Перестал работать стеклоподъемники и зеркала x5 e70

Обновлено: 05.07.2024

Перестал работать стеклоподъемник на водительской двери

Вот, собственно, без объявления войны. Не хочет работать.
Все остальные работают. Водительский - нет. Моторчик даже не дергается.
Вытащил блок управления, он чистый, не заросший грязью, так, запыленный чуть-чуть.
Ну крышку с кнопками снял, почистил от пыли.
На разъеме моторчика померил напряжение. Никаких реакций после нажатия кнопки вверх-вниз ни на одном контакте.
На двух контактах в разъеме присутствует 5 вольт. Присутствует постоянно, независимо от нажатия на кнопку.
Не знаю, правильно это или нет.
Подскажите, куда лезть? Может кто-то сталкивался с такой проблемой?

Сталкивался с такой проблеммой. Загнал к автоэлектрику, он разобрал обшивку двери, вынул стеклоподъемный механизм, разобрал электродвигатель. После этого почистил коллектор электродвигателя " суровой" тряпочкой, все собрал и стеклоподъемник заработал. Сказал, что пока будет работать, но не долго. Износились щетки эл.двигателя. Необходимо менять весь механизм в сборе. Хотя есть умельцы которые могут заменить одни только щетки подгонкой. Читал где то на форумах, жаль без фотографий.

Можно проверить саму кнопку: сдернуть разъемы с блока управления и поочередно прозвонить все контакты относительно друг друга при нажатой кнопке.

bassara30rus
Прозванивал, тестер на нажатие реагирует.
Там вообще интересный механизм. У кнопок остальных дверей (они без автомата) стоят простые выключатели.
А у водительской он в виде ползунка. И тестер пищит только на первом положении кнопки. А дальше двигаешь, он не пищит.
Видимо дальше начинает работать схемка для автоматического подъема/опускания стекла.
Релюшка на блоке тоже щелкает. А мотор молчит. Даже тахометр не дергается. Т.е. нагрузки вообще нет.

Тогда остается только демонтировать механизм, снять крышку двигателя и проверить щетки, почистить коллектор. У меня тоже проблема с правым передним стекло подъемником: опускается легко, а на подъем только если рукой тянуть вверх, в противном случае блокируется. Одна из щеток изношена. Заказал контрактный механизм в сборе.

Придется.
Ох, как неохота.
Второй раз разбирать, пленку отклеивать.
Клей пачкается.
Разберу, посмотрю.

Много тем о стеклоподьемниках. Написать в наиболее подходящую??

По слову "стеклоподъемник" нашлась только эта тема как наиболее близкая и еще 4 темы, которые вообще не по теме.
Вопрос, стеклоподъемник пассажира оооочень уж туго и медленно поднимается, хотя водительское стекло бегает очень быстро. Какие наиболее вероятные причины могут быть?

Да вроде нет, летом побыстрее ездит, зимой медленней, но в летом всё равно не так как водительский, заметно медленней. Может и движок..

Доброго времени суток! на форуме Рнэссоводов есть тема по ремонту моторчиков стеклоподъемников с фотографиями, как правило все дело в изношенных графитовых щётках, кто сам вытачивает и меняет, кто подбирает в магазине, кто контракт находит. У себя я тоже обратил внимание летом по шустрее, а зимой медленнее работают стеклоподъемники причем без разницы перед/зад, лево/право

У меня точно такая же проблема.С холодами началось еще большее закисание водительского стекла.. Только при помощи толкания рукой вверх и нажатием одновременно кнопки - стекло идет вверх.Разбирал моторчик и схему управления механизмом чувствительности при подъеме - пришел к выводу,что щетки. они стерты в ноль. Заменить крайне трудно - однако придется все таки постараться.Разбирал другие подъемники на дверях и один контрактный- так вот заключение следующее- чем меньше щетка-тем медленнее и идет подъем стекла.

Прежде чем лезть в щетки, лучше сначала контракт купить, чтоб был на запасе. Иначе можно вообще остаться без стекло подъёмника. Держатели щёток очень хрупкие и обычно не переживают попытку их разагнуть.

Всем привет! Фото щеток.

Обратите внимание, что в местах крепления имеют форму "ласточкин хвост".
Выточил из щетки от советского электромотора. Кубики размером 5*5мм и подгонка надфилем под крепеж. Работа заняла 1.5 часа но не без нюансов см. ниже.

Может есть у кого моторчик или ротор?
При установке мотора(после замены щеток)выпал шарик(опора ротора)и 6 месяцев спустя повредил обмотку. Будьте внимательны при сборе моторчика.


Стеклоподъемник двери водителя стал работать с перебоями, поднимать с трудом. Позже совсем полный отказ. Вскрытие показало, что щетки стерлись наглухо. "Донором" стал двигатель стеклоподъемника Тойота. Щетки там крепятся очень удобно и снимаются легче чем у Ниссан По размерам они такие же, но нужно сделать канавки для захватов штатного крепления. Провода удалены.
Монтаж якоря мотора представляет некоторую сложность, но после нескольких попыток это выполнимо. Не лишним будет капнуть клея на место контакта щетки и рамки. Но этого не сделал. В общем получилось.
Да, и в самом месте размещения щеток было много грязи графитовой. Промыл бензином.
Итак, замена щеток мотора вполне реально, особой сложности нет.

Стеклоподъемник – это неотъемлемая часть современного автомобиля. Сегодня даже бюджетные версии авто снабжают автоматическими механизмами подъема стекол. Но и автоматика может начать сбоить или вовсе сломаться. Рассмотрим основные причины поломок данного узла.

Панель управления стеклоподъемниками

Принцип работы системы стеклоподъемников

Автоматический стеклоподъемник – это электромеханическое устройство, которое позволяет закрывать или открывать окна автомобиля. Основной принцип работы – передвижение стекла при помощи передачи усилия с редуктора устройства на само стекло.

В основе конструкции узла лежат четыре основных составляющих:

  1. Редуктор, он же – приводной механизм. Обеспечивает создание усилия для передвижения стекла в двери. Работает в паре с зубчатой или червячной передачей. Такая компоновка позволяет открывать окно на нужную высоту. При этом оно не падает и не опускается.
  2. Устройство включения и выключения. Проще говоря – кнопка, которая регулирует вылет стекла по высоте.
  3. Непосредственно стекло.
  4. Подъемный механизм. Устройство, которое передает усилие с редуктора на стекло. Данный механизм может иметь разный принцип работы:
  • передача усилия через реечную систему;
  • подъем стекла посредством тросов;
  • передача усилия через систему рычагов.

Элементы стеклоподъемника

В зависимости от используемой системы передачи усилия, говорят о реечном, тросовом или рычажном механизме стеклоподъемника. В современных автомобилях чаще всего можно увидеть два последних варианта.

Несмотря на простоту конструкции, узел может начать работать некорректно или вовсе выйти из строя.

Справка! Первые стеклоподъемники появились в США в 1940 году на автомобилях марки Packard 180. Уже спустя год компания Lincoln комплектовала новым узлом свои семиместные седаны.

Причины неисправности

Мелкие неисправности или поломки могут возникнуть по разным причинам:

  1. После ДТП. Если удар пришелся в боковую дверь. Может проявляться как в некорректной работе стеклоподъемника, так и в полном отказе в работе данного узла.
  2. При попадании влаги или сырости. Конечно, дверь автомобиля достаточна герметична. Но в некоторых случаях происходит замыкание электрических компонентов стеклоподъемника из-за конденсата или долгого пребывания машины в глубокой воде.
  3. Установка некачественных или бракованных компонентов.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы.

Сбои в электрике

  1. Плохого контакта на кнопке/реле управления открывания. Чаще всего это наблюдается при недостаточном контакте в устройстве включения. Окислившиеся или стертые площадки питания на плате не проводят ток в цепи. Стеклоподъемник начинает дергаться, либо вовсе выходит из строя.
  2. Замыкания проводов. В двери есть подвижные элементы. Проводка в этих местах может перетереться или оборваться. Питание пропадает и стекло перестает подниматься и опускаться.
  3. Перегорание предохранителя. При резком скачке в цепи автомобиля может сгореть предохранитель, которые стоит в цепи стеклоподъемника.
  4. Неисправность мотора/редуктора. Здесь может быть много причин: от выгорания и залипания щеток, до окисления контактной группы на моторчике.

При любом типе неисправности стоит провести диагностику в специализированном СТО. Но сначала стоит проверить предохранители стеклоподъемников. Чаще всего причина поломки кроется в этом месте.

Предохранители

Информация! Механизм стеклоподъемника рассчитан на 30 000 циклов открывания и закрывания. Это около 10 лет работы при среднем уровне использования. Спустя это время узлы и компоненты системы могут начать выходить из строя.

Механические дефекты механизма

Дефекты в механике возникают намного чаще, чем электрические. Они также могут стать причиной поломки стеклоподъемника. Наиболее часто встречающиеся поломки механизмов:

Перечисленные дефекты можно починить только на разобранной двери. При этом потребуется докупать испорченные или поломанные компоненты.

Разборка двери

Прочие причины поломки стеклоподъемников

Иногда стекло перестает нормально открываться по непонятным на первый взгляд причинам. Это может произойти из-за:

  1. Сильного мороза. В теплом салоне образовывается конденсат. Ночью машина остывает, и в морозную погоду скопившаяся влага образует лед на местах примыкания стекла к двери. Также ледяная корка может образоваться внутри подъемного механизма. Все это приводит к затруднениям в работе стеклоподъемников.
  2. Попадание инородного предмета в щель между стеклом и дверью. В этом случае происходит заедание стеклоподъемника.

В 80% случаев любую механическую, а также электрическую неисправность устраняют на разобранной двери.

Как устранить поломки стеклоподъемника?

Первично нужно сделать предварительную диагностику, чтобы определить причину поломки:

  1. Проверьте предохранитель на стеклоподъемнике.
  2. Попробовать поднять стекло с индивидуальной кнопки, а также с основного блока управления стеклоподъемниками. Если с блока сигнал проходит – проблема в кнопке.
  3. Внимательно послушать, работает мотор или нет. Звук работающего редуктора есть, а стекло не поднимается – значит нужно разбирать дверь. Скорее всего неисправен подъемный механизм.

Данные действия помогут сэкономить время и силы. Если же поломка произошла внутри двери, значит вам предстоит ее разборка. Для этого нужно выбрать свободное время и найти деньги на покупку новых деталей.

Замена кнопки стеклоподъемника

Начнем с самого простого – замена кнопки управления. Для этого не потребуется снимать всю обшивку двери. Чаще всего достаточно снять верхнюю пластиковую накладку кнопки, которая обнажит электрический механизм с подведенными проводами.

Замена кнопки

Для снятия заглушек пользуйтесь острым ножом. Аккуратно подденьте пластиковую накладку и снимите ее. После чего осмотрите контактную группу кнопки. Проверьте провода, возможно они просто отпали с контакта.

Не торопитесь покупать новую кнопку, сначала прозвоните испорченный элемент мультиметром. Если ток проходит по цепи, то причина может крыться в окисленной контактной группе. В этом случае стоит просто почистить контакты и перепаять провода.

Инструкция по замене электродвигателя

Замену электродвигателя можно осуществить только на разобранной двери. Чтобы аккуратно снять обшивку, придерживайтесь данной последовательности:

  1. Снимите питание с аккумулятора, для предотвращения короткого замыкания.
  2. Снимите ручки, колпачки замыкания дверей и декоративные накладки при помощи острого ножа. Не торопитесь. Приподнимайте по очереди края накладок, чтобы определить места крепления клипс или защелок.
  3. Открутите или снимите накладки динамиков двери.
  4. Осторожно снимите оставшуюся часть дверной обшивки, постепенно поддевая ее край по всему периметру. Действуйте двигаясь в одну сторону направления: по часовой или против часовой стрелки.
  5. Отсоедините дополнительные провода от динамиков или лампочек порога, идущие к обшивке.

Процесс замены элетродвигателя

В образовавшемся проеме можно увидеть полную конструкцию стеклоподъемника.

Проверьте мотор мультиметром. Если он не подает признаков жизни, смело снимайте все навесные компоненты: шестерни и рычаги. Скрутите мотор с крепежных болтов, после чего ставьте новый. Не забудьте обработать места стыка шестерни с новым мотором маслом или специальной смазкой.

Важно! Чтобы разобрать дверь наверняка, без сколов и царапин, пользуйтесь специальной литературой по модели вашего авто. Такие справочники продают в магазинах автозапчастей, а также их можно найти на тематических форумах и сайтах в интернете.

Устраняем механические поломки стеклоподъемников

Механические поломки устраняются также на разобранной двери. Наиболее часто встречающиеся поломки и способы их устранения:

Как снять стеклоподъемник и установить новую деталь?

Для полного демонтажа стеклоподъемника придерживайтесь следующей последовательности:

Как только все крепления демонтированы, достаньте стеклоподъемник, через специальное отверстие. В процессе демонтажа, контролируйте надежность фиксации стекла. После завершения работ, верните все детали на место, по обратному алгоритму.

Вынул блок с кнопками управления стеклами и зеркалами. Окиси там не много было, но было. Почистил спиртом и завтра буду пробовать, но думаю, что дело не в нем. Скорее склоняюсь к проводу какому-нить. Сегодня откр/закр окна с ключа, а потом все стали закр-ся а водительское вообще не дергается. Пипец короче. Предохранители все целые. Видно нужно снимать обшивку двери и смотреть провода. если завтра результат будет нулевым. Россияне писали, что провода бывают ломаются в дверях от блока, что за бардачком к блоку на двери. Наигрался с дожимом и люк открыл случайно. Теперь у меня двойная Мата не хватает на эту бэху. Может кто люки на Х3 чинит у нас в Минске? Задний маленький вообще не дергается!

Вынул блок с кнопками управления стеклами и зеркалами. Окиси там не много было, но было. Почистил спиртом и завтра буду пробовать, но думаю, что дело не в нем. Скорее склоняюсь к проводу какому-нить.
Сегодня откр/закр окна с ключа, а потом все стали закр-ся а водительское вообще не дергается. Пипец короче.
Предохранители все целые.
Видно нужно снимать обшивку двери и смотреть провода. если завтра результат будет нулевым.

Россияне писали, что провода бывают ломаются в дверях от блока, что за бардачком к блоку на двери.

Наигрался с дожимом и люк открыл случайно. Теперь у меня двойная
Мата не хватает на эту бэху.
Может кто люки на Х3 чинит у нас в Минске? Задний маленький вообще не дергается!

Панорама стоит?
Прогнать все направляющие ВД, скорее всего направляющей каюк (они пластиковые) У меня на продув поднимает, а опускаю отверткой (покупал вообще и на открытие не работало, вот прогнал ВД и открывает закрывает по-вертикали)подъем пока нет!
Пластика куски повынимал и думаю разобрать, и на кузовной гермет-должно помочь и будет работать!
Ну вот как-то так!
Пиши-звони, чем могу помогу!
Удачи!
ИМХО пользоваться люком надо по-чаще-все они укоревают, а тут ну очень нежно все сделано!

Сегодня с утра поставил блок с кнопками и ничего ровным счетом не изменилось. Разобрали дверь и там все на месте и никаких обрывов провода. Походу нужно смотреть блок от которого идет провод на дверь? А где этот блок который отвечает за стеклоподъемники водителя и регулировку зеркал? Может кто схему сбросит как к нему подобраться и какой провод за что отвечает? Ребята, очень нужно. Дайте фотки, ссылки на документацию или что еще пожалуйста! Я уже не знаю что смотреть и куда лезть. Может кто из владельце Х3 даст попробовать блок с кнопочками на водительской двери? Там 3 мин. всего потребуется. Фишку подключим и проверим. Если будет работать, то понятно в чем дело, а если нет значит. искать. Сегодня зарядили за ремонт люка 200$. Попросил просто его закрыть и отключить, так они сказали, что босс не разрешит. Сейчас сезон и только ремонт. Гандоны! Может кто поможет связаться с нормальными мастерами с адекватными ценовыми предложениями?

Сегодня с утра поставил блок с кнопками и ничего ровным счетом не изменилось.
Разобрали дверь и там все на месте и никаких обрывов провода.

Походу нужно смотреть блок от которого идет провод на дверь?
А где этот блок который отвечает за стеклоподъемники водителя и регулировку зеркал?
Может кто схему сбросит как к нему подобраться и какой провод за что отвечает? Ребята, очень нужно.
Дайте фотки, ссылки на документацию или что еще пожалуйста!

Я уже не знаю что смотреть и куда лезть.

Может кто из владельце Х3 даст попробовать блок с кнопочками на водительской двери? Там 3 мин. всего потребуется. Фишку подключим и проверим. Если будет работать, то понятно в чем дело, а если нет значит. искать.

Сегодня зарядили за ремонт люка 200$. Попросил просто его закрыть и отключить, так они сказали, что босс не разрешит. Сейчас сезон и только ремонт. Гандоны!
Может кто поможет связаться с нормальными мастерами с адекватными ценовыми предложениями?

ДАвай вечером отключим и закроем!(наклей пленку скотчем и не переживай-нервы дороже)
Да и по блоку на 5 минут могу помочь! набирай!
Телефон в подписи!

ДАвай вечером отключим и закроем!(наклей пленку скотчем и не переживай-нервы дороже)
Да и по блоку на 5 минут могу помочь! набирай!
Телефон в подписи!

Костя, я те в личку уже отписал.
ремонт люка встал в 200$ и теперь все работает, кроме маленького (его заглушили).
Спасибо за предложение помощи, Костя, но нужно было срочно авто в субботу с закрытой крышей.
По поводу привода зеркал и окон. Поехал на комп и чел спокойно мне закрыл окно с компа. Сказал, что проблема в блочке который в двери (я его и чистил).
Хочу удостовериться, что это действительно так подключив рабочий, а не покупать его за 200$ чтобы потом оказалось, что дело не в нем.
Костя, сможешь помочь на 5 мин? Буду очень признателен.

Костя, я те в личку уже отписал.
ремонт люка встал в 200$ и теперь все работает, кроме маленького (его заглушили).
Спасибо за предложение помощи, Костя, но нужно было срочно авто в субботу с закрытой крышей.
По поводу привода зеркал и окон. Поехал на комп и чел спокойно мне закрыл окно с компа. Сказал, что проблема в блочке который в двери (я его и чистил).
Хочу удостовериться, что это действительно так подключив рабочий, а не покупать его за 200$ чтобы потом оказалось, что дело не в нем.
Костя, сможешь помочь на 5 мин? Буду очень признателен.

Схема предохранителей и реле BMW X5 (E70; 2006-2013)

Блок предохранителей находится с нижней стороны панели приборов на стороне переднего пассажира.


Бензиновые двигатели:

  • N52B30 - 3.0л. (3.0si и xDrive30i)
  • N55B30 - 3.0л. (xDrive35i)
  • N55B30A - 3.0л (xDrive40i )
  • N62B48 - 4.8л (4.8i и xDrive48i)
  • N63B44 - 4.4л. (xDrive50i)
  • S63B44 - 4.4л (X5 M)

Дизельный двигатели:

  • M57TU2D30 - 3.0л. (3.0d, xDrive30d, 3.0sd, xDrive35d)
  • N57D30OL - 3.0л. (xDrive30d)
  • N57D30TOP - 3.0л. (xDrive40d)
  • N57D30S1 - 3.0л. (X5 M50d)

Блок предохранителей в багажном отсеке



Предохранитель в моторном отсеке (N52)


Блок предохранителей в моторном отсеке - необслуживаемый (N55)


Предохранители в моторном отсеке (N62)


Предохранители в моторном отсеке (N63, S63)



Блок предохранителей в моторном отсеке (N57, M57)


Блок силовых предохранителей (необслуживаемый)


  • Реле нагрузки, система SCR (K2085)
  • Реле топливного насоса (K6301)
  • Разгрузочное реле 15 контакта (К9)
  • Реле клапана управления количеством (К6342) N63, S63 / N62
  • Размыкающее реле вентилятора системы охлаждения (К9137)
  • Главное реле блока управления двигателем - дизель (DDE) (K2003a): LHD / RHD
  • N52: Реле Valvetronic (K6319a)
  • N62: Реле Valvetronic (K6319a (№1), К6317 (№2))

BMW X5 (E70)

Блок предохранителей и реле БМВ Х5 с бензиновым двигателем: N52 (3.0si, xDrive30i), N55 (xDrive35i, xDrive40i), N62 (48i, xDrive48i), N63 (xDrive50i), S63 (M) и дизельный двигатель M57 (3.0d, 3.0sd, xDrive30d, xDrive35d), N57 (xDrive30d, xDrive40d, M50d) (Е70; 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013)

Читайте также: