Перестали работать стеклоподъемники и центральный замок

Обновлено: 02.07.2024

Привет. Блок скорее всего в салоне с низу торпеды и т.д, только там их дохрена.
Хреновая проблема блин, всё разом упало. У меня есть только схема предохранителей в ногах.
Удачи в ремонте.

такая же проблема: Цедрик му-33, разом вырубило ЦЗ и стеклоподъемники всех дверей ((((
решение нашлось?? может появились эл схемы??

Точно не скажу, но вроде блок находится под водительской сидушкой. Тобишь откручиваешь седло переворачиваешь и он там. Просто сидушку скинул и сам удивился, что там такая байда на ней с кучей фишек. И это явно не только на электрику сидушки, т.к. на пассажирской такого нет ,а она тоже полностью электроприводная.

предохранители прозвонил все.
до блока под сиденьем не долез еще.
а вообще к блоку на водительской двери с нижней части припаяно 2 провода сигналки. опытным путем - подача +12 на них - показал что это закрытие (без открытия) центрального замка, но с кнопок всё так же ничего не работает.
к блоку на вод.двери +12 подводиться по одному проводу, на панели (местами) тоже напруга есть, а не работает.

проблемы с электрикой. не работает ЦЗ стеклоподъемники.

Всем привет. помогите разобраться с проблемой. пока были морозы ЦЗ работал. сейчас на улице плюс, не работает.двери не закрываются! также не горит подсветка стеклоподъемника правой передней двери.(то же самое было перед зимой.) Обнаружил что пробки не было в днище под водительским сиденьем, сегодня воткнули. Пол мокрый но в самом Блоке комфорта влаги нет. что делать?в поиск прошу не отправлять,а дайте дельный совет кто сталкивался с подобной ситуацией?

Думаю.
1)Предохранители проверить.
2)Просушить пол, с блоком комфорта, на всякий случай

Было похожее. не работало автозапирание, не открывал багажник из салона, не открывал люк бензобака, правда подсветка вроде работала. Итог. все кто советовал на форуме, говорили что мол 100% блок комфорта, и ток один сказал, что было похожее, сгорел предохранитель. Так и оказалось. Полик у меня сухой, дренажи чистые, влага собираться не могла)) Удачи!

А что такая за пробка под водительским креслом?

TOYOTA/Skoda Superb CLJA 2012/VW Passat CBBB 2009 R-line+ChipRatkov/VW Passat AVF 2005/VW Bora AKL 2000

Центральный замок автомобиля удобное для использования и полезное изобретение. Применяется на протяжении последних нескольких десятков лет. Его создание позволило водителю избавиться от лишних манипуляций связанных с открытием и закрытием водительской и пассажирских дверей.

Не работает центральный замок. Причины и ремонт.

С момента появления центральный автомобильный замок претерпел ряд существенных изменений. Контролирует открытие не только дверей, но и багажника. Центральный замок машины не может работать бесконечно. Рано или поздно возникают сбои в его работе требующие ремонта или полной замены системы.

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

Человек, привыкающий к хорошему чувствителен к отказу систем комфорта. Он чувствует себя не комфортно, тратя время на манипуляции, для выполнения которых ранее достаточно нажатия пальца. Неисправность центрального замка заставляет водителя искать информацию, почему не работает центральный замок.

В конце статьи можно найти видео по ремонту центрального замка автомобиля. Он станет отличным дополнением текстового материала. Приятного просмотра.

Функции и назначение центрального замка

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

Центральный замок относится к вспомогательным системам комфорта автомобиля. Развитие центральной системы замков не стоит на месте. Новые модели машин оснащаются системой, обеспечивающей автоматическое закрытие дверных замков при движении. Отдельные модели машин сочетают центральный замок и системы сигнализации под единым управлением.

Устройство центрального замка

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

Система центрального замка направлена на обеспечение надёжной работы при любых условиях. Объединяет несколько основных элементов, без которых невозможно полноценное использование системы. Новые автомобили имеют сложную схему управления работой центрального замка. Задействованы прочие узлы бортовой системы машины.

Устройство центрального автомобильного замка:

1. Блок управления.

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

Электронный блок управления используется для передачи сигналов с командами на переключатели механизма и центральный блок. Центральный блок после расшифровки команды открывает или закрывает двери, стёкла, багажник и люк.

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

3.Исполнительные устройства.

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

Исполнительные устройства представлены замками дверей и багажника. Открываются и закрываются от команды микропереключателя. Последнее звено в цепочке.

Система центрального замка функционирует независимо от работы мотора . Питание электронного блока управления на брелке осуществляется автономно. Используется круглая плоская батарейка.

Определяем неисправности центрального замка

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

Отказ системы центрального управления замками не может произойти спонтанно. Существуют предвестники свидетельствующие, что система работает неправильно со сбоями. Их нельзя игнорировать. Надо, как можно быстрее определить причину неполадок в работе.

Причины отказа системы центрального замка автомобиля:

1.Полный отказ.

Не реагирует на нажатия кнопок брелка посылающего команды на центральный блок управления. Часто причина неисправности банальна. Разряженный элемент питания брелка не даёт послать команду на открытие или закрытие запирающих устройств.

2. Частичный отказ.

Характеризуется чередующимися периодами нормального функционирования в штатном режиме и полным отказом на команды дистанционного управления.

3. Нарушения работы замков.

Проявляется неисправность хаотичной работой замков. Могут произвольно закрываться, открываться или полностью блокироваться не реагируя на поступающие команды. Неисправность опасна тем, что двери могут блокироваться полностью без возможности механического открытия. Приходиться снимать обшивку двери и открывать в ручном режиме.

Прежде чем приступать к ремонту системы центрального замка надо установить причину возникшей неисправности.

Порядок локализации сбоев и нарушений в работе системы:

1.Тестирование сигнализации.

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

Если центральный замок сочетается с системой сигнализации необходимо обследовать её в первую очередь. Запирающие устройства дверей не реагируют на сигналы с пульта управления нужно их проверить механически при помощи ключа зажигания.

Если в ручном режиме центральный замок функционирует, надо проверить электрические и управляющие цепи сигнализации. Один из распространённых вариантов, могла разрядиться батарейка в брелке.

2. Не работает центральный замок полностью или частично.

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

При тестировании системы центрального замка он отказывается работать или работает с нарушениями в ручном механическом режиме с использованием ключа зажигания. Надо уточнить характер проявления неисправности.

Если произошёл полный отказ системы на вакуумном центральном замке, работы компрессора не слышно. Электрический центральный замок отзывается слабыми еле слышными щелчками работающего реле. Кнопки запирающих устройств остаются неподвижными.

Нужно установить локализацию предохранителя цепей центрального замка. Если он перегорел, замена решит проблему отказа механизма. В зависимости от модели автомобиля предохранитель может быть не один.

3.Предохранители системы целы и невредимы.

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

Если установлено, что предохранители целы и невредимы нужно продолжать настойчиво исследовать систему для установления причины неисправности.

Причиной нарушений в работе запирающих устройств может стать отсутствие подачи напряжения на входные элементы активаторов двери водителя. Неисправность возникает после обрыва проводов или окисления клемм и нарушает контакт.

Привод водительской двери не может передать поступающий на его сигнал с пульта управления на прочие двери. Аналогичные признаки проявляются, когда неисправен концевой выключатель активатора водительской двери. Не обнаруживается управляющий сигнал.

Ремонтные работы центральной системы необходимо начинать с проверки подачи питания и управляющего сигнала. Нужно визуально проверить провода системы на повреждение. Обязательно выполняется проверка концевого выключателя. Он установлен внутри привода.

4.Произвольное открытие или закрытие дверных замков.

Часто после нажатия на кнопку брелка замки дверей закрываются и через несколько секунд произвольно открываются. Проявляться и обратный признак неисправности, когда без подачи сигнала замки закрываются.

Причиной неисправности является нарушение фиксации крепежа тяги. Расположена между приводом и механизмом замка водительской двери. Возникает нарушение процесса отпирания и запирания дверей.

Ремонт вакуумного центрального замка

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

Распространённые неисправности вакуумного центрального замка:

1.Открытие и закрытие дверных замков продолжается до тех пор, пока не прекращает работу насос.

Причиной неисправности является конденсат, образующийся при перепадах температурного режима. Нарушает работу контакта выключателя актуатора двери водителя. Демонтируется выключатель и удаляется конденсат. Может потребоваться его замена.

2.Неравномерное срабатывание замков дверей автомобиля.

На отдельных дверях замки закрываются с опозданием или продолжают оставаться открытыми после поступления команды с пульта управления. Компрессор продолжает работу пока не отключается системой защиты.

Проверяется герметичность трубок вакуумной магистрали. Осматривается магистраль двери, где обнаружена неисправность. Выявить повреждение можно на слух по характерному шипению выходящего воздуха. Повреждённые трубки требуют замены.

Плата управления насосом не получает сигнала о закрытии дверных замков. Он продолжает гонять воздух. Повреждение электрического провода происходит в дверной гофре.

Сигналы доходят до платы насоса, но он продолжает работу игнорируя их. Для ремонта неисправности разбирается блок компрессора. Выполняется очистка окислившихся клемм пневмодатчика сигнализации. Если действия не помогли, значит вышла из строя плата управления насосом.

Ремонт электрического центрального замка

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

Причины неисправности электрической системы центрального замка:

1.Обрыв проводов электрической цепи.

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

2.Выход из строя реле.

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

Выполняется замена повреждённого реле и система функционирует в прежнем режиме.

3.Сбои в работе управляющей платы.

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

Выполняется её ремонт или замена.

4. Износ шестерён моторчика.

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

Активное использование системы центрального замка приводит к износу рабочих элементов моторчика. Страдают пластиковые шестерни. Они стираются в результате работы. Выполняется их замена.

Система центрального замка в автомобиле полезная и удобная для водителя функция. Для её ремонта нужно понимать устройство и принцип работы.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Современные автомобили напичканы множеством систем и датчиков. Автомобилист без опыта порой не может разобраться в них в полном объеме, и когда они выходят из строя, просто не обращает на это внимание. Например, многие ли здесь знают, как работают стеклоподъемники и почему порой пропадает функция автоматического режима?

Почему стеклоподъёмники перестают работать в автоматическом режиме

В один день можно сесть в машину и обнаружить, что не работает автоматический режим стеклоподъемников. Если элементы могут функционировать в ручном режиме, значит неисправность точно находится в электронике. На современных автомобилях цепь управления элементами состоит из модуля, который отвечает за работу кузовной электрики в салоне, блоков и проводки. В нашем случае, стеклоподъемник может работать, соответственно, блок справляется с главной задачей. Как правило, этот элемент вообще не выходит из строя. Проводка, кстати, тоже не вызывает в свою сторону вопросов.

Если возникает проблема в работе стеклоподъемников, можно попробовать перещелкнуть разъемы. Для этого нужно разъединить и снова соединить контактные фишки. Как правило, такая процедура дает результат и электроника начинает работать в прежнем режиме.

Круг подозреваемых сужается до блоков управления стеклоподъемниками. Очень редко встречаются неисправности внутри самого элемента, а если и возникает проблема, то детали нельзя отремонтировать - только заменить. Если есть дефекты в блоках, можно переустановить их разъемы, для этого нужно будет снять блок. Чтобы сделать это, приходится снимать карты двери. Прежде чем приступать к работе, следует проверить еще одну частую причину некорректной работы механизма - настройка программирования.

Сброс настроек может происходить по самым различным причинам. Кроме того, такой дефект в разных моделях даже проявляется по-разному. На некоторых машинах может пропасть только автоматический режим, а на других нельзя будет вообще управлять пассажирскими стеклоподъемниками со стороны водителя. Как правило, настройки обнуляются, если с аккумулятора снимают клеммы или же же АКБ разряжается. Кроме того, такое может происходить при снятии разъемов с блока управления в дверях.

Почему стеклоподъёмники перестают работать в автоматическом режиме 3

На этом этапе не стоит расстраиваться, ведь заново запрограммировать стеклоподъемники можно самостоятельно. На разных моделях автомобилей, конечно, есть свои нюансы, но существует универсальный способ. Если в автомобиле исчез автоматический режим, но все стеклоподъемники без труда могут управляться с водительской стороны, для того, чтобы решить проблему, даже не нужно выходить из машины. На блоке водительской двери нужно опустить стекло до упора вниз и придерживать клавишу в таком положении еще несколько секунд. Делать это нужно до тех пор, пока не раздастся щелчок. После этого нужно повторить процедуру для всех стекол. Если на водительском месте не предусмотрен блок, то проделывать процедуру нужно на каждой двери со стеклом.

Почему стеклоподъёмники перестают работать в автоматическом режиме 4

Итог. В современных автомобилях многие водители очень часто сталкиваются с ситуацией, когда перестает работать автоматический режим у стеклоподъемников. Как правило, это связано с электроникой. Сделать перенастройку системы можно самостоятельно, не выходя из машины.


Еще с прошлого года началась проблема с пропадающим контактом кнопок стеклоподъемников и ЦЗ. В этом году проблема усилилась, контакт стал пропадать регулярно, а с недавнего времени явление приорело систематический характер. В последние 2 недели кнопки работали только при определенном положении двери, а сегодня контакт пропал полностью (при этом у меня остались 2 стекла приоткрытыми). Еще в прошлом году я пытался решить эту проблему, но визуальный осмотр косы, идущей на водительскую дверь, ничего не давал, а пытаться разбирать её у меня тогда не хватило духа.
Сегодня решил-таки полностью выдернуть косу и найти обломанный провод в резиновой гофре между дверью и кузовом (сомнений в том, что обрыв именно в ней, у меня не было — на прошлой неделе я внимательно осмотрел провода косы — они все целые и как новые).
Привычными уже движениями за полминуты снимаю обшивку двери (сейчас, наверное, демонтировать ее смогу с закрытыми глазами — в прошлом году менял моторчик стеклоподъемника — тот еще геморрой, потом несколько раз скидывал обшивку в поисках обрыва провода).


Потом расстёгиваю все фишки, идущие к обшивке (подсветка, фишка на блок кнопок стеклоподъемника и ЦЗ и на управление зеркалами), вынимаю из обшивки блок кнопок.
Затем в ногах водителя из-под рычажка замка капота выкручиваю 2 винта, держащие сам рычажок и пластиковую панель, закрывающую блок предохранителей и реле, снимаю панель. Под ней куча гнёзд под фишки. Вынимаю две оранжевые, серую и синюю фишку (кстати, очень неудобно её доставать)


, от которых идут жгуты к косе в дверь. .Заодно разъединяю 3 провода, отвечающие за ЦЗ.


Всё, коса отсоединена и готова к вытаскиванию. Залезаем левой рукой изнутри к заглушке гофры, пальцами вдавливаем её, одновременно правой рукой вытаскиваем гофру из кузова. Затем ту же процедуру проводим в двери (доступ вообще никакой, очень неудобно + еще сама коса очень жёсткая у меня — она вся обмотана черной изолентой. Протаскиваем гофру в дверь, в отверстие под заглушку в кузове вытаскиваем по одному жгуты косы с фишками, протаскиваем в дверь и вынимаем всё это уже из двери. Всё, вся коса на виду.
Разматываю изоленту, фиксирующиу гофру, сдвигаю гофру по косе повыше, чтобы не мешала. И сразу же натыкаюсь на обломанный серый провод со следами копоти. Зачищаю обрывки, срединяю их, подключаю обратно фишки косы, включаю зажигание — стеклоподъемник заработал.



Отсоединяю все обратно, изолирую место соединения провода, заодно в косе усиливаю еще несколько проводов, у которых потрескалась изоляция (я так понимаю, изоляцию прикончили морозы — машину мы эксплуатировали и при минус 47 прошлой зимой — трещины характерные).



Натягиваю гофру обратно на место, фиксирую её — коса готова к установке на место.


В обратно порядке монтирую косу с гофрой на место (собирается сложнее, чем разбиралось — места очень мало, гофра ни в какую не хочет пролазить в отверстия в двери и кузове и вставать на место),


подключаю все фишки, соединяю провода ЦЗ (похоже, уже заколхоженные — из косы идут японские медные провода с жёлтой изоляцией, а крепятся они к тонюсеньким проводкам, причем, 2 из них — алюминиевые),


Провода ЦЗ — из косы — японские желтые с рисками разного цвета на изоляции, дальше — все разные по толщине, 2 из них — алюминиевые

прикручиваю обратно панель с рычажком замка капота — всё, ремонт закончен.
Всё работает и радует (уже привык к тому, что не работало).
В следующий раз буду снимать панель приборов — перестала работать кнопка обнуления суточного пробега — после заправки несколько дней назад нажал, цифры дёрнулись поначалу — и всё, пробег не сбросился.

Читайте также: