Первой и наиболее важной характеристикой для каждого водителя является производительность

Обновлено: 07.07.2024

В различных ситуациях вес каждой составляющей различен. Существуют определенные группы предсказуемых ситуаций, в частности, ситуации, возникающие при проезде мимо стоящего на остановке автобуса, производящего высадку и посадку пассажиров, при проезде перекрестков или пешеходных переходов, а также ряд других, характеризующихся ограниченным образом. Такие ситуации характеризуются, как правило, определенным ходом своего развития. Например, при проезде пешеходного перехода водитель заранее может предположить появление пешехода и дальнейший ход развития событий. В этом случае главную роль играет первая составляющая — мастерство предвидения опасных ситуаций.

К другой группе ситуаций относятся ситуации, возникающие относительно неожиданно, по крайней мере прогноз их чрезвычайно затруднен, например, внезапное изменение коэффициента сцепления шин с дорогой, закругление дороги с резко уменьшающимся радиусом поворота и т.п. На высоких скоростях автомобиль может потерять управляемость, и от водителя потребуется применение навыков по оперативному управлению автомобилем для стабилизации его движения. В этом случае главную роль играет вторая составляющая.

И, наконец, существует определенная группа ситуаций, при которых приоритет какой-либо составляющей неочевиден. Например, при движении на закруглении дороги, с одной стороны, требуется оценка радиуса поворота, дорожной обстановки и возможной максимальной скорости, а с другой — реализация маневра на этой скорости.

Сущность профессионального мастерства безопасного управления автомобилем предполагает определение в первую очередь его структуры, процедур его действия, пусть даже в несколько общей форме, как на рис. 58.

Известно, что одним из решающих звеньев в системе обеспечения безопасности на автомобильном транспорте является водитель.

Рис. 58. Знак качества

Рассмотрим несколько подробнее содержание каждого из элементов знака качества.

Первый элемент — аппарат восприятия (принятия) водителем всей сложнейшей информации, исходящей от автомобиля, дороги и участников движения.
У водителя, как и у каждой системы управления, должен быть очень качественный аппарат принятия информации. У водителя это все органы чувств, вестибулярный аппарат и многие другие, которые позволяют определять положение тела в пространстве и в кабине. Аппарат восприятия информации очень сложен и у каждого человека индивидуален. Но для безопасного водителя имеется нижний предел, например, зрения по дальности и четкости видения, по уровню дальтонизма, утомляемости органов зрения, слуха и других органов восприятия.

Первый элемент знака качества позволяет на интуитивном уровне ощущать все элементы автомобиля на любых режимах движения и предварительно предугадывать возможное изменение качества любого узла или детали. Это высший ранг качества первого элемента. Это желательно для каждого водителя. Этим качеством обладают испытатели, хорошие гонщики и большие любители автомобильной техники.

Третий элемент — аппарат подготовки решения водителем на основе полученной и выбранной (в элементе 2) информации о дорожном движении. Этот аппарат водителя предназначен для выбора из набора заготовленных ранее безопасных ситуаций (слайды) наиболее безопасных или безопасных, но требующих наименьших затрат своих ресурсов и ресурсов автомобиля на такой метод управления.

Принимая уже ориентированную информацию (для элемента 2), водитель классифицирует ситуации по признаку уровня активной и пассивной безопасности комплекса автомобиль-дорога-водитель.

Четвертый элемент — аппарат принятия решения. Выбрать из нескольких ситуаций самую безопасную еще не значит принять окончательное решение осуществить ее на практике. Некоторые водители после выбора медлят, а в это время ситуация меняется и надо вновь выбирать самую безопасную. И так может повторяться до того момента, когда все безопасные ситуации кончатся и останутся только опасные, из которых какую не выбирай.

Пятый элемент знака качества автору пришлось наблюдать у водителей, у которых не было рук и ног и они не совершали ДТП.

Каждому из представленных элементов необходимо обучать и тренировать. Каждый элемент должен быть высокого качества по отдельности и не менее качествен при объединении в одно целое.

Все эти элементы работают на необходимом для безопасности движения уровне синхронизации как по внутреннему критерию (возможности самого водителя), так и по внешнему (уровень опасности ДТС).

Данная структура в принципе позволяет определить квалификацию водителей по допустимой безопасности скорости движения. Существующая классификация мастерства водителей, основанная на категории транспортных средств, которыми им разрешено управлять (В, С, Д и Е), никакого отношения к безопасности движения не имеет, а характеризует лишь знания технического устройства разных типов автомобилей в совокупности со стажем работы. Это далеко не точная оценка уровня безопасности водителя. Предполагаемый метод в перспективе позволяет оценивать мастерство водителя по критерию безопасности более точно, а классификацию квалификации водителей производить более гибко.

Уровень мастерства водителя в конечном итоге определяется скоростью, при которой он в состоянии обеспечить 100%-ную безопасность. Недаром для водителей, имеющих стаж работы за рулем автомобиля не более 2 лет, введено дополнительно ограничение по допустимой скорости их движения. Это, хотя и косвенная оценка, своего рода перестраховочная, но весьма необходимая.

Предположим интервалом прибавления скорости является 20 км/ч. Известно, что методы достижения безопасного управления автомобилем на скоростях 20 и 40 км/ч практически друг от друга не отличаются. Однако при дальнейшем увеличении скорости (60, 80, 100, 120 км/ч и т.д.) происходят все более значительные изменения в методах обеспечения безопасности. С увеличением скорости сужается поле зрения водителя, стало быть сужается канал восприятия информации, значительно возрастает вероятность ошибок в оценке вероятности возникновения происшествия, повышаются требования к быстродействию обработки информации, оперативности подготовки решения и скорости его реализации.

Количественная оценка каждого из элементов знака качества отдельного водителя может быть определена многими тестами, таблицами, специальными тренажерами, но лучше всего практикой. Квалификация проходит с опытом и нельзя в первые дни самостоятельных поездок достигать максимального значения скорости, указанной на спидометре вашего автомобиля или даже на ограничительном дорожном знаке.

Основные направления использования этого калибра — отбор курсантов в автошколах, учебных комбинатах и подбор водителей для различных видов перевозок, в которых нужен различный уровень мастерства водителей. Кроме того, такое представление является своего рода программой работ в области совершенствования профессионального мастерства водителей.

В частности, анализ показывает, что в стесненных и сложных условиях движения для большинства водителей, если условно считать их квалификацию средней, гарантированной безопасной скоростью является скорость примерно 40. 60 км/ч. Не следует только при этом понимать, что умение управлять автомобилем на повышенной скорости означает, что водители и должны так двигаться. Это ошибка. Просто это умение представляет собой запас профессиональной мощности данного водителя для целей безопасного управления автомобилем.

Комплексная характеристика центробежного насоса представляет собой совмещенное графическое изображение зависимостей напора Н, потребляемой мощности N и коэффициента полезного действия h от общей производительности (подачи) Q насоса при постоянной или переменной частоте вращения рабочего колеса.

Наиболее важной характеристикой является зависимость между производительностью и напором. Теоретическая напорная характеристика описывается уравнением прямой линии


(1)

где С и Е – постоянные величины, значения которых зависят от частоты вращения, формы и размеров рабочего колеса.

Положение характеристики в координатах QH при заданных значениях числа оборотов n, наружного диаметра колеса D2 и ширины канала на выходе из колеса b2 зависит от лопаточного угла на выходе b2.

Умножая левую и правую части выражения (1) на величину весового секундного расхода, можно получить уравнение характеристики теоретической мощности центробежного насоса


(2)

где Nт – теоретическая мощность; r – плотность перекачиваемой жидкости; Q – производительность насоса.

В зависимости от величины угла b2 характеристика теоретической мощности изобразится графически в виде прямой или кривой линии, выходящей из начала координат графика QN.

Действительный напор отличается от теоретического на величину потерь в проточной части машины. Поэтому действительная характеристика имеет форму, отличающуюся от теоретической, и на графике располагается ниже ее.

Действительная характеристика мощности насоса может быть получена из теоретических характеристик путем суммирования (при заданных производительностях) значений теоретической мощности и ее потерь. При этом характер зависимости мощности от производительности в основном сохраняется. Основным отличием является то, что действительные характеристики мощности не выходят из начала координат вследствие потерь мощности в режиме холостого хода (Q = 0).

Коэффициент полезного действия насоса представляет собой отношение полезной мощности Nп к потребляемой N:


. (3)

Очевидно, что полный КПД равен нулю при Q = 0 и Н = 0, потому что при всех режимах работы насоса N ¹ 0. В пределах между Q = 0 и Q = Qmax полный КПД достигает максимального значения.

Режим работы насоса, при котором его КПД достигает максимальной величины, называют оптимальным режимом. По значениям Q0 и Н0, соответствующим оптимальному режиму, можно найти величину коэффициента быстроходности ns, вычисляемого по формуле


, (4)

где n – частота вращения рабочего колеса; Q0 – оптимальная производительность; H0 – оптимальный напор.

Коэффициент быстроходности является режимным критерием подобия течения жидкости в насосах и играет важную роль в деле их конструирования и применения. В зависимости от величины коэффициента быстроходности колеса лопастных насосов условно разделяют на пять типов (табл. 1).

Из формулы коэффициента быстроходности следует, что центробежный насос, предназначенный для работы с заданными подачей и напором, обладает тем большей быстроходностью, чем большая частота вращения сообщается его валу. Большие частоты вращения выгодны потому, что они обусловливают малые размеры насоса и приводного двигателя. Следовательно, применение насосов высокой быстроходности экономически целесообразно.

При заданной частоте вращения коэффициент быстроходности тем выше, чем больше производительность и меньше напор. Поэтому насосы с высоким коэффициентом быстроходности являются низконапорными и высокопроизводительными.

Опыт работы, безусловно, самый важный раздел в резюме, но выбирая водителя, работодатель обязательно обратит внимание на личностные качества кандидата. Так как в зависимости от специализации это сотрудник, которому доверяют ценности компании, он ответственен за жизнь пассажиров, может быть хранителем огромного числа тайн своего начальника. Другими словами, водитель должен не только профессионально управлять транспортным средством, но и быть личностью с большим списком положительных качеств, которые важны для работодателя не меньше, чем профессиональные.

Личные качества в резюме водителя

Список личных качеств на должность водителя

Список обязательных личных качеств, которые хотят видеть в резюме водителя рекрутеры и работодатели:

  1. Внимательность. Без этой черты характера невозможно садиться за руль. Если человек рассеянный и не может сосредоточиться, возможно, ему стоит сменить профессию.
  2. Аккуратность. Чрезвычайно важна при управлении автомобилем. Это личностное качество желательно указать в резюме.
  3. Стрессоустойчивость. На дорогах стрессовая ситуация не редкость. И способность не растеряться, не поддаться панике, и сохранять хладнокровие — качество, которым должен обладать хороший водитель.
  4. Быстрая реакция. Способность в доли секунды среагировать на аварийную ситуацию, выполнить маневр и тем самым предотвратить негативные последствия — превращает обычного водителя в профессионала.
  5. Физическая выносливость. Особенно это важно для дальнобойщика. Ведь за рулем приходится быть по 12 часов в сутки и больше. Для нетренированного человека — это очень тяжело. У него притупляется внимательность, скорость реакции снижается, человек просто устает и хочет спать. Только физически выносливому под силу проявлять все необходимые качества, находясь в постоянном напряжении в течении длительного времени.
  6. Дисциплинированность. Без этого качества устроиться на работу личным водителем не получиться. Если руководитель или члены его семьи будут постоянно опаздывать из-за непунктуальности водителя, то после нескольких предупреждений горе-водитель окажется на улице.
  7. Порядочность. Водителю доверяют ценный груз, сам транспорт, который стоит немалые деньги, поэтому такая черта как порядочность, обязательна.
  8. Коммуникабельность. Умение общаться важно для водителя, особенно если речь идет о такси. Пассажиры попадаются самые разные. Есть такие, которым хочется поговорить, рассказать о своих бедах и радостях. Если водитель такси способен поддержать разговор, проявить навыки психолога — это его большое преимущество. Но здесь нужно чувствовать границу, излишняя болтливость может не понравиться клиенту или работодателю. Если соискатель планирует устроиться личным водителем руководителя компании, то лучше подчеркнуть, что навыками коммуникации он владеет, но использует их только в случае необходимости.
  9. Грамотная речь. Зачастую водитель, который пользуется доверием у своего руководителя, выполняет различные поручения. И здесь важен навык грамотной речи. Многого эта работа не потребует, но элементарные владения русским языком пригодятся. Не лишними будут такие качества, как вежливость и неконфликтность.
  10. Без вредных привычек. Для поиска хорошей работы лучше эти слабости исключить. И здоровье будет крепче, и преимуществ в глазах работодателя больше.
  11. Бережное отношение к технике. Полезное качество, которое сэкономит работодателю деньги.
  12. Презентабельная внешность. Это качество поможет при устройстве на работу всегда и везде. Водители — не исключение. Конечно, если соискатель планирует работать на грузовом автомобиле, никто не ждет от него голливудской внешности и костюма от кутюр. Но опрятный вид, чистая одежда, аккуратная прическа, отсутствие неприятного запаха — это обязательное условие успешного трудоустройства.
  13. Хорошая ориентация. Это важно, чтобы быстро найти самый короткий и оптимальный путь. Навигатор, конечно, всегда поможет, но профессионал должен уметь доставить пассажира быстро и безопасно и без навигатора.

Больше примеров и информации о том, какие личные качества указывать в своем резюме в разделе личные качества.

--> FISHKINET

10 качеств, которыми должен обладать отличный водитель (11 фото)

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

Bill Frick Special GT 1957 — Единственное и неповторимое купе

Bill Frick Special GT 1957 — Единственное и неповторимое купе

Авария дня. Противник ремней безопасности погиб в Архангельской области

Авария дня. Противник ремней безопасности погиб в Архангельской области

Парень создал сумасшедшую концепцию велосипедного колеса с 14 ногами вместо шины

Парень создал сумасшедшую концепцию велосипедного колеса с 14 ногами вместо шины

Авария дня. В Башкирии легковой автомобиль упал с моста

Авария дня. В Башкирии легковой автомобиль упал с моста

Компания BMW показала автомобиль, который меняет цвет с черного на белый одним нажатием кнопки

Компания BMW показала автомобиль, который меняет цвет с черного на белый одним нажатием кнопки

Как отметила свое день рождения Лиза Пескова (5 фото)

Как отметила свое день рождения Лиза Пескова (5 фото)

В центре Москвы легковушка протаранила реанимобиль с пациентом

В центре Москвы легковушка протаранила реанимобиль с пациентом

Китайский водитель чуть не уронил грузовик в бездну

Китайский водитель чуть не уронил грузовик в бездну

В Ташкенте силовики обстреляли автомобиль на пути президентского кортежа

В Ташкенте силовики обстреляли автомобиль на пути президентского кортежа

Праздничная подборка видео для тех, у кого душа требует продолжения банкета

Праздничная подборка видео для тех, у кого душа требует продолжения банкета

Читайте также: