Плюсы и минусы шкода октавия тур

Обновлено: 05.07.2024

Покупка следующей машины у меня затянулась аж почти на два месяца. Ещё в январе продав свою мазду 323F (не ломалась, проблем не доставляла, просто стала раздражать своей звонкой японской натурой) хотел VW Golf 4, но у меня пошло не так, в бюджет могли попасть только машины самой низшей ценовой категории.

Очень скоро я понял, что за свои деньги я могу приобрести только убитый овощ с двигателем 1,4, стрелянными подушками, восстановленный, либо без кондиционера и всё остальное в том же духе. А так как принципиально в кредит я не живу, то стиснул зубы и с усердием бобра продолжил поиски. Критерии были следующими — немец, наличие кондиционера, двигатель не 1,4.

Перелопатил кучу сайтов с объявлениями, ездил смотреть. Удивлялся, насколько могут быть убитыми и неухоженными машины, снова искал, звонил, ехал смотреть…

  • Удобное место водителя
  • Доступные запчасти
  • Оцинкованный кузов
  • Небольшой расход топлива
  • Надёжный двигатель
  • Очень большой и удобный багажник
  • Почти VW за меньшие деньги
  • Неудобно парковаться задом
  • Нет заднего стеклоочистителя
  • Мало места для задних пассажиров
  • Нет подстаканников
  • Скрипят внутренние обшивки дверей
  • Возраст

Отзыв Skoda Octavia 1.6 (Шкода Октавия) 2000 г.

Здравствуйте всем читателям этого отзыва!

Начну с покупки этого авто. Сказать честно, вообще не искал эту машину. Мне 21 год, хотелось с механикой и небольшое, экономичное, так как я много езжу… Но тут попалась Октавия в хорошем состояний, ухоженная. Долго думал, взял. Двигатель 1.6 бензин, коробка автомат.

Поменял сразу же масло в коробке, так как коробка переключалось не совсем плавно. Как оказалось, масло на Октавию стоит совсем не дешево. Цены писать не буду, так как живу в Израиле. После этого коробка стала работать лучше, но всё равно утром без прогрева стучит при переключений на R или D, но после прогрева всё нормально. Стал узнавать почему. Оказалось, что Фольцвагены Гольф и Бора, Октавия с 1999 до 2005 года, а также Ауди А4, А6 — у всех этих машин есть проблема с коробками автомат, ремонт не дешевый. Мастера в гараже сказали, что нечего сделать нельзя, езди так, пока не убьешь.

  • Внешность
  • Багажник (если сложить задние сидения, то получиться 2-х спальная кровать, без преувеличений!)
  • Расход (для меня)
  • Обязательно проверить коробку (если это автомат!)

Отзыв Skoda Tour (Шкода Октавия) 2008 г.

Всем привет! Пишу свои впечатления о своем автомобиле — Шкода Октавия Тур — 2008г.в. (двигатель 1,6, бензин). Это мой первый автомобиль. Брал машину новую с автосалона. Мой выбор пал на этой моделе — т.к. соотношение цена/качество было самое подходящее. Выбирал из 3-х вариантов: Митсубиши Лансер (9-я модель), Ниссан Алмера Классик и Шкода Октавия Тур.

Почитав отзывы в Интернете и побывав в автосалонах, мой выбор остановился на Шкоде Октавия Тур. Предпочтения над другими авто были следующие: большие габариты и размеры Шкоды, больший багажник, автомобиль — проверенный временем.

На данный момент я доволен своим авто: хорошая отделка салона, наличие кондиционера, просторный салон, наличие бортового компьютера и огромный багажник — это большой плюс для семейного автомобиля. На сегодня она уже прошла чуть более 2 000 км (обкатка двигателя).

Отзыв Skoda Octavia 1.8 20V (Шкода Октавия) 1998 г.

Машинка была приобретена мужем в 98 году в Ти-Рексе. Комплектация полная. У меня на работе многие ездят на Октавии помоложе, но только у меня имеется люк-). В салоне комфортно. Все под рукой и ничего лишнего (как во многих корейцах).

За это время (почти 10 лет) никаких проблем с эксплуатацией нет. Основные траты- это расходники и топливо. Особо хочу заметить, что несмотря на амортизацию кушает машинка по прежнему 7 литров по трассе в режиме 80-100 км. и около 11 по городу, что достаточно приемлимо для объема 1,8. Прошла более 200 тысяч. За это время ни разу не перебиралась подвеска, хотя путешествуем на машине достаточно часто (область,подмосковье,регионы) а трассы сами знаете какие по России.

Отзыв Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2008 г.

Привет Всем, сомневающимся в выборе авто!

Вот преодалел барьер в 3 тысячи км. и решил поделиться впечатлениями. Ранее управлял только авто советского производства (Нива. ВАЗ 21053, ВАЗ 21083, ВАЗ 21099). Итак покатавшись на 99 1.5 года решил обзавестись иномаркой. чесно говоря планировал покупать б/у. Но так получилось, что появилась возможность взять в долг без процентов и решился на новую. Авто выбирал порядка месяца. Перечитал кучу отзывов,поговорил с владельцами разных авто и остановился на Октавии. бюджет был 400 —450 т.р. Обзвонил почти все автосалоны. выбрал наиболее подходящий по территориальным признакам и временем ожидания(цены у всех одинаковы).

Отзыв Skoda Octavia 1.6 (Шкода Октавия) 2007 г.


Автомобиль Шкода Октавия Тур приобретён летом 2007г. Почему выборал- в наличии небыло, но привезли за 2 недели.Внешний вид отрицательных эмоций не вызывает и то что Шкода входит в концерн vw,вселяло некую увереность в добротности и качестве.
После 15000км пробега и полугодовой эксплуатации в основном зимой, постараюсь объективно расказать о недостатках и о положительных впечетлениях.

Автомобиль имеет кузов т.н. хетчбек- что неявляется по моему мнению особым достоинством,если вам необходимо возить много богажа купите уневрсал, габариты машин будут одинаковы а задний обзор наверное полутше,у хетчбека приходится ореентироватся по боковым зеркалам,кстати стёклышко без кронштейна стоит с установкой 2700руб- машина застрахована но цена.По кузову претензий нет лакокрасочное покрытие не имеет не сколов, не каких либо других дефектов.

Отзыв Skoda Octavia 1.8 20V Turbo (Шкода Октавия) 2003 г.

Брал с пробегом на момент покупки 115000, сейчас 120000. До этого был VW Vento, буду сравнивать с ним. Автомат работает ну не понятно он работает. Меня устраивает, но по сравнению с механикой туповат.

1. Автомат
2. Климат контроль
3. Динамика, очень приятно смотреть в заднее зеркало:)
4. Багажник (не главный плюс машины)
5. АБС
6..Запчасти в наличии (у кого японцы те поймут).
7. Двигатель, если вы на 140 поднажмете то не заметите как у вас 180.

Отзыв Skoda Octavia 1.6 (Шкода Октавия) 2008 г.

Отзыв Skoda Octavia 1.9 TDI (Шкода Октавия) 1998 г.

Доброго всем дня!

У меня а V томобиль Skoda Oktavia 1.9 TDI 1998 года выпуска. Пользуюсь чуть более года (покупал в начале января 2007). За это время намотал 30000 км. За все время пришлось заменить только один наконечник и шаровую + расходные материалы. На СТО где обслуживаю машину (не фирменная шкодовская) посоветовали для нее масло shell helix ultra 5w40? его хватает на 15000 пробега, при этом ни какихз доливок и т.д. не требуется и машина легко заводится в любой мороз (по крайней мере при —28 проблем не возникало). С летней солярой зимой не экспериментирую, но наоборот, даже в зимнюю, с заправки, добавляю антигелевую присадку.

Отзыв Skoda Octavia 1.8 20V (Шкода Октавия) 1998 г.

Доброго времени суток. Возможно эта информация поможет в эксплуатации этой модели. Это мой первый а V томобиль. Купил этот аппарат в марте, все началось с того что она не хотела ни в какую заводиться, оказалось что глючит иммобилайзер, кстати до сих пор езжу с этой проблемой. Вставляешь ключ, пол поворота лампочка пртивоугонки мигает, вытаскиваешь, заново вставляешь все нормально. Не знаю че такое. Далее заменил все расходники и все было хорошо, недели 2. Ехал домой, и так получилось пробил поддон, (чешская модель там защиты нет).

Заварили поддон залили масла опять. Начал стучать двигатель, в мастерской думали что цепь, которая между валами. Купил б.у. новая стоит 800 у.е. а эта обошлась где то в 400. Вобщем проблему это не решило. Там сказали поезди она со временем перестанет. Ан нет, полезли опять недели 3 думали, а потом придумали. Оказалось, что в 3ем цилиндре поршень развалился на куски. А до этого не работал датчик уровня температуры и так совпало, что вентилятор не включался, сгорел предохранитель, а вернее сказать расплавился. Ну и перегрел двигатель маленько, а может и не маленько. Вот эти факторы повлияли на мотор.

Сделали двигатель, поменяли датчик, опять поменяли масло и антифриз. И мотор запел, если можно так сказать, а то это чаканье так раздражало. Вернусь немного к началу, когда машина не заводилась. Заводил много раз, но безуспешно, от этого перегорел катализатор и машина стала рычать. До сих пор с этим езжу. После ремонта двигла, поменяли подшипники в передних ступицах, рулевой наконечник, сайлентблоки, Пыльники. Поставил 4 колонки с кроссоверами, звучат довольно бодро, думаю сабвуфер и не нужен.
Магнитола стояла JVC, купил с машиной.

Отзыв Skoda Octavia 1.8 20V (Шкода Октавия) 1998 г.

Доброго времени суток!

Возможно эта информация поможет в эксплуатации этой модели. Купил этот аппарат в марте, все началось с того, что она не хотела ни в какую заводиться, оказалось что глючит иммобилайзер, кстати до сих пор езжу с этой проблемой. Вставляешь ключ, пол поворота лампочка пртивоугонки мигает, вытаскиваешь, заново вставляешь все нормально. Не знаю че такое. Далее заменил все расходники и все было хорошо, недели 2. Ехал домой, и так получилось пробил поддон, (чешская модель там защиты нет).
Заварили поддон, залили масла опять. Начал стучать двигатель, в мастерской думали что цепь, которая между валами. Купил б.у. новая стоит 800 у.е. а эта обошлась где то в 400. Вобщем проблему это не решило. Там сказали поезди она со временем перестанет. Ан нет, полезли опять недели 3 думали, а потом придумали. Оказалось что в 3ем цилиндре поршень развалился на куски.
А до этого не работал датчик уровня температуры и так совпало, что вентилятор не включался, сгорел предохранитель, а вернее сказать расплавился. Ну и перегрел двигатель маленько, а может и не маленько. Вот эти факторы повлияли на мотор.
Сделали двигатель, поменяли датчик, опять поменяли масло и антифриз. И мотор запел, если можно так сказать, а то это чаканье так раздражало. Вернусь немного к началу, когда машина не заводилась. Заводил много раз, но безуспешно, от этого перегорел катализатор и машина стала рычать. До сих пор с этим езжу. После ремонта двигла, поменяли подшипники в передних ступицах, рулевой наконечник, сайлентблоки, Пыльники. Поставил 4 колонки с кроссоверами, звучат довольно бодро, думаю сабвуфер и не нужен. Магнитола стояла JVC, купил с машиной.

Хозяин который был до меня видимо вообще не следил за машиной, я забыл сказать что двигатель постукивал сразу, но я это как то не замечал, вернее дня 2 после покупки его не было совсем, а потом стал проявляться все сильнее, далее что было с машиной, так это стал появляться запах гари, оказалось что прежний хозяин, если его можно так назвать, вместо предохранителей жучков понаставил, т.е. перегоревшие предохранители обмотал проволокой и от этого сгорела консоль управления стеклоподьемниками и центр. замком. В общем купился на внешний и вид и не посмотрел более тщательно.
Сейчас машина в очень хорошем состоянии, так как поменял двигатель, подвеску, аккумулятор ну и всякие мелочи.
Единственное бывает что машина не заводится с первого раза когда утром приходишь на стоянку, и главное вне зависимости от погоды. Кто знает может подскажет, хотя думаю что это ошибки в программе. Никак не могу в сервис съездить.

Skoda Octavia Tour

Автомобиль Skoda Octavia Tour не продается в салонах официальных дилеров Skoda.

Технические характеристики Skoda Octavia Tour

Модификации Skoda Octavia Tour

Skoda Octavia Tour 1.4 MT

Максимальная скорость, км/ч171
Время разгона до 100 км/ч, сек 15.3
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1389
Мощность, л.с. / оборотах75/5000
Момент, Н·м / оборотах126/3800
Расход комби, л на 100 км 6.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Octavia Tour 1.6 MT

Максимальная скорость, км/ч190
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1595
Мощность, л.с. / оборотах102/5600
Момент, Н·м / оборотах148/3800
Расход комби, л на 100 км 7.1
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Octavia Tour 1.8 T MT

Максимальная скорость, км/ч219
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.4
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1781
Мощность, л.с. / оборотах150/5700
Момент, Н·м / оборотах210/1750-4600
Расход комби, л на 100 км 7.9
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Octavia Tour 1.9 TDI MT

Максимальная скорость, км/ч182
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.0
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1781
Мощность, л.с. / оборотах90/4000
Момент, Н·м / оборотах210/1900
Расход комби, л на 100 км 5.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Одноклассники Skoda Octavia Tour по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Skoda Octavia Tour

Skoda Octavia Tour, 2004 г

Достоинства : хороший просвет, надежность, практичность.

Недостатки : серьезных нет.

Skoda Octavia Tour, 2005 г

Достоинства : экономичная, надежная, с хорошей шумоизоляцией, малоугоняемая, не дорогая в эксплуатации.

Недостатки : низковат передний бампер.

Skoda Octavia Tour, 2008 г

Неплохое качество, современная внешность и практичный кузов обеспечили Skoda Octavia Tour ошеломляющий успех. Несмотря на то, что автомобиль уже не производится, он по-прежнему пользуется спросом на вторичном рынке.

Как не прогадать с покупкой, и на что обращать внимание при выборе Skoda Octavia Tour – мы расскажем в сегодняшней статье о звездах б/у.

Описание

• Тип кузова: хэтчбек и универсал в пяти дверном исполнении

• Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4507/1731/1431 и 4513/1731/1457

• База, мм: 2512

• Дорожный просвет, мм: 134

• Масса снаряженная/полная, кг: 1270/1855

• Объем багажника, л: 528/1328 и 548/1512

• Объем бака, л: 55

• Тип привода: передний/полный

• КПП: механическая, 5/6 передач, автоматическая, 4 передачи

• Тормоза передние/задние: вентилируемые дисковые/дисковые либо барабанные

• Подвеска передняя/задняя: независимая/полузависимая

• Двигатели:

• Бензиновые 4-цилиндровые рядные с впрыском горючего во впускные патрубки: 1.4 MPI (75 л. с.),1.6 (75 л. с.), 1.6 MPI (102 л. с.), 1.8 20V (125 л. с.), 1.8 20V Turbo (150 л. с. и 180 л. с. в версии RS ) 2.0 (115 л. с.)

• Дизельные рядные 4-цилиндровые с турбонаддувом и непосредственным впрыском: 1.9 SDI (68 л. с.), 1.9 TDI (90 л. с.) ,1.9 TDI (100 л. с.) 1.9 TDI (110 л. с.) 1.9 TDI (130 л. с.)


История

В сентябре 1996 года Skoda Oсtavia была представлена на Парижском автосалоне, серийное производство началось в 1997-м году.

В 2000-м году был произведен фейслифтинг. Были немного изменены интерьер и экстерьер автомобиля.

17 февраля 2004 года с конвейера сошла миллионная Octavia. Это была серая Octavia Tour c дизельным двигателем объемом 1.9 л. мощностью 90 л.с.

Август 2004 года - завод в Млада Болеслав прекращает производство текущей модели, начиная выпуск второе поколение Octavia.

Март 2005 года - Skoda к 100-летию завода выпускает ограниченным тиражом эксклюзивную Octavia Tour “Edition 100”

Ноябрь 2005 г. – Octavia Combi Tour начинают производить на заводе Аурангабад в Индии. Octavia Tour выпускалась и на заводе "Еврокар" в Украине (до апреля 2010 года).

1 октября 2010 года - Производство Skoda Octavia Tour прекращено, поскольку Skoda Auto представила модифицированную Skoda Octavia II.

Кузов

Дизайн Skoda Octavia Tour полностью создавался в Чехии, так уверяет производитель. Для потенциальных покупателей этот факт, в сущности, не важен. Куда важнее, что кузов Skoda Octavia Tour имеют стопроцентную оцинковку, поэтому не подвержены коррозии. Это касается всех автомобилей, даже первых годов выпуска. Skoda дает 10-летнюю гарантию на свои кузова от сквозной коррозии, а также трехлетнюю на лакокрасочное покрытие. Если все-таки обнаружите ржавчину, то это, как правило, следствие непрофессионального ремонта после аварии.

В целом, кузов получился сбалансированным и очень продуманным, без лишних дизайнерских причуд. Проектом руководил Дирк Ван Брекель, создатель Audi A3 и Audi 80 Avant. В дизайне существует только одна деталь, которая способна испортить настроение владельцу. Речь идет о больших фирменных эмблемах, закрепленных спереди и сзади, которые любят отрывать любители легкой наживи. Передняя обойдется в 100 грн, задняя – немного дешевле.

Салон


Хоть передние кресла и не отличаются ярко выраженной боковой поддержкой, но обхватывают достаточно плотно. За рулем этого автомобиля с комфортом устроится человек практически любого роста. Посадка удобная, высота водительского сиденья и руля регулируется. Однако противоречивые чувства вызывает эргономика. Если различные переключатели и рычаг коробки удобны в использовании, то такого нельзя сказать о руле, который ложится в руки не очень хорошо. Поскольку педаль газа расположена достаточно низко, педальный узел требует привыкания. На задних сидениях сидеть втроем довольно тесно даже людям со средней комплекцией.


Обзорность вперед хорошая, но при маневрах назад высокая корма позволяет ориентироваться только по боковым зеркалам.


Изюминкой Skoda Octavia Tour все-таки является багажник, имеющий огромные размеры (528 и 548л). При необходимости его можно еще увеличить, пожертвовав задними местами. Это позволит вместить все покупки, а также нужные для отпуска вещи.


Двигатель

На украинском рынке б/у авто, как правило, встречаются Skoda Octavia Tour, оснащенные бензиновыми двигателями объемом 1,6-1,8 л. Дизельные версии встречаются немного реже. Маломощные 1,4-литровые автомобили официально вообще к нам не завозились.

Наиболее популярными у нас являются модели с 1,6-литровым бензиновым двигателем. Однако в них могут выходить из строя расходомеры воздуха. Главная причина – неудачная конструкция воздухозаборного патрубка с установленной на входе фильтрационной сеткой. Со временем она забивается, это повышает нагрузки на потенциометр расходомера и приводит к его поломке.


У 2,0-литровых двигателей недостаток - повышенный аппетит масла. На двигателях 1.8 Turbo главным недостатком является турбина, которая в среднем выхаживает 150-200 тыс.км. Чтобы продлить срок ее службы, стоит правильно эксплуатировать автомобиль с таким двигателем, а именно, не начинать движение на не прогретом двигателе (для прогрева масла необходимо, чтобы двигатель поработал без нагрузки пару минут). Также после длительных поездок нужно дать поработать двигателю на холостых оборотах 2-3 мин. для того, чтобы избежать закоксовки турбины (в таком случае рекомендуем установить турботаймер).


Шкодовский двигатель неприхотлив — он спокойно переваривает 92-й бензин (двигатель 1.6), но все же рекомендовано использовать бензин марки АИ-95. Многие владельцы Skoda Octavia Tour сами меняют масло. Но здесь следует отметить один факт - при отвинчивании сливной пробки можно легко сорвать резьбу. В этом случае потребуется замена картера — примерно 1500 грн вместе с работой.

Дизельные двигатели очень экономичны – около 5 л на 100 км в смешанном цикле. Но учитывая низкое качество отечественного топлива, нельзя однозначно рекомендовать дизель, особенно с двигателями с насос-форсунками ( 1.9 TDI 100/130 л. с.).


Плохая солярка убивает топливные насосы (восстановить деталь обойдется в 8000 грн).

Трансмиссия

У механической коробки есть детская болезнь - плохое включение первой передачи (особенно в мороз). Из-за этого время от времени нужна регулировка тросика между КПП и рычагом переключения (но это не всегда помогает). Это лучше делать при замене масла. Цена операции составляет примерно 100 грн. Разработчики трансмиссии решили, что в механической коробке масло не нужно менять весь срок службы машины. Но на деле все же приходится обновлять смазку (каждые 100-150 тысяч км), поскольку отечественный климат отличается существенными перепадами температур, а это приводит к образованию влаги внутри агрегатов.



Ходовая часть

Ходовая Octavia Tour отличается достаточно высокой энергоемкостью и отлично подходит для наших дорог. Есть небольшие нарекания на плавность хода, поскольку в салоне чувствуется, как колеса автомобиля преодолевают мелкие неровности трассы.


Octavia Tour оборудована гидроусилителем рулевого управления, к которому нет особых замечаний. Даже на отечественных дорогах наконечники рулевых тяг прослужат 100 тыс. км. Тормозная система автомобиля также не вызывает нареканий.

Цены на запчасти и обслуживание

Запчасти для Skoda Octavia Tour стоят относительно недорого и всегда есть в наличии. То же касается и стоимости обслуживания в фирменном сервисе. Плановый ТО владельцу Octavia Tour предписано проходить раз в год либо через каждые 15 тысяч км пробега.

Цены на запчасти( Skoda Oсtavia 1.6):

Тормозные диски пер./зад. – 670/380 грн.

Колодки пер./зад. – 300/250 грн.

Втулки стабилизаторов – 80 грн.(шт.)

Воздушный фильтр – 90 грн.

Капот б/у. – 800-1200 грн.

Бампер пер. б/у – 1000-1200 грн.

Фары пер. б/у – 800-900 грн.

Плюсы

  • Оцинкованный кузов
  • Качественные материалы салона
  • Хорошая динамика
    (особенно с двигателем 1.8Т)
  • Экономичные и тяговитые дизельные двигатели
  • Огромный багажник

Минусы

  • Недолговечная турбина в двигателе 1.8 Turbo
  • Плохая шумоизоляция
  • Сзади тесновато
  • Проблемы с включением 1-й передачи (МКПП)
  • Повышенный расход масла (двигатель 2.0)

Skoda Octavia Tour – успешная модель, что подтверждается большим количеством таких автомобилей на наших дорогах. Секрет этой машины прост – высокое качество, современный и практичный кузов с вместительным багажником и невысокая стоимость содержания.


Напоследок дадим совет: выбирая подержанную Octavia Tour, не доверяйте показаниям одометра. Эту модель часто покупают всевозможные организации, поэтому у таких машин большой пробег. Реальный пробег автомобиля может узнать только специалист.

Цены колеблются в пределах от 7 тыс. долларов (за ранние модели) до 17 тыс. долларов (за модели последних годов выпуска).

октавия

Содержание

Бюджет на покупку был заложен в пределах 500-600 тыс. рублей. Новый автомобиль, отвечающий критериям выбора, позволить себе я не мог, поэтому решил искать б/у в хорошем техническом состоянии.

октавия

Для поиска Octavia я обратился в специализированную фирму по подбору б/у автомобилей. Машину нашли за две недели. Продавец был частным лицом. Активно он ничего не скрывал, машину не нахваливал, но был немногословен.

Из заявленных недостатков при первичном осмотре выявили:

отчет автокод

отчет автокод

Ремонтные работы проводились еще и в 2013 году. Чинилась передняя часть автомобиля.

отчет автокод

Тем не менее осмотр показал хорошее техническое состояние мотора, коробки передач, подвески, рулевого управления и электрики. Кузов , несмотря на некоторые минусы , тоже был в неплохом состоянии.

После покупки я провел небольшое ТО : поменял все фильтры и масло в двигателе, почистил дроссельную заслонку, клапан вентиляции картерных газов и систему кондиционирования специальным бактерицидным составом (16 300 рублей вместе с работой). Также заменил ремень ГРМ с натяжным роликом, отдав 14 тыс. рублей с учетом работ.

салон октавии

Место водителя устроено очень удобно. Панель приборов отлично читается при любом освещении, подсветка приборов зеленая, с регулировкой яркости. Руль не толстый и не тонкий, регулируется в двух положениях: вверх-вниз и по вылету.

Передние сиденья с хорошей боковой поддержкой регулируются по высоте, углу наклона спинки и вперед-назад. В машине будет удобно пассажиру любой комплекции и роста.

багажник октавии

dsg

Парой мотору служит японский классический шестиступенчатый автомат Aisin 09G. Он плавно перебирает передачи, переключения почти не чувствуются. Ресурс коробки составляет порядка 120-150 тыс. км до капитального ремонта, до этих пробегов проблем с ней нет. Если менять масло раз в 60-70 тыс. км, АКПП может ездить без поломок до 200 тыс. км.

клиренс октавии

Передняя подвеска независимая, с поперечными рычагами треугольной формы, которые соединяются с кузовом пружиной и амортизатором (McPherson). Имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска независимая многорычажная, с пружинами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

октавия

  • не слишком мощный двигатель;
  • возможный масложор;
  • оригинальные запчасти могут стоить дорого;
  • бывает, что отслаивается краска на кузове.

Советы при выборе Skoda Octavia A5

октавия

октавия

Осмотрите радиатор . Если в бампере нет дополнительной сетки, соты радиатора могут быть залеплены насекомыми или побиты камешками.

отчет автокод

Плюс проверка по базам покажет другие проблемы автомобиля, типа залога, лизинга, ограничений ГИБДД и др.

октавия

Молодым людям или девушкам, стремящимся выделиться в потоке, лучше присмотреться к другим вариантам.


Автор: Валерий Моторин Раздел: SKODA


Цена популярности

Хорошая репутация Шкоды отразилась на стоимости подержанных экземпляров. Чешский автомобиль на 15% дороже своих прямых конкурентов – Ford Focus II и Opel Astra III. Вышеупомянутый большой багажник делает Octavia более полезной в семье, чем чуть менее функциональный Гольф. По крайней мере, при сравнении 5-дверных версий.

Как правило, самые дешевые экземпляры уже далеко не из первых рук. Кроме того, модель пользовалась большой популярностью в корпоративных гаражах. По этой причине большинство молодых экземпляров имеют большие пробеги, а последующие владельцы нередко его скручивают.

Немного истории


Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.

Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.


Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в то же время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Октавия Тур. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia 2 Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившему место Octavia III.

Кузов и салон

Октавия второго поколения очень хорошо защищена от коррозии. Оговорки заслуживает только качество лакокрасочного покрытия. На капоте вскоре появляются сколы, а поверхности, к которым примыкает дверной уплотнитель, быстро истираются.

Для данной модели типичен сильный аэродинамический шум, появляющийся в задней части автомобиля после 60 км/ч. Виноваты в этом уплотнения небольших окон в задних дверях. На первый взгляд, кажется, что они плотно прилегают к стеклу. Для проверки достаточно приклеить пленку. Если шумы стихли, значит, виноваты уплотнители. Кроме того, нередки случаи протечек через уплотнители остекления задних дверей.

На подъемнике порой обнаруживается коррозия на элементах подвески и выхлопной системы. К сожалению, это типичная болезнь, но она не должна вызывать у вас тревогу. Вполне обычны для автомобиля запотевание фар, а помутневшее остекление в старых экземплярах свидетельствует о безаварийном прошлом.


Интерьер долго сохраняет хорошую форму. Исключением являются рулевое колесо и рычаг переключения передач. После 150 000 км оба элемента приобретают довольно потертый вид. Передняя панель выполнена из мягких материалов. В высших комплектациях, например Elegance, по качеству отделки интерьера Октавия даже может без комплексов конкурировать со своим кровным братом Golf V. Жаль только, что со временем при движении по неровной дороге салон начинает скрипеть.

Электрика


Порой подводит блок ABS - выходит из строя его электронная часть. В последствии, блок был модернизирован. Стоимость б/у блока - 10-12 тыс. рублей.

Ходовая

Общая платформа подразумевает и идентичное шасси с VW Golf V, Seat Leon, Seat Altea и Audi A3 II. Подвеска имеет современную конструкцию, обеспечивающую эффективное поглощение неровностей, хорошее понимание автомобиля и стабильное поведение на дороге.

Спереди используется независимая подвеска типа Макферсон. Сзади тоже установлена независимая подвеска. С одной стороны, это означает, потенциально более высокие затраты на техническое обслуживание, а с другой – лучшую управляемость. Вся конструкция крепится к подрамнику. На каждое заднее колесо приходится один солидный несущий поперечный рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Для снижения затрат на техническое обслуживание здесь вместо традиционной схемы - амортизационная стойка объединенная с пружиной, амортизатор и пружина установлены раздельно. Сзади, по крайней мере, один раз в два года, необходимо регулировать схождение с помощью эксцентричных шайб под крепежными болтами поперечных рычагов подвески.

"Российские машины" страдали от сломанных задних пружин на пробеге 50-150 тыс. км. Если сзади установлена торсионная балка (на некоторых европейских версиях), то к ней можно не притрагиваться на протяжении 200 000 км. Но затем потребуется замена резиновых сайлент-блоков и втулок – около 100-150 долларов.

В передней подвеске чаще приходится сталкиваться с износом втулок и стоек стабилизатора. А спустя 80-120 тыс. км сдаются сайлентблоки рычагов. Шаровые опоры могут быть заменены отдельно: они крепятся болтами, что облегчает ремонт. Ступичные подшипники (от 5 000 рублей) могут потребовать замены через 100-150 тыс. км.

Бензиновые двигатели


С некоторой настороженностью следует относиться к двигателям 1.6 FSI, 1.8 TFSI, 2.0 FSI и 2.0 TFSI. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и является основным препятствием для установки газового оборудования LPG. Чтобы не допустить появления отложений на клапанах, необходимо содержать в чистоте систему вентиляции картерных газов. Для этого требуется ее регулярная очистка.

Среди общих проблем бензиновых моторов можно выделить недолговечную помпу и бензонасос (от 5 000 рублей), которые нередко сдаются после 100-150 тыс. км. Турбомоторы зачастую требовали замены преждевременно растянувшейся цепи и неисправного натяжителя в районе 60-150 тыс. км. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ - 25-30 тыс. рублей. Турбина ходит свыше 250 000 км.

Дизельные двигатели

Дизельная линейка представлена тремя агрегатами. Первый, старый знакомый 1.9 TDI. Его можно рекомендовать с чистой совестью. Двигатель служит долго, но после 150-200 тыс. км может потребоваться замена сцепления с двойным маховиком (около 30 000 рублей), расходомера воздуха, а иногда и турбокомпрессора (около 15 000 рублей). Активное вождение предотвращает заклинивание привода лопаток турбины, так как привод постоянно меняет свое положение. Привод ГРМ ременного типа.

Среди других распространенных проблем можно выделить: неисправность клапана коррекции наддува (клапан N57), неисправность расходомера и износ регулятора топливного насоса, что приводит затрудненному пуску теплого двигателя.


Гораздо больше хлопот доставляет 2.0 TDI PD с насос-форсунками мощностью 140 и 170 л.с. Он гарантирует превосходное соотношение динамических характеристик и расхода топлива, но широко известен проблемами с форсунками и растрескиванием головки блока. Так же нередки случаи разрушения привода маслонасоса. К счастью, производитель после рестайлинга устранил практически все недостатки и установил систему впрыска Common Rail. Принципиально конструкция двигателя 2.0 TDI практически не изменилась. При больших пробегах возникает необходимость замены двухмассового маховика и форсунок.

Основной способ диагностики дизельных моторов – пробная поездка с подключенным диагностическим устройством VAG-com, который считывает необходимые рабочие параметры из контроллера двигателя. На основе полученной информации и делается вывод об исправности турбодизеля.

Дизельные Skoda Octavia 2 привлекалась на несколько сервисных акций. Первая была анонсирована еще в начале 2005 года из-за возможности растрескивания и утечек из топливного насоса дизельного двигателя. Весной 2006 года состоялась очередная акция, затронувшая двухмассовые маховики турбодизелей. Владельцы некоторых Skoda Octavia вновь были приглашены в сервис в конце 2009 года для проверки сцепления. В конце 2011 года проведена еще одна кампания для версий с двигателем 2.0 TDI CR. Из-за дефектных материалов могло произойти растрескивание топливопроводов, что опасно утечками топлива.

Коробка передач

Людям, ценящим низкие эксплуатационные расходы, рекомендуется механическая коробка передач. Впрочем, и с ней бывают неприятности - разрушается задний сдвоенный подшипник. Сцепление механики служит более 150-200 тыс. км.

Автоматизированная трансмиссия DSG может сильно опустошить бумажник из-за необходимости ремонта управляющей электроники и дорогостоящей замены масла после 100 000 км. Чаще всего владельцам приходилось сталкиваться с заменой сцепления (около 25 000 рублей) или мехатроника еще при пробеге 50-100 тыс. км. В конце 2013 года проблемные узлы доработали, и неприятности стали возникать реже. Стоит отметить, что в последнее время некоторые специализированные сервисы научились ремонтировать мехатроник.

6-ступенчатый автомат 09G (Aisin TF-60SN) очень надежный. При условии регулярного обновления масла и бережного обращения он легко проходит более 250-300 тыс. км. В противном случае, первое посещение сервиса гарантировано после 150 000 км. Стоимость ремонта составит от 40 до 100 тысяч рублей.

Краткие итоги

Кузов и салон - ☆☆☆☆.

Кузов сделан неплохо, но не идеально. Нельзя ничего плохого сказать о вместимости салона и оснащении оборудованием. Это один из лучших автомобилей на рынке.

Подвеска - ☆☆☆☆.

Передняя – простой Макферсон. Задняя – многорычажная или торсионная балка (европейские версии). Подвеска, к счастью стойкая, и выдерживает без вмешательства механиков более 100 000 км.

Двигатели - ☆☆☆☆.

В зависимости от модификации обеспечивают достаточную или отличную производительность, но, к сожалению, большинство из них имеет сложную современную конструкцию, требующую больших затрат на эксплуатацию.

Расходы - ☆☆☆.

Автомобиль сравнительно дорог. Запчасти, на первый взгляд, кажутся дешевыми, но владельцы дизельных версий, порой, вынуждены тратить на поддержание исправного состояния двигателя до 30 000 рублей в год.

Общая оценка - ☆☆☆☆.

Шкода Октавия второго поколения является идеальным семейным автомобилем. Она построена на базе VW Golf V, но более практична, благодаря большому багажнику. К сожалению, время показало, что это далеко не самый дешевый в эксплуатации автомобиль. В техническом плане Octavia достаточно современный.

Это можно сделать самостоятельно


Комплектации

Специальные версии

Skoda Octavia RS


RS - самая быстрая модификация Октавии. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и универсал. Он отличается заниженной спортивной подвеской, сдержанным пакетом внешнего стайлинга, красиво оформленным интерьером и, конечно же, мощными двигателями. Силовых агрегата два: бензиновый 2.0 TFSI мощностью 200 л.с. и с 2006 года 2.0 TDI 170 л.с. Оба двигателя достаточно энергичные, хотя последний намного более экономичный. Дефицит мощности дизельного мотора компенсируется большим крутящим моментом.

4 x4, Scout

По сути, Octavia 4x4 - это обычный универсал, оснащенный приводом на задние колеса. За распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Несмотря на то, что водитель лишен возможности вмешиваться в ее работу, система работает прекрасно. Муфта подключается почти незаметно, без задержки, в самый нужный момент. Примечательно, что система практически безотказна.


В 2007 году модельный ряд дополнила версия Scout. Она использует туже систему полного привода, что и версия 4х4, но отличается более высоким дорожным просветом и защитными пластиковыми элементами в нижней части кузова.


История Skoda Octavia 2

2004 – презентация Октавии второго поколения. Первоначально предлагалась только в кузове хэтчбек. Модель предыдущего поколения осталась в производстве под именем Octavia Tour.

2005 – версия универсал, в том числе с полным приводом.

2007 – внедорожная версия Scout и RS с турбодизелем.

2008 – рестайлинг: новые фары, новые бампера, ряд новых деталей в интерьере, изменена приборная панель.

2010 – дорестайлинговая версия второго поколения сменила модель первого поколения и продавалась под тем же именем с приставкой Тур. Данная версия предлагалась только с определенными двигателями.

2013 – смена поколения – Octavia III.

Skoda Octavia II – типичные проблемы и неисправности

- в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива во впускном коллекторе накапливается нагар;

- старый 16-клапанный двигатель рабочим объем 1,4 л имел проблемы с системой смазки – зимой перемерзал канал отвода картерных газов;

- в двигателях 1.4 TSI возникают проблемы с натяжителем цепи ГРМ, возможен перескок цепи или даже ее разрыв. Порой подводят и форсунки;

- типичные неисправности 1.8 Т: катушки зажигания, цепь ГРМ и масложор;

- выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов . Его очистка, к сожалению, не поможет;

- коробки с двойным сцеплением DSG после 100 000 км нередко требовали дорогостоящего ремонта;

- турбонагнетатель двигателя 1.9 TDI выдерживает более 150 000 км, в предыдущем поколении он служил более 200 000 км.

Читайте также: