Плавают обороты infiniti g25

Обновлено: 18.05.2024

Infiniti G35 проблема с IDLE AIR VOLUME LEARNING

Здравствуйте Владимир Петрович и коллеги диагносты! Приехал к нам Infiniti G35 на ТО, чистку дросселей и форсунок.После проведенных процедур обороты ХХ начали плавать в пределах 1200-2000 об.мин.Процедура обучения ХХ педалями не увенчалась успехом.Сканером Скандок-компакт которым всегда на ниссан и инфинити делал адаптации тоже ничего не получилось.Попробывал обмануть систему и вокруг дроссельной заслонки(обоих дросселей) нанес герметик.Когда он подсох,прогрел авто и адаптация прошла успешно,обороты стабилизировались и стали 650 об.мин.Пару раз поднимал обороты до отсечки что бы убедится что все пришло в норму.Но когда перезапустил двигатель,то обороты опять начали плавать и адаптация уже не проходила.Гоняли авто в другой сервис,там лаунчем и консультом 3 тоже ничего не получилось.До чистки дроселей нашел и устранил подсос в левом впускном патрубке.Подсосов воздуха в системе нет.Посоветуйте куда нужно еще посмотреть? На обеих дросселях есть регулировочные винты,понятно их выставляют на заводе и трогать их не стоит,интересно какое их назначение и что они регулируют? Как бы догадываюсь,но гугл молчит по этому поводу.

Привет!
Гугл не молчит
Например, http://alflash.com.ua/learn_nis.htm и

Всё же попробуйте "вручную" так (с соблюдением "начальных условий", временных интервалов и в такой последовательности):
Начните с "Disconnect negative wire and really quick pump you brake pedal 3-5 times and wait 20 minutes. After that, before you will wear negative connection back, pump the brakes again 3-5 times". А затем продолжайте так:

Примечание. Для Infiniti All 2002 – 2005 models есть сервисный бюллетень ITB05-042 ("PROCEDURE TO COMPLETE IAVL WHEN IDLE SPEED NEEDS TO BE REDUCED"). в котором предлагается при выполнении IAVL procedure отключать форсунку(и).

1/2 Off. Nissan демократичен. Если нет диагн. разъема, то можно "отверткой
Если DDL, то "ручками" (2, замыканием его контактов IGN и СНК) и, если OBD-II, то уже "ножками" (3)
23.

    1. Confirm that accelerator pedal is fully released, turn ignition switch ON and wait 3 seconds.
    2. Repeat the following procedure quickly five times within 5 seconds.
    a)Fully depress the accelerator pedal.
    b)Fully release the accelerator pedal.
    3. Wait 7 seconds, fully depress the accelerator pedal and keep it for approx. 10 seconds until the MIL starts blinking.
    4. Fully release the accelerator pedal.
    5. ECM has entered to Diagnostic Test Mode II (Self-diagnostic results).
Пример

Машина постоянно подергивает, начиная с первых дней. Пробег 40 тысяч. Обороты прыгают от 700 до 1000 оборотов. Оффициалы говорят это норма. Норма. Как у вас с оборотами.

2 Ответ от серж 776 2015-07-03 08:50:33

Кстати у меня вот такие симптомы давал датчик коленвала! Пока не сдох. Залезте туда посмотрите там в проводке бывает влага,может помочь. Нужен только подъемник,остальное можно сделать самому. НО 100% гарантию дать не могу.

3 Ответ от afonin.a.a 2015-07-03 09:08:25

Кстати у меня вот такие симптомы давал датчик коленвала! Пока не сдох. Залезте туда посмотрите там в проводке бывает влага,может помочь. Нужен только подъемник,остальное можно сделать самому. НО 100% гарантию дать не могу.

Машина на гарантии, просто на ТО нужно будет сказать им) мне было интересно- это норма или нет для наших машин.

4 Ответ от fixxxer 2015-07-03 09:30:18

Я обращался к официалам (У-Сервис) с похожими симптомами. Ответ - это норма, происходит из-за изменения нагрузки на двигатель (включение/отключение потребителей электричества и кондиционера).

Но у меня обороты все-таки не плавают так, как у Вас, а прыгают между 600 и 800-900. И у меня это связано с включением/отключением компрессора кондиционера. При этом, если машина стоит на Drive, то эти моменты ощущаются как очень легкий толчок, а на оборотах в районе 600 чувствуется легкая вибрация (поправка: чувствовалась до замены свечей на ТО-3). Попробуйте отключить климат совсем и понаблюдать за оборотами.

5 Ответ от fixxxer 2015-07-03 09:52:06 (2015-07-03 09:56:09 отредактировано fixxxer)

Вот как это выглядит у меня (обороты на графике поделены на 10)

6 Ответ от afonin.a.a 2015-07-03 09:54:23

Здравствуйте.

Я обращался к официалам (У-Сервис) с похожими симптомами. Ответ - это норма, происходит из-за изменения нагрузки на двигатель (включение/отключение потребителей электричества и кондиционера).

Но у меня обороты все-таки не плавают так, как у Вас, а прыгают между 600 и 800-900. И у меня это связано с включением/отключением компрессора кондиционера. При этом, если машина стоит на Drive, то эти моменты ощущаются как очень легкий толчок, а на оборотах в районе 600 чувствуется легкая вибрация (поправка: чувствовалась до замены свечей на ТО-3). Попробуйте отключить климат совсем и понаблюдать за оборотами.

Это на выключенном кондее, и на паркинге. Включаешь кондей такая же фигня. 3,5 литра не должен наверное так реагировать. У меня на первой машине 1.6 хорошо себя чувствовали с кондеем) а тут пляска.

VQ35DE плавают обороты ⇐ Elgrand E50. Бензиновый двигатель

Модератор: михаил_TMB

Здравствуйте. может кто подскажет в чем причина ?
Плавают обороты Свечи поменяны, ЧЕК не горит.пробег 120000

сахалинец если это не дурит ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), то почисть дроссельную заслонку и потом заново обучи её.

DemonAV: сахалинец если это не дурит ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), то почисть дроссельную заслонку и потом заново обучи её.

Наш именитый мастер Арид применяет для этого специальную сильнопенящуюся аэрозоль. Не знаю её название, но она позволяет почистить заслонку, не снимая её с мотора. А так обычный аэрозольный карбмедик Вам в помощь. А уж снимать её с мотора или нет, решать Вам. Просто сняв её, шансов вычистить полностью гораздо больше.

DemonAV: Наш именитый мастер Арид применяет для этого специальную сильнопенящуюся аэрозоль. Не знаю её название, но она позволяет почистить заслонку, не снимая её с мотора. А так обычный аэрозольный карбмедик Вам в помощь. А уж снимать её с мотора или нет, решать Вам. Просто сняв её, шансов вычистить полностью гораздо больше.

Я её не снимал, точно не скажу. Но думаю лучше поменять, дабы не лазить в этот узел еще раз.
Глянул в мануале. Она меняется.

Доброго дня ! Мой узел управления заслонкой выглядит иначе. впрочем это не важно. Прочистил и заслонку и форсунки эфекта нет. Обнаружил залегание заслонки на рабочем двигателе (при нажатии на педаль газа чуствуется некоторое усилие) Вобщем заказал новый узел управленияв сборе и датчик массового расхода в Японию. Надеюсь что заказал не зря.

сахалинец: Доброго дня ! Мой узел управления заслонкой выглядит иначе. впрочем это не важно. Прочистил и заслонку и форсунки эфекта нет. Обнаружил залегание заслонки на рабочем двигателе (при нажатии на педаль газа чуствуется некоторое усилие) Вобщем заказал новый узел управленияв сборе и датчик массового расхода в Японию. Надеюсь что заказал не зря.

я где то уже писал про плавающие обороты. В каком диапазоне плавают? Я решил в своё время эту проблему путём обращения в НЕ фирменный Ниссановский сервис имеющий стандартный сканер. Процедура называется обучение дроссельной заслонки. Стоила 700руб. в Москве-2009. Время работы 1 минута.

сахалинец: Здравствуйте. может кто подскажет в чем причина ?
Плавают обороты Свечи поменяны, ЧЕК не горит.пробег 120000

Доброго дня! Спасибо всем за советы.
Сегодня поменял блок управления заслонкой и датчик МРВ. Все проблемы исчезли.
Да кстати незнал что датчик МРВ и воздушный фильтр от субару подходит на ниссан.

сахалинец: Доброго дня ! Мой узел управления заслонкой выглядит иначе. впрочем это не важно. Прочистил и заслонку и форсунки эфекта нет. Обнаружил залегание заслонки на рабочем двигателе (при нажатии на педаль газа чуствуется некоторое усилие) Вобщем заказал новый узел управленияв сборе и датчик массового расхода в Японию. Надеюсь что заказал не зря.

я где то уже писал про плавающие обороты. В каком диапазоне плавают? Я решил в своё время эту проблему путём обращения в НЕ фирменный Ниссановский сервис имеющий стандартный сканер. Процедура называется обучение дроссельной заслонки. Стоила 700руб. в Москве-2009. Время работы 1 минута.

Да спасибо. В нашей деревне нет Ниссановского сервиса. Всеми электронными делами занемаются просто грамотные ребята имеющие подходящую рем базу. Прада стоимость у нас 1000 р за 1 минуту. Пордон у меня ушло около 10 мин по причине потери связи сканера и компа. Вот интересно такое бывает У КОГО НИБУДЬ ЕЩЕ или все же это сканер подтупливает.

Плавающие обороты — очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

Как это проявляется

Система зажигания

Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос — нужно устранять саму суть проблемы.

Свечи зажигания

Нагар на свечах зажигания

Чаще всего это может быть:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • повышенное давление картерных газов из‐за грязной системы вентиляции;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильное смесеобразование из‐за неисправного ДМРВ;
  • прогар клапана или залегание колец двигателя.

Следующий этап — проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

Проверьте, как меняются обороты двигателя при отключении одного из проводов. Отключать стоит на выключенном моторе.

Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки — оно колеблется в районе 0,4–2 Ом.

Катушки зажигания

Катушки зажигания и высоковольтные провода

ВВ‐провода и катушки — это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Клапан ЕГР

Загрязненный клапан рециркуляции газов

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше — плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект — в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Датчик РХХ

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Регуляторы ХХ

Загрязненный и новый регуляторы ХХ

Из‐за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из‐за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда — возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

Датчик положения дроссельной заслонки

Устройство ДПДЗ

Датчик выходит из строя по разным причинам:

  • изношена шестерня привода ползунка;
  • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
  • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

Дроссельная заслонка

На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

Дроссельная заслонка

Грязная дроссельная заслонка

Датчик температуры

Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

Впускной коллектор и патрубки

С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

Впускной коллектор

Впускной коллектор

Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из‐за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

Генератор дыма

Дымогенератор

Форсунки

Чистка форсунок ультразвуком

Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Кольца форсунок

Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

Уплотнительные кольца форсунок

Уплотнительные кольца форсунок

Распылители форсунок дизеля

Распылители форсунок

Топливные распылители форсунок

Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

Электронный блок управления

Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно — окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

ЭБУ

Электронный блок управления

Чем опасны плавающие обороты на горячую?

В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП — элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы — внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

Подводим итоги

Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!

Читайте также: