Плавают обороты шкода суперб

Обновлено: 02.07.2024

Mark Icons
Привет, ты вернулся в Питер. нужна встреча чтоб ты как профи посмотрел и послушал движок. проблема таже что у всех (плавают обороты, пропуск 4 цилиндра, и еще на холодную глохнет)
Алтеа 2009 1.4 саха на ручке.

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше

Mark Icons
Привет, ты вернулся в Питер. нужна встреча чтоб ты как профи посмотрел и послушал движок. проблема таже что у всех (плавают обороты, пропуск 4 цилиндра, и еще на холодную глохнет)
Алтеа 2009 1.4 саха на ручке.

Привет!
Не, я пока ещё не вернулся и пока не знаю даже ориентировочно когда вернусь. Может быть и через пол года, или даже через год =)
Я и сам уже хочу залезть под капот какой-нибудь из Ваших машин и решить проблему, но, к сожалению, нет возможности сейчас.

ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4x4
Alfa Romeo & Mercedes-Benz

Unknownmk6

Форумчанин

4027

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше


Погода какая была, когда он ровно работал (температура, влажность)? Что с напругой на АКБ было, когда он ровно работал, не мерил?

ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4x4
Alfa Romeo & Mercedes-Benz

Unknownmk6

Форумчанин

Погода какая была, когда он ровно работал (температура, влажность)? Что с напругой на АКБ было, когда он ровно работал, не мерил?

погода разная была и -5 и +6 примерно.Когда ровно работал померить не мог. Сейчас машина троит и Васи нету пока что с собой, подкинул obidi с алика для мобилы. В графиках угол зажигания на холостых, напряжение.

Вложения

vaverka

Новичок

Добрый день. К сожалению, и мне придется присоединиться к Вам и попросить помощи, совета.

Шкода Октавия а5 2012 год, 1.4tsi CAXA. Пробег ~200к

Застучали гидрики, поехал менять неделю назад. До замены залили бак 98 (обычно езжу на 95). У мастера заодно просил проверить цепь - менялась 25к назад. По итогу: заменили гидрики, заменили прокладку боковую ГРМ (болты р/в не меняли - все старое осталось), выставили по меткам.

Машина стала тише работать, машина стала очень отзывчивая (возможно метки реально сильно ушли), но появились вибрации на кузов на ХХ. ВСильные вибрации не цикличные, проявляются 1-2 раза в день. Слабая вибрация и троение присутствует всегда на холостом.

Ошибка была только 1 - передув турбины (больше не появлялась). Диагност посмотрев параметры вынес вердикт - пропуски в 4м цилиндре. Перекинули катушки, свечи - все равно 4 цилиндр. Замер компрессии показал - 12 очков в каждом цилиндре.

В движении никак не проявляется, на трассе в отсечку 2-5 передача, никаких проблем - нет рывком, клевком и прочего.

  1. На холодную после 10-12 часов простоя есть минимальная вибрация (троение) и ощущаю ее только я, так как заведомо знаю "что-за-зверь"
  2. После небольшого прогрева 1-3 км на ХХ (на светофоре например) начинается сильнее вибрация.
  3. Самую сильную вибрацию (и троение само собой) я ловил, это если проехать 1-5км, заглушить ЕЕ и завести спустя 30 секунд.
  4. Иногда после заводки авто спустя не более 2х часов простоя - плавают обороты. Они спускаются с 1400, доходят до 600 и подпрягивают на 1000, и так может пару раз. Потом устаканиваются на 650 и стоят ровно, но двигатель также троит.
  5. Когда плавают обороты - мерцает свет в салоне - НО: аккуму ВАРТА 1 год, генератор пару тысяч назад поставил НОВЫЙ (ALB1985 KRAUF)
  • брак гидрика в 4м цилиндре
  • клапан ВГ
  • форсунка 4го цилиндра
  • рокеры под замену на гидриках
  • косяк мастеров с клапанами (не было бы компрессии - мало верю)
  • ТННД
  • свечи 20к назад менялись - износ идеально равномерный по всем и цвет светло-коричневый.
  • катушки походу родные стоят с пробегом 200к
  • генератор новый
  • аккуму 1 год
  • компрессия 12 очков везде (пол года назад была 12 12 11,5 12,5)
  • ТНВД выдает 49-51 Бар, толкатель новой ревизии стоит.
  • форсунки чистили ЛАВРОМ 3-4 месяца назад.
  • 95 и 98 разницы по пропускам нет.

ЕвгенийSam

Новичок

Всем доброго дня! Все примерно также на Октавии а5 1.4 tsi 2011 гв. Началось все относительно недавно, начал замечать, что обороты упали с800 на 640-650. Машина при этом слегка как бы подтраивает, двигатель неровно работает и свет мерцает в габаритах. Поменял свечи, помыли дроссель, заменил катушку первого цилиндра. Никаких изменений. Машина стала резвей после этих процедур, но проблема не ушла, бензин лил и сотый изменений нет. Подошло время замены цепи, может из за этого. Кто подскажет? И где лучше заменить в СПб?

vaverka

Новичок

Andrewee

Новичок

Добрый день! Двигатель cavc. 140 л.с. компрессор+турбина. Те же проблемы: пропуски на холостых. В основном по 1 цилиндру. При этом ощущаются вибрации и неравномерность работы- то сильнее, то слабее. Бывают пропуски и по другим цилиндрам. Реже встречается. Это Вася показывает. Пока не удается выявить зависимость от чего либо. Герметичность форсунок проверял васей-норма, заправки, свечи менял, катушки переставлял-не влияет. Соединения с массой какие нашел под капотом и разъемы проверил визуально какие смог- криминала нет. Думал может на катушки не то приходит из-за плохого контакта. Инструментально нет возможности проверить. Свет моргает на холостых. Не было раньше. При прогреве посвистывает приводной ремень агрегатов. (В tpi vag ремень указан как одна из возможных причин, не дошли руки поменять. Проверял его он в хорошем состоянии. Похоже дело в ослабшем натяжителе). Впуск пока проверил на слух и подтянул хомуты.
Стоит добавить оборотов до 1000 хотя бы на прогретом, нажав на педаль- все проходит, едет как надо и пропуски исчезают. Затем холостой ход и снова пропуски начинаются. Пробег 65к. Около года и 15к с этой проблемой.
Прогресс в том, что раньше просто потряхивание было, а теперь при долгой работе на хх чек моргает сначала, а потом и загорается. В ошибках только пропуски.
Обратил внимание, что запотел патрубок от воздушного фильтра-т.е. картерных газов видимо стало больше. И вообще во впуске до турбины все в масле. Масло не ест больше, чем раньше. В пределах разумного, но не замерял сколько. Кстати, из-за этого масла вышла из строя регулировочная заслонка компрессора. Восстановил ее разобрав и промыв от масла эл. двигатель и внутренности. Экономия около 20 тыс.р. вообще думал, что все мои беды с хх были в ней. Но теперь она работает, а проблемы остались.
В планах, замер компрессии, опрессовка впуска, разборка впуска для внешней чистки форсунок и клапанов. Не поможет, промывка форсунок.
Есть много видео по промывке форсунок Винсом и лавром на двигателе. Но никто не пишет о возможном вреде для других элементов ТНВД и катализатора. Пишут только про свечи и масло. Поделитесь,пожалуйста, опытом, что происходит через . км, через год!

В измеряемых группах блока двигателя Вася показывает неодинаковые сигналы от датчиков детонации. Один явно выбивается, причем не первый! (4 значения по цилиндрам). Есть ещё что то про долговременную адаптацию смеси. похоже условия в цилиндрах разные для горения. Но вот почему именно?
Есть ещё параметр Негерметичность (воздух) 6.4 кг/ч. Что он обозначает не могу нигде найти. Этот параметр указан как справочная величина, если фиксируются пропуски. За время записи логов (с начала эксплуатации иногда делал) он вырос. Начинался от 2 вроде, когда первый раз поймал пропуски. Подскажите, пожалуйста, есть ли это у кого и что это значит. Позже прикреплю фото.
Надеюсь, совместными усилиями
найдем алгоритм для решения проблем с пропусками!

Andrewee

Новичок

Вложения

vaverka

Новичок

Всем привет. Купил ремкомплект форсунок, заменили резинки. Почистили клапана, поменяли местами форсунки 2-4. Почистили интеркуллер.

Вечером как забрал Авто и следующий день - пропусков не было, машина работал хорошо. Сейчас обороты не плавают, но иногда опять появляются пропуск и есть минимальная вибрациЯ.

По итогу процедур - пропало Плавание оборотов, вибрации снизились значительно и стали реже. К замене масла почитаем ошибки, может это форсунка и проблема перешла на другой цилиндр.


Вычитал также ещё 2 возможные проблемы: задний сальник коленвала даёт подсос и рокеры на гидрокомпенсаторах износились, деформировались. Учитывая что моя проблема появилась после замены гк, то второй вариант для меня имеет место быть.

Кириллbmy

Новичок

Присоединюсь. Golf5 bmy(турбина с компрессором) шитый. Та же проблема на холостых иногда сильно, иногда слабее протраивает но обороты по тахометру не плавают(около600), просаживается свет в момент расколбаса. Расход 0,7-0,9 в момент троения. При ровной работе 0,5 бывает 0,4. Ошибка есть по датчику распредвала(менял не помогло) Джеки чан естественно горит. Устал ездить по сервисам, ответ везде, мол, зачем ты ее взял, или капиталь. Компрессия кстати от 11 до 14.
Тык вот, по своим ощущениям если проехаться "педаль в пол" мотор начинает работать на хх ровнее.
Ах да, была версия, что из-за низкого давления масла неправильно работает фазовращатель. Поменял сам проблема не ушла. Брал фирмы пирбург(уверяли в сервисе что как оригинал) качество литья плохое жалею что зажал доплатить 2 тысячи на оригинал.

Возможные причины

Если плавают обороты на холодную, это не связано с неисправностью конкретно одного датчика или механизма. Если ДВС работает нестабильно, нужно диагностировать каждую систему по очереди:

  • Впускной тракт. Подсос воздуха во впускной системе — это наиболее частая причина плавающих оборотов на холодную.
  • Топливная система. Смотрим фильтр, насос и форсунки. Последним стоит уделить особое внимание, особенно если это дизель. Да, автомобиль запускается и тянет на любой подъем, но на холодную двигатель не будет держать обороты.
  • Датчики. Проверьте ДМРВ, ДПДЗ, лямбда‐зонд, а также регулятор холостого хода. Они могут быть излишне загрязнены, либо не работать по причине короткого замыкания или плохого контакта.
  • Цилиндропоршневая группа. Если замер компрессии показал неутешительные результаты, причина именно в ЦПГ.

Может ли троить из‐за аккумулятора?

Давайте сразу развеем все мифы.

Другое дело, если на холостых мигает контрольная лампа аккумулятора. При этом мерцает подсветка панели приборов, стробоскопит свет и плавают обороты на авто. Почему так происходит? Неисправный генератор не может выдать нормальное напряжение для работы всех систем двигателя. При этом можно услышать характерный шум или свист из‐под капота. Обычно выходят из строя щетки, регулятор напряжения, подшипники и диодный мост.

Вывод таков: если при запуске на холодную плавают обороты, при этом горит лампа аккумулятора, смотрим в сторону генератора.

Подсос воздуха во впуске

Это трещины во впускном коллекторе, шлангах, негерметичное соединение патрубков или пробои в вакуумном шланге тормозного усилителя. Часто воздух попадает в месте соединения дроссельной заслонки с коллектором. В систему попадает неучтенный датчиками воздух, который меняет состав топливной смеси.

Патрубок впускного коллектора

Разорванный патрубок

Дымогенератор

Дымогенератор

Такое устройство есть на многих СТО. Мастер запускает дымогенератор во впускную систему и контролирует, откуда идет утечка. Это быстрый и точный способ определить подсос, а главное — абсолютно безопасный для двигателя.

Низкое давление топлива

Начинаем проверку с элементарного – топливных фильтров. Их два – грубой и тонкой очистки. Первый расположен вместе с насосом (как правило, в баке), второй — под днищем или в подкапотном пространстве. Фильтр грубой очистки стоит менять каждые 100 тысяч километров, тонкой — раз в 30 тысяч. Замена может потребоваться и раньше, если по неосторожности залили плохое топливо.

Если после замены фильтров машина снова не держит обороты, на холодную плохо запускается и может глохнуть, смотрим регулятор давления топлива.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива

На авто с большим пробегом повреждается мембрана клапана, из‐за чего мотор не получает нужную порцию топлива. Благо, деталь стоит недорого и быстро меняется.

Если диагностика показала, что старый регулятор держит давление топлива, причиной всех бед может оказаться насос. Могут быть неисправны лопасти, подшипник или сам электродвигатель.

Регулятор холостого хода

Регулятор на пробеле более 100 тысяч километров имеет свойство загрязняться. Из‐за этого шток регулятора начинает заедать, а иногда клинит в одном положении. Плавают обороты на холодную, иногда и на горячую. При этом мотор без проблем крутится под нагрузкой.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода

Вариантов решения проблемы два — разобрать и почистить старый регулятор, либо заменить РХХ на новый. Важно знать, что китайские заменители быстро выходят из строя, поэтому старайтесь покупать оригинальные РХХ или аналоги от проверенных производителей.

Датчики

Осматриваем все датчики, которые могут влиять на работу двигателя на холостых. Это датчики:

  • массового расхода топлива;
  • положения дроссельной заслонки;
  • температуры ДВС;
  • абсолютного давления воздуха;
  • температуры воздуха на впуске.

ЭБУ двигателя получает информацию от датчиков на основании их напряжения, которое меняется при разных условиях. Если контакт плохой или поврежден, соответственно, данные будут неверны.

Только после грамотной диагностики станет ясно, какой из датчиков неисправен и требует замены.

Кислородный датчик

Лямбда-зонд

Кислородный датчик

Но если мотор продолжает хандрить даже на рабочей температуре, стоит осмотреть лямбду детальнее. Часто этот датчик загрязняется, либо отгнивают контакты, из-за чего меняется выходное напряжение (более 0.45 Вольт), и блок получает неверные данные. Если компьютерная диагностика показала ошибки по лямбде (их может быть несколько), стоит заменить датчик и проверить работу двигателя еще раз.

Вообще, лямбда‐зонд — частая проблема, как на наших машинах, так и на иномарках. С нашим качеством топлива датчики не ходят больше 100 тысяч километров и, время от времени, доставляют головную боль владельцам.

Износ деталей ЦПГ

Поначалу эта проблема может возникать только при запуске двигателя на холодную. Владелец заметит жуткие вибрации и небольшое отклонение оборотов на холостых. По мере прогрева, детали цилиндропоршневой группы расширяются и люфты уходят. Мотор работает, как нужно. Но стоит ему остыть, как вибрации вновь повторяются.

Заметив такую особенность, проверьте компрессию в цилиндрах:

  • для бензиновых двигателей нормальный показатель — от 10 до 14 Бар;
  • для дизельных — от 20 до 28.

Закоксованные кольца поршня

Залегание колец

Частая причина низкой компрессии — закоксованные кольца. Это происходит из‐за использования плохого масла или топлива, либо несвоевременного ТО. Решить неисправность поможет раскоксовка, но для этого требуется разборка двигателя.

Почему плавают обороты на карбюраторе

Если плавают обороты на холодную на карбюраторном двигателе, это может быть:

  1. Неправильная настройка карбюратора. Зачастую не удается настроить именно жиклер холостого хода.
  2. Износ диафрагмы. На холодную материал может задубеть, из‐за чего будут плавать обороты.
  3. Прокладка карбюратора. Тоже дубеет и вызывает подсос воздуха. Что характерно, по мере прогрева материал размягчается и обороты выравниваются.
  4. Электромагнитный клапан. Если при прямом подключении не издает щелчок, деталь подлежит замене.

Почему плавают обороты на дизеле

Сразу смотрим на ТНВД. Со временем в насосе может развиваться ржавчина. Не стоит исключать и естественный износ. В результате топливо подается на форсунки под слабым давлением, происходит слишком ранний впрыск, детонация. Если повезет, можно ограничиться регулировкой опережения впрыска. В худшем случае — полный ремонт или замена ТНВД.

Троить дизель может и из‐за EGR. Клапан рециркуляции клинит, из‐за чего плавают обороты на холодную. Чистка или замена клапана помогает устранить неисправность.

Что сделать, чтобы устранить проблему

Как мы уже убедились, проблема плавающих оборотов может скрываться в разных местах. Поэтому заметив нестабильную работу двигателя, нужно вовремя обратиться за диагностикой. Опытные специалисты DDCAR помогут определить причину неисправности и устранить ее в кратчайшие сроки.

Компьютерная диагностика

Диагностика двигателя

Правильная диагностика – это 90% успеха в решении неисправности. Не стоит преждевременно тратиться на покупку датчиков и других деталей, в надежде, что после их замены проблема уйдет. Большой шанс, что это будут усилия, потраченные впустую. Прислушивайтесь к своему автомобилю, обслуживайте его на проверенных СТО и обращайтесь к опытным диагностам!

Обороты на холостых

В последнее время после ТО-1 заметил такое:
После прогрева движка стрелка как и положено на холостых ложится на 800, после немного поездив остановился на светофоре уже 1000. Итак несколько раз замечал. Пробовал прогазовать, опять возврат на 1000. Зашел домой, вернулся прогрел опять 800, немного поездил опять 1000. Что это? Кто сталкивался?

Я сталкивался. Компьютер считывает недостаточно напитку АКБ и поднимает обороты для увеличения нагрузки. Летом никогда не было. Данное явление имеет место быть только в холодную погоду.

Октавия Тур, капучино 1.4 75 пони
Индивидуально
- Модератор ты слегка заблуждаешься.
- Бан за скрытый мат!

Антох все это повторяется снова и снова. Прикинь я глушу машину, а она еще секунды 3-5 тарохтит. Зато заводишь, снова обороты в норме.

У меня тоже повторяется и что? Я не заморачиваюсь. Тарахтит наверно вентилятор, он не мгновенно останавливается, а как раз несколько секунд. Если сильно сомневаешься то съезди к оффициалам поговори.

Октавия Тур, капучино 1.4 75 пони
Индивидуально
- Модератор ты слегка заблуждаешься.
- Бан за скрытый мат!

У меня тоже такая фигня, обороты на хх гуляют от 800 до 1000, ездил в Герон сказали что это датчик хх. А он идёт только вместе с дроссельной заслонкой, короче получается что датчик стоит около 15 тыров. Нафиг надо

Проблема с оборотами

Было такое же. На светофор подъезжаещь, на нейтралку ставишь, а обороты гуляют туда-сюда и перегазовка не помогала. Но во время движения никаких рывков не было. Диагностика ничего не показала. У меня проблема решилась так: промывка дроссельной заслонки + промывка инжектора, ну и от сюда замена свечей. Все, за 2 года ничего подобного не было.

Заслонка, инжектор и свечи. Я думаю это основной рецепт с учетом что машина 2002 года, и явно этим вопросом никто из хозяев не занимался.

Октавия Тур, капучино 1.4 75 пони
Индивидуально
- Модератор ты слегка заблуждаешься.
- Бан за скрытый мат!

Плавают обороты на горячую

Достаточно распространенной неисправностью, которая свойственна бензиновым инжекторным и карбюраторным ДВС, а также дизельным моторам, является проблема плавающих оборотов двигателя.

Важно понимать, если обороты двигателя плавающие на холостом ходу или под нагрузкой, это указывает на необходимость проведения комплексной диагностики в целях определения и устранения неисправностей.

В этой статье мы поговорим о том, почему происходит плавание оборотов, какую опасность для силового агрегата может представлять данная проблема, а также по каким причинам плавают обороты на горячую.

Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины

Плавают обороты после прогрева двигателя

Прежде всего, заметить плавающие обороты помогает тахометр. Чаще всего плавание оборотов проявляется на холостом ходу. В норме даже на слегка прогретом двигателе стрелка тахометра во время работы на холостых должна стабильно держаться на отметке около 800 об/мин.

Исключением являются только прогревочные обороты ХХ, когда ЭБУ на инжекторных моторах сам поднимает обороты до 1000-1100 об/мин. При этом после того, как температура двигателя немного повысится, блок управления опустит обороты холостого хода до нужной отметки 750-800 об/мин.

Если же возникают сбои в работе двигателя, тогда стрелка тахометра может сильно падать, затем снова подниматься (обороты скачут, например, с 500 об/мин. до 800 оборотов, с 800 до 1500 и затем снова падают до 500 об/мин).

Также скачки оборотов можно наблюдать в том случае, если увеличить нагрузку на двигатель (нажать на педаль тормоза, покрутить рулем на машине с гидроусилителем, включить кондиционер или климат-контроль и т.д.). Еще обороты могут плавать в движении на переходных режимах.

В этом случае без дополнительной нагрузки двигатель может на ХХ держать обороты стабильными, однако как только нагрузка появляется, обороты падают, двигатель почти или полностью глохнет.

Кстати, если в автомобиле нет тахометра, плавающие обороты можно определить на слух по звуку работы мотора, так как шум ДВС под одинаковой нагрузкой постоянно становится сильнее и слабее, вибрации также изменяются по степени интенсивности.

Также водитель может заметить значительное увеличение расхода топлива, изменяется приемистость мотора при выходе из переходных режимов, возможно появление рывков и провалов при разгоне и т.д.

Распространенные причины плавающих оборотов

Обороты двигателя плавают причины

Итак, с основными симптомами разобрались. Теперь перейдем к причинам. Сразу отметим, плавающие обороты на холостом ходу чаще являются проблемой инжекторных двигателей. Дело в том, что за холостой ход в этом случае отвечает сложная система ЭСУД.

Указанная система предполагает наличие контроллера, датчиков и исполнительных устройств. Блок управления получает сигналы от датчиков и передает команды на исполнительные устройства, (например, РХХ), поддерживая стабильные обороты двигателя на холостом ходу и других режимах независимо от нагрузки на ДВС.

Однако любые сбои, которые связаны с подачей воздуха, топлива, нарушением состава рабочей топливно-воздушной смеси или ее воспламенением, а также различные механические поломки приведут к плаванию оборотов.

Получается, начинать проверку стоит с дроссельного узла, датчиков и исполнительных устройств. В диагностике также нуждается система зажигания, регулятор холостого хода, ДМРВ, необходимо оценить состояние топливного и воздушного фильтров, инжекторных форсунок и т.д.

  • Как правило, на практике немало проблем водителям доставляет регулятор холостого хода. Фактически это шаговый электромотор, который имеет конусную запорную иглу. Когда дроссельная заслонка закрыта, воздух идет в обход заслонки по каналу, который перекрывается иглой.
  • Отдельного внимания также заслуживает датчик массового расхода воздуха. ДМРВ в процессе эксплуатации может загрязняться или возникает его поломка.

Так или иначе, на ЭБУ не поступает корректных данных о расходе воздуха, что приводит к нарушению смесеобразования и скачкам оборотов двигателя.

  • Часто плавание оборотов мотора может быть связано с сильным загрязнением самой дроссельной заслонки или механическими поломками дросселя, повреждениями, деформацией. Заслонка может клинить, не закрываться до конца.

Для предотвращения подобных осложнений необходимо периодически чистить дроссель от грязи, а также на многих автомобилях после чистки требуется дополнительное обучение дроссельной заслонки.

  • Еще при диагностике следует проверить клапана вентиляции картера. В норме картерные газы перенаправляются во впуск, где смешиваются с воздухом и топливом, после чего дожигаются в цилиндрах.

На моторах с пробегом картерных газов скапливается много по причине естественного износа ЦПГ. Избыточное количество таких газов приводит к нарушению состава смеси в том случае, если клапан вентиляции картера подклинивает. Это также является частой причиной того, что обороты двигателя плавают.

  • Кстати, если затрагивать карбюраторные двигатели, плавают обороты на карбюраторе обычно по причине сбитых настроек и регулировок данного устройства. Также не следует исключать вероятность поломки электромагнитного клапана карбюратора, засорение жиклера холостого хода.

Еще добавим, если плавают обороты дизельного двигателя, к этому часто приводит ржавчина ржавчины на лопастях ТНВД. Коррозия образуется по причине наличия воды в дизтопливе.

Советы и рекомендации

Плавают обороты двигателя что делать

Давайте рассмотрим, как можно устранить некоторые неисправности, которые приводят к плаванию и скачкам оборотов, причем сделать это своими руками.

  • Как уже говорилось выше, подсос лишнего воздуха может оказаться причиной скачков. Чтобы исключить или подтвердить вероятность подачи такого воздуха, нужно проверить герметичность системы подачи воздуха во впуск. Можно снять воздушный шланг и подать в него воздух от компрессора или насоса, поместив шланг в емкость с водой. Этот способ помогает выявить трещины.
  • Что касается регулятора холостого хода, мультиметром нужно замерить сопротивление. Если сопротивление находится на отметке от 40 до 80 Ом, это значит, что устройство не рабочее.
  • Также в рамках диагностических процедур в ряде случаев нужно заняться прочисткой клапана вентиляции картерных газов. Клапан нужно извлечь, промыть его жидкостью для чистки карбюраторов или керосином. Такой подход позволит удалить отложения из клапана.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холодном двигателе плавают обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах скачков и плавания оборотов на непрогретом моторе, а также о способах определения причины и устранения данной неисправности.

  • Что касается датчиков ЭСУД, в этом случае пытаться ремонтировать такие элементы нецелесообразно. Например, если неисправен датчик массового расхода воздуха, его лучше сразу менять на новый.
  • Промывку дроссельной заслонки без надлежащего опыта лучше доверять специалистам, особенно если такая промывка необходима со снятием заслонки. Если же говорить о способе промывки дросселя без снятия, процедуру можно сделать самостоятельно. От заслонки отсоединяются шланги, затем в дроссель впрыскивается аэрозоль-очиститель.
  • На авто с карбюратором нужно настроить холостой ход, выставляя его винтами качества и количества на карбюраторе. Также может потребоваться чистка жиклера холостого хода. Для этого бывает достаточно впрыснуть аэрозоль для чистки карбюраторов, после чего продуть сжатым воздухом.

Еще добавим, чтобы удалить ржавчину из ТНВД, можно воспользоваться специальными очистителями, которые заливаются в топливный бак. Также в некоторых источниках упоминается способ, когда в топливо добавляют немного моторного масла (около 200 мл. на полный бак).

Как утверждают водители, это позволяет защитить насос от коррозии и является профилактической мерой. При этом отметим, что такой способ подходит для строй техники и крайне не рекомендуется практиковать подобные решения на современных дизельных ДВС.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым скачут и плавают обороты двигателя. При этом в ряде случаев нестабильные обороты могут проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе, в режиме холостого хода, на переходных режимах, под нагрузкой и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель глохнет на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор перестает работать в режиме холостого хода, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Важно понимать, если скачут обороты двигателя (на горячую, на холодную или постоянно), данная неисправность является достаточно серьезной и требует быстрого решения возникшей проблемы. В противном случае дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к поломкам силового агрегата и его дорогостоящему ремонту.

Чистка дроссельной заслонки

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Глохнет двигатель при нажатии сцепления

Почему падают обороты и двигатель глохнет при выжиме сцепления: возможные причины неисправности. Диагностика проблемы, проверка, замена отдельных элементов.

Двигатель не держит холостые обороты

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Читайте также: