Пгу краз схема подключения

Обновлено: 05.07.2024

Семейство грузовых автомобилей КрАЗ-250 представляет собой развитие машин модели 257. Серийный выпуск был освоен Кременчугским заводом в 1978 году. Грузовики поставлялись с бортовыми платформами или с самосвальными надстройками. По отдельным заказам отгружались шасси с дополнительным оборудованием, которые применялись для монтажа кранов и другой техники.

Грузовик КрАЗ-250

Устройство и технические данные

Автомобиль оснащен рамой, состоящей из продольных лонжеронов, соединенных поперечинами. В качестве силового агрегата использовался атмосферный 240-сильный дизель ЯМЗ-238. Ранние версии автомобиля имели ресурс до капитального ремонта 200 тыс. км. После проведения модернизации, направленной на улучшение характеристик, межремонтный пробег вырос до 220 тыс. км.

Модель авто КрАЗ-250

Модернизированная 5-ступенчатая коробка передач позволяет развивать скорость до 75 км/ч. Сцепление оснащено 2 дисками, на которых установлены фрикционные накладки. Механизм управления узлом оснащен пневмогидравлическим усилителем. Применение ПГУ на КрАЗ-250 позволило снизить физические нагрузки на водителя.

В состав трансмиссии входит 2-ступенчатая раздаточная коробка, предназначенная для передачи мощности к ведущим мостам. На картере узла имеется место для монтажа редуктора, используемого для привода насосов гидравлической системы. Управление осуществляется рычагами, выведенными в кабину водителя.

Тормозная система оснащена механизмами барабанного типа с пневматическим приводом. Источником сжатого воздуха является 2-цилиндровый компрессор, размещенный на силовом агрегате.

В магистралях установлено специальное устройство для осушения воздуха. В зимнее время используется подача спирта, полученный отстой сливается через отдельный кран.

Базовый вариант КрАЗ-250 имеет грузоподъемность до 14500 кг. Для перевозки грузов используется цельнометаллическая платформа с откидными бортами, оснащенными фиксаторами с улучшенной конструкцией. Пол платформы изготовлен из досок, имеет металлическую оковку по периметру.

Грузовик КрАЗ

Электросхема рассчитана на напряжение 24В, отрицательные выводы источников тока и потребителей выведены на кузов. Для защиты узлов от коротких замыканий используются плавкие предохранители. В конструкции электрических цепей применен переключатель, полностью отключающий аккумуляторные батареи от потребителей.

Водитель и 2 пассажира размещены в цельнометаллической кабине, оснащенной 2 боковыми дверями с опускающимися стеклами. Сидение шофера установлено на опоре с амортизатором, может настраиваться по расстоянию от педалей, весу человека и углу наклона спинки. Пассажирский диван жестко зафиксирован на полу кабины. Система очистки стекол получила привод от электродвигателя. На части машин применялось лобовое остекление с электрическим обогревом.

Машина КрАЗ

Описание параметров автомобиля:

  • длина — 9520 мм;
  • ширина (без зеркал) — 2500 мм;
  • колесная база (межу передним и средним мостами) — 4880 мм;
  • снаряженная масса — 10400 кг;
  • запас топлива — 330 л;
  • контрольный расход горючего — 33 л на 100 км пробега.

ПГУ (пневмогидроусилитель) сцепления КрАЗ 260-1602350-10 купить недорого с доставкой

Устройство ПГУ КРАЗ

Инструкция по эксплуатации

Прилагаемое к КрАЗ-250 руководство по эксплуатации содержит следующие рекомендации:

  1. Регулировка сцепления требуется при повышенном свободном ходе рычага вилки выключения и педали. Для настройки требуется участие помощника, изменение параметров осуществляется вращением специальных винтов, зафиксированных контргайками.
  2. Начинать движение допускается только после прогрева дизеля до 40°С и заполнения ресиверов пневматического привода тормозов сжатым воздухом.
  3. Для замены жидкости в усилителе сцепления используется продувка сжатым воздухом через штуцер. Для заправки используется тормозная жидкость, после заливки требуется прокачка ПГУ КрАЗ-250.

Автомобили КрАЗ

Органы управления и контрольно-измерительные приборы Краз

Подвеска силового агрегата Краз

Органы управления и контрольно-измерительные приборы Краз


Рис. 4. Органы управления и контрольно-измерительные приборы.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

12 — контрольная лампочка указателей поворота; 13 — манометр двухстрелочный для контроля давления воздуха в системе пневматического привода тормозов. Верхняя стрелка показывает давление воздуха в баллонах, нижняя — в тормозных цилиндрах при нажатии на педаль тормоза; 14 — контрольная лампочка дальнего света фар; 15 — спидометр. Показывает скорость движения автомобиля в км/час, а установленный в нем счетчик — общий пробег автомобиля в км; 16 — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя. Нормальной считается температура 75—98° С; 17 — контрольная спираль пускового подогревателя; 18 — включатель свечи накаливания пускового подогревателя; 19 — кнопка биметаллического предохранителя в цепи электродвигателя пускового подогревателя; 20 — переключатель электродвигателя насосного агрегата пускового подогревателя; 21 — выключатель электромагнитного клапана пускового подогревателя; 22 — переключатель освещения приборов и плафона кабины; 23 — центральный переключатель света фар. Переключатель может быть установлен в трех фиксируемых положениях: – рукоятка вдвинута до отказа — все освещение включено; – среднее положение рукоятки — включены подфарники и задние фонари; – рукоятка выдвинута до отказа — включены фары и задние фонари;

24 — кнопка включения стартера; 25 — включатель приборов; 26 — амперметр, служит для определения силы зарядного (стрелка отклоняется к знаку +) или разрядного тока (стрелка отклоняется к знаку —) аккумуляторных батарей; 27 — указатель уровня топлива, показывает количество топлива в баках, имеет шкалу с делениями 0; 0,5 и П, соответствующему пустому баку, половине емкости и полной емкости бака. Переключение указателя на левый, и правый бак производится переключателем 30] 29 — рукоятка ручного управления подачей топлива и останова двигателя. Подача топлива включена, когда рукоятка занимает вертикальное положение. При повороте рукоятки на себя происходит увеличение оборотов двигателя. Для останова двигателя необходимо рукоятку повернуть вперед до отказа, что соответствует выключению подачи топлива; 30 — переключатель датчиков уровня топлива. (На автомобиле КрАЗ-256Б рукоятка переключателя должна находиться во включенном положении датчика бака); 31 — рукоятка люка вентиляции и отопления кабины. Люк открывается подачей рукоятки на себя; 32 — переключатель вентиляторов ветровых стекол и водителя; 33 — кнопка биметаллического предохранителя в цепи освещения; 34 — запорный топливный кран пускового подогревателя. Кран закрыт, когда рукоятка его установлена вертикально вниз, и открыт, когда рукоятка занимает горизонтальное положение; 35 — розетка переносной лампы; 36 — рычаг переключения передач; 37 — педаль управления подачей топлива; 38 — педаль рабочего тормоза; 39 — педаль насоса омывателя ветровых стекол; 40 — рычаг стояночного тормоза; 41 — рычаг раздаточной коробки может занимать три положения: нижнее — включена повышающая передача; верхнее — включена понижающая передача; среднее — нейтральное; 42 — рычаг управления межосевым дифференциалом. Дифференциал разблокирован, когда рычаг занимает переднее положение. Заднее положение рычага соответствует заблокированному дифференциалу; 43 — рычаг крана управления масляным насосом опрокидывающего механизма кузова автомобиля КрАЗ-256Б. 44 — рычаг включения коробки отбора мощности привода масляного насоса опрокидывающего механизма кузова автомобиля КрАЗ-256Б. Он может занимать два положения: переднее — насос включен; заднее — насос выключен.

Рычаг может занимать три положения: – переднее — опускание кузова; – заднее — нейтральное положение; – среднее — подъем кузова;

Рекламные предложения:

Читать далее: Подвеска силового агрегата Краз


Алгоритм работы ПГУ сцепления заключается в следующем :

  • При включенном сцеплении (нажата педаль сцепления), под давлением жидкости гидропоршень исполнительной части ПГУ давит на шток ПГУ и на поршень следящего механизма, который вместе с диафрагмой смещается так, что открывается а впускной клапан и воздух из пневмосистемы грузовика под давлением подводится к пневматическому поршню.

Таким образом суммируются усилия гидропоршня и пневмопоршня, которые в результате отводят вилку и выключают сцепление.

  • В том случае, если вы убираете ногу с педали сцепления, давление в подводящей жидкость магистрали падает до нулевого значения. Т. е. ослабевает давление на гидропоршни исполнительной части и следящего механизма.

При этом под действием давления воздуха, подающегося из пневмосистемы, гидропоршень следящего устройства начинает двигаться в обратном направлении и закрывает впускной клапан, перекрывая давление воздуха из ресивера.

Под действием нажимной пружины поршень следящего механизма отводится в исходное положение. При этом воздух, который давил на пневмопоршень, выводится в атмосферу. В результате воздействие пружин сцепления вынуждает шток с пневмопоршнем и гидропоршнем вернуться в исходное положение.

Семейство грузовых автомобилей КрАЗ-250 представляет собой развитие машин модели 257. Серийный выпуск был освоен Кременчугским заводом в 1978 году. Грузовики поставлялись с бортовыми платформами или с самосвальными надстройками. По отдельным заказам отгружались шасси с дополнительным оборудованием, которые применялись для монтажа кранов и другой техники.

Грузовик КрАЗ-250

Устройство и технические данные

Автомобиль оснащен рамой, состоящей из продольных лонжеронов, соединенных поперечинами. В качестве силового агрегата использовался атмосферный 240-сильный дизель ЯМЗ-238. Ранние версии автомобиля имели ресурс до капитального ремонта 200 тыс. км. После проведения модернизации, направленной на улучшение характеристик, межремонтный пробег вырос до 220 тыс. км.

Модель авто КрАЗ-250

Модернизированная 5-ступенчатая коробка передач позволяет развивать скорость до 75 км/ч. Сцепление оснащено 2 дисками, на которых установлены фрикционные накладки. Механизм управления узлом оснащен пневмогидравлическим усилителем. Применение ПГУ на КрАЗ-250 позволило снизить физические нагрузки на водителя.

В состав трансмиссии входит 2-ступенчатая раздаточная коробка, предназначенная для передачи мощности к ведущим мостам. На картере узла имеется место для монтажа редуктора, используемого для привода насосов гидравлической системы. Управление осуществляется рычагами, выведенными в кабину водителя.

Тормозная система оснащена механизмами барабанного типа с пневматическим приводом. Источником сжатого воздуха является 2-цилиндровый компрессор, размещенный на силовом агрегате.

В магистралях установлено специальное устройство для осушения воздуха. В зимнее время используется подача спирта, полученный отстой сливается через отдельный кран.

Базовый вариант КрАЗ-250 имеет грузоподъемность до 14500 кг. Для перевозки грузов используется цельнометаллическая платформа с откидными бортами, оснащенными фиксаторами с улучшенной конструкцией. Пол платформы изготовлен из досок, имеет металлическую оковку по периметру.

Грузовик КрАЗ

Электросхема рассчитана на напряжение 24В, отрицательные выводы источников тока и потребителей выведены на кузов. Для защиты узлов от коротких замыканий используются плавкие предохранители. В конструкции электрических цепей применен переключатель, полностью отключающий аккумуляторные батареи от потребителей.

Водитель и 2 пассажира размещены в цельнометаллической кабине, оснащенной 2 боковыми дверями с опускающимися стеклами. Сидение шофера установлено на опоре с амортизатором, может настраиваться по расстоянию от педалей, весу человека и углу наклона спинки. Пассажирский диван жестко зафиксирован на полу кабины. Система очистки стекол получила привод от электродвигателя. На части машин применялось лобовое остекление с электрическим обогревом.

Машина КрАЗ

Описание параметров автомобиля:

  • длина — 9520 мм;
  • ширина (без зеркал) — 2500 мм;
  • колесная база (межу передним и средним мостами) — 4880 мм;
  • снаряженная масса — 10400 кг;
  • запас топлива — 330 л;
  • контрольный расход горючего — 33 л на 100 км пробега.

Инструкция по эксплуатации

Прилагаемое к КрАЗ-250 руководство по эксплуатации содержит следующие рекомендации:

  1. Регулировка сцепления требуется при повышенном свободном ходе рычага вилки выключения и педали. Для настройки требуется участие помощника, изменение параметров осуществляется вращением специальных винтов, зафиксированных контргайками.
  2. Начинать движение допускается только после прогрева дизеля до 40°С и заполнения ресиверов пневматического привода тормозов сжатым воздухом.
  3. Для замены жидкости в усилителе сцепления используется продувка сжатым воздухом через штуцер. Для заправки используется тормозная жидкость, после заливки требуется прокачка ПГУ КрАЗ-250.

Отзывы и цены

Стоимость грузовых автомобилей на вторичном рынке начинается от 150 тыс. рублей. Специальная техника, установленная на шасси грузовика, имеет цену до 900 тыс. рублей. Предложения по продаже конверсионной техники отсутствуют, поскольку машина не поставлялась в армию.

На автобазе есть несколько машин модели 250. По надежности не уступают продукции КамАЗ, быстро запускаются при низкой температуре воздуха. Обзор из кабины ухудшен из-за капотной компоновки, маневренность техники низкая. Элементы ходовой части и силового агрегата надежные, проблем с запасными частями нет.

Работал водителем несколько лет на грузовике КрАЗ. Кабина шумная, на ходу иногда закладывало уши. После установки дополнительной изоляции проблема ушла. Мощности двигателя не хватает для уверенного движения по шоссе. Маневренность грузовика низкая из-за длинной базы и устаревшей конструкции переднего моста.

ПГУ на краз (260-1602350-10)

11.1602410 Пневмогидроусилитель (ПГУ) Краз,ЛиАЗ под 1-дисковое сцепление.аналог.


11.1602410 Пневмогидроусилитель (ПГУ) Краз,ЛиАЗ алюминиевый корпус Волчанск .

11.1602410 Пневмогидроусилитель (ПГУ) Краз,ЛиАЗ алюминиевый корпус Волчанск .


Штуцер переходной для ПГУ с М22х1.5 на М16х1.5 WABCO (упак. 10 шт) 69652215

Штуцер переходной для ПГУ с М22х1.5 на М16х1.5 WABCO (упак. 10 шт) 69652215

260-1602350-11 ПГУ КРАЗ (Китай)

260-1602356-10 Гидропоршень КРАЗ ПГУ

260-1602353-01 Гидропоршень КРАЗ ПГУ сб.

11-Р-1602410, Р/к ПГУ КрАЗ (нов.образца: 11.1602410)

11-1602410 Пневмогидроусилитель (ПГУ) КРАЗ с комплектом УКПС 2-х дисковое сцепление

11-1602410 Пневмогидроусилитель (ПГУ) КРАЗ с комплектом УКПС 2-х дисковое сцепление

250-1602312, Шланг ПГУ КрАЗ (АвтоКрАЗ)

ПГУ КРАЗ 260-1602350-10

ПГУ МАЗ (КРАЗ

11-1602410-20 Пневмогидроусилитель (ПГУ) КрАЗ, ЛиАЗ под 1-дисковое сцепление (Волчанск)

11-1602410-20 Пневмогидроусилитель (ПГУ) КрАЗ, ЛиАЗ под 1-дисковое сцепление (Волчанск)

11-1602410-01 Пневмогидроусилитель (ПГУ) КРАЗ 2-хдисковое сцепление

11-1602410-01 Пневмогидроусилитель (ПГУ) КРАЗ 2-хдисковое сцепление

11-1602410-21УК3 Пневмогидроусилитель (ПГУ) КРАЗ с установочным комплектом УКПС (Волчанск) 1-дисковое сцеплени

11-1602410-21УК3 Пневмогидроусилитель (ПГУ) КРАЗ с установочным комплектом УКПС (Волчанск) 1-дисковое сцеплени

Читайте также: