Перевозка восьми пассажиров помимо водителя в кузове грузового автомобиля при соблюдении требований

Обновлено: 05.07.2024

Примечание. Допуск военных водителей к перевозке людей на грузовых автомобилях осуществляется в установленном порядке.

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.

Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.

22.5. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

Тема 1. Нормативные акты и организация работы по обеспечению БДД, в том числе в части режима труда и отдыха водителей, буксировки транспортных средств

Вопрос 1. Анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения обязаны (выберите правильный ответ):

1. федеральные органы исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляющие контроль за автомобильными перевозками на подведомственной им территории

2. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств

3. Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации

4. Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения

Такая обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей прямо предусмотрена в п.1 ст.20 Федерального Закона

Вопрос 2. Укажите, какое требование не является обязательным для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств:

1. не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения

2. обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения

3. осуществлять техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения

4. обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств

п.1 статьи 20 Федерального Закона

Вопрос 3. Требование об обязательном оснащении транспортных средства тахографами относится (выберите правильный ответ):

1. к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, имеющим максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2)

2. к транспортным средствам категории М2 и М3, осуществляющим городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

3. к транспортным средствам категории М1, используемым для перевозки пассажиров в такси и имеющим, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения

4. к транспортным средствам категории N1 для перевозки денежной выручки и ценных грузов

Приложение 2 к Приказу Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36

Вопрос 4. Кто имеет право предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения устанавливать специальные правила (выберите правильный ответ):

1. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с перевозками грузов и пассажиров

2. юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом

3. лица, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшие в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность

Такая возможность для юридических лиц прямо предусмотрена в п.3 ст.20 Федерального Закона

Вопрос 5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны (выберите правильный ответ):

1. повышать квалификацию водителей в соответствии с собственными требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения

2. организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения

3. разрабатывать и контролировать соблюдение собственных требований к водителям в целях обеспечения безопасности дорожного движения

Вопрос 6. Обязательное наличие ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, регламентировано требованиями нормативного акта (выберите правильный ответ):

п.4 ст.20 Федерального закона 196-ФЗ

Вопрос 7. Укажите, кто должен назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации?

1. юридические и физические лица, являющиеся собственниками транспортных средств, осуществляющих перевозки

2. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

3. только юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

4. территориальное подразделение Ространснадзора

п.4 ст.20 Федерального закона 196-ФЗ

Вопрос 8. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, обязаны осуществлять выполнение и контроль следующих мероприятий (выберите правильный ответ):

1. проведение повышения квалификации водителей при переводе на новый маршрут или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства

2. проведение обязательных медицинских осмотров водителей при переводе на новый маршрут или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства

3. проведение стажировок водителей при переводе на новый маршрут или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства

Перечень мероприятий – Приложение 2 к Приказу Минтранса России от 15.01.2014 N 7

Вопрос 9. Обязанность по поддержанию ТС в технически исправном состоянии возлагается (выберите правильный ответ):

1. на лиц, осуществляющих контроль технического состояния транспортных средств

2. на владельцев транспортных средств, либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства

3. на лиц, управляющих транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей

ст. 16 Федерального Закона 196-ФЗ

Вопрос 10. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляют проверки фактов проведения обязательных медицинских осмотров водителей в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения (выберите правильный ответ):

1. по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал

2. по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода

3. по мере необходимости, но не реже одного раза в календарный год

4. по мере необходимости и согласно утвержденному графику проверок

п.5 "Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (Приложение № 1 к Приказу Министерства транспорта РФ № 7 от 15.01.2014 года), установленных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7

Примечание. Допуск военных водителей к перевозке людей на грузовых автомобилях осуществляется в установленном порядке.

После этого им выдается удостоверение о допуске к самостоятельному управлению грузовым автомобилем конкретной марки, оборудованным для перевозки личного состава. Такое удостоверение действительно только на период воинской службы.

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

Пункт 22.2 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 333 (См изменения в ПДД от 4 апреля 2017г).

22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

Правила не уточняют расположение и количество мест для сидения в кузове грузового автомобиля, но общая масса перевозимых пассажиров не должна превышать грузоподъемность ТС.

Все пассажиры должны сидеть на оборудованных местах, так как дополнительная посадка людей на пол запрещается.

22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.

Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.

Ответственность за соблюдение правил перевозки, посадки, высадки, размещения пассажиров в кузове грузового автомобиля возлагается на водителя.

Поэтому перед началом движения он должен лично провести инструктаж пассажиров, запретить стоять во время движения или садиться на борт и т.п.

В процессе движения водитель по возможности должен контролировать поведение пассажиров в кузове.

22.5. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

Когда в груженном ТС перевозится сопровождающее лицо (люди), груз должен быть надежно закреплен, чтобы его перемещение не создало опасности для пассажиров в кузове.

1 января 2014 года введен новый правовой документ — Правила организованной перевозки детей автобусами. Перевозка групп детей должна выполняться, в соответствии с этими правилами, только на автобусах.

При остановке таких автобусов водители других ТС обязаны снизить скорость, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить детей, переходящих дорогу.

22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

В автобусе водитель может сам управлять закрытием-открытием дверей. В кузове грузового автомобиля все зависит от самих пассажиров.

Поэтому, предварительно они должны быть ознакомлены с правилами посадки и высадки, так как эти действия до полной остановки ТС могут привести к получению травм.

22.8. Запрещается перевозить людей:

  • вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
  • сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Поскольку маленьких детей невозможно пристегнуть обычными ремнями безопасности, предусмотрены специальные детские кресла, которые значительно снижают риск получения серьезных телесных повреждений при ДТП.

Новая редакция пункта 22.9 введена в ПДД Постановлением Правительства РФ N 761 с 12 июля 2017 года.

Содержание: Правила дорожного движения РФ

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Согласно ПДД, перевозка людей в кузове грузового автомобиля разрешается при соблюдении водителем правил обустройства мест и наличии соответствующей квалификации. Нарушение установленного регламента является основанием для привлечения к административной ответственности, поэтому очень важно знать все требования.

Требования к водителю

Перевозка людей в кузовах грузовых автомобилей обычно практикуется крупными организациями, где важен труд рабочих: именно их водителям приходится доставлять в определенные точки, и нередко помимо сотрудников в машинах присутствует груз или необходимый инвентарь.

На основании п. 22.1 ПДД, водитель, перевозящий на грузовом транспортном средстве пассажирам, должен соответствовать установленным критериям и иметь соответствующую категорию, обозначенную в водительском удостоверении:

КатегорияАктуальная вместимость машин
СДо 8 человек. Пассажиры в кабине также учитываются
С и подкатегории (С1,D1)До 16 человек
D 16 человек и более

Если у водителя открыта лишь категория В, но он управляет грузовиком, он не имеет право не только садиться за руль, но и перевозить других людей. За данное нарушение придется отвечать по КоАП РФ. Кроме того, ответственности может быть привлечена организация, допустившая управление транспортным средством человеком без соответствующей категории.

Требования к кузову

Наличие открытой категории – это только один из важных факторов: для перевозки пассажиров в кузове грузовика требуется, чтобы он был оборудован надлежащим образом.

Какие критерии устанавливаются здесь:

  • Наличие надежно зафиксированных скамеек на полу, максимальная высота – 50 см;
  • Обязательна установка звуковой сигнализации или радиосвязи с водителем. Это важно на случай, если в кабине произойдет ЧП: пассажирам понадобится медицинская помощь, возникнет пожар, и пр.;
  • Минимальная высота бортовой платформы – минимум 30 см от уровня скамеек. Это необходимо во избежание падения людей. Даже если есть тент, правило должно соблюдаться;
  • Обязательна установка спинок на сидения, располагающиеся вдоль боковых и задних бортов кузова;
  • Крайне важно наличие освещения под тентом;
  • Кузов должен быть оборудован тентом;
  • Минимальное расстояние между сидениями – от 60 см;
  • Во время движения бортики должны быть заперты и надежно зафиксированы, в противном случае есть риск падения людей, и тогда водителя могут привлечь в рамках гражданского производства, придется выплачивать компенсацию за вред здоровью;
  • Гладкие спинки, сидения и борта. Присутствие острых и иных деталей, которые могут навредить здоровью людей, недопустимо.

Также важно соблюдать правила посадки-высадки пассажиров. Они должны забираться в кузов по лестнице, установленной возле задней части борта с правой стороны по ходу движения.

Ограничения

Согласно установленным Правилам, перед посадкой ответственное лицо должно проинструктировать пассажиров о правилах безопасности, особенностях размещения в кузове и высадки после прибытия по нужному адресу. Количество мест для сидения должно соответствовать числу людей.

Перевозка пассажиров стоя не допускается.

Посадка и высадка людей должна осуществляться только со стороны тротуара, а перед выходом они должны спросить разрешение у водителя.

Какие еще есть ограничения:

  • В кузове не должны находиться колюще-режущие предметы. Они должны быть уложены в защитные чехлы или специальные ящички, а выдаваться водителем только по завершении поездки. Если пассажир отказывается отдавать или упаковывать такие предметы, водитель вправе отказать ему в перевозке с целью обеспечения безопасности других людей;
  • Во время поездки все люди должны занимать свои места. Нельзя ходить по кузовку, перегибаться через бортики или выпрыгивать из него на ходу. Также недопустимо сидение на бортах.

Перевозить людей во время буксировки грузовика строго запрещено! Вне зависимости от способа буксировки лучше выбрать альтернативный вариант доставки пассажиров, в противном случае ответственное лицо накажут по КоАП РФ. Если автомобиль сломался в дороге, лучше вызвать для пассажиров другое транспортное средство, а сам грузовик эвакуировать при помощи спецтехники.

Ответственность за несоблюдение правил перевозки

Административная ответственность для граждан наступает в зависимости от конкретного нарушения.

Рассмотрим все санкции подробно:

ОснованиеСанкцииСтатья КоАП РФ
Перевозка пассажиров в необорудованном кузове либо в обустроенном с нарушениямиШтраф до 3 000 руб. для водителя. Юридических лиц могут обязать платить до 100 000 руб., если в качестве пассажиров были дети12.23
Несоответствие количества пассажиров числу посадочных местШтраф 500 руб.ч. 1 ст. 12.23
Отсутствие у водителя соответствующей категорииШтраф до 15 000 руб., приравнивается к управлению машиной без водительского удостоверенияч. 1 ст. 12.7

Рассмотрим практический пример:

Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться в строгом соответствии со всеми правилами. При несоблюдении данного требования водителя или предприятие накажут штрафом, размер которого зависит от конкретного вида нарушения, но может достигать 100 000 руб.

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста, могу ли я заниматься перевозкой людей на бортовой газели. Если да, то какие условия мне необходимо соблюсти чтобы соблюсти правила перевозки людей?

Читайте также: