Пневмодрель для шиномонтажа для чего нужна

Обновлено: 05.07.2024

Выбор оборудования для шиномонтажного поста главным образом зависит от целей и задач, которые Вы перед ним ставите. Прежде всего нужно определится какие автомобили и колеса вы будете обслуживать.

В случае если Вы открываете автосервис или шиномонтаж с ограниченными стартовыми вложениями, то советуем Вам не стремиться приобрести станок с максимальным набором функций, возьмите, либо российские, либо китайские станки с самыми необходимым набором функций.

Оборудование необходимое для открытия шиномонтажной мастерской:

• Шиномонтажный станок – цена от 53 000 руб.
• Балансировочный стенд – стоимость от 50 000 руб.
• Вулканизатор – цена около 10 000 руб.
• Компрессор – цена около 25 000 руб.
• Домкрат – цена от 6 500 руб.

При покупке шиномонтажного оборудования лучше обращаться к поставщику, который занимается продажей всего спектра данного оборудования и предлагает полную комплектацию оборудованием от станков и компрессоров до домкратов и гайковертов.

Можно отметить 2 преобладающие группы изготовителей, оборудование которых представленно на рынке.

Первую группу представляет оборудование китайского или российского производства. Самые популярные среди них производители:

  • Шиномонтажное оборудование Nordberg;
  • Шиномонтажные станки Станкоимпорт;
  • Оборудование Сибек;
  • Оборудование для шиномонтажа Trommelberg;
  • Шиномонтажные стенды AET;
  • Балансировочные станки Сивик.

Это недорогое оборудование со всем самым необходимым функционалом.

Вторую группу составляет оборудование производства Германии, Испании и Италии.

Самые известные производители:

Эти станки отличаются очень широким набором функций, всевозможных опций и качеством всех деталей и комплектующих.

Если выбирать оборудование б/у, то актуальность приобретает вопрос запчастей. Некоторые запчасти подчас очень тяжело найти. Исходя из этого лучше приобретать новые станки обращая особое внимание на наличие гарантии!

При подборе шиномонтажного станка есть 4 самые важные характеристики:

  • Размер стола;
  • Диаметр ремонтируемого колеса;
  • Тип станка (автомат или полуавтомат);
  • Наличие опции "Третья рука".

Балансировочный станок отвечает за точность балансировки. Качество балансировочного оборудование отличает:

  • наличие электронной линейки;
  • автоматического пуска и остановки колеса;
  • функция оптимизации балансировки, позволяющая уменьшить вес грузиков, крепящихся к колесу, в целях экономии средств.

Качественное и надёжное оборудование для шиномонтажа - секрет быстрого и качественного обслуживания клиента.

Шиномонтажное оборудование – вечная дилемма пионеров этого бизнеса. Какое оборудование купить, каких брендов и по каким ценам – вот вопросы, которые задают себе начинающие предприниматели. Решение этих проблем – в нашей статье!

В настоящее время, когда дорожные пробки стали обычной частью нашей жизни, когда права получает каждый второй житель России, грех не подумать о создании собственного бизнеса.

Становится ясно, что при должных усилиях и наличии материальных средств любой автолюбитель может себе это позволить. Если вы тот самый человек, эта статья для вас.

Один из первых вопросов, который приходит на ум начинающему бизнесмену, – покупка необходимого оборудования. Второй очень важный вопрос – стоимость этого оборудования.

Цены на оборудование для шиномонтажа сильно разнятся, всё зависит от того, какого масштаба будет ваш бизнес. Если вы планируете открыть небольшую мастерскую, то, вероятно, и бюджет вы выделите на нее достаточно скромный.

Но бизнесмены почти всегда начинают с малого, так почему бы и вам не попробовать?

Смотрите и читайте в инфографике:

Шиномонтаж, инфографика

Всё для шиномонтажа: инфографика

Оборудование: программа минимум

Мы предложим вам минимальный комплект оборудования, который позволит добиться успеха в своем бизнесе.

Итак, вот список самого необходимого оборудования для шиномонтажа:

  • шиномонтажный станок;
  • балансировочный станок;
  • дископравный стенд (лучше два: для литых дисков и для металлических дисков);
  • компрессор поршневой;
  • домкрат подкатной (минимум два);
  • вулканизатор;
  • установка для замены масла либо насос для откачки масла;
  • борторасширитель;
  • бустер для взрывной накачки шин;
  • ванна для колес;
  • набор мелких инструментов и расходных материалов.

Приятные и полезные дополнения

По усмотрению к вышеназванному оборудованию можно добавить:

Мелкие инструменты и расходники

Список инструментов и расходных материалов:

  • гайковерт пневматический;
  • балансировочные грузики;
  • манометры;
  • шланги разного давления и размеров;
  • сматывающийся удлинитель-катушка;
  • пневморазъемы;
  • блок подготовки воздуха с лубрикатором и регулятором давления;
  • провода и кабели;
  • набор ударных головок к гайковерту;
  • пистолет продувочный;
  • пистолет для подкачки колес;
  • монтировки;
  • лопатки монтажные;
  • сырая резина;
  • жгуты для ремонта колес;
  • грибки;
  • пластыри для ремонта колес;
  • вентили резиновые;
  • инструмент для вставки вентилей;
  • отвертка для вентилей;
  • ниппели и колпачки на них;
  • экстракторы для снятия и установки ниппелей;
  • валики;
  • клей для вулканизации;
  • монтажная паста;
  • герметик борта шин;
  • скребки;
  • кусачки;
  • клещи;
  • ролик прикатной;
  • нож для снятия грузов;
  • шило для жгутов;
  • ключ балонный крестовой;
  • переходники;
  • очистители.

Смотрите видео: Как работать с колесами

Грузовой шиномонтаж

Оборудование для грузового шиномонтажа отличается от легкового в основном только возможностью работать с шинами больших габаритов. Соответственно, это оборудование будет более мощным, и потребуется больше места, чтобы его разместить.

Автомат или полуавтомат?

Если вы не можете решить, какое оборудование покупать – ручное или автоматическое – то мы советуем сразу покупать автоматическое, особенно если вы собираетесь на первых порах работать с небольшой командой.

При наличии автоматического оборудования замену и починку шин может выполнять один или два работника. Конечно, автоматический станок обойдется вам дороже полуавтоматического, но цена окупит себя большим оборотом работы.

Оборудование для шиномонтажа Hofmann

Виды шиномонтажных станков

Цены на оборудование, решения

Мы подошли к денежному вопросу. Специалисты настоятельно рекомендуют не экономить на оборудовании и по возможности покупать импортные станки – например немецкие или американские.

Наименее предпочтительно китайское оборудование (AE&T, Nordberg, Trommelberg), потому что оно, по опыту профессионалов, часто ломается, собрано из неудовлетворительных исходных материалов и не на совесть.

Конечно, немецкое и американское оборудование – например, оборудование Hofmann, HUNTER – может показаться слишком дорогим для новичка в этом бизнесе, и поэтому мы предлагаем присмотреться к итальянскому оборудованию для шиномонтажа (Sicam, M&B, OMA-Werther). Оно похуже немецкого, но лучше китайского.

Хорошей выносливостью обладает также русское оборудование (СОРОКИН, СТОРМ, Sivik). Многие начинающие предприниматели покупают именно русское оборудование, если кошелек не позволяет обзавестись итальянским или немецким.

Покажем, сколько стоит оборудование для шиномонтажа от разных стран-производителей, на примере автоматического станка на 220В.

Станок шиномонтажный, автомат (220В):

  • Германия, Hofmann – 369 985 руб.
  • США, HUNTER – 325 044 руб.
  • Италия, M&B – 170 583 руб.
  • Китай, Trommelberg – 104 555 руб.
  • Россия, СОРОКИН – 99 199 руб.

Шиномонтажные станки, бренды

Какой шиномонтажный станок купить?

Доверять китайским производителям можно, только если вы сами поехали в Китай и отправились на завод проверять оборудование.

Если у вас не хватает средств на полный комплект хорошего оборудования, купите пока что самое нужное:

  • шиномонтажный станок;
  • балансировочный станок;
  • компрессор;
  • домкрат подкатной;
  • вулканизатор;
  • инструменты и расходники.

С этим оборудованием вы сможете работать и получать с него доход. Конечно, вы не сможете предложить клиентам весь перечень традиционных услуг, но для начала хватит и самого простого ремонта шин.

Как только вы начнете получать прибыль, у вас появится возможность докупить оборудование. Вплоть до установки для производства азота, которая, между прочим, приносит хороший куш.

Умная экономия средств

Покупать б/у оборудование для шиномонтажа не рекомендуется, потому что неизвестно, что с ним станет через неделю. Внешне оно может выглядеть приемлемо, но, если сломается, вы замучаетесь разбираться с продавцом и в итоге просто потратите свои нервы.

Полные комплекты оборудования для шиномонтажа тоже лучше не покупать. Если вы сами будете выбирать свое оборудование, это сэкономит ваши деньги.

Основной капитал должен уйти на станки, на них действительно нельзя скупиться. Все остальное оборудование можно выбрать подешевле.

Комплекты обычно предлагают оборудование одного бренда, и разброса в стоимости на разные виды оборудования в таком случае не бывает.

Смотрите видео: Правильный бизнес, пошаговый обзор и необходимое оборудование

Оборудование и человеческий фактор

Также вы должны запомнить одно очень важное правило: тот внешний вид, который имеет новое оборудование, нужно поддерживать. Понятно, что идеально чистым оно после первых заказов уже не будет, но вам нужно стараться держать его в чистоте.

Для этого и надо покупать такие инструменты, как, например, продувочный пистолет. Чем грязнее ваше оборудование, тем меньше доверия будет испытывать к вам ваш клиент. Золотое правило не только бизнеса, но и жизни: вас встречают по одежке.

Это момент, который понимают еще не все владельцы отечественных центров. Но вы – как умный бизнесмен – приобретете из внешней обстановки вашей мастерской прямую выгоду. Кстати, аккуратно эксплуатируемое оборудование дольше вам прослужит.

Мы подошли к еще одному тонкому вопросу.

Не ставьте на ваше новенькое, только что купленное оборудование малознакомых людей.

Они не привыкли работать с профессиональным оборудованием.

Есть люди, которые просто не умеют работать с шинами. Есть также и те, кто приходит на месяц, портит оборудование и затем уходит к другому владельцу.

Если вы не хотите потерять ваш бизнес, испортив оборудование, изучите его сами и сами его тестируйте, хотя бы первое время. Наймите одного-двух работников, которым вы доверяете.

Лучшим вариантом будет взять молодых и внимательных к вашим указаниям помощников, которые, возможно, ранее не стояли за станками. По опыту профессионалов, именно такие молодые кадры будут преданно служить своему делу годами.

Если же вы не станете контролировать действия рабочих, не будете присутствовать в мастерской, то нет никакой гарантии, что вам не придется через год покупать новое оборудование и начинать свой бизнес с нуля.

Смотрите видео: Обзор работы в мастерской

Оборудование и место для его размещения

Из вопроса о качестве работы вытекает вопрос о том, где расположить свой бизнес. Именно так, а не наоборот.

Существует предубеждение, что стабильный доход может приносить только такая мастерская, которая стоит в ходовом месте, например, в центре города, где наблюдается большой поток автомобилей.

У него, как правило, есть свои постоянные клиенты. Поэтому если вы не можете позволить себе поставить мастерскую на выгодной точке, не унывайте: ваша репутация будет подниматься за счет качества работы наемников. Которые, как мы говорили, должны эксплуатировать оборудование правильно.

Если помещение для починки колес небольшое, следите за габаритами вашего оборудования. Не стоит покупать слишком громоздкое оборудование, потому что на нем будет непросто работать.

Люди должны иметь пространство не только для себя, но и для мелких инструментов, шлангов и прочих материалов, которые надо иметь под рукой. Идеально, если вы выделите специальную комнату для клиентов и поставите там небольшой телевизор, столик и чайник.

В современных центрах принято устраивать такие зоны отдыха – чтобы покупатели ваших услуг даже не замечали, что происходит вокруг них. Попив кофе, клиент уедет на новеньких колесах, оставив о вашем бизнесе лишь приятные впечатления.

На сегодняшний день ни одна шиномастерская не обходится без пнемоинструметов. К ним относятся: дрели, пневмогайковерты, клепочники, перфораторы, пневмопробойники, пилы, пневмокусачки, пневмолобзики, сервисные пистолеты.

Устройство и функции

Используя пневмопистолет, можно выполнять операции:

Одним из самых распространенных считается пневмопистолет, который предназначен для обдувки или продувки различных предметов. Продувочным пневмопистолетом можно без труда с помощью потока сжатого воздуха очистить любые загрязненные поверхности, забившиеся шланги и трубопроводы небольшого диаметра. Профессиональный пневмопистолет присоединяется к воздухоподводящему рукаву с помощью резьбового или быстроразъемного соединения. Такой пневмопистолет имеет также другое название – обдувочный пистолет, с его помощью удается работать в самых труднодоступных местах.

Для шиномонтажных мастерских предназначается второй по популярности пневмопистолет – пистолет для подкачки шин. Такой пистолет пользуется спросом у сотрудников автомастерских, шиномонтажных центров, в гаражах, заправочных станциях.

Пневмопистолет для подкачки шин имеет:

    1. Обрезиненный манометр, предназначенный для определения давления.
      1. Резьбовое или быстроразъемное соединение, с помощью которого пистолет крепится к воздухоподводящему рукаву.
        1. Кнопка сброса давления, которая служит для стравливания избыточного давления.
          1. Шланг, на конце которого расположен наконечник-фиксатор, с помощью которого происходит надежное соединение с ниппелем подкачиваемого колеса.
            • КС-130, данный пистолет служит для установки шипов противоскольжения. Шипы устанавливаются в заранее образованные отверстия при ошиповке шин машины.
              • RF-10, предназначен для накачивания шин. Имеет манометр.
                • Пневматический пистолет с коротким продувочным соплом 60F и с удлиненным 60В.
                  • Обдувочный пистолет AD-01 с носиком длиной 25 мм и 150 мм.
                    • Пневмопистолет RP 8037-2 для накачки шин со шлангом (0,8 м) и манометром (диаметр 63 мм).

                    Приобрести пневмапистолет для шиномонтажа можно в специализированных магазинах и компаниях, оптом и в розницу. Стоимость ремонта литого диска в специализированных автосервисах составляет от 200 до 1000 рублей, в зависимости от размера диска и степени его повреждений.

                    какое оборудование нужно для открытия шиномонтажа

                    Уже давно самостоятельный ремонт и обслуживание автомобиля отошли на второй план у владельцев. Намного эффективнее, быстрее и качественнее выполнить данные работы в специализированном центре у профессионалов со спецоборудованием. С каждым днем автомобилистов становится все больше, машины совершенствуются и поэтому шиномонтажные центры на сегодня – чрезвычайно актуальный бизнес. Главный вопрос состоит в выгодном подборе месторасположения сервиса, ведь даже с самым современным оборудованием и грамотными специалистами нахождение в неудобном месте не окупит вкладов.

                    Для того, чтобы начать свое дело в сфере автомобильного обслуживания, необходимо ознакомиться с множеством аспектов:

                    • с чего начать;
                    • какое оборудование потребуется;
                    • где осуществлять закупку станков;
                    • какая примерная стоимость стартового набора для открытия шиномонтажа;
                    • что такое мобильный шиномонтаж и т.д.

                    Нужно понимать, что без вложений не получится начать бизнес, и экономия на дополнительном оборудовании может привести к невостребованности данного шиномонтажного центра. Но огромным его плюсом есть то, что спрос на шиномонтажные услуги растет с каждым днем, и спадать точно не будет. Окупаемость данного бизнеса очень высока.

                    Для полноценной работы необходимо обзавестись таким оборудованием: шиномонтажным станком, балансировочным стендом, вулканизатором, станком для правки дисков, борторасширителем, мойкой колес и пистолетом для накачки шин, инструментов для работы с гайками, компрессором и т.д.

                    Для начала достаточно будет не более 50 кв. метров рабочей зоны и пары специалистов, предоставляющих шиномонтажные услуги.

                    Шиномонтажный станок

                    Шиномонтажный станок используется для монтажа и демонтажа шин (как для сборки новых колес, так и для так называемой "переобувки"). Современные модели автомобилей подразумевают исключительно сервисное обслуживание шин, ведь вручную произвести демонтаж очень проблематично, а иногда просто невозможно в силу конструктивных особенностей покрышек (усиленные боковины, защищающая диск отбортовка, колеса PAX для броневиков и т.д.). Данные станки бывают:

                    Полуавтоматические модели нуждаются в ручном позиционировании монтажно/демонтажной головки. Специалист должен произвести ряд манипуляций по расположению держателя головки должным образом, регулировке ограничителя движения держателя, чтобы головка не повредилась сама и не повредила диск. Отрегулировав упоры и положение головки (для данного конкретного размера диска), оператор вручную отводит колонну с закрепленной головкой, чтобы снять со станка собранное колесо и установить очередной диск (или подготовленное для демонтажа шины колесо). В данных шиномонтажных станках условно автоматическим является только вращение стола (вращение приводится в действие мотором после нажатия оператором педали привода).

                    В автоматических вариантах, позиционирование головки производит опять же оператор, но зафиксировав положение головки (для данного конкретного размера диска), остается только нажать на педаль, и позиционирования и отвода головки осуществляется автоматически. Вращение стола происходит точно так же, как и на полуавтоматических вариантах. Работа на такой модели принесет меньше забот специалисту, а срок ее выполнения сократится по сравнению с временем выполнения на "полуавтомате".

                    Автоматический станок повышает эффективность работы, поэтому, если планируются масштабные объемы ремонтных операций, то данный вариант наиболее подходящий.

                    Шиномонтажные станки автоматического типа недешевы, их цена стартует от 100 тыc. рублей, но благодаря их высокой продуктивности они способны быстро себя окупить.

                    шиномонтажный полуавтоматический станок hunter tcx505gp-2-1-u (сша)

                    Балансировочный стенд

                    Каждый автомобилист знает серьезность проблемы разбалансированного колеса, поэтому не станет рисковать состоянием машины.

                    На сегодня балансировочные стенки – это современное высокотехнологичное оборудование, которое имеет сложное строение и выполняет точнейшую работу. Каждый станок оборудован вычислительным блоком. Автоматическая система балансировки позволяет добиться оперативного и максимально точного результата.

                    Балансировочные станки, оснащенные дисплеем, завоевали наибольшую популярность, так как аналоги, но без монитора (с индикаторным табло) значительно менее удобные (а значит более медленные) в работе, при этом не на много дешевле. Если коснуться вопроса экономии в выборе балансировочного станка, здесь все не так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Принято сравнивать балансировочные станки по техническим характеристикам, не вдаваясь в функциональные детали. Например, если проводить сравнение "дорогих" балансировочных станков премиум-сегмента (Hunter, например) с итальянским оборудованием "второго эшелона" (Sicam, M&B. ) - на первый взгляд переплачивать не стоит: диапазон обслуживаемых колес примерно тот же, толщина вала - та же, монитор - тот же (у Hunter в основном уже применяется сенсорный монитор высокого разрешения). Но если приглядеться внимательнее - только балансировочные станки Hunter обладают эксклюзивной функцией SmartWeight (Умный Груз). Эта функция (а точнее - алгоритм подсчета корректирующей массы груза) позволяет экономить порядка 30% балансировочного груза без потери качества балансировки. Статистические данные среднего шиномонтажного участка говорят о затратах порядка 200. 250 тысяч рублей в год на закупку грузиков. Учитывая экономию 30% - это порядка 60. 75 тыс.руб. в год. Заметьте: только на закупке грузов, без учета логистики (их же надо еще и привезти, либо заказать доставку). Плюс экономия времени (не тратите время на установку лишнего груза, проверочные вращения и т.д.). Тут можно возразить: "Я продаю установленные грузы, поэтому экономия грузов мне не выгодна". Расчет на это будет ошибочным, и вот почему:

                    1. Уже давно подавляющее число шиномонтажных мастерских перешли на фиксированную оплату услуг балансировки, вне зависимости от количества грузов (сохранилась градация по типоразмеру колес, что понятно: на большие размеры и грузов, как правило, расходуется больше). Поэтому все грузы, что Вы установили клиенту на колесо, уже включены в стоимость услуги. И тот, кто установит меньше груза при той же стоимости - в плюсе. Приведенные цифры показывают: в неплохом плюсе).
                    2. Если Вы всё же продаёте грузы - это иллюзия заработка. Вы не учитываете время на установку груза, время на проверочные вращения, время на введение размеров (да, да, не удивляйтесь, Hunter умеет определять, сбалансировано колесо или нет БЕЗ необходимости введения размеров диска на этом этапе). В итоге Вы зарабатываете условно рубль, теряя при этом еще три на времени (за сэкономленное время Вы бы обслужили еще пару-тройку автомобилей в день).

                    Стенд виброконтроля.

                    Это относительно новый вид оборудования для нашего рынка, но очень популярный вид оборудования в развитых странах, где сервис оказывает максимально возможные услуги клиентам, на максимально возможном уровне, получая максимально возможную прибыль с каждого квадратного метра, занятого оборудованием. К такому методу ведения бизнеса мы пока не привыкли, но так или иначе все равно к этому придем. И кто поймет это первым - сможет "снять сливки" с этого бизнеса, оказавшись практически вне конкуренции.

                    Речь идет о том, что у вибрации колеса при движении на автомобиле - два источника: дисбаланс (проявляется как на нагруженном, так и не на нагруженном колесе) и силовая неоднородность (проявляется ТОЛЬКО после установки колеса на автомобиль, и выражается в виде "проседания" колеса в мягком месте шины и "подпрыгивании" на жестком месте). Балансировочный станок не в состоянии выявить реальную картину по плавности ходаолесо тестируется в условиях, в которых не работает никогда: в воздухе). Стенд виброконтроля содержит нагрузочный роллер, с помощью которого дополнительно (кроме балансировки):

                    Читайте также: