Плохо включаются передачи киа спектра

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте. у меня вопрос. киа спектра 2007г.в. пробег 80т. пропала задняя( при включении происходит удар) на первой не едет. на 2-й если газу побольше начинает движение, в положении D сначала разгон вялый дальше едет как обычно. в положении N если газовать начинает движение. в положении P слышно подвывание. масло не менял, на уровне, гарью не пахнет но есть пузырьки. Стоит ли что-то делать с ней или искать коробку?

есть ли шанс что заробит? был на СТО они и нюхали и ездили на ней, диагностику делали потом руки развели. не знают что с ней. говорят коробку меняй, теперь то-ли масло меняй или копить на коробку.

АКПП Спектры - легенда! В отрицательном смысле. У меня знакомая четыре. раза ее меняла по гарантии. Это одна из самых ломучих коробок, притча во языцах.

Делать как можно дешевле и продавать машину.

Всем Здрасте. Не нашел ничего по моему поводу, кто может - дайте дельный совет. Киа Спектра АКПП 2007 г.в.. Заменил масло Mitsubishi ATF SP-3 с фильтром (6-7 литров), после этого начались провалы. При трогании с места ощущение как пол передачи работает и вибрация по кузову, поиграешь газом и все нормализуется. При эффективном торможении коробка уходит в нейтраль, снова подгазовка и "D" возвращается. Как быть? Что делать? (Продавать - это понятно, другие варианты).

Всем Здрасте. Не нашел ничего по моему поводу, кто может - дайте дельный совет. Киа Спектра АКПП 2007 г.в.. Заменил масло Mitsubishi ATF SP-3 с фильтром (6-7 литров), после этого начались провалы. При трогании с места ощущение как пол передачи работает и вибрация по кузову, поиграешь газом и все нормализуется. При эффективном торможении коробка уходит в нейтраль, снова подгазовка и "D" возвращается. Как быть? Что делать? (Продавать - это понятно, другие варианты).

KIA Spectra 2008г.в. акпп F4EAT пробуксовка при переключении на третью

Доброго времени суток всем! Делали ремонт данной акпп. После сборки авто проехало 200м. и коробка стала пробуксовывать. Эту проблему решили - оказалось подклинил регулятор давления в насосе. Но потом стали испытывать и обнаружилось что при переключении со 2 на 3 идет пробуксовка. Как бы вторая выключилась а третья еще не включилась. Задержка включения где то 1 секунда. Если ехать спокойно, то практически не заметно. Если газ топтать активнее, то мотор раскручивается сильнее. Такая же картина при переключении с 4 на 3 при кикдауне, только там мотор раскручивается до отсечки. Мы решили что пока давление насоса было низким фрики пробуксовывали и подпалились. Сняли короб, разобрали - все в полном порядке. Проверил зазоры на сцеплении Coast (оно раб именно на 3) - зазор 1мм. т.е. норма. Хотелось бы проанализировать как работает гидроблок, но не могу найти мануала со схемой гидравлики. По маздовскому вроде нет аккумулятора на 3 передачу. И в то же время не могу понять кто модулирует давление включения. Там все соленоиды вроде не ШИМ. И почему мудня происходит именно на третьей. Все остальные переключаются отлично. Может кто нить порыться в своих закромах на предмет мануала к этой акпп.

Зашибись! АТСГ у меня есть. Да там есть регулятор с ШИМ соленоидом. Пока не ясно то ли он регулирует рабочее давление. То ли давление переключения. Гидросхему так и не нашел. Из за этого не знаю как работает данный регулятор. Вариант замены плиты не очень радует, так как у нас проблематично будет достать.

Вскрыл плиту. Она чистая в общем. Но что интересно, несколько плунжеров зависли в открытых положениях. Остальные передвигаются с заметным усилием и подклинивают (не возвращаются обратно). Как она вообще у нас поехала.

Вскрыл плиту. Она чистая в общем. Но что интересно, несколько плунжеров зависли в открытых положениях. Остальные передвигаются с заметным усилием и подклинивают (не возвращаются обратно). Как она вообще у нас поехала.

я имел в виду клапан регулятор в плите,а есть лпс соленоид? если есть,то под замену. сколько соленоидов?трос есть?

У нас тоже есть клапан EPC. Короче разобрал плиту, прошлифовал плунжера и отверстия под плунжера. Все стало двигаться нормально. Все собрал. Авто поехало по другому. Пробуксовка стала гораздо меньше. При переходе со 2 на 3 задержка доли секунд. Обороты успевают подниматься оборотов на 500. И если дело в клапане то почему переход с 1 на 2 и 3 на 4 происходит отлчично и так же переключения вниз. Я смотрел схему гидроблока, там в старом варианте был плунжер 2-3 шифт тиминг который как я понимаю определял время переключения со 2 на 3. На моих мозгах стоит штифт на этом месте. То есть время переключения регламентируется ЕПС клапаном. Но отчего он растягивает именно на третьей. Клиент пока уехал, но к понедельнику обещал вернуться. Буду плиту копать дальше. Попробую "поиграть" жесткостью пружин. Жаль только нармальной гидросхемы так и не нашел

износ плиты вакуумом проверял?Давно заметили,что при износе плиты или лпс --букс 2-3,все остальное прилично

износ плиты вакуумом проверял?Давно заметили,что при износе плиты или лпс --букс 2-3,все остальное прилично

Да какой там износ. Плунжера сидели заклиненные. Я чтобы их достать грел плиту инфракрасной лампой где то до 100 град и потом только киянкой деревянной постукивая по торцу плиты их вытаскивал. После легкой шлифовки клапанов и отверстий в плите они задвигались более или менее свободно. Пробуксовка кстати не зависит от температуры масла.

они же не просто так заклинили,или перемыл плохо,или износ тела,работают на косую и клинят
после переборки плиты я так понял не поехала?

они же не просто так заклинили,или перемыл плохо,или износ тела,работают на косую и клинят
после переборки плиты я так понял не поехала?

Да я же отписался. После переборки пробуксовывать стала заметно меньше. Если до переборки задержка включения 3 после 2 составляла чуть ли не пару секунд. То сейчас доли секунд, за это время обороты успевают подняться на 500-1000 об. Еще заметил, что переключения на остальные передачи чересчур мягкие. Есть опасение что в акпп низкое рабочее давление. Хочу попробовать изменить жесткость пружины в регуляторе давления

Пришлось самому рисовать гидросхему. Разобрался что и как контролируем перекючение 2-3. Заблокировал один из плунжеров и кпп поехала. Только опять остался осадочек, при такой блокировке что я сделал 2-3 должна была переключаться с сильным толчком. А она переключает мягенько. В общем хочу еще поменять соленоид ЛПС. Потом попробую открутить пробку лин давления и померить его. А может поколдовать с его увеличением. Читал по проблемам этих коробов, что раб давление снижается и это приводит к сгоранию фриков 3-4. Что собственно я и увидел разобрав акпп. Причем это не первая кпп этого типа с подобными проблемами

Пришлось самому рисовать гидросхему. Разобрался что и как контролируем перекючение 2-3. Заблокировал один из плунжеров и кпп поехала. Только опять остался осадочек, при такой блокировке что я сделал 2-3 должна была переключаться с сильным толчком. А она переключает мягенько. В общем хочу еще поменять соленоид ЛПС. Потом попробую открутить пробку лин давления и померить его. А может поколдовать с его увеличением. Читал по проблемам этих коробов, что раб давление снижается и это приводит к сгоранию фриков 3-4. Что собственно я и увидел разобрав акпп. Причем это не первая кпп этого типа с подобными проблемами

Добрый день!! Являюсь обладателем спектры с такой же болячкой!! Отдавал в кап ремонт коробочку после того как авто окончательно встало. После капитала поехала но болячка с пробуксовкой осталась. Ремонтникам больше не доверяю. Если не сложно, то отпишитесь по подробнее какой плунжер в гидроблоке заблокировали. Ездить страшно, газ хоть и бросаю при переключении, но за фрикционы переживаю. Еще к стати с 1 на 2 как-то уж слишком мягко переключает, думаю тоже пробуксовка присутствует.
Заранее благодарен.

Пришлось самому рисовать гидросхему. Разобрался что и как контролируем перекючение 2-3. Заблокировал один из плунжеров и кпп поехала. Только опять остался осадочек, при такой блокировке что я сделал 2-3 должна была переключаться с сильным толчком. А она переключает мягенько. В общем хочу еще поменять соленоид ЛПС. Потом попробую открутить пробку лин давления и померить его. А может поколдовать с его увеличением. Читал по проблемам этих коробов, что раб давление снижается и это приводит к сгоранию фриков 3-4. Что собственно я и увидел разобрав акпп. Причем это не первая кпп этого типа с подобными проблемами


День добрый. 1 в 1 ситуация(2-3 передача). привезли на ремонт спектру 2007 f4a-el в аварийном режиме, вперед еще двигалась а назад, как на парковку становилась. Куча ошибок. Сняли, разобрал, сгорели пакеты кост, реверс а 3-4 передач просто склеились м.у собой (эта 3я спектра, но такое видел впервые и как следствие машина не ехала назад) заказал рем комплекты, собрал механику промыл г.б.(не одного заклинившего клапана на удивление не нашел) и соленоиды, проверил их собрал, начал тестировать с 1 на 2 включалась с пинком, 2-3 и 3-4 если удавить педаль в пол включалась с жуткой перегазовкой, на Д и Рев еле заметные толчки. Было решено заменить епс-соленоид. На 2м тесте Д и Рев отлично, 1-2 отлично, тоже 3 и 4, но с 2-3 задержка с перегазовкой в 1 сек. Ошибок нет. Подскажите, как вы решили эту проблему. Взамен могу поделиться мануалами, заранее спасибо. Да как выяснилось позже, данная акпп заехала на ремонт на пробеге в 5000 в далёком 2008г, возможно заводской дефект был.

Южнокорейский концерн Kia входит в десятку крупнейших мировых производителей автомобилей, занимая почетное седьмое место. В 1999 году, объединившись с Hyundai Motor, становится неотъемлемым его партнером и входит в группу Hyundai Kia Automotive Group. Надежность, долговечность и приемлемая цена, залог популярности транспортных средств Kia.

Одна из самых востребованных моделей признана Kia Spectra, выпускалась концерном с 2000 по 2009 годы. Помимо прочих технических характеристик, особо удачной была конструкция АКПП Киа Спектра. Коробки передач разрабатывались и собирались несколькими фирмами: японскими Jatco и Mitsubishi, южнокорейской Hyundai.

Устройство АКПП Киа

korobka_avtomat_akpp

За время существования модели, на нее устанавливали четыре модификации коробок

передач, похожие между собой, отличающиеся небольшими изменениями с целью модернизации:

  • 2000-2004 годы, автоматическая коробка передач, модификация F4A-EL;
  • 2000-2004 годы, автоматическая коробка передач, модификация A4AF3;
  • 2004-2009 годы, автоматическая коробка передач, модификация F4A42;
  • 2006-2009 годы, автоматическая коробка передач, модификация A4CF2.

Коробки передач похожи, они оснащены системой управления, способной настраиваться под условия эксплуатации, это позволяет обеспечить характеристики режима переключения оптимальными показателями, не зависимо от стиля езды. Схема компоновки коробок передач, планетарная с торможением фрикционами. Соединение с коленчатым валом мотора обеспечивается через гидротрансформатор. Коробки четырёх ступенчатые, компактные, могут использоваться на малолитражных автомобилях. Добиться такого размера позволило внесение в конструкцию уменьшенного гидравлического блока и специальных фрикционов. Надежность и долговечность обусловлены простотой конструкции, однако эти характеристики достигаются при должном уходе: качественное масло в коробке, его своевременная замена, эксплуатация без перегрева.

Kia-Spectra

Сравнивая коробки передач между собой, F4A-EL и A4AF3, отличаются установленными главными парами с разными числами. Коробка F4A42 в сравнении с другими модификациями ряда, может переходить в ручной режим из режима драйв, в какой момент воспользоваться переходом на повышенную передачу решает водитель. Таким образом, принудительно обеспечивается максимальный крутящий момент, а электроника отслеживает и корректирует поведение пользователя. По мере снижения скорости, коробка сама переходит на пониженную передачу. Полная остановка вынуждает автоматику переключиться в режим первой передачи. Коробка передач модификации A4CF2 отличается наличием спортивного режима, в то же время ручное управление у агрегата отсутствует.

Так, присутствующие обозначения говорят о следующем:

Компоненты коробки:

  1. Гидротрансформатор. Используется с целью передачи момента от мотора к коробке, выполняет функции сцепления.
  2. Планетарный ряд, изменяет передаточное отношение трансмиссии.
  3. Тормоз ленточный, муфта хода (переднего, заднего), переключает передачи.
  4. Устройство управления преобразует в специальные сигналы параметры автомобиля. Передаточные отношения в коробке меняются с учетом полученных сигналов.
  5. Масляный насос и радиатор охлаждения. Благодаря насосу, в гидротрансформаторе присутствует рабочая жидкость, радиатор поддерживает её правильную температуру.

Важно! Интенсивная работа может привести коробку передач к нагреву до показателя температуры двигателя и выше. Применение специального охлаждения препятствует этому. Охлаждение обеспечивается за счет обдува воздушным потоком радиатора, вмонтированного в систему охлаждения мотора, или раздельно.

Проблемы АКПП KIA

В основном проблемы автоматических коробок передач связаны с несвоевременным обслуживанием и применением некачественных расходных материалов, первые симптомы появляются по достижению пробега в 100000 км.

Основные проблемы:

  • Пробуксовка сцепления коробки передач;
  • Панель прибора сигнализирует о поломке в механизме коробки передач;
  • Периодическое появление вибрации в коробке передач;
  • Переключение передач коробки сопровождается рывками;
  • Плохо включается, периодически пропадает 4 передача;
  • Ощущение удара при переключении передач; сильно шумит, тормозит.

Появление одного из вышеперечисленных признаков, это повод заехать на диагностику коробки с целью выявить и устранить причину неполадок.

Ремонт АКПП Киа Спектра

Любая коробка рано или поздно выходит из строя, когда это происходит, за помощью необходимо обратиться на станцию технического обслуживания. Ремонт АКПП Киа Спектра затруднён сложностью правильной диагностики поломки, важно правильно проанализировать, какие ошибки выдаёт диагностический стенд. Верная трактовка показаний, залог минимальных проблем при ремонте.

Распространенные поломки:

Выход из строя соленоидов гидравлического блока коробки передач, меняются комплектом;
Дефекты проводки соленоидов, особенно у Kia Spectra, выпущенных до 2007 года;
Выработка канала клапана управления давлением, увеличение его сечения;
Течь сальников насоса, вибрация вала;
Загрязнение каналов в гидравлической плите, как следствие, раннее сгорание фрикционов;
Выход из строя барабанов, втулок, дифференциала, подшипника.
Детали и механизмы, вышедшие из строя, не подлежат ремонту и меняются на новые запчасти комплектом.

Как выбрать автосервис

Ремонт автоматической коробки передач процесс сложный, требующий наличия определенных умений и навыков. Его качественное выполнение обусловлено применением специальных приспособлений и установок, которые есть не на всех специализированных станциях, не говоря уже о кустарных сервисах.

Выбирая автосервис, обратите внимание на следующие аспекты:

  • Заинтересованность станции в дальнейшем сотрудничестве;
  • Предоставление гарантии на работу;
  • Чистота и порядок в помещении, на территории, в цехах;
  • Возможность контроля хода выполнения работ;
  • Известность станции, наличие рекомендаций.

В силу сложности механизма автоматической коробки передач, не каждая станция возьмётся его ремонтировать. В нашем регионе пользуется популярностью компания gearmatic. Качественное, надёжное обслуживание и ремонт автоматических коробок позволило завоевать компании доверие и авторитет со стороны своих клиентов.

Обстоятельства, при которых наблюдается плохой ход рычага МКПП

туго включаются передачи


Прежде, чем пенять на сцепление, выжимной подшипник и прочие узлы механизма перебора передач, важно подчеркнуть обстоятельства, когда имеет место тугой ход рычага коробки. Вариантов может быть несколько:

  1. Плохое перемещение наблюдается только при запущенном двигателе, а при остановленном моторе рычаг ходит свободно.
  2. Характер неисправности непостоянен: передачи включаются то туго, даже с перегазовкой, то легко.
  3. Неполадка проявляется на горячем двигателе (после 15-20 минут езды), а на холодную рукоятка перемещается свободно.

Причины тугого включения передач МКПП

Повод для появления неполадки вправе быть как серьезным, так и не очень. К особо важной группе принято относить проблемы со сцеплением. Дело может быть как в самом комплекте, так и в выжимном подшипнике или вилке. В разряде копеечных факторов – растянутый трос кулисы, неплавный ход втулок в месте соединения тросов с механизмом переключения передач, отсутствие смазки в районе шарового крепления троса.

Каждая из причин имеет свою природу появления. Вместе с тем, они подлежат классификации и делятся как раз-таки по обстоятельствам проявления неполадки.

туго включается первая передача

Двигатель работает – рычаг ходит туго, мотор остановлен – передачи переключаются легко

При таком положении дел автовладельцы предпочитают сразу менять сцепление в сборе + выжимной подшипник. Необходимо признать, что такие затраты на запчасти и ремонт часто не оправдывают себя – неисправность не отступает. Верный путь – начать с регулировки тросика.

туго включается задняя передача

К сведению. К подобному исходу приводит и треснувший кронштейн выжимного подшипника.

Рычаг переключения передач ходит то туго, то легко

Отличительной особенностью данного случая является тот факт, что невнятное переключение передач наблюдается как на работающем двигателе, так и на остановленном. В целом это верный признак того, что в шарнире механизма переключения, к которому крепится трос кулисы, отсутствует смазка.


На некоторых автомобилях шарнир упакован в резиновый чехол и прямой доступ отсутствует. В этом случае смазывание производится шприцем. Порядок действий такой:

  • Достать из шприца толкатель.
  • Залить внутрь шприца WD-40.
  • Вернуть толкатель на место.
  • Держа шприц иглой вверх, воткнуть иглу между рубашкой троса и шаровым креплением в моторном отсеке.
  • Смазать шарнир.

Способ решения проблемы с данными обстоятельствами проверен не на одном автомобиле и выручает мгновенно. Свободный ход рычага переключения передач коробки возвращается буквально через пять минут после окончания процедуры лечения.

Тугое переключение передач наблюдается только на горячем двигателе (через несколько минут после начала движения)

Этой болезнью часто наделены новые автомобили. Причина одна – тугой ход втулок на механизме переключения передач, к которым крепятся тросы кулисы. Дело в том, что при выборе материала втулки автопроизводители часто уходят от металла в пользу фторопласта или вовсе пластика.

туго включаются передачи мкпп


Свойства материала-заменителя разнятся от партии к партии. На деле получается, что определенные втулки расширяются дольше положенного, выбирают весь зазор в шарнире и ход становится особо тугим. При остывании втулки сжимаются, зазор возвращается и переключение передач становится легким.

  • Отсоединить от механизма переключения тросики.
  • Снять втулки и слегка зачистить наждачной бумагой, убрав нагар.
  • При обратной сборке обработать шарнир графитной смазкой.

В итоге

Напоследок рекомендуем ознакомится с двумя советами по поводу диагностики сцепления и всего, что с ним связано:

Читайте также: