Первый раз за рулем фуры что делать

Обновлено: 02.07.2024

Своевременная доставка груза — неотъемлемая часть сервиса и залог довольных клиентов. Но стремление быстро добраться до пункта назначения чревато пренебрежением правил безопасного вождения.

При покупке любого нового или поддержанного полуприцепа важно учитывать современные функции безопасности. Кроме того, если следовать нескольким простым советам по вождению фуры, можно значительно снизить риск несчастного случая на дороге и сделать её более безопасной для вас и других водителей.

Всегда пристёгивайтесь

Одна из самых простых мер безопасности, которую следует соблюдать — это пристегнуть ремень безопасности. Каждое путешествие, каждый раз в городе или на автомагистрале помните об этом. И не важно с какой скоростью вы едете.

40% водителей фур или пассажиров, погибших в результате несчастных случаев, мог бы спасти ремень безопасности. Ведь он помогает сохранить контроль над вашим транспортом, снижает вероятность того, что вы потеряли сознание, и защищает вас от вылета из грузовика в случае столкновения.

Как тронуться с места на КамАЗе

Начинать движение необходимо после включения пониженной скорости. Напомним, что переключать скорости можно лишь при полностью выжатой педали сцепления. Схема переключения передач КамАЗа (с трансмиссией ZF) предполагает переключение скоростей в несколько стадий.

При необходимости быстрого разгона грузовика на дороге с качественным покрытием используется следующая схема: 1В — 2В — ЗВ — 4Н — 4В — 5Н — 5В. При начале движения в сложных условиях производитель советует применять такой вариант: 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.

Для начала движения нужно разогнать коленвал двигателя до нескольких тысяч об/мин. Включение второй передачи происходит в тот момент, когда на стрелка на тахометре достигает о (3000 об/мин). Необходимо понимать, что информация из этой статьи не просто поможет вам продлить срок службы трансмиссии, но и уменьшить расход топлива.

Не отвлекайтесь при управлении фурой

Водители тягачей, которые отправляют смс, более склонны к авариям, столкновениям или непреднамеренному отклонению от полосы движения. Даже такая простая вещь, как разговор по телефону или с пассажиром, отвлекает ваше внимание от дороги.

Отвлеченные водители грузовиков совершают более небезопасные маневры, например, проезжают на красный свет светофора, ускоряются и уходят с полосы. Они реже пристёгиваются и часто сонливы.

Придерживайтесь следующих правил во время движения:

Переключение скоростей в разных условиях

На подъемах производитель рекомендует использовать повышенные передачи. Для того чтобы переключиться с 1-ой скорости на 2-ую, применяется метод двойного выжима сцепления. При этом следует не забывать нажимать на педаль подачи горючего, так как в противном случае коленвал может работать нестабильно.

Желательно не допускать падения оборотов двигателя ниже отметки 2000 об/мин на подъемах. Если не придерживаться данного совета, может произойти перегрев мотора или же он просто заглохнет в самый неподходящий момент. Именно так происходит движение на грузовике КамАЗ. Коробка передач работает достаточно стабильно. Необходимо лишь правильно её эксплуатировать. Разработчики решили разделить передачи на два режима с целью снижения нагрузки на двигатель. Так, начинать движение на КамАЗе с большим грузом или прицепом рекомендуется после включения повышенной передачи. Коленвал должен вращаться со скоростью от 2,6 тыс. об/мин.

Держите дистанцию

Всегда соблюдайте правильное расстояние между вашей фурой и транспортными средствами перед вами и позади вас. Оставьте достаточное количество тормозного пути и убедитесь, что ваши стоп-сигналы работают. Это поможет другим водителям успеть отреагировать на ваши маневры. При неблагоприятных условиях вождения, таких как плохая погода, удвойте дистанцию.

Как управлять фурой читайте на сайте

Уважайте других водителей

Одна из наиболее распространенных ошибок, которые совершают водители грузовых автомобилей, заключается в том, что они недостаточно оценивают ситуацию на дороге перед маневром. Практикуйте безопасное вождение, чтобы в любой момент иметь возможность среагировать на других водителей.

Вождение грузовика — правила безопасности за рулём

Следите за тем, чтобы другие водители могли легко ответить вам. Включайте поворотник во время, если вам нужно повернуть или сменить полосу движения. Используйте проблесковые маячки, если вы вынуждены двигаться с низкой скоростью в течение продолжительного времени.


Рис 1 Схема соединения тягача с прицепным составом: а — соединение с полуприцепом; 6 — соединение с прицепом; 1 — шарнирное соединение тягача с прицепным составом; 2 — шарнирное соединение тележки с прицепом

При движении по кривым малых радиусов радиус траектории движения полуприцепа и прицепа заметно меньше, чем у тягача (рис. 2). Поэтому траектория движения тягача на повороте отличается от траектории движения одиночного автомобиля — интервал между кромкой твердого покрытия и внутренним колесом дороги должен быть больше.


Рис. 2 Увеличение на повороте динамической ширины Вд автопоезда в сравнении с одиночным автомобилем: Rвн — внутренний радиус поворота; Rнар — наружный радиус поворота


Один из сложных моментов при заносе прицепа и сносе прицепа заключается в том, что водитель не ощущает их, он может только увидеть отклонение прицепа в зеркала заднего вида. Поэтому очень важно умение предвидеть возможность такого поведения прицепа и проверять свой прогноз, поглядывая в зеркала заднего вида. При прекращении торможения на какое-то время и, тем более, при нажатии на педаль скорости остановочный путь увеличивается. Поэтому необходимо увеличивать резервы пространства перед автопоездом. Применение циклического способа торможения существенно повышает надежность управления. Наиболее надежным является торможение автопоезда, оборудованного антиблокировочной системой. При возникновении заноса тягача или прицепа на повороте алгоритм действий водителя сохраняется таким же, как и при торможении.


Рис 4 Движение автопоезда задним ходом: а — с полуприцепом; б — с прицепом; 1-8 — последовательность позиций автопоезда при маневре


Соблюдайте особую осторожность в опасных дорожных условиях

Если вы перевозите груз зимой, обратите особое внимание на плохие погодные условия.

  • Заполняйте бензобак полностью в холодную погоду. Это защищает ваши топливные магистрали от конденсации воды.
  • Снег и лёд увеличивают тормозной путь грузовика, поэтому следует оставлять больше места между вами и другими автомобилистами.
  • При плохой погоде осуществляйте движение ниже допустимой скорости.
  • Зимой будьте особенно осторожны при пересечении мостов — они замерзают быстрее, чем другие дорожные покрытия.

Как водить фуру зимой — ответ на сайте

Помимо погоды, обращайте внимание на другие опасные дорожные ситуации. Замедляйте скорость при движении в зонах дорожных работ — это защитит вас, других водителей и рабочих. Если вы едете по гористой местности, при необходимости подготовьте цепи для шин.

Вы сможете просмотреть как нужно переключать КПП в Камазе во всех подробностях.

Управлять грузовыми автомобилями под силу практически всем. Правда, необходимо сначала разобраться в том, как происходит переключение передач на КамАЗе. Именно этот грузовик пользуется огромной популярностью в нашей стране. Немало водителей начинали свою карьеру с этой машины. Отметим, что трансмиссия КамАЗа ZF-9S отличается тем, что движение в большинстве случаев происходит на пониженной скорости, благодаря чему грузовик может транспортировать серьезные грузы.

Не пренебрегайте перерывом

Физические и умственные нагрузки вызывают усталость, которая ухудшает вашу работоспособность и может привести к аварии. Сон — самый простой способ восстановить силы. Есть и другие варианты избежать усталости:

  • По возможности избегайте вождения, когда усталость для вашего тела естественна, например, поздно вечером или ночью.
  • Соблюдайте здоровую диету — употребляйте правильные продукты, не пропускайте приём пищи и соблюдайте режим.
  • Избегайте лекарств, которые вызывают сонливость. Спросите своего врача об альтернативных методах лечения, которые позволят вам оставаться начеку во время вождения.
  • Если вы чувствуете приступ сонливости, вздремните. Иногда несколько минут — это всё, что вам нужно для восстановления энергии.

Активная зарядка и упражнения также помогают. Не оставайтесь в кабине — короткая прогулка может дать вам заряд энергии для того, чтобы оставаться бдительным во время поездки.

Следите за своим грузовиком

Поддержание фуры в хорошем состоянии безопасность при вождении. Регулярное профилактическое обслуживание грузовика сократить риск поломки, которая может привести к авариям. Кроме того, отсутствие соответствующего технического обслуживания может повлечь за собой ответственность в случае аварии.

Как правильно управлять полуприцепом


Если во время движения у вас возникла поломка, остановитесь и соблюдайте осторожность. Включите аварийные огни и установите светоотражающие треугольники на асфальте, чтобы другие водители могли вас заметить.

Замедляйтесь

Все знают, что не следует превышать установленное ограничение скорости. Но бывают ситуации, когда вам нужно будет замедлиться дополнительно. Вы должны быть готовы снизить скорость в следующих случаях:

  • Зима или дождливая погода;
  • При входе в поворот;
  • Перед въездом на рампы;
  • При перевозке перегруженного полуприцепа;
  • При движении через рабочую зону.

Хотите больше узнать о безопасности водителей? Ищете технику с расширенными функциями безопасности? Мы поможем подобрать качественный тягач, отвечающий вашим потребностям.

Движение задним ходом

Управлять автопоездом при движении задним ходом — особое искусство. Из-за того, что на прицеп в этом случае влияет толкающая сила, он так и норовит уйти в сторону.

Дальнобой — тяжелый и опасный труд. Стать годным специалистом в этой сфере сложно, а цена ошибки высока. Рассмотрим несколько хитростей, которые будут полезны начинающим профессиональным водителям.

scania 3

В первые рейсы лучше отправляться летом

Конец весны или начало лета — лучшее время для долгой поездки, особенно на большой грузовой машине, так как дороги зимой сложнее. А также из-за короткого светового дня в период осень-зима водители утомляются быстрее, и поездка затягивается. По возможности, начинайте карьеру в тёплое время года.

Перед поездкой досконально изучите маршрут и сделайте пометки

Важно заранее прокладывать оптимальный маршрут. Обращайте внимание на дорожную ситуацию, ремонт участков дорог. Планируйте поездку так, чтобы у вас были разные варианты ночлега. Закладывайте время на форс-мажоры.

Не стоит полагаться на системы навигации: положите в бардачок и бумажную карту местности, куда предстоит путь.

Внимательно изучив карту и объездные пути, сделайте пометки с населенными пунктами для объезда и повесьте на видном месте в кабине. Так информация о нужном повороте будет всегда перед глазами, что уменьшит риск наматывания километража в поисках места для разворота.

Один телефон хорошо, а два — лучше

В долгий рейс возьмите дополнительный, самый простой кнопочный, телефон и зарядное устройство на случай поломки. Дорога — всегда риск, и если вы потеряете или лишитесь средства связи, у вас будет альтернатива. Отправляясь в международную поездку, заранее побеспокойтесь о подключении роуминга на сим-карту.

Lifehack 5

Рация — надежный друг и помощник

Частота канала дальнобойщиков по рации — 27,135 МГц. Рация в дороге — ваш бесценный источник информации. Слушая радиоволну, вы будете получать самую актуальную информацию о пробках, авариях или контролирующих рейдах, советы по объезду сложных участков.

Полезные данные облегчат дорогу и дадут время на изменение маршрута. Сможете предупредить остальных дальнобойщиков о каких-то неожиданностях, получить совет и реальную помощь в случае необходимости. Да и просто почувствуете себя на своей волне: вместе проще и веселее.

Дорожный ремонтный набор спасёт всегда и везде

Опытный дальнобойщик должен не водить машину, но и уметь ее отремонтировать. Особенно это актуально для поездок по России.

Хорошо, если под рукой у вас будет список необходимых предохранителей со схемой их замены, и лампочек: в магазине не придётся тратить время на поиски этих расходников.

Подумайте о деньгах заранее

Лучше заранее позаботиться о деньгах: обязательно иметь при себе банковскую карту и небольшую сумму наличных на мелкие расходы.

Чтобы не терять деньги из-за невыгодного курса, заранее проверьте нюансы конвертации валюты с карты.

Документы — всегда при себе

Речь идёт не только о личных документах, но и о документах на машину и груз. Ни в коем случае не оставляйте их в кабине грузовика на видном месте, даже если выходите на 5 минут. Соберите все важные бумаги в непрозрачную папку и держите около себя. А лучше сделайте электронную копию.

Каждой вещи в кабине — своё место

Разделите личные вещи на блоки (документы, приём пищи, гигиена и так далее) и определите для каждого место хранения в кабине. Это сэкономит пространство и время для поиска нужного предмета.

lifehack 2

Храните разные ключи отдельно

Раздельное хранение ключей уменьшает риск кражи в разы.

Помойте стёкла, предотвратите запотевание

Если в дороге нет возможности заехать на мойку, а стёкла в пятнах и разводах, перед тем, как отправляться в ночь, очистите стекла и зеркала от пыли и грязи. Изнутри и снаружи. Это значительно улучшит обзор и уменьшит риск аварий.

Уменьшить влажность в кабине и предотвратить запотевание стекол поможет крупная соль: её можно насыпать в носок и поместить под сиденье.

Пену для бритья используют для снижения запотевания стекол, и это метод с доказанной эффективностью. Просто нанесите немного пены на стекло и протрите мягкой микрофиброй или бумажными газетами.

Включите дальний свет с началом сумерек

Включив дальний свет ранним вечером, водитель сделает грузовик заметнее для других участников дорожного движения. Не пренебрегайте этой простой мерой из-за экономии: чтобы снизить риск ДТП, нужно не только хорошо видеть окружающую обстановку, но и дать вовремя увидеть автопоезд другим водителям.

Не забывайте переключать дальний свет на ближний

Попутных и встречных водителей легко ослепляет дальний свет даже легковушек, что уж говорить о фурах. Чтобы не слепить других, вовремя переключайте режим освещения.

Не гоните на незнакомой дороге

Высокая скорость может привести к необходимости резко тормозить, например, чтобы вписаться в нужный поворот. Экстренное торможение может привести к опрокидыванию автопоезда и спровоцировать ДТП. Кроме того, чем выше скорость — тем больше сужается поле зрения водителя и тем меньше он замечает вокруг себя. Поэтому в незнакомой местности действует золотое правило: тише едешь — дальше будешь.

scania 2

Притормаживайте заранее

Крупногабаритный транспорт не остановишь, как легковушку: тормозной путь гружёной фуры составляет в среднем 15-20 метров. Придерживайтесь правых полос и плавно снижайте скорость, если поблизости нужный поворот.

Избегайте плотного дорожного трафика

Чем больше машин на дороге, тем сложнее ехать и выше риск аварии. Конечно, полностью избежать движения в плотном потоке нереально, но снизить такую вероятность можно: поможет тщательное изучение дорожной обстановки и грамотный выбор времени для поездок.

Всегда учитывайте час пик, ориентируйтесь на рекомендации бывалых. Например, въезжать на автостраду лучше рано утром, когда трафик небольшой.

Заблудились? Не паникуйте

Неожиданно поняли, что заблудились и ударились в панику? Не стоит этого делать: решения, принятые сгоряча, не отличаются рациональностью. Лучше остановиться в ближайшем разрешённом месте, успокоиться, достать карту и навигатор, определить текущее местоположение и продумать выход из ситуации. Помните о рации: коллеги помогут сориентироваться на местности и найти объездной путь.

Будьте внимательнее на спусках

При интенсивном торможении на спусках тормозные колодки перегреваются, тормозная жидкость может закипеть. Это приведёт к заклиниванию тормозов. Если внизу будут стоять машины — несчастья не избежать.

Поэтому в самом начале затяжного спуска выбирайте скорость так, чтобы не пришлось подтормаживать: когда фура катится вниз, она быстро набирает скорость.

Делая перерыв, проверяйте машину

Останавливаясь, чтобы перекусить или отдохнуть, не забудьте выйти из кабины и осмотреть машину и груз. Это поможет вовремя заметить, например, пятно под днищем и убедиться в сохранности состояние тентов.

scania snow

Пережидайте непогоду

Природа непредсказуема: солнечная погода может резко смениться сильным и пыльным ветром. В такие моменты лучший вариант — съехать на заправку или обочину, плотно закрыть окна и подождать.

Низкая температура воздуха и лёд на стеклах — признак приближающегося ледяного дождя. В такой обстановке продолжать путь опасно, поэтому лучше остановиться и переждать, не подвергая свою жизнь риску.

При езде по скользкой дороге имеет смысл не возобновлять путь, пока дорожные службы не обработают трассу реагентами.

Заранее интересуйтесь погодными сводками, особенно, если придётся пересекать границы климатических поясов.

Зимой помогут цепи на колёса

Не спорьте с сонливостью

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

1. Составьте маршрут и график движения

Пришлось отклониться от маршрута? Делайте поправку по времени. Не пытайтесь нагонять, чтобы попасть в первоначальный график. Это очень опасно.

2. Навигатор в помощь

Даже если вы едете по хорошо знакомой дороге, стоит включить навигатор. Наверняка у вас хорошая память, но помнить все на 1000 км пути вы не можете. Тем более вы не знаете, где сейчас идет ремонт дороги, появилась новая камера контроля скорости, произошла авария. А вся эта информация помогает избежать стрессов.

3. Не примеряйте маску супермена

4. Выезжайте ранним утром

Лучшее время, чтобы выехать из города, — на рассвете. В таком случае вы избежите утренних пробок. А в пункт назначения в другом городе приедете не в час пик, а в спокойное послеобеденное время. Мы ведь рассчитываем провести за рулем не больше 9 — максимум 10 часов, верно?

5. Не боритесь со сном

Никогда не боритесь со сном, по крайней мере долго. Если чувствуете, что глаза закрываются, воспользуйтесь методом Штирлица: остановитесь в безопасном месте и поспите. Если же вам нужно ехать без остановок, возьмите в путь напарника, с которым будете меняться за рулем. Пока один спит — другой едет. Хотя спать (и высыпаться) в движущейся машине, тем более легковой, могут не все — особенно в сидячем положении. А любое другое будет небезопасным. Так что лучше вернуться к пункту 1 и составить маршрут так, чтобы у вас всегда были комфортные ночевки.

6. Ориентируйтесь на мусорные баки

Не знаете, где встать, чтобы подремать? Ориентируйтесь на мусорные баки. Их ставят на площадках для стоянки транспорта. Как правило, такие стоянки достаточно большие, чтобы вы могли встать подальше от баков. Но лучший вариант — это крупные АЗС или платные стоянки для дальнобойщиков. Старайтесь встать на ночевку на освещенном участке стоянки, а еще лучше под видеокамерами наблюдения.

7. Время — деньги

Платных дорог в стране все больше. Иногда они помогают существенно сократить время в пути (например, поездка из Москвы в Санкт-Петербург с максимально разрешенной скоростью по бесплатной M-10 занимает 9,5 часов, а по платной M-11 — 6,5).

Но за удовольствие приходится платить. Чтобы поменьше стоять на пунктах оплаты (вернее, не стоять вовсе), стоит приобрести транспондер. Он экономит не только время, но и деньги — с транспондером вы получаете скидку в 15–20%. Правда, чтобы оправдать эту покупку (примерно 1500 рублей), придется прокатиться по той же M-11 раз шесть туда-обратно.

8. Ешьте в проверенных местах

Питание в пути — большая тема. Но главное — не есть в случайных местах и избегать жирной пищи. Первое — потому что велика опасность пищевого отравления, а второе — потому что жирная, тяжелая пища вызывает сонливость.

— Рассказы про то, что где много дальнобойщиков, там и поесть можно, верны процентов на 80–90. Все зависит от трассы и географии. Но надо смотреть и по другим критериям. Я всегда избегал питаться в больших придорожных заведениях общепита, а если и приходилось, то старался брать самые простые первые блюда, типа куриного супчика, а к нему чай и выпечку (если есть). Знание принципа действия микроволновой печи привело к выводу, там, где еду разогревают в микроволновке, есть можно все. Невкусно, но и по большей части безопасно, ибо пища нейтральна.

9. Всегда держите в машине запас питьевой воды

Вода необходима, чтобы мыть руки. Если закончится жидкость в бачке стеклоомывателя — заполнить его до ближайшей заправки. В перерывах между вождением обязательно умываться — бодрит. И, конечно, пить. Особенно важно запастись водой, если вы путешествуете летом, с детьми, по незнакомой дороге с большими перегонами между АЗС.

10. Связи много не бывает

Дальнобойщики общаются по радиосвязи на 15-м канале (частота 27,135 МГц). При желании и вы в свою легковую машину можете поставить CB-рацию и пользоваться этим каналом, чтобы узнавать обстановку на дороге, получать достоверный прогноз погоды, уточнять маршрут и многое другое. Главное — не засорять эфир. С частными переговорами переходите на другие каналы.

Но даже при том, что в каждом грузовике стоят CB-радиостанция, водитель держит при себе пару телефонов. Один из них — самый простой и надежный, с большим аккумулятором, чтобы не приходилось часто заряжать. И — желательно — с симкой другого оператора связи. В дороге может быть всякое. Чем больше средств связи (и разнообразнее), тем лучше.

Георгий Кучменко, дальнобойщик:

Толковой информации в звучащем потоке довольно мало в том числе из-за малого радиуса действия СВ-станций. В основном, это устойчивая связь только в прямой видимости, что означает хороший прием-передачу на попутно движущихся автомобилях. От встречного транспорта вы успеваете принять и сказать в ответ лишь пару предложений.

11. Проверяйте состояние машины

Зачем дальнобойщики пинают колеса? У многих это профессиональная привычка — сниженное давление может привести к разрушению шины. Последствия — разнообразные и нередко тяжелые. Водители большегрузного транспорта вообще внимательно относятся к состоянию машин. Водителей легковушек эта тема заботит меньше. Хотя на осмотр тех же колес при остановке уходит пара минут. Потратьте их с пользой — все равно нужно как-то размяться.

И еще при каждой остановке надо протереть стекла, особенно если часть маршрута вам предстоит проехать при низком солнце или ночью. С замутненными стеклами ехать в таких условиях и некомфортно, и утомительно.

Георгий Кучменко, дальнобойщик:

— Попинать колеса — дело нужное! Попинай сам и посмотри у соседа, ибо в чужом огороде лучше увидишь какую-либо бяку, чем в своем. Это не шутка — проверено жизнью.

12. Сохраняйте спокойствие

Опытные водители знают, что во многих регионах есть свои особенности вождения. Но это не значит, что нужно подражать местным водителям. Анализировать их действия, чтобы предугадывать дальнейшие, обязательно. Но даже если все вокруг поголовно нарушают ПДД, все равно старайтесь ехать по правилам. Если в горах вас со свистом обгоняют тонированные Приоры, а у вас более мощная и дорогая иномарка, не пытайтесь восстановить статус-кво. Вы эти машины (и ездоков в них) видите в первый и последний раз.

Разумеется, мы собрали здесь не все, что можно рассказать о больших поездках на автомобиле. Если пропустили что-то важное, напомните об этом нам и коллегам по потоку — в комментариях чуть ниже.


Коль довелось поработать на том и на другом, вставлю свои 5 коп - однозначно сказать нельзя. В городе у паровоза прицеп не так сильно заносит на поворотах. Почти след в след идут.
Паровоз проще запихнуть в трудно доступную щель.
При маневрировании на тесных площадках иногда напрягает задний свес на тягаче. Как правило, он длинный и при поворотах надо смотреть в зеркала, иначе, можно натворить делов.
Ну и самый жирный минус в паровозе - необходимость каждый раз расцепляться. Особенно если плечо короткое.

Ну и самый жирный минус в паровозе -
необходимость каждый раз расцепляться.
Особенно если плечо короткое. [/quote]
Кочегар в помощь!

Э-э-э дарагой! Слюушай, зачем расцепляться хочешь? Я тебе один умный вещь скажу.

Есть такие паравозы с племяниками со сквозным проходом , т.е. передняя стенка у прицепа открывается, пол-мостик опускается и всё! еэжай хоть на погрузчике! У меня именно такая система. Да все видели такую у "Магнитов".

Просто иногда этот козырёк уже назад не повернуть.

Одна из услышанных историй.
В Южном, в порту огромная многодневная очередь зерновозов. Пускают медленно. Прибывают свежие - быстрее. У одного прибывшего - дома ЧП. Прошёл парень вдоль очереди, попросился, объяснил. Люди кивнули, езжай. А одна компашка под газом от длительного ожидания была. Или не расслышала, или просто он к ним не дошёл. В общем, когда он колейку объезжать начал, вытащили они его из-за руля, да не глядя на козырёк и убили .

Выдумка мож. Хотелось бы верить что выдумка.

К сожалению не выдумка, я эту историю тож слышал.
И еще одну знаю.2007г. Желтые Камазы "Юниориент", заезжали в одесский порт по блатной печати(очереди были страшные), ночью мужики подпили, не первые сутки стояли, а тут желторотики без очереди пошли. Остановили. и били. Один на месте умер, второй долго в реанимации лежал.
В итоге продолжали заезжать по этой блатной печати, двое сидят, один калека, один жмур.
И самое главное, никто не хочет оказаться на месте любого из героев этой истории.
Жаль, что хорошая мысля приходит опосля

Э-э-э дарагой! Слюушай, зачем расцепляться хочешь? Я тебе один умный вещь скажу.

Есть такие паравозы с племяниками со сквозным проходом , т.е. передняя стенка у прицепа открывается, пол-мостик опускается и всё! еэжай хоть на погрузчике! У меня именно такая система. Да все видели такую у "Магнитов".

У себя заметил такую особенность,бывает загоню прицеп попой на такую помойку куда и пройти кажется не возможно,а на современном терминале умудряюсь подёргатся туда сюда,оттого,что слишком просто наверно или самоуверенность моя.


Я думал у меня одного такая фигня. Наверно когда куча препятствий, они же являються орентирами, а на терминалах орентир бывает один это окно, к которому нужно встать.


Задом пара чуть нервознее.Чуть рулём крутнул,жопа уже ушла в бок на порядок.В городе на паре проще,как раз из-за радиуса.

Просто , посоветовали пойти в "Детский
мир"и купить грузовичек с полуприцепом!И дома
в уме прокрутить все "за и против"!Советчик был
с очень седой шевелюрой.


Вот точно дельный совет. Я когда учился на категорию долго не мог понять принцип, а инструктор молчит как партизан, то ли объяснить не умел, то ли использовал принцип "сам догонишь". А у сына была как раз такая игрушка, машинка с прицепом, я давай её катать по квадратикам на линолиуме, с этими наработками спать. Утром на вождении из 10 раз 10 ставлю сцепку как надо, инструктор такой офигевший - " а чё до этого издевался гад".


Я наоборот дочего привык к полуприцепу, что первое время пересев на одиночку при езде задом, крутил руль в противоположную сторону, пытаясь сначала поймать нужный угол у невидимого прицепа)) Грузчики охреневали, типа что за водитель - руль совсем в другую сторону крутит.

Примерно так у многих, когда прицеп запячиваешь руки сами рулят куда надо, а когда голову или одиночку надо покумекать куда там руль то крутить что бы на траекторию попасть.

Я наоборот дочего привык к полуприцепу, что первое время пересев на одиночку при езде задом, крутил руль в противоположную сторону, пытаясь сначала поймать нужный угол у невидимого прицепа)) Грузчики охреневали, типа что за водитель - руль совсем в другую сторону крутит.

Ещё один небольшой совет: кто начинает ездить с прицепом при маневрировании задним ходом часто перекручивают руль, так вот когда едите по такой же траектории но только вперёд, обратите внимание на какой угол поворачиваете руль, примерно такие же углы при маневрировании задом.
Часто наблюдал " шугание" от встречки на узкой дороге. Совет следующий: не смотрите на встречную во время разъезда, контролируйте её боковым зрением, а основное направте на свой "коридор"

Так оно всем проще. Но когда научишься, прикольно, в принципе всё реально.
Вот интересное видео, так сказать мастер-класс, каждый раз как смотрю, восхищаюсь. Я сам на паровозах работал, похвастаюсь что что загонял в любые дырки, куда только возможно, но вот так, за один раз, не подправляя, ни когда не получалось.
!

Зы.Это снято в Германии, но водитель русский.

Высшее мастерсво! КЛАСС! Я в Финляндии видел, как девченка племяша сначала загнала, потом прицеп поставила за щитаные минуты на погрузку.

Зы.Это снято в Германии, но водитель русский.

Охренеть, нет предела совершенству. Интересно сколько раз на дню он проделывает такие операции?

_________________
Кто понял Жизнь-Работать бросил.

Мой образ жизни наверно станет причиной моей смерти.© Noize MC

Изображение

МЕРС

А мне, глядя на эти ролики, почему-то вспомнился вот этот:

Он, правда, только вперёд ездит.

Изображение

Позвольте и мне отметиться . Паравоз-паравозу рознь. Бывает тандем-ну там все понятно ,пардон ,как на тракторе бочку с водой . Без обид . Бывает двухосный прицеп . Камазовский ,груженый ,такими фортелями на бок как пару пальцев об асфальт. Мазовский не валится ,но маз ,сука,плавно назад ехать не хочет. Трехосный на трассе стоит лучше ,но призаднем ходе своебышничает-чуть упор и его морда пошла по своему усмотрению.

Вот мой первый паровоз и мой учитель на своем.
Когда Вольво круг нарезал- в один момент видно СКОЛЬКО БОРТА ПРИЦЕПА ОН ВИДИТ . Это предел за которым придется юзгаться взад-вперед .
И даже разворот передним ходом на паравозике не так прост. При достаточно узком пространстве движение вперед приходится прекращать чутьраньше чем надо бы -ломать назад до момента ,когда (в моем случае ) дышло упирается в фонарь-и опять алга . С полуприцепом кстати на той же площадке можно на месте развернуться (выворачивая оси ,чертя резиной и рискуя хвостом снести что-нибудь по пути ).
Часто при недостатке маневра тупо цепляю прицеп за буксировочный палец на переднем бампере и дальше прицеп как рукой ведешь (не видно только ни х..чего ,камера беспроводная в самый раз пригодилась бы.
На полутягах не ездил. Было для меня откровением то .о чем вообще редко говорят: то ,что прицеп режет радиус знают почти все , а вот то что внешний передний угол полуприцепа идет по большему радиусу многие узнают весьма не к стати


_________________
Бросая мусор в окно машины, выбрасываешь удачу !Пусть лучше надо мной смеются ,чем плачут .

Читайте также: