Пила из стартера своими руками

Обновлено: 25.06.2024

Бензопила является незаменимым инструментом при строительстве и заготовке дров. Правильная эксплуатация при умеренной работе обеспечивает длительную жизнь инструмента без поломок. Однако неприятности могут возникнуть совершенно неожиданно и исправная бензопила теряет работоспособность, причем неисправность может быть совершенно пустяковая.

Как отремонтировать стартер бензопилы своими руками

Представлен ремонт стартера бензопилы после обрыва пускового шнура. Без пускового шнура бензопила становится полностью нерабочей. А другого способа запустить инструмент не существует. Ремонт рассмотрен на примере бензопилы Partner P350S. Хитрый надежный запуск этой пилы требует минимум 4-5 раз дернуть пусковой шнур. И это была первая неисправность пилы — обрыв шнура. Шнур рвется не сразу. Сначала обрывается защитный чулок нитей шнура. Этот комок мешает запуску пилы. Лучше не дожидаться обрыва всех нитей и починить шнур заранее. Изобретать ничего не надо. Ремонт не должен вызвать трудностей. Правда точное соблюдение условий сборки обязательно. Пошаговая инструкция со схемой действий с фото и видео приведена ниже.

Разборка стартера бензопилы

  1. Откручиваем три винта крепления крышки стартера. Идущий в комплекте ключ с отверткой подойдет для этого процесса, но применить нормальный инструмент.
  2. Снимаем стартер. Бензопила оборудована механизмом плавного пуска, он находится выше катушки со шнуром.

Катушка снята

Установка нового шнура и сборка стартера

  1. Готовим подходящий по диаметру шнур длиной 1,2-1,3 метра. Для ремонта использована капроновая бельевая веревка :).
  2. Оплавляем концы веревки на огне, чтобы не распускалась.
  3. Завязываем на одном конце сложный узел. Узел необходим большой по диаметру. Но при установке в катушку не должен выступать наружу.
  4. Заправляем шнур в отверстие катушки. Шнур не наматываем!

Ремонт оборванного или поврежденного шнура при использовании пошаговой инструкции займет 15 минут, что значительно быстрее и дешевле, чем обращение в сервис центр. В моем случае это точно. Смотрите видео ремонта.

Видео ремонта бензопилы

Некоторые действия по ремонту трудно точно описать словами. Смотрите подготовленное автором видео

Фото 1

Для хорошего ухода за приусадебным участком, изгородью и садом кусторез является одним из самых необходимых инструментов.

Качественный кусторез стоит недешево, поэтому те, кто умеет своими руками изготавливать различную технику, нередко стараются самостоятельно сделать подобный инструмент.

Необходимые комплектующие обычно находятся прямо под рукой у собственника любого гаража. Если же нет, то приобрести их в ближайшем хозяйственном магазине не представляет труда.

Далее мы расскажем:

  • какие типы самодельных кусторезов можно сделать своими руками;
  • какой режущий инструмент лучше подойдет для болгарки (углошлифовальной машинки, УШМ) или бензопилы и как его сделать рабочим;
  • какие инструменты и материалы потребуются для изготовления режущего инструмента кустореза.

Что можно изготовить самостоятельно?

Главной сложностью, с которой сталкивается каждый, кто хочет сделать кусторез самостоятельно, является изготовление зубчатых ножей, которые должны двигаться вплотную друг ко другу, при этом допустимый зазор между ними составляет сотые доли миллиметра. Причем плотно прилегать друг ко другу ножи должны везде, в том числе, в месте прохода зубцов друг мимо друга.

Фото 2

Из-за столь высоких требований, несоблюдение которых ведет к сильному ухудшению работы режущего механизма, самодельщики идут двумя путями:

  • используют готовый режущий механизм от кустореза со сгоревшим или сломавшимся мотором;
  • разрабатывают собственные схемы режущего инструмента под менее высокие требования, пусть с заметно худшим качеством среза.

Преимущество готового режущего инструмента, особенно премиальных брендов и дорогих моделей, в том, что оно сделано максимально качественно, поэтому стрижет кусты ровно и аккуратно.

А использование вместо штатного мотора болгарки (УШМ) или бензопилы позволяет восстановить работоспособность инструмента без покупки нового двигателя, а ведь именно он является наиболее дорогим узлом кустореза.

Преимущество же самостоятельно изготовленного режущего инструмента в том, что для его постройки не требуется неисправный кусторез, поэтому воспользоваться данным методом смогут даже те, у кого в кладовке не завалялись запчасти от серийного аппарата.

Заметно худшее качество стрижки зеленого ограждения для таких самодельщиков не является проблемой, ведь в противном случае они купили бы недорогой китайский аппарат и использовали его как есть, или присоединили к болгарке/бензопиле.

Самыми эффективными режущими инструментами, которые можно изготовить в своем гараже или мастерской, являются:

  • цепная пила с гребенкой;
  • насадка из деталей от старого кустореза.

Как сделать аппарат из цепной пилы и гребенки?

Главным преимуществом этого кустореза является нетребовательность к материалам, ведь для его изготовления подойдет любая цепная пила, в том числе самая дешевая, главное, чтобы цепь была острой.

Несмотря на то, что наиболее эффективной и автономной является бензопила, подобную переделку можно провести с другими видами цепных пил, то есть:

  • электропилы;
  • аккумуляторные пилы;
  • сучкорезы всех типов.

Кроме того, мы рекомендуем купить более длинную шину и цепь для бензопилы, ведь длины шины, идущей в комплекте с инструментом, достаточно не всегда.

Инструменты и материалы

Чтобы сделать такой инструмент, вам потребуются:

  • любая, желательно самая легкая, исправная цепная пила;
  • листовая сталь толщиной 2 мм;
  • болты и гайки М6;
  • гроверные шайбы под болт М6.

Фото 3

Вот список инструментов:

  • болгарка;
  • сварочный полуавтомат или инвертор;
  • дрель с набором сверл;
  • чертилка или маркер;
  • стальная линейка;
  • уголок или транспортир;
  • гаечные ключи;
  • тиски;
  • шлифовочный или заточной станок.

Порядок действий

Перед началом работы определите параметры гребенки, ведь чем толще ветки кустарника, тем больше должно быть расстояние между зубцами. Можно сделать несколько гребенок с различным шагом между зубцами, это позволит одной бензопилой обстригать самые разные кусты и деревья.

Вот порядок действий:

  1. Снимите шину с бензопилы и измерьте ее ширину, затем добавьте 5 см, так вы получите длину зубцов.
  2. В шине на расстоянии 5 см от находящихся внутри шины зубцов звездочки и края корпуса бензопилы просверлите отверстия диаметром 6–6,5 мм, здесь будут установлены болты, крепящие гребенку к шине. Если расстояние между отверстиями превышает 30 см, то посередине просверлите еще одно.
  3. Измерьте расстояние между крайними отверстиями и прибавьте к нему 5 см, это будет длина несущей пластины гребенки.
  4. Отрезайте несущую пластину (ширина 3–5 см) и зубья (ширина 1 см).
  5. Зачистите все нарезанные детали с помощью шлифовочного или заточного станка. Можно выполнить эту операцию зачистным диском болгарки, но станком проще.
  6. Разметьте на несущей пластине крепежные отверстия, затем просверлите их и убедитесь, что они совпадают с отверстиями на шине.
  7. Разметьте положение зубцов, причем располагайте их не перпендикулярно несущей пластине, а повернув в сторону, противоположную направлению движения цепи, на 5–10 градусов, это предотвратит выскакивание ветки из гребенки во время пиления. Помните, пластину и зубцы нужно располагать с обратной стороны шины, то есть не со стороны обрезаемого куста, иначе гребенка будет цепляться за ветки и затруднять обрезку.
  8. Приварите зубцы к несущей пластине.
  9. Каждый зубец обрежьте так, чтобы заострить под углом 45 градусов, причем короткий край угла располагайте со стороны звездочки, а сами зубцы были отделены от шины несущей пластиной. Можно выполнить эту работу до приваривания зубцов, но так проще.
  10. Установите гребенку на шину, затем убедитесь, что зубья пилы не цепляют зубцы гребенки.

Фото 5

Фото 6

Фото 7

Фото 8
Фото 9

Насадка из деталей от старого кустореза

При всех преимуществах описанной выше самоделки ее главным недостатком является неаккуратный срез, обусловленный способом воздействия цепной пилы на тонкие ветки. Поэтому для стрижки декоративных кустов зеленой изгороди лучше использовать режущий инструмент от старого кустореза со сгоревшим мотором.

Инструменты и материалы

Помимо инструментов, предназначенных для изготовления предыдущего изделия, вам потребуются:

  • токарный станок;
  • метчики и плашки с правой резьбой;
  • метчики и плашки с левой резьбой.

Вне зависимости от модели кустореза, приводной механизм устроен одинаково – на приводном валу закреплен диск, выполняющий функцию кривошипно-шатунного механизма, иными словами, эксцентрика с одним или двумя шатунами.

Поэтому для соединения приводного вала режущего механизма с двигателем болгарки или бензопилы потребуется переходник, который можно только выточить на токарном станке. Если же станка нет, то придется заказывать изготовление этой детали хорошему токарю.

При изготовлении переходника вам придется нарезать резьбу, чего невозможно сделать без плашки или метчика, в зависимости от того, где именно вы будете ее нарезать.

Кроме того, вам потребуются:

  • круглый и шестигранный стальной пруток различного диаметра/сечения для изготовления переходника;
  • обрезки листовой стали толщиной 2 мм различного размера для изготовления переходной пластины;
  • болты, гайки и шайбы разных размеров.

Порядок действий

Вот порядок действий:

  1. Разберите старый кусторез, чтобы отсоединить от двигателя и корпуса режущий инструмент.
  2. Убедитесь, что оба ножа плотно прилегают друг ко другу, а вращение приводного вала приводит их в противофазное движение. Чтобы проверить состояние лезвий, вставьте между зубцами тонкий лист бумаги, затем проверните вал, если зубцы достаточно остры и плотно прилегают друг ко другу, механизм разрежет бумагу, если же недостаточно, то сомнет.
  3. Если с режущим инструментом все в порядке, то снимите диск с болгарки или шину и цепь с пилы, чтобы освободить приводные валы этих инструментов. Не забывайте, что с вала бензопилы придется снять еще и шестеренку (звездочку).
  4. Осмотрите приводной механизм ножей, попробуйте выкрутить или открутить переходник, ведь чем меньше элементов между диском и двигателем или сцеплением (оно есть лишь на бензиновых кусторезах), тем надежней будет новое изделие.
  5. Составьте чертеж, в котором в натуральный размер зарисуйте приводной валы пилы или болгарки, а также диск кустореза или его приводной вал, если не удалось его снять. Укажите в чертеже размер и направление резьбы.
  6. Продумайте форму и размер переходника, чтобы он соответствовал указанным на чертеже элементам. Помните, если вы не смогли открутить переходник диска, а его резьба отличается от резьбы на пиле или болгарке, то после накручивания на него самодельного переходника обе детали придется приварить друг ко другу, в противном случае они раскрутятся даже от небольшой нагрузки. Именно поэтому мы рекомендуем выкрутить штатный переходник и крепить новую деталь напрямую к диску.
  7. Сделайте чертеж привалочных плоскостей пилы или болгарки и режущего инструмента с крепежными отверстиями, учитывая направление лезвия относительно корпуса моторизованного оборудования.
  8. Соберите воедино болгарку/пилу, переходник и режущий инструмент, затем измерьте расстояние между их привалочными плоскостями, а также их ориентацию относительно друг друга.
  9. Составьте чертеж переходной коробки, которая соединит пилу или болгарку с режущим инструментом и скроет переходник. Помните, коробка должна быть оснащена хотя бы одной съемной стенкой и одной съемной крышкой, в противном случае вы не сможете нормально отсоединять режущий механизм от инструмента.
  10. Изготовьте переходную коробку, затем соберите все детали нового инструмента воедино и убедитесь в его работоспособности.

Фото 10

Фото 11

Фото 12

Фото 13

Фото 14

Фото 15

Фото 16

Фото 18

Фото 19

Полезные видео

В видео роликах ниже показано, как можно сделать вышеописанные виды кусторезов своими руками.

Как сделать насадку с другого аппарата:

Заключение

Самодельная насадка-кусторез для УШМ или бензопилы существенно расширяет возможности применения этих инструментов и сокращает расходы на садовое оборудование.

Установив такую насадку, вы превратите болгарку или кусторез в хороший инструмент для подравнивания зеленой изгороди, а также декоративной стрижки и обрезки любых кустов, а после ее демонтажа инструмент можно будет использовать по основному назначению.


Относительно простое и крайне важное устройство, позволяющее выполнить ручной запуск двигателя с приложением минимальных усилий. Классический стартер мотопилы состоит из нескольких компонентов, чьё хитрое взаимодействие образует эффективный механизм. Несмотря на качество и условия эксплуатации, точные и миниатюрные элементы деталей, рано или поздно ломаются, приводя всю систему в негодность. К счастью, большинство дефектов можно устранить самостоятельно, без лишних затрат на приобретение нового, цельного механизма.

Устройство стартёра бензопилы

Проводить диагностику или выполнять ремонт инструмента, гораздо проще и эффективней, при наличии понимания принципа его действия. Чтобы облегчить и ускорить процесс восстановления работы стартера, рекомендуется знать, из чего он состоит и как работает. Общая картина, в предельно наглядном и кратком изложении представлена далее. Начнем с основных компонентов механизма:

Основные компоненты стартера бензопилы

  1. Крышка стартера – основа крепления деталей и их защита. Необходима для внутренней циркуляции воздуха, нагнетаемого вращением маховика, обеспечивающего охлаждение двигателя.
  2. Ручка – внешний элемент с закрепленным концом троса, намотанного на барабан и раскручивающего его при вытягивании из корпуса.
  3. Ленточная пружина – выполняет возврат барабана в исходное положение, наматывая тросик обратно.
  4. Корпус пружины – обеспечивает изоляцию ленточной пружины и фиксирует её конец во избежание прокручивания при натяжении.
  5. Барабан стартера – центральный элемент механизма, взаимодействующий со всеми деталями. Имеет отверстие для фиксации и паз для наматывания троса.
  6. Пружина храповика – выполняет вспомогательную роль, добавляя несколько оборотов после полного вытягивания тросика. Присутствует не у всех моделей бензопил и может иметь ленточную или винтовую форму.
  7. Храповик – внешняя часть барабана, с зацепными выступами, упирающимися в собачки маховика при выдергивании рычага.
  8. Собачки – подпружиненные упорные элементы, передающие вращение с барабана на маховик и коленвал. Точная форма и расположение, обеспечивают уверенный зацеп зубьев храповика при вытягивании троса, и свободный ход в обратную сторону, при сматывании.

Собачки на маховике из пластика и металла

Рассмотрев основные компоненты и их функциональные назначения, можно пролить свет на более насущную тему и разобрать принцип действия стартера бензопилы по цепочке взаимодействий деталей механизма. Процесс запуска начинается с выдергивания рукоятки, которая вытягивает тросик, раскручивая тем самым барабан с храповиком. Зубья храповика упираются в закрепленные на маховике собачки, и передают вращение на коленвал.

Принцип действия стартера бензопилы

За один секундный рывок рукоятки, маховик и вал совершают порядка 4-х оборотов, приводя в действие всю систему пилы. За это мгновение, в камеру сгорания подается топливно-воздушная смесь, а образованная в катушке искра её воспламеняет, отталкивая поршень, который начинает вращать коленвал уже изнутри двигателя. В большинстве случаев, исправная, холодная пила заводится с 3-4 рывков, а с облегченным запуском ещё быстрее.

Процессы в системе бензопилы при запуске


Прояснив механику ручного запуска и поняв общую концепцию устройства, перейдем к практичным вещам и посмотрим, как починить стартер на бензопиле. По каждой неисправности, представлена отдельная инструкция.

Процедура ремонта

Особенности эксплуатации стартера подразумевают резкое и грубое воздействие, что рано или поздно сказывается в виде поломок. Благо, в данном механизме ломаться особо нечему и изложенные далее инструкции затрагивают все возможные причины неполадок. Начиная с того, как восстановить или как вставить пружину в стартер бензопилы, и заканчивая установкой собачек со съемом маховика. Пошаговые руководства, последовательно, по каждой проблеме.

Распространенные причины неисправностей

Восстановление пружины

Самый популярный случай поломки связан со скалыванием крепежного уха главной ленточной пружины, осуществляющей сматывание тросика. Искать и покупать новую запчасть не обязательно, поскольку процедура требует минимум времени и инструментов. Понадобится всего 2 вещи: источник огня (газовая горелка или плита) и плоскогубцы.

Инструменты для восстановления крепления пружины

Аккуратно вынимаем пружину из корпуса. Можно поддеть шлицевой отверткой.

Извлечение ленточной пружины из корпуса

На месте обломанного уха, следует сделать новое, выполнив обыкновенный сгиб ленты. Чтобы металл не лопнул, перед сгибом его необходимо нагреть докрасна и согнуть до остывания (лучше это делать прямо над огнем).

Нагрев конца ленты горелкой до малинового цвета

Стандартный размер крепления ленточной пружины

Как установить пружину стартера бензопилы

Базовая сноровка и стандартная ловкость рук, в сочетании с нехитрой технологией, сократят временные затраты, позволив произвести операцию быстро и практически непринужденно. Установка возвратной пружины начинается с фиксации уха на выемке, по направлению против часовой стрелки (если смотреть на внутреннюю сторону корпуса пружины).

Установка пружины стартера на корпус

Вкладывание ленты выполняется постепенно, слой за слоем. Большим пальцем правой руки придерживается уже размещенная часть пружины, в то время, как палец левой укладывает новый отрезок. Вложив в корпус примерно 1/3 круга, лента прижимается большим пальцем левой руки, к ней подводится правый и цикл повторяется. Весь процесс установки занимает не более минуты.

Процесс укладывания пружины стартера

Ещё проще вставить новую пружину, приобретенную как запчасть для стартера. Она может быть в фиксирующей обмотке, которая постепенно снимается при установке. Уже скрученный элемент просто вставляется в корпус. Самый простой вариант – это готовый комплект с ленточной пружиной в корпусе, которые ставятся на место старых элементов одним движением.

Пример установки пружины из ремкомплекта
Вариант возвратной пружины в готовом виде (уже в корпусе)

Замена шнура

Случаи обрыва троса рукоятки, достаточно распространены и характерны, как китайским моделям, так и брендовым производителям. Поскольку этот связующий элемент подвергается серьёзным нагрузкам и периодически рвется, процесс уго замены предельно упрощен. В первую очередь, следует определится, какой длины должен быть шнур на бензопиле. В зависимости от размера барабана и диаметра троса, значение находится в районе 120 – 140 см (обязательно с небольшим запасом). Приготовив подходящий отрезок, можно брать крестовую отвертку и приступать к замене.

Понадобятся для замены шнура

1. Снимаем стартер с бензопилы и откручиваем центральный винт на храповике.

Стартер и крепежный винт храповика

2. Вынимаем барабан и извлекаем старый шнур.

Достаем барабан и вынимаем старый шнур

3. Продеваем новый шнур через отверстие изнутри паза барабана (для удобства, концы можно оплавить зажигалкой).

Подготовка и установка нового шнура

4. Вытаскиваем конец из отверстия ≈ на 10 см и завязываем его в узел, чтобы трос не слетел.

Фиксация шнура на барабане

5. В специальную выемку под барабаном, укладываем узел и оставшуюся часть троса. Чтобы не упиралось в корпус пружины, желательно оставить около 1 см.

Прячем лишнюю часть шнура в специальном пазу

6. Устанавливаем барабан на свое место, совместив с ухом пружины, и прижимаем винтом с шайбой (шнур не наматываем).

Установка барабана

7. Противоположную часть шнура продеваем через корпус стартера и отверстие в ручке, после чего делаем фиксирующий узел на конце.

Проведение троса через все функциональные отверстия

8. Намотка шнура осуществляется за счет пружины. Просто слегка натягиваем трос от отверстия в барабане к его краю, и удерживая его на этой точке, вращаем барабан по часовой стрелке. Пружина напрягается, а при отпускании сама наматывает трос. Повторяем процедуру, пока ручка не будет плотно прижиматься к корпусу.

Как намотать шнур на барабан стартера

Замена храповика

Главный элемент, передающий вращение на маховик, подвергается серьёзному износу в местах контакта. Зубья пластикового храповика (шкива), упирающиеся в собачки (особенно железные), имеют свойство скалываться или стираться, серьёзно усложняя процесс запуска. Вторая проблема относится к храповику с облегченным стартом, соединяющийся с барабаном через пружину, которая может обломиться в месте крепления. Ленточную пружину можно восстановить, следуя изложенной выше инструкции, а при сколе винтовой, конструкцию придется заменить. Как снять и установить храповик стартера бензопилы показано далее:

1. Снимаем стартер и откручиваем главный крепежный винт конструкции с шайбой.

Снимается стартер и барабан с храповиком

2. Если шкив стартера для бензопилы неразборный, значит его замена потребует извлечения шнура. Просто развязываем узел на ручке и вытягиваем через все отверстия (рукоятка, корпус, барабан). Если же храповик разборный и барабан замены не требует, просто аккуратно их разъединяем, чтобы не пружина не вылетела.

Пример извлечения храповика с системой легкого старта на винтовой и ленточной пружинах


3. При полной замене барабана с храповиком, устанавливаем и натягиваем шнур, как показано в инструкции выше.

4. Фиксируем шкив винтом с шайбой и устанавливаем стартер на бензопилу.

Сборка стартера с новым храповиком

Замена собачек на маховике бензопилы

Износ или повреждение упорных элементов, приводит к полному или частичному прокручиванию храповика при рывках рычага. Проблема может быть выражена деформацией пластиковых собачек или поломкой пружин. В обоих случаях неисправные компоненты следует заменить идентичными запчастями. Самая сложная часть процесса – это снятие маховика с вала двигателя, хотя и установка новых деталей потребует сноровки.

Маховик бензопилы с пластиковыми собачками

1. Извлечение маховика начинается с заклинивания поршня, чтобы вал не вращался при откручивании. Просто выкрутите свечу и засуньте в камеру сгорания небольшой отрезок толстой веревки.

Толстая веревка как стопор вращения маховика

2. Зафиксировав положение коленвала, можно откручивать центральную гайку крепления.

Откручивание маховика против часовой стрелки

3. Даже без фиксирующей гайки, маховик сидит на валу крайне плотно и снять его голыми руками практически невозможно. В данном случае нам поможет обычная шлицевая отвертка. Для получения удобного доступа, необходимо снять крышку цилиндра и отсоединить провода подключения катушки (если они мешают).

Снятие пластиковой крышки цилиндра и отключение проводов катушки зажигания

4. Освободив пространство, приступаем к “растыковке”. Поворачиваем маховик крепкой стороной (противоположная магнитам), и вставляем отвертку в щель между ним и картером. Ни в коем случае не упирайте в тонкую часть с крыльчаткой, поскольку её крайне легко деформировать. Постепенно загоняем отвертку глубже, попутно расшатывая маховик на валу пока тот не выскочит.

Срыв маховика с вала бензопилы

5. Крепежные элементы собачек располагаются с обратной стороны маховика и могут выполнены по типу е-клипс или обычных винтиков. Для снятия деформированного элемента, достаточно вынуть или выкрутить крепеж.

Скрепление собачек е-клипсами

6. Перед установкой, на ножку детали одевается пружинка и упирается в верхний выступ. Нижний выпирающий хвостик пружины подтягивается на одну линию с верхним и удерживается пальцем.

Расположение пружины перед установкой собачки в маховик

7. Укомплектованная и “заряженная” собачка устанавливается в отверстие. Палец убирается с пружины, когда она начинает упираться в стенку маховика.

Вдавливание собачки в отверстие

8. Придерживая установленную собачку от выскакивания, маховик переворачивается и деталь фиксируется винтом или клипсой.

Фиксация собачки с обратной стороны маховика

9. По идентичной технологии заменяется соседняя собачка, после чего маховик устанавливается на вал и прижимается шайбой с гайкой.

Обновленный маховик готов к установке на рабочее место

Как правильно собрать стартер

Нюансы конструкции и взаимодействия деталей механизма определяют сложность его обслуживания. Ручной пуск бензопилы состоит из минимального набора компонентов, чья работа построена на предельно простом принципе, интуитивно понятном при первом, вдумчивом разборе. Объяснить, как собрать стартер бензопилы, можно очень кратко, парой-тройкой следующих предложений:

Последовательность сборки стартера бензопилы

Ленточная пружина вкладывается в свой корпус и вместе с ним устанавливается на стартер. Барабан с зафиксированным шнуром размещается на пружине, цепляясь выемкой за её ухо. Конструкция прижимается винтом с шайбой через отверстие в храповике.

Компоненты стартера бензопилы (с облегченным стартом)

Этот беглый экскурс отражает главные шаги сборки. Более подробное описание каждого движения, с нюансами различных моделей, процессом натяжения шнура и заменой собачек, наглядно представлено в изложенных выше инструкциях. Выбирайте интересующую вас тему, читайте, смотрите и реализуйте.


Как разобрать бензопилу: пошаговый процесс с фото и видео Подробное фото-руководство по полному разбору механизма современной бензиновой пилы на наглядном примере. Перебираем систему по винтикам и рассказываем о каждом компоненте в двух словах.

Как снять звёздочку с бензопилы и заменить на другую (инструкции с фото и видео) Повреждение и даже незначительный износ ведущей звёздочки пилы, вызывают вибрации и значительно снижают эффективность работы. В данной публикации разберемся, как определить необходимость замены и покажем методику самого процесса со всеми нюансами, для разных типов конструкций.


Стартер – это один из самых важных механизмов в устройстве любой современной бензопилы. Именно от него зависит запуск двигателя инструмента при любых погодных условиях. Стартер для бензопилы выделяется простой конструкцией, его легко обслуживать и ремонтировать своими руками. Однако, чтобы устранить поломку, нужно сначала найти ее причину. Для этого чаще всего требуется полностью разобрать штатный механизм.

Устройство стартера бензопилы

Практически все ведущие производители бензопил комплектуют свои изделиями стартерами схожего принципа действия. Неслучайно в специализированных магазинах предлагаются универсальные конструкции стартеров, которые одинаково успешно подойдут как для бензопил Штиль, Хускварна, Макита, так и для китайских полуофициальных подделок под названные торговые марки. Некоторыми особенностями обладают лишь стартеры бензопил отечественного производства (Лесник, Урал и ряд других).


Принцип работы стартера для бензопилы заключается в следующем. В пазу корпуса установлена ручка, через которую пропущен тросик. Если ручку резко поднять, тросик вытягивается, и вводит в зацепление барабан храпового механизма который передаёт движение барабану со шлицами, предусмотренными на валу. При этом коленчатый вал совершает несколько оборотов, а рабочая смесь в пространстве между поршнем и головкой цилиндра сжимается. Соответственно, при опускании ручки контакт между храповиком и шлицами теряется, и вал останавливается.

С увеличением объёма двигателя растёт и необходимое количество топливно-воздушной смеси, необходимой для её последующего воспламенения, поэтому количество рывков за пусковой тросик для пил большой мощности увеличивается. Поэтому с целью ускорения возврата барабана применяются заневоленные возвратные пружины, изготовленные из сталей с высокими упругими свойствами.


Облегчение запуска бензопилы реализуется следующими способами:

  1. Предварительным обогащением рабочей смеси, для чего в конструкции карбюратора имеется специальная заслонка.
  2. Установкой автоматического декомпрессионного клапана, обеспечивающего снижение рабочего давления в цилиндре бензопилы.
  3. Установкой дополнительной пружины, которая в процессе перемещения тросика облегчает раскручивание коленчатого вала.
  4. Наличием в конструкции некоторых бензопил (например, Partner серии S, Maxcut и др.) праймера – насоса, обеспечивающего предварительную подкачку топлива.



Диагностика стартера бензопилы

Ввиду длительной эксплуатации бензопилы механизм запуска приходит в негодность. После одного или нескольких рывков при натяжении веревки стартера не происходит проворачивание коленчатого вала. Данная проблема может обуславливаться следующими причинами:

  • трещина или поломка приводного шкива;
  • лопнула пружина стартера бензопилы;
  • порыв веревки запуска.

Перед началом работ по диагностике и ремонту механизма запуска необходимо подготовить необходимые инструменты и принадлежности, которые позволят существенно сократить время на операции. К таковым можно отнести:

  1. Набор слесарных отверток и специализированный комплект фирменного инструмента, входящий в комплект поставки бензопилы.
  2. Прочный шнур для замены износившейся веревки пуска.

Пружина стартера бензопилы

На первом этапе ремонта стартера бензопилы необходимо выявить характер неполадки. Для этого снимаем боковую крышку со стороны механизма пуска, открутив при этом всего несколько винтов. В зависимости от производителя для этой операции понадобиться специализированная или обычная слесарная отвертка.

Далее производим осмотр внутренней стороны защитного кожуха. При отсутствии трещин и сколов пластика приступаем непосредственно к диагностике узла запуска. Откручиваем центральный болт стартера и демонтируем пружину. На ее поверхности не должно наблюдаться трещин и порывов. Подобрать самостоятельно аналогичную по усилию и количеству витков пружину проблематично, потому потребуется помощь специализированных центров.

После снятия зажима и пружины стартера бензопилы для демонтажа оказывается доступен шкив с намотанным шнуром. Целостность веревки указывает на то, что необходимо тщательно пересмотреть каждую из деталей механизма запуска.

Как отремонтировать стартер бензопилы своими руками

Ремонт стартера бензопилы Partner / Обрыв пускового шнура


Оборванный шнур

Представлен ремонт стартера бензопилы после обрыва пускового шнура. Без пускового шнура бензопила становится полностью нерабочей, другого способа запустить инструмент не существует. Ремонт расмотрен на примере бензопилы Partner P350S, хитрый надежный запуск этой пилы требует минимум 4-5 раз дернуть пусковой шнур, чтобы пила заработала, поэтому, наверное, и первая неисправность была в обрыве шнура. Шнур рвется не сразу, сначала обрывается защитный чулок нитей шнура и мешает запуску пилы. Лучше не дожидаться обрыва всех нитей и починить шнур заранее. Изобретать ничего не надо, ремонт не должен вызвать трудностей, но точное соблюдение условий сборки обязательно. Пошагавая инструкция со схемой действий с фото и видео приведена ниже.

1. Откручиваем три винта крепления крышки стартера. Идущий в комплекте свечной ключ с прямой отверткой подойдет для этого процесса, но для ускорения работы лучше применить нормальный инструмент.

2. Снимаем стартер. Бензопила оборудована механизмом плавного пуска, он находится выше катушки со шнуром.

3. Откручиваем винт крепления механизма плавного пуска и катушки стартера. Осторожно не потеряйте шайбу!

Стартер снят Откручиваем винт Винт откручен

4. Извлекаем механизм плавного пуска.

5. Извлекаем катушку намотки шнура.

Механизм плавного пуска Катушка стартера Катушка снята

6. Готовим подходящий по диаметру шнур длиной 1,2-1,3 метра. Для ремонта использована капроновая бельевая веревка :).

7. Оплавляем концы веревки на огне, чтобы не распускалась.

8. Завязывам на одном конце сложный узел. Узел необходим большим по диаметру, но при установки на катушку не должен выступать наружу.

9. Заправляем шнур в отверстие катушки. Шнур не наматываем!

10. Вставляем катушку на место. Здесь может быть совершена ошибка при монтаже. У катушки два шлица, в один из которых должен попасть зацеп спиральной пружины. Установите катушку так, чтобы она плотно встала на свое место, а зацеп попал в шлиц. Проверяется поворачиванием катушки по часовой стрелке с определением возникновения возвратного усилия.

Узел на шнуре Шнур закреплен Выступ пружины

11. Устанавливаем механизм плавного пуска. Выступ механизма должен встать в выемку катушки.

12. Прикручиваем фиксирующий винт с шайбой.

13. Заправляем второй конец шнура в выпускное отверстие.

Установка механизма плавного пуска Винт прикручен Шнур выпущен наружу

14. Заправляем шнур в пусковую ручку. Завязываем на конце веревки большой узел. При маленьком узле есть вероятность проскальзывания веревки и весь шнур замотается в стартер и чтобы его достать стартер надо будет опять снимать. Проверяем надежность узла. Смотри фото.

Шнур в ручке запуска Фиксирующий узел Ручка на шнуре Закручиваем спираль

15. Самый важный момент! Выпускаем петлю шнура внутрь стартера и начинаем вращать механизм стартера по часовой стрелке не наматывая шнур! Для данной пилы надо сделать минимум пять оборотов. Фиксируем катушку рукой. Вягиваем петлю за ручку наружу. Придерживая шнур и механизм позволяем намотать шнур на катушку. Смотри видео.

16. Проверяем работу механизма.

17. Устанавливаем стартер на место и прикручиваем его тремя винтами. Ремонт произведен.


Обновленный стартер

Ремонт оборванного или поврежденного шнура при использовании пошаговой инструкции займет 15 минут, что значительно быстрее и дешевле, чем обращение в сервис центр.

Если инструкция вам помогла сообщите об этом в комментариях.

Как поставить пружину на стартер бензопилы?

  1. Внешний конец используемой пружины нужно зафиксировать в специальном ограничительном выступе. При этом второй конец при помощи отвертки потребуется установить напротив штатного отверстия внутри замка;
  2. Далее петлю, расположенную на внутреннем конце стандартной пружины, следует совместить с отверстием. Для этого лучше использовать отвертку. При совмещенных концах диск потребуется опустить;
  3. После монтажа диска нужно проверить, чтобы собачка заводского храпового механизма бензопилы встала на свое штатное место. Затем можно собирать храповик в обратном порядке.

Чтобы намотать пружину на стартер бензопилы, нужно учитывать все имеющиеся отверстия и выемки. После монтажа потребуется натянуть пружину. Как только слабина будет устранена, пружину останется накрутить на несколько оборотов – это нужно для поддержки требуемого натяжения установленной детали.

Типичные поломки и ремонт стартера бензопилы

Прежде чем осуществлять ремонт, необходимо выяснить причины поломки. Так как изделие постоянно подвергается динамическим и прочим видам нагрузок, то не исключается его выход из строя. Частыми причинами поломок стартера становятся: разрыв тросика, истирание или выкрашивание нескольких шлицов храпового барабана, повреждение пружины, трещина шкива и прочие. Чтобы определить, почему пила не заводится, понадобится провести соответствующую ревизию стартерного механизма. Рассмотрим основные виды неисправностей, а также выясним, как правильно ремонтировать изделие.

Замена шнура

Шнур стартера представляет собой прочную веревку, которая достаточно прочна к изнашиванию, но даже ее технические свойства не спасают ее от повреждения. Веревка при каждом запуске инструмента трется о корпус крышки стартера, что приводит к постепенному ее перетиранию и износу.


Если же произошло перетирание шнура, то для его замены потребуется разобрать корпус данного узла. После снятия крышки, необходимо выполнить приподнимание барабана, но только таким образом, чтобы он не соскочил из своих посадочных мест. Рекомендуется такую работу осуществлять вместе с напарником, который будет фиксировать пружину, а вы займетесь заменой троса. Остатки старого троса следует удалить, после чего закрепить новое изделие в ручке и в пазу барабана. После этого тросик следует намотать на валик, и в завершении собрать корпус.

Важно знать! Перед тем, как зафиксировать тросик в рукоятке, следует пропустить его через соответствующее отверстие в крышке стартера.

Как заменить пружину стартера бензопилы

Если наблюдается повреждение пружины, что часто бывает на китайских инструментах, то отремонтировать механизм можно только путем ее замены. Но если ее повреждение произошло в месте присоединения, то есть лопнуло ушко, тогда ее можно отремонтировать.


Ремонт пружинки представляет собой нагревание места разрушения до 600 градусов, после чего медленно проводить ее остывание до 100 градусов, при которых выполнить заворачивание конца по форме обломка. Таким образом, удастся избежать потери упругости изделия, что позволит продлить срок ее службы. Хотя большинство специалистов попросту выполняют замену изделия на новое.

Процесс замены пружины осуществляется в следующей последовательности:

  1. Первоначально извлекается обойма или барабан механизма.
  2. Внутри барабана располагается пружина. Для ее демонтажа потребуется зафиксировать ее верхнюю часть, после чего оттянуть в сторону ручку стартера.
  3. Когда старая пружинка будет извлечена, нужно установить будет новую. При этом обязательно необходимо осуществить очистку корпуса.
  4. При установке новой пружинки следует вставить ее в стартер, после чего попасть усиком в паз.
  5. В завершении работ можно надеть барабан и установить крышку стартера на место.

Подробный процесс замены пружины рассмотрен на видео:

Замена собачек маховика

Если необходимо выполнить замену собачек или ответок маховика, то сделать это также не сложно. Для этого потребуется демонтировать маховик, после чего снять собачки. Устанавливать новые собачки следует исключительно такие, которые были изначально (пластик или металл). Это очень важно, так как замена пластиковых собачек на металлические, приведет к ускоренному износу маховика. Подробности замены собачек стартера бензопилы рассматриваются на видео ниже.

В заключение важно отметить, что для проведения ремонта стартера бензопилы не нужно иметь особые навыки или опыт. Все работы можно выполнить самостоятельно, если отнестись к процессу ремонта со всей ответственностью. Своевременное проведение профилактических работ бензопилы позволит избежать возникновения поломок при выполнении работ в полевых условиях.

Советы от профессионалов

Для точной ориентации отверстий в корпусе и канала фиксации веревки, возможно, потребуется сделать 2-3 оборота.

Советы по ремонту стартера бензопилы

С целью исключения выскальзывания шнура из шкива необходимо завязать узел, по диаметру превышающий отверстие в корпусе. При отсутствии износа (повреждений) пружины, ее устанавливают первой при сборке стартера бензопилы. Поверх нее монтируется шкив и зажим стартера, не допускающий перекос механизма во время вращения.

Как оказывается, ремонт стартера бензопилы своими руками не требуется особых навыков и инструмента. Однако к восстановлению механизма пуска необходимо подходить ответственно и время от времени производить профилактические осмотры.

Кол-во блоков: 7 | Общее кол-во символов: 13201
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

Читайте также: