полную катушку, но у меня в тот момент просто не нашлось другой карты.

Wi-Fi свисток - TP-Link TL-WN725N

но с оговорками. Например на данный момент АА не может работать через хаб, по крайней мере - через мой хаб. Но никто не мешает в случае необходимости хаб с кастомом отключить, и подключиться к ШГУ в штатном режиме - в этом случае АА заводится без каких-либо проблем! Единственная рекомендация - делать полное отключение флешки с кастомом, что на данный момент производится только одним способом: активацией дилерского режима. Отключение/подключение "на горячую" тоже работает, но часто это практиковать не рекомендую - иногда всё-таки возникают проблемы софтового плана.

Подробнее про BlueTooth (10 Декабря 2020, 13:43)
---------------------------------------------
Повторюсь, пишу я только про ШГУ на Kia Picanto X-Line 2018 года "рождения". Вполне возможно, что для других годов/моделей/комплектаций ситуация будет отличаться, но я сомневаюсь, что отличаться она будет разительно.

Итак, подключение через BlueTooth. Это была моя мечта с момента покупки Пиканточки, чтобы по максимуму избавиться как от проводов, так и от дополнительных манипуляций со смартфоном! В моделях 21 года обещают сделать беспроводной AA, но работать он будет через тот же ресурсоёмкий Wi-Fi, так что при средних и длительных поездках смартфон так или иначе придётся сажать на провод.

Логика работы - устанавливается софтовый канал передачи данных поверх имеющегося соединения. На смартфоне можно держать приложение (точнее его службу) постоянно запущенной - в фоне оно энергии почти не потребляет - а вот на ШГУ придётся при каждом подключении выполнять целый ряд действий:

1. Запускаем ПО BlueVPN+
2. Нажимаем "Установить соединение" (тыкаем по строке с именем смартфона)
3. Во всплывающем окне "Вы собираетесь пустить весь траффик через это соединение, вы действительно доверяете бла-бла-бла?" нужно поставить галочку "Да, я доверяю" и нажать "ОК". Вообще в теории это подтверждение нужно выполнять лишь один раз, при самом первом подключении, но видимо эта часть Мобисом (разработчиком/производителем ШГУ) была слегка поломана.

Как писал выше, главный недостаток данного способа - относительно небольшая скорость передачи данных. Если по Wi-Fi или проводу можно спокойно гонять десятки МЕГАБАЙТ в секунду, то предельная скорость через BlueTooth, которую мне удалось наблюдать, составляет лишь 100 КИЛОБАЙТ в секунду. И хотя на слух кажется, что разница сокрущающая, и зачем тогда вообще нужен канал связи через BlueTooth - на деле оказывается, что даже этой скорости вполне достаточно для навигации даже без оффлайн-карт. Хватает даже на то, чтобы достаточно комфортно смотреть ютуб, если не выкручивать качество слишком высоко (а делать этого смысла нет, поскольку на ШГУ разрешение 800х480, т.е. предельный битрейт нет смысла ставить выше 360p). А самое главное - через BlueTooth нет того жора аккумулятора, который возникает при использовании Wi-Fi: там, где с Wi-Fi можно потерять 20% заряда, через BueTooth можно потерять. 2-3%.

Но как же загружать оффлайн-карты, спросите вы? Ведь на скорости Bluetooth придётся ждать по часу, а то и больше. Короткий ответ - либо ждать, либо на момент закачки оффлайн карт переключаться на более скоростной метод передачи данных. Я для себя сделал вывод, что подобная плата за использование BlueTooth вполне достойна, и для закачки оффлайн карт того же Яндекс.Навигатора просто перехожу на Wi-Fi. Благо делать это приходится не так уж и часто, по крайней мере до сих пор я эту операцию выполнил всего 1 раз Ну или использовать решения а-ля Навител, когда оффлайн-карты можно просто-напросто заранее записать на ту же флешку с кастомом.

Вообще по букве стандарта BlueTooth ТЕОРЕТИЧЕСКИ должен иметь возможность выдавать скорости до 21 мегабита (т.е. почти 3 мегаБАЙТА) в секунду, но тут всё зависит в том числе от железа, в том числе ШГУ и/ли смартфона.

По сути это единственный вариант из существующих на данный момент, когда можно просто сесть в машину, просто запустить двигатель, просто включить навигацию. И больше не надо делать ничего! ^_^ Смартфон автоматически раздаёт интернет в режиме точки доступа, ШГУ автоматически при загрузке к ней подключается, траффик сразу есть, и бегает он с очень неплохой скоростью: хватает и на саму навигацию, и на вполне комфортную закачку оффлайн-карт.

Но, повторюсь, обратная сторона медали данного пути - ОЧЕНЬ большие накладные расходы в части заряда батареи смартфона. Расход заряда можно снизить, вырубая точку доступа за пределами автомобиля (на части смартфонов уже предустановлены инструменты для этого - например сценарии Bixby на Самсунгах, для других платформ есть куча софта в гуглоплее по поиску типа "car wifi modem"), да и вообще это хорошая практика - поскольку Wi-Fi модуль смартфона не может в работать одновременно и в режиме точки доступа, и в режиме клиентского устройства (а дома почти у всех уже есть какой-никакой домашний вайфай). Но кардинально расход снизить не получится, стоит изначально рассчитывать, что 30 минут навигации "через Wi-Fi" "съедят" 5-6% заряда батареи сверх обычного расхода, и это ещё оптимистичный сценарий. На слух это кажется не такой уж большой цифрой, но по факту просто дорога в садик, на работу, домой, да всё это дважды в день минимум, гарантированно приведёт к тому, что там, где смартфон в обычном режиме держался 1.5-2 суток между зарядками, с такой доп.нагрузкой он уже будет с трудом на 1 сутки автономности выходить.

Ну и само собой, повышенный разряд в одиночестве не ходит, с ним рука об руку идёт как минимум избыточный нагрев смартфона. Зимой это практически неощутимо, а вот в тёплую погоду заметно сказывается.

Вторая проблема - тоже вкратце описанная выше - это взаимоперекрытие диапазонов Wi-Fi 2.4 ГГц и Bluetooth. Поскольку частотный диапазон по сути один (Bluetooth тоже использует частоту 2.4 ГГц), интенсивная работа одного из каналов связи негативно сказывается на другом. Причём это выражается не только в проигрывании музыки со смартфона через Bluetooth - телефонные разговоры-то никто не отменял, и при активной Wi-Fi сессии и голос собеседника в ШГУ, и ваш голос у собеседника будут характерно "квакать". В интернете пишут, что зачастую достаточно просто поменять канал Wi-Fi с "Авто" на 11, но в моём случае данное решение лишь снижает частоту появления "бульканья". Т.е. его можно назвать разве что паллиативным, проблему кардинально оно никуда не убирает.

Есть ещё одна проблема. И у Wi-Fi, и у Bluetooth модулей логика работы одна: если канал связи "загрязняется" - они усиливают мощность своих радиотрактов, чтобы за счёт этого пробиться сквозь помехи. Но делают они это по сути одновременно, поэтому через некоторое время и Wi-Fi, и Bluetooth и на смартфоне, и на ШГУ начинают молотить на максимальной мощности своих передатчиков, хотя от смартфона до ШГУ хорошо если метр расстояние. И этот фактор опять же приводит к избыточному разряду аккумулятора смартфона, избыточному тепло- и радиовыделению, избыточному износу компонент и смартфона, и ШГУ. В общем неприятностей хватает.

Прошивка японских автомагнитол

Прошивка японских автомагнитол, процедура с которой рано или поздно сталкивается пользователь. После того, как меняется вышедшая из строя АКБ или батарея просто отключается для проведения ремонтных работ, владельца иномарки ждет сюрприз.
Его японская автомагнитола перестает нормально функционировать и выдает какие-то ошибки. Прошивка автомагнитолы нужна бывает и в других целях.
Когда ПО устройства устаревшее, а хочется воспользоваться новыми функциями, аппарат подвергают перепрошивке.

Прошивка и русификация

Прошивка автомагнитол

Современные японские и корейские автомагнитолы часто нуждаются в русификации. Как правило, удается таким образом изменить меню не всех устройств.
В таком случае перепрошивка автомагнитол кардинально меняет возможности аппарата и русификация проходит легко и скоро.

Примечание. Для проведения процесса русификации понадобится специальная прошивка для определенной модели автомагнитолы и записывающий диск.

Алгоритм проведения русификации

  • Находим прошивку желательно оригинальную. В состав программы обязательно должен входить русский язык.
    Как правило, найти прошивку самостоятельно не так уж и просто. Придется обратиться к знакомым специалистам или как-нибудь постараться найти в сети;
  • Эту самую программу надо будет записать на диск (CD);

Прошивка для автомагнитол

Прошивка для автомагнитол

  • Вставляем диск(см.Как записать диск для автомагнитолы, чтобы потом не возникло проблем) в автомагнитолу;
  • Запускаем сервисное меню (в инструкции к устройству должно быть указано, как подключать сервисное меню).
  • Переходим к обновлению ПО. В качестве носителя информации выступает диск.

Примечание. С другой стороны, некоторые современные автомагнитолы поддерживают прошивку и с флешек.

Прошивки для автомагнитол

Прошивки для автомагнитол

  • Проверяем работу автомагнитолы, четко следуя информации, записанной в инструкции для определенной модели аппарата.

Если русифицировать магнитолу не удалось, то придется уже обратиться к специалистам. В некоторых случаях, если гарантийный срок еще действителен, обращаются в сервисный центр.

Стандарт ТВ

Как прошить автомагнитолу

Как прошить автомагнитолу

Частые запросы российского водителя, желающего перепрошить свою японскую или корейскую автомагнитолу бывают связаны также с ТВ монитором. Его никак не удается использовать по прямому назначению, так как он не поддерживает стандарт нашего телевидения Секам.

Примечание. В странах Азии и Европы, как правило, принят другой стандарт телевидения: NTSC или PAL.

Из-за некоторых особенностей телевещания, просмотр телевизионных программ с высоким качеством во время движения автомобиля также бывает невозможен. Для обеспечения безопасности движения в некоторых авто применяется блокировка, отключающая картинку на мониторе в процессе езды.

Как перепрошить автомагнитолу

Как перепрошить автомагнитолу

Чтобы усовершенствовать ТВ системы автомагнитолы из Японии (перепрошить ПО, изменить стандарт, снять блокировки) принято использовать специальные адаптеры. Устанавливаются они в любую машину.

Перепрошивка автомагнитол

Другие возможности и прошивки

Вмешательство в автомагнитолу

Вмешательство в автомагнитолу

Кроме того, существует еще целый ряд манипуляций, помогающий усовершенствовать устройства. Нередко эти вмешательства тоже называют перепрошивкой и они нацелены на улучшение возможностей аппарата.
Ниже приводится таблица, где указаны эти манипуляции.

Переделка автомагнитолОтпаивается D864 (если Тошиба)
РаскодировкаНабирается код (9507), а затем BAND
Если лазер теряет чувствительность и неустойчиво работаетПропаивается переменный резистор RV14
Стереоприем ухудшился, отказывает механика, отсутствует звукЭлектролиты в красных оболочках на плате удаляются, пространство под ними промывается, а затем запаиваются новые электролиты
Если надо поменять диапазон с азиатского на европейскийОтпаивается диод D701. Меняется резистор R752 на 2.2К. После этого задается напряжение на FM VT
Если слышен булькающий звук в одном или даже нескольких каналахВиновны электролиты возле усилителя. Они потекли, так как разрушились дорожки под ними
Снижается качество воспроизведения записей с кассеты. Звук становится все тише, но с радиоприемника идет нормальноЭлектролиты заменяются на обычные малогабаритные
Чейнджер не принимает диск и работает только на выбросСнижается эмиссия светодиодов. Обычно, уменьшается ограничивающий резистор в два раза
FM приемник не ловит станции с четным числомРезистор 2Ком ставится на R824 и проводится разрядка конденсатора по питанию автомагнитолы
Отказывают 4 линейных выхода усилителя, но сабвуфер продолжает работать (часто случается неприятность на штатных автомагнитолах Тойота)Меняются опять же электролиты в красных оболочках
FM диапазон автомагнитола не ловит или делает это только после прогреваПричина кроется в катушке связи
Не работают некоторые кнопки, когда нужно ввести кодМеняется прошивка, устанавливается код. Если не помогло, ищем окись под кнопками
Перестройка частот приемникаПереключаем сетку вещания или изменяем частоту гетеродина в тюнере
Перевод автомагнитолы на европейский режимВпаиваем диод D2 вместо D1, который на плате размещен ближе всего к процессору

Перепрошивка японских автомагнитол

Перепрошивка японских автомагнитол

Советы начинающим

Выше были представлены способы проведения прошивки японских автомагнитол.
Хотелось бы дать несколько важных советов начинающим раскодировщикам:

  • Никогда не ставьте программу прошивки от другой модели, даже если она тоже японская;
  • Микросхемы надо запаивать ровно, ни в коем случае не криво;
  • Работа с дампами – дело не очень хорошее. Намного лучше проводить заливку, хотя это и намного сложнее.

Заливка прошивки

В процессе установки программы прошивки своими руками следует делать все четко по инструкции. Не помешают и здесь видео обзоры, полезные схемы, фото – материалы.
В некоторых случаях программы приходится покупать и цена на них зависит от определенной модели автомагнитолы.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Читайте также: