Плюсы и минусы низкопрофильной резины

Обновлено: 05.07.2024

Если уж что-то говорить об автомобильной резине, то пожалуй, не помешает привести несколько примеров из истории производства шин. Впервые низкопрофильные покрышки для колес была разработаны в конце 30-х годов прошлого века на французском предприятии Мишлен. Но, к сожалению, в то время такая резина из-за плохого качества дорожного покрытия и дороговизны широкого распространения так и не получила. Массовое же производство низкопрофильных шин было отлажено после того, как были разработаны в 1978 г. фирмой Пирелли из Италии модели P6 и P7.

Особенности

Шинами с низким профилем считаются те, которые имеют соответствие высоты профиля к ширине не менее 80. От резины с высоким профилем, низкопрофильные покрышки отличаются высокой стоимостью и скоростными показателями. Сегодня же, последние уступают высокопрофильным изделиям по покупаемости, поскольку их ставят в основном на семейные седаны, вездеходы и кроссоверы. Низкопрофильные шины хороши для транспортных средств со спортивными данными. Низкопрофильная резина безопасна и имеет очень важное преимущество, которым, собственно, и обусловлена их большая востребованность при производстве тюнинга.

Какое давление должно быть в низкопрофильной резине

Многие водители, приобретая для своего автомобиля низкопрофильные шины, решают, что возникающий дискомфорт при вождении может быть связан с давлением. Но это не так.

Нет особых рекомендаций, какое давление должно быть в низкопрофильной резине. Нужно придерживаться рекомендаций производителя автомобиля. Если ездить совсем не комфортно, можно попробовать повысить давление на 0,15-0,2 бара.

(159 голос., средний: 4,48 из 5)

Похожие записи
Азот в шинах: плюсы и минусы
Как правильно затягивать колесные болты


Плюсы низкопрофильных покрышек:

— увеличенное пятно контакта с покрытием дороги. Это благоприятно отражается на управляемости транспортного средства. Обычно, шины с низким профилем устанавливают на спортивные авто с мощным силовым агрегатом; — высокий вертящий момент на ведущих автомобильных колесах в момент разгона; — хорошая устойчивость автомобиля в процессе маневрирования. Машина хорошо слушается руля и четко двигается по прямой; — значительное снижение тормозного пути, а следовательно, меньше вероятности, что возникнет аварийная ситуация.

Плюсы низкопрофильных шин

Кроме перечисленного, низкопрофильная резина и внешнему виду машины и самим колесам придает стильности и эффектности.

Виды низкопрофильной зимней резины

Машину следует готовить к зиме так же, как и себя: основательно и не экономя. Холодное время года сопровождается заморозками, а потому дороги будут скользкими, а потому нужно привнести в свою жизнь как можно больше комфорта. Существует два вида зимней резины, в частности, шипованная и нешипованная. Первая идеально подойдет для обледенелых и заснеженных дорог, но при этом, она совсем непригодна для асфальта. Нешипованная же резина, наоборот, не подойдет для дорог, покрытых льдом, но идеальна для асфальта, причем, как сухого, так и мокрого.

Минусы шин с низким профилем:

— небольшой эксплуатационный ресурс. Но следует учесть, что большое значение имеет стиль вождения и то, в каком состоянии находятся дороги; — снижение комфортности в процессе езды. Низкий профиль снижает амортизацию между колесом машины и дорожным полотном. В результате страдает подвеска, а на диски возлагается большая нагрузка; — проблемы с шиномонтажом. Не каждая шиномонтажная мастерская оснащена современным оборудованием, а старое для установки таких покрышек не подходит.

Минусы шин с низким профилем

Недостатки

Недостатки низкопрофильной резины являются продолжением ее достоинств. Среди минусов подобного вида покрышек следует отметить следующие показатели.

  1. Невысокий уровень амортизации. Низкий профиль шин не позволяет качественно отрабатывать неровности дорожного полотна, что сказывается на комфортабельности поездки. Особенно тяжело передвигаться на низкопрофильной резине по дорогам с ямами и выбоинами, так как все неровности передаются на руль автомобиля. Это также сказывается на ресурсе гидроусилителя руля.
  2. Повышенная шумность. Большее сцепление с полотном увеличивает шумность, что негативно сказывается на акустическом комфорте езды на автомобиле, оборудованном низкопрофильными покрышками.
  3. Быстрый износ. Вследствие слабых боковин и отсутствия защиты от ударов и соприкосновения с некачественным покрытием снижается срок эксплуатации подобной резины. Нередко владельцы автомобилей, обутых в резину с низким профилем, сталкиваются с грыжами, проколами и порезами покрышек.
  4. Увеличение нагрузки на подвеску. Низкий профиль не поглощает неровности покрытия, так что увеличивается износ элементов подвески автомобиля.
  5. Некорректная работа на мокром покрытии. Из-за конструктивных особенностей низкопрофильных шин увеличивается склонность к аквапланированию. В результате снижается управляемость авто в таких условиях.
  6. Сложности с монтажом. Забортовать низкопрофильную резину самостоятельно тяжело, также не любой автосервис справится с подобной задачей.
  7. Высокая стоимость. Такая резина ощутимо дороже, чем стандартные покрышки.

Как выбирать низкопрофильные покрышки?

Как выбирать низкопрофильные шины?

Если дать краткую характеристику низкопрофильным покрышкам, то выходит следующее: низкая деформация такой резины улучшает поведение машины. Однако, отсюда же исходят и недостатки этого продукта.

Плюсы и минусы низкопрофильной резины

Если конкретизировать и подводить итог обсуждению положительных и отрицательных сторон низкопрофильной резины, то стоит особо выделить следующее.


Положительные стороны, это:

  • Повышенные скоростные характеристики;
  • Большая площадь низкопрофильной резины значительно увеличивает ее сцепление с качественным дорожным покрытием;
  • Отличное сопротивление боковому ходу, влияющему на успешные маневры на поворотах;
  • Надежность, уверенность и эффективность управления автомобилем.

Отрицательные стороны, это:

  • Низкий срок эксплуатации;
  • Повышенная чувствительность к неровностям дороги, которая отражается на комфорте водителя и пассажиров и подвеске автомобиля;
  • Повышенный уровень шума;
  • Более высокое аквапланирование;
  • Увеличенная стоимость.

Факты из истории

Низкопрофильная резина была изобретена во Франции в 1937-м году инженерами из Michelin. Однако на городских автомобилях такие шины не применялись. Данной резиной пользовались лишь исключительно на гоночном треке. Это обуславливалось особенностями конструкции машин, которые тогда были. О таких покрышках большая часть населения просто не знала. Они были известны лишь в достаточно узком кругу гонщиков вплоть до 77-го года.

Сегодня каждый производитель обязательно имеет в своем модельном ряду несколько таких моделей.

Немного истории

Конструктивные особенности

Как следует из названия, низкопрофильные шины обладают низким профилем. Что же такое профиль? Это отношение высоты покрышки к ее ширине, выраженное в процентах. Оно обязательно указывается в маркировке шин (второе число после наклонной черты). Например, для шины с обозначением 205/60 R16 этот параметр равен 60%. Говорят, что в таком случае шина имеет 60 профиль.


Поскольку первоначально такая резина применялась для гоночных автомобилей, помимо других задач возникала необходимость обеспечения эффективного торможения на высоких скоростях и увеличения сцепления колес с дорожным полотном. Уменьшение профиля колеса помогло решить следующие конструктивные задачи:

  • Появилась возможность устанавливать тормозные диски увеличенного диаметра.
  • Ширина шины была увеличена для обеспечения достаточного объема воздуха внутри колеса.

Технические характеристики

Чем отличается обычная шина, от низкопрофильной? Если соотношение высоты шины к ширине составляет менее чем 70%, то она низкопрофильная. Любая модель такой резины обозначается тремя числами в формате XX/YY RZZ – например, 234/80 R12. Первое значение говорит нам о ширине самого профиля, а вот второе и третье – высоту и диаметр, соответственно.

С течением времени, скоростной порог автомобилей постепенно повышался, и из-за этого производители стали оснащать машины более массивными тормозами – механизм сцепления также постепенно совершенствовался. Нужно понимать, что размеры тормозных дисков зависят от размеров колесного обруча. Из всего этого следует то, что при уменьшении профиля увеличивается ширина самой шины.

Низкопрофильная резина имеет весьма неприятное свойство – запоминать своё положение. Так, если вы припарковали свою машину у дома, и не пользовались ей какое-то время, нижняя часть шины, контактирующая с дорогой, остывает, и затем становится плоской. Если вы сядете за руль, и сразу же решите куда-нибудь поехать, в первые минуты качество движения будет не самым лучшим – шине нужно время для того, чтобы прогреться, и снова прийти в форму. Иными словами, после небольшого простоя стабильность снова вернется.

Продолжая разбирать вышеупомянутый недостаток, стоит ещё раз предостеречь автомобилиста: если машина с низкопрофильными шинами будет простаивать длительное время, изменения состояния покрышек нельзя будет предотвратить простым нагреванием. Таким образом, если вы не собираетесь использовать свой автомобиль в ближайшие дни, его следует установить на подпорки, либо же существенно увеличить давление в резине, путем её накачивания.

Преимущества низкопрофильных шин

Говоря о плюсах данного типа резины, хочется отметить то, что управляемость автомобилем намного лучше. Кроме этого, когда машина входит в поворот, находясь при этом на высокой скорости, кузов практически не раскачивается, и соответственно шанс перевернутся, сведен к минимуму. Однако как мы уже писали выше, участок резины, который соприкасается с дорогой, нагревается, и теряет свою упругость – всё это сказывается на комфорте управления автомобилем.

Ещё одним преимуществом низкопрофильных покрышек можно назвать чувствительность управления автомобилем – водитель может заметить даже маленькую неровность на дороге, и исходя из этого немного изменить траекторию движения. Также, такие шины весят гораздо меньше своих аналогов, а это значит что разгоняться, и наоборот, тормозить можно куда лучше.

Влияние разного профиля на подвеску

Применение покрышек и дисков нестандартного размера приводит к увеличению износа узлов подвески и компонентов рулевого управления. Производители автомобилей рекомендуют использовать резину с высотой профиля более 50. Именно на этот параметр рассчитана штатная подвеска. Например, диски с большим вылетом снижают ресурс ступичных подшипников в несколько раз.

Применение же высокопрофильных шин, напротив, снижает динамические характеристики автомобиля, увеличивая проходимость. Большая высота и мягкий корд нивелируют влияние бездорожья на элементы подвески. Это благоприятно сказывается на управляемости на снегу или при езде по гололёду. Низкий профиль целесообразно использовать в условиях города и на идеальном покрытии автобана.

Только следуя рекомендациям производителя, можно уверенно чувствовать себя на дороге. При учёте всех этих моментов владелец увеличит ресурс подвески и самого автомобиля.

Несмотря на то, что у каждого автомобиля свои рекомендации по выбору шин, любители тюнинга часто меняют профиль резины.

В этой статье мы подробно рассмотрим, в чем разница между обычными и низкопрофильными шинами, а также дадим рекомендации по правильному выбору.

Низкопрофильная резина

рис. Низкопрофильная резина

Что такое низкопрофильные шины?

По сравнению с обычной резиной, низкопрофильная выглядит намного эффектнее. Но, прежде чем принять решение о ее покупке, необходимо рассмотреть ее плюсы и минусы.

Для начала следует дать определение низкопрофильной шины.

Средний скоростной показатель:

Обычные шины покрышки обладают скоростным индексом Т (190,0 км/ч).

Для этого вам нужно будет напомнить, что представляет собой сам профиль шины.

Шины описываются тремя основными параметрами: шириной, высотой профиля и диаметром осаждения.

Пример низкопрофильной резины

рис. Пример низкопрофильной резины

Они даны в обозначении размера в этом порядке. Обратите внимание, что профиль не указан как конкретное значение, выраженное в единицах измерения, поэтому его необходимо рассчитать. Например, для шины R5 225/50 первое число будет шириной в миллиметрах, а второе - высотой профиля в процентах от ширины.

Это означает, что значение профиля составляет 50% от 225 миллиметров или 112,5 миллиметров. Определение низкопрофильной шины не является строгим. Предполагается, что это модель с относительно небольшой высотой боковой стенки по ширине. Поэтому шины с профилем, равным или меньшим 55-50%, являются низкопрофильными шинами.

Таким образом, низкопрофильные шины - это шины, профиль которых (второй размерный параметр) меньше или равен 50% (реже 55%).

Например, низкопрофильные шины будут 235/45 R18 или 255/35 R21, чьи профили 45 и 35 процентов соответственно. Ниже более подробная информация о низкопрофильных шинах.

Преимущества низкопрофильных шин

Основным преимуществом использования низкопрофильных шин является визуальная привлекательность этого решения.

Шины с небольшой высотой позволяют подчеркнуть характер автомобиля и придать ему более интересный вид. Однако это не все достоинства.

Достоинства и недостатки

рис. Достоинства и недостатки

Установка низкопрофильных шин часто требует замены ободов на более крупные и широкие, что положительно сказывается на управляемости автомобиля и сцеплении на сухих поверхностях.

Низкая сторона делает шину обычно более жесткой, что приводит к лучшей маневренности и прохождении поворотов на высоких скоростях.

Боковой наклон низкопрофильной резины гораздо менее заметен, чем у обычных шин.

Итак, основные плюсы:

  • внешняя привлекательность;
  • увеличение скоростных показателей;
  • повышение динамических параметров;
  • в сочетании с легкосплавными дисками – уменьшение веса;
  • возможность прохождения поворотов на более высоких скоростях.

Не следует забывать, что все эти преимущества в максимальной степени будут ощутимы только при соблюдении всех параметров, балансировки колес и рабочего давления. Для того, чтобы быстро заменить и ли отремонтировать спущенное колеса, проверить его балансировку – можно воспользоваться круглосуточным сервисом ikoleso24 и вызвать шиномонтаж для ремонта или замены шин .

Недостатки низкопрофильных шин

Основная причина, по которой водители выбирают низкопрофильные модели, заключается в повышении привлекательности автомобиля. Поэтому в большинстве случаев такие шины можно встретить в автомобилях более высокого класса и спортивных автомобилях.

Но будет ли лучший внешний вид стоить некоторых недостатков, связанных с использованием низкопрофильных шин?

Прежде всего, они имеют худший акустический комфорт.

Жесткая конструкция с большей шириной создает гораздо более высокий уровень шума. Хотя это не проблема для спортивных автомобилей с большой мощностью двигателя, это может стать причиной ухудшения качества езды на комфортабельном лимузине.

Низкопрофильные покрышки не гасят вибрации

рис. Низкопрофильные покрышки не гасят вибрации

Высокая жесткость боковых сторон шины означает, что шина эффективно не гасит вибрации. На дорогах с плохим состоянием дорожного покрытия (а это очень много в нашей стране) это будет хорошо ощущаться.

Следует также учитывать, что некоторые автомобили изначально созданы под использование низкопрофильных шин. Но если машина не была спроектирована с учетом таких покрышек, то следует понимать негативное влияние на износ компонентов подвески.

Это связано с применением более широких ободов, к которым шасси может быть не приспособлено. Низкий профиль также увеличивает вероятность повреждения обода. Защитные края, используемые в шинах, в некоторой степени защищают от таких аварий, но падение в глубокую яму может привести к более серьезному повреждению.

Жесткая конструкция снижает комфорт при езде и ограничивает способность нивелирования всей неровностей. На мокрых поверхностях это также означает более низкое сцепление.

Итак, к основным минусам можно отнести:

  • короткий срок службы;
  • более сложный процесс монтажа;
  • низкие показатели езды на неровных поверхностях;
  • низкое сцепление на мокрых поверхностях.

Что касается срока службы, то теоретически эксплуатация низкопрофильных шин идентична классическим.

Однако на практике они обычно используются в автомобилях с большой мощностью двигателя.

Динамичная езда, высокие скорости, частые поездки по препятствиям - все это может повлиять на долговечность шин. При умеренном стиле вождения разница не будет сильно заметна.

Любители же агрессивного вождения быстрее заметят преждевременный износ покрышек.

Также нужно учитывать, оборудован ли автомобиль гидроусилителем руля. Резина с низким профилем увеличивает усилия, и при обычном руле вождение станет менее комфортным. Существенно снижается маневренность транспортного средства. Особенно хорошо это будет заметно на небольших скоростях.

Недостатки низкопрофильных колес

рис. Недостатки низкопрофильных колес

Еще один момент, который следует учитывать при выборе низкопрофильных шин – это рабочее давление.

Давление в шинах такого типа особенно важно и должно тщательно контролироваться. Слишком большое давление ухудшает комфорт вождения.

Излишне низкое – может привести к перегреву и серьезному повреждению протектора. Для такого типа колес производители обычно рекомендуют немного более высокое давление, чем для классических моделей. Меньший объем означает, что шины должны выдерживать одинаковый вес с меньшим количеством воздуха. Поэтому повышение давления на 0,2 бар является обычной практикой.

Как правильно подобрать профиль резины?

Чтобы выбрать правильную шину, необходимо указать параметры – у разных покрышек они свои.

Параметры, например 205 / 55r16, определяют ширину шины (205 мм), отношение ширины шины к высоте (55% ширины шины) и высоту обода (16 дюймов) соответственно. Эти значения тесно связаны - при изменении ширины изменяется профиль обода и высота.

Когда следует выбирать низкопрофильные шины?

Такие колеса - отличный выбор для любителей оптического тюнинга. Спортивные автомобили и элегантные лимузины могут эстетически выиграть благодаря шинам с низкой боковиной. В компактных или городских автомобилях такие варианты тоже практически не используются.

Рассматривая пристальным образом плюсы и минусы низкопрофильной резины, нелишне заметить, что в последнее время ее покупка приобретает массовый характер. Все больше автолюбителей отдают предпочтение именно ей, а с приходом летнего сезона подобные покрышки расходятся с прилавков магазинов с большой скоростью. Что же так привлекает в них людей, имеющих авто? Чтобы узнать это, необходимо углубиться в тему их основных характеристик. Плюсы и минусы низкопрофильных шин, а также их сравнение с обычной резиной мы рассмотрим в этой статье. Но для начала скажем пару слов об истории их возникновения.


Краткий курс истории

Родоначальниками сегодняшних шин из серии низкопрофильных, были мастера завода фирмы Michelin. Случилось это в 1937 году. В то время качество дорог в основном не соответствовало такой авторезине, поэтому не пользовалось популярностью среди автолюбителей, а использовали их в основном автогонщики. Массовое признание низкопрофильных шин пришло по прошествии сорока лет, в 1977. Именно в этот год началось производство новых шин для гоночных автомобилей. Те шины и стали прототипом всей выпускаемой современной резины низкого профиля. Сейчас практически у каждой фирмы есть линейка низкопрофильных шин.

Свойства и технические характеристики

В настоящее время по имеющимся стандартам, если высота к ширине шины приходится 70% и больше, то она считается низкопрофильной. Размеры шин принято маркировать тремя цифрами через дробь (Например: 235/45/R17). Первое число обозначает размер профиля в ширину, а второе его высоту. Третья характеристика является внутренним диаметром. Принято считать, что серия (она же высота профиля) у покрышки, которую мы рассматриваем должна быть меньше 55. Отличие низкопрофильных шин от обычных так же заключается в устанавливаемом скоростном индексе: T - до 190, H - 210, V - 240, W - для спорткаров - выше 240 км/ч. Преимущественно на малолитражки устанавливают резину с первым индексом. Появление подобных шин в техническом аспекте можно соотнести с увеличением скорости передвижения машин. Для более высоких скоростей потребовались: лучшее сцепление с дорожным покрытием, более выносливая тормозная система. Но критерии дисков тормоза лимитированы диаметром обода колеса. Для того чтобы увеличился поперечник, надо произвести замену шины, в противном варианте там просто не будет удовлетворительного количества воздуха. При уменьшении профиля появилась возможность увеличить ширину, что привело к более обширной площади для контакта с дорогой.

Преимущества низкопрофильной резины

Плюсов довольно много. Иначе бы подобные автошины не вызывали бы такого внимания со стороны автолюбителей всего мира. Во-первых, низкопрофильная резина даёт возможность допустить увеличение управляемости авто на высоких скоростях. К примеру, при прохождении поворота мы не будем замечать раскачку корпуса авто, что свойственно при эксплуатации иного вида автошин. Фактически сама раскачка - следствие перемены формы резины при довольно больших нагрузках. А с низкопрофильными получается совсем иначе: возрастает устойчивость автомобиля на дороге и понижается, пропорционально, вероятность очутиться не вписавшимся в поворот. Увеличивается во много раз и допустимость выполнения маневров на дороге при достаточно высоких скоростях. За счет установки такой резины есть возможность достичь превосходной чувствительности относительно неровностей дорог, получить возможность корректирования траектории последующего передвижения. В случае использования легкосплавных дисков совместно с низкопрофильными шинами снижается масса колес, что хорошо сказывается и на скорости разгона, и на маневренности, а так же помогает более быстрой реакции при торможении.

Минусы низкопрофильной резины

Что же возможно принять за недостатки подобного усовершенствования? Минусы, конечно, имеются, как собственно и у всякого творения человеческих рук. Основные неудобства большая часть специалистов связывает с небольшой высотой покрышки, по сравнению с обычной. Ведь чем ниже будет резина, тем меньше и прослойка из воздуха, прокладка, необходимая для предохранения автомобиля. Несомненно, все погрешности покрытия пассажиры и сам водитель прочувствуют на собственной шкуре. Потому и не рекомендуют делать монтаж подобных покрышек при систематической езде по ямам и неровностям. А ввиду того, что в России такие дороги не редкость, а скорее большинство, думайте сами, принимать решение Вам: все погрешности будут давать отдачу в рулевое колесо. При этом уменьшается и комфорт управления, и скорость реакции. Снижается установленный производителем ресурс подвески и ходовой части, так же непосредственно кузова авто. А сроки эксплуатации, соответственно и пропорционально, сокращаются.

Есть ещё один немаловажный минус: по причине возрастания ширины и степени соприкосновения с трассой осложняется осуществление маневров на низкой скорости. При отсутствии гидроусилителя, руль крутится довольно тяжело. Следственно эксперты и не советуют устанавливать низкопрофильную резину на автомобили без такого устройства. И в завершении - огорчительный нюанс: обозреваемые покрышки могут запоминать своё расположение при длительной стоянке. Поэтому если машина долго простаивала без движения (особенно в холодное время), при начале движения возможно возникновение дрожания руля и вибрация. Однако после этого шины разогреваются и все возвращается в норму, так что, в принципе, ничего страшного.

Теперь, после рассмотрения плюсов и минусов низкопрофильной резины, Вы можете самостоятельно сделать правильный выбор - покупать Вам ее, или не стоит.

Каждому автовладельцу приходится определённой периодичностью проводить замену всего комплекта шин на своём транспортном средстве. Срок службы напрямую зависит от условий эксплуатации, стиля вождения, изначального качества резины и её профиля.

Преимущества и недостатки низкопрофильных шин

Смену резины можно справедливо считать обыденной и привычной процедурой. При этом часть водителей предпочитают классические покрышки, в то время как молодые автомобилисты и азартные водители всё чаще смотрят в сторону низкопрофильных аналогов.

Что означает низкопрофильная резина, стоит ли её покупать и устанавливать, какие преимущества и недостатки она даёт. Это далеко не полный перечень вопросов, которые интересуют обывателей и простых автолюбителей.

Что принято считать низкопрофильной резиной

Выбирая комплект новых покрышек, вы наверняка обращали внимание на дополнительные надписи, нанесённые на боковые поверхности шин. Обычно там можно встретить что-то вроде Standart, Perfomance или High Perfomance. Не каждый понимает, о чём идёт речь и что означают эти надписи.

Шины стандарт являются прекрасным решением для городской эксплуатации обычного легкового автомобиля. Преимущественно так маркируются колёса компакт-класса. Два остальных обозначения используются для маркировки низкопрофильных покрышек. Последние созданы для скоростной езды.

Автомобилисты не до конца понимают, что значит эта самая низкопрофильная резина и чем на практике отличается столь популярная низкопрофильная резина от обычной. Изначально низкопрофильная резина (НПР) появилась на рынке как атрибут, предназначенный для спортивных машин, где основной акцент делается на скорости и динамике. Структура и конструкция резины обеспечивала оптимальные характеристики для работы двигателя и подвески на машинах спортивного типа.

Но стоит акцентировать внимание на том, какие шины в настоящее время считаются низкопрофильными. Таковыми называют автомобильные покрышки, у которых пониженное соотношение между боковым профилем и шириной. Интересно, что изначально низкопрофильными считались шины, где это соотношение было не более 80%.

Значение профиля покрышки можно узнать из второй цифры в общепринятой маркировке. Если у вас на комплекте написано 235/50/17, то тут речь идёт о 50 профиле. Цифра означает соотношение, выраженное в процентах, ширины профиля резины к параметру высоты. Сейчас каждый профиль от 50 считается низким.

НПР активно применяется для комплектации спортивных автомобилей и машин с повышенной мощностью двигателя, адаптированных к скоростной езде. Чтобы такие автомобили могли проявлять свой максимум на дорогах, трассах и треках, потребовались соответствующие колёса.

Заниженный автомобиль обладает определёнными преимуществами перед высокими, поскольку показатели сопротивления у первых ниже. Чтобы такие авто эффективно тормозили, требуется наличие специальных тормозов. В спортивных машинах применяют тормозные диски с большим диаметром. Подвеска на спортивных машинах ограничивает размеры тормозных дисков ободом колёс. Это привело к увеличению диаметра покрышек на скоростных авто. Чтобы машина при этом была устойчивой на дорогах и хорошо цеплялась за асфальт, колёса пришлось сделать шире. Отсюда и появились низкопрофильные покрышки.

Автомобильное колесо PNG

Резина с низким профилем применяется исключительно для транспортных средств, которые передвигаются по асфальту, причём достаточно высокого качества. Если покрышки обладают заниженным профилем на уровне 35%, выезжать на них можно только на гоночные треки. В городе возникнет целый ряд проблем, поскольку буквально каждая кочка и неровность будет передаваться в салон и разрушать подвеску.

Ещё одним распространённым вопросом является то, почему низкопрофильная резина оказывается дороже, нежели обычная. Ведь в теории на неё требуется расходовать меньше материалов.

Тут сложно назвать то, что будет главной и основной причиной. Фактически это слияние нескольких факторов одновременно. Потому назвать несколько пунктов, почему приобретаемая низкопрофильная резина будет дороже стандартной при прочих равных параметрах.

  • Затраты на производство. На одном конвейере со стандартными покрышками НПР производить не получится. Требуется организовать отдельный цикл.
  • Повышенные требования к качеству самой резины. Такие шины изначально рассчитаны под высокие нагрузки и активную эксплуатацию. Она не должна стираться после первого же круга даже на гоночной машине.
  • Спрос в определённом сегменте. Подобные покрышки предназначены для дорогих, спортивных и быстрых машин. А для них всё дороже по определению.

Факт использования количества резины вовсе не говорит о том, что низкопрофильные изделия должны стоить дешевле тех, на производство которых требуется больше расходных материалов. Тут дело в технологии, предназначении и спросе.

Разновидности

Конкретной классификации, применяемой в отношении низкопрофильных покрышек, нет.

В основном такую резину различают по величине профиля. По нынешним общепринятым стандартам любая покрышка с профилем не более 55% относится к категории низкопрофильных. Раньше применялся другой стандарт, соответствующий 70%. А нынешние тенденции развития шинной и автомобильной промышленности в скором времени наверняка приведут к тому, что 55% уже не будет считаться низким профилем, и отчёт начнётся с 50 или даже 45%.

Классификация низкопрофильных покрышек

Также можно разделить покрышки по давлению, которое должно быть внутри резины с низким профилем. Какие именно параметры по давлению применяется, зависит от нескольких факторов.

Основные преимущества

Внимательно изучив основные плюсы и минусы низкопрофильной резины, каждый автомобилист сможет понять и решить, стоит ли в его конкретном случае приобретать такие покрышки, либо они нанесут только вред транспортному средству и подвеске, в частности.

Начать стоит с положительных моментов. Основными достоинствами эксперты считают такие пункты.

  1. Формирование привлекательного внешнего вида. Объективно автомобиль на низком профиле смотрится намного эффектнее, агрессивнее и презентабельнее, это добавляет внешние нотки спортивного характера. Не зря низкопрофильную резину так активно используют поклонники тюнинга, главной задачей которого является создание яркой внешности машины.
  2. Улучшенная управляемость при любой скорости движения. Низкий профиль сочетается с увеличенным пятном контакта. То есть колесо большей площадью контактирует с асфальтом. Это обеспечивает улучшенную курсовую устойчивость. Она сохраняется на ровных участках, при входе в повороты и на высокой скорости движения.
  3. Повышенная эффективность сцепления с дорожным полотном. Это непосредственно связано с пятном контакта между резиной и покрытием на дороге.
  4. Увеличение скоростных показателей. Обусловлено конструктивными особенностями покрышек с низким профилем.
  5. Уменьшение тормозного пути. Может для кого-то это удивительно, что при низком профиле машине намного лучше и эффективнее тормозит. Автомобилю нужно пройти меньшее расстояние с момента нажатия на педаль тормоза до момента остановки. Связано всё с тем же увеличенным пятном контакта.
  6. Уменьшение массы колеса. Лучше всего это преимущество проявляется в ситуации, когда резина заключена в легкосплавный диск. Это способствует повышению динамических характеристик и снижению расхода топлива.

Это достаточно весомые аргументы в пользу низкого профиля. Но стоит задуматься, почему тогда все машины и автопроизводители не переходят на использование только низкопрофильных покрышек. На то есть свои причины.

Главные недостатки

Для объективной оценки следует ознакомиться с основными минусами низкопрофильной резины.

  1. Достаточно небольшие показатели амортизации. Изучая списки преимуществ и недостатков низкопрофильной резины, стоит начать именно с этого минуса. Из-за низкого профиля такие покрышки плохо отрабатывают неровности дорожного покрытия, что негативно сказывается на уровне комфорта. Особенно плохо находиться в салоне, если дорога имеет множество выбоин и ям. Все эти неровности передаются на руль, плюс некомфортно чувствуют себя пассажиры. Подобные нагрузки и плохая отработка неровностей сказывается на состоянии усилителя руля.
  2. Увеличенный уровень шума. Большое пятно контакта имеет сильные и слабые стороны одновременно. Недостатком считается создание более высокого уровня шумности.
  3. Ускоренный износ. Слабые боковины и почти полное отсутствие защиты от удара, а также частый контакт с покрытием плохого качества, существенно снижает общий срок эксплуатации изделия. Порезы, образование грыжи и проколы являются вполне нормальным и распространённым явлением для машин с низкопрофильными шинами.
  4. Повышенная нагрузка на конструкцию подвески. Из-за своего профиля резина не может поглощать все неровности. В итоге сильно страдает подвеска. Чем хуже дорога, тем скорее появятся первые признаки неисправности со стороны ходовой части.
  5. Нестабильность на мокрых дорогах. Конструктивная особенность низкого профиля делает такие шины более склонными к эффекту аквапланинга. Следует быть предельно аккуратными при вождении машины по мокрым улицам и лужам. Можно потерять управление самым неожиданным образом. Для таких целей предусмотрены специальные дождевые шины, активно применяемые в гонках и соревнованиях.
  6. Проблематика монтажа. Забортовать шину с низким профилем своими руками, не имея специального оборудования, крайне проблематично. В некоторых случаях практически невозможно. Не все автосервисы располагают ресурсами для обслуживания низкопрофильных покрышек.
  7. Высокая цена. В сравнении с обычными автомобильными колёсами со стандартным профилем, низкопрофильные стоят значительно дороже. Причины завышенного ценника вам уже известны.

Взглянув на все плюсы и минусы, которыми характеризуется низкопрофильная резина, вы можете сделать соответствующие выводы про такие покрышки.

Главные недостатки

Да, они обладают определённым набором сильных качеств и объективных преимуществ. Но сильные стороны одновременно являются и недостатком изделий.

В условиях обычной повседневной эксплуатации на дорогах общего пользования, которые не отличаются высоким качеством, чрезмерно низкий профиль станет настоящей проблемой и испытанием для водителя, машины, подвески и рулевого управления.

Но всё чаще в крупных городах можно встретить автомобили серийного производства, обутые в покрышки с низким профилем. Если речь идёт о достаточно высоких показателях, то автовладелец получит некоторые преимущества.

Параметры давления

Ещё довольно часто автомобилистов, которые решили перейти на эксплуатацию машины на низкопрофильных шинах, интересует вопрос о том, какое давление должно быть в них.

Здесь сложно дать однозначный ответ. Если давление будет чрезмерно высоким, тогда и так не идеальный уровень комфорта окажется ещё хуже. Проезд любой кочки и неровности станет настоящим испытанием и проверкой прочности ваших зубов и зубов ваших пассажиров.

Если же давление окажется ниже рекомендуемого уровня, тогда повысится вероятность перегрева резины, заметно упадёт ресурс покрышки, износ произойдёт намного быстрее, нежели было предусмотрено производителем.

Чтобы такие проблемы не стали актуальными для вас, нужно отталкиваться от рекомендаций производителя автотранспортного средства. И вообще стоит обувать машину в резину с низким профилем лишь при условии, что это предусмотрено автопроизводителем. Подвеска многих современных машин, оснащённых мощными моторами и спортивными характеристиками, конструктивно адаптирована к низкому профилю. Потому на таких авто удаётся выгодно сочетать комфорт, скорость и динамику.

Стандартный диапазон давления в шинах с низким профилем составляет от 2 до 2,5 бар. Более точную информацию можно узнать из руководства по эксплуатации. Также параметры давления часто наносятся на специальную табличку с внутренней стороны лючка бензобака.

Изучив документацию или отыскать соответствующие таблички, вы будете точно знать, сколько бар качать насосом, чтобы вашу низкопрофильную резину не разорвало от избыточного давления, но при этом она и не была спущена.

Владельцы автомобилей, на которые установлены покрышки с низким профилем, а также эксперты советуют в случае эксплуатации подобных шин несколько чаще проверять давление. В отличие от стандартной резины, при низком профиле намного важнее всегда поддерживать оптимальные параметры внутреннего давления в колёсах. Обязательно держите в багажнике насос.

Как низкий профиль отражается на состоянии подвески

Это довольно распространённый вопрос, на который стоит дать ответ. Противники низкопрофильных шин уверены, что они активно разрушают подвеску и их минусы существенно перевешивают все имеющиеся плюсы. А те, кто выбирает низкий профиль, считают его достаточно комфортным и безопасным для конструкции подвески транспортного средства.

Фактически тут есть 2 возможных варианта развития событий, когда на автомобиле установлены колёса с заниженным профилем.

  • Это машина, которая изначально предназначена для низкопрофильной резины. К таким относятся автомобили, с завода оснащаемые низким профилем как стандартным оборудованием. Преимущество в том, что конструкция подвески адаптирована к жёсткой и местами экстремальной эксплуатации. Несмотря на профиль, подвеска будет отрабатывать достаточно эффективно, и сохранять свою работоспособность в течение заявленного периода.
  • Автомобиль изначально не адаптирован под езду на низкопрофильных шинах. Здесь ни о какой адаптации речи не идёт. Отсюда и такие проблемы как быстрый износ элементов подвески и её выход из строя. Также применение низкого профиля в подобных ситуациях увеличивает вероятность деформации колёсных дисков, выхода из строя гидроусилителя руля и пр. Защитные рёбра не способны защищать от разрушений диска, если колесо оказывается в яме.

Одной из основных проблем рассматриваемых покрышек считается ускоренный износ. В теории все шины создаются таким образом, чтобы обеспечить необходимый уровень эксплуатационной устойчивость и соответствовать индексам нагрузки и скорости.

В теории всё выглядит именно так. То есть низкопрофильные изделия могут работать ровно столько же, сколько и обычные стандартные автомобильные шины. Но теория не совпадает с практикой.

Эти покрышки используются обычно теми, кто предпочитает агрессивную манеру вождения. Плюс на шинах сильнее сказывается проезд по неровностям, попадание в ямы, наезды на бордюры, удары и пр. Всё это способствует ускоренному износу и снижению ресурса.

Всё же шины, имеющие низкий профиль, являются спортивным вариантом автомобильных покрышек. У них лучшие динамические и скоростные характеристики, они способствуют более эффективному торможению, но ресурс всё равно ниже.

Выбирать низкопрофильную резину стоит тем, кто перемещается на своём автотранспортном средстве только по городу и достаточно неплохому асфальту, а также не эксплуатирует автомобиль чрезмерно часто. Даже если дорога хорошая, длительная поездка на таких покрышках станет для водителя и его пассажиров испытанием. Всё дело в заниженном уровне комфорта, акустическом эффекте и меньших показателях надёжности в сравнении со стандартной резиной.

Одной из модных тенденций в последнее время стало внимание к низкопрофильным шинам. Особенно это проявляется в период продажи летних шин. О том, как относиться к низкопрофильной шине, какими особенностями эксплуатации она обладает, будет рассказано ниже.

Что такое низкопрофильная резина?

В современном мире низкопрофильной считается шина, обладающая отношением высоты ее профиля (высоты шины) к ширине 55% и ниже. Таким образом, к низкопрофильным шинам относятся, например, следующие размеры:

Учитывая современные тенденции развития размеров шин и появления новых автомобилей, можно сказать, что 55-я серия как граница между стандартным профилем и низкопрофильным в ближайшее время перестанет считаться таковой. В реальности это уже произошло и среди тех, кто умышленно ищет шину с узкой боковиной, размер 205/55 R16 не считается низкопрофильным. А если обратиться к истории, то на заре появления низкопрофильных шин, параметр, отделяющий их от стандартных шин, равнялся вообще 70%! И, например, размер 195/70 R14 уже считался низкопрофильным.

Впервые низкопрофильные шины были выпущены компанией Мишлен в 1937 году. Однако состояние дорог и оснащение массовых автомобилей не позволили широко использовать такие шины и их устанавливали исключительно на гоночные автомобили.

В спортивном мире идея низкопрофильной шины была принята практически сразу, так как такие шины обеспечивают лучшую стабильность автомобиля во время прохождения скоростных маневров. В то же время от использования таких шин на обычных автомобилях отказались на многие десятилетия и вновь вернулись к ней лишь в 1978 году.

Достоинства

Одно из основных достоинств шин с низким профилем – это визуальное наделение автомобиля более спортивными чертами. Основное отличие от стандартных шин в поведении – это улучшение управляемости автомобиля. Так при прохождении поворотов на высокой скорости почти отсутствует характерная для обычных шин раскачка автомобиля, которая происходит за счет деформации боковины шины под воздействием нагрузок. Большая стабильность шины позволяет улучшить управляемость автомобилем, а также повышает информативность автомобиля в целом. Также шина с низким профилем, установленная на легкосплавные диски, демонстрирует более быстрый разгон, а также улучшает торможение.

Недостатки

Недостатки такой резины также связаны с ее высотой. Чем ниже профиль шины, тем, соответственно, меньше высота боковины шины, а значит, меньше и амортизирующая способность шины снижать вибрации от дороги. В результате все неровности дороги тут же чувствуются на руле, потому такие низкопрофильные шины не подойдут для дорог с низкокачественным покрытием.

Отсутствие необходимой амортизации может привести и к более печальным последствиям, чем потеря комфорта, так как повышается, например, нагрузка на подвеску автомобиля. Также стоит помнить, что переход на низкопрофильные шины всегда сопровождается увеличением посадочного диаметра дисков, а значит, необходима покупка нового комплекта дисков. Кроме этого, сами низкопрофильные шины, как правило, стоят дороже.

Как выбрать?

Выбирать низкопрофильные шины стоит в соответствии с рекомендациямии автопроизводителя. Как правило, производитель автомобилей к каждой модели предлагает 3 – 4 размера, среди которых будут присутствовать и низкопрофильные. Ниже приведен пример выбора шины для автомобиля Ford Focus:

Читайте также: