Плюсы и минусы ксенона

Обновлено: 18.05.2024


В сегодняшней статье про автомобильную оптику мы попробуем ответить, что лучше – ксенон или лед лампы. Проведем подробное сравнение на основе их плюсов и минусов. Для начала, объясним, что из себя представляет каждая из указанных технологий освещения.

Оптика на основе ксенона

Итак, чтобы понять, что лучше, ксенон или лед лампы, немного углубимся в физику.

Сначала, про газоразрядные лампы на основе ксенона. Внутри такой колбы нет нитей накаливания. Принцип работы заключается в создании высокого напряжения между двумя электродами. В результате, газ, которым заполнена емкость, начинает издавать яркое свечение. Такой свет, при корректной настройке, не ослепляет водителей на встречной полосе, а сама лампочка отличается высокой экономичностью и способна гореть, как минимум, 2 года.


Более современные конструкции включают плавающие перегородки, которые управляются с помощью магнита. Технологию именуют биксеноновой. В результате, появляется возможность регулировать направленность света, а также его интенсивность.

Оптика на основе LED технологии

Продолжаем искать истину – что же лучше светит, лед или ксенон, далее на очереди – теоретические основы светодиодной технологии.

Она также работает без нити накаливания и представляет собой полупроводник, который преобразовывает электричество в свет. Обладает плюсом и минусом, поэтому требует правильного подключения. Основой конструкции является кристаллическая база, размещенная на подложке, не проводящей ток. Внутри корпуса с контактами также располагается оптическая система. Область между линзой и кристаллическим звеном заполнена силиконом.


Сравнение лучших

Главное назначение любой автомобильной оптики – качественное освещение дорожного полотна, а также прилегающих участков. Освещенность зависит от разных факторов – погодных условий (дождь, туман, темное время суток), расстояния от лампы, силы светового потока технологии.


В отношении последнего фактора, отвечая, что лучше, линзы Led или ксенон, отметим примерную равнозначность, с легким перевесом в пользу первой. Однако, давайте рассуждать по порядку. Приведем плюсы и минусы каждой технологии.

Плюсы и минусы ксенона

Напомним, в поисках ответа на вопрос, что лучше, ксенон или лед в линзах, мы решили оценить преимущества и недостатки каждого источника.


Плюсы ксенона

Минусы

  1. Закон ограничивает китайский ксенон, так как он ослепляет встречку, что создает аварийные моменты. Разрешенная оптика – только та, что установлена в штатном порядке на заводе. Это значит, если на вашем ВАЗе обнаружат ксеноновые лампы – ждите солидный штраф;
  2. Сложное оборудование. Чтобы создать нужное напряжение, от которого газ начнет светить, устанавливают дополнительные блоки розжига;
  3. Расход топлива, хоть и незначительно, но имеется (примерно, 100 мл на 100 км);
  4. Дорогое оборудование, недешевый ремонт. К слову, замена касается всегда пары ламп, поскольку со временем, незначительно меняется оттенок свечения. Если поменяете только одну фару, разница будет заметна.
  5. Сложная настройка степени наклона оптики, чтобы она не слепила встречных водителей;
  6. Загорание с задержкой – около 3 секунд.

Плюсы и минусы Лед лампочек

Совсем скоро вы окончательно для себя проясните, что лучше би лед или ксенон, ну а сейчас мы переходим к следующей оптической системе, более современной и перспективной.


Плюсы лед

  • Яркость свечения лед лампочек последнего поколения – до 2000 Лм;
  • Лучший срок службы – до 30 000 часов;
  • Скорость загорания – одна десятая секунды;
  • Быстрая и беспроблемная установка, даже не требующая мастера;
  • Благодаря низкому потреблению электричества, практически не расходует топливо;
  • Мощный поток света;
  • Можно выбрать любой цвет свечения (в разумных пределах);
  • Не ослепляют встречку;
  • Стоимость равна ксеноновой технологии.

Минусы

Что лучше выбрать?

Отвечая на вопрос, что ярче светит, ксенон или лед, подчеркнем, сегодня уровень, практически одинаковый, но у Лед технологии – лучшие перспективы.


Мы не можем вам сказать точно, какие лампы лучше, лед или ксенон, решение каждый водитель принимает сам. Однако помните главное! При выборе любой оптики самыми важными параметрами должны стать ее качество, надежность и репутация производителя. Свет – это безопасность, а на ней нельзя экономить!

Из этой статьи вы узнаете:

Кроме всего прочего, ксеноновые фары обеспечивают автомобилю солидный внешний вид, свойственный дорогим автомобилям высокого класса.

Во многом благодаря этому факту российские автовладельцы любят устанавливать ксенон даже на те автомобили, в которых ксеноновые фары не предусмотрены конструкцией.

Однако, кроме большой бочки мёда, в установке ксенона (или биксенона) есть и определённая ложка дёгтя, о которой автовладельцу стоит знать прежде, чем решиться на такую установку.

Как работает


Из самой конструкции ксеноновой лампочки вытекают её основные плюсы, связанные с долгим сроком службы. Так как никакой нити накаливания здесь нет (перегорать нечему), ксеноновая лампочка способна прослужить в несколько раз дольше, чем галогеновая.

Ещё одним плюсом является низкая температура работы лампы (в сравнении с галогеном), которая способствует увеличению срока службы стекла фары автомобиля.

Ксенон и биксенон

В чём недостатки установки ксенона

Если про большое количество плюсов ксеноновых фар всё понятно, то про их минусы стоит сказать отдельно.

Первый и самый серьёзный минус установки ксенона в фары, не предусматривающие его установку, заключается в возможных проблемах с сотрудниками ГИБДД.

Штраф за ксенон

В случае, если лампочки, установленные на автомобиле не соответствуют маркировке, нанесённой на фаре, тогда наступает ответственность по статьям КоАП:

12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

ч. 3 Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

  • - на граждан 2500 руб.
  • - на должностных лиц от 15000 до 20000 руб.
  • - на юридических лиц от 400000 до 500000 руб.

Как ведёт себя ксенон в галогеновых фарах

Однако не стоит забывать, что фары, предназначенные для ксенона, должны быть оборудованы омывателем (грязь способствует превращению линзованной фары в большое яркое пятно) и автоматическим корректором (корректирующим пучок света относительно положения автомобиля во время движения).

Это сделано для того, чтобы максимально уменьшить вероятность ослепления встречных водителей мощным потоком света от ксеноновых фар.

Сложность монтажа

Такое размещение электропроводки в подкапотном пространстве, где вполне могут появиться масляные или топливные подтёки, очень опасно. Высоковольтные электрические соединения способны вызвать искру, которая, в свою очередь, легко может привести к пожару.

Устанавливать или нет?

Если автовладелец всё же хочет установить ксенон на свой автомобиль, в котором изначально он не был предусмотрен – для этого существует только один способ, который гарантированно не принесёт проблем ни с сотрудниками ГИБДД, ни с ослеплёнными встречными водителями.

Нужно заменить свои штатные фары на штатные ксеноновые. Для этого необходимо изучить все возможные комплектации своего автомобиля (даже те, которые поставлялись в другие страны) и поискать такую, в которой есть ксенон.

Дорога - это место повышенной опасности. Каждый автомобилист должен концентрировать всё внимание во время движения на обстановке вокруг, в противном случае, может возникнуть авария. Если отбросить исправность транспортного средства, то самым главным фактором, который обеспечивает безопасность на дороге, является правильное освещение.

Биксенон в автомобиле — плюсы, минусы и предостережения

Преимущества. Ксенон имеет простой принцип работы - внутри инертного газа появляется электроразряд, который приводит к возникновению яркого светового излучения. Заметим, что биксенон можно назвать более совершенной версией, так как он может совмещать функции и ближнего, и дальнего света. Происходит это при помощи фокусировки светового луча.

Специалисты внутрь колбы установили экран-лампу. Этот элемент способен перемещаться, когда на него воздействует специальный магнит. В результате световой поток может меняться. Это является отличительной особенностью биксенона от ксенона. Если рассматривать степень яркости, долговечность, надежность и экономичность, никаких различий между ними нет.
Если же сопоставить галоген и ксенон, то у второго будет сразу несколько преимуществ:

Биксенон в автомобиле — плюсы, минусы и предостережения 3

Такие лампы нагреваются не до высокой температуры, поэтому исключается возможность перепада температур;

Биксенон в автомобиле — плюсы, минусы и предостережения 4

В конструкции не предусмотрена нить накаливания, поэтому срок эксплуатации почти в 10 раз больше - лампа может работать более 3000 часов;

Обладают экономичностью и повышенной эффективностью - при мощности 35 Вт создается поток 3000 Lm. Галогеновые лампы 55 Вт создает свет в 2 раза слабее;

Лучшая обзорность дороги.

Поэтому, если стоит выбор между этими двумя видами, лучше всего выбирать биксенон. Это самый универсальный вариант, который хорошо справляется со своими функциями как в городских условиях, так и на трассе.

Недостатки. Несмотря на то, что такие виды ламп имеют столько плюсов, не обходится и без минусов. Самый главный - относительно высокая стоимость. Заметим, что производить замену ламп нужно попарно. Еще один недостаток - чтобы подключить лампы, нужен будет блок розжига. Подключить такой свет немного трудно, поэтому придется отвозить машину к специалистам. Во время эксплуатации всплывают еще некоторые недостатки:

если неправильно установить и настроить биксенон, свет будет ослеплять других участников движения;

световое пятно этих ламп имеет неправильную форму;

при тумане свет будет создавать ощущение пелены в глазах.

Что говорится в законе. Ксеноновые лампы были созданы еще в 1980-х годах. Несмотря на это, даже сегодня не настал период, когда их используют массово. Сегодня такой тип можно применять лишь тогда, когда он изначально ставится на заводе. Если самовольно поставить ксенон, можно получить штраф в размере 3 000 рублей или лишиться прав. Заметим, что в законе нет прямого запрета на установку ксенона. Однако, сотрудники ДПС могут сослаться на измененную конструкцию транспортного средства.

Итог. Ксеноновые лампы в автомобиле показывают хорошую эффективность на дороге. Однако, их не разрешается устанавливать, если изначально на заводе был применен другой тип ламп.



Для того, чтобы увеличить эффективность освещения и снизить затраты энергии, все больше и больше автопроизводителей устанавливают на свои модели ксеноновые фары. Практика показывает, что они имеют множество преимуществ перед традиционными галогеновыми лампами.

Главная беда обычных ламп накаливания - чрезвычайно низкая светоотдача. Поэтому огромное количество электроэнергии тратится впустую, на обогрев окружающей среды. К тому же прочность спирали из вольфрама невысока, а значит, такая лампа чувствительна к любым вибрациям и толчкам. Вольфрам постепенно испаряется с раскаленной спирали и оседает на холодном стекле, поэтому колба со временем темнеет. Но чем же лучше ксеноновые лампы для автомобиля?

Сравнение галогеновых и ксеноновых ламп

Сравнение галогеновых и ксеноновых ламп

Во-первых, затраты энергии водителя. Глаза гораздо меньше устают, ведь Вам не приходится напрягать свое зрение, чтобы различить возможные источники опасности на дороге. Во-вторых, это лишняя гарантия безопасности. Световой пучок ксенонового луча обладает одной важной характеристикой: он не рассеивается при дожде, а поэтому не образует так называемую световую стену. Улучшенная видимость, естественно, снижает риск аварии. В-третьих, ксеноновые фары очень экономичны. Они потребляют намного меньше электроэнергии по сравнению с обычными лампами накаливания, а, следовательно, служат на порядок дольше. Кроме того, ксенон использует полученную энергию исключительно по назначению и почти не тратит ее впустую, на обогрев воздуха. Кроме улучшенного, по сравнению с галогеновой, срока годности, есть еще один плюс: ксеноновые лампы не перегорают. И, наконец, если на Вашем автомобиле установлены такие фары, они сразу дают понять уровень Вашего статуса и престижа.

Ксеноновая фара

Разумеется, процесс оснащения автомобиля ксеноновыми лампами не из легких, поэтому стоит доверить его профессионалам. Установка фар в сервисном центре - гарантия правильно и качественно выполненной работы. В любом случае, результат точно стоит затраченных усилий и денежных вложений. С ксеноновыми фарами ночь моментально становится не такой темной и мрачной, обочина не выпадает из поля зрения, а сама дорога освещается гораздо лучше, даже если с неба льет дождь или сыпет снег.

Преимущества и недостатки

Перед тем как выискивать плюсы и минусы каждого типа, важно понять: они работают совсем по разным принципам, и прямые сравнения тут неуместны. Уместнее сравнивать эффект, который дают включённые фары. Стоит детально разузнать об обоих способах подсветки автомобиля, взвесить аргументы и только потом принять решение в пользу определённого типа. Сейчас – подробно о каждом из способов.

Ксенон

Лампы такого типа имеют колбу с ксеноновым газом. При подаче тока внутри неё между двумя электродами создаётся электричество, дающее яркий свет. Для его фокусировки на дороге ксенон-лампа дополнительно оборудована специальной линзой. Запуск электричества в ксеноновом поле происходит при напряжении 25 тысяч вольт: его вырабатывает разжигающий блок.

Ксенон или лед — что выбрать

Достоинства ксеноновых автомобильных светильников – это:

Потенциальные недостатки этого типа освещения затрагивают монтажные аспекты. Для установки ксеноновых фар потребуется дополнительно приобрести разжигающий блок с преобразователем напряжения. К тому же, установка ксенона может повлечь штраф или лишение прав.


Ксенон или лед — что выбрать

Из преимуществ ЛЕД-освещения для машины отмечают:

Возможных явных недостатков у этого типа всего два:

  1. Дороговизна. В этом плане ксенон и другие лампы выглядят привлекательнее.
  2. Сильное нагревание. Светодиоды устроены так, что при работе практически не греются. Но вот плата, к которой они крепятся, выделяет достаточно тепла. Поэтому нужно позаботиться о качественном теплоотводе – радиаторе или кулере.

Сравниваем 3 ключевых параметра свечения

Перечисление плюсов и минусов каждого типа – это, конечно, хорошо и нужно. Но всё это – на бумаге (точнее, на мониторе). Главное для фар – как они справляются со своей задачей в тёмное время суток, особенно в непогоду. Приводится характеристика параметров свечения для ксеноновых и светодиодных фар.

Ксенон или лед — что выбрать

Ксенон или лед — что выбрать

Ксенон или лед — что выбрать

Сравнительная таблица характеристик ксенона и ЛЕД-ламп

В завершение – сравнение основных технических параметров двух рассмотренных типов ламп для автомобильных фар. Наряду с другими характеристиками, они собраны в единую итоговую таблицу. Если текст не помог принять решение в пользу ксенона или ЛЕД, то, возможно, таблица станет тем последним аргументом.

Читайте также: