Двигатель suzuki j20 и j20a отличия

Обновлено: 04.07.2024

Suzuki G16B — это 1,6 л (1590 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Suzuki G-семейства. Двигатель G16B был произведен Suzuki Motor Corporation.

Двигатель Suzuki G16B оснащен алюминиевым блоком цилиндров с мокрыми гильзами и алюминиевой головкой цилиндров с одиночными верхними распределительными валами (SOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 75,0 мм и 90,0 мм соответственно. Степень сжатия составляет 9,5: 1. Двигатель G16B оснащен многоточечным впрыском топлива (MPFI) и электронной системой зажигания с одной катушкой зажигания для двух свечей зажигания.

G16B производил от 94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) при 5600 об/мин до 97 л.с. (71 кВт; 95 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и от 132 Н · м (13,5 кг · м) при 4000 об/мин до 140 Н · м (14,3 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Двигатель G16A страдает поломками гидроусилителя руля. При недосмотре возможен обрыв ремня ГРМ. Поэтому необходимо постоянно следить за натяжением ремня, которое может ослабиться после поездок по бездорожью. Нередко у автомобилей наблюдается протечка насоса сервоусилителя рулевого управления. Поэтому при покупке автомобиля на этот агрегат стоит обращать внимание в первую очередь.

Найти большинство запасных частей на G16A можно на многих автомобильных рынках. Есть отдельные агрегаты, которые придется искать по несколько месяцев. Радует, что на запчасти двс есть множество аналогов и агрегатов китайского производства. При этом неоригинальные запчасти вполне неплохо функционируют, благодаря общей надёжности самого мотора.

Особое внимание стоит уделить проводке двигателя. Поврежденные контакты и неисправные провода на подержанных автомобилях встречаются довольно часто.

К тому же не редко из строя выходят предохранители, особенно при использовании в условиях с повышенной влажностью. На дорестайлинговых моделях можно встретить оригинальные генераторы с ненадежной конструкцией.



Как и любой другой агрегат G16A требует своевременной замены расходников. Также двс нуждается в своевременной замене масла. К слову говоря, мотор отличается большим потреблением масла. Это обязательно следует учитывать при покупке автомобиля.

G16B с завода не имеет никаких конструктивных недостатков. По крайне мере за годы эксплуатации не было выявлено существенных минусов. Почти все поломки возникают по причине несвоевременного обслуживания или неправильной эксплуатации. Например, в больших количествах может начать потреблять тосол, который в случае поломки уходит в масло. Причина подобной неисправности – изношенная прокладка ГБЦ, которую необходимо заменить, что впоследствии устранит скачки уровня масла.

Мотор G16B практически ничего не боится за исключением разве что перегрева. Перегреть двигатель можно при неработающем термостате. При выявлении некорректной работы датчика температуры надо обязательно проверить термостат. Замена устройства недорогая, но несвоевременный ремонт приведет к значительным денежным тратам.

Ремень ГРМ не приносит больших проблем. При замене каждые 45 тысяч километров поломка исключена. На практике ремень ходит гораздо дольше. Тем не менее, рисковать, проверяя надежность, не стоит.

Устройство двигателя Сузуки Гранд Витара

Устройство бензиновых двигателей, устанавливаемых на Grand Vitara, стандартное, никаких ярких отличий и особенностей в них нет:

  • моторы имеют распределенный впрыск топлива;
  • ДВС оснащаются алюминиевым блоком цилиндров;
  • двигатели объемом 1,6/2,0/2,4/2,5 л – четырехцилиндровые, рядные;
  • силовые агрегаты 2,7/3,2 л – шестицилиндровые, V-образные;
  • моторы оснащаются как цепным, так и ременным приводом ГРМ;
  • практически все ДВС Гранд Витара имеют тип ГБЦ DOHC (4 клапана на цилиндр), исключение составляет только лишь модель G16A (2 клапана на цилиндр).

Двигатели на машинах первого поколения Сузуки ГВ

На японском компактном внедорожнике устанавливаются силовые агрегаты различной мощности, на Grand Vitara первого поколения ставились следующие типы бензиновых двигателей:

  • G16A (1,6 л) – мощностью 94 л. с.;
  • J20A (2,0 л) – 128 л. с.;
  • H25A (2,5 л) – 142 л. с.;
  • H27A (2,7 л) – 172 (с 2001 года) и 185 л. с. (с 2003 года).

Двигатели G16A/ J20A – четырехцилиндровые, рядные, моторы H25A/H27A – шестицилиндровые, V-образные. В модельный ряде силовых агрегатов Гранд Витара-1 также присутствуют дизельные 2-литровые моторы RF (компании Renault) 87 л. с. и 109 л. с.

Недостатком ДВС G16a является его слишком малая мощность, кроссоверу Suzuki динамики мотора не хватает.

Двигатели Сузуки g16a g16b: технические характеристики

Моторы на автомобилях второго поколения Сузуки ГВ

  • 1,6 – мощностью 106 л. с.;
  • 2,0 – 140 л. с.;
  • 2,4 – 166 л. с.;
  • 2,7 – 188 л.с.;
  • 3,2 – 291 л. с.

Двигатель G16b

Самым маломощным среди моторов, устанавливаемых на кроссовер Grand Vitara-2 (с 2005 по 2014 г. в.) является движок G16B, эти ДВС ставятся на трехдверные GV c короткой базой. 1,6- литровый двигатель G16B имеет четыре цилиндра, расположенных рядно, один распределительный вал и 16 клапанов. Технические характеристики этого мотора следующие:

  • объем – 1589 см³;
  • топливная система – распределенный впрыск;
  • мощность ДВС – 98 л. с.;
  • применяемое топливо – Аи-92;
  • диаметр поршня – 75 мм;
  • степень сжатия (компрессии в цилиндрах) – 9,5;
  • ход поршня – 90 мм.

Мотор 1,6 л является стандартным бензиновым двигателем и имеет:

  • алюминиевый блок цилиндров и ГБЦ;
  • по 4 клапана на каждый цилиндр;
  • ременный привод ГРМ.

В модели G16B нет гидравлических компенсаторов, клапана регулируются регулировочными винтами. Чтобы выставить зазоры в клапанах, на каждом винте ослабляется контргайка, затем производится регулировка.

Мотор J20A

Двигатель J20A – 4-цилиндровый, рядный,16-клапанный, имеет цепной привод ГРМ. У этого мотора также алюминиевый блок цилиндров и ГБЦ, ДВС имеет следующие технические характеристики:

  • объем – 1995 см³;
  • топливная система – распределенный впрыск;
  • мощность ДВС – 140 л. с.;
  • применяемое топливо – Аи-92;
  • диаметр поршня – 84 мм;
  • степень сжатия (компрессии в цилиндрах) – 9,7;
  • ход поршня – 90 мм.

Перед 1,6-литровыми G16 у моторов J20A есть преимущество – на ДВС 2,0 л установлены гидрокомпенсаторы, и этот движок в регулировке клапанов не нуждается.

Двигатели Сузуки g16a g16b: технические характеристики

Сузуки Гранд Витара: замена двигателя

Часто автовладельцев машин Suzuki GV не устраивает мощность двигателя 1,6 л, поэтому задается вопрос – что необходимо сделать, чтобы установить вместо G16 более мощный мотор. Чтобы поменять движок на более мощный силовой агрегат, необходимо:

  • переваривать крепление рамы;
  • стыковать новый двигатель с КПП через переходник;
  • состыковать приемную трубу глушителя с выхлопной системой с помощью сварки;
  • вносить изменения в электропроводку.

При этом необходимо блок управления и все датчики ставить от нового двигателя. Работы получается очень много, не все хозяева автомобилей решаются такую работу выполнять самостоятельно.

Двигатели Сузуки g16a g16b: технические характеристики

Проблемы бензиновых двигателей Grand Vitara

  • они относительно немного расходуют топлива (ощутимо меньше, чем 6-цилиндровые ДВС);
  • тяги силового агрегата хватает, что нельзя сказать про двигатель 1,6 л.

Автомобили, на которые устанавливались двигатели

Покупка контрактного двигателя



Мотор G16B удивительно надежен, но, тем не менее, не вечен. В отдельных случаях его ремонт стоит гораздо дороже контрактного двигателя. Обычно работающие двс в сборе поставляются из Японии, США и Европы. При этом имеет отличное состояние не в пример агрегатам, реализуемым на разборках. Стоимость начинается от 28 тысяч рублей.

Контрактный G16A ставится реже, так как в плане цены менее доступен. Помогает в случае, если автомобиль полюбился и требует существенного ремонта мотора. Качественные двигатели обычно имеют пробег от 50 тысяч километров. Стоимость начинается от 40-50 тысяч рублей.

FX Car — Блог — SUZUKI VITARA/SIDEKICK, GEO TRACKER. Механизм газораспределения двигателя G16A

С этого рассказа начнем небольшой обзор типичных проблем узлов наиболее массовых и популярных автомобилей марки Сузуки.

И начнем с, пожалуй, первой модели, получившей всемирную популярность: SUZUKI VITARA – рамный компактный внедорожник, выпускавшийся массово в первом поколении с 1988 по 1998 год на заводах в Японии, Канаде и Испании.

И хотя самому молодому автомобилю сейчас уже 19 лет, на дорогах их встречается по прежнему много, и часто владельцы обслуживают их самостоятельно. Распространенной жалобой является большой расход масла.

Причина, как и практически на всех автомобилях SUZUKI, как правило заключается в залегших маслосъемных кольцах поршневой группы, замена которых на двигателях ранних годов выпуска не вызывает проблем (об этом будет отдельный рассказ).

Механизм же газораспределения с ременным приводом (двигатели G16A и B) требует регламентного обслуживания раз в 90 тысяч километров, и эту процедуру логично совместить с заменой маслосъемных колпачков.

Свап двигателя

Контрактный мотор G16A достаточно дорогой. Поэтому агрегат часто меняется на аналогичные двс. Например, замена происходит на TOYOTA 3S-FE. В таком случае двигатель покупается вместе с автоматической коробкой, косой проводов, компьютером и навесным оборудованием. Причем стоимость подобного набора ниже стоимости контрактного G16A.

При установке двигателя от Тойота можно также оставить родную коробку от G16A. При этом придется поставить масляный насос, бублик и колокол от 3S-FE. Дополнительно замене подлежат комплекты фрикционов от коробки Тойота. Поддоны из двух коробок свариваются и переделывается маслоприемник.

При установке выхлопа от 3S-FE устанавливается Г-образное колено, которое крепится сварочным швом. После переделывается система охлаждения и кондиционирования. Перегибаются и переобжимаюся трубки и шланги, присоединяется конденсатор от Эскудо и компрессор от Тойоты. Также производится множество других манипуляций, что говорит о достаточно большой сложности свапа данного двигателя.

Тюнинг двигателя G16A

Единственный более-менее адекватный вариант тюнинга это установить компрессор SC14 от Toyota на свой мотор. Вместе с ним интеркулер, доработать систему охлаждения, топливную, поставить поршни под низкую степень сжатия, выхлоп на 63 мм трубе, ЭБУ Январь или на чем получится это настроить. Так есть шанс получить 150+ л.с. на 16-клапанном моторе. Конечно, идея значительно поднимать нагрузку на мотор с большим пробегом, где блок трескается и голова не особенно крепкая, весьма сомнительная и, лучшим выбором здесь будет другой автомобиль или свап более мощного двигателя.

Двигатель Suzuki J20A

Технические характеристики двигателя Suzuki J20A

Основные технические характеристики двигателя Suzuki J20A:

· мощность – 127–145 л. с.;

· объем – 1995 см3;

· крутящий момент – 165–190 Нм;

· система питания – инжектор;

· диаметр цилиндра – 84 мм;

· ход поршня – 90 мм;

· степень сжатия – 9,3–10,5;

· привод ГРМ – две цепи;

· тип топлива – АИ-92;

· экологический класс – EURO 2/3/4.

Особенности конструкции

Материал изготовления. Блок цилиндров, ГБЦ и впускной коллектор выполнены из алюминия. Впускной коллектор и сами цилиндры – из чугуна. Это дает возможность несколько раз провести капремонт мотора, заменяя гильзы. Если есть такая необходимость, можно увеличить мощность силового агрегата путем расточки блока и установки гильз большего диаметра.

Две цепи ГРМ. Такой привод служит дольше, чем ременной, и вероятность его обрыва значительно ниже. По мере износа цепи вызывают характерный шум, который должен быть сигналом к проверке их состояния. Если обрыв все же случился (например, из-за недостатка масла), то поршни согнут клапаны с вероятностью 50 % – при выходе из строя большой цепи, 100 % – малой.

ГРМ DOHC. Такая схема механизма газораспределения – с двумя распредвалами – значительно снижает инерцию всех клапанов за счет отсутствия коромысла. Оба вала приводятся во вращение цепной передачей от коленвала. Главные плюсы системы DOHC – способность повышать мощность двигателя, снижая расход топлива и уровень шума.

Наличие клапана ЕГР. Он служит для рециркуляции отработанных газов и дает возможность снизить токсичность выхлопных газов, обеспечивая тем самым соответствие требованиям экологического стандарта EURO-3. Обратная сторона такого решения – некоторое снижение мощности двигателя, а также необходимость постоянно контролировать состояние самого клапана. Если в топливный бак попадает некачественный бензин, или в камеру сгорания проникает масло, клапан забивается нагаром и клинит. В результате в цилиндры подается некачественная топливно-воздушная смесь, обороты начинают плавать, загорается лампочка Check Engine на панели.

Регламент техобслуживания двигателя J20A

График ТО двигателя Suzuki J20A, предписанный производителем, предусматривает интервалы, тысяч км:

· обновления масла и масляного фильтра – 7,5;

· замены цепей ГРМ – 250;

· регулировки зазоров клапанов – 30;

· замены топливного фильтра – 40, воздушного – ежегодно;

· обновления антифриза – 40;

· установки новых свечей зажигания – 20;

· очистки впускного коллектора от нагара – 60.

В каких автомобилях устанавливался

Двигатель J20A устанавливался на следующие модели Suzuki:

· открытый вездеход Escudo – 1996–1999;

· кроссовер Grand Vitara – с 1998 по н. в.;

· кабриолет Sidekick и 5-дверная версия Vitara/Escudo;

· мини-кроссовер SX4 – с 2006 по н. в.;

· тяжелый кроссовер Vitara – 1996–1998;

· седан Aerio – 2001–2004.

Возможные неисправности

Если двигатель Suzuki J20A эксплуатируется без перегрузок, и соблюдается регламент ТО, то в подавляющем большинстве случаев мотор работает исправно, не доставляя особых хлопот автовладельцу. Те поломки, которые иногда случаются с мотором, не относятся к систематическим. Так, в некоторых случаях происходят:

· обрыв цепи. Эта неисправность относится к наиболее проблемным, поэтому лучше ее не допускать. Цепь может также растянуться или перескочить на несколько звеньев;

· увеличение расхода масла. Причиной могут быть закоксованные маслосъемные кольца или вышедшие из строя колпачки;

· усиление вибрации. Такое случается из-за засорившихся форсунок, изношенных подушек, выработанных свечей;

Про мотор J20 и его виды.

Всем добрый день! Сосед продает Сузуки Гранд Витара 2003 год. Хочу пойти посмотреть ее. Мотор 2литра бензин. Механика.
Есть вопросы про ДВС и не только ко всем сузуководам с этими моторами.
1-Насколько я вижу по ибею, J20 мотор ставился на Витары с 96 по 98 год, и на Гранды с 98 по 200Х годов. Тоесть там цепной привод. 16 клапаннов, распределенный впрыск.
2-Какие есть модификации этих J20?? В чем отличия от A, B версий?
3-От Эскудо и Сайдкиков есть отличия по мотору этому?
4-Интересует инфа из вашего опыта. Как по надежности этот мотор, много ли датчиков всяких, и степень компьютеризации, смогу ли сам ремонтировать в гараже.
5-Как насчет пневмо привода передка? Надежен ли. Какие есть болячки ввобще по машине. Куда смотреть то?
Спасибо!

У моей сестры такая уже 3 года. Проблем никаких. Все отлично - ремонтировать намного легче чем 2,5 либо 2,7 литра. Есть только 1 недостаток этой модели - это скрип задних сидений, но это болячка модели а не мотора.

И если я не ошибаюсь двухлитровые бывают рядные и V-образные, привод цепной и там и там.
Рядные два литра на механике на мой взгляд само то! Да и год неплохой!
В G16A и G16B вроде имеются различия в поршневой группе, не сравнивал лично, ну и А - ставили на японцев, а В - на европейцев. У меня G16B c Арабских Эмиратов. Мне кажется в двухлитровых такая же история.

Двиг хороший, минус это цепи, могут греметь, как и на 2,5 и 2,7 литровых движках. но менять их на порядок легче. А вообще по сравнению с квадратной моделью Гранд Витара немного нежнее что ли. Рейка, пневмопривод, интегрированные шаровые и как следсвие более дорогое содержание. Плюсы, новее и мотор не так сильно боится перегрева как G16A. Механика на них мне не понравилась, лучше брать на автомате.

Встречал, что 2.0 для Гранда плох. Именно не мал, а плох. Мал — это понятно, мотора много не бывает, 2.4 надо меньше педалировать и т.п.. А чем плох? Конструктив неудачный? За что его ругают-то?

у меня GV 2008 г, пробег 170 тыс, ТО каждые 15 тыс до 150 тыс, потом через 10 тыс (просто стал меньше ездить). Пока никаких изменений в поведении двигателя по сравнению с тем, что было 12 лет назад, не замечал.

Скажу проще как бывший владелец Гранд Витары с 2.4, МОТОРЫ что 2.0 что 2.4 ЕРУНДА оба Масложорки да на 2.0 ещё цепи не ресурстные, если и выбирать то только с 2.7 ии 3.2 эти моторы более менее живые, всё. Так же есть болезнь часто вылетают передние редуктора. Ходовая отличная система полного привода одна из лучших среди Кроссоверов автоматы живучие а вот Моторы дерьмо живое, кроме 2.7 и 3.2 и то 3.2 это не мотор Сузуки а GM точно такой же на каптиву ставят.

Если придираться, то недостатки следующие:

до 3000 он еще не едет, а после уже (вялый во всем диапазоне);

Быстро растягивается и требует замены цепь (до 100 тык редко какая доживает);

Любит масло, ближе к 100 начинает просить его регулярно.

Но это если придираться, а так не сильно хуже/лучше большинства аналогичных двигателей.

2.4 однозначно интереснее.

Когда я услышал звон детонации (не сразу, т.к.) просто перешел в 92 на бензин рекомендуемый производителем — 95. И звон прошел. Ценник на бензин побольше но расход на нем поменьше, в итоге по рублям получается ровно столько же сколько и было, только не стало звона. Расход — замерял, каждую заправку, так что это не художественный свист.

> Быстро растягивается и требует замены цепь (до 100 тык редко какая доживает);

До 70-80тык отходил без малейших проблем.

> Любит масло, ближе к 100 начинает просить его регулярно.

Масло менял через 7,5тык. Ликви-Моли 5W30 лонглайф.

Одной канистры хватает ровно до максимума.

Ни разу не доливал между сменами.

Ни разу уровень масла не падал до минимума.

> Но это если придираться, а так не сильно хуже/лучше большинства

> 2.4 однозначно интереснее.

В 2,4 напрягает возможная трещина в блоке.

Вроде бы сузуки че-то там изменили в конструкции, что бы трещин не было, но это все на уровне слухов.

Всем спасибо, очень доходчиво

+1 Но я бы сказал чуть по другому: не двигатель плох (он весьма надежен, и выпускается без особых изменений с 1997 года), просто он для этой машины (НСГВ) не совсем подходит.

Было бы идеальное сочетание.

А 2.4, кстати, с какого года историю ведет? так толком и не нашел его историю, тоже древний движок, на что его, интересно, еще ставили?

Но совсем древним он быть никак не может: на впускном распредвалу система изменения фаз установлена.

Гм… а какая разница-то?! > просто он для этой машины (НСГВ) не совсем подходит.

> Было бы идеальное сочетание.

наверное в приводе не? парттайм против постоянного полного

Как старая РАМНАЯ может быть легче?! Да ещё и НАСТОЛЬКО. ;0))

ну как, как … так же как олд витара-коротыш с передней независимой тяжелее чисто мостового да еще и рессорного самурая.

За комфорт, безопасность и экологичность надо платить, и чуть ли не в первую очередь весом авто (деньги частично отбиваются за счет переноса производств сами знаете куда и экономии на материалах, контроле качества итд).

швеллеры в двери, подушек безопасности больше, больше шумки, электроприводы всякие, н-цать катализаторов итд итп.

на НСГВ рама почти такая же только приварена к кузову.

Плюс дифференциал в раздатке.

Плюс более сложная задняя независимая подвеска

Плюс привода с гранатами в заднем приводе

Плюс более мощный передний редуктор

Очень просто НСГВ больше. Причем значительно.

СГВ 2.5(!) (из моего СТС): масса без нагрузки: 1405 кг.

НСГВ 2.0 (данные из каталога): 1548 кг.

движки схожи по устройству, но 2,0 горят . точнее их жгут. слабые они. если 2,4 попадает ко мне только после аварийных-критических ситуаций , то 2,0 просто от того что на нем ездили… искажение ГБЦ 0,2 обычное дело .. рекорд 0,54 . последний движок попал на ремонт с пробегом 70 к км… если для города то и неспешной езды, то да.

а масло … после 3000 оборотов все двигатели сузуки кушают масло … даже новые. если вы ездите от 120 до 140 км.ч то 2 литра масла между заменами это норма

Движок 2.7 очень даже неплох езжу на такой машине. Динамика приличная, автомат 5 ступенчатый и адаптивный, никаких тебе кнопок АТ Повер. Расход — трассово-пробочный летний максимум 12 литров, как правило 10.5. Зимой до 16 по тяжелому заснеженному городу. При этом кушает 92, и не жалуется.

2,7 не попадался в работу наверно надежный 3,2 повеселее , а расход одинаковый

J20A всегда имел репутацию самого надежного сузучьего двигателя. Слабое место — только цепи. Причем это относится к последнему поколению на НСГВ. Даже, я бы сказал, с 2008 года. Видимо, поставщик сменился. А на прошлом поколении — и по 200 ткм ходили легко.

2.5, 2.7 — это V6. 2.7, правда, и на американские НСГВ ставился. Но здесь их очень мало. По крайней мере, я всего одну видел.

Довольно трудоемкие и дорогие в ремонте моторы. И капризнее, чем 2.0.

да. старые просто меняем. а новые приходится ремонтировать. с 2008 года и моложе

считаю что 3,2 — лучший мотор на НСГВ После квадратного Эскуды с 1,6

у меня был был Эскудик в последнем кузове (НСГВ) с 2,0 и АКПП.

2,0 — вялый, с большой (относительно) вибрацией и довольно громкий, особенно на больших оборотах которые требуется раскрутить что бы он поехал. В сочетании с глупой АКПП которая стремиться адаптироваться под овощную езду движок своих талантов не раскрывает. Правда за 70 тык никаких проблем с этим J20A не было. Клапана с шайбами, что несколько осложняет регулировку но зато конструкция надежна. На СГВ этот движок вроде шел с гидриками и с ними после 100тык. у многих были проблемы, а гидрики стоят недешево и их там не 4 и не 8 штук.

2,4 — тестдрайвил. По динамике получше, звук такой же как на 2,0.

Клапана регулируются не шайбами а стаканами — подбирать надо стаканы. Кроме регулируемых фаз в этом движке еще сделали балансирный вал с кулачками, призванный уменьшить вибрацию на определенных гармониках. Затрудняюсь оценить эффективность

этого механизма, но в любом случае это дополнительные механические узлы.

Есть болезнь — на форумах были отмечены не единичные случаи трещины в блоке, поэтому есть о чем подумать в случае окончания гарантии.

3,2 V6 — это шедевр, после двух предыдущих. Машина воспринимается совсем по другому. Вибрации меньше в разы, в т.ч. меньше чем в Прадо с V6. Коробка с этим движком ставится АКПП 5ст а не 4ст как с остальными. Правда затупить в овоща все равно любит, но лошади и V6 сглаживают это дело. Кнопка Power A/T тоже не лишняя.

За 60 кажись тыщ с этим 3,2 проблем тоже не было, никаких.

Единственное НО — налог. В моих краях на этот 3,2 с его 233лс получается порядка 15 т.р. в год.

Родство этого движка с GM и каптивой в частности пока у меня никаких родовых болячек или какого другого негатива не выявило.

Повторюсь. Считаю движок 3,2 V6 самым подходящим для НСГВ, по всем параметрам, включая расход, динамику, мощность.

:)

поддерживаю двумя руками

Я понимаю, что я нудный… > Вибрации меньше в разы, в т.ч. меньше чем в Прадо с V6.

Но, насколько я понимаю — в прадо, как-то, не ставили V6. ;))

:)

Нудный — это точно У меня TLC Prado 150 4 литра V6.

У брата TLC Prado 120 4 литра V6.

На работе есть еще такой же.

Так что ваши сведения неверны.

разве? 4.0 120 и 150- V6. восьмерка только на лехусе gx4.7

А что в этом необычного? Прадо 150 выпускается (в данное время)с движками

— 3,0 R4 дизель турбо

он имеет ввиду что большой объем для одного цилиндра.

как правило р4 редко больше 2.5 бизин. и следовательно 6 редко больше 3.8. есть там ограничения, накладываемые рабочим процессом на объем цилиндра.

но тайота как раз имеет р4 2.7-675 кубиков на цилиндр, и V6 4.0, 666 куб/цил.

TLC 200 — V8 и дизель и бензин

и у 100 бензин V8. но речь то о прадо

Родовые болячки 3.2 — вытягивание цепей Обычно происходит к 45 тык. Причем это как раз для машин до 2008 г.в. включительно (устриц ел, сам на Каптиве, цепи менял).

Если успеваешь по гарантии — хорошо, если нет (с небольшими пробегами) — то мин бюджет 35 тыр (без натяжителей в проверенном месте).

А так мотор, конечно, в паре с этой АКПП — очень неплох.

Вы говорите про болячки Каптивы а не НСГВ

Я свою НСГВ 3,2 купил в 2010 году, новой. в салоне Автомира. Но год выпуска у нее 2008. Начало выпуска 3,2 аккурат совпало с финансовым кризисом и эти машинки очень сильно привстали в продаже — стояли аж 2 года, я покупал из последних экземпляров. Обошелся этот 3,2 мне ровно во столько же за сколько там же продавался новый НСГВ 2,0 но 2010 года.

Кроме налога в этой покупке нет недостатков. Впрочем, при моем пробеге в год в 30-35тык сумма налога не оказывает практически никакого влияния, а есть регионы где на нее налог меньше.

:)

Расход топлива на 3,2 больше всего на 1-2 литра чем на 2,0, зато удовольствия от езды гораздо больше.

Да, налог, сука, кусучий, а еще есть вторая проблема — продавать его

:)

Если жена не начнет в этом году ездить то буду продавать. С тех пор как купил Прадо на Сузуке ни разу не ездил

Эскудо (НСГВ) 2,0 АКПП 2005 года продался легко и непринужденно.

Пробег порядка 70т.к.

Дал объяву на дроме, выставил за 700т.р. Купили в тот же день.

Был это примерно в 210 году, т.е. машина — 5-тилетняя, праворульная.

Думаю не стОит по картиве делать вывод о Сузуки Насколько двигатели идентичны — это еще вопрос.

На форуме по НСГВ есть владельцы 3,2 наездившие под сотку.

:)

У меня кажись 60тык, уже почти год не ездил на ней, но пока не продал — жалко

Про цепи на 3,2, подчеркиваю, НА НСГВ — информации не видел, хотя на форумах по НСГВ общаюсь до сих пор, вот уже 5 лет наверное.

Да, и еще — НСГВ 3,2 выпускались только в 2008 году. В 2009 их выпуск прекращен. Могу немного ошибиться в датах, но выпуск НСГВ был не более 2-х лет, начиная с 2008 года.

Это ж GM Мотор-коробка ставили еще на Опель Антара, там те же проблемы.

Может по Сузуки статистики маловато?

Заглядывал под капот Каптиве с 3,2 двигатель визуально не опознал, хотя конечно это не особо много значит.

Это Сузуки Коробка тут AISIN, тот же производитель что и всегда на сузуки.

Статистика по НСГВ 3,2 — с 2008 года, т.е. уже 5 лет. И че-то не вижу жалоб.

Чем больше меня пытаются убедить в недостатках Сузуки на примере шевроле, опеля и GM — тем меньше я этому верю.

Нет никаких доказательств что движок именно тот же и с теми же недостатками, если они вообще есть.

Так о том и речь Упомянутое родство с GM в данном случае не носит негативного оттенка.

Являюсь владельцем сгвн 3.2 .Авто 2008г .на сегодня пробег 220000. С мотором ничего не делалось, кроме легкого т.о. ,а именно масло шел ест с3 раз в10000, замена антифриза один раз, свечи иридий с платиной два раза за пробег,профилактика стартера и генератора,цепи не шумят динамика в норме как у новой ,езжу жестко газ в пол деру в городе расход 17 + 4 литра иногда ,трасса от 11 +8,по трассе от 140 и выше езжу иногда до215 .с коробкой проблем нет замена масла была на 160 тыщ ,теперь залито vs (рекомендация айсин с11 года для этой коробки),в мостах и радатке кастрол 75w140лонг лайф,сальники не менялись ,отпотевания были всегда и на старом масле ,течей нет ,уровень держится замена раз в 60тыщ.первые ступицы менялись на 160(точнее всего две задние ,когда одна загудела,перед родные),стойки тож 160тыщь перед , 200тыщ зад. Катализаторы целы рулевые до сих пор родные. Рычаги зад .перед. замена на 160тыщах.Дорог нет ,приходится летать. Слабое место тормоза ,хватает на 3-4 тыщи ,заменено 7 комплектов передних тормозных дисков и 3 задних(фирмы разные именитые) ‘пока самый лучший вариант это фрикцион мастер cmx, с высокой скорости не бьют,не перегреваются.жидкость тормозная бош5.1 ,дот 4 закипала и проподали тормоза на какое то время. Машиной очень доволен и с грм не знаю когда менять .,хотя все новое лежит (начитался форумов) .Думаю перепрошить ,даже мозги запасные прикупил .Разгон до сотки чесный ,заявленный ,на полностью груженой машине в районе 9-10 сек(пустая быстрее,но не на много ),в отличии от других производителей (зачастую лексус врет rx330 катался с ним)Был бы с 3,6 не задумываясь бы купил такую машину.

Двигатель Suzuki J20A

Силовой агрегат J20A под капотом Сузуки Гранд Витара.

2.0-литровый бензиновый двигатель Сузуки J20A японская компании собирает еще с 1998 года и до сих пор на некоторых развивающихся рынках продается Гранд Витара с таким агрегатом. Существуют две версии мотора с разными головками, распредвалами, впускным коллектором.

В линейку J-engine также входят двс: J18A, J20B, J23A и J24B.

Технические характеристики двигателя Suzuki J20A 2.0 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1995 см³
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность128 — 145 л.с.
Крутящий момент174 — 190 Нм
Степень сжатия9.3 — 10.5
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 4/5

Описание устройства мотора J20A 2.0 литра

В 1998 году на первом поколении Гранд Витара появился 2.0-литровый мотор под индексом J20 и это был вполне типичный для своего времени агрегат с распределенным впрыском топлива. Также у него алюминиевый блок цилиндров, чугунные гильзы и открытая рубашка охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка не оснащенная гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ. Мотор весьма простой по конструкции и системы изменения фаз газораспределения у него нет.

В 2001 году на Suzuki Aerio, американской версии Liana, появился обновленный двигатель J20A, но распространение мотор получил, когда его начали ставить на второе поколение Grand Vitara. Благодаря новой ГБЦ и повышенной степени сжатия его мощность возросла со 128 до 145 л.с. Еще американские версии двс обычно имели гидрокомпенсаторы теплового зазора клапанов.

На примере Suzuki Grand Vitara 2007 года с механической коробкой передач:

Город11.6 литра
Трасса7.6 литра
Смешанный9.1 литра

Suzuki Grand Vitara с бензиновым двигателем 2.0 литра 2007 года

На какие машины ставился силовой агрегат Сузуки J20A

Aerio 1 (ER)2001 — 2007
SX4 1 (GY)2006 — 2010
Escudo 2 (FT)1998 — 2005
Escudo 3 (JT)2005 — 2017
Grand Vitara 1 (FT)1998 — 2005
Grand Vitara 2 (JT)2005 — н.в.

Отзывы на двигатель J20A его плюсы и минусы

  • Простая конструкция и доступный сервис
  • Есть выбор как новых и так б/у запчастей
  • Имеются ремонтные размеры у поршней
  • Нормально потребляет наш 92-ой бензин
  • Весьма часто встречается расход масла
  • Мало служат свечи и катушки зажигания
  • Довольно скромный ресурс у цепей ГРМ
  • Гидрокомпенсаторов в головке блока нет

Регламент обслуживания двс Suzuki J20A 2.0 l

Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс5.3 литра
Нужно для заменыоколо 4.7 литра
Какое масло5W-30, 5W-40

Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике120 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана

Тепловые зазоры клапанов

Регулировкараз в 30 000 км
Принцип регулировкиподбор шайб
Зазоры впуск0.18 — 0.22 мм
Зазоры выпуск0.28 — 0.32 мм

Масляный фильтр15 тысяч км
Воздушный фильтр15 тысяч км
Топливный фильтр60 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км
Вспомогат. ремень90 тысяч км
Охлажд. жидкость3 года или 45 тысяч км

Замена цепей и метки грм на моторе 2.0 J20A

Недостатки, поломки и проблемы двигателя J20A

Чаще всего на профильном форуме владельцы таких двигателей жалуются на масложор. Причина обычно в задубевших маслосъемных колпачках, но если их замена не помогает, то это значит, что пора делать капиталку мотора с расточкой гильз в ремонтный размер.

Этот мотор довольно требователен к качеству масла и особенно регламенту его замены, а владельцы возрастных автомобилей часто экономят на горюче-смазочных материалах и это часто приводит к провороту вкладышей коленвала и затем клину вашего агрегата.

В данном двигателе привод ГРМ состоит из трех тоненьких цепей с невысоким ресурсом, порой они растягиваются и требуют замены еще до 100 — 120 тысяч километров пробега. Однако из-за экономии на масле гидронатяжители цепей могут выйти из строя и раньше.

Как и любой алюминиевый двигатель он очень боится перегрева, в нем часто ведет ГБЦ. Также тут быстро забивается впускной коллектор и постоянно текут сальники коленвала. И не забывайте проверять состояние свечей и зазоры клапанов раз в 30 000 км пробега.

Производитель заявил ресурс двигателя J20A в 200 000 км, но он служит и до 300 000 км.

Японский компактный кроссовер Suzuki Grand Vitara был впервые представлен миру в 1998 году, и хотя автомобиль не претендовал на звание настоящего внедорожника, тем не менее, обладал неплохими техническими характеристиками.


  • 1 Устройство двигателя Сузуки Гранд Витара
  • 2 Двигатели на машинах первого поколения Сузуки ГВ
  • 3 Моторы на автомобилях второго поколения Сузуки ГВ
  • 4 Двигатель G16b
  • 5 Мотор J20A
  • 6 Сузуки Гранд Витара: замена двигателя
  • 7 Проблемы бензиновых двигателей Grand Vitara
  • 8 Болезни дизелей F9Q Suzuki GV
  • 9 Масло в двигателе Сузуки Гранд Витара

Подключаемый полный привод обеспечивал машине достаточно хорошую проходимость, а мощные двигатели Сузуки Гранд Витары позволяли автомобилю уверенно себя чувствовать на трассе и бездорожье.

Устройство двигателя Сузуки Гранд Витара

Устройство бензиновых двигателей, устанавливаемых на Grand Vitara, стандартное, никаких ярких отличий и особенностей в них нет:

  • моторы имеют распределенный впрыск топлива;
  • ДВС оснащаются алюминиевым блоком цилиндров;
  • двигатели объемом 1,6/2,0/2,4/2,5 л – четырехцилиндровые, рядные;
  • силовые агрегаты 2,7/3,2 л – шестицилиндровые, V-образные;
  • моторы оснащаются как цепным, так и ременным приводом ГРМ;
  • практически все ДВС Гранд Витара имеют тип ГБЦ DOHC (4 клапана на цилиндр), исключение составляет лишь модель G16A (2 клапана на цилиндр).

Двигатели на машинах первого поколения Сузуки ГВ

На японском компактном внедорожнике устанавливаются силовые агрегаты различной мощности, на Grand Vitara первого поколения ставились следующие типы бензиновых двигателей:

  • G16A (1,6 л) мощностью 94 к. с.;
  • J20A (2,0 л) – 128 к. с.;
  • H25A (2,5 л) – 142 к. с.;
  • H27A (2,7 л) – 172 (с 2001 года) и 185 к. с. (с 2003 года).

Двигатели G16A/ J20A – четырехцилиндровые, рядные, моторы H25A/H27A – шестицилиндровые, V-образные. В модельный ряд силовых агрегатов Гранд Витара-1 также присутствуют дизельные 2-литровые моторы RF (компании Renault) 87 к. с. и 109 л. с.

Моторы на автомобилях второго поколения Сузуки ГВ

  • 1,6 – мощностью 106 к. с.;
  • 2,0 – 140 л. с.;
  • 2,4 – 166 к. с.;
  • 2,7 – 188 к. с.;
  • 3,2 – 291 к. с.

Двигатель G16b

Самым маломощным среди двигателей, устанавливаемых на кроссовер Grand Vitara-2 (с 2005 по 2014 г. в.) есть движок G16B, эти ДВС ставятся на трехдверные GV c короткой базой. 1,6 — литровый двигатель G16B имеет четыре цилиндра, расположенных рядно, один распределительный вал и 16 клапанов. Технические характеристики этого мотора следующие:

  • объем – 1589 см?;
  • топливная система – распределенный впрыск;
  • мощность ДВС – 98 л. с.;
  • применяемое топливо – Аи-92;
  • диаметр поршня – 75 мм;
  • степень сжатия (компрессии в цилиндрах) – 9,5;
  • ход поршня – 90 мм.

Мотор 1,6 л является стандартным бензиновым двигателем и имеет:

  • алюминиевый блок цилиндров и ГБЦ;
  • по 4 клапана на каждый цилиндр;
  • ременный привод ГРМ.

В модели G16B нет гидравлических компенсаторов, клапана регулируются регулировочными винтами. Чтобы выставить зазоры в клапанах, на каждом винте ослабляется контргайка, затем производится регулировка.

Мотор J20A

Двигатель J20A – 4-цилиндровый, рядный,16-клапанный, имеет цепной привод ГРМ. У этого мотора также алюминиевый блок цилиндров и ГБЦ, ДВС имеет следующие технические характеристики:

  • объем – 1995 см?;
  • топливная система – распределенный впрыск;
  • мощность ДВС – 140 л. с.;
  • применяемое топливо – Аи-92;
  • диаметр поршня – 84 мм;
  • степень сжатия (компрессии в цилиндрах) – 9,7;
  • ход поршня – 90 мм.


Перед 1,6-литровыми G16 у моторов J20A есть преимущество – на ДВС 2,0 л установлены гидрокомпенсаторы, и этот движок в регулировке клапанов не нуждается.

Сузуки Гранд Витара: замена двигателя

Часто автовладельцев машин Suzuki GV не устраивает мощность двигателя 1,6 л, поэтому задается вопрос – что необходимо сделать, чтобы установить вместо G16 более мощный мотор. Чтобы поменять двигатель на более мощный силовой агрегат, необходимо:

  • переваривать крепления рамы;
  • стыковать новый двигатель с КПП через переходник;
  • состыковать приемную трубу глушителя с выхлопной системой с помощью сварки;
  • вносить изменения в электропроводку.


При этом необходимо блок управления и все датчики ставить от нового мотора. Работы получается очень много, не все хозяева автомобилей решаются такую работу выполнять самостоятельно.

Проблемы бензиновых двигателей Grand Vitara

  • они тратят относительно немного топлива (ощутимо меньше, чем 6-цилиндровые ДВС);
  • тяги силового агрегата хватает, что нельзя сказать про двигатель 1,6 л.

Болезни дизелей F9Q Suzuki GV

Одна из проблем дизельного ДВС F9Q на кроссоверах GV второго поколения – тяжелый запуск двигателя при температуре окружающей среды ниже -18 градусов Цельсия. Причиной такого явления может быть:

  • забитый топливный фильтр;
  • воздух в системе топливной системы;
  • неисправна свеча накала;
  • слабый аккумулятор.

Со стучащими шатунами ездить категорически не рекомендуется, если появился резкий и неприятный стук в двигателе, следует заглушить мотор и до определения причины неисправности буксировать автомобиль или грузить его на эвакуатор. Определить, почему застучал двигатель, достаточно просто – необходимо поставить автомобиль на яму или автоподъемник, снять масляный картер и провести внешний осмотр кривошипно-шатунного механизма. В случае выявления задиров на шатунных вкладышах необходимо провести микрометром замер шатунных шеек коленвала. Если на коленчатом валу есть выработка более 0,03-0,05 мм, вал следует отшлифовать, для этого придется снимать и разбирать весь двигатель. При большом износе шатунных шеек возможна деформация коленвала, и тогда потребуется его замена.


Еще одна болезнь F9Q – достаточно быстрый выход из строя турбины. Если выходит из строя турбокомпрессор в двигателе резко возрастает расход масла.

Масло в двигателе Сузуки Гранд Витара


На моделях авто Suzuki GV рекомендуется проводить замену моторного масла и маслофильтра с периодичностью каждые 15 тыс. км пробега. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (частые поездки в условиях бездорожья, эксплуатация авто на высоких скоростях), ТО следует проводить чаще (через 10 тыс. км). Производителем рекомендуется двигатели Сузуки заливать моторное масло Suzuki Motor Oil типа 0W-20, официальные дилеры при ТО используют Castrol 5W-30.

Для каждого типа ДВС необходимо определенное количество моторного масла, заправочные емкости двигателя Suzuki следующие:

  • G16B – 4,2 л;
  • J20A – 4,5 л;
  • J24B – 4,6 л;
  • H25A – 5,5 л;
  • H27A – 5,5 л.

Масло в двигателе Сузуки Гранд Витара должно отвечать требованиям качества, а чтобы не нарваться на подделку, покупать продукцию следует только в проверенных торговых точках.

На двигателях J24B GV масло заменить довольно просто, замену может сделать любой водитель. Работу выполняем в следующем порядке (на яме или подъемнике):

Читайте также: