Повышенный расход масла на киа пиканто

Обновлено: 28.06.2024

Масло в двигателе Kia Picanto необходимо менять каждые 10-15 тыс. км. Чем хуже условия эксплуатации, тем короче интервал замены. Так, если в смешанном цикле (трасса/город) регламент может достигать 15 тыс. км, тогда в светофорных пробках моторное масло гораздо быстрее теряет свои защитные функции. В наиболее экстремальных условиях сроки замены придется уменьшить до 6-7 тыс. км – например, если водитель резко газует и быстро переключает передачи, перевозит тяжелые грузы, передвигается по плохим дорогам и т. д.

В таких условиях двигатель перегревается, а также уменьшается срок годности моторного масла. В запущенных случаях пропадает мощность и тяга двигателя, появляются посторонние шумы и вибрации, свидетельствующие о повышенном износе. Эксплуатация с неисправным мотором может привести к аварийной ситуации или капитальному ремонту ДВС. Чтобы не допустить серьезных неполадок, при тяжелых нагрузках надо почаще проверять и менять масло.

Какое масло лучше заливать

Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30
Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30
Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30

Рекомендуемое масло

Для Kia Picanto рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai/Kia Turbo SYN Gasoline 5W-30.

Какое масло залито с завода

Заводское моторное масло для Kia Picanto, как правило, всегда соответствует характеристикам оригинальной жидкости, а именно 5W-30/5W-40 и API-SM/SN

Что предпочитают водители

Летом

Amalie Pro High Performance Synthetic 20W-50


160-75697-36 – 3000 р за 3,8 л

  • Характеристики:
  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 20W-50
  • Допуск АСЕА – А3/В4, А3/В3, А5/В5, С3
  • Индекс вязкости – 126
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 152/17.4
  • Температура застывания/вспышки – минус 30/235

Зимой

Shell Helix Ultra 0W-40


550046370 – 2900 р за 4л

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 0W-40
  • Допуск API – SN
  • Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
  • Индекс вязкости – 182
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 71,88/12,88
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5720
  • Плотность при +15 гр. – 0,870
  • Температура застывания/вспышки – минус 46/230
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,88/2,26

Всесезонное

1.Liqui Moly Leichtlauf HC 7 5W-40


1346 — 800 р за 1 л

  • Тип – НС-синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN, CF, SN/CF
  • Индекс вязкости – 171
    Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,5/14,4
    Плотность при +15 гр. – 0,850
    Температура застывания – минус 36
    Температура вспышки – 215

2.Shell Helix Ultra 5W-40

550040755 – 3200 р за 4 л


  • Тип – синтетика
  • Допуск API – SN
  • Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 79,1/13,1
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 19300
  • Плотность при +15 гр. – 0,840
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/242
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,89/2,32

3.Lukoil Genesis Armortech 5W-40


3148675 – 2100 р за 4 л

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – CF, SN
  • Допуск АСЕА – А3/В4, А3/В3
  • Индекс вязкости – 176
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 81,92/13,93
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 10700
  • Плотность при +15 – 0,848
  • Температура застывания – минус 41
  • Температура вспышки – 236
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,24/2,21

Допуски

Допуск АСЕА А5/В5
Допуск ILSAC GF-4, GF-5
Вязкость SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40

Допуск API

  1. Первое поколение SA, 2003-2011 – SH, SJ, SL, SM
  2. Второе поколение ТА, 2011-2017 – SM, SN
  3. Третье поколение JA, с 2017 — SN

Двигатели объем масла

Первое поколение SA, 2003-2011

1.0 62 л. с. (G4HE) 3 л
1.1 65 л. с. (G4HG) 3 л

Второе поколение ТА, 2011-2017

1.0 66 л. с. (G3LA) 3,2 л
1.0 69 л. с. (G3LA) 3,2 л
1.2 85 л. с. (G4LA) 3,6 л

Третье поколение JA, с 2017

1.0 67 л. с. (G3LA) 3,2 л
1.2 84 л. с. (G4LA) 3,6 л

Масляный фильтр

Первое поколение

Nipparts j1310500 – 150 р
Mann-Filter w7023 – 410 р
Filtron OE6742 – 380 р
Bosch F026407062 – 440 р
Kia-Hyundai 2630002501 – 500 р

Второе поколение

Nipparts j1310500 – 150 р
AMC Filter FO011A – 130 р
Mahle-Knecht OC195 -240 р
Blue-Print ADG2109 – 280 р
Bosch 1457429278 – 450 р
Filtron OP6266 – 950 р
Kia/Hyundai 263002Y500 – 350 р
Kia/Hyundai 2630002501 – 500 р

Третье поколение

Nipparts j1310500 – 150 р
Mann Filter W7023 – 410 р
Blue Print ADG2109 – 280 р
Kia/Hyundai 2630002501 – 500 р
Mahle OC384 – 290 р

От чего зависит расход масла

  • состояние, характеристики и тип двигателя (бензин, дизель, мощность, рабочий объем и какой пробег)
  • состояние масляного фильтра (при забитом фильтре возрастает расход)
  • характеристики моторного масла

Какой расход масла во время обкатки

В период обкатки (0-5000 км) допустимый расход моторного масла составляет 1 л на 1000 км.

Какой расход масла после обкатки

После обкатки (5000-150 000 км) расход моторного масла будет зависеть от условий эксплуатации:

  • Обычная езда – 0.25 л/1000 км
  • Экстремальная езда – 0,4 л/1000 км
  • Езда в горной местности – 0,5 л/1000 км

Какой расход масла после 150 тыс. км

У старых автомобилей с большим пробегом приемлемый расход моторного масла находится на уровне 0,35/0,55 л на 1000 км.

Какой расход масла в зависимости от типа двигателя (в расчете на 100 л топлива)

  • у новых – 0.25 мл;
  • старых – 100 мл;
  • критическая отметка – 0,5 л

Жор масла и что с ним делать

Видео

При выборе автомобиля, будь он новый или подержанный, анализируется информация о слабых и сильных сторонах различных моделей. Далее наступает момент, когда предварительный анализ проведен, тут начинается углубленное изучение понравившейся машины.

В нашем случае, этой машиной является Киа Пиканто, которая полностью нас устраивает своими техническими характеристиками. Но помимо основных параметров, интересной будет информация о расходе топлива у данной модели. Ведь это является наиболее большой статьей расходов при эксплуатации.

Расход топлива на 100 км Киа Пиканто

Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя, а также других узлов и агрегатов. Также потребление топлива будет разным, из-за различных модификаций устанавливаемых силовых установок.

Реальный расход топлива на Киа Пиканто

Рассмотрим расход при различных режимах эксплуатации на модели Киа Пиканто. Все официальные данные сведем в таблицу с характеристиками.

Данная модель начала выпускаться в 2003 году, сменив несколько поколений и пройдя несколько рестайлингов, остается популярной и по сей день:

  • Киа Пиканто (Поколение 3 – 2017-по настоящее время);
  • Киа Пиканто (Поколение 2 – 2011-2015; Поколение 2 Рестайлинг – 2015-2017);
  • Киа Пиканто (Поколение 1 – 2003-2007; Поколение 1 Рестайлинг 1 – 2007-2010; Поколение 1 Рестайлинг 2 – 2010-2011).

По трассе

На практике, режим передвижения по трассе, для Kia Picanto является наиболее экономичным вариантом езды. Это также отражается и в паспортных характеристиках, заявленных производителем для данного автомобиля.

Но стоит учитывать, что потребление топлива по паспорту, будет отличаться от расхода в реальных условиях. При заводских тестах создаются идеальные условия, а также поддерживается оптимальная скорость и обороты двигателя.

В городе

Передвижение по городу на Киа Пиканто является наиболее затратным режимом в плане потребления топлива. А реальные данные, очень сильно могут отличаться от эталонных, установленных производителем.

Движение автомобиля с резкими ускорениями, частые простои на светофорах, либо во многочасовых пробках, не способствуют экономии топлива. Как, впрочем, и частые поездки на небольшие расстояния, совершаемые в течение дня.

Если исключить данные факторы, а также придерживаться спокойной езды с плавными разгонами и торможением. То вполне можно уложиться в заявленные производителем цифры, указанные в таблице ниже.

Средний (смешанный цикл)

Средний расход топлива у Kia Picanto подразумевает передвижение на автомобиле в городском и загородном цикле. Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов.

Но смешанный цикл, как и приведенные выше, в реальных условиях может отличаться от эталонных, которые указывает производитель. Поэтому опираться на них в полной мере не стоит.

Обычно, опытные водители для получения более реальных цифр, советуют накидывать 10-15% к тому расходу, который указан в паспортных характеристиках.

Таблица характеристик расхода топлива Kia Picanto

Расход потребления горючего может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. А также установленного на него двигателя, года выпуска и других факторов. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.

Поколение 3

Третье поколение имеет обозначение JA (hatchback / хэтчбек), годы производства – 2017-по настоящее время.

На третьем поколении Kia Picanto установлены бензиновые двигатели. Тип трансмиссии, а также объем мотора напрямую влияет на потребление горючего. Который для бензиновых силовых установок составляет от 4.2 до 5.4 литров на 100 километров в смешанном цикле. Объем бака равен 35 литрам.

Kia Picanto Поколение 3
МодификацияСредний (л/100 км)Трасса (л/100 км)Город (л/100 км)Тип топливаОбъем бака (литры)
1.0 л., 67 л.с.МКПП4.43.75.6Бензин35
МКПП, ISG4.23.65.3
1.0 л. T-GDi, 100 л.с.МКПП4.54.05.6
1.2 л., 84 л.с.МКПП4.63.85.9
МКПП, ISG4.53.75.8
АКПП5.44.57.0

Поколение 2

Второе поколение имеет обозначение TA (hatchback / хэтчбек), годы производства – 2011-2015, а также рестайлинг – 2015-2017.

Второе поколение Kia Picanto комплектуется бензиновыми двигателями. Средний расход бензина составляет от 4.2 до 5.9 литров на 100 километров. Расход топлива зависит от типа трансмиссии, а также объема двигателя. Объем бака равен 35 литрам.

Kia Picanto Поколение 2 (Рестайлинг)
МодификацияСредний (л/100 км)Трасса (л/100 км)Город (л/100 км)Тип топливаОбъем бака (литры)
1.0 л. 16V, 66 л.с.МКПП4.4-4.53.85.5-5.8Бензин35
1.0 л. 16V, 69 л.с.МКПП4.23.65.4
1.0 л. 12V LPI, 82 л.с.МКПП5.95.07.4
1.2 л. 16V, 85 л.с.МКПП4.53.85.8
АКПП5.34.56.7

Поколение 1

Первое поколение имеет обозначение SA (hatchback / хэтчбек), годы производства – 2003-2007, а также первый рестайлинг – 2007-2010 и второй рестайлинг – 2010-2011.

В комплектации первого поколения Kia Picanto присутствуют бензиновые и дизельные двигатели. В зависимости от объема, а также типа трансмиссии, средний расход бензина составляет от 4.9 до 5.3 литров на 100 километров. Потребление дизеля составляет 4.2 на сотню. Объем бака равен 35 литрам.

Kia Picanto Поколение 1 (Рестайлинг 1; Рестайлинг 2)
МодификацияСредний (л/100 км)Трасса (л/100 км)Город (л/100 км)Тип топливаОбъем бака (литры)
1.0 л. i 12V, 60 л.с.МКПП4.94.45.9Бензин35
1.1 л. i 12V, 64 л.с.МКПП4.94.46.1
АКПП5.34.76.5
1.1 л. CRDi, 75 л.с.МКПП4.23.84.9Дизель

Реальный расход

Если говорить о реальном расходе на автомобиле Киа Пиканто, который получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что его вряд ли получиться добиться при обычной эксплуатации транспортного средства.

Давайте разберем, почему могут отличаться заводские данные в разных источниках, даже для одной конкретной модели, ну и конечно, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.

По паспорту (базовый)

Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и Kia Picanto в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель. До недавнего времени, для продажи в разных регионах, использовались разные измерительные циклы. Но основными считаются европейский, американский и японский:

  • Для Европы используется NEDC (New European Driving Cycle), если перевести дословно, то получится Новый Европейский Ездовой Цикл. С недавнего времени, когда в Европе начал широко использоваться экологический стандарт Евро-5. Стандарты тестирования немного модифицировали и соответственно аббревиатура приобрела новый вид MNEDC.
  • В США тестирование проходит по комплексу процедур, отвечающих требованиям FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Ответственной организацией является ЕРА (Environmental Protection Agency), на русском языке имеет аббревиатуру АООС (Агентство по охране окружающей среды). Первый комплекс процедур тестирования, был разработан в 1978 году. Последние изменения датируются 2008 годом. Вообще FTP-75 это комплекс тестов, в котором непосредственно присутствует HWFET (HighWay Fuel Economy Test). Именно благодаря ему определяется количество потребляемого бензина или дизеля.
  • Для тестирования в Японии, разработан свой ездовой цикл, имеющий название JC08. Но он в отличие от уже приведенных, направлен не на замеры расхода топлива, а на запас хода, который может проехать автомобиль. В принципе отличие незначительное и легко переводится в более привычные для нас величины.

Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.

С конца 2018 года, новые, а также уже выпускаемые автомобили в Европе, должны проходить испытания уже по новой методике. Помимо Европы, автопроизводители Японии, Кореи, Индии и ряда других стран намерены перейти на методику испытаний WLTP. А вот Китай и США, пока не спешат переходить к общей системе.

Отзывы владельцев

На просторах интернета, в различных сообществах можно найти очень много противоречивой информации, по поводу расхода топлива на Киа Пиканто. И не всегда получается составить объективную картину потребления на 100 километров.

Некоторые владельцы пытаются убедить других людей, что их автомобиль расходует настолько мало, что еще чуть-чуть и сам начнет вырабатывать бензин или дизель. Конечно, это стоит расценивать как абсурд, но может людям и правда повезло.

Но есть совершенно противоположные отзывы владельцев, которые жалуются, что расход чрезмерно большой. Понять причину повышенного потребления без дополнительных данных тяжело, на это могут влиять множество факторов, к которым вернемся чуть ниже.

Большинство владельцев сходятся во мнении, что автомобиль при нормальной эксплуатации в смешанном цикле должен потреблять на 10-15% больше заявленного производителем. Если данные по расходу отличаются сильнее, то это признак задуматься о неисправности. Тем более если это случается на постоянной основе.

Причины большого потребления топлива

Если говорить о повышенном расходе топлива на Киа Пиканто, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.

Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:

  1. Неисправность двигателя.
  2. Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
  3. Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
  4. Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
  5. Вышедшие из строя свечи зажигания.
  6. Забитые форсунки.
  7. Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
  8. Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
  9. Неисправности тормозной системы.
  10. Износ покрышек или слабое давление в них.

Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:

  • Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
  • Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
  • Заправка машины некачественным топливом.
  • Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
  • Движение на непрогретом двигателе.
  • Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
  • Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.

Большинство причин, по которым на Киа Пиканто может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.

В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.

Так как все иномарки, не исключая Kia Picanto, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Киа Пиканто - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Киа Пиканто. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Kia Picanto, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Kia.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Киа Пиканто;
  • Напряжение в бортовой сети Kia Picanto;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Киа Picanto;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Kia Picanto;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Киа Пиканто;

1. Для диагностики двигателя Киа Пиканто в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Киа Picanto от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Kia Picanto, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Киа Picanto. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Киа Пиканто имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Киа, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Kia Picanto образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Киа Picanto выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Киа, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Киа Picanto дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Kia Picanto, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Киа Picanto? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Киа Пиканто. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Kia Picanto расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Киа Пиканто, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Киа Пиканто по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Kia Picanto, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Киа Пиканто. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Kia Picanto в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Киа Picanto (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Киа Пиканто открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Киа Пиканто, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Kia Picanto. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Киа Пиканто и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Киа Пиканто проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.


Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA


Наиболее серьезные неисправности? Безусловно, это подтекание рулевой рейки. Ремонт может потребоваться после 50-100 тыс. км. Стоимость переборки рейки около 6-7 тыс. рублей. Кроме того, нередко возникают неисправности в системе охлаждения. В основном это подтекание или отказ термостата.


Зачастую так же капризничает электрооборудование. Владельцу Kia Picanto необходимо смириться с тем, что будут постоянно перегорать лампы ближнего света и предохранители. Кроме того, после нескольких лет эксплуатации отказывает клаксон и переключатель света. Со временем начинает беспокоить коррозия выхлопной системы, может оказать топливный насос или загудеть один из ступичных подшипников. Так же имеются жалобы на низкую точность работы коробки передач. Авторизованные станции сервисного обслуживания пытались устранить проблему в рамках гарантийного обслуживания.

Неоспоримое преимущество небольшого корейца является цена. Kia Picanto 2004 года можно приобрести за 180 000 рублей. Ухоженные экземпляры оцениваются чуть дороже – примерно в 200 000 рублей. Звучит привлекательно. Но все же предпочтительней и более доступны модели конца производства. Picanto 2011 года с небольшим бензиновым двигателем, в полной комплектации, включая кондиционер, стоит не больше 450 000 рублей. Выбор автомобилей на вторичном рынке очень широк. Примечательно, что даже среди старых экземпляров встречаются Picanto из рук первого владельца, которые до сих пор обслуживаются в официальном сервисе.


Большинство автомобилей укомплектованы 1,1-литровым бензиновым двигателем мощностью 65 л.с. Несмотря на 850-килограмовый вес, 12-клапанному мотору приходится нелегко. И это хорошо заметно по динамике. Разгон до 100 км/ч занимает 15,4 секунды. В городе Kia Picanto сжигает более 7 литров бензина.

Альтернативным вариантом является 1-литровый 62-сильный бензиновый двигатель. С таким агрегатом время разгона до 100 км/ч увеличивается на 0,4 секунды. Но зато расход топлива меньше на целых 0,5 литра.


Kia Picanto удивляет не только низким количеством отказов. В 2003 году во время премьеры хэтчбека на Франкфуртском автосалоне корейский хэтчбек поразил всех. Почему? Новая модель оказалась мощным стилистическим шагом вперед. Конечно, Киа Пиканто еще не был так же хорош, как Panda или Twingo, однако во многом превзошел своего предшественника Pride. Округлое тело, удивительно стройное, вполне современное и приятное для глаз, и что важно, идеально вписывается в пейзаж центра большого города. Это означает, что Kia наконец-то уловил концепцию дизайна небольшого хэтчбека.

Удивляет не только кузов, но и интерьер. В салоне преобладает дух консерватизма. Но, несмотря на это, простая передняя панель выглядит привлекательно. Как и подобает сегменту, качество отделочных материалов не впечатляет. Пластик жесткий, а износоустойчивость оставляет желать лучшего. На передних сиденьях хватит места даже для высоких пассажиров. Гораздо хуже сидеть сзади. Небольшое количество пространства позволяет с комфортом разместиться только детям. Багажник может вместить от 157 до 882 литров поклажи. Этот результат скромен для сегмента микролитражек.


Просторный и маленький Киа Пиканто имеет простую конструкцию подвески. Спереди корейцы установили классический McPherson, а сзади - упругую балку. Хэтчбек порой потряхивает на неровностях, но в целом ведет себя он очень хорошо. Тем не менее, автомобиль достаточно уверенно держится в поворотах и обеспечивает достойный уровень комфорта на дорогах низкого качества. В передней подвеске быстрее всего изнашиваются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости и шаровые опоры рычагов. К счастью их замена не требует больших материальных затрат. Задняя подвеска практически не нуждается в обслуживании.

Стоит ли покупать?

Киа Пиканто доказывает, что Корейцам вполне по силам создать продуманный и надежный автомобиль. Возможно, хэтчбек не так прекрасен, как Panda, и не так практичен, как Twingo, однако он имеет ряд преимуществ, которые позволяют ему не отставать от европейских конкурентов. Пиканто отлично зарекомендовал себя в качестве недорого в эксплуатации автомобиля. Лучшей рекомендации вероятно и не найти.

Читайте также: