Дэу матиз кондиционер где находится

Обновлено: 05.07.2024

Решил сменить свой автомобиль и приглядываюсь к Daewoo Matiz, как самому дешёвому среди иномарок. С выбором почти определился, но в автосалоне все имеющиеся автомобили почему-то с кондиционером. Рационально ли доплачивать за такую опцию, ведь двигатель маломощный?
Интересно мнение опытных водителей, основанное на практике.

Kresch

Активный

maximus

Активный

Кондиционер нужен в любом случае. Но при таких объемах ( 0.8 или 1.0) про обгон на трассе можете забыть, разве что кондер выключать. Но в городе, особенно в пробке, без него туго будет. Хотя от Матиза советую отказаться - места мало а жрет как с двиглом 1.5 -1.6, а с кондиционером 10-10.5 литров по городу гарантировано.

Артем

Умелый
Новичок

Философский вопрос из разряда "а нужен ли в доме телевизор?" Однозначного ответа на ваш вопрос нет, но для комфорта, а также и для безопасности все таки посоветую. При большой жаре возможно падение концентрации внимания, а дорога ошибок не прощает. Будьте готовы и к минусам- снижение мощности, большему расходу топлива. Решать вам чем больше жертвовать.

AntonJurash

Новичок

Летом, вы сами будете жалеть если в этот маленький гробик не поставите кондиционер. В салоне Матиса быстро становиться жарко от простаивания на солнце, а в городских пробках это случается довольно часто. Так что, советую вам, не стоит экономить на необходимости! Я разок ездил в этом авто без кондиционера - не самая приятная поездка.

kuranin

Новичок

Я два года эксплуатирую дэу матиз с кондиционером. Конечно необходимость этой опции зависит от места эксплуатации. Если поездки в основном по городу то да однозначно. По поводу критики автора maximus не верьте о 10 литрах на 100 км речь не идет ни при каких режимах эксплуатации на большой скорости 130 км/ ч и со включенным кондиционером до 7,5 л/100 км, примерно то же выходит при езде по городу. Мощность конечно падает при полностью включенном кондиционере максимальная скорость будет не 140 км/ч, а 130 соответственно увеличится и время набора скорости.

maximus

Активный

140 на Матизе? Хотел бы я посмотреть на это))). Его уже при 100км/ч по всей трассе таскает. А насчет расхода - почитайте отзывы владельцев.

Забота о здоровье водителя и пассажиров – тенденция современного автомобилестроения. Наличие системы кондиционирования уже становится стандартом даже для начальных конфигураций самых бюджетных моделей, аналогично обстоят дела с установкой салонного фильтра. Daewoo Matiz в этом плане не повезло: несмотря на популярность этой малолитражки, у неё этот элемент от рождения отсутствует. Однако автопроизводители обычно, даже если не снабжают свою продукцию фильтрующим элементом, стараются оставить для него место. В большинстве случаев это ниша в районе расположения отопителя или вентилятора. Конструкторы Матиза по неизвестной причине не удосужились сделать даже это.

Замена салонного фильтра Дэу Матиз

Как заменить салонный фильтр в Daewoo Matiz.

Впрочем, многие автовладельцы даже не знают, есть ли на их машине салонный фильтр или он отсутствует, нужен он или нет. Находятся и те, кто начинает искать, где стоит салонный фильтр Дэу Матиз. Нельзя сказать, что такие попытки всегда безрезультатны – если предыдущий владелец заботился о своём здоровье, то вполне мог установить его самостоятельно. Как это сделать, мы опишем позже, а новому владельцу, если он обнаружил место установки фильтровального элемента, остаётся только регулярно производить замену салонного фильтра Дэу Матиз, предварительно измерив габариты самодельного или покупного изделия.

Если же автомобиль приобретён в салоне, остаётся единственный вариант – изготовить и установить его самостоятельно. Разумеется, для этого потребуется время, усилия и деньги, но чистота в салоне наверняка стоит дороже.

Куда можно установить фильтр салона

Если вы вынуждены ежедневно добираться на работу в плотном городском потоке, время от времени застревая в пробках, вам не позавидуешь, особенно летом: пыль и чад, сажа и мельчайшие частички резины при включенной климатической системе будут неизбежно попадать в салон, оседать на различных поверхностях и проникать в ваши лёгкие. Достанется и системе вентиляции, и печке, и кондиционеру, ресурс которых сильно сокращается из-за попадания на движущиеся детали всевозможных загрязнителей. Решается проблема просто – установкой салонного фильтра, последние поколения которых имеют в своём составе активированный уголь, позволяющий фильтровать не только твёрдые, но и летучие вещества, не позволяя проникнуть в салон угарному газу и неприятным запахам.

Есть ли салонный фильтр в малолитражке Матиз, мы уже выяснили, но теперь обладателю сего симпатичного автомобиля хочется узнать, как его установить. Но сначала нужно найти место для его установки. Учитывая, что моторный отсек любого современного автомобиля буквально напичкан узлами, агрегатами и деталями, может показаться, что в нашей малютке поиски подходящего места обречены на провал. Но это не так. При детальном осмотре пространства в районе расположения отопителя, вентилятора и воздуховодов первое, что приходит в голову – место над вентилятором, куда спокойно можно втиснуть фильтр круглой формы.

Место для фильтра

Но есть и более удачный вариант: поскольку теплообменник у машины отсутствует, имеется достаточно свободного пространства между гофрированным шлангом, идущим к воздуховоду, и ракушкой самого вентилятора. Эта ниша имеет размеры в районе 15х11 сантиметров при глубине порядка 5 сантиметров. Фильтр салона Матиз без кондиционера можно устанавливать сюда же, поскольку в данном случае теплообменник тем более отсутствует.

Подготовка места для монтажа

Разумеется, это уже готовые сведения для всех желающих установить защиту салона от всех вредных веществ, содержащихся во внешнем атмосферном воздухе. Теперь им нужно получить доступ к указанному месту, для чего следует выполнить демонтаж перчаточного ящика. Делать это нужно предельно аккуратно, поскольку в Матизе пластик достаточно хрупок. Для снятия бардачка необходимо осторожно сдвинуть защёлки внутрь – они должны выйти из зацепления с крепёжной балкой. Как только это произойдёт, вы сразу почувствуете податливость бардачка. Вынимаем его и откладываем в сторону. Нашему взору открывается пространство, в котором сосредоточены многие узлы системы вентиляции, отопителя и кондиционера (при его наличии), в том числе и та ниша, куда мы будем монтировать самодельный фильтровальный элемент. Остаётся только снять гофрированный шланг. Это делается достаточно легко – нужно просто сжать его, как меха баяна, и потянуть вниз.

Место для установки фильтра

Изготовление салонного фильтра Daewoo Matiz

  • острые ножницы;
  • самоклеящийся поролон или подобный уплотнительный материал;
  • любой суперклей;
  • резиновый уплотнитель с D-образным профилем.

Чтобы получить сам фильтровальный элемент, понадобится приобрести подходящий салонный фильтр с размерами, равными или большими указанным (в последнем случае нам придётся его обрезать). Например, подходящий вариант – фильтр салона от Пежо 607, ширина которого составляет 145 мм. После наклейки уплотнителя ширина увеличится до 150 мм, что нам и требуется. Длина фильтровального элемента от Пежо достаточна, чтобы изготовить 4 фильтра для Матиз, разрезав его на соответствующее количество частей длиной 105 мм, и ещё останется приличный кусок (напомним, нам нужен материал размером 11 на 15 см).

Чтобы добраться до полотен, необходимо отрезать от оригинального фильтра одну из пластиковых боковин. У Пежо фильтр двухслойный, выполненный из нетканого материала. Между волокнами имеется слой активированного угля, позволяющий задерживать запахи, дым и другие вещества, легко проникающие сквозь поры бумаги. Оба слоя свёрнуты в гармошку для увеличения полезной площади фильтрующего элемента.

Вытаскивать полотно не нужно – мы воспользуемся готовым фильтром, просто отрезав ненужное – оставив кусок длиной 105 мм. Открытую сторону нужно чем-то укрепить – используем для этого отрезанную ранее боковину, приклеив её с помощью заранее приготовленного клея. Таким образом, наш фильтр будет обладать крепостью, почти равной оригинальному изделию. Теперь нам нужно смонтировать уплотнитель по всему периметру, который дополнительно увеличит габариты готового изделия на 3-4 миллиметра.

В качестве уплотнителя можно использовать кусок поролона соответствующей длины (около 45 сантиметров). В хозяйственных отделах супермаркетов продается самоклеющийся пенополиуретан (научное название поролона) – берём полметра (или метр, если это минимально отпускаемая в розницу длина). Главное условие – чтобы кусок поролона был сплошным, только в этом случае можно будет обеспечить необходимую герметичность при достаточной пропускной способности.

Наклеить поролон будет несложно, а для большей надёжности установки можно дополнительно приклеить тонкий дверной резиновый уплотнитель, который также имеет одну из сторон с клеевой основой.

Наклеить уплотнитель

Перед тем, как поменять (установить) салонный фильтр на Матизе, уплотнитель желательно намочить – мокрый поролон при установке имеет меньше шансов порваться. Такую же операцию выполняем и в отношении посадочного места. Фильтрующий элемент должен войти в проушину вентилятора легко, но при этом сесть на место достаточно плотно – в противном случае его эффективность изначально будет откровенно малой, а в результате тряски смысл в установке пропадёт и вовсе.

Установка фильтра

После установки фильтрующего элемента необходимо установить на место гофрированный шланг, а затем перчаточный ящик. Теперь можно опробовать салонный фильтр в работе: включаем вентилятор на всех режимах, убеждаясь, что тяга из дефлекторов не уменьшилась.

Поскольку мы установили салонный фильтр на Дэу Матиз с кондиционером, для оценки эффективности очистки воздуха потребуется длительная поездка с включением вентиляции, отопителя и системы кондиционирования. Угольный фильтрующий элемент позволит нам насладиться чистым воздухом в салоне даже при поездке в плотном городком потоке, по просёлочным дорогам, в месте расположения промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

Отметим, что определить, когда изделие засорилось, можно по вполне определённым признакам, а как заменить салонный фильтр на Матиз, мы уже знаем. Этими признаками являются:

  • появление в салоне стойкого неприятного запаха (угольный слой уже не в состоянии адсорбировать летучие вещества);
  • ухудшение мощности обдува;
  • частое запотевание стёкол;
  • высокая запылённость салона.

Разумеется, фильтр от Пежо мы привели только для примера, поскольку у него подходящая ширина и угольный фильтрующий элемент. Ничто нам не мешает приобрести более дешёвый аналог (пежовское изделие действительно стоит немало – порядка 30 долларов), например, Filtron K1000A. Он обойдётся нам по крайней мере вдвое дешевле. Некоторые умудряются приспособить для этих целей фильтр от Калины – словом, просторов для творчества здесь достаточно, и ориентироваться нужно только на размеры и удобство обработки прототипа.

Filtron K1000A

Отметим, что ориентировочный пробег между заменами при стандартных условиях эксплуатации автомобиля для угольных фильтров составляет 10 тысяч километров, для обычных противопылевых –15 тысяч. Реально же учитывать все факторы, влияющие на скорость засорения фильтрующего элемента, малореально, поэтому лучший способ определить, когда производить замену, – полагаться на вышеприведённые симптомы.

На новом Матизе имеющим в своей комплектации кондиционер, последний при равномерном движении постоянно выключается, а затем включается с периодичностью в 20 - 30 секунд. Что естественно сопровождается рывками в поведении машины и таким неприятным моментом как затормаживание в момент обгона. На сервисе пытаются рассказать, что это чуть ли не особенность данного авто Хотелось бы услышать мнение специалистов!

Doc.Drey

ничего удивительного не вижу , на любом автомобиле так происходит . только вот у матиза моторчик слабенький - поэтому вкл-выкл компрессора приводит к притормаживаниям

melchagov

Doc.Drey

ничего удивительного не вижу , на любом автомобиле так происходит . только вот у матиза моторчик слабенький - поэтому вкл-выкл компрессора приводит к притормаживаниям

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ КОНДЕНСАТОРА РАБОТАЕТ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ КОНДИЦИОНЕРЕ ПОСТОЯННО, вентилятор испарителя пробовал включать на разные скорости - изменений не выявил. Извините за шрифт- поздно заметил.

Doc.Drey

Выключается, скорей всего, по температуре испарителя, режим антиобледенения.
Холодит нормально? Можно попробовать уменьшить количество фреона, но холодить будет похуже.

Холодит очень хорошо! Может действительно включается этот режим?! А в терморегулирующем клапане не может быть причина? А уменьшить количество фреона можно на сколько грамм или процентов?

Doc.Drey

Можно в несколько этапов, наблюдая за работой. За этап убавлять не более 50г фреона, т.е убавил грамм 30-50, посмотрел как работает, и т.д. Если ничего не меняется, всё вернуть назад.

melchagov

Проблема в периодическом отключении.При недостатке фреона будет замерзать, сбрасывать не советую, не бывает такого что фреона больше чем нада, за исключением оч. умелых ручек.

Doc.Drey

вы сами об этом пишете

Проблема в периодическом отключении.При недостатке фреона будет замерзать, сбрасывать не советую, не бывает такого что фреона больше чем нада, за исключением оч. умелых ручек.

Aleks1965, режим антиобледенения и обмерзание от недостатка фреона - это разные вещи.
Я просил объяснить именно это:

Решетка радиатора (внутреннего) обычно потеет вся при нормальном количестве газа,
при недостатке леденет, инеет тонкая трубка , сначала начинает покрываться инеем потом льдом. Почему это происходит я не знаю.

Такое явление не является нормальным.
Купили жене матиз 0.8 с кондером-никаких проблем! Сам не выключается, холодит прекрасно, никакого негатива в работе двигателя не отмечено

alexx2

Если в момент обгона кондиционер не отключается, следовательно он не подключен к ЭБУ двигателем. Ниже Вы так-же говорите, что ВСО работает постоянно, такого тоже не должно быть. Проверить это легко, заведите автомобиль и через секунд 5 включите кондиционер. За доли секунды до включения муфты и вентилятора, должны немного приподняться обороты двигателя. Если этого не происходит следовательно кондиционер подключен напрямую в обход ЭБУ, и вашим вкл. выкл. управляет только терморегулятор, либо датчик давления хладогента. Датчик давления хладогента в таком случае должен быть 3-х проводной. Но мне предполагается, что там стоит обычный датчик критаческого давления (по низкому давлению не даст вкл. муфту), а вкл. и откл. управляет терморегулятор.

Daewoo Matiz звезда YouTube (Бродяга) › Бортжурнал › Замена воздушного фильтра: о чем многие не знают?


Эта статья в полной мере относится к абсолютно любому автомобилю, а не только к Дэу Матиз.

Для чего нужен воздушный фильтр?Фильтровать воздух — логично, правда? Его основная задача — чтобы в дроссель, впускной коллектор и цилиндры вашего автомобиля попадал воздух без каких-либо механических примесей — пыли, сажи, песка и т.п.Поймите, для современного двигателя механические частицы и включения крайне опасны — серьезный абразивный износ стенок цилиндров в очень короткие сроки выводит двигатель из строя, а капитальный ремонт в сто раз дороже любого воздушного фильтра и работ по его замене. Опытным путем доказано, что 1 грамм пыли на одну лошадиную силу мощности двигателя, попавший внутрь цилиндров — гарантированная потеря компрессии и капитальный ремонт.Также от недостаточно очистки воздуха серьезно страдают датчики системы управления двигателем, расположенные во впускном тракте. А это — провалы в мощности, нестабильная работа двигателя, повышенный расход топлива и опять же расходы.Причем размер частиц, которые должен удерживать современный воздушный фильтр не более 3-5 микрон и даже меньше! (Для понимания — толщина человеческого волоса — от 80 до 110 микрон). Добавьте сюда малые габариты фильтра (под капотом для него очень мало места), влажность, перепады температуры и так далее. Не ошибусь, если скажу, что воздушный фильтр — самый главный для автомобиля.

Есть ли способы вернуть к жизни старый фильтр?Пропылесосить, продуть, промыть или каким-то иным волшебным образом вернуть свойства фильтру не получится — по структуре своей он весьма пористый с очень мелкими отверстиями, а материалы разработаны таким образом, чтобы улавливать частицы как всем известная “липучка”.Подумайте, если ваша собака нацепляла себе на шерсть репейник — сможете ли вы его удалить, если пропылесосите зверушку или начнете продувать? Только животное напугаете…Если говорить о конкретных марках фильтров — правило очень простое. Не ведитесь на дешевое — такая экономия оборачивается “капиталками” — проверенно не раз и не два. Не все фильтры одинаково полезны, как говорила старая реклама. Дешевые китайские поделки не обеспечивают хорошей фильтрации, и даже если менять их вдвое чаще — все равно использование некачественных фильтров — путь к серьезному и дорогому ремонту. Я рекомендую использовать только проваренные и хорошо зарекомендовавшие себя марки — оригинальные фильтра GM, Mann, Bosch, Mahle и весьма немного других качественных поставщиков.


Ориентироваться исключительно на цену при выборе воздушного фильтра — неважная идея.

Выводы очень простые: 1. Меняйте воздушный фильтр регулярно (для Дэу Матиз в России это актуально раз в 10 000 км пробега или раз в 6 месяцев — в зависимости от того, что наступит раньше.) На этих словах многие с удивлением отметят, что по официальному регламенту замена возможна реже. Это не более чем моя рекомендация, а с учетом доступности фильтра советую не экономить на сроке службы — уже в 10 000 км пробега он выглядит весьма грустно — смотрите ролик.2. Помимо фильтра при замене тщательно осматривайте его корпус, воздуховоды, гофрированный шланг и места их соединений на предмет герметичности.3. Приобретайте качественные фильтры от серьезных производителей — это окупается.

Небольшой мануал по замене фильтра Дэу Матиз вам в помощь:

Пошаговая инструкция, как установить на Daewoo Matiz салонный фильтр

Необходимо сразу заметить, что установка элемента фильтрации для салона Daewoo Matiz является самостоятельной доработкой автомобиля. Это не есть хорошо . Поэтому перед прохождением техосмотра нужно будет убирать данную самоделку, а вместе с ней и все остальные.

Дополнительно специалисты настоятельно рекомендуют убирать салонный фильтр с приходом холодного сезона года, когда необходимо включать печной обогрев салона. Дело в том, что фильтрующий элемент ощутимо снижает проток воздуха. Страшного ничего не будет, если убирать фильтр на зиму, ведь в холодную пору года пыли на улице практически нет . Зимний воздух чист сам по себе.

Описанный ниже метод установки салонного фильтра подходит для тех модификаций Дэу Матиз, у которых отсутствует узел кондиционирования.

  • Останавливаем машину и глушим двигатель.
  • Демонтируем бардачок (перчаточный ящик). Чтобы извлечь бардачок, необходимо вынуть оси фиксации перчаточного ящика (2 оси). Каждая из осей представлена продолговатым стержнем с клипсой-защелкой на конце. Как понятно, необходимо вначале сжать клипсу, чтобы получилось извлечь ось.



Отсоединяем гибкий воздуховод (гофру). Гибкий воздуховод ничем не фиксируется, он удерживается только за счет плотной посадки на каналах вентиляции. Стоит заметить, что на Daewoo Matiz с кондиционером данного воздуховода нет, на его месте устанавливается блок кондиционирования . Способ модернизации воздуховода на автомобилях с кондиционером будет описан ниже.



Изготавливаем фильтрующий элемент. Вырезаем из любого покупного фильтра для салона прямоугольник размером 14×16,5 (см). По периметру фильтра необходимо предусмотреть какое-то усиление, это с учетом размера 14×16,5 (см). Дополнительно периметр фильтра необходимо обклеить поролоном. Благодаря поролону получится закрыть щели по краям фильтра.



Обратите внимание, за время эксплуатации Daewoo Matiz без салонного фильтра воздуховод успевает порядочно засориться. Внутрь воздуховода проникает не только пыль, но и жухлая листва, а также множество всевозможных насекомых

Крайне желательно перед установкой салонного фильтра хорошенько почистить воздуховод. Для этого дела идеально подойдет автомобильный пылесос.

Ставим фильтр внутрь гофры, со стороны подключения к вентилятору.


  • Устанавливаем гофру на место.
  • Собираем бардачок.
  • Делаем пробный заезд и контролируем качество фильтрации салонного воздуха.

Данного фильтрующего элемента должно вполне хватить на теплый период года. Не забудьте демонтировать фильтр перед наступлением зимы, когда приходит время включать печку. Если на автомобиле используется кондиционер, то модернизировать воздуховод для установки салонного фильтра можно способом, который описан ниже.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

Daewoo Matiz Песочная Масяня 1.0 › Бортжурнал › Снова замена салонного фильтра.

В очередной раз начал чувствовать, что поток воздуха из печки не такой интенсивный. Начинаю переводить рычаг на рециркуляцию и понимаю, что он стал сильнее. Это значит лишь одно, что фильтр салонного воздуха забит и пропускает этот воздух с трудом. А ведь всего два месяца прошло. Готовим замену. Пилим уголки.

Снимаем старый. Вентиль вполне чистый. По сравнению с тем как было без фильтра.

Тополиный пух забил фильтр за 2 месяца, что немудрено. Самый сезон.

Но со стороны салона он еще живой.

Заново сделал шаблон окна, т.к. старый потерял куда-то.

Подправил размеры фильтра.

Установил. Сделал фото как прикрывается рециркуляция с установленным фильтром.

Но я готов менять фильтр. Ибо всей этой грязи в салоне теперь нет. )) Дышать этой пылью и пухом не приходится. Чего и вам желаю. Еще бы по размерам найти, а не резать каждый раз. Хотя из калиновского выходит два фильтра.

Подготовка места для монтажа

Разумеется, это уже готовые сведения для всех желающих установить защиту салона от всех вредных веществ, содержащихся во внешнем атмосферном воздухе. Теперь им нужно получить доступ к указанному месту, для чего следует выполнить демонтаж перчаточного ящика. Делать это нужно предельно аккуратно, поскольку в Матизе пластик достаточно хрупок

Для снятия бардачка необходимо осторожно сдвинуть защёлки внутрь – они должны выйти из зацепления с крепёжной балкой. Как только это произойдёт, вы сразу почувствуете податливость бардачка

Вынимаем его и откладываем в сторону. Нашему взору открывается пространство, в котором сосредоточены многие узлы системы вентиляции, отопителя и кондиционера (при его наличии), в том числе и та ниша, куда мы будем монтировать самодельный фильтровальный элемент. Остаётся только снять гофрированный шланг. Это делается достаточно легко – нужно просто сжать его, как меха баяна, и потянуть вниз.

Читайте также: