Пневмоподвеска экран маз схема

Обновлено: 05.07.2024

Компания Aride это полный спектр услуг по продаже, установке, обслуживанию и ремонту нештатной пневмоподвески на коммерческом транспорте, пикапах, внедорожниках и микроавтобусах.

  • продажа готовых комплектов пневмоподвески
  • установка пневмоподвески
  • обслуживание пневмоподвески
  • установочные центры по всей России
  • собственное производство
  • наличие всех комплектующих
  • гарантии на пневмоподвеску до двух лет
  • доставка по России и странам СНГ

Комплекты вспомогательной пневмоподвески АРАЙД крепятся к основным силовым элементам автомобиля: рама, лонжерон, подрамник, мост, балка, рычаг. Легкая и простая сборка на болтовых соединениях позволяет быстро и без ошибок установить оборудование, а также осуществить замену деталей, в случае их механических повреждений. Кронштейны пневмоподвески выполнены из высокопрочной стали СТ3 6мм и 8мм и проходят дополнительное антикоррозийное покрытие цинкованием и порошковой окраской, которое защищает их от коррозии и значительно продлевает срок службы изделия. Использование пневмоподушек сильфонного и рукавного типа позволяют адаптировать наши комплекты под широкую линейку автомобилей (коммерческий транспорт, грузовики, микроавтобусы, пикапы). Прямая работа с заводами изготовителя пневмоподушек и пневматической аппаратуры, крепежа позволяет нам гарантировать качество продукции и сохранение ее характеристик на протяжении всего срока службы.

Установка вспомогательной пневмоподвески на малотоннажный коммерческий автомобиль МАЗ Зубренок (43070) является отличным решением и даёт ряд преимуществ по сравнению со штатной рессорной подвеской.

  • Снижение нагрузки на рессоры, сайлентблоки, амортизаторы и других элементов шасси, что значительно увеличивает их срок службы
  • Устранение шумов и вибраций, устранение пробоев при перегрузе
  • Выравнивание горизонтального положения машины, при просевших рессорах, а это правильная работа головного света и уменьшение тормозного пути.
  • Улучшение курсовой устойчивости за счет уменьшения кренов и раскачивания
  • Увеличение энергоёмкости подвески, увеличение комфорта для водителя и пассажиров, а также сохранность хрупкого груза при езде по плохим дорогам
  • Увеличение прибыли от перевозок за счет возможности перевезти больше груза за 1 рейс, а также экономия на замене рессор и штрафах ГИБДД за перегруз
  • Возможность регулировки высоты свеса заднего борта при загрузке и выгрузке

В стандартной комплектации осевых комплектов АРАЙД воздух в пневмоподушки подается любым внешним компрессором через клапан подкачки.

В зависимости от задач и типа транспорта мы можем предложить различные варианты оснащения системой управления пневмоподвеской, которые позволяют осуществить ручную регулировку давления из салона, либо автоматическую регулировку давления/клиренса. В состав данных систем входит все необходимое оборудование (компрессор, манометр, блок управления, пневматическая аппаратура, трубки и т.д.), необходимое для подключения и корректной работы с нашими комплектами.

Фото монтажа пневматической подвески на автомобиль МАЗ Зубренок (43070).

Рис. 1 Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки

Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки, характеристики пневмосистемы, технические нюансы замены комплекта с фотографиями 1440 1080 Рис. 1 Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки, характеристики пневмосистемы, технические нюансы замены комплекта с фотографиями

Рис. 2 Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки

Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки, характеристики пневмосистемы, технические нюансы замены комплекта с фотографиями 1440 1080 Рис. 2 Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки, характеристики пневмосистемы, технические нюансы замены комплекта с фотографиями

Рис. 3 Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки

Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки, характеристики пневмосистемы, технические нюансы замены комплекта с фотографиями 1440 1080 Рис. 3 Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки, характеристики пневмосистемы, технические нюансы замены комплекта с фотографиями

Рис. 4 Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки

Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки, характеристики пневмосистемы, технические нюансы замены комплекта с фотографиями 1080 1440 Рис. 4 Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки, характеристики пневмосистемы, технические нюансы замены комплекта с фотографиями

Рис. 5 Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки

Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки, характеристики пневмосистемы, технические нюансы замены комплекта с фотографиями 1440 1080 Рис. 5 Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки, характеристики пневмосистемы, технические нюансы замены комплекта с фотографиями

Рис. 6 Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки

Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки, характеристики пневмосистемы, технические нюансы замены комплекта с фотографиями 1440 1080 Рис. 6 Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки, характеристики пневмосистемы, технические нюансы замены комплекта с фотографиями

Рис. 7 Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки

Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки, характеристики пневмосистемы, технические нюансы замены комплекта с фотографиями 1440 1080 Рис. 7 Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки, характеристики пневмосистемы, технические нюансы замены комплекта с фотографиями

Рис. 8 Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки

Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки, характеристики пневмосистемы, технические нюансы замены комплекта с фотографиями 1440 1080 Рис. 8 Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки, характеристики пневмосистемы, технические нюансы замены комплекта с фотографиями

Рис. 9 Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки

Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки, характеристики пневмосистемы, технические нюансы замены комплекта с фотографиями 1440 1080 Рис. 9 Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки, характеристики пневмосистемы, технические нюансы замены комплекта с фотографиями

Рис. 10 Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки

Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки, характеристики пневмосистемы, технические нюансы замены комплекта с фотографиями 1440 1080 Рис. 10 Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки, характеристики пневмосистемы, технические нюансы замены комплекта с фотографиями

Рис. 11 Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки

Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки, характеристики пневмосистемы, технические нюансы замены комплекта с фотографиями 1080 1440 Рис. 11 Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки, характеристики пневмосистемы, технические нюансы замены комплекта с фотографиями

Рис. 12 Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки

Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки, характеристики пневмосистемы, технические нюансы замены комплекта с фотографиями 1440 1080 Рис. 12 Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки Пневмоподвеска на МАЗ Зубренок (43070) - Этапы установки, характеристики пневмосистемы, технические нюансы замены комплекта с фотографиями

Тормозная система МАЗ (ТС) служит для обеспечения безопасности при движении грузового автомобиля и фиксации его на стоянке. Конструктивно она выполнена в виде четырех независимых систем: рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной. В нормальном режиме движения используют рабочую ТС, однако в случае выхода ее из строя или применения экстренного торможения в работу включают все тормоза.

Схема томозной системы

Устройство

Схема тормозной системы выполнена по принципу независимого воздействия на приводные механизмы колес передней и задних осей. Пневматическая ТС, применяемая на автомобилях МАЗ, состоит из следующих элементов:

  • компрессор;
  • резервуары сжатого воздуха (ресиверы);
  • пневмопроводы и приборы управления;
  • тормозные механизмы.

Схема

На автомобиле может устанавливаться одно- или двухцилиндровый компрессор. Последний применяется на тягачах (автопоездах).

Сжатый воздух подается по пневмопроводу в ресиверы. В ТС в зависимости от модели может использоваться 3 или 4 воздушных баллона различной емкости. Каждая пара колес (ось) имеет свой ресивер: передняя и средняя — по 40 л каждый, задняя — 20 л. Отдельным 20-литровым баллоном оборудована стояночная система.

Устройством тормозной системы МАЗ предусмотрена установка тормозов барабанного типа.

Здесь торможение происходит за счет трения, возникающего вследствие прилегания колодок, расположенных на неподвижном суппорте к внутренней поверхности подвижного (вращающегося) барабана. Выполнен он из чугунной отливки диаметром 420 мм и шириной рабочей поверхности 160 мм.

Тормозной барабан

Тормозные колодки изготовлены из стали. Сверху установлены фрикционные накладки из материала не содержащего асбест. Зазор между колодками и поверхностью барабана регулируется рычагом со встроенным автоматическим регулятором. Тормоза передних колес приводятся в действие посредством диафрагменных тормозных камер (ТК). На задних осях усилие на колодки передается пружинными энергоаккумуляторами.

Управляющий воздух подводится на исполнительные механизмы тормозным краном через четырехконтурный клапан. Это приводит в действие тормоза на всех колесах одновременно. При наличии прицепа, для предотвращения его наезда на тягач, установлен клапан управления тормозами прицепа, который позволяет срабатывать тормозам несколько быстрее, чем на тягаче.

Тормоза МАЗ —схема, тормоз стояночный, ручной — ТД Спецмаш

— рабочая; — вспомогательная; — запасная; — стояночная.

Схема тормоза МАЗ

На примере последней расскажем о том, что нужно делать, чтобы не допустить проблем в системе, и предупредить поломки…

Особого ухода ручной тормоз МАЗ и его привод не требуют, но о некоторых правилах следует помнить:

• обязательно периодически нужно осматривать тросы привода и шарнирные соединения на предмет появления признаков износа, и в случае их появления незамедлительно проводить замену; • не допускайте ослабления креплений и загрязнения соединений; • при смазывании строго придерживайтесь карты смазки, рекомендованной производителем, но не забывайте вносить в нее коррективы при отклонениях в условиях эксплуатации; • перед каждым выездом дополнительно убедитесь в том, что стояночный тормоз МАЗ функционирует без сбоев и способен удержать автомобиль в предусмотренных пределах.

Схема тормоза МАЗ

схема тормоза маз.jpg

Неисправности

При эксплуатации ТС автомобиля могут возникнуть следующие поломки:

  • низкая эффективность торможения;
  • неравномерное торможение колес правой и левой стороны;
  • заедание рабочих или стояночных тормозов (клинит тормоза);
  • увеличенный ход ручки стояночного тормоза.

Увеличение тормозного пути может произойти из-за большого зазора между колодками и тормозным барабаном (ТБ), вследствие износа колодок или недостаточного выхода штока при низком давлении в пневмосистеме. Если такая неисправность появилась после ремонта, связанного с заменой колодок, то существует большая вероятность замасливания фрикционного материала либо внутренней поверхности ТБ.

В большинстве случаев занос автомобиля во время торможения возникает из-за большой разницы в ходах штоков ТК, установленных на одной оси либо заклинки вала во втулках разжимного кулака в блоке тормозных колодок.

Медленное оттормаживание чаще всего происходит по причине поломки или заклинки возвратной пружины в тормозном цилиндре. Причиной такого дефекта может быть и неправильная регулировка тормозной педали. Поэтому рычаг тормозного крана не доходит до упора. Вследствие поломки стягивающих пружин тормозных колодок возможно возникновение самопроизвольного торможения, а при движении будет слышен характерный стук в колесе.

Тормозные колодки

При движении грузовика с прицепом может возникнуть запаздывание торможения последнего. Это связано с неправильной установкой регулировочного кольца в тормозном кране. Такая же поломка характерна для заклинки поршня в воздухораспределителе прицепа.

Необходимо помнить, что поломка в рулевом управлении приведет только к потере управления машиной, а отказ ТС — к невозможности ее остановки, что неминуемо окончится аварией.



Принцип действия тормозной пневмосистемы

В основу заложен принцип использования энергии сжатого воздуха, нагнетаемый процессором и сохраняемый в емкостях. Если описывать просто, то воздух из емкостей передается в компрессор.

Зажимая педаль тормоза, сила передается на кран, создающий давление в тормозных камерах, задействующиеся рычагом тормозного устройства. Когда водитель отпускает педаль, рычаг слабеет, и процесс останавливается.

Современные тягачи оборудованы системой Wabco, Knorr-Bremse, Haldex. Wabco зарекомендовала себя надежной и эффективной системой благодаря АБС. Двухосные полуприцепы снабжены антиблокировкой 2S/2M, трехосные – 4S/3M. Независимо от модели и предназначения, энергоаккумулятор полуприцепа установлен в каждом. Компания Wabco выпускает диагностические приборы и программное обеспечение, которые позволяют обнаружить дефекты и произвести тестирование.

Как снять тормозной барабан

Во время эксплуатации автомобиля изнашиваются как накладки тормозных колодок, так и внутренняя поверхность барабана. В результате этого теряется эффективность торможения. В этом случае необходимо демонтировать барабан и заменить колодки. Работа по демонтажу несложная, но потребует приложения некоторых физических усилий, т.к. детали имеют большой вес.

Для снятия тормозного барабана необходимо произвести следующее:

  • установить машину на ровной поверхности и зафиксировать от возможного перемещения;
  • поддомкратить колесо;
  • отвернуть гайки и снять его;
  • вкрутить 3 болта М10 в отверстия на крышке барабана и отжать его;
  • снять деталь со ступицы.

Снятие устройства

Необходимо помнить, что ТБ изготовлен из чугуна, поэтому применять для снятия молоток нужно с большой осторожностью.

Замена накладок

Тормозные колодки состоят из двух частей: металлического тела и фрикционной накладки. Раньше, лет 40 назад, накладки изготавливались из асбестосодержащего материала, который с помощью заклепок устанавливался на металлическую часть. Моторесурс таких деталей был мал и составлял 40-50 тыс. км. Сегодня применяются новые фрикционные материалы, которые могут пройти без замены 180-200 тыс. км. Поэтому замену тормозных накладок проводить нет смысла, а колодки меняются комплектом.

После снятия барабана для демонтажа элементов необходимо выполнить следующие действия:

  • снять пружину, стягивающую колодки;
  • демонтировать чашки с пружинами, прижимающие детали к защитному кожуху;
  • снять колодки с посадочных мест.

Замена детали

Если принято решение заменить только фрикционные накладки, то к перечисленным действиям необходимо выполнить дополнительно:

  • демонтаж остатков фрикционного материала;
  • зачистку поверхности детали;
  • установку новых накладок;
  • обработку на токарном станке до необходимого размера.

Устанавливаемый материал должен иметь толщину не менее 7 мм, при запасе накладки до головки заклепки 3.5 мм. Зазор между фрикционным материалом и телом колодки допускается не более 0,1 мм. Выполнить такие работы можно без специальных приспособлений на слесарных тисках с соблюдением требуемых размеров и допусков.

Регулировка

В исправных и отрегулированных тормозах зазор между накладкой и внутренней поверхностью барабана не должен превышать 0,4 мм. Это соответствует перемещению штока ТК на 25-40 мм. Если же это значение увеличится до 45 мм и более, то необходима регулировка тормозов. Большинство водителей предпочитают эту работу делать своими руками.

Работы по регулировке предполагают последовательное выполнение следующих действий:

  • постановку оси на домкрат;
  • освобождение червячного винта регулировочного рычага от стопорной пластины;
  • поворот его до начала торможения вращающегося колеса;
  • вращение червяка в обратную сторону на 1/3 оборота, что будет соответствовать ходу штока 25-40 мм.
  • возврат стопора в исходное положение.

Необходимо помнить, что разность хода штока ТК на одной оси не должна быть более 8 мм. Исправные тормозные системы обеспечат безопасное движение и стоянку автомобиля.

Защитные клапаны

При необходимости выполните замену. В двойном клапане может нарушиться герметичность уплотнителя поршня или обратного клапан. Также могут ослабнуть болты крепления. Необходимо внимательно осмотреть все указанные элементы, очистить от загрязнения, подтянуть болты и при необходимости произвести замену колец или всего клапана.

Читайте также: