Писк дроссельной заслонки лачетти

Обновлено: 05.07.2024

И так, останавливаясь на перекрестке и выжидая поток на холостом ходу падали обороты до "почти заглохла" и потом резко повышались до "завелась" и обратно падали в район положенных 750 об/мин.

Покурил форумы, спросил у спецов :) и решил почистить заслонку сам, не снимая. Тупо тряпочкой. Процедура заняла минут 10. После чего обороты поднялись до 1100 (по сканеру)

На следующее утро проехал по спецам со сканерами и ни у одного не удалось обучить машину новым холостым. Сняли и помыли заслонку бензинчиком бесплатно. Все равно ничего не получилось. Проблема в том, что сканер снижает обороты до 750, но компьютер не запоминает.

И так в пятницу потащу своим ходом (машина почти перестала ехать вообще) к автоэлектрику. Будет разбираться с этим делом.

Есть какие то варианты что произошло и почему мафын не калибруется?

Пробег 210 тык. Не дымит, но до чистки все работало как часы и 160 ехала хоть и с нятяжкой (все таки 1,5), но педалька еще оставалась и до 180 разогнаться)

Мафын 2002 года, засллонка электронная. По кампутеру все датчики, лямбда и форсунки раотают в положенных приделах.

И так, останавливаясь на перекрестке и выжидая поток на холостом ходу падали обороты до "почти заглохла" и потом резко повышались до "завелась" и обратно падали в район положенных 750 об/мин.

Покурил форумы, спросил у спецов :) и решил почистить заслонку сам, не снимая. Тупо тряпочкой. Процедура заняла минут 10. После чего обороты поднялись до 1100 (по сканеру)

На следующее утро проехал по спецам со сканерами и ни у одного не удалось обучить машину новым холостым. Сняли и помыли заслонку бензинчиком бесплатно. Все равно ничего не получилось. Проблема в том, что сканер снижает обороты до 750, но компьютер не запоминает.

И так в пятницу потащу своим ходом (машина почти перестала ехать вообще) к автоэлектрику. Будет разбираться с этим делом.

Есть какие то варианты что произошло и почему мафын не калибруется?

Пробег 210 тык. Не дымит, но до чистки все работало как часы и 160 ехала хоть и с нятяжкой (все таки 1,5), но педалька еще оставалась и до 180 разогнаться)

Мафын 2002 года, засллонка электронная. По кампутеру все датчики, лямбда и форсунки раотают в положенных приделах.

у меня похожая проблема…пока не вылечил…тоже не запоминает обороты ((( тока держит 800. и подпрыгивает один раз после заводки до 900. если проблемку решишь отпиши пожалуста! ( может и мне поможет тоже)

У меня тоже была такая беда два раза: года три назад (когда первый раз почистил) и на прошлой неделе (после шестой чистки). В обоих случаях мне помог прием "отсоединения шланга сапуна". Т.е. до начала обучения отсоединяем сапун от впускного тракта, далее обучаем ХХ методом педалирования - наблюдаем как мотор начинает жёстко играть оборотами и не глуша через 30-40-сек одеваем сапун обратно и всё.

А вот еще что. Когда отсоединяем контакт дроселя, лампочка чек энджин не загорается. Но она не сгоревшая.

Я бы тоже сначала попробовал сам педалью - не запоминает, тогда педалью, но как выше было со снятым сапуном.
Как вариант скинуть клемму на ночь и потом обучать.

У меня тоже была такая беда два раза: года три назад (когда первый раз почистил) и на прошлой неделе (после шестой чистки). В обоих случаях мне помог прием "отсоединения шланга сапуна". Т.е. до начала обучения отсоединяем сапун от впускного тракта, далее обучаем ХХ методом педалирования - наблюдаем как мотор начинает жёстко играть оборотами и не глуша через 30-40-сек одеваем сапун обратно и всё.

стоп стоп….первое..шланг отсоединения сапуна, это шланг на гбц? вентиляция картерных газов? или фотку в студию )
далее..искад обучение кхх педалированием но так и не нашел. у меня тросиковый газ если что.

Тросиковые заслонки, насколько я помню, педалированием не обучаются.
Вместо сапуна можно еще попробовать отключить одну форсунку на любом цилиндре перед обучением.

Если скину клему на ночь, ничего с авто больше не случится? Мне хотя бы доехать до бокса сто в пятницу. А это не очень близко я бы сказал :(

И что мне потом вообще делать?
Ну скину я клему, завтра утром прийду, прогрею авто. Или нужно проехать чуток чтобы еще и коробка прогрелась? Я понятия не имею о принципе работы автомата :)

Далее следуя этой методике по шагам пробовать обучить?

Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
3. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
4. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
5. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
6. Окончание

Обучения закрытому положению дроссельной заслонки
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Поверните зажигание в положение ON
3. И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.

Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры
2. Все потребители электричества выключены
3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры
4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд
7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора
8. Выждите 7 секунд
9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно
10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК
11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на ХХ
12. Выждите 20 секунд
13. Форсируйте двигатель 2-3 раза и убедитесь что ХХ в норме

Готовься, что с первого раза не получится и пробуй несколько раз!

Как запустить самодиагностику?
Должен ли чек гореть до самого запуска двигателя? Или он тухнет после пары секунд как ставим ключик в режим зажигания?

Почти 2 недели назад установил доработанный Максимом дроссель (от лачетти). Пройдено около 500 км. Тяговитость машинки ощутимо подросла. До установки опасался, что отклик дросселя на малых оборотах будет резковат и будет провоцировать рывки, но был приятно удивлён что педаль газа реагирует плавно, как и раньше, при этом машина разгоняется бодрее . "Прибавка бодрости" "размазана" по диапазону оборотов от 1000 до 3000 очень удачно- нет ни провалов, ни резких подхватов до и после диапазона рабочих оборотов. Одним словом, если бы сказали, что так и былО с завода, то в этом бы не усомнился.
Перед установкой дросселя ампутировал давно бездействующую трубку егр. Конец трубки, входящий в коллектор- кусок инженерного издевательства, явно не способствующий нормальному прохождению воздушного потока:

Болт на 16мм длиной 40-50мм положил окончательный и бесповоротный конец системе егр:

Отрезал от трубки верх, так, чтобы получилось подобие шайбы.
Суть в том, что крепление трубки к коллектору будет использоваться как и раньше, а отверстие взамен отрезанной трубки займёт болт м16. Подбираю прокладку под болт- она должна быть внатяг. У болта стачиваю головку, как на фото для минимального выступания в коллекторе.



Со стороны резьбы делаю грани для возможности фиксации ключом (на 7, 8) при затягивании болта:



Rapidrezzo, у многих машины прошивались. Клапан егр отключен програмно (не подаёт выпускные газы во впускной коллектор). Соответственно, трубка становится вообще ненужным элементом, к тому же известны случаи появления в ней трещин и подсоса неучтённого воздуха.
Я не стал описывать процесса отсоединения трубки с другого конца- со стороны клапана егр, хотя ,конечно, стоило. К клапану трубка присоединена через подобие фланца на 2 шпильках с гайками м6. Отсоединяем трубку и изготавливаем заглушку из толстого алюминия или стали и паранитовой прокладки. Макет прокладки и заглушки получаем простейшим способом- берём кусок чистой бумаги, размером где-то 5 на 5 см и прикладываем его к фланцу трубки. Не очень чистыми руками трём по бумаге в районе контура фланца и отверстий. Бумага должна быть зафиксирована от перемещения. В результате получаем достаточно чёткие очертания искомой заглушки. Остаётся только вырезать, да наметить на металле и параните и снова вырезать.


По поводу другого конца трубки, то на фото под цифрой 1 указано место среза болгаркой ( после демонтажа трубки). Когда она окажется в руках, будет понятна замысловатая конструкция,напоминающая завёрнутый рукав.
На этом фото красным (и весьма корявым) пунктиром показал, как эти 3 детали были одним единым целым, всего 1 пропил болгаркой превращает его сразу в три.
Спиливаем этот кончик как можно ближе к упорной шайбе ( она сразу идет за коллектором, уплотнена красной силиконовой прокладкой).
Сама трубка закреплена к кронштейну коллектора. Болт (или гайка, подзабыл) под ключ на 10. Теоретически можно открутить просунув руку между генератором и впускным коллектором, я откручивал с ямы.
Можно после откручивания двух болтиков под ключ на 10 вывести конец трубки из коллектора и аккуратно отпилить, приблизительно, как на фото позиция 2 маленькой болгаркой или дримелем, чтобы не мучаться с откручиванием от кронштейна под коллектором, да так и оставить её там.


Группа: Друзья

Почти 2 недели назад установил доработанный Максимом дроссель (от лачетти). Пройдено около 500 км. Тяговитость машинки ощутимо подросла. До установки опасался, что отклик дросселя на малых оборотах будет резковат и будет провоцировать рывки, но был приятно удивлён что педаль газа реагирует плавно, как и раньше, при этом машина разгоняется бодрее . "Прибавка бодрости" "размазана" по диапазону оборотов от 1000 до 3000 очень удачно- нет ни провалов, ни резких подхватов до и после диапазона рабочих оборотов. Одним словом, если бы сказали, что так и былО с завода, то в этом бы не усомнился.

Промывка дроссельной заслонки Шевроле Лачетти

Со временем необходимо проводить чистку дроссельной заслонки. Из-за её засорения могут быть перебои в работе двигателя — провалы, троение и прочие. Рассмотрим, как можно промыть дроссель на Лачетти своими руками.

Видео

Видеоматериал расскажет, как правильно промыть дроссельную заслонку

Зачем же надо чистить дроссельную заслонку и чем грозит грязный дроссель

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.

Сборка узла производится в обратном порядке.

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.
  5. Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.
  6. Как заявляют производители подобных средств, пользоваться ими нужно через каждые 7…10 тысяч километров пробега. Чистить же заслонку с демонтажем нужно через каждые 30…50 тысяч километров пробега.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку не стоит:

Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Вывод

Дроссельную заслонку Лачетти стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

За активность в сообществе

Вольво s80 1999 года дроссель magnet marelli.Это уже финишь,только одно сделаю десять сломается.Кто может подскажет:появился писк дросселя(пищит именно дроссель) при включении зажигания как у бензонасоса но пока не выключишь зажигание пищит без остановки при этом не заводится,даже не схватывает.Думал акб,заряжал сутки,поставил,поворачиваю ключ,попищало и перестало,поворачиваю дальше завелась.Поработала,прогрелась,заглушил,покурил,поворачиваю ключ-пищит не останавливаясь,не заводится.Промучился весь день и ночь,ставил на зарядку,промывал,бесполезно,пошел с утра в магазин,купил новый акб на 75А,ставлю,с пол оборота завелась,радости нет предела. НО. Прокатился по гаражному кооперативу,Глушу,через пять минут завожу-хрен,пищит не затыкаясь,не намека на попытку завестись.ЛЮДИ ДОБРЫЕ,ЧТО ЭТО.

SergVolvo

15 и более лет на форуме

За личные технические изыскания и публикации на форуме

Ветераны 2005 года

За активность в сообществе

За техническую грамотность и советы

Ремонт Volvo. Программирование Volvo. Клонирование блоков, модулей. Привязка ключа, брелка. Смена конфигурации Volvo, включение круиза, таймера подогревателя, отключение автонейтрали. Русификация Вольво. Прошивки Вольво.

Wadim0506

Постоянный участник сообщества

За активность в сообществе

SergVolvo

15 и более лет на форуме

За личные технические изыскания и публикации на форуме

Ветераны 2005 года

За активность в сообществе

За техническую грамотность и советы

Ремонт Volvo. Программирование Volvo. Клонирование блоков, модулей. Привязка ключа, брелка. Смена конфигурации Volvo, включение круиза, таймера подогревателя, отключение автонейтрали. Русификация Вольво. Прошивки Вольво.

Wadim0506

Постоянный участник сообщества

За активность в сообществе

Вот вообще вас не пойму,если честно.Ставлю акб свежезаряженных,заводится с пол оборота,правда обороты плавают,но работает.Глушу,больше не заводится,ставлю другой акб,заводится и так по кругу

SergVolvo

15 и более лет на форуме

За личные технические изыскания и публикации на форуме

Ветераны 2005 года

За активность в сообществе

За техническую грамотность и советы

Пока меняете АКБ , ДЗ остывает чуть и её работа восстанавливается, прогрелась-вырубилась опять.
Опять поменяли , по питанию её дернули, опять поработала - сдохла, опять поменяли , и так далее.
Что не понятно?
"Правда обороты плавают "
Вы считаете это НОРМАЛЬНО работает?

Ремонт Volvo. Программирование Volvo. Клонирование блоков, модулей. Привязка ключа, брелка. Смена конфигурации Volvo, включение круиза, таймера подогревателя, отключение автонейтрали. Русификация Вольво. Прошивки Вольво.

Janvar

За личные технические изыскания и публикации на форуме

За активность в сообществе

@Wadim0506 , если ставить не другой свежезаряженный акб, а отнести в гараж и затем его же вернуть на место - вангую, так же заведется. Дело скорее всего не в заряде акб, а в отключении питалова, в следствие чего происходит сброс ошибок. Как раз пока Вы таскаете туда-сюда аккумуляторы. А потом двигатель запускается, и все по новой.

Torry

10 и более лет в сообществе

За фото и видео активность

За активность в сообществе

За участие в мероприятиях 2019 года

SergVolvo

15 и более лет на форуме

За личные технические изыскания и публикации на форуме

Ветераны 2005 года

За активность в сообществе

За техническую грамотность и советы

В данном случае проблема в контроллере ,а не в ДПДЗ.
Отсюда и проявление дефекта.
Кстати вторая по популярности неисправность этой ММ ДЗ.
Вот почему не всегда замена ДПДЗ лечит.

Снимать ДЗ для этого не обязательно.
Можно мокрой тряпкой её обернуть, для охлаждения.
Отключить разъем ДЗ на некоторое время, не трогая АКБ при этом.

Ремонт Volvo. Программирование Volvo. Клонирование блоков, модулей. Привязка ключа, брелка. Смена конфигурации Volvo, включение круиза, таймера подогревателя, отключение автонейтрали. Русификация Вольво. Прошивки Вольво.

Torry

10 и более лет в сообществе

За фото и видео активность

За активность в сообществе

За участие в мероприятиях 2019 года

В данном случае проблема в контроллере ,а не в ДПДЗ.
Отсюда и проявление дефекта.
Кстати вторая по популярности неисправность этой ММ ДЗ.
Вот почему не всегда замена ДПДЗ лечит.

Maeglin

Шовинист

За участие в мероприятиях 2021 года

За участие в мероприятиях 2020 года

За очередной или редкий Volvo

10 и более лет в сообществе

За участие в мероприятиях Клуба

За активность в сообществе

За личные технические изыскания и публикации на форуме

Вольво s80 1999 года дроссель magnet marelli.Это уже финишь,только одно сделаю десять сломается.Кто может подскажет:появился писк дросселя(пищит именно дроссель) при включении зажигания как у бензонасоса но пока не выключишь зажигание пищит без остановки при этом не заводится,даже не схватывает.

Когда пищит - заслонка закрыта полностью, воздух не поступает, машина не заводится. По всей видимости у вас какая-то с этим проблема. Обычно при включении зажигания заслонка закрывается, держится закрытой пару сек (пищит при этом) и потом возвращается в нулевое положение (таким макаром она тест проводит). Что в вашем случае мешает этому тесту завершиться успешно - неизвестно.

При скидывании клеммы у заслонки обнуляется информация о нахождении в аварийном режиме и она пытается стартовать "с нуля". Подозреваю, что и аккум менять не надо, возможно будет достаточно просто клемму снять и обратно надеть.

И да - лежит у меня тут одна от V70XC с замененным датчиком. Холодная работает идеально, после прогрева мотора начинают плавать обороты, может заглохнуть даже.

Читайте также: